Новости уфимская епархия

Интервью" на телеканале "Россия тостан" — протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника. Уфимская епархия изучает аниме-иконы, но решение не выработала. Тамбовская митрополия Татарстанская Митрополия Тверская митрополия Томская митрополия Тюменская епархия.

ДУМ РБ и Уфимская епархия РПЦ на базе муфтията провели обучающий семинар

Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича. В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом. Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века. Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку. Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого.

Обратной стороной угрюмо-разрушительного отношения к религии, в котором семь десятилетий воспитывался советский человек, стало сегодняшнее стремление говорить о деятелях Церкви исключительно в самых возвышенных тонах, с каждого из них писать чуть ли не икону. История Церкви, в результате, превращается в рождественскую открытку. Возможно, даже легче писать о прошлом с восклицательными знаками, но люди, говорящие слишком громко, не слышат собственного голоса. Священнослужители, от епископов до рядовых иереев, — такие же смертные люди. Иные из них носили свое пасторство как крест, а иные — как орден. Иные сострадали народу, а иные с некоторой даже брезгливостью стремились отрясти его прах со своих подошв.

Иные, истинные епископы, шли ради веры на каторгу и смерть, выказывая небывалую высоту и силу духа, а иные, едва приняв епископский сан и вступив на Уфимскую кафедру, тут же воображали себя старцами и как кипятком, обдавали окружающих нетерпимостью. Соответственно, о ком-то мы говорим подробно, обстоятельно, а чьи-то судьбы лишь намечаем «пунктиром». Среди действующих лиц повествования — «любитель древностей», занятый поиском материалов по церковной истории, а также его антиподы — голоса советской эпохи. Все они имеют телесность, которая раскрывается не сразу.

В своем выступлении Владыка отметил: Церковь считает также, что при осуществлении государственной политики в области культуры следует сдерживать экспансию так называемой массовой культуры, которая часто проявляет себя как псевдокультура, или даже антикультура. Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает». Но все-таки только знание о родной религии, которая стала колыбелью русской цивилизации и питала отечественную культуру, которая указывает человеку путь к преодолению тварной обусловленности через уподобление Богу — лишь такое знание, а лучше применение этого знания в жизни, раскрывает для человека богатство и полноту бытия духовного мира.

Жития их по большей части краткие и сухие — жил или служил там-то, был арестован, не отрекся от веры и отказался подписать обвинения против других, был расстрелян или умер в лагере. Но за этими скупыми строками стоят реальные человеческие жизни, наполненные стремлением ко Христу, непрестанным преображением своих душ. Жизни людей, незаметные внешнему глазу, но оттого не менее реальные. Жизни, которые увенчались подвигом веры и любви. После кровавого октябрьского переворота на Уфимской земле остался лишь один действующий храм — Сергиевский собор. Все остальные были закрыты, разрушены, варварски уничтожены, монастыри были осквернены и обезображены. А сегодня, по молитвам наших Уфимских подвижников благочестия, новомучеников и исповедников, во множестве храмов по всей республике прославляется Имя Божие, а люди учатся вере и благочестию.

Публикуется в авторской редакции.

Преподобный Серафим Саровский От автора Каждая эпоха строит свою историю. Кому-то еще недавно казалось, что религия — старинный янтарь, в котором жужжит муха, давно затянутая смолой, что Церковь — экспонат музея атеизма. Но на пороге XXI века Православная Русь удивила весь мир способностью к религиозному творчеству, христианской пассионарностью, о которой давно перестал мечтать уставший христианский Запад. Читайте также: Разделение епархии на Оренбургскую и Уфимскую История Уфимской епархии — часть биографии русского православия, все его искания, заботы, тревоги, победы и разочарования отразились в ней, как в малом зеркале. Эта книга рассказывает об основных событиях, фактах и действующих лицах епархиальной истории. В центре внимания — судьбы людей, более всего на эти события повлиявших, уфимских епископов, среди которых были и люди временные, случайные, и истинные духовники, являвшие собой драгоценнейшие слитки милосердия, человековедения и подвижничества. Уфимскую кафедру возглавляли такие выдающиеся церковные деятели, как знаменитый миссионер и проповедник Дионисий Хитров. Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича.

В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом. Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века. Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку. Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого. Обратной стороной угрюмо-разрушительного отношения к религии, в котором семь десятилетий воспитывался советский человек, стало сегодняшнее стремление говорить о деятелях Церкви исключительно в самых возвышенных тонах, с каждого из них писать чуть ли не икону. История Церкви, в результате, превращается в рождественскую открытку.

Протоиерей уфимской епархии: «Нам всем тяжело принять смерть, как данность»

И мы празднуем ежегодно Светлое Христово воскресенье. Это древнейшее событие, которое подтверждено и книгами, и Евангелием, и вероучением русской православной церкви и всего православного мира. АБ: В чем суть праздника? ЕШ: В этот день отмечается то событие, когда Христос пострадал на кресте и на третий день после смерти воскрес. Мы празднуем победу жизни над смертью. Вообще каждое воскресенье в христианском мире называется Малая Пасха.

Tweet Сегодня в Духовном управлении мусульман Республики Башкортостан состоялось уникальное событие. Прошел обучающий семинар, который был организован совместно с Уфимской епархией РПЦ. Семинар открыл председатель Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Айнур хазрат Биргалин. Муфтий поприветствовал всех собравшихся, и передал слово для выступления протоирею Николаю.

При этом послереволюционной Уфимской епархии свойственны яркие отличия от общей канвы церковной истории в советской России, в первую очередь в период самостоятельной жизни в 1922 - 1923 годах, когда была организована временная Уфимская автокефалия. К 1930 году в епархии были закрыты все монастыри. В 1935 году Уфимское епархиальное управление было ликвидировано и руководство епархией передано епископу Куйбышевскому. Закрытие храмов пошло особенно быстро во второй половине 1930-х годов, так что к 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии был оставлен действовать только Уфимский Сергиевский храм. Все ценности были изъяты. Поворот в религиозной ситуации в годы Великой Отечественной войны выразился в возрождении епархии. В 1942 году кафедра была восстановлена, вскоре были открыты несколько десятков храмов.

Фото пресс-службы Салаватской Епархии. Перепечатка допускается по согласованию с редакцией. Ссылка на авторство газеты «Выбор» обязательна. Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна.

Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии

Лишь в 2004 году храм был возвращен уфимской епархии. Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК. Уфа храм Матроны Московской протоиерей Ромил Гареев. Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК. Паломническая служба Уфимской епархии приглашает всех желающих посетить святые места. Новости нефтекамской епархии сегодня.

Уфимская епархия освободилась от двух священнослужителей, уличенных в неблаговидных поступках

В 1945 году в епархии было два благочиния с центрами в городах Уфа и Стерлитамак. В управлении было около 40 церквей и молитвенных домов. К 1990 году в епархии действовало около 30 храмов. По данным на 2010 год, в епархии насчитывалось более 279 приходов и 8 монастырей, служило более 250 священнослужителей [1]. Были созданы отделы религиозного образования и катехизации, молодёжный, миссионерский, по благотворительности и соц.

На территории епархии действовало 160 воскресных школ, приют, епархиальный музей, иконописные мастерские, библиотека.

Мы знаем, что не римлян Он идет побеждать, а смерть. Мы знаем, что через несколько дней эта ликующая толпа завоет: «Распни Его! Это касается уже нас и только нас. Сколько раз в прошлые годы мы встречали Его, и каждый раз ликующе взлетала под своды храма и наша «Осанна»? И столько же раз последующей жизнью между Пасхой и Пасхой мы тихо, очень тихо, тайком от самих себя шептали: «Распни, распни Его». Может, даже и без слов обходились, а молча, деловито распинали Его в себе. И сжимаешь крепче ветви, будто проверяя: еще ли верба у меня в руках, или уже колья? И прячешь глаза... А тем временем звучит последняя стихира утрени: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию.

И обращена она к нам.

Во время богослужения вознесли особые прошения и молитву о святой Руси. Богослужебные песнопения исполнил мужской архиерейский хор Уфимской епархии под управлением начальника канцелярии митрополии диакона Дионисия Коржа. Митрополит Никон обратился к верующим со словами проповеди, в которой рассказал об истории праздника Воздвижения Креста Господня, а также отметил, что для спасения несение креста Христова православными христианами должно совершаться без ропота и с благодарением Бога за всё. В этот день слова поздравлений митрополита Никона прозвучали в адрес епископа Николая.

Нет его просто! Остаётся только молитва... По мнению отца Виктора, «каждый человек идёт своим путём, у каждого свои взлёты и падения, победы и поражения. И жизнь со смертью у каждого свои». До поры до времени. Очередной обстрел - ранение в бок. До врача уже не довезли.

Обгадилась гадалка. А бойца не вернуть. Батюшка рассказал и как «восемь мобилизованных сразу накрыло вражеским хаймерсом, а они даже в бой ни разу не сходили». Солдат, на войне, но умирает не там, где должен был умереть. Хотя кто знает, где он должен был. Я вышел, совершил рядом с ним заупокойную литию, прочитал молитву на исход души, а на следующий день заочно отпел. Я его не знал — просто проезжали мимо.

Только имя узнал — Иоанн и то, что крещённый. Виктор Иванов признает, что «нам всем тяжело принять смерть, как данность, согласиться с её неизбежным присутствием, когда хочется жить и даже выжить, хотя бы ради тех, кто тебя ждёт». Батюшка поясняет, что на передовой «другая жизнь, другие отношения».

Епархия уфа сайт

27 сентября Салаватскую епархию посетил глава Башкортостанской митрополии, Высокопреосвященнейший митрополит Уфимский и Башкортостанский Никон. Уфимская епархия РПЦ. В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. 22 апреля 2024г. в Уфу, в кафедральный собор Рождества Богородицы, по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского НИКОНА, прибыл ковчег с частицей мощей.

Уфимская епархия отправит священников в ковид-госпиталь

Духовенство уфимской епархии 2022 г Уфы. Паломническая служба Уфимской епархии приглашает всех желающих посетить святые места. Священнослужители Уфимской епархии приняли участие в богослужении в храме Христа Спасителя. Документы истории. Категория. Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий