Новости православные греки

Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны.

Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки

В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии Греция: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK.
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки» Новый законопроект делает Грецию первой в мире православной страной, позволившей однополые браки.
Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России Греция стала первой в мире православной страной, легализовавшей однополые браки после того, как афинский парламент принял знаменательную реформу на фоне ликования.

Православная Греция узаконила однополые браки

Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки День памяти святых равноапостольных Константина и Елены.
Новости Греции сегодня — последние новости и события — Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество.
Императорское Православное Палестинское Общество - официальный сайт Против готовности властей Греции узаконить однополые союзы выступили 15 православных общественных организаций страны.
Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023 Элладская православная церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали.
Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки - Российская газета События последних недель показывают, что на Святой Горе начинается духовное противостояние между теми, кто сохранил верность каноническому православию и.

Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России

Чем это может закончиться? Ситуация с легализацией однополых браков в православной Греции на начало 2024 года накалена до предела. Практически все митрополиты Греции выступают с жесткой оппозицией законопроекту, по которому гомосексуалисты смогут не только регистрировать свои содомские сожительства как «семьи», но и усыновлять детей. На последнем заседании Синода Элладская Церковь выступила против усыновления геями детей, заявив, что «дети — это не домашние питомцы», но не сделала внятного заявления о позиции относительно самих однополых браков. В то же время, подавляющее большинство греческих епископов уже резко осудили готовящийся законопроект, а верующие Греции в прямом смысле этого слова готовы выйти на улицы с протестами. Это и неудивительно, если учесть, что некоторые митрополиты прямо призывают православных греков «бороться против легализации однополых браков». Масла в огонь подлил архиепископ Иероним, пообещав, что «Церковь не возьмется за оружие», то есть, не будет инициировать массовые беспорядки. Согласитесь, что само заявление с упоминанием оружия из уст человека за спиной которого стоит многомиллионная паства, звучит очень тревожно, указывая, что, как минимум, разговоры о беспорядках имеют место.

Но правительство, выполняя определенные договоренности «с западными партнерами», намерено, несмотря ни на что, закон принять. Что же происходит в Греции и чем это может закончиться? Церковь и политика: симфония или какофония? Греция, согласно Конституции, страна православная. И позиция Церкви по тому или иному вопросу в ней очень значима. В большинстве случаев она совпадает с государственной. Это неудивительно, если учесть, что Церковь субсидируется из госбюджета.

Однако, в истории страны были случаи, когда видимая «симфония» между Церковью и государством нарушалась и дело доходило не только до «какофонии», но и до серьезного противостояния. Как, например, в вопросе графы о вероисповедании в удостоверениях личности.

Они не успели пройти в укрытие, Мицотакис назвал это «очень впечатляющим опытом». Правительство Греции направило 5,29 миллиарда евро на досрочное погашение европейских кредитов вместо оказания помощи фермерам, а европейские кредиторы полученные средства направили на помощь своим аграриям, заявил РИА Новости профессор институтов Евросоюза в Университете Крита Нотис Мариас, бывший депутат Европарламента и руководитель непарламентской партии «Греция — другой путь». Об этом сообщила греческая статистическая служба Elstat. Модный показ в лондонском Британском музее на фоне хранящихся там мраморных скульптур афинского храма Парфенон оскорбляет эти шедевры жившего 2,5 тыс. Об этом говорится в заявлении министра культуры Греции Лины Мендони. На вооружении у Греции есть зенитно-ракетные комплексы «Тор», «Оса», С-300.

Её Колеттис именовал «Греческой», поскольку считал исторической и юридической преемницей античной Греции. Конкретно речь шла об объединении Балкан, Анатолии и северного Причерноморья. Центром новой «империи» должен был стать Константинополь Стамбул. Больше того, «Великая идея» стала одной из конституционных основ греческой государственности. По инициативе Колеттиса законодательно был закреплён новый титул греческого монарха.

Он стал именоваться не «королём Греции», а «королём эллинов». Тем самым подчёркивалось, что монарху предстоит объединить все земли, населённые греками. Вопрос только в том, что Византии никогда не существовало. Византия — это название полулегендарного города, существовавшего во времена античности на месте Стамбула. В историографии этим названием ошибочно именуется поздний этап формирования Римской империи, которая покорила древних греков.

Во времена средневековья столица этой империи переместилась из Рима в Константинополь. В то же время её жители продолжали именоваться «ромеями» римлянами. Их страна именовалась Ромейской Римской империей. В таком виде она и была завоёвана османами в 1453 году.

В прошлом году однополые отношения можно было зарегистрировать официально еще в 34 странах. Израиль признает однополые браки, которые были заключены в другом государстве. В марте 2023-го Украина собиралась узаконить гражданские партнерства, которые могут заключить как однополые, так и гетеросексуальные пары. Первой страной, принявшей закон о легализации однополых браков, стали Нидерланды.

Власти страны еще в 2000-м позволили заключать такие союзы. В России — нельзя!

В Газе разрушена древняя православная греческая церковь

Дело в том, что группа иерархов Эллады, которые являются духовными чадами и почитателями упоминаемого нами выше Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула предшественника Иеронима , начали сбор подписей для немедленного созыва Синода. Таких подписей собрали 25. Письмо отправить Иерониму не успели — он узнал о сборе, и, опережая развитие событий, сам назначил Синод. Однако, в греческой прессе пишут, что группа иерархов Элладской Церкви в данный момент обвиняет архиепископа Иеронима в неисполнении функций духовного лидера нации. Архиереи утверждают, что предстоятель заигрывает с властями и пытается «лавировать» в принципиальном вопросе. По этой причине они и потребовали от него созвать Синод. Гомосексуализм — не грех? В свою очередь, сами представители правительства Греции постоянно заявляют, что мнение Церкви в данном вопросе никакого значения не имеет. Например, буквально через час после заявления Архиепископа Иеронима, что было бы неплохо созвать референдум, пресс-секретарь греческих властей сообщил, что, во-первых, Церковь не будет указывать политикам как им голосовать, а во-вторых, «вопросы прав человека на референдумах не решаются».

Верующие возмущаются еще и тем, что власти пытаются перевести вопрос признания гомосексуальных семей с чисто политической проблемы в проблему духовную. Например, представитель властей заявил , что «гомосексуальность — не грех», и что ему «грустно слышать» противоположное мнение, которое, по его словам, «не представляет ни верующих, ни Церковь». Понятно, что такие слова чиновника были восприняты как попытка государства указывать Церкви что надо считать грехом, а что — нет. Проблема усугубляется еще и тем, что практически все греческие иерархи видят в признании однополых браков только первый шаг навстречу разрушению христианских ценностей, и вовсе не воспринимают гомосексуальность как «биологическую особенность» человека. Более того, все чаще звучат голоса, что за легализацию гей-браков выступают те же люди, которые еще совсем недавно утверждали, что традиционная семья — это совершенно не нужный и отживший институт. Получается, говорят иерархи, что если семья — отживший институт, то продвигая однополые союзы, они этот «институт» уничтожают. Вероятно, 23 января Элладская Православная Церковь примет жесткое решение по вопросу гей-браков. Митрополит Корфский Нектарий уже призвал своих собратьев к осуждению готовящегося закона.

В субботу казалось, что не удалось. Но в воскресенье церковные эксперты подчеркивали, что на соборе "официального решения о признании автокефалии Украины не принято". Стало известно, что группа греческих митрополитов, выступивших на внеочередном архиерейском соборе Элладской православной церкви против принятия решения по вопросу об автокефалии "новой церкви" Украины, готовит письмо. Более десяти митрополитов требовали отложить обсуждение. Они также требовали открытого и поименного голосования. Они также требовали открытого и поименного голосования". По словам церковного эксперта, помимо этих десяти митрополитов есть и другие несогласные, которые выступили на соборе и требовали внести их мнение в сообщение, чего архиепископ не сделал. Греческая церковь вступает в большие перипетии.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Похожие новости

  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Православные организации Греции выступили против однополых союзов - Азбука новостей
  • Похожие публикации
  • Отныне поездка на Афон — грех. И другие новые запреты для православных

Греция: последние новости

Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против данного закона. Чуть позже одна за другой три епархии Элладской Церкви отлучили от Церкви всех местных депутатов, проголосовавших за узаконивание содомии. Первой это сделала Пирейская митрополия, за ней последовали Китирская и Антикитирская митрополия, а также Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов митрополия.

Государства союза должны признавать сопутствующие права пар, например, если у ребенка родители одного пола, все страны обязаны признавать родительские права соответствующих партнеров. Легализация однополых браков может сыграть в пользу Греции в «геостратегическом соревновании с Россией », говорил министр по делам миграции и убежища Греции Димитрис Керидис: «Даже это имеет свое значение в геостратегическом соревновании между Западом, который одобряет права ЛГБТ «Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено на территории РФ и является открытым, свободным обществом, и Россией, которая с фанатизмом борется по этим вопросам через такие свои системы, как, например, Московский патриархат». Голоса «против» Выступая в парламенте, Мицотакис подчеркнул, что религиозный брак — исключительное дело церкви, позиции которой уважает правительство. Ранее он отмечал, что вопрос легализации браков и усыновления «разделил страну, столкнувшись с ожесточенным сопротивлением могущественной Греческой православной церкви». В 2022 году страна заняла последнее место в Индексе гендерного равенства ЕС измеряет прогресс в области гендерного равенства в Европейском Союзе и лишь незначительно поднялась в 2023 году.

На фоне голосования к греческому парламенту пришли крайне правые протестующие с распятиями и иконами, в том числе священники, которые скандировали: «Уберите руки от наших детей».

Как подчеркивается в обращении, «правительство защищает права немногочисленного социального меньшинства», в то же время не стремится прививать молодежи ценности традиционной семьи, «что втягивает страну в страшный демографический спад». В заключительной части документа, представители христианских организаций Греции обратились к церковным властям: «Мы просим Священный Синод Элладской Церкви в условиях непрекращающегося демографического кризиса занять позицию по этому серьезному вопросу на благо православной семьи и нашего народа». Другие новости.

Об этом говорится в распространенном в субботу вечером заявлении внешнеполитического ведомства, передает ТАСС. ТАСС , которая используется турецкими властями как место проведения культурных мероприятий. Организация вечеринки представляет собой оскорбление и осквернение исторического памятника, который в прошлом был местом религиозного поклонения», — подчеркнули в МИД. Греческие СМИ опубликовали видеозаписи вечеринки электронной музыки в православной церкви, которая состоялась с разрешения муниципалитета Измира «Мы призываем правительство Турции поступать надлежащим образом, чтобы с должным уважением относились к культурному, историческому и религиозному наследию всех религий на ее территории», — говорится в заявлении.

Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью

Он признал это в недавних интервью, которые вы легко можете найти. Я считаю, что ни как Поместная Церковь, ни как государство мы не можем позволить себе рисковать своей духовной и политической свободой и независимостью, нарушая международное или религиозное равновесие. Если это произойдет, то однажды мы проснемся и поймем, что остались одни в мире, где нет друзей, а есть только заинтересованные лица, которые, используя вас, оставляют вас в ловушке одиночества, мучительной и суровой реальности. А если мы будем защищать наши нравственные принципы и ценности без фанатизма, эгоизма и предвзятости, то со временем заслужим и уважение, и признательность людей. Интересы часто меняются, а репутация, уважение и достоинство Поместной Церкви, государства или человека, сделавшего неверный шаг, могут исчезнуть в одно мгновение. Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне.

Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно. Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата. Как вы будете относиться к такой политике в будущем? Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату?

Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать? Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира. Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя. Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей.

Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры. Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию. Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола. Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так.

Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения? Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно.

Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее. Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений.

К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью. Это совершенно недопустимо! Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах. Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря.

Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату. Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией?

На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен.

Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом. После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде.

Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса. Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы.

Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе. И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон. Ваше Преосвященство, как вы себя чувствуете после всего этого и что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы Православие не разделилось, а все Церкви вернулись к прежнему мирному сосуществованию? Людям неизвестны внутренние дела Поместных Церквей, и поэтому, видя, как вы спорите, они приходят в замешательство. В двух словах объясните нам, почему мы дошли до этого, ведь церковные вожди знают историю Церкви и её законы.

Схимник дает особые обеты, при этом ему иногда снова изменяют имя. Обеты великой схимы — это, по сути, повторение обетов малой схимы, но с обязательствами еще более строгого их соблюдения. Облачение схимника: ряса, аналав особый параман , куколь остроконечная шапочка с крестами , мантия, четки, сандалии, пояс, хитон. Читайте также.

С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

В прошлом году однополые отношения можно было зарегистрировать официально еще в 34 странах. Израиль признает однополые браки, которые были заключены в другом государстве. В марте 2023-го Украина собиралась узаконить гражданские партнерства, которые могут заключить как однополые, так и гетеросексуальные пары.

Первой страной, принявшей закон о легализации однополых браков, стали Нидерланды. Власти страны еще в 2000-м позволили заключать такие союзы. В России — нельзя!

4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека

Сохранение этого духовного центра Православия в Греции имеет огромное значение не только для Греции, но и для России. Сохранение этого духовного центра Православия в Греции имеет огромное значение не только для Греции, но и для России. Три недели православные греки готовятся к Великому посту. Греция Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».

В ходе боевых действий погиб представитель православного общества и петербургский бизнесмен

Во время Страстной Седмицы православные греки не только строго постятся, но и заранее готовятся к празднику Воскресения Христова. Ситуация с легализацией однополых браков в православной Греции на начало 2024 года накалена до предела. Да, большинство греков крещены в Православие, но их политические элиты являются откровенно антихристианскими. Православные праздники (а равно и православные посты) занимают важное место в жизни Греции.

Все новости

  • Новости Греции | Греция на Русском
  • В ходе боевых действий погиб представитель православного общества и петербургский бизнесмен
  • В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков
  • Содержание

В некогда православной Греции начались гонения на Православие

Прошло совсем немного времени с тех пор, как они избежали преследований коммунизма. Следовательно, они имеют все основания опасаться властей и действуют с большой осторожностью. Конечно, они совершают ошибки, но они ни в коем случае не враги нашей веры. Я жил с ними рядом, плечом к плечу, целых 10 лет, будучи студентом и священником, а в общей сложности я имею общение с ними 28 лет, выполняя послушание нашей Поместной Церкви. Их арестовывали, расстреливали и пытались стереть с лица земли, но Бог, как и в отношении греков, не допустил этого. Так же, как и Фанару, им пришлось выживать в трудных условиях. Каждая Поместная Церковь поддерживает свою родину, но, конечно же, она не должна выходить за рамки православного богословия и экклезиологии. Думаю, что сегодня некоторые переступили «красную черту» и вышли за пределы дозволенного. Я знаком с сотнями людей, предки которых были зверски замучены советским режимом. Я близко общался и продолжаю общаться с благоговейными клириками и мирянами, которые вели и ведут борьбу за чистоту веры, и продолжают бороться и исповедовать Православие. Конечно, как и фанариоты, они должны с осторожностью контактировать с государственными властями, а наша задача — найти способ, чтобы сотрудничать и жить рядом с ними, не причиняя друг другу вреда.

Я знаю многих архиереев, клириков и мирян в России, которые очень любят Грецию. И точно так же, как и мы на Кипре, они испытывают огромную боль, когда наши Предстоятели пытаются убедить нас встать на сторону одного или другого, как если бы это была политическая борьба, а не общее будущее Православия, которое касается всех нас. Ни Вселенский, ни Московский Патриархат не должны позволять внецерковным центрам интересов использовать нас так, как им заблагорассудится, и вносить в наши отношения «разделения», раскалывая Православие надвое. Подобное поведение является неуважением по отношению к мученикам и святым. Как очень мудро отметил Архиепископ Албанский Анастасий, это представляет собой величайшую опасность для православного единства. По украинскому вопросу мы определились со своей позицией и разошлись во мнениях с некоторыми другими. Такое порой происходит со всеми людьми и в любых организациях. Мы также полагаем, что отказ Московского Патриархата от присутствия на Святом и Великом Соборе на Крите представлял собой большую ошибку. Это могло подтвердить опасения Вселенского Патриарха, что они хотят лишить его первенства чести, а значит, выживание Вселенской Патриархии находится под угрозой. Я повторяю, и все должны это уяснить: Вселенская Патриархия, выступающая координатором между Поместными Православными Церквями во Вселенском Православии, пользуется поддержкой Запада и выживает в Турции за счет признания и поддержки её авторитета на международном уровне.

Мы хотим, чтобы она продолжала пребывать там и впредь. Русская же Церковь, воздержавшись от участия в Критском Соборе, бросила двойной вызов Вселенскому Патриарху о чем, по нашему мнению, свидетельствует его реакция. Как нам объясняют в кулуарах Патриархии, во-первых, Вселенский Патриарх почувствовал, что его горячее стремление к проведению Всеправославного Собора не уважается; он воспринял это как предательство и как злоупотребление его доверием, ведь они обещали присутствовать на Соборе. Во-вторых, отказ Русской Церкви был интерпретирован как грубый акт, ставящий под сомнение привилегии и значимость Вселенской Патриархии, и уничижение её роли международного координатора в наше время. Этот шаг, как мне объяснили фанариотские круги, был сочтен враждебным, и оскорбленный Вселенский Патриарх посчитал, что если он немедленно не отреагирует, то Московский Патриархат нанесет сокрушительный удар по его авторитету, что поставило бы под угрозу выживание Вселенской Патриархии в долгосрочной перспективе. Международная клика заинтересованных лиц была готова к произошедшим событиям и помогла Вселенскому Патриарху, но, как выяснилось позже, это отразилось на православном единстве. Есть, конечно, и другая сторона медали. Об этом мы уже говорили, излагая свою позицию по украинскому вопросу. На протяжении многих лет Вселенский Патриархат пользовался всеправославным авторитетом и признанием, не только благодаря своим привилегиям, но и, в гораздо большей степени, благодаря своим действиям на международном уровне и благодаря дружеским отношениям со своими братьями в Церкви. Все признавали его привилегии и принимали участие в диалогах, которые он координировал, потому что ему доверяли.

Надежность и беспристрастность представителей Вселенского Патриархата создавали в лоне Православия чувство доверия и умиротворенности. Я считаю, что способ, которым был решен украинский вопрос в этих международных геополитических обстоятельствах, серьезно повлиял на вопрос доверия к Патриаршему институту, который теперь должен найти способ исправить ситуацию. Кроме того, если теперь все мы, исходя из наших государственных интересов, разрешим использовать наши Церкви в качестве инструмента, то мы станем подобны государству Ватикан, превратимся в обмирщенные религиозные группировки и, таким образом, перестанем быть Церковью Христовой. Обмирщение, как «рыкающий лев», стремится поглотить нас 1 Петр. Мы ни в коем случае не должны допустить, чтобы это произошло. Пришло время взять на себя ответственность, договориться друг с другом и спасти корабль православного единства, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Который объединяет всех нас. Мы — братья во Христе. Мы все — одна семья. Нас во многом объединяет духовное, и лишь в немногом разделяет мирское. Мы должны перестроить наши отношения на основании нашего общего служения Богу, нашей соборной системы, нашего православного богословия и экклезиологии.

Мы все должны простить друг друга и взять на себя ответственность за происходящее. Мы дошли до того, что строительство церквей считается «грехом», потому что некоторые люди интерпретируют это с политической точки зрения. Мы дошли до того, что поддержка наших братьев во Христе, которые живут у нас на родине, рассматривается как политический шаг, а не духовная обязанность. Куда мы идем, дорогие мои? Мы стали посмешищем для наших врагов, которые высмеивают наше моральное падение. Я, как православный епископ, не считаю себя непогрешимым, но я не согласен с теми, кто говорит, что я стремлюсь к чему-то другому, кроме проповеди Православной веры и Евангелия, и я не потерплю обвинений в наличии других интересов, кроме тех, которым я поклялся служить перед Священным Престолом во время моего архиерейского рукоположения. Я знаю, что при таком столкновении интересов нелегко доказать свои истинные намерения. Однако я буду говорить о них на словах и доказывать их своими реальными действиями, сопровождаемыми молитвой. Православие — это величайший дар в нашей жизни, а мы оскорбляем его своим поведением. Наша задача — это познакомить всех людей со Христом, чтобы Он присутствовал в их повседневной жизни.

Окормлять вверенную нам паству в духе Евангельской любви и сострадания, ратуя за упразднение дискриминации и различных зависимостей. Координировать гуманитарную миссию Церкви, как на местном, так и на вселенском уровне. Для этого нам сначала следует простить друг друга, и тогда мы сможем совместно совершать наше пастырское и социальное служение и неустанно бороться за правду. Украинский вопрос и конфликт между этими двумя Поместными Церквями может быть решен благодаря их любви к нашему Святому Православию. Если два Предстоятеля сумеют, сохраняя самообладание, обсудить наедине возникшие разногласия, то они, конечно же, найдут способ смягчить возникшую конфронтацию. Они вполне могли бы согласовать общую стратегию по деэскалации конфликта и вместе со своими рабочими группами разработать сценарии по урегулированию и мирному сосуществованию в рамках богословской икономии, которая будет приемлема для всех. А после того как они придут к согласию друг с другом, следует созвать Всеправославный Собор, чтобы мы все вместе договорились и стали еще сильнее, чем прежде, преуспевать в любви и совместном служении Богу и ближним. Каждый раз, когда Православие сталкивается с серьезными международными проблемами, его отличительными качествами продолжает оставаться верность Богу и духовная жизнь. Даже сейчас, во время испытаний для нашей Православной веры и Священного Предания, мы не должны потерпеть неудачу, если хотим убедить окружающих в истинности и в святости Православной веры. Возможно, это испытание, которое мы сейчас переживаем, даст возможность для духовного возрождения как всей Церкви, так и каждого из нас.

Постриг в Киево-Печерской лавре 26 апреля 2024 г. Фото: lavra. Также был совершен постриг в малую схиму монаха Дионисия, сообщает сайт обители. После богослужения в храме во имя преподобного Агапита Печерского Предстоятель обратился к новопостриженным с назидательным словом.

Слово хачкар образовано из армянских корней «хач» — «крест», и «кар» — «камень». Также в этот день прошли поминальные мероприятия, подготовленные членами армянской общины и воспитанниками воскресной школы "Айордяц тун" имени Григора Лусаворича. Геноцид армян — Великое Злодеяние — организованный и осуществленный в 1915 году по мнению некоторых источников, продлившийся до 1923 года на территориях, контролируемых властями Османской империи.

Геноцид осуществлялся путем физического уничтожения и депортации, включая перемещение гражданского населения в условиях, приводящих к неминуемой смерти. В результате истребления по национально-религиозному признаку мирных людей, женщин, стариков и детей, было уничтожено полтора миллиона человек.

Однако во время шествия, икона неожиданно упала с носилок. Когда же процессия возобновилась, над городом разразилась гроза …с градом! В конце мая! На следующую ночь Святую Софию озарило странное сияние … Султан Мехмет II отдал османам богатый город на разграбление.

В Святой Софии пыталось спастись около десяти тысяч верующих. Духовенство служило литургию, клир пел херувимскую песнь. Погибли и драгоценные книжные сокровища Константинополя: только по примерным подсчетам историков, более 120 тысяч рукописей было сожжено турками. Погибла самая почитаемая икона Византии — Божия Матерь Одигитрия Путеводительница , написанная, по преданию, самим апостолом Лукой». Историк Франтца, вместе с другими византийцами попавший в турецкий плен, так писал о разгроме мусульманами Святой Софии: «Земли не было видно под трупами. Всюду слышались крики и стенания почтенных матрон и дев, посвятивших себя Богу.

Кто опишет крик и плач детей, оскорбление святынь и прочие ужасы? Здесь представлялась взорам Божественная Кровь Спасителя, разлитая по полу, и Тело Его, разбросанное по углам. Переломанные священные сосуды валялись повсюду. Священные ризы, вытканные золотом и шелком, служили попонами лошадей или клались под ноги, как ковры. Многое и другое совершилось в этот день, что возмутило бы душу каждого и исторгло слезу… В храме Премудрости Божией бражничали турки и предавались неистовым страстям, окруженные женщинами, девами и юношами. Кто не оплакивал тебя, о священный храм!

Господи, Христе, Царь! Спаси от такого бедствия всякую страну и всякий город, населенный христианами…» Султан Мехмет хотел разрушить ненавистный ему главный христианский храм. Но красота собора так поразила его, что он приказал перестроить его в мечеть. В пятницу, на третий день после завоевания Константинополя, султан лично, с саблей в руке, читал в Святой Софии по Корану мусульманскую молитву. Крест на куполе Софии сменил бронзовый вызолоченный полумесяц. По бокам храма пристроили четыре минарета.

Мозаики и фрески с ликами святых внутри собора варварски замазали штукатуркой: мусульманская традиция запрещает изображения людей. Святая София превратилась в мечеть Айя-Софья. Сам Константинополь переименовали в Стамбул. Сделали столицей новой империи — Османской. Позже появилась популярная теория Москва — Третий Рим, столица мирового Православия. После первого — настоящего, второго — Константинополя.

Так длилось до 20-х годов прошлого века. Первая мировая разрушила ряд империй, включая Османскую. В 1923 году была создана светская Турецкая республика. Со столицей в Анкаре. В 1934-м президент Ататюрк подписал указ о превращении мечети в Музей Айя-София. Чтобы сгладить напряжение между двумя мировыми религиями.

Мудрый был человек. Ведь это может усилить напряжение между мусульманами и христианами. На разговор он согласился при условии анонимности. Мало того, уже более десяти лет в Айя-София действует небольшая мечеть. Формально — для сотрудников музея. Попасть в нее можно не через центральный вход, а сбоку.

В 2010 году я сфотографировался на фоне этого скромного входа. Но Эрдоган спокойно решал свои вопросы и без Святой Софии. Понимал, что это может вызвать крупные неприятности. Президент Эрдоган обещал, что доступ к памятнику будет открыт для всех желающих. Президентские и парламентские. С 2002 года Эрдоган легко побеждал, не давая оппозиции объединиться.

Ловко играл на их противоречиях. Опытный политик. Но сейчас действительно припекло. В последнее время от него ушли ближайшие соратники-тяжеловесы, занимавшие ключевые посты в стране. По большому счету, ставленники Эрдогана. Но, видно, опека надоела, захотели самостоятельности.

Абдуллах Гюль, экс-президент, премьер, министр иностранных дел. Ахмет Давутоглу - бывший лидер правящей Партии справедливости и развития, созданной Эрдоганом, вице-премьер, министр иностранных дел. Али Бабаджан — бывший вице-премьер, министр иностранных дел, экономики, известный экономист, пользующийся популярностью на Западе. Двое последних создали свои партии. И, судя по опросам, начинают щипать с разных сторон электорат Эрдогана.

Парламент Греции проголосовал за закон об однополых браках

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими. Сохранение этого духовного центра Православия в Греции имеет огромное значение не только для Греции, но и для России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий