Новости святой касьян православие

Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года.

Именины Касьяна

Непонятно, почему народ приписал ему негативные черты. А вот Русская православная церковь считала такие народные поверья не более чем суеверием, не имеющим отношения к реальной личности святого Иоанна Кассиана. И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной. В невисокосные годы она переносилась на день раньше, то есть на 28 февраля. Но про сам високосный ГОД никто ничего не говорил.

Что можно делать 29 февраля По традиции, в Касьянов день дольше спали по причине того, что в указанный день не занимались работой. Кроме того, на 29 февраля планируют свадьбы, так как день выпадает только раз в четыре года в високосный год. Согласно приметам, морозы 29 февраля говорят про теплую весну, а также про жаркое лето. Снегопад и туман предвещают богатый урожай. В том случае, если трещит лес, то будут сильные морозы.

В течение дня нельзя заниматься никакой домашней работой — стирать и гладить белье, рукодельничать. Пользоваться ножом и вилкой во время еды 29 февраля тоже не рекомендуется, даже резать хлеб. А кроме того совершенно противопоказано в этот день стричь волосы и ногти — это укорачивает жизнь. Не советуют знающие люди даже ни с кем разговаривать — лучше провести этот день в молчании. Народные приметы на 29 февраля Если в Касьянов день за окном слышно, как лес трещит — наступят морозы, если шуршит — это к оттепели. Туман или снег 29 февраля — к хорошему урожаю летом. Сны, увиденные в ночь на Касьяна — вещие, причем сбудутся очень скоро.

По одной из легенд, он был украден бесами во младенчестве, по другой - стоял на страже у ворот ада. В современном обществе осталось немало людей, которые побаиваются високосного года и верят в невезучесть 29 февраля. Например, статистика утверждает, что число свадеб в этот день минимально. Между тем психологи призывают не бояться «лишнего» дня. По их мнению, если постоянно внушать себе, что в високосном году обязательно произойдёт что-нибудь плохое, то такие мысли запрограммируют человека и нехорошее действительно может случиться. Такая вера способна отразиться на физическом состоянии человека - он может отказываться от начинаний, чувствовать тревогу или беспокойство. Речь идет о психосоматических явлениях, статистика суеверия не подтверждает.

Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна

Как святой на Руси чертом стал — Кириллица — энциклопедия русской жизни Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви.
Требуется авторизация Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального.
Ошибка в тексте, битая ссылка? святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем.

Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна

29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. 29 февраля день какого святого в православии.

Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать

Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. Обычаи и традиции 29 февраля в Касьянов день Этот день назван в честь святого Кассиана, который считается покровителем всех тех, кто занимается ремеслом и торговлей. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Новости православной жизни.

Как святой на Руси чертом стал

Главная» Новости» 29 февраля касьян. Однако в ряду угодников, чтимых православными, Касьян занимает особое место. Каждый год десятки или даже сотни тысяч верующих православных христиан стекаются в румынский город Яссы для продолжительного паломничества в честь преподобной Параскевы Сербской, одной из самых почитаемых святых жен на Балканах и самых любимых святых в. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность.

Касьянов день. Почему 29-е февраля считалось самым опасным днем в году: его боялись до ужаса

Солнцеве Московской области. Родился 8 декабря 1957 г. Солнцево Московской обл. Отец, Михаил Федорович преподаватель математики, мать, Мария Павловна экономист. В 1974—76 гг. Дни месяцеслова… … Википедия ИМЕНИНЫ - В христианской традиции день памяти соименного святого; в православной традиции празднование, которое устраивают в связи с таким днем. Другое название день ангела. Так, Вера, Надежда, Любовь и Софья отмечают свои именины 30 сентября 17 по… … Лингвострановедческий словарь Книги Касьянов год , Свечин Николай , Действие романа происходит в 1900-м году. Год високосный, в народе его не любят, считается, что он приносит несчастья. По святцам 29 февраля - День святого Кассиана: по нему весь год называют… Серия: Детектив Российской империи. Романы Н.

Свечина Издатель: Народный праздник Касьянов день отмечается 13 марта по старому стилю - 29 февраля. Празднование проходит только в високосный год. В православном календаре это дата почтения памяти преподобного Кассиана Иоанна Кассиана Римлянина, иеромонаха. История Иоанн Кассиан - выходец с Запада, но своей родиной он считал Восток. Монашеский постриг принял в Вифлеемском монастыре, неподалеку от места рождения Иисуса Христа. В обители он пробыл два года. Затем путешествовал по Скитской пустыне, впитывал в себя опыт других монахов. Следующие три года прошли в полном уединении в Вифлееме. После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея.

В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов. В 417-419 годах им было написано 12 книг, потом еще 14. Восемь из них посвящены смертным грехам, 10 - беседам с пустынниками. Традиции и обряды Многие не признают Касьяна святым, а его образ считают отрицательным. В некоторых селениях его имя используется как оскорбление. В представлении народа Касьян - это демон с косящим взглядом и непомерно большими веками. На что или кого бы он ни взглянул, все болеет и умирает. В этот праздник люди стараются соблюдать такое правило: не делать никаких дел и не выходить за порог дома до утра следующего дня.

По народным суевериям, в Касьянов день любое дело или поступок могут обернуться бедой. Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок. Приметы Работать нельзя - Касьян обязательно сглазит. Если выпить - можно «задобрить» Касьяна, и он не навлечет беду. До рассвета нового дня лучше не покидать дом. Если кто-то заболел или умер, что-то сломалось, завяло, потерялось - это Касьян скосил свой глаз. На дворе 2012 год, в котором нас ждет один «лишний» день: 29 февраля. Именно из-за него принято считать, что грядущий, так называемый високосный год, — всегда заведомо трудный, неудачный. В соответствии с Юлианским календарем, длительность года принималась равной 365,25 дня.

Обычный год равнялся 365 дням, а для учета накапливающейся ошибки каждые четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля. Такие годы и получили название високосных. И тогда же, еще во времена римлян и греков, они стали пользоваться дурной славой. Повсеместно високосному году приписывали и приписывают до сих пор многие беды, в том числе неурожаи, болезни и войны. А 29 февраля — самый бедственный день во всем году. Дело в том, что 29 февраля отмечается день святого Касьяна, которого принято считать самым завистливым, злопамятным, недоброжелательным и скупым человеком. Но разве может быть святой завистником? Оказывается, по мнению наших предков, может. В ряду святых угодников, чтимых в православии, Касьян в прошлом занимал совершенно исключительное место. Это был нелюбимый святой, «немилостивый», который не слишком был склонен помогать в делах и к тому же имел весьма недобрый нрав.

О Касьяне сложено множество легенд.

По народному календарю — Касьянов день. В народе 29 февраля считается самым страшным днем, находящимся во власти злопамятного Касьяна. В народной легенде говорится, что он прогневил Бога, поэтому и установил ему Бог именины один раз в четыре года. Характер легендарного Касьяна не совпадает с биографическими данными преподобного Кассиана Рымлянина.

Ближайшая непосредственная цель каждого подвизающегося — стяжание чистоты сердца, благодаря чему уже достигается конечная цель — Царствие Божие Собесед. А как достичь чистоты сердечной? Святой пишет о двух путях — деятельном и созерцательном. Это своего рода, по слову духовного автора, два христианских знания: «Первое — деятельное, которое достигается исправлением нравов и очищением от пороков; второе — созерцательное, которое состоит в созерцании Божественного и в познании сокровеннейших смыслов Священного Писания» Собесед. Причем без приобретения первого невозможно достигнуть второго Собесед.

Деятельное познание включает в себя двоякую настроенность: во-первых, познание природы своих пороков и способа их врачевания; во-вторых, различение порядка добродетелей и совершенствование в них нашего духа Собесед. Каким образом подвижник восходит к совершенству? Преподобный дает вот такой краткий конспект-шпаргалку: «По Священному Писанию, начало нашего спасения и премудрости — страх Господень ср. Притч 1:7 ; от страха Господня рождается спасительное [сердечное] сокрушение; от сердечного сокрушения происходит отречение, то есть нищета и презрение ко всякому имуществу; от нищеты происходит смирение; от смирения рождается умерщвление желаний; после умерщвления желаний искореняются и увядают все пороки; после искоренения пороков плодоносят и возрастают добродетели; при возрастании добродетелей приобретается чистота сердца; наконец, чистотою сердца стяжается совершенство апостольской любви» Прав. Но чтобы этого достичь, потребуется много претерпеть в противоборстве, как говорил уже мыслитель наших времен Иван Ильин «со своим внутренним сатаной». При этом надо помнить, что подвижничество есть лишь средство к достижению христианского совершенства, а не само оно. Само же совершенство «не в смятении сражения и борьбе с пороками, а в мире целомудрия и в постоянном спокойствии сердца» Собесед. Ум призван блюсти помыслы и отсекать недолжные «Царство небесное, — говорит святой Иоанн, — восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но усиленные искатели». И далее поясняет: «Это те, которые делают славное насилие не другим, а своей воле, которые, похвальным похищением лишая себя удовольствия от настоящих вещей, словом Господним называются отличными восхитителями и через такое восхищение с усилием входят в Царство Небесное» Собесед. Чтобы прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, необходимо всегда бодрствовать с большим вниманием и трудиться с постоянной заботой» Собесед.

Как трудиться? Блюсти все те помыслы, которые возникают у нас и непотребные отсекать — это в нашей воли и власти, если мы начнем трезвиться, постепенно усовершенствуя этот навык.

Именно из-за него принято считать, что грядущий, так называемый високосный год, — всегда заведомо трудный, неудачный. В соответствии с Юлианским календарем, длительность года принималась равной 365,25 дня. Обычный год равнялся 365 дням, а для учёта накапливающейся ошибки каждые четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля.

Такие годы и получили название високосных. И тогда же, ещё во времена римлян и греков, они стали пользоваться дурной славой. Повсеместно високосному году приписывали и приписывают до сих пор многие беды, в том числе неурожаи, болезни и войны. А 29 февраля — самый бедственный день во всём году. Дело в том, что 29 февраля отмечается день святого Касьяна, которого принято считать самым завистливым, злопамятным, недоброжелательным и скупым человеком.

Но разве может быть святой завистником? Оказывается, по мнению наших предков, может. В ряду святых угодников, чтимых в православии, Касьян в прошлом занимал совершенно исключительное место. Это был нелюбимый святой, «немилостивый», который не слишком был склонен помогать в делах и к тому же имел весьма недобрый нрав. О Касьяне сложено множество легенд.

В одной из них объясняется, что его именины потому отмечают только раз в четыре года, что он три года подряд в свой праздник был в стельку пьян и только на четвёртый год унялся: вот поэтому ему теперь и положено быть именинником через три года. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Люди верили, что «черный» глаз Касьяна опасен настолько, что 29 февраля предпочтительно не выходить из дома до захода солнца. Желательно было даже вообще проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время, поскольку потом Касьян терял силу и оказывался уже не так страшен. По этому поводу в народе ходило немало присказок: «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело».

Однако, несмотря на все эти страсти, именины Касьяна всё же отмечали, боясь, что в противном случае странный святой посеет в домах семейные раздоры и не только.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

И самое главное, предает потому, что он разочаровался в своем Учителе как в Человеке, Который должен был, по его мнению, дать Израилю мировое господство. Подобные люди по сути являются ворами, они подмазываются, пристраиваются и несут служение лицемерное, фактически живя и паразитируя за счет церковной казны. И поэтому, конечно, грех сребролюбия, — как говорит апостол Павел, корень всех зол, — одна из причин, по которой Иуда предал своего Учителя. И, как правило, слово «предательство» употреблялось по отношению к тем людям, которые передавали информацию о своем Отечестве, о соотечественниках врагу. А позднее этот термин стал употребляться и в отношении других людей — люди тоже могут поступать по отношению друг к другу предательски, передавая информацию, тайны своих друзей, своих близких, родных другим людям. Иногда даже и бездумно люди могут совершать этот грех. Грех этот сегодня приобрел большое распространение. Во-первых, потому что в стране у нас отсутствует патриотическое воспитание, понятия долга, дружбы фактически исчезли, они профанируются; культивируется эгоизм, себялюбие, эгоцентризм, когда человек считает себя центром Вселенной. И все это хороший фундамент, чтобы развивалась в людях черта предательская, когда люди уже не замечают, что для них делают другие, а просто ради своей цели спокойно и без зазрения совести предают близких. Об этом и сказано в Священном Писании, что настанут последние времена, когда люди станут коварны, злы, будут исполнены подлости и будут предавать друг друга врагам. Грех предательства происходит практически ежедневно, ежечасно, и в христианской среде тоже.

Грех Иуды был попущен Богом, чтобы мы все, видя этот грех, ужасаясь его низости, подлости, могли бы оберегаться и избавлять себя от этого. Но, увы, мы Иуду осуждаем, как будто сами не участвуем в этом грехе. После этого он горько плакал, раскаивался, все мы об этом хорошо знаем из Священного Писания. Но предательство апостола Петра было не осознанно, не было спланированной акцией. Потому что апостол Петр отрекался от Него, когда его спрашивали: «ты был вместе с ними? Он это делал только потому, что хотел увидеть, чем все закончится, во-первых. А во-вторых, как в жизни часто бывает, когда нас спрашивают, мы, не отдавая себе отчета о своих словах, начинаем отнекиваться и отпираться, потому что имеем какую-то цель. То же самое было с апостолом Петром. Но когда на него воззрел Спаситель, все мнимое человеческое лукавство обнажилось, и он узрел свою душу, узрел, что он действительно предал Спасителя, предал, хотя и не хотел, предал, хотя и без особого умысла, но все-таки предал. И поэтому плакал горько.

С Иудой же все было не так — он предал осознанно, предал, нанося мщение, предал, удовлетворяясь своей ненавистью ко Спасителю, удовлетворяясь своим презрением, и после своего предательства он не раскаялся. В Священном Писании сказано, что Иуда пошел, чтобы удавиться, но это удавление не свершилось, ветка, на которой он висел, оборвалась, он упал и не смог покончить жизнь самоубийством. Но в своем озлоблении он все равно не раскаялся, все равно не пришел к упокоению, не попросил у Бога прощения, хотя мог это сделать, — и получил бы это прощение, мы об этом с уверенностью говорим. После этого, по слову апостола, «расселось чрево его» как нераскаявшегося грешника, и уже потом он погиб позорной смертью. Потому что, когда человек вор, он всегда будет завидовать. Когда человек подл по своему характеру и не искореняет в себе этот порок, он ко всем благодетелям своим будет относиться с презрением. И всегда будет искать возможности отомстить, чтобы себя поставить выше. Иуда получал от Спасителя все блага, но он хотел большего, хотел властвовать вместе со Спасителем, когда Он восстановит царство Израильское как многие иудеи тогда думали, Христос, Который придет, будет царем над всем миром. И сегодняшние иудеи, которые ждут Христа, то есть антихриста, ждут его как правителя мира. Это учение не умерло, и они до сих пор ждут своего царя, который будет царствовать не в Небесном Иерусалиме, а здесь, в царстве земном.

Когда веревка оборвалась, Господь дал ему в этом знамение того. Как говорится в Предании, даже дерево наклонялось трижды, чтобы он не мог укрепить веревку высоко. Господь давал ему такую возможность, и давал, думаю, еще до совершения греха. Господь давал знаки и возможности, но Иуда ими не воспользовался, потому что закостенел в своем грехе. Хотя после того, как он увидел, что предал кровь невинную, посмотрел, как Христа распинали, понял, что сделал глупость большую и навредил самому себе, потому что никаких целей он не достиг. Почему же мы продолжаем совершать предательства? А, с другой стороны, проявляется такая людская немощь, когда мы не можем не грешить. Мы находимся в рабстве грехов, в результате чего нарушаем законы и заповеди, тем самым нанося раны нашему Спасителю, и предаем Его через это. Бывает, что мы отрекаемся от Христа с употреблением своей воли, своего желания, то есть осознанно идем на грех — грех манит человека, прельщает его, делает безумным и практически заставляет творить непристойные дела. Бывает, что человек совершает предательство неосознанно, по малодушию.

Часто в жизни такое бывает между друзьями, и один говорит: прости, я действительно как-то не смог решить эту ситуацию. Просит прощения, и друг проявляет великодушие, прощает его, и люди живут потом в мире. А бывает так, что человек, согрешивший раз, не просит прощения, а кто сделает этот грех единожды, потом будет делать его постоянно. Поэтому покаянием всегда можно спастись от этого греха. Ведь Завет — это завещание, а завещание в силу вступает тогда, когда завещатель умирает... Потому что завет может получиться только посредством Крови. В данном случае это была Кровь Иисуса Христа, чистого и непорочного Агнца, единственного безгрешного Человека».

И они, похоже, тоже не ошибаются. Молитва на польском языке, выгравированная сегодня внизу иконы, появилась не так давно. А в 1829 году, при реставрации, специалисты обнаружили иную надпись, первоначальную и более древнюю. Это была надпись на церковно-славянском языке. И был это текст — «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Херувим». То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей. Более того, достаточно внимательно взглянуть на келейный образ преподобного Серафима Саровского и сравнить его с Остробрамской иконой чтобы понять, что эти две иконы созданы в одной и той же иконографической композиции, это один и тот же иконописный тип, который на Руси получил название «Умиление».

Издавна его начали называть Касьян-високос, Касьян-завистник, Кривой Касьян, а также его считали очень скупым и злобным. Также именно этот святой выступил в качестве прототипа Кощея Бессмертного и Вия. Что нельзя делать 29 февраля: согласно поверьям, в этот день лучше вообще ничем не заниматься; если есть возможность, стоит поспать подольше, поскольку утро — как раз самое опасное время. Чтобы не навлечь на себя беду, лучше проспать до обеда, а потом весь день не выходить из дома, чтобы Касьян не сглазил, тем более после заката; не стоит впускать в дом незнакомцев, иначе все его болезни могут перейти на вас и ваших домочадцев; все домашние дела лучше отложить на другой день, поэтому 29 февраля запрещено гладить, стирать и убираться; нельзя пользоваться ножом и вилкой во время еды, а также противопоказано в этот день стричь волосы и ногти — это укорачивает жизнь.

Считалось, что ослушники могут навлечь беду не только на себя, но и на соседей. Страшные поговорки на Касьяна «Касьян дохнет на траву — трава сохнет, Касьян глянет на скот — скот дохнет», «Пришел Касьян хромать, на свой лад все ломать», «На кого Касьян глазом косит, тому худо в високосный год». Отметим, про сказочного Кащея бытовали очень похожие поговорки. Что нужно делать, чтобы отвратить беду По древнему славянскому обычаю считается, что ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта надо раздавить в руке сырое куриное яйцо, тут Кащею и смерть придет, а вместе с ним «умрет» и зима. Современные знатоки примет советуют не стараться 29 февраля переделать все дела, а посвятить «опасный» день спокойному отдыху, приятной прогулке, просмотру фильмов, чтению книг и так далее. Также рекомендуется в этот день быть аккуратнее на дорогах и по возможности не садиться за руль. Кроме того, 29 февраля крайне нежелателен алкоголь в любом виде и количестве. Впрочем, нынешний год, несмотря на свою «високосность», считается в целом благоприятным, сулящим положительные изменения. Это связано с его «красивым» номером, в котором присутствуют двойки, символизирующие удвоение всего хорошего. Касьянов день 29 февраля: страшные приметы, легенды и поговорки Нынешний год необычный — такой выпадает лишь раз в четыре года. Дело в том, что 2016 год является високосным проверить легко: число, состоящее из двух последних цифр года, без остатка делится на четыре. Високосный год длиннее обычного на один день — поэтому после 28 февраля наступает не 1 марта, а 29 февраля. Ну а поскольку год необычный, но и в народном календаре ему уделяется особое внимание. Касьян-високос, или Касьян грозный: 29 февраля в народном календаре В народном календаре 29 февраля назывался Касьян-високос, или Касьянов день. Впрочем, к оппозиционеру Михаилу Касьянову всё это отношения не имеет. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана Касьяна. РПЦ, так и не признавшая григорианский календарь, и живущая по так называемому «старому стилю», празднует Касьянов день 13 марта. Високосные годы у славян считались в народе кране неудачными, богатыми на несчастья, стихийные бедствия и другие неприятности. Считалось, что именно в эти годы чаще всего случается падеж скота, засуха, неурожай, эпидемии, войны и раздоры. Вообще святой Касьян, по народным поверьям водил дружбу с самим дьяволом, о чем говорила и его уродливая внешность, и отвратительный характер. По преданию у Касьяна были огромные тяжелые веки, смертоносный взгляд, злобный характер, завистливость, склочность. Касьян считался сторожем ада, иногда в восточнославянской традиции его называли Вий или Кащей. Приметы на Касьяна Касьянов день считался в народном календаре самым страшным. Касьяну подчинялись все ветры, в том числе моровые, которые приносили эпидемии, вплоть до чумы и холеры. Еще Касьян любил глянуть на кого-нибудь или на что-нибудь недобрым глазом, что тоже не сулило ничего хорошего. Также святой развлекался тем, что сворачивал головы цыплятам, и они либо умирали, либо становились уродливыми. На Касьяна лучше было вообще не выходить из избы, особенно до рассвета, все работы в этот день были под запретом. Да и вообще на Касьяна лучше было подольше не просыпаться, чтобы проспать самое опасное время. Легенда о Касьяне и Николе По преданию, Касьян был столь злобный и немилостивый от зависти — обижался, что его редко чтили, в отличие от Николая-угодника. Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет. Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года Но, в общем-то, святой был сам виноват, если верить народной легенде о Касьяне и Николе. Однажды у некого мужика увяз воз в дороге. Мимо шел Касьян, мужик попросил помощи, но святой не захотел марать одежду и отказался помочь. А вот Никола не побоялся испачкать одежду, помог мужику, а потом предстал перед Господом весь в грязи, тогда как Касьян был в чистом платье. Бог, узнав об этом, сказал так: «Слушай, Касьян! Ты не помог мужику — за это тебе будут через три года служить молебны. А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику, будут служить молебны два раза в год». С тех пор Касьяну служат молебны только в високосный год, а Николаю-угоднику — два раза в год. Поговорки и приметы на Касьяна Поговорки об этом святом соответствующие: Касьян на народ — народу тяжело, Касьян на траву — трава сохнет, Касьян на скот — скот дохнет. Касьян на что ни взглянет, все вянет. Касьян — тяжелый и на людей и на скотину. Худ приплод в високосный год. Касьян всё косой косит Касьян глазом косит. На кого Касьян покосится, тому худо будет в високосный год. Пришел Касьян, пошел хромать, да на свой лад всё ломать. Даже проклятым.

Нас ждет один из самых опасных и демонических дней

Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана (Касьяна). Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается. Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви. Касьянов день (Касьян Немилостивый, Касьян Завистник, Кривой Касьян). Касьянов день (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) — народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год. Святой Касьян, также известный как Кассиан, был выдающимся деятелем православия.

Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать

В Москве в н. Но откупная система увеличивается более и более, откупная сумма доходит в 1850 до 106 млн. Кабаки были совершенно чужды народной жизни. Они вводились силой, управление ими и всем, что относилось до продажи напитков, уже никак не могло существовать вне общих оснований народного права. В государственной, общественной и народной жизни России сер. Это же начало легло в основание первых установлений о торговле напитками. Царь Иван Васильевич Грозный заводит кабак, и надо сбирать на кабаки деньги, но кому? Послать ему туда боярина, дворянина, гостя торгового — царь и представить этого не мог: он поручил надзор за кабаками всему обществу, всему народу, он отдал сбор кабацких денег на веру выборным людям. Да дело было в том, что кабаки были ненавистны народу, и, без сомнения, нельзя было и ожидать, чтоб для управления кабаками пошли лучшие люди. Народу было сказано, чтоб он выбрал лучших людей, т. Но лучшие люди не шли на служение кабаку, шли только те, которым терять было нечего.

Таким образом кабацкие выборные становились в глазах народа людьми низкими и презренными, и особенно те из них, которые заведовали самой продажей напитков. При каждом кабаке выборных было двое: голова кабацкий и его помощник; голове поручен был высший надзор за кабаком, а продавали напитки и сидели по кабакам его помощники, и хотя голова и его помощники одинаково целовали крест служить казне честно и верно и, следовательно, оба были целовальниками, но народ оставил это имя за одними сидельцами, назвав их целовальниками, а со слов народа этим именем стало называть их и само правительство. С именем целовальника народ соединил то постыдное, позорное и бранное значение, с которым оно дошло до XIX в. Казна требовала все больших и больших кабацких прибылей, и, чтоб вернее достигнуть этого, она, в отношении казенного сбора, связывала выборных самыми тяжелыми правилами в отношении к народу, к потребителям напитков, не стесняя выборных в произволе действия. Вместе с этим в Москве того времени, славившейся своим Шемякиным судом, своей московской волокитой, воспитывался особый разряд людей, готовых за деньги служить всякому нечистому делу. Люди эти, отовсюду сбиравшиеся в Москву, знали, что казна смотрит сквозь пальцы на кабацкое дело, и, сойдясь с московскими подьячими, покупали через них места кабацких голов и откупщиков, давая при этом обязательство выбрать с кабака сумму, несравненно большую перед прежними годами. Но как ни дурны были кабацкие выборные, как ни велико было зло, приносимое ими народу, владельческие и господские крестьяне лишены были даже и этой благодати: целовальников к ним присылали из городов. Целовальники и откупщики жили вне суда, имели право действовать по своему произволу, только чтоб они к новому году представляли большую прибыль перед прошлыми годами. Москва только и писала к целовальникам, чтоб они торговали, «как бы нашей казне было прибыльнее, а питухов которые пьют в кабаках не отгоняли бы». Доносили целовальники, что народ не пьет в кабаках и кабаки пусты, а им на это отвечали, что они «доносят неразумно, и как хотят они, а чтоб непременно собрали кабацкую прибыль».

Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду. На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь. В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали». Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали». Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб. В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления.

По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей. Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками.

Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку. Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами. Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ.

Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари. Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам.

Запрещенье это остается и в Положении 1863. И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок.

Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет. Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет. На народ взглянет — народу тяжело». В невисокосный год день памяти Касьяна Кассиана переносится на 28 февраля, и этот день считается обычным «нестрашным».

Свечина Издатель: Народный праздник Касьянов день отмечается 13 марта по старому стилю - 29 февраля. Празднование проходит только в високосный год. В православном календаре это дата почтения памяти преподобного Кассиана Иоанна Кассиана Римлянина, иеромонаха. История Иоанн Кассиан - выходец с Запада, но своей родиной он считал Восток. Монашеский постриг принял в Вифлеемском монастыре, неподалеку от места рождения Иисуса Христа. В обители он пробыл два года. Затем путешествовал по Скитской пустыне, впитывал в себя опыт других монахов. Следующие три года прошли в полном уединении в Вифлееме. После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов. В 417-419 годах им было написано 12 книг, потом еще 14. Восемь из них посвящены смертным грехам, 10 - беседам с пустынниками. Традиции и обряды Многие не признают Касьяна святым, а его образ считают отрицательным. В некоторых селениях его имя используется как оскорбление. В представлении народа Касьян - это демон с косящим взглядом и непомерно большими веками. На что или кого бы он ни взглянул, все болеет и умирает. В этот праздник люди стараются соблюдать такое правило: не делать никаких дел и не выходить за порог дома до утра следующего дня. По народным суевериям, в Касьянов день любое дело или поступок могут обернуться бедой. Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок. Приметы Работать нельзя - Касьян обязательно сглазит. Если выпить - можно «задобрить» Касьяна, и он не навлечет беду. До рассвета нового дня лучше не покидать дом. Если кто-то заболел или умер, что-то сломалось, завяло, потерялось - это Касьян скосил свой глаз. На дворе 2012 год, в котором нас ждет один «лишний» день: 29 февраля. Именно из-за него принято считать, что грядущий, так называемый високосный год, — всегда заведомо трудный, неудачный. В соответствии с Юлианским календарем, длительность года принималась равной 365,25 дня. Обычный год равнялся 365 дням, а для учета накапливающейся ошибки каждые четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля. Такие годы и получили название високосных. И тогда же, еще во времена римлян и греков, они стали пользоваться дурной славой. Повсеместно високосному году приписывали и приписывают до сих пор многие беды, в том числе неурожаи, болезни и войны. А 29 февраля — самый бедственный день во всем году. Дело в том, что 29 февраля отмечается день святого Касьяна, которого принято считать самым завистливым, злопамятным, недоброжелательным и скупым человеком. Но разве может быть святой завистником? Оказывается, по мнению наших предков, может. В ряду святых угодников, чтимых в православии, Касьян в прошлом занимал совершенно исключительное место. Это был нелюбимый святой, «немилостивый», который не слишком был склонен помогать в делах и к тому же имел весьма недобрый нрав. О Касьяне сложено множество легенд. В одной из них объясняется, что его именины потому отмечают только раз в четыре года, что он три года подряд в свой праздник был в стельку пьян и только на четвертый год унялся: вот поэтому ему теперь и положено быть именинником через три года. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Люди верили, что «черный» глаз Касьяна опасен настолько, что 29 февраля предпочтительно не выходить из дома до захода солнца. Желательно было даже вообще проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время, поскольку потом Касьян терял силу и оказывался уже не так страшен. По этому поводу в народе ходило немало присказок: «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян все косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело». Однако, несмотря на все эти страсти, именины Касьяна все же отмечали, боясь, что в противном случае странный святой посеет в домах семейные раздоры и не только. В другой легенде о Касьяне, которую приводит русский писатель-этнограф С. Максимов, сказано следующее: «Святой Касьян сначала был светлым ангелом, и Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Касьян соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю.

И в Священном Писании сказано о том, что знакомых у тебя да будут тысячи, а советником только один из них, то есть другом. И блажен человек, который находит друга себе. Что такое низость души? Это когда человек не думает о вечной жизни, о Боге, не думает о посмертном воздаянии, а думает о вещах насущных, и что всего хуже — о вещах греховных. И, думая только о себе потому что эгоизм — проявление низости души , человек совращается. Так вот, низость души нашей поправляется молитвою, размышлениями о всеобщем благе, о благородстве, дружбе, великодушии, подвиге. То есть обо всем самом светлом, возвышенном, высоком. К этому призывает Господь. Да, тяжело, но мы должны стараться. Ослаб, упал — вставай. Со временем падений будет меньше, и в конце концов человек достигает такого состояния, когда после каждого грехопадения он сразу встает, сразу кается. Мне очень тяжело сейчас остаться одной. И я очень много молюсь, прошу Бога, чтобы Он мне дал терпения и смириться с тем, что меня предал самый близкий, дорогой человек. Мне это мало помогает, но мне очень тяжело, батюшка, что мне еще сделать? Вот уже пять месяцев, как он ушел, он звонит, счастлив, доволен, а я в таком горе. Как видите, коварство и подлость проявляют и мужчины. На самом деле это очень распространенный грех, когда состарившиеся мужчины, думая, что они молодые в свои 50-55 лет и на многое еще способны, бросают своих жен. Бросают после того, как они вместе с ними прошли многие трудности. Они, достигнув старости, а некоторые и сытости, заводят любовниц или совсем уходят из дома. И получается, что они наносят непоправимый ущерб и вред не только своей душе, но и душам своих ближних, с которыми долгое время были вместе. Господь никогда не благословит ни такие браки, ни такие взаимоотношения. Потому что они сделаны через подлость. А все, что делается через подлость, подлостью и заканчивается. Приведу один пример. Один священник православный тоже обезумел и бросил свою матушку с семью детьми и женился на молодой его лишили сана, конечно, и правильно сделали, потому что всегда с грешниками нужно поступать строго , и получилось так, что через какое-то время он заболел неизлечимой болезнью и практически перестал ходить. И молодая жена его бросила. И знаете, кто его взял? Да, его брошенная матушка взяла, отмыла его, обиходила, с миром похоронила, выхлопотала церковное прощение и все прочее. Потому что она была настоящая христианка. Что я могу вам посоветовать? Как бы вы ни молились сейчас, если вы не перестанете удивляться его греху, не перестанете думать только о его грехе, а не о своих, вы никогда не исправитесь. Потому что сатана специально хочет вашей погибели и постоянно возвращает ваши мысли к его предательству. И все эти звонки, улыбки, издевки делаются, чтобы ранить вашу душу. И он, может быть, человек неверующий и не понимает, что с ним происходит. Но враг наш использует это для нашей погибели. Поэтому вам, прежде всего, нужно простить его от всей души, отпустить его на свободу, пусть идет с миром. Знаю много таких мужчин, кто уходил из семьи в 50-60 лет, многие возвращались, а если не возвращались, то спивались, под забором где-то умирали. Смерть таких людей незавидна, и сытость их и радость — временные. Поэтому молитесь, терпите, прощайте, будьте великодушны. И живите с Богом. Ведь Христос пришел на землю как раз чтобы пострадать для спасения всего человечества. А Иуда, получается, был всего лишь орудием Промысла Божия. Почему же тогда все это преподносится так, что в том, что произошло, вина Иуды? Он дал повод всем, кто хотел погибели Христа. В чем заключалась промыслительность? Мы уже с вами говорили, что если бы Иуда не предал, возможно, Господа и без этого бы распяли, потому что Его ненавидели лютой ненавистью. Знаете, сегодня очень модно защищать Иуду, и многие не могут понять, в чем же он виноват. И все эти размышления Господь специально прикрыл тайным Промыслом Своим, чтобы мы все возвращались к его греху, и памятуя об этом, старались не грешить так.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий