Новости бьорн ресторан

И конечно же, в Björn можно попробовать «сморреброды» — датские открытые сэндвичи с разнообразными начинками. Ресторан северной кухни Björn – первый zero waste ресторан в России. Bjorn – ресторан модный, но малопонятный, с оригинальным, но странным меню, приятным, но холодным интерьером, неторопливым, но вежливым обслуживанием, и «чем-то» еще – а вот. Для каждого выездного ужина команда ресторана Bjorn выбирает новые неожиданные места, где на один вечер возникает настоящий pop up ресторан.

Дикие ужины Björn

Bjorn – ресторан модный, но малопонятный, с оригинальным, но странным меню, приятным, но холодным интерьером, неторопливым, но вежливым обслуживанием, и «чем-то» еще – а вот. Бренд-шеф ресторана Bjorn датчанин Каспер Гаард специально приехал в Москву, чтобы подготовить летнее предложение. В столичном ресторане Bjorn был запущен гастрономический сет, разработанный ИИ. Даже локация была выбрана не случайно — в ресторане следуют принципам zero waste и бережного отношения к ресурсам и природе. Э: Björn позиционирует себя не только как zero waste, но еще и как углеродно-нейтральный ресторан. Сегодня в выпуске обзор заведения Bjorn Москва. Вы часто просите не стандартные кухни, что всем надоели суши и пиццы, поэтому мы решили посетить заведение Бь.

Bjorn - ресторан северной кухни, г.Москва

Старинное здание в центре Москвы на каждом этапе стройки постоянно подкидывало сюрпризы. Расчищенные от старых наслоений стены на поверку оказались выложены из криво положенных кирпичей разного размера. Поверхности смотрелись небрежно и неэстетично. Кирпич решили заменить, но для сохранения атмосферы взяли материал «с историей»: старинный кирпич в огромном количестве привезли из Ростова-на-Дону и заново выложили им стены.

Потолок планировали сделать из старой древесины. Не сложилось. Обманул поставщик из Можайска, привезший новенькие доски вместо обещанных, естественно состаренных дождём и ветром.

Пришлось авторам осваивать технику старения дерева и самостоятельно наводить «старину». Особую атмосферу в интерьере создают детали. Светильники привезли из Дании.

Никита: Сейчас есть определённый перекос в сторону того, что называется «бережными ресторанами». Они заявляют: «Мы думаем об экологии, у нас мебель из пластика, а он перерабатывается». Но можно ли считать это экологической программой? С другой стороны, когда заинтересованный ресторатор хочет сделать свой ресторан более экологичным, он не понимает, с чего начать. Он натыкается на бюрократию, и это отбивает желание чем-либо заниматься, потом понимает, что некоторые сервисы платные, и желания становится ещё меньше. Спрос есть, энтузиазм есть, а возможностей и понимания, как это делать, не возникает. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Насколько я понимаю, ваш чек-лист для zero waste ресторанов как раз и был сделан с целью объяснить, что именно значит быть экологичным применительно к ресторанному бизнесу.

Никита: Да, на публикацию чек-листа ресторанов оживлённо реагировали. Показательно, что в основном регионы, а не Москва. Люди задавали вопросы, говорили: «У меня нет особенно большого бюджета, но я могу себе поставить диспоузер под раковину, — новое здание, позволяет канализация». Я объяснял, что это уже решает половину следа ресторана. Всё остальное тоже важно, но это не первоочередной момент. Э: В чек-листе есть пункт «экопросвещение». Это касается в первую очередь сотрудников ресторана?

Вы какие-то лекции проводите? Маргарита: : В первую очередь, да. Ведь именно ребята, работающие в зале, являются основными проводниками наших взглядов, они должны уметь при необходимости рассказать гостям про экологичный образ жизни. А работающим на кухне важно понимать, почему мы именно так сортируем органические отходы и не выбрасываем, а сдаём на переработку упаковку. Поэтому у нас периодически проходят лекции. Мы встречаемся до открытия ресторана и обсуждаем одну из тем, связанных с экологичностью. Спикером при этом могу выступать я или кто-то из приглашённых нами специалистов.

Темой первой такой встречи был раздельный сбор отходов: я показывала и рассказывала на примере вторсырья из ресторана, что и как можно и нужно сортировать для последующей сдачи на переработку. В конце у нас было соревнование: разделились по командам и распределяли по бакам — что вторсырьё, а что мусор. Конечно, во время внутренней аттестации персонала проводится и тестирование по вопросам экотематики. Э: Теперь по поводу остатков еды. Насколько я знаю, в нашем законодательстве есть проблема: ресторанам выгоднее выбросить остатки, чем, допустим, отдать на благотворительность. Никита: Такой момент есть, но это касается готовой продукции. Само собой, если остался какой-то хлеб, если он не уходил в зал, то мы можем пользоваться сервисом наподобие waste sharing.

Но проще оптимизировать процесс и готовить именно столько, сколько расходуется. А то, что осталось на тарелке, то есть food waste, мы обязаны утилизировать, но нет указания, как именно. Никто не запрещает поставить диспоузер, если есть техническая возможность; никто не запрещает использовать тот же самый waste sharing и отдать в приют для животных. Нельзя только отдавать людям. Сифон для газирования воды. Мне кажется, если про сортировку у нас уже начинают как-то задумываться, то с углеродным следом всё гораздо хуже. Расскажите, как вы выстраивали цепь поставщиков?

Никита: Сразу говорю и о плюсах, и о минусах логистики в России: минус — у нас огромная страна, а плюс — у нас огромная страна. Объясняю: с одной стороны, где бы вы ни работали у вас всегда найдётся кто-то рядом в доступе. С другой стороны, вы должны чётко понимать, что если ты стоишь в центре Москвы, то принцип локальной кухни не работает — в районе 30 км нет вообще ничего. Мы пришли к тому, что разумно и экологично брать продукты растительного происхождения из соседних областей. Если говорить о мясе и рыбе, то нам больше нравится работать с диким продуктом и покупать его напрямую в замороженном виде. Как вы подсчитываете и компенсируете выбросы? Никита: С помощью сервисов, слава богу, что они есть.

Ещё занимаемся высаживанием деревьев, сотрудничаем с лесничествами, поддерживаем участок леса, труд тех самых людей, которые помогают сохранять лес. И взрослые деревья, старше 50-ти лет, компенсируют твой углеродный след. Сейчас это единственный возможный и работающий способ. Маргарита: У нас есть идея взять какой-то участок под свою опеку и туда приезжать, убираться, сажать деревья… Но, к сожалению, пока что это довольно сложно сделать с точки зрения российского законодательства. Поэтому сейчас мы просто случайно выбираем какие-то территории, куда выезжаем с добровольцами из команды ресторана и наших гостей, чтобы убрать мусор. Как вам удалось организовать целое экосообщество вокруг Bjorn?

Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды — продуктовых остатков. Тема фильма очень близка команде ресторана Bjorn. Фильм поднимает вопрос о рациональном использовании продуктов. По статистике, более 1 млрд.

Маргарита: Что касается природных элементов дизайна, то всё здесь собрано нашими руками. Наша экопрограмма состоит из zero waste на кухне, zero waste в баре и всего остального. За первые два пункта отвечают шеф-повар Никита Подерягин и шеф-бармен Игорь Демкин, а я могу их при необходимости проконсультировать. Например, речь идет о дополнительной точке сбора органики в баре. Я показываю и рассказываю, как это будет работать, заказываю бак, и первое время контролирую новый процесс. Конечно, большинство решений обговариваем с управляющим: мы должны не только быть экологичными, но и зарабатывать. Поэтому мы лавируем, ищем оптимальные решения. Никита: Отрицание, гнев, принятие смеется. Маргарита — это человек, который решает огромное количество вопросов. Она поддерживает дух проекта. Всегда есть момент, когда ты устаёшь и думаешь: «Ну ладно, это можно не делать, это не работает». И здесь нужен человек, который тебя контролирует. Маргарита — такой человек. Э: А что насчет экокалендаря, который есть у вашего ресторана, кто его составляет? Маргарита: Тоже все вместе. Мы находим интересные идеи, обсуждаем, можем ли мы ту или иную экодату преподнести гостям. Например, когда мы в первый раз отмечали день водных ресурсов , то дарили людям многоразовые бутылочки и рассказывали, что сегодня, пожалуйста, не покупайте бутилированную воду, пользуйтесь фильтром, наливайте воду в свою тару. В день экодолга всем гостям, кто доел заказанную еду, дарили карандаш, который со временем прорастет. В день энергосбережения мы открывали QR-код, который вел на страничку советов, как экономить электроэнергию. Люди в зале участвовали в небольшой викторине, и разыгрывался бесплатный ужин в ресторане. Э: Есть такие программы, как refill, вы в них участвуете? Маргарита: Да, мы присоединились к ней более двух лет назад. С недавних пор она изменила название на «Твоя вода» , сейчас она набирает всё большую популярность, количество участвующих в ней заведений стремительно увеличивается. У программы «Твоя вода» есть собственная карта участников, где подробно расписаны все опции: в этом заведении можно попросить бармена наполнить водой свою бутылочку, здесь можно налить самому, а вот здесь можно ещё и кофейной гущи для себя раздобыть — кстати, у нас тоже можно. Маргарита Миславская. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Вы сказали, что у собственника изначально была идея организовать ресторан на основе принципа разумного потребления и гармоничного взаимодействия с природой. Сразу ли было понятно, как это сделать в московских реалиях? Никита: Желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому что те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Начну с примера. Возьмем Финляндию, Хельсинки: ты открываешь ресторан, заключаешь договор, и у тебя забирают весь твой мусор по фракциям бесплатно. А мы еще три года назад платили за то, чтобы отдельно сдавать пластик, стекло, бумагу, а это более 5,5 тонн вторсырья. При этом мы не имели права отказаться от платного бака для бытовых отходов. С локальным продуктом тоже бывают проблемы: в Москве иногда кончается отечественный картофель, его просто нет. Есть Израиль, есть Египет, а нашего разнообразия сортов нет. Потому что импортный продукт приезжает с гораздо более крутой логистикой. На этих граблях мы отбивали себе всё, что можно. То есть желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Года два назад нас сильно бомбило, даже когда мы начинали сравнивать сервисы в Москве и в Питере — там это гораздо более удобно устроено. И мы ходили и злились: почему в Москве больше ресторанов, больше жителей и больше денег, но никто не заморачивается этими вопросами? Сортировка мусора в Bjorn. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Правда ли, что еще год назад рестораны должны были платить огромные налоги для того, чтобы отдельно выбрасывать food waste, остатки еды? Никита: Для начала стоит пояснить, что такое food waste. Это отходы с меняющимся статусом, и их нужно регламентировать. Что касается переработки пищевых отходов, мы были пилотным проектом компании Hermetia , которая работает с личинкой чёрной львинкой тропическая муха — ред. Им было интересно сотрудничать с ресторанами, а мы выступали «подопытным кроликом». Оказалось, им сложно работать с ресторанами, потому что у ресторана нет такого большого объёма отходов, нужно подключать сразу несколько мест, либо забирать раз в пару дней, а этого не позволяет наше законодательство. Значит, надо устанавливать морозильные камеры и замораживать органику, но и тут вмешивается законодательство, потому что всё это необходимо сертифицировать. Э: Вы пробовали договориться с другими ресторанами о вывозе органики?

«Дикий ужин» на крымском винограднике под Севастополем от Hills&Rocks и ресторана Bjorn

Bjorn — уникальный для Москвы ресторан авторской северной кухни с четкой концепцией, от которой за годы существования его создатели не отклонились ни на шаг. Описание: Шеф-повар ресторана Björn (Москва) Никита Подерягин во время финального этапа городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии. Ресторан с северной кухней, придерживающийся принципа zero waste, что большая редкость даже для Москвы. Bjorn — уникальный для Москвы ресторан авторской северной кухни с четкой концепцией, от которой за годы существования его создатели не отклонились ни на шаг. Ресторан Bjorn, Москва: просмотрите 626 объективных отзывов о Ресторан Bjorn с оценкой 4,5 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 83 среди 15 515 ресторанов в Москве. Они называют себя первым zero waste рестораном в России и поговорив с шеф-поваром Björn Никитой Подерягиным мы убедились, что это действительно так.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Дикий ужин от ресторана северной кухни "BJÖRN" в Нарьян-Маре.
  • Разбираемся, что такое zero waste в ресторанном бизнесе
  • Opening Hours
  • Дизайн и атмосфера

Как завоевать благодарность гостей и… природы

первый ресторан в России, работающий по принципу zero waste. - "Биб Гурман" - "Bjorn", за лучшее соотношение цены и качества. Björn said: “Everything that Mamma Mia! has done – from its conception more than 20 years ago, to the new film being made right now – has been charged with positive energy. 30.12.2023. Culinary Brilliance: A Glimpse into Chef Björn Frantzén's Three Michelin Star Masterpiece. Ресторан Björn никогда не искал легкой жизни. На фоне рухнувшего курса рубля, заедая доширак гречкой, напишу, как вкусно мы с девочками tina_it_club поели в новом московском ресторане Bjorn на прошлой неделе.

Другие рестораны

  • Ресторан северной кухни Bjorn представляет новое сезонное меню и нового шеф-повара
  • Коллаборация Катерины Кейру и ресторана «Сыроварня» на Красном Октябре
  • В ресторане Björn пройдет мероприятие Bjorn birch days | Рестораны | Time Out
  • Ресторан Bjorn. У ресторана Björn сразу несколько интересных новостей!

Björn Frantzén to open debut UK restaurant at Harrods

Более того — нейросети предложили алкогольные коктейли, которые будут сопровождать блюда сета. Именно человек должен правильно сформулировать идею и мысль, составить запрос, проверить результаты — а затем вложить душу в блюдо, иначе ничего не получится! Акцент сделан на натуральные вкусы и оригинальные, тщательно сбалансированные сочетания. Каждое блюдо раскрывает суть скандинавской кухни, которую характеризуют простота, свежесть и глубокое уважение к природе.

Цены указаны из чека. Комплемент Развернуть Лучшее дополнение к заказу с супом - это хлеб. В "Bjorn" он исключительно собственный, на закваске, два вида в комплементе и еще вид на сморреброды.

Его хочется назвать грубовато-крестьянским, с хрустящей корочкой и кисловатым мякишем, на который отлично ложится мягкое масло. Кажется, фото не передаёт размеры, но хлеба много, у меня даже осталось, хотя я ел его и между курсами, и с первым блюдом вприкуску. Уступит разве что " Г о р ы н ы ч у " , но там хлеб — это отдельное искусство.

Например, лук-порей. Владимир Молчанов шеф-повар Зеленую часть мы используем, например, для оформления подачи гравлакса.

Гравлакс — изначально способ заготовки рыбы методом закапывания. Поэтому листья порея мы сжигаем, и этим, похожим на землю, оформляем стакан, в котором подается рыба. Получается и эффектно, и экологично. Владимир рассказывает, что от всего овоща после их кухни остается только пушистое «рыльце» с кончика стебля. Говорит, пытались сделать съедобным и его, но корни слишком жесткие, и ни варка, ни тушение, ни другая обработка не делают его менее похожим на веревку.

Предыдущий слайд. Следующий слайд. Или вот, например, нутрия. Использование мяса этого грызуна — одна из фишек заведения.

В результате, за период действия предложения с 15 мая по 15 октября было продано более 1700 сетов — в три раза больше, чем продажи других гастрономических сетов, когда-либо действовавших в ресторане. Более 130 публикаций вышло в digital СМИ и телеграм-каналах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий