Новости мусорная реформа в россии

В России 23 региона провалили мусорную реформу и не могут достичь плановых показателей федерального проекта, сообщил на своем сайте Российский экологический оператор (РЭО). В последнее время в федеральных и региональных СМИ как-то слишком много пошло материалов, демонстрирующих неутешительные результаты мусорной реформы в России. К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора.

Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора

Буцаев поделился этой информацией в рамках X Невского международного экологического конгресса, передает gorod55. В 11 субъектах не ведется работа по дорожным картам, то есть по созданию объектов, совсем. Это те, кто, как в известном анекдоте, не купил даже лотерейный билет. Есть существенные риски в Алтайском крае, но там как минимум с регионом мы находимся в тесном взаимодействии. Более квартала составляет отставание, которое, скорее всего, приведет к рискам невозможности введения объектов к концу 2024 года, - это Омская, Смоленская, Ростовская области, Республика Коми, Саратовская область, Красноярский край и Республика Калмыкия», - сообщил Денис Буцаев на заседании комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы".

Осенняя проверка Счетной палаты показала, что мощности мусорных полигонов в 17 субъектах будут исчерпаны до 2022 года. Еще по теме Какие проблемы предстоит решить новому министру природы: «оживление» мусорной реформы и долгосрочное планирование При этом все объекты обращения с ТКО должны быть отражены в территориальных схемах субъектов и в федеральной схеме, которая до конца еще не доработана. По данным РЭО, в 34 субъектах процедуры завершены, «остались только сложные регионы, где есть конфликты в части строительства объектов». Например, в Свердловской области до сих пор не определена площадка для размещения отходов из екатеринбургской агломерации.

Еще даже не выбран инвестор для строительства этой инфраструктуры. Независимый эксперт Анатолий Кузнецов напоминает, что власти обещали выделить на организацию новой схемы обращения с бытовыми отходами 100 млрд рублей, а добирать необходимую сумму планировалось частными инвестициями. По мнению председателя Межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый фонд» Олега Иванова, правительство прилагает усилия для упорядочивания взаимоотношений внутри «мусорной» сферы, «в которой идет борьба технологий и лоббистов». Это перспектива ближайших десяти лет, поэтому требовать от 2020 года прорыва в мусорной реформе было бы наивно», — уверен Иванов. Первые ласточки В Российский экологический оператор вернулся прежний руководитель. Конечно же, все из-за резкого скачка тарифов. Да такого, что даже бизнес говорит: пора бы остановиться. Так, директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области Игорь Волабуев считает, что увеличение нормы на накопление мусора гражданами в ряде случаев необоснованное.

Даже придумали, как: в ассоциации производителей упаковки, электроники и шин считают, что можно перенести расходы по переработке упаковки и товаров, отслуживших свое, на предпринимателей, сократив за счет этого коммунальную плату. И чиновники услышали. Вице-премьер Виктория Абрамченко заявила , что граждане не должны столкнуться с повышением тарифов. Наоборот, по ее мнению, при правильном использовании технологии раздельного сбора мусора, тарифы для населения должны снижаться». А заместитель главы ППК «РЭО» Алексей Макрушин уже объявил, что с января тарифы на вывоз мусора повышаться не будут, а произойдет это 1 июля 2021 года. Еще по теме Эксперты оценили «мусорный» конфликт Аксенова и Константинова в Крыму Есть и другие положительные моменты в реализации мусорной реформы. Так, по поручению президента промзона Дзержинска в Нижегородской области избавилась от свалки промышленных отходов «Черная дыра», полигона ТБО «Игумново» и шламонакопителя «Белое море». И это лишь часть масштабных мероприятий, которые зафиксированы в нацпроекте «Экология».

Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Ранее фиксировались случаи, когда на территории, обслуживаемой одной организацией, появляются ТКО от других подобных организаций. Выяснили, что некоторые компании из разных районов недобросовестно исполняют свои обязанности. Сваливают мусор, который должны вывезти, на площадках других организаций. Случаи были. Нужно с этим разбираться», - рассказал представитель одной из подрядных организаций. Говоря об этом Елена Лапушкина подчеркнула, что необходимо организовать встречу и пригласить на нее сотрудников правоохранительных органов. Во время обсуждения будут продуманы шаги по усилению санкций для недобросовестных компаний-перевозчиков.

Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета законодателей, который состоялся в Санкт-Петербурге 26 апреля. По ее словам, «надо разбираться на местах, почему так происходит».

Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной

Разработкой новой стратегии утилизации ТКО занималось Минприроды. В Федеральный закон внесли несколько поправок, затрагивающих: порядок обращения с ТКО и схему его оборота; ценообразование на услуги по утилизации отходов; организацию конкурса, в результате которого определялась региональная компания-оператор. В чем смысл мусорной реформы Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России имела несколько целей: ликвидировать несанкционированные свалки; сократить количество действующих мусорных полигонов; построить современные комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы; увеличить долю мусора, который можно переработать и использовать повторно. Анонс мусорной реформы Чтобы реализовать реформу, пришлось: передать все полномочия по контролю за обращением с мусором региональным компаниям-операторам, которые должны быть определены в результате конкурса; ввести жесткий мониторинг за процессом сдачи отходов предприятий; собирать мусор, разделяя его на виды; начать строительство станций по сортировке отходов и утилизирующих предприятий;; ликвидировать имеющиеся свалки, расположенные вблизи городов.

Также планировалось прекратить деятельность «мусорной мафии» и восстановить землю под бывшими свалками. Этапы реформы разработать схемы по региональной обработке отходов; провести конкурс по отбору компании-оператора; рассчитать и защитить тарифы для формирования цен на вывоз и утилизацию отходов; запустить строительство предприятий, перерабатывающих мусор. Власти в 2018 году информировали регионы о необходимости в подготовке к реформе.

Не все субъекты справились с этой задачей. Поэтому в них разрешили вывозить мусор на старые свалки до тех пор, пока реформа не внедрится полностью. Кто стал платить за вывоз мусора после реформы Оплачивают услуги отходов и юридические, и физические лица.

Если один гражданин является собственником нескольких объектов недвижимости, то ему придется рассчитываться за вывоз ТКО с каждого из них. Раньше услуга по вывозу коммунальных отходов входила в общедомовые нужды. Чтобы не пришлось тратиться дважды, ее исключили оттуда.

Теперь плата за услугу начисляется отдельно, как за электричество или отопление.. Если платеж не исключили из общедомовых нужд, понадобится отправить претензию управляющей компании. Оно должна рассмотреть обращение и сделать перерасчет в течение трех дней.

Если этого не произойдет, для получения компенсации претензию направляют в Госжилинспекцию. Какие тарифы на вывоз мусора действуют в регионах В среднем тариф на человека составляет около 130 рублей в месяц. Расчеты делают с учетом квадратных метров или количество проживающих на объекте недвижимости.

Он отметил, что в 11 из этих регионов не ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО. Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе.

Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет.

Он отметил, что также требует обсуждения законопроект, вводящий ограничения на использование пластика и полиэтилена на берегах Байкала. Проект закона уже прошел первое чтение в Госдуме, и сейчас необходимо подготовить поправки к нему. Как рассказала председатель общественного совета партийного проекта «Чистая страна» Нина Абаринова, согласно отчетам региональных операторов, с момента ввода мусорной реформы в Иркутской области около 680 млн тонн отходов было сформировано, 670 млн тонн — захоронено.

Между тем Нина Абаринова отметила, что в статистику по обработке и утилизации отходов не попадает информация о деятельности большого числа малых предприятий, которые самостоятельно работают в этом направлении в Иркутской области. Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов. Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО.

Или мы все же будем сортировать сами эти отходы? Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова. Министр природных ресурсов Иркутской области Светлана Трофимова подчеркнула, что ситуация была сложной изначально: прежде чем приступать к решению главной задачи реформы — утилизации ТКО и кратному снижению объема захораниваемых отходов, требовалось хотя бы полностью удовлетворить потребность населения в мусорных контейнерах.

К сожалению, когда началась мусорная реформа у нас в стране, и соответственно, в Иркутской области, не было достаточного количества объектов инфраструктуры. И в первую очередь, с чего правительство начало — это создание контейнерных площадок, приобретение контейнеров для муниципальных образований.

Контрольное ведомство выявило ряд недоработок и в пилотных проектах, например, недостаточный объем проведенных работ. Директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области Игорь Волабуев и вовсе считает мусорную реформу провальной. Управляющие компании разъясняли жителям необходимость сортировать мусор, им пообещали снизить оплату за обращение с ТКО. Но все это мгновенно прервалось, когда люди увидели, что все контейнеры с разделенным мусором загружаются в один мусоровоз с одной емкостью», — заметил Волабуев. Эксперт также обратил внимание на нехватку обеспечения контейнерным парком, особенно в частном секторе. По новым правилам региональный оператор обязан сначала приобрести контейнеры. По словам Игоря Волабуева, регоператоры порой отказываются вывозить листву и ветки без дополнительной платы, хотя эти виды отходов входят в состав ТКО и в силу закона должны вывозиться бесплатно. По мнению эколога Дмитрия Левашова, реформа провалилась, например, в плане снижения платежей при сдаче вторсырья, потому что полтора года только платили больше, а по качеству услуга лучше не стала.

Эксперт Владислав Жуков рассказал об экономической проблеме. Мы думали, что это прибыльный сегмент, но видим, что бизнес не горит желанием инвестировать в рискованную сферу сбора и переработки ТКО. Государство должно взять на себя основное бремя по созданию первоочередной инфраструктуры обращения с отходами», — считает Жуков. И, конечно, проблема в кадрах. По словам Жукова, на каждом предприятии должны быть аккредитованные специалисты. Не заработал до сих пор и принцип расширенной ответственности производителей РОП. Владислав Жуков считает, что допущен ряд ошибок, в том числе разрешена индивидуальная переработка отходов для производителей. Это замедлило рост экологических сборов и создало спекулятивную возможность для недобросовестных предприятий. Депутат Мосгордумы Евгений Ступин считает, что в сфере обращения с отходами стало даже хуже, чем до реформы. Где-то на местах вообще возник коллапс с вывозом мусора.

Очевидно, что нужны были другие цели — переработка и предупреждение образования отходов, а также ответственность чиновников за несоблюдение этих требований», — убежден Ступин. А административные проблемы идут с «головы».

Победа над отходами откладывается

Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году. Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом. До начала мусорной реформы, в 2019 собрали 450 тыс. тонн вторичного сырья. В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК, что идет затягивание процесса.

РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России

Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления». По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусорная Реформа В России 2023 Закон Новости Новые Изменения Когда Началась В Чем Суть Кого Касается. С 01 января 2019 года в России заработала «мусорная» реформа, регулирующая процессы сбора, хранения, переработки и утилизации ТКО.

Новости и пресс-релизы

Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит. Новости по тегу: Мусорная Реформа. По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора.

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Запланировано к 2024 году, рекультивировать ещё 10 полигонов ТКО. Поскольку реализация федерального проекта «Чистая страна» рассчитана до 2024 года, то 12 закрытых полигонов Московской области не попали в данный проект. В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации вопрос о форме и объемах финансирования мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, не вошедших в федеральный проект «Чистая страна», не проработан. К началу 2023 г.

Эксперты оценивают процент отправляемых на переработку отходов значительно меньше. В любом случае Подмосковье по сравнению с другими регионами значительно продвинулось в экологической реформе, но до оптимистичных реляций далеко. На территории Московской области образуется 4,1 млн.

Соглашением между правительствами Москвы и Московской области предусмотрено поступление на объекты Московской области до 3,4 млн. Общий объем поступающих на объекты области ТКО составляет до 7,5 млн. А остальное складируются на территориях КПО на временное хранение, ожидая своей утилизации на мусоросжигательных заводах.

К тому же перспективы их эксплуатации и соблюдения технологии вызывают опасения граждан и экспертного сообщества. Но учитывая мощности строящихся заводов, процент отбора при сортировке и накопившиеся «хвосты» за четыре года реформы в Московской области, с уверенностью можно сказать, что КПО фактически превратились в новые полигоны, взамен закрытых. Отсюда постоянные жалобы граждан на неприятные запахи и загрязнение водных объектов.

Так в Алексинском карьере, находящемся практически в черте города Клин, высота горы мусора за полтора года значительно выросла, системы дегазации и очистки фильтрата не справляются. С аналогичными проблемами сталкиваются граждане проживающие поблизости и других КПО.

Договор с ними будет заключаться не более чем на 10 лет, выбор компании будет проходить на конкурсной основе. Оператор, в свою очередь, обязан заключить договор со всеми предприятиями, которые являются источниками образования отходов. Функционал деятельности регоператоров описан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». Объём обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделён таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов.

По аналогии с тарифами на коммунальные услуги, платёж, как правило, образовывался по принципу «издержки плюс» для каждого конкретного пользователя объекта захоронения. Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в квитанции. Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора. Формула расчёта стоимости вывоза мусора для домовладения или квартиры определена в пункте 148. В случае принятия органом власти субъекта федерации соответствующего решения, вывоз мусора может оплачиваться по нормативу с квадратного метра общей площади. В случае перехода на раздельный сбор мусора, оплата должна производиться по фактическому объему. Создание в регионах современных высокотехнологичных комплексов по утилизации отходов[ править править код ] Информация в этом разделе устарела.

При этом в 11 из этих регионов даже не ведется работа по созданию новых объектов по обращению с ТКО. Буцаев поделился этой информацией в рамках X Невского международного экологического конгресса, передает gorod55. В 11 субъектах не ведется работа по дорожным картам, то есть по созданию объектов, совсем. Это те, кто, как в известном анекдоте, не купил даже лотерейный билет. Есть существенные риски в Алтайском крае, но там как минимум с регионом мы находимся в тесном взаимодействии.

Каковы же итоги этих шоковых реформ. Объявили о закрытии всех 39 мусорных полигонов на территории Подмосковья. В настоящее время закончена рекультивация 17 полигонов ТКО. Запланировано к 2024 году, рекультивировать ещё 10 полигонов ТКО. Поскольку реализация федерального проекта «Чистая страна» рассчитана до 2024 года, то 12 закрытых полигонов Московской области не попали в данный проект. В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации вопрос о форме и объемах финансирования мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, не вошедших в федеральный проект «Чистая страна», не проработан. К началу 2023 г. Эксперты оценивают процент отправляемых на переработку отходов значительно меньше. В любом случае Подмосковье по сравнению с другими регионами значительно продвинулось в экологической реформе, но до оптимистичных реляций далеко. На территории Московской области образуется 4,1 млн. Соглашением между правительствами Москвы и Московской области предусмотрено поступление на объекты Московской области до 3,4 млн. Общий объем поступающих на объекты области ТКО составляет до 7,5 млн. А остальное складируются на территориях КПО на временное хранение, ожидая своей утилизации на мусоросжигательных заводах. К тому же перспективы их эксплуатации и соблюдения технологии вызывают опасения граждан и экспертного сообщества. Но учитывая мощности строящихся заводов, процент отбора при сортировке и накопившиеся «хвосты» за четыре года реформы в Московской области, с уверенностью можно сказать, что КПО фактически превратились в новые полигоны, взамен закрытых.

«Мусорная» реформа

Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно. Кроме того, созданы 37 предприятий по переработке и 20 участков утилизации. К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации. В течение 2019-2021 годов в России утилизировалось 4,63 млн тонн отходов ежегодно. При участии РЭО до конца года планируется заключить концессионные соглашения по созданию и реконструкции 65 предприятий в 31 регионе России.

На сегодняшний день чемпионы — это около 13 субъектов, причем среди них нет городов федерального значения, они не перешли на новую систему обращения с ТКО, они перейдут только в следующем году», — сообщила Абрамченко. По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования.

О развитии двух военных конфликтов — в этом выпуске. Это данные Росстата. Выросли цены на некоторые виды продуктов. Больше других подорожали куриные яйца и мясо кур. Минсельхоза же заявляет, что договорился с производителями о стабилизации цен и возможном госрегулировании.

Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.

О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области

Мусорная реформа: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ. До начала мусорной реформы, в 2019 собрали 450 тыс. тонн вторичного сырья. В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа».

Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022

Спасибо за ликбез, капитан Сергей Сергеевич Очевидность, только вот народ наш богоспасаемый на пятом году мусорной реформы этого, как оказалось, не знает. Никто же не потрудился просветить до старта реформы, все были очень озабочены тарифами и выбором регоператоров. Теперь у нас прекрасный помоечный натюрморт: на контейнерных площадках лежат горки юзанных покрышек, граждане ждут, когда же их вывезут, а мусоровозы регоператора объезжают стороной, потому что они и не должны их вывозить. Пару лет назад появились желтые контейнеры. Народ на них посмотрел, хмыкнул и начал использовать как «просто еще один контейнер». Народ, может, туповатый достался? Вопрос дискуссионный. Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы. Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом.

Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора. Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО». У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников.

Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется? Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже. Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора. Не потому, что «Экопром», а потому, что все участники мусорной реформы, начиная от государства и заканчивая простым обывателем, к ней оказались не готовы. Кто виноват? Убежден, что государство и ответственные федеральные лица.

Они нам эту реформу придумали и навязали в том виде, в каком она есть. И вот, что в завершении хотел бы сказать. Я сейчас отброшу свои, без ложной скромности, достаточно глубокие знания о теории и практике обращения с ТКО и поставлю себя на место рядового обывателя. Что мне сказало государство на старте реформы, в 2019 году? Что нужно платить по квитанции ежемесячно. Да, будет прилично больше, чем ты платил раньше, но зато ты получишь все, о чем говорил выше. Окей, я подписал эту оферту.

Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций». Не посвящённому в тонкости вопроса россиянину может показаться, что депутаты побеспокоились о чистоте воздуха. На самом деле они открыли ящик Пандоры: теперь одной из форм утилизации мусора официально считается его сжигание. Правда, есть условие: предварительно из него нужно извлечь кое-что полезное. Но кто и что извлёк, на практике проконтролировать невозможно. Так что у «мусорных королей» появился сравнительно дешёвый способ решения проблемы — всё в огонь. И именно на РЭО теперь лежит ответственность за то, каким образом этот инструмент будет использован. Проблема здесь только в одном: частный бизнес заинтересован в максимизации прибыли. То есть всеми правдами и неправдами будут экономить. Так стоило ли привлекать его к решению такой чувствительной для граждан проблемы, как сжигание мусора? Не проще ли было создать государственный стандарт утилизации отходов и госструктурам же поручить его реализовать. А при нехватке бюджетных средств выпустить акции или облигации под госгарантии такой механизм, кстати, заложен в уставе РЭО.

Абрамченко, которую процитировала «Российская газета», указала, что в СФО утилизируют всего около двух процентов твердых коммунальных отходов — это худший показатель в России. А объем отходов, направляемых на обработку, — на 30 процентов меньше, чем в среднем по стране. Касперская рассказала, при каких условиях заблокируют смартфоны россиян То пандемия, то санкции Сейчас в стране — серьезный дефицит инфраструктуры по переработке мусора, отметили по итогам ревизии. По плану к 2030 году необходимо построить или реконструировать 868 предприятий по обращению с ТКО. Пока же за пять лет ввели только 250 объектов, из них по обработке мусора — 34 и еще 65 — по утилизации. Такими темпами нужных показателей не достичь. При этом в ответе Минприроды нашему изданию указано, что «весь объем мощностей, запланированных к вводу в 2023 году, достигнут в полном объеме». По обработке ТКО ввели в эксплуатацию объекты, сортирующие 20,39 миллиона тонн в год при плане 19,49 миллиона. Мощность открывшихся заводов по утилизации министерство оценивает в 6,1 миллиона тонн в год при плане в 6,05 миллиона. По факту в эксплуатацию не сдан ни один. Причина — сначала пандемия, потом — санкции, введенные в отношении госкорпорации, из-за которых не могут поставить необходимое оборудование. У главы Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина особую озабоченность вызывает эксплуатация так называемых временных объектов захоронения, на которые нет нужных документов. Тарифы выше результата Еще одна больная тема — работа регоператоров. Их сейчас, по данным Российского экологического оператора РЭО , — 182. При этом в Хабаровском и Краснодарском краях, а также на Чукотке есть зоны, где регоператоры до сих пор не выбраны. Как пояснил «Парламентской газете» член общественного совета Росприроднадзора и координационного совета по экологическому благополучию Общественной палаты Дмитрий Федоров, в северных, горных и труднодоступных территориях регоператоры изначально находятся в зоне экономического риска. Там сложная логистика и размер тарифа практически не покрывает эксплуатационные затраты. По его мнению, для регионов Дальнего Востока, Арктики, Сибири, а также территорий на Кавказе, в Саянах и на Алтае нужно создать особые нормативы по вывозу мусора.

Жильцы же, помимо услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, оплачивают содержание и очистку мусороприемников. В старом фонде это повысит чистоту подъездов, однако для части населения — маломобильных граждан — мусоропроводы необходимы. При этом заварить мусоропроводы собственники могут и так по решению общего собрания, поэтому право принимать такие решения следует оставить за гражданами, считает исполнительный директор ассоциации регоператоров «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий