Новости пленум по оружию

Пленумом разъяснено, что помимо электрошоковых устройств к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224-226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), не относятся также и искровые разрядники.

Пленум ВС РФ дополнил свои разъяснения по применению необходимой обороны

Пленум Верховного суда России подробно разъяснил, что считать огнестрельным оружием и боеприпасами. Пленум ВС РФ внес поправки в практику по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия. Главная» ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ» Об актуализации постановления Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Верховный суд России разъяснил, когда покупка шпионской техники не образует преступления

Другими словами, в первый раз можно купить стандартные переломные ружья. Теперь в первые два года появляется ограничение: стрелок может приобрести гладкоствольную модель с одним или двумя стволами. Обязательное условие — отсутствие магазина или барабана. Например, купить ТОЗ-106 не получится сразу, даже с учетом минимального магазина. Прохождение обучения Проходить переподготовку требовалось каждые 5 лет, тем самым подтверждая свое право на получение оружейной лицензии. Свидетельство выдавалось после успешной сдачи экзамена на курсах, затем документ представлялся в Росгвардию и получалась лицензия. Требование касалось владельцев всех типов и видов вооружения. От регулярной переподготовки освобождали тех, кто на дату истечения 5 лет служил в государственных военных структурах, имел воинские офицерские звания или чины юстиции. Теперь к данным категориям лиц, не проходящим очередную переаттестацию, отнесены также военные пенсионеры и те, кто уже уволился из силовых структур с правом пенсионного обеспечения. Придется предоставить в Росгвардию сопроводительный документ, например, пенсионное удостоверение.

Ужесточение требований для судимых В прежней редакции было немало ограничений для тех, кто судим, находится под следствием или имеет административные непогашенные взыскания. В результате изменений запреты и возможные наказания усилены. Теперь продавать, экспонировать или коллекционировать не смогут более широкие группы граждан. В первую очередь, контроль усиливается для граждан, имеющих проблемы с правосудием. Перечень причин, по которым раньше был запрет на владение арсеналом: Судимость до погашения или снятия на законных основаниях, отбывание наказания; Судимость в любом статусе за преступления с применением оружия; Административные наказания, назначенные неоднократно свыше двух за отчетный период. Нередко ранее гражданам с судимостью отказывали уже на этапе подачи заявления на приобретение лицензии. Всегда можно было пройти курсы, получить свидетельство и несколько раз обращаться к регистратору. Нередко упорные заявители проходили контроль и получали разрешение на легкое вооружение. После ужесточения правил сделать это практически невозможно.

Законодатели особо выделили запреты при имеющихся у заявителя административных правонарушениях. Во владении вооружением откажут следующим лицам: Имеющим за плечами административный арест любой длительности; Если административное взыскание наложено за применение наркотических или психотропных препаратов; При лишении водительских прав за управление в пьяном виде или передачу руля другому пьяному водителю. Подать заявку на лицензию можно, но только через год после окончания срока административного наказания. Новые требования по осмотру условий для хранения оружия В прежней редакции закона не было точного указания о регламенте проверок, сроках и порядке исполнения. Необходимые сведения находились в служебных приказах, издаваемых Росгвардией, но это не делало обязательной процедуру осмотра. В новой версии конкретно указано, что любое оружие собственники должны предоставлять к осмотру на наличие и необходимые условия для хранения. За отказ к сотрудничеству с представителями регистратора лицензия будет погашена, разрешение на использование будет аннулировано. Новое правило не всегда просто реализовать владельцу, например, не проживающему по адресу регистрации. Появится больше обоснованных причин на лишение лицензии, поэтому следует всегда идти на контакт с проверяющими.

Уведомление о потере или иной утрате Раньше не было точных временных рамок по уведомлению Росгвардии, если ствол был утерян или украден третьими лицами. Обращались в ведомство лишь тогда, когда подходил срок проверки или переаттестации. По данной причине образовался целый арсенал неучтенного вооружения на руках у нелегальных владельцев.

Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 222 или 223 и 222. Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона "Об оружии". В отличие от преступлений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 222 УК РФ, к предмету хищения либо вымогательства статья 226 УК РФ следует относить в том числе и гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения. Если кроме незаконных действий с огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами лицом совершено их незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, то содеянное требует дополнительной квалификации по статье 226. Под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов, указанных в статьях 222 - 223.

Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Вместе с тем выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222 - 223. Обратить внимание судов, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, судам следует исходить из положений части второй статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики хранение нескольких патронов и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и или в период совершения деяния. С учетом положений пунктов 1, 2, 3, 4. Председатель Верховного Суда.

А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома. Кандидатов на получение оружия проверяют строже Как было раньше. Если человек хотел заняться частной детективной или охранной деятельностью , полиция проверяла историю его отношений с законом и решала, выдавать ли лицензию на приобретение оружия. Сейчас проверяют всех, кто впервые оформляет лицензию, а к контролю присоединилась ФСБ. Ведомства оценивают кандидата и решают, угрожает ли он правам и свободам граждан, а также государственной или общественной безопасности. Мобилизованные и добровольцы смогут сдать оружие на хранение в Росгвардию или полицию Такое право есть у всех владельцев, но максимальный срок хранения оружия в Росгвардии — год.

Акт приема-передачи составляется в письменной или печатной форме, подписывается владельцем оружия и гражданином, получившим его для ношения и использования в период охоты, не требует дополнительного заверения. Законодательством не ограничен тип охотничьего оружия, которое владелец может передавать для участи в охоте другому физическому лицу гладкоствольное, нарезное. Ношение и использование переданного оружия допускается только в присутствии его владельца. По окончании охоты оружие и неизрасходованные патроны возвращаются собственнику. Изменения в ФЗ «Об оружии» с 30 декабря 2023 года Изменения вносятся Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. Срок рассмотрения заявлений о выдаче лицензии на приобретение оружия и заявлений о выдаче разрешения на его хранение, хранение и ношение на новый срок продление будет 20 рабочих дней. Так же значительным изменением в порядке оформления разрешительных документов является исключение процедуры продления разрешительных документов предусмотренных Федеральным законом от 13. Законом вводится процедура выдачи разрешения на новый срок взамен ранее выданного или аннулированного либо взамен разрешения, срок действия которого истек и осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия. Таким образом гражданин может получить новые разрешения на все зарегистрированные единицы оружия сроком на 5 лет независимо от срока действия предыдущего разрешения. Однако,необходимо отметить, что выдача разрешительных документов на срок 5 лет не освобождает граждан от предоставления в органы лицензионно-разрешительной работы по месту жительства результатов медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, а так же в случае владения оружием самообороны результаты проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием не реже чем раз в 5 лет. Изменения также затронули статью 25 и 27 Федерального закона от 13. Оружие и или патроны к нему, не востребованные в течение одного года со дня устранения прекращения обстоятельств, препятствующих владению оружием, уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Постановление пленума об обороте оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Пленумом разъяснено, что помимо электрошоковых устройств к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224-226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), не относятся также и искровые разрядники. ПЛЕНУМ ВС РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2002 г. N 5 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ХИЩЕНИИ, ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ И НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ». "Главный вопрос заключается в том, действительно ли Россия применит ядерное оружие, если европейские войска войдут на Украину".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полиция Камчатского края 7 подписчиков Подписаться 29 июня 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 13. С указанной даты запрещено хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами за исключением государственных военизированных организацией без уведомления об этом органов Росгвардии по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица. Линейка охолощенных пистолетов СХП стреляющих холостыми патронами , а также и виды другой продукции, связанная с охолощенным, сигнальным оружием, потерпит ряд изменений. Согласно ст. Согласно нововведениям приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию.

Гражданка Урюпина и вместе с ней министерство культуры возражали.

Они справедливо утверждали, что кортики - предметы культуры и искусства, историческая ценность. Кстати, историки-эксперты рассказали «РГ», что кортики как холодное оружие давно потеряли свое значение. Кортик считался рыцарским «оружием милосердия», им добивали закованных в латы воинов, отказавшихся сдаться. Впрочем, это только один из массы спорных моментов в этом деле. Свои резоны есть у каждой стороны.

По-своему правы правоохранители, опасающиеся бесконтрольного оборота действительно опасных предметов. Но и Наталья Урюпина искренне не понимает, почему ей запрещено продать кортики, перешедшие по наследству от деда - кстати, заместителя министра финансов СССР в середине сороковых годов. Более того, почему-то око блюстителей закона взглянуло именно на нее, в то время как вокруг сплошь и рядом свободно торгуют не парадными антикварными кортиками, а серьезными боевыми ножами, казачьими шашками и самурайскими мечами. Такая избирательность - следствие невнятности той части закона, которая касается именно холодного оружия. О чем и объявил Верховный суд, постановив выработать четкие правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность.

И это решение - тоже свидетельство всего лишь одного из нюансов, выталкивающих холодное оружие из прозрачной правовой сферы. Какой клинок требует лицензии Закон «Об оружии» уточняет некоторые моменты, связанные с наименованиями и классификацией отдельных образцов и видов, но всех проблем в оружейном законодательстве не снимает. А их немало, и они продолжают накапливаться, создавая действительно опасную тенденцию. Собеседники корреспондента «РГ» в правоохранительных органах и спецслужбах не скрывают, что их вполне устроит даже полное снятие всех ограничений на владение холодным оружием, как бы парадоксально это ни звучало. Лишь бы появилась хоть какая-то определенность.

Почему либерализация даже выглядит предпочтительней? Нынешний закон в части, касающейся холодного оружия, неконкретен, расплывчат и открывает широкий простор для коррупции, превышения власти и прочих злоупотреблений. Вот определение законом самого понятия «холодное оружие»: «Холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения». К холодному оружию, по закону, относятся сабли, шашки, ножи, кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели. Они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, раздробляющими и т.

И вот лазейка: к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения перочинные, кухонные, сапожные, садовые ножи и т. В конкретном случае вопрос о признании того или иного предмета холодным оружием может быть решен с помощью криминалистической экспертизы. А экспертизы проводятся на основании ведомственных инструкций и нормативов МВД. То есть нож с длиной лезвия от 90 миллиметров и выше эксперты могут признать оружием. А мачете с почти метровым клинком - шанцевым инструментом.

Так же, как и излюбленное оружие российского армейского спецназа и вообще пехоты - малую саперную лопатку. Или - небольшой топорик, остро заточенную отвертку, сапожное шило. Но ведь убить можно и швейной иглой. И опять парадокс: эта самая игла - орудие убийства, но при этом - отнюдь не холодное оружие. Вообще же регламент такой экспертизы - внутренняя инструкция правоохранительного ведомства, которую обычный гражданин знать не обязан.

А если так, какое значение она имеет для суда? Ну, купил человек на рынке понравившуюся железяку. Он же не знал, что это как раз и есть холодное оружие. Запрещенное к продаже. И вообще, если «оружием массового поражения» в России давно признан кухонный нож - именно этим предметом совершается большинство бытовых убийств, - то какой реальный смысл в такой экспертизе?

Пример абсурда: в редакцию «РГ» пришло письмо от бдительного гражданина с предложением регистрировать как оружие абсолютно все топоры. А почему еще не вилы и косы? При этом в каждом магазине, специализирующемся на торговле холодным оружием, вы можете свободно приобрести любой нож - от перочинного до настоящего непальского кукри. Это национальное оружие британского спецназа гуркхов, похожее на небольшой ятаган. Этим ятаганом умелый боец одним ударом сносит голову быку - есть у них такой тест на профпригодность.

Так вот, при продаже такой «безделушки» продавец обязательно вручит вам сертификат, где от имени экспертной комиссии будет указано, что данное изделие не является холодным оружием, а всего лишь сувениром или туристическим ножом. Все будет заверено печатями и чьими-то подписями.

Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву например, мина, граната , то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222. Под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штык-ножи; сабли; шашки; мечи и т.

Под метательным оружием понимаются предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека метательные ножи и топоры, дротики и т. В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы. При рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т. Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" ограничен или запрещен.

Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Для приобретения и хранения газового оружия в виде пистолетов и револьверов необходимо получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. Виновные лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за незаконные сбыт или изготовление газового оружия, снаряженного патронами с нервно-паралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом "Об оружии". Судам необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены, помимо закона, соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 , 223 , 224 , 225 УК РФ , необходимо устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены.

При возникновении трудностей в решении вопроса об отнесении конкретных образцов оружия, патронов и боеприпасов к тому или иному виду необходимо назначать экспертизу для определения тактико-технических характеристик данных образцов. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права. При установлении вида оружия по правилам статей 2 - 5 Федерального закона "Об оружии" судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требованиям статей 3, 4, 6 Федерального закона "Об оружии" и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного Закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия. Приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту например, с обрезом , уголовной ответственности не влечет. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. Под незаконной перевозкой этих же предметов понимается их перемещение на любом виде транспорта.

Ряд положений прежнего постановления, принятого в 2002 году, изложен в новой редакции, другие — дополнены новыми разъяснениями. Так, устанавливается, что не относятся к оружию, ответственность за действия с которым предусмотрена ст. Не считаются боеприпасами патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента: снаряда, пули, дроби, картечи.

Под холодным оружием, как указал пленум ВС РФ, понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году

Пленумом разъяснено, что помимо электрошоковых устройств к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224-226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), не относятся также и искровые разрядники. Из списка огнестрельного оружия убрали электрошокеры и травматические пистолеты.11 июня Пленум ВС дал подробные разъяснения, что считать огнестрельным оружием и боеприпасами согласно положений ст. 222, 223, 225-226.1 УК рельное оружие:Под огнестрельным. Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. Пленумом разъяснено, что помимо электрошоковых устройств к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224-226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), не относятся также и искровые разрядники. Законодательством не ограничен тип охотничьего оружия, которое владелец может передавать для участи в охоте другому физическому лицу (гладкоствольное, нарезное). 31 мая 2022 года Пленум Верховного Суда принял Постановление № 11, в котором дал расширенное толкование понятия «необходимая оборона» (ст. 37 УК), а также привел примеры деяний, совершение которых не может быть квалифицировано как превышение необходимой.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15

Но хор ястребов голос разума заглушает. На неделе Конгресс окончательно утвердил пакет законопроектов о помощи киевскому режиму. Финансирование Белый дом пытался выбить полгода. Так что Джо Байден уже пообещал: поставки начнутся незамедлительно.

Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились , оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Читайте также: Уголовная ответственность за преступления террористического характера Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Если иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права или обременения, предъявлен к государственному регистратору, суд осуществляет замену ненадлежащего ответчика в соответствии с частью статьи 41 ГПК РФ или частями , статьи 47 АПК РФ. Наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о регистрации. При рассмотрении судом спора о праве на недвижимое имущество истец представляет выписку из ЕГРП, выданную в соответствии с правилами статьи 7 Закона о регистрации. Если его право не зарегистрировано в ЕГРП, истец представляет справку иной документ государственного регистратора об отсутствии зарегистрированного права на спорный объект недвижимости. Необращение лица к государственному регистратору с заявлением о регистрации права или обременения до предъявления в суд иска, направленного на оспаривание зарегистрированного права, не может расцениваться как несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, связанного с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров.

Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество. Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела. Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость. Например, когда судебный акт принят по заявлению обеих сторон сделки об оспаривании отказа государственного регистратора совершить регистрационные действия.

Незаконное приобретение оружия: покупка, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т. Источник Документ: В постановлении уточняются статьи УК РФ, применительно к которым в Законе об оружии указывается, что понимается под огнестрельным оружием.

Только в апреле.

Не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам: патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента снаряда, пули, дроби, картечи и т.

Незаконное хранение огнестрельного оружия или взрывных устройств: их сокрытие в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. На практике серьезное наказание за хранение оружия грозит, если есть сведения, что у человека были криминальные мотивы. В остальных случаях оружие заберут и накажут, но без лишения свободы.

Пленум Верховного Суда принимает меры по контролю за оружием

В подобных ситуациях возникает необходимость их разграничения с незаконным ношением оружия, когда предмет находится непосредственно при обвиняемом. Таковой следует расценивать случаи незаконного предоставления указанных в ст. При этом имеется в виду, что данные предметы были возвращены передавшим их лицам. Это обстоятельство должно являться основным критерием для разграничения со «сбытом» оружия, который предполагает совершение какой-либо противоправной сделки с указанными предметами возмездной или безвозмездной , в результате чего эти предметы окончательно переходят к другим лицам.

При определении понятия «изготовление оружия» абз. В процессе подготовки итогового документа, как уже отмечалось, рассматривался ряд спорных и сложных вопросов , возникающих у судов при анализе правоотношений в сфере оборота оружия и обусловленных множеством факторов. При этом некоторые положения носили постановочный, полемичный, конструктивно-критический и перспективный характер.

В этой связи не могу не остановиться на некоторых важных проблемах, поднятых мной в докладе на Пленуме, но не нашедших отражения в тексте постановления. Причиной этого, видимо, является несогласованность между названием ст. Подтверждает такой вывод и судебная практика: почти треть всех хищений огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ совершается по бескорыстным мотивам для совершения других преступлений, самообороны и т.

В практике военных судов нередки случаи, когда виновные лица незаконно изымают оружие из мест хранения лишь на время, для совершения других противоправных действий и после использования возвращают его назад. Объектом посягательства преступлений с оружием является общественная безопасность. В этом смысле подобные действия должны расцениваться как хищение оружия, поскольку посягательство на охраняемые законом правоотношения налицо - с похищенным оружием совершается другое преступление.

Последующая добровольная сдача оружия не является основанием для освобождения от уголовной ответственности за его хищение. Эта позиция нашла свое отражение в абз. В то же время многими высказывается и иная точка зрения: последующее возвращение оружия в подобных ситуациях исключает квалификацию по ст.

В связи с изложенным возможно подготовить разъяснение о том, что для данного состава преступления не являются обязательными такие признаки имущественного хищения, как корысть, безвозмездность и безвозвратность. Такое разъяснение не будет противоречить теории и УК РФ, а лишь отразит объективную реальность и снимет ряд проблем у судей. Вполне оправданна и ситуация, когда в УК РФ могут содержаться две нормы об изъятии оружия как это имеет место применительно к угону транспортных средств в целях их хищения или при отсутствии таковых.

Хищение указанных предметов может быть совершено любым способом. Однако в отличие от преступлений против собственности специфика объекта данного состава преступления обусловливает, как представляется, и иной момент окончания этого преступления, а именно: его следует считать оконченным с момента противоправного завладения оружием и иными предметами данного состава преступления, с намерением присвоить, передать их либо распорядиться ими иным образом, когда это создавало угрозу общественной безопасности. Именно с момента противоправного завладения оружием с этими преступными намерениями возникает конкретная угроза общественной безопасности, в действиях виновного появляются все необходимые для наличия данного состава преступления объективные и субъективные признаки, а значит, хищение должно признаваться оконченным.

Все же последующие действия, совершенные с помощью похищенного оружия, независимо от места их совершения, должны получить самостоятельную юридическую оценку. Лишь в случае разбоя, когда законодатель с учетом повышенной опасности этого способа хищения перенес момент окончания преступления на более раннюю стадию - на момент нападения, он и является моментом окончания хищения оружия. Такое понимание вопроса в наибольшей степени отвечает сути данной нормы закона и проблеме борьбы с этим видом преступления.

Поэтому п. С учетом высказанных соображений Пленум мог бы дать разъяснение и по вопросу о том, с какого момента применительно к ст. Такое толкование необходимо не только потому, что на практике нет единства мнений, но также и в связи с тем, что при наличии цели распорядиться указанными предметами в ущерб общественной безопасности именно с этого момента в действиях виновных лиц будут налицо все признаки их хищения.

Ряд сложных вопросов возникает в следственной и судебной практике при анализе правоотношений, возникающих на основе Федерального закона «Об оружии». Так, в Российской Федерации на складах Министерства обороны РФ на сегодняшний день имеется значительное количество пришедших в негодность к использованию по прямому предназначению патронов к ручному стрелковому оружию времен Великой Отечественной войны - поставленных в свое время СССР более 50 лет назад по ленд-лизу либо захваченных в качестве трофеев калибров 7, 92 мм, 11, 43 мм и др. Такие патроны, имеющие экспансивную свинцовую пулю, с позиции действующего Закона «Об оружии» ст.

Образцы таких патронов в России и большинстве стран сертифицированы и находятся в обороте в качестве патронов к охотничьему и спортивному оружию. Однако действующее российское законодательство , к сожалению, позволяет существовать различным точкам зрения на данную проблему. С названным вопросом тесно связана и проблема достаточности оснований для отнесения патронов к боевым по признаку принятия государственными военизированными организациями на вооружение гражданского и служебного оружия и патронов к нему п.

Пленум указал, что названное основание не является достаточным для такого вывода. Представляется, что судами при решении этого вопроса должны учитываться также такие основания, как проведение сертификации патронов , их соответствие требованиям Брюссельской конвенции по взаимному признанию испытательных клейм ручного огнестрельного оружия 1969 г. Как видно, ряд проблем с квалификацией имеет место в силу неудачного, противоречивого характера отдельных положений последней редакции Закона «Об оружии», на что также обращается внимание и в научно-практической литературе.

Так, анализ содержания уже упоминавшихся ст. Хотя Пленум в п. Очевидно, проблема все же остается и без законодательных изменений здесь не обойтись.

Сложности возникают и в свете наличия по настоящее время противоречий между российскими правовыми актами , принятыми до и после последней редакции Закона «Об оружии», и международно-правовыми актами, в частности упоминаемой Брюссельской конвенцией 1969 г. Очевидно, что при рассмотрении соответствующих вопросов, например о принадлежности патронов к категории охотничьих, спортивных и т. В силу ограниченности объема постановления Пленума остался не отраженным в тексте рассматриваемый вопрос о наличии в действиях должностных лиц при определенных обстоятельствах признаков составов преступлений, предусмотренных ст.

Так, по смыслу закона действия, направленные на оборот оружия и боеприпасов, а также взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные руководителями юридических лиц либо иными лицами - по их указанию, связанные с заключением и исполнением договоров сделок с другими хозяйствующими субъектами, в случае признания их в установленном порядке незаконными, не могут рассматриваться как преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо иные уголовно наказуемые деяния. Это вытекает и из смысла содержащихся в пп.

С учетом положений статей 1 и 2 Федерального закона "Об оружии" применительно к статьям 222 , 223 , 224 - 226. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия, пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. Под основными частями огнестрельного оружия понимаются: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка. Комплектующими деталями огнестрельного оружия применительно к статье 226 УК РФ являются как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия станины, прицелы и т. Пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства и искровые разрядники, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222 , 223 , 224 - 226.

К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание. По смыслу положений статей 222 , 223 , 225 - 226. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 222. К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т. Под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву. Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам.

Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, равно как и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же взрывчатых веществ или взрывных устройств, не требуют самостоятельной квалификации каждого из незаконных действий по частям первой - третьей статьи 222 или по статье 222. Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 222 или 223 и 222. Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона "Об оружии". В отличие от преступлений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 222 УК РФ, к предмету хищения либо вымогательства статья 226 УК РФ следует относить в том числе и гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения.

Если кроме незаконных действий с огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами лицом совершено их незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, то содеянное требует дополнительной квалификации по статье 226. Под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов, указанных в статьях 222 - 223. Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Вместе с тем выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222 - 223. Обратить внимание судов, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, судам следует исходить из положений части второй статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики хранение нескольких патронов и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и или в период совершения деяния. С учетом положений пунктов 1 , 2 , 3 , 4.

Например, купить ТОЗ-106 не получится сразу, даже с учетом минимального магазина. Прохождение обучения Проходить переподготовку требовалось каждые 5 лет, тем самым подтверждая свое право на получение оружейной лицензии.

Свидетельство выдавалось после успешной сдачи экзамена на курсах, затем документ представлялся в Росгвардию и получалась лицензия. Требование касалось владельцев всех типов и видов вооружения. От регулярной переподготовки освобождали тех, кто на дату истечения 5 лет служил в государственных военных структурах, имел воинские офицерские звания или чины юстиции. Теперь к данным категориям лиц, не проходящим очередную переаттестацию, отнесены также военные пенсионеры и те, кто уже уволился из силовых структур с правом пенсионного обеспечения. Придется предоставить в Росгвардию сопроводительный документ, например, пенсионное удостоверение. Ужесточение требований для судимых В прежней редакции было немало ограничений для тех, кто судим, находится под следствием или имеет административные непогашенные взыскания. В результате изменений запреты и возможные наказания усилены. Теперь продавать, экспонировать или коллекционировать не смогут более широкие группы граждан. В первую очередь, контроль усиливается для граждан, имеющих проблемы с правосудием.

Перечень причин, по которым раньше был запрет на владение арсеналом: Судимость до погашения или снятия на законных основаниях, отбывание наказания; Судимость в любом статусе за преступления с применением оружия; Административные наказания, назначенные неоднократно свыше двух за отчетный период. Нередко ранее гражданам с судимостью отказывали уже на этапе подачи заявления на приобретение лицензии. Всегда можно было пройти курсы, получить свидетельство и несколько раз обращаться к регистратору. Нередко упорные заявители проходили контроль и получали разрешение на легкое вооружение. После ужесточения правил сделать это практически невозможно. Законодатели особо выделили запреты при имеющихся у заявителя административных правонарушениях. Во владении вооружением откажут следующим лицам: Имеющим за плечами административный арест любой длительности; Если административное взыскание наложено за применение наркотических или психотропных препаратов; При лишении водительских прав за управление в пьяном виде или передачу руля другому пьяному водителю. Подать заявку на лицензию можно, но только через год после окончания срока административного наказания. Новые требования по осмотру условий для хранения оружия В прежней редакции закона не было точного указания о регламенте проверок, сроках и порядке исполнения.

Необходимые сведения находились в служебных приказах, издаваемых Росгвардией, но это не делало обязательной процедуру осмотра. В новой версии конкретно указано, что любое оружие собственники должны предоставлять к осмотру на наличие и необходимые условия для хранения. За отказ к сотрудничеству с представителями регистратора лицензия будет погашена, разрешение на использование будет аннулировано. Новое правило не всегда просто реализовать владельцу, например, не проживающему по адресу регистрации. Появится больше обоснованных причин на лишение лицензии, поэтому следует всегда идти на контакт с проверяющими. Уведомление о потере или иной утрате Раньше не было точных временных рамок по уведомлению Росгвардии, если ствол был утерян или украден третьими лицами. Обращались в ведомство лишь тогда, когда подходил срок проверки или переаттестации. По данной причине образовался целый арсенал неучтенного вооружения на руках у нелегальных владельцев. В этом плане приняты строгие меры: сообщить о происшествии необходимо в течение суток после происшествия.

Наказание за пропавшее оружие зависит от тяжести происшествия: Административное: штраф до 2 000 рублей и ограничение на владение в срок 6-12 месяцев; Уголовное: штраф до 100 000 рублей или срок до 2 лет. Таким образом, сами владельцы теперь заинтересованы в том, чтобы передать контролирующему органу полномочия на поиск пропавшего ствола.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий