Новости корвет меркурий

Новейший ракетный корвет проекта 20380 «Меркурий», построенный для Черноморского флота РФ на судостроительном заводе «Северная верфь», передан в состав.

Северная верфь передала военно-морскому флоту новейший корвет "Меркурий"

Корвет проекта 20380 по названием «Меркурий» вошел в состав военно-морского флота (ВМФ) России. Об этом сообщили РИА Новости представители Министерства обороны РФ. Корвет «Меркурий» — пятый корвет, построенный на «Северной верфи» по проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». В Санкт-Петербурге состоялась торжественная передача ВМФ России корвета «Меркурий» проекта 20380, построенного на Северной верфи.

У российского флота появится корабль-невидимка, вооруженный "Калибром"

Грозный фрегат "Адмирал Головко" будет вооружен ракетами "Циркон", но в контексте данной статьи мне больше интересен корвет "Меркурий". Это современный корабль, построенный по стелс-технологии. По классификации НАТО он вообще относится к категории фрегатов. С восьмого корабля проекта 20380 предусмотрено вооружение ракетами "Калибр" и "Оникс". Задача корвета - борьба с кораблями и подводными лодками противника в ближней морской зоне, огневая поддержка морского десанта, патрулирование зон ответственности и блокада вражеских портов. В прошлом году корвет "Меркурий" был спущен на воду и даже принял участие в параде флота на день ВМФ в Санкт-Петербурге. Сейчас корабль находится на завершающем этапе испытаний.

Корвет "Меркурий". Фото из откр.

О начале испытаний доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в адмиралтействе", — уточнили в оборонном ведомстве. Экипажу корвета в течение нескольких дней предстоит проверка манёвренных характеристик судна, работоспособности систем, механизмов и вооружения.

Но нет, возятся с этим стелс-корветом, но в серию пока не идут - и правильно, на таком проекте есть риск прогореть. Очевидно, что «Меркурий» будет отрабатывать новый подход к решению задач, а именно выполнение роли универсальной платформы под разные типы вооружения для решения более широкого круга задач. Ну, например, если есть угроза от подводных лодок противника, то ставятся модули с гидроакустическим и противолодочным комплексом.

Первоначальный вид ангара под модули. Пустой и с контейнерами Ну а если необходимо собрать мощную корабельную ударную группу, то ставится дополнительно несколько вертикальных пусковых установок с «Калибрами» или «Цирконами», что может сыграть большую роль в морском сражении. Так вот, раньше корабль неистово критиковали за ужасный состав вооружения, который идёт в стандарте, без модулей - это был комплекс «Уран» с ракетами Х-35 и ЗРК «Штиль» всего на 16 ячеек. Таким корабль и заложили. Однако закладка была лишь формально - реальное строительство отложили на 3 года и в сети, само собой, поднялся вой, что опять мол загубили проект. Причём вопили те, кто больше всех критиковал проект ну работа у них такая. Но за эти 3 года произошло некое переосмысление проекта и в него внеслись очень серьёзные доработки.

Ну, например, теперь у корвета штатно идёт 32 пусковых ячейки. Пополам на ударные ракеты и зенитные, что довольно неплохо для корабля такого класса. Изначально корвет носил имя "Дерзкий", а во время перезакладки уже стал "Меркурием". С ударными ракетами всё понятно - «Калибры», «Ониксы» «Цирконы». Это делает «Меркурий» очень опасным противником для любой цели на расстоянии до 2800 километров, а в перспективе до 4000 Калибр-М.

Об этом представители предприятия сообщили главкому ВМФ Николаю Евменову на плановом рабочем совещании в Адмиралтействе. В настоящий момент представители заводской сдаточной команды и экипаж проводят маневренные и скоростные испытания в Балтийском море.

Корвет «Меркурий» и фрегат «Адмирал Головко» войдут в состав ВМФ РФ в 2023 году

В Балтийске в субботу, 13 мая, состоялась торжественная церемония приема в состав Военно-морского флота (ВМФ) России нового корвета проекта 20380 «Меркурий» и подъема на нем. Корвет «Меркурий» — провальный эксперимент или революция кораблестроения? Построенный на Северной верфи новейший корвет "Меркурий" проекта 20380 вышел в Финский залив для проведения ходовых испытаний.

Корвет «Меркурий» и фрегат «Адмирал Головко» войдут в состав ВМФ РФ в 2023 году

Заводом-изготовителем будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нём средств», — сообщили в пресс-службе. Точная дата приёма сторожевика в состав ВМФ и поднятия на нём Андреевского флага пока не определена. В составе Балтийского флота несут службу четыре аналогичных корабля: «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий».

По его словам, новый корвет обладает целым рядом превосходных характеристик. В мероприятии также приняли участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, представители командования Балтийского и Черноморского флотов, Объединенной судостроительной корпорации, генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов, ветераны ВМФ. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» получит новую систему ПВО и боеприпасы для палубной авиации 11 мая судостроительный завод «Северная верфь» передал ракетный корвет «Меркурий» ВМФ.

Точная дата приёма сторожевика в состав ВМФ и поднятия на нём Андреевского флага пока не определена. В составе Балтийского флота несут службу четыре аналогичных корабля: «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий». Испытания «Меркурия» начались в сентябре 2022 года.

При этом еще в сентябре говорилось о том, что «Меркурий» пополнит состав российского ВМФ до конца текущего года. Напомним, «Меркурий» стал пятой единицей корветов пр.

«Меркурий» - новейший корвет ЧФ

Смотри видео Черноморский флот пополнит новейший ракетный корвет "Меркурий". Новости 20230513 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE. В Санкт-Петербурге состоялась торжественная передача ВМФ России корвета «Меркурий» проекта 20380, построенного на Северной верфи. Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании. Корвет "Меркурий" является пятым кораблем в серии проекта 20380, он построен на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. В Балтийске в субботу, 13 мая, состоялась торжественная церемония приема в состав Военно-морского флота (ВМФ) России нового корвета проекта 20380 «Меркурий» и подъема на нем.

Новейший корвет «Меркурий» вышел в Финский залив для финальных испытаний

Имеют противолодочную и антиторпедную защиту. На корабле может базироваться вертолет. Модификации 20380П и 20383 - проекты пограничных сторожевых кораблей не реализованы ; 20382 "Тигр" - экспортный вариант, способный выполнять задачи в дальней морской зоне не реализован ; 20385 - модернизация базового проекта с усиленным зенитно-ракетным и противокорабельным вооружением. Две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса ПКРК "Уран" заменены на восьмиконтейнерный универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК для ракет "Калибр" и "Оникс". Увеличен боекомплект ЗРК "Редут". В 2011 году Министерство обороны заключило с ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Санкт-Петербург контракт на строительство девяти кораблей проекта 20385. Первоначально на кораблях этой модификации планировалось устанавливать дизельные агрегаты немецкой компании MTU Friedrichshafen, однако после отказа фирмы поставить двигатели в связи с введенными в 2014 году против РФ санкциями было принято решение использовать агрегаты российского производства. В мае 2015 года представители завода сообщили, что из-за проблем с импортными комплектующими по проекту 20385 будет построено только два корабля "Гремящий" и "Проворный", с заменой зарубежных комплектующих на отечественные , а остальные корабли будут строиться "по модернизированному проекту 20380". Тем не менее 30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников сообщил журналистам, что серия 20385 будет состоять из четырех корветов; 20386 - проект корвета нового поколения с модульным вооружением, надстройкой из композиционных материалов, сниженной по сравнению с предшественниками радиолокационной заметностью, увеличенными водоизмещением 3 400 тонн и дальностью плавания 9 260 км , уменьшенной численностью экипажа 80 человек. Серия кораблей По состоянию на май 2023 года восемь корветов проекта 20380 несут службу в ВМФ России с учетом "Меркурия" , ведется строительство еще четырех.

В составе Тихоокеанского флота; "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" заводской номер 2103 заложен на Амурском ССЗ 22 июля 2015 года, выведен со стапеля и поставлен в достроечный док 12 сентября 2019 года Корвет назван в честь матроса с миноносца "Быстрый" Алдара Цыденжапова, который 24 сентября 2010 года предотвратил пожар в машинном отделении корабля, а через несколько дней скончался от полученных ожогов.

Предыдущие четыре корвета: «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» несут службу на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также для решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27.

Принял участие в русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Предыдущие четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте.

Тем не менее уже в 2000 году КБ "Алмаз" представило восемь вариантов эскизных проектов сторожевого корабля 20380 проектный шифр - "Корвет-1" , один из которых был принят заказчиком в 2001 году. В том же году утвердили технический проект, одновременно была разработана рабоче-конструкторская документация, что позволило уже в конце 2001 года произвести закладку головного СКР. Генеральным конструктором корабля был Александр Шляхтенко, главным конструктором - Игорь Иванов. Конструкторы использовали при проектировании "модульный принцип", что не только снизило производственные затраты, но и обеспечивало высокий модернизационный запас корабля в течение всего жизненного цикла 30 лет. Также особое внимание уделялось снижению радиолокационной заметности, использованию композиционных материалов, новой элементной базы и прочему. Кроме того, впервые в истории отечественного кораблестроения на корабле такого небольшого водоизмещения удалось разместить ангар для вертолета. В конкурсе Минобороны на право производства корветов участвовали судостроительные предприятия "Янтарь" Калининград , "Балтийский завод" Санкт-Петербург , "Зеленодольский завод" Зеленодольск, Татарстан и санкт-петербургская "Северная верфь", ставшая победителем. Сумма контракта не раскрывалась. За создание и освоение строительства корвета пр. В число лауреатов премии вошли гендиректор "Алмаза" Александр Шляхтенко, главный инженер бюро Константин Голубев, главный конструктор корабля Игорь Иванов, генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев, заместитель главного строителя этого завода Александр Уляшев и другие специалисты. Особенности, вооружение Длина корветов превышает 100 м, полное водоизмещение - свыше 2 тыс.

Корвет "Меркурий" передадут ВМФ РФ в октябре

Название «Меркурий» дается боевым кораблям как символ мужества и мастерства русских военных моряков. На российском флоте было несколько судов с таким именем, а также с названием «Память Меркурия» три корабля. Первым стал парусный 18-пушечний бриг, заложенный в Севастополе в 1819 году и следующим летом вступивший в строй. Он предназначался для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки. Бриг нес службу на Черном море и принял участие в войте с Турцией 1828—1829 годов. Под командованием капитан-лейтенанта Алексея Ивановича Казарского 14 мая 1829 года бриг «Меркурий» одержал блестящую победу в неравном бою с парой турецких линейных кораблей. Хотя «Селимие» и «Реал-бей» обладали более чем 10-кратным превосходством по числу орудий, решительность и бесстрашие команды «Меркурия» помогли одержать верх над сильным врагом.

С тех пор Алексей Казарский и его подчиненные стали образцом для нескольких поколений русских моряков, а бриг «Меркурий» — легендой на флоте. Однако получилось так, что некоторое время в составе ВМФ России не было корабля под таким названием, что вызывало недоумение и тревогу в сердцах патриотов страны. Когда в Севастополе с рабочей поездкой побывал президент России Владимир Путин, горожане обратились к нему с просьбой возобновить славную традицию постройки кораблей с именем «Меркурий».

За счет использования при строительстве трудногорючих и радиопоглощающих стеклопластиков, специальной компоновки корпуса корвета и его надстройки, а также применения передовых решений по уменьшению физических полей корабля, корветы пр.

Передача российскому военно-морскому флоту новейшего ракетного корвета «Меркурий» произойти может уже до конца марта. Заявление об этом сделали сегодня, 1 марта, на «Северной верфи» этот военно-промышленный объект флота входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Об этом сообщает EA Daily. Передача малозаметного корвета «Меркурий» флоту будет произведена до конца 2023 года.

Разберёмся, так ли всё плохо, или же данный корабль будущее флота. Источник: topwar. Совершенно очевиден тот факт, что корабли ещё советской постройки постепенно теряют свой ресурс и технически устаревают. Замена нужна, причём по всем фронтам. В частности, некоторое время назад, сложилась трудная ситуация с противолодочной борьбой. Но её постепенно решают вводом в строй новых кораблей, оснащённых комплексом «Пакет-НК», являющимся, по сути, прорывным в некоторых параметрах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий