Новости что привело пьера в общество масонов

С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Что привело пьера в масонство. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе. Что привело пьера в масонство. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе.

Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Что привело пьера в масонство. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе. Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. К моменту, когда Толстой взялся за роман, масонство наряду с другими тайными обществами было запрещено в России более 40 лет.

Пьер в масонском обществе война и мир. Что привело пьера безухова в общество масонов

Толстой еще на подступах к квиетизму, которому он отдаст дань в образе Платона Каратаева вспомним: «... Сейчас же деяние, проповедуемое Пьером, ему ближе, чем интеллигентский вариант каратаевщины князя Андрея. Посмотрите, как рисует Толстой воздействие природы на князя Андрея. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому». Князь Андрей, «выходя с парома,.. Князь Андрей не мог бы оставаться пассивным долго.

Это типичный толстовский положительный характер, вечно ошибающийся и ищущий. Толстой писал в письме к тетке: «Вечная тревога, труд, борьба, лишения - это необходимые условия, из которых не должен сметь выйти хоть на секунду ни один человек. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и все же бороться и ошибаться». Таков идеал Толстого, таковы Андрей и Пьер воплощение этого идеала. Князь Андрей «путается» не только в крестьянском вопросе.

Замкнувшийся в себе, в своем «я», он непричастен к той роевой жизни, которую ощутит позже, когда Бонапарт действительно будет стоять у Смоленска. Но в душе у него живет это чувство общего, потому-то Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Чем больше герой ощущает себя частью мира, тем ближе этот герой Толстому, и князь Андрей, раньше Пьера понявший «ложь и зло», царящие на земле, с радостью принимает веру Пьера в царство правды во всем мире. Мир правды, добра и справедливости, огромный мир высшей человечности становится миром Пьера и князя Андрея. К этому миру привели их искания разума, и тяжкий опыт жизни.

А каков мир Николая Ростова? Один - наш Павлоградский полк, и другой - все остальное. И до этого остального не было никакого дела». В сущности, это повторение ощущения князя Андрея: у князя Андрея весь мир - его ребенок, семья, хозяйство, а до остального ему нет дела. Мы установили, что такое самоограничение не соответствует коренным основам...

В нем после беседы на пароме с Пьером просыпается чувство связи со всем миром. Посмотрим, способен ли Николай Ростов вырваться за пределы узкого мирка, называемого «Павлоградский полк», Ростову казалось, что все, связанное с полком, просто и ясно. Но так ли уж изолирован полк от мира? Все было съедено, и все жители разбежались». Любопытно сравнить, о чем думает Ростов и о чем - Денисов в эти дни солдатского солода и нищеты.

Денисов входит в балаган и «сердито выкуривает трубку». Ростов блаженствует, Денисов - тревожится. Их различие пока еще еле заметно, но в конце концов они придут в разные лагери. Денисов пытается вмешаться в жизнь, Ростов считает, что, отдежурив на вахте, он свое дело сделал. За что наказан Денисов?

Немирович Данченко говорил, что если в первом акте на стене висит ружье, оно должно выстрелить в последнем акте. Таков закон искусства 6. Образ Телянина стреляет». Если в первом томе мы могли еще сомневаться, кто прав, Ростов или офицеры полка, то теперь Толстой определенно занимает позицию Николая Ростова этом споре. Выброшенный из полка, но не разоблачены Телянин из мелкого жулика превратился, как говорит Денисов, в «обер-вора».

Ростов должен был бы тогда быть настойчивее, но он не умел встать выше среды, как уме ют это делать князь Андрей и Пьер. Начинается главное испытание для Николая. Что он увидел в госпитале, где лежит Денисов? Больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях»; «Больничный запах был так силен.. У Ростова, когда он видит все это, «мороз пробежал по...

Теперь уже образ госпиталя становится доминирующим. Что бы Николай ни делал, о чем бы он ни думал, «весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями» преследовал его. Обеды, банкеты следуют один за другим а в госпитале - голодные люди. Солдат Лазарев, случайно попавший на глаза императору, получает орден а в госпитале - Тушин без руки и по существу невиновный Денисов. Бонапарт - друг императора в госпитале - люди, потерявшие руки и ноги на войне между императорами.

В нем с большей, чем до сих пор, остротой столкнулись два начала - гуманное ростовское с гусарским верноподданическим; бессильная мысль его мечется как затравленный полк. Безоговорочно - и навсегда гусарство вытесняет в Николае ростовское гуманистическое начало. Отказ от мысли приводит закономерно к отказу от гуманизма. Князь Андрей и Пьер часто ошибаются, не всегда находят правильный ответ на мучительные вопросы, но их разум - всегда в работе; аналитическое мышление столь же ограничено для них, сколь неорганично для Ростова. Потому-то Николай Ростов, попадая в тот мир, который ему казался столь запутанным и непонятным, вольно или невольно солидаризируется с ним.

А ведь это и нужно Александру I и Наполеону,-не мыслящие Болконские и Безуховы, а солдаты, и больше ничего». Самовластие держится не только на штыках,- оно держится и на тех, кто подчиняет свой разум и свою волю власти одного человека. Так Толстой подводит нас к мысли, что как бы ни был человек добр, чист, нежен,- если у него не развито критическое мышление, он неизбежно приходит к оправданию, защите несовершенных социальных отношений и объективно к подлости. Толстой мечтает о гармоническом человеке, в котором одинаково сильно развитые чувство и мысль взаимно дополняют и обогащают одно другое. Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир».

Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека», обретает смысл жизни и личное счастье. Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих. Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики».

Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка. Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти». Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов.

Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен. Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность.

Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением.

Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных. И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью.

Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными».

Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера. И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков».

Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни».

Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто... И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя.

Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену. Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно.

И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат. В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма.

И здесь есть нечто от автора. Толстой видел фальшь, под какими бы масками она ни скрывалась. Вспомните слова Тургенева, очень тонко выразившего эту особенность толстовского мировосприятия. Но так или иначе Пьер в конце концов почувствовал себя готовым в новой жизни. Он недаром вновь появляется в романе в этот момент. Это свойство Курагиных - появляться перед людьми, когда у них светло на душе, чтобы отравить им эти минуты радости. На чье мнение он ссылается? Вдовствующая императрица принимает живой интерес во всем этом деле. Ты знаешь, она очень милостива к Элен».

Безумный молодой человек, испорченный развращенными идеями века». Его несчастье с женой... Глубокая борозда проложена Толстым между двумя группами героев. Одни - те, кто ищет истины и чистоты, другие - те, которым и истина и чистота безразличны, важно лишь, какое место человек занимает в обществе. Пьер страдает от отсутствия меры. Но вот сэн находит эту веру, горит желанием действовать, чтобы противоборствовать злу, царствующему в мире, и великосветское общество его отвергает. Он «безумен», как безумен был Чацкий. И как «Молчалины блаженствуют на свете», так в обществе Шерер и Курагиных блаженствует Друбецкой. Изменился ли Борис Друбецкой со времени нашей встречи с ним в Ольмюце?

Каким жизненным правилом он руководствуется? Во-вторых, он идет на поклон к женщинам, пользующимся весом в обществе его брату по духу уже советовали ездить к женщинам «только не за этим». Лишь случайность помешала Молчалину достичь того, чего достиг Борис. Так устанавливается единая линия: императрица - Элен - Борис; двор - пошлость - карьеризм. И вся эта камарилья враждебна Пьеру и ненавистна князю Андрею. В голове князя Андрея в это время тоже, в сущности, «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Он считал себя призванным к величию, но величие обернулось перед ним низостью; жена казалась ему помехой на пути к славе, и теперь, когда она умерла, он чувствует себя в чем-то виноватым и даже в лице ангела, стоящего на могиле маленькой княгини, читает «кроткую укоризну». Что осталось ему, как он думает? То, когда мальчик выздоровел, «князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое беспомощное существо».

Мир князя Андрея бесконечно сузился. И он хочет принадлежать только этому своему новому миру. Все, что происходит в большом мире,- зло и ложь, суета сует; только здесь - пусть маленькое, но счастье. Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Очень характерны эти слова - немедленно и совершенное освобождение. Неизвестно, чего в них больше: нетерпеливой жажды добра или наивных представлений о действительности. Прав был один исследователь, когда писал: «... Страницы, рисующие «освободительную» деятельность Пьера, очень любопытны тем, что читатель присутствует и при ломке мировоззрения художника. Приступая к работе над романом, Толстой прямо объявил, что не будет описывать жизнь разночинцев, купцов, мужиков, «которая ему непонятна и неприятна», а будет описывать жизнь милого ему дворянства.

Главные герои - дворяне. И заблуждения и ошибки лучших из них Толстой до сих пор объяснял не их недостатками", а пороками окружающей их действительности! Но вот впервые его любимый герой сталкивается с другим классом, с крепостным крестьянством. Толстой стоял перед дилеммой: показать своего героя и здесь благородным, гуманным, тем самым продолжив аристократические тенденции романа, или раскрыть истинные отношения народа со «страшно далеким от него» дворянством, т. Шкловский выдвинул очень интересную и глубоко верную, во всяком случае по отношению к Толстому периода его работы над «Войной и миром», мысль:... Мировоззрение не есть что-то предшествующее художественному произведению , оно все время строится и проверяется художественной работой» 3. Как выглядит Пьер-«освободитель»? В авторской речи появляются слова, которыми он раньше описывал ханжу и лицемерку Друбецкую или фальшивую до мозга костей Жюли: народ представлялся Пьеру «благоденствующим и трогательно-благодарным за сделанные емублагодеяния» так и слышишь слова жеманной Жюли: «Прекрасно! А какая обломовщина в этих размышлениях Пьера: «Трудно представить себе людей, более счастливых, и...

Действительно ли крестьяне в имениях Пьера стали счастливыми? Расскажите, как изменилась жизнь крестьян в результате «деятельности» Пьера. Вспомним, какой глубокий смысл вкладывал Толстой в слово «мир», стоящее в названии романа. Большой народный мир для Толстого оказывается дороже, чем внутренний мир барина-филантропа. Это единственный случай в жизни Пьера, когда он не почувствовал фальши своего положения. Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Истина относительна. Князю Андрею теперь кажется, что просто существовать, не мучая себя вопросами, легче, лучше, чем размышлять о смысле жизни, и он завидует мужику, живущему животной жизнью. Зачем народу школы?

К мучениям физическим они прибавят мучения нравственные. Интересно, что взгляд у князя Андрея «оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Толстой как-то писал в предисловии к чеховскому рассказу «Душечка» , что когда направишь на какое-либо явление усиленное внимание, оно невольно предстает перед тобой в ином свете, чем представлялось раньше 4. Споря с Пьером, с его убеждением в необходимости служить ближнему своему, князь Андрей оживляется, сосредоточиваясь на этом вопросе, и в чем-то внутренне соглашается с Пьером. Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером? Один историк литературы заметил, что у Толстого всюду через контроверсию перемеживающихся настроений показано, где... Вот в этот-то период князь Андрей допускает искривление «основ своего естественного существа». В это время скептицизм и квиетизм не свойственны и самому автору. Толстой еще на подступах к квиетизму, которому он отдаст дань в образе Платона Каратаева вспомним: «...

Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути.

Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Странная внешность Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…».

Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе , быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный». За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа.

Заблуждения Пьера Забавы светской молодёжи Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения. Только в общении с единственным другом Андреем Болконским он становится искренним и открывает душу.

Старший друг пытается уберечь доверчивого юношу от роковых ошибок, но Пьер упорно идёт собственным путём. Роковая любовь Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер — лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина.

Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга. Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком.

Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой. Увлечение масонством Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства.

Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути. Он пытается облегчить участь своих крепостных крестьян, начинает строить бесплатные школы и больницы. Но его снова ждёт разочарование.

Деньги разворовываются, братья масоны преследуют свои корыстные цели. Пьер оказывается в жизненном тупике. Нет семьи, нет любви, нет достойного занятия, нет цели в жизни.

Героический порыв Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя. Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества.

Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка. Во время Бородинского сражения находится в самой гуще событий, пытаясь оказать посильную помощь военным. Ненависть к захватчикам толкает Пьера на преступление.

Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона. Героический порыв молодого человека закончился внезапным арестом и долгими месяцами плена. Жизненный опыт Одним из самых важных этапов жизни Пьера Безухова становится время, проведённое в неволе.

Лишённый привычного комфорта, сытой жизни, свободы передвижения, Пьер не ощущает себя несчастным. Он получает удовольствие от удовлетворения естественных человеческих потребностей, «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих.

Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни.

Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом». Настоящая жизнь Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком. Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни.

Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым. Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой. Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен.

Счастливый итог В финале романа мы видим любимого героя Л. Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью , встречается с интересными людьми.

Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа — составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека , который путём проб и ошибок находит свой смысл существования.

Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой». Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии.

Желающий сделаться Вольным Каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов?

Пьер Безухов в масонской ложе. Пьер Безухов актер. Пьер Безухов 1965. Пьер Безухов и тайное общество. Пьер Безухов деятельность в деревне. Реформы Пьера Безухова. Как описывать речь героев. Пьер Безухов 1 том характеристика.

Внутренний монолог Пьера Безухова. Пьер Безухов в Торжке. Кризисное состояние Пьера в Торжке. Кто такие масоны. Масонство в России 18 век. Постепенное Пробуждение от кризиса Пьера Безухова. Пьер Безухов 1965 масонства. Постепенное Пробуждение от нравственного кризиса Пьер Безухов. Постепенное Пробуждение от нравственного кризиса Андрея Болконского. Масонство в войне и мире.

Пьер Безухов и тайное общество Эпилог. Пьер обличает современные порядки. Тайное общество Пьера Безухова. Обряд посвящения Пьера в масонство. Обряд посвящения в масоны Пьера. Разочарование в светской жизни Андрея Болконского. Пьер Безухов от жизни надо спасаться. Разочарование в жизни Пьера. Ошибки Пьера Безухова. Духовные искания Пьера Безухова.

Ошибки и состояние Пьера Безухова.

«Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»»

Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды.
Масонская ложа война и мир. Что привлекло пьера в масонстве Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей.

Что привело пьера в общество масонов

“Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение Разочарование пьера в масонстве цитаты.

Пьер в масонском обществе война и мир. Что привело пьера безухова в общество масонов

С воцарением в 1801 г. В ложи вновь хлынули тысячи дворян, офицеров, чиновников и др. Масоны проявили себя настоящими патриотами во время войн с Наполеоном и заграничного похода русской армии в 1813 г. Именно в масонских ложах начали интересоваться политикой будущие декабристы. В то же время подавляющее большинство масонских лож придерживались консервативных взглядов. В ложах, как и в 18 в. Поворот Александра I к реакционной политике в начале 1820-х гг. Этот запрет подтверждали и все последующие императоры. Масонская традиция в России, насчитывавшая 90 лет, прервалась. Но отдельные представители русской дворянской интеллигенции стали вступать во время пребывания за границей в английские, итальянские и особенно французские ложи. В 1880-х гг.

И не следует забывать, что российские масоны внесли выдающийся вклад в развитие русской культуры и общественной жизни второй половины XVIII и первой четверти XIX в. Демократические идеалы масонов способствовали смягчению нравов и зарождению народолюбивой идеологии русской интеллигенции. Основными нравственно-философскими идеями масонства, на мой взгляд, были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства.

Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем. Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй, некий храм свободы, равенства и братства.

Нравственно-философские аспекты романа Л. Роман Л. Но события романа переносят нас в первые десятилетия XIX века, когда масонство в России процветало. Известно, что Михаил Илларионович Кутузов был масоном, он искал в братстве возможность осмыслить и постичь мир. Его масонская история начинается с 1779 г. Позже, путешествуя по Европе, Кутузов вошел в ложи Франкфурта и Берлина, а по возвращении в Россию в 1783 г.

Женитьба на Элен Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по рас-чету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя. Дуэль с Долоховым Переломное событие в жизни Пьера. Заставила Пьера заду-маться и понять, что он живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повер-нуть свою жизнь в иное нравственное русло. Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я... Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Участие в Бородинском сражении Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть по-лезным обществу и стране. В герое рождается чувство род-ственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». Идея убить Наполеона Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убий-цей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства». Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом: "…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине.

Однако чувства Пьера находятся под влиянием ее красоты и безусловкого женского обаяния, хотя настоящей, глубокой любви герой Толстого не испытывает. Пройдет время, и "окрученный" Пьер возненавидит Элен и всей душой ощутит ее порочность. В этом плане важным моментом стала дуэль с Долоховым, состоявшаяся после того, как на обеде в честь Багратиона Пьер получил анонимное письмо о том, что жена изменяет ему с его бывшим приятелем. Пьер не хочет этому верить в силу чистоты и благородства своей натуры, но в то же время он верит письму, ибо хорошо знает Элен и ее возлюбленного. Наглая выходка Долохова за столом выводит Пьера из равновесия и приводит к поединку. Для него совершенно очевидно, что теперь он ненавидит Элен и готов навсегда порвать с нею, а одновременно порвать с тем миром, в котором она жила. Различно отношение Долохова и Пьера к дуэли. Первый направляется на поединок с твердым намерением убить, а второй страдает оттого, что ему нужно стрелять в человека. К тому же Пьер никогда не держал в руках пистолета и, чтобы поскорее покончить с этим гнусным делом, кое-как спускает курок, а когда ранит противника, едва удерживая рыдания, бросается к нему. Так отдельный эпизод, ссора с Долоховым становится для Пьера рубежом, открывая перед ним мир лжи, в котором ему суждено было некоторое время находиться. Начинается новый этап духовных исканий Пьера, когда он в состоянии глубокого нравственного кризиса встречает на пути из Москвы масона Баздеева. Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Он ищет здесь духовного и нравственного обновления, надеется на возрождение к новой жизни, жаждет личного совершенствования. Ему хочется к тому же исправить несовершенство жизни, и это дело кажется ему совсем не трудным. Он идет по тому же пути, по которому шел Онегин, хотя делает и новые шаги в этом направлении. Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего. Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них. Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера. Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской организации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой. К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание. Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. Сначала Пьер не думал о своем новом чувстве, но оно росло и становилось все более властным; возникла особая чуткость, напряженное внимание ко всему, что касалось Наташи. И он уходит на время от общественных интересов в мир личных, интимных переживаний, которые открыла для него Наташа. Пьер убеждается, что Наташа любит Андрея Болконского. Она оживляется только оттого, что входит князь Андрей, что слышит его голос. Сложное чувство не оставляет его. Он бережно и нежно любит Наташу, но одновременно верно и преданно дружит с Андреем. Пьер от души желает им счастья, и вместе с тем их любовь становится для него большим горем. Обострение душевного одиночества приковывает Пьера к важнейшим вопросам современности. Он видит перед собою "запутанный, страшный узел жизни". С одной стороны, размышляет он, люди воздвигли в Москве сорок сороков церквей, исповедуя христианский закон любви и прощения, а с другой - вчера засекли кнутом солдата и священник давал ему целовать крест перед казнью. Так растет кризис в душе Пьера. Наташа, отказав князю Андрею, проявила дружескую душевную симпатию к Пьеру. И огромное, бескорыстное счастье захлестнуло его. Наташа, охваченная горем и раскаянием, вызывает в душе Пьера такую вспышку горячей любви, что он, неожиданно для себя, делает своеобразное признание ей: "Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире... В этом новом восторженном состоянии Пьер забывает об общественных и иных вопросах, которые его так беспокоили. Личное счастье и беспредельное чувство переполняет его, исподволь давая ощущать какую-то неполноту жизни, глубоко и широко им понимаемой. События войны 1812 года производят крутой перелом в мироощущении Пьера. Они дали возможность ему выйти из состояния эгоистической замкнутости. Им начинает овладевать непонятное для него беспокойство, и, хотя он не умеет разобраться в происходящих событиях, он неизбежно включается в поток действительности и думает о своем участии в судьбах Отечества. И это не просто размышления. Он подготавливает ополчение, а затем отправляется в Можайск, на поле Бородинского сражения, где перед ним открывается новый, незнакомый для него мир простых людей. Бородино становится новым этапом в процессе развития Пьера. Увидев первый раз мужиков-ополченцев, одетых в белые рубашки, Пьер уловил исходящий от них дух стихийного патриотизма, выражающийся в ясной решимости стойко защищать родную землю. Пьер понял, что это и есть та сила, которая движет событиями, - народ. Всей душой понял он сокровенный смысл слов солдата: "Всем народом навалиться хотят, одно слово - Москва". Пьер теперь не просто наблюдает за происходящим, а размышляет, анализирует. Ему удалось здесь почувствовать ту "скрытую теплоту патриотизма", которая сделала русский народ непобедимым. Правда, в бою, на батарее Раевского, Пьер переживает момент панического страха, но именно этот-то ужас" и позволил ему особенно глубоко понять силу народного мужества. Ведь эти артиллеристы все время, до самого конца, были тверды и спокойны, и хочется теперь Пьеру быть солдатом, просто солдатом, чтобы "войти в эту общую жизнь" всем существом. Под влиянием людей из народа Пьер решает участвовать в защите Москвы, для чего необходимо остаться в городе. Желая совершить подвиг, он намерен убить Наполеона, чтобы избавить народы Европы от того, кто принес им столько страданий и зла. Естественно, он резко меняет свое отношение к личности Наполеона, прежняя симпатия сменяется ненавистью к деспоту. Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбелем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора. Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового "порядка", почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин. Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве. И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс. Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы. Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни. Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: "В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения - мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят! Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение "честных людей", считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла. В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь. Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: "Пока есть жизнь, есть и счастье". Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства. Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис, из которого он не видит выхода. Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни, он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником. Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30.

Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я... Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Участие в Бородинском сражении Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть по-лезным обществу и стране. В герое рождается чувство род-ственной связи с каждым, кто носит в себе « скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». Идея убить Наполеона Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убий-цей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства». Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом: "…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… " В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством. Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа. Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света. Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным, как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети. Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег его неоднократные пожертвования и связей в высшем свете. Постепенно "Пьер чувствует, что болото, в которое он попал, затягивает его всё сильнее". Ему кажется: "что масонство основано на одной внешности". Он видит, что в масонство вступают люди как Друбецкой Борис , преследующие одну цель - сблизиться с известными и влиятельными людьми. Толстой блестяще показал, что масоны - это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты. Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, отклоняется от своего источника. Он отправляется за границу, чтобы постичь высшие тайны ордена. На заседании Безухов произносит речь, призывает братьев выступить против насилия в мире, призывает проповедовать идеалы добра и справедливости. Масонам следует искать "достойных" а не проходимцев и содействовать их вступлению в орден. Речь Пьера вызывает бурный протест в ложе, его предложение отклоняют. Трагедия России того времени состояла в том, что дети Вдовы пытались навязать свои идеалы русскому обществу, подмять под себя нашу культуру, а потом и всю страну. Это пытался донести до нас Толстой. Источник: ; ссылка Ответ от Европеоидный [активный] Стремление изменить жизнь к лучшему приводит его к масонам, в тайную организацию, участники которой надеются определить на ключевые государственные посты своих единомышленников, «братьев», приобрести то власть над миром и начать претворять в жизнь идеалы добра. После объяснения с женой Пьер отправляется в Петербург и на одной из станций встречает одного из известных масонов Осипа Алексеевича Баздеева. Масонство ему представлялось в виде братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, Пьер решил вступить на путь обновления и вступил в масонскую ложу. Цель — сохранение и предание потомству некоего важного таинства; вторая цель -0 исправлять сердца членов ложи и третья — исправлять весь членский род. Добродетели, соответствующее семи ступеням храма Соломона, которую должен воспитать каждый масон: 1 скромность, соблюдение тайны ордена; 2 повиновение высшим чинам ордена; 3 добронравие;.

Что привело пьера в масонство

С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. С какой целью Пьер вступает в общество масонов?

Пьера Безухова и масонство

Что привело пьера в общество масонов Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании.
С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым.
Что привело пьера в масонство Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение Разочарование пьера в масонстве цитаты.

Пьер в масонском обществе война и мир. Что привело пьера безухова в общество масонов

Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве Когда Пьера приводят в первую комнату, он видит лампаду на чёрном столе и раскрытую книгу – Евангелие.
Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов Поступление Пьера в масонское общество приходится на тяжёлый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен.
Пьер Безухов и масонство в романе "Война и мир", масонская деятельность героя Что привело пьера безухова в общество масонов Что привлекло пьера безухова.
Почему пьер стал масоном. Что привлекло пьера в масонстве Поступление Пьера в масонское общество приходится на тяжёлый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий