Новости закон о полиции российской федерации

Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта. Законы Российской Федерации. Настоящее издание содержит текст Федерального закона «О полиции» с изменениями и дополнениями на 1 октября 2022 года. Что мы имеем на сегодняшний день согласно Закону «О полиции»? Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2021 года №424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции".

Закон о расширении функций полиции. Так ли всё кардинально ново?

Стоит разве что вспомнить, перечень административных правонарушений не такой маленький, и в него входят действительно несущественные для общественной безопасности проступки. Следовательно, странно ставить под одно исключение те ситуации, когда полицейский бежит за уголовным преступником или останавливает того, кто не надел маску. Теперь вежливое «Представьтесь, пожалуйста» может быть чревато воспрепятствованию деятельности правоохранительных органов. Данная новелла интересна формулировкой. В целом полиция имела права требовать документы тогда, когда этому предшествуют какие-то основания чаще всего подозрение в совершении противоправных деяний. Но теперь выглядит всё так, что общение с полицией должно начаться с доклада гражданином его персональных данных.

Наверное, это вежливо, но вменение этого в обязательное требование явно выделает в государстве значимость силовых структур. Например, статья 15 ранее называлась «Вхождение проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории». Теперь она называется лаконичнее «Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории». И это честно!

Также полиция сможет досматривать транспортные средства и перевозимый в них груз «в границах отдельных территорий и важных объектов» каких именно, не уточняется. Досмотр может также быть проведён с применением технических средств. Это нужно для того, чтобы контролировать провоз пронос предметов, «свободный оборот которых запрещён или ограничен».

Более того, сотрудники полиции смогут вскрывать автомобили, если там заблокировалось лицо, совершившее или совершающее преступление. Также полицейские получат право вскрытия в случае, когда в машине находится человек, которому требуется оказание медицинской помощи или если в авто оставили младенца. Пока что полицейские не имеют права открыть автомобиль без согласия собственника транспортного средства. В МВД помимо этого предложили разрешить полиции проникать на территорию жилых или иных помещений и земельные участки для того, чтобы задержать лиц, «застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния».

Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях. Закрепляется право сотрудников органов правопорядка «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения». В ноябре профильный комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал палате поддержать инициативу во втором чтении и утвердил таблицу рекомендованных к принятию поправок.

Так, к принятию во втором чтении была рекомендована поправка, сохраняющая в неизменном виде статью закона «О полиции» о гарантиях личной безопасности полицейских — в нее не будет включаться положение о праве полицейского применить огнестрельное оружие при попытке задерживаемого совершить действия, которые можно расценить как угрозу нападения.

При этом они смогут временно ограждать такие места и объекты. Вскрытие машин В Федеральный Закон «О полиции» предложили внести статью, предусматривающую право на вскрытие автомобилей. Стражам порядка хотят разрешить делать это в случаях, когда речь идет о необходимости спасти жизнь людей или предотвратить совершение какого-либо преступления. Вскрывать машины полицейские смогут также с целью обеспечить безопасность граждан или общественную безопасность при чрезвычайной ситуации или в случае массовых беспорядков.

Госдума рассмотрит проект о праве МВД принимать решения о выдворении иностранцев

  • Полиция получила новые полномочия - Палата Адвокатов Самарской Области
  • Вскрывать машины и проникать в квартиры: что разрешили полицейским -
  • Кодексы РФ
  • Полиция получила новые полномочия - Палата Адвокатов Самарской Области

Полиция получила новые полномочия

Новости пестрят заголовками о том, что Государственная Дума приняла в трёх чтениях закон о расширении функций полиции. В законе «О полиции» появилась новая статья 15.1 «Вскрытие транспортного средства». Полиция теперь сможет вскрывать частные автомобили. Госдума внесла изменения в закон о полиции, передает ОТР. Федеральный закон РФ "О полиции" Подписчики 1 524. Владимир Путин подписал указ, согласно которому с 1 января 2024 года внутренняя служба Министерства внутренних дел Российской Федерации будет переименована в полицию. Федеральный закон о полиции даёт обычному гражданину понимание того, как должна быть устроена организация полиции, как полиция осуществляет свою деятельность.

Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г

В то же время президент РФ Владимир Путин в ходе заседания с членами Совета по правам человека сказал , что «следил за тем, что происходит» и что нужны системные меры, одной из которых должна стать работа по выведению пыток в отдельный состав преступления. Вместе с тем не все разделяют опасения части общества о том, что расширение полномочий полиции может спровоцировать масштабирование противозаконных действий силовиков. Полиция безмятежна Так, глава юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков в беседе с « Лентой. Каждую поправку он обосновал, используя ситуации, в которых она выглядит логичной.

Говоря о праве представляться после задержания, Гришаков привёл в пример условное задержание агрессора в баре, представление которому часто превращается в «клоунаду». Требование о том, что граждане сами должны представляться полицейским, юрист объяснил тем, что многие люди, снимая полицию на телефон, используют это право, чтобы издеваться над служителями порядка, а сами называть имя-фамилию отказываются. Теперь правоохранителям будет чем отвечать.

Вскрытие авто Гришаков обосновал теми случаями, когда пьяные водители запираются в машине, или в месте следования шествия появляется подозрительный грузовик без водителя. Читайте по теме: В Москве предотвратили теракт в людном месте Возможность проникать в частную собственность по указке потерпевших или очевидцев страхует полицию от ложных доносов, объяснил представитель профсоюза. А досмотр подозреваемого на предмет кражи и вовсе был разрешён раньше, отметил юрист, сказав, что поправка, видимо, просто вносит уточнение в закон.

Позиция правозащитника Однако, учитывая степень недоверия части общества к полиции, ответы представителя силовиков вряд ли смогут снять все подозрения. ForPost проанализировал комментарии читателей к новости о расширении полномочий полиции, выделил главные страхи и попросил бывшего главу президентского Совета по правам человека, юриста Михаила Федотова объяснить, обоснованна ли эта тревога. Ниже мы приводим конкретные комментарии и ответы правозащитника.

Фабрикуй и подбрасывай? И что дальше? А как Конституция?

Неприкосновенность жилья? Федотов объяснил, что все полномочия полиции введены для того, чтобы сотрудники могли выполнять свои профессиональные обязанности, а не заниматься чем-то противозаконным: «Все нарушения происходят вне зависимости от того, что написано в Законе «О полиции». Вот в чём проблема.

Стражам порядка хотят разрешить делать это в случаях, когда речь идет о необходимости спасти жизнь людей или предотвратить совершение какого-либо преступления. Вскрывать машины полицейские смогут также с целью обеспечить безопасность граждан или общественную безопасность при чрезвычайной ситуации или в случае массовых беспорядков. При вскрытии автотранспорта без владельца, его обязаны будут проинформировать о произошедшем в течение суток после инцидента. Оцепление жилых зданий Авторы законопроекта прописали также право полицейских на оцепления либо блокирования территорий, жилых зданий, строений и прочих объектов.

Исключение — ситуации, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или других граждан. Также полицейский может не представляться, если необходимо немедленно пресечь преступление или административное правонарушение либо преследовать тех, кто совершил их. О вскрытии автомобиля необходимо уведомить его собственника — на это закон отводит не более 24 часов с момента вскрытия. Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать. Полиция обязана исполнять поручения дознавателя Как было раньше. Сотрудники полиции обязаны исполнять решения суда, письменные поручения следователя, руководителя следственного органа или органа дознания. В полицию поступает решение суда либо письменное поручение — и на его основании сотрудники могут проводить отдельные следственные действия, оперативно-разыскные мероприятия, задержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Все эти обязанности остались, но право давать полиции письменные поручения получили еще и дознаватели — они ведут расследование по уголовным делам, перечисленным в части 3 статьи 150 УПК РФ.

Дознание — это упрощенная форма предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не представляющих большой сложности.

Иными словами, в правовом государстве не допускается произвольное лишение свободы задержание или арест Значение термина «лишение свободы» в его конституционно-правовом смысле является автономным и затрагивает различные ограничения свободы, Включая, к примеру административное задержание даже на срок до 3 часов, несмотря на то, что оно носит кратковременный характер. Во-первых, любое задержание должно отвечать требованию законности, в частности, быть обусловлено как минимум одной из следующих целей: 1 производиться с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, либо в связи с 2 необходимостью предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или 3 помешать ему скрыться после его совершения. Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в соответствующем протоколе. В-третьих, лишение свободы должно быть соразмерным пропорциональным преследуемым законным формальным целям — задача судов общей юрисдикции проверять, было ли такое ограничение права на свободу и личную неприкосновенность единственной разумной мерой в конкретных обстоятельствах и не имелось ли альтернативных средств, позволяющих достичь того же результата, но с меньшей степенью вмешательства в права гражданина. Незаконное лишение свободы является уголовным преступлением, ответственность за которое предусмотрена статьей 127 УК РФ. Вред, причиненный гражданину в результате незаконного лишения свободы, подлежит возмещению в порядке статьи 1070 ГК РФ в полном объеме, независимо от наличия или отсутствия вины должностных лиц. Основные нормы закона: Статья 22 Конституции Российской Федерации; Статья 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод Право на свободу и личную неприкосновенность. Причинение физической силы или даже оружия может потребоваться в самых разных ситуациях — как для защиты жизни или здоровья, так и, к примеру, задержания преступников, поэтому является правом полиции.

Перечень случаев, когда сотрудники правоохранительных органов имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также порядок их применения, четко регламентированы законом. Физическую силу сотрудник полиции вправе применять только тогда, когда несиловые способы не обеспечивают выполнения должностных обязанностей, а именно если необходимо преодолеть противодействие законным требованиям полицейского к примеру, когда полицейский просит освободить часть тротуар для проезда спецтранспорта , пресечь правонарушение или преступление, либо же доставить правонарушителя в служебное помещение. Кроме того, сотрудник вправе применять физическую силу в случаях, когда разрешается применение специальных средств или огнестрельного оружия оружия. На вооружении у полицейских имеется большое количество специальных средств — начиная от резиновых палок и газовых баллончиков и до водометов и бронемашин. В некоторых случаях закон предусматривает отступления и от этих ограничений. Закон запрещает применять оружие с выстрелами на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев, когда эти лица оказывают вооруженное сопротивление, совершают вооруженное или групповое нападение, которого угрожает чьей-либо жизни или здоровью. Также запрещено применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если это может повлечь за собой ранение случайных лиц. Закон предполагает, что если у полицейского отсутствуют спецсредства или оружие, то в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании преступника, он имеет право использовать любые подручные средства или иное оружие, не состоящее на вооружении в МВД. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законом. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Основные нормы закона: Глава 5 Федерального закона «О полиции» Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В частности, право на помощь адвоката защитника должно быть обеспечено с момента возбуждения в отношении гражданина уголовного дела или его задержания. В случае подозрения в совершении гражданином административного правонарушения, защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Федеральный закон о полиции Российской Федерации

Госдума на заседании 8 декабря приняла в III чтении поправки в федеральный закон «О полиции», которые расширяют полномочия правоохранителей. Правительственный проект поправок в закон «О полиции» был внесен в Госдуму в мае 2020 года и вызвал бурную реакцию со стороны общественности. Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, позволяющий сотрудникам полиции вскрывать машины в случае угрозы жизни людей и оцеплять жилые помещения, строения и другие объекты.

Please wait while your request is being verified...

Так, теперь сотрудники полиции смогут проникать в помещения, на земельные участки и другие территории для задержания людей, застигнутых на месте преступления. Кроме того, это правило распространяется на людей, на которых указывают пострадавшие и очевидцы. Для проверки заявлений о происшествиях полицейские смогут осматривать и вскрывать транспортные средства.

Тебе всегда ответят: «А я в процессе был, обеспечивал — как мог, так и ознакомил гражданина с документами про него».

Именно поэтому про выгоду для граждан от этой поправки можно говорить только применительно к гражданам в погонах МВД. Их обязанности перед теми, кого они призваны охранять, сокращаются и размываются, причем существенно. Опять процесс вместо результата.

Эта формулировка мне напоминает сценки из школьной жизни: «Иванов, ты урок выучил? Ответ: «Я его учил». На уточнение, что спрашивают не о процессе, а о результате, ответ прежний: «Я учил».

Это все то же самое — размывание. Мало того, еще и исполняется все это в законопроекте «на троечку», как это стало частым в законодательной деятельности. К большому сожалению.

Вообще, как известно, «во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Вот и я достаточно давно живу на этом свете, и многое в моей жизни было. Я же в прошлом не только милицейский следователь.

После этого еще довелось быть народным депутатом — членом первого парламента Российской Федерации, ответственным секретарем Комитета Верховного Совета России по вопросам законности и правопорядка. Именно наш комитет был головным при подготовке того самого российского закона о милиции, который благополучно просуществовал и вполне прилично работал до недавних пор, пока его не стали корежить под конъюнктурные надобности. И наш закон о милиции заслуженно носил титул одного из самых сбалансированных российских законов, принятых в ту пору.

Поэтому он и стал законом-долгожителем. Это была трудная и интересная работа. Мы в каждом ключевом моменте искали баланс.

Каждая норма закона и в целом его концепция должны обеспечить правильный баланс между миссией полиции, ее полномочиями для исполнения этой миссии, с одной стороны, и правами граждан — с другой. При этом есть механизм ответственности за превышение полномочий при выполнении задач милицией или полицией. Это все непростая задача.

И эта задача не может быть удовлетворительно решена в интересах общества, когда сама полиция пишет себе закон! У нас же, в те самые девяностые, которые сегодня подвергнуты тотальному поруганию, работа над законом о милиции велась в рабочей группе, где было, конечно, несколько представителей и самого МВД, и ведомственной науки, но они далеко не составляли большинства участников этой работы. И так было сделано специально — чтобы закон был сбалансирован.

Сейчас же этот законопроект — творчество МВД, и правительство назначило заместителя министра внутренних дел представлять в его парламенте. Чистое ведомственное лоббирование, которое падает на благодатную почву увлечения всем репрессивным. Именно это характеризует сегодняшнюю практику нашего государства.

Такова моя экспертная оценка, если угодно — оценочное суждение. Разве полиции не выгодно быть к этому обязанной, а значит — обязательно тратиться на техническое перевооружение? Все, что касается обеспечения силового блока бюджетным финансированием и прочими ресурсами, у нас делается в опережающем порядке — и в сроках, и в суммах.

Мы это видим.

В частности, сотрудники полиции наделены правом проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления и или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Сотрудники полиции вправе в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях осматривать место происшествия, местность, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также вскрывать транспортные средства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Кроме того, сотрудникам полиции предоставлены полномочия по обозначению мест совершения преступлений, административных правонарушений, мест происшествий, мест проведения публичных и массовых мероприятий, территорий и объектов, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также по осуществлению временного ограждения указанных мест и объектов.

Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

Please wait while your request is being verified...

Госдума приняла закон о расширении полномочий полицейских Владимир Путин подписал указ, согласно которому с 1 января 2024 года внутренняя служба Министерства внутренних дел Российской Федерации будет переименована в полицию.
Вскрывать машины и проникать в квартиры: что разрешили полицейским Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта.

Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2024 года

Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия стражей порядка. Федеральный закон РФ "О полиции" Подписчики 1 524. 1. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также.

Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Раньше сотрудники правоохранительных органов имели право зайти на территорию частной собственности только для пресечения преступления, установления обстоятельств несчастного случая, задержания подозреваемых и для спасения жизней граждан. Помимо этого, в законопроекте расписывается поведение сотрудника МВД в случаях, когда он должен прекратить «противоправные посягательства, угрожающие жизни и здоровью граждан». И первым делом полицейский должен представиться и объяснить человеку его права. Ведомство считает, что такие меры «позволят качественно повысить правовой потенциал деятельности полиции по защите граждан». Что думают люди о поправках к закону «О полиции»? Несмотря на то что законопроект ещё не принят, новые поправки уже вызывали достаточно бурную и несколько однообразную реакцию в соцсетях.

В частности, сотрудники полиции наделены правом проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления и или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Сотрудники полиции вправе в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях осматривать место происшествия, местность, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также вскрывать транспортные средства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Кроме того, сотрудникам полиции предоставлены полномочия по обозначению мест совершения преступлений, административных правонарушений, мест происшествий, мест проведения публичных и массовых мероприятий, территорий и объектов, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также по осуществлению временного ограждения указанных мест и объектов.

В случае, если задержанное лицо отказывается либо по объективным причинам не может подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются личному осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища. Сотрудники полиции не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Сотрудник полиции, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части 4 настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник нежилого помещения или земельного участка либо его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие. Часть дополнительно включена с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ 7. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи. Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство. Оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Полиция имеет право проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ 3. При оцеплении блокировании территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность. В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования. При осуществлении действий, указанных в части 2 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. Формирование и ведение банков данных о гражданах 1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах далее - банки данных. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Полиции предоставляется доступ к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, частного детектива, и лицах, владеющих оружием, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении. Информация о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, предоставляется Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ. Информация о первичной выдаче и или замене документа при наличии , удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного правообладателю ранее учтенного объекта недвижимости, об адресах регистрации такого правообладателя по месту жительства и или по месту пребывания актуальных и предыдущих , о дате и месте его рождения по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением ими в соответствии Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости предоставляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с использованием системы межведомственного взаимодействия. Указанный в настоящей части порядок определяет в том числе требования к содержанию запроса в отношении соответствующих документов, адресов регистрации правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости по месту жительства и или по месту пребывания и основания для отказа в предоставлении соответствующей информации. Информация, предусмотренная пунктами 2 и 8 части 3 настоящей статьи, предоставляется по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в отношении лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях являются организаторами публичного мероприятия. Часть дополнительно включена с 16 апреля 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 80-ФЗ 6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения группы в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий