Новости сколько авианосцев у китая

В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Кто знает, сколько всего авианосцев будет в ВМС КНР с учётом этого? Церемония спуска на воду нового корабля прошла 17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. Армия Китая нуждается в большом количестве авианосцев, чтобы всегда иметь какое-то количество боеготовых судов этого класса, 10 марта пишет газета Global Times. Китай отправил авианосец «Шаньдун» для участия в маневрах у берегов Тайваня.

Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня

Сперва надо сказать несколько слов про сам «Ляонин». Это бывший советский тяжелый авианесущий ракетный крейсер проекта 1143. Изначально корабль назывался «Рига», потом был переименован в «Варяг». В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. О том, что «Ляонин» неконкурентоспособен с американскими авианосцами класса «Нимитц» и нуждается в замене, в китайской прессе говорилось еще несколько лет назад. И вот теперь об этом же пишет британское СМИ, базирующееся в Пекине. Давайте подумаем, почему в качестве потенциальных покупателей были названы Индия и Россия. Продажа «Ляонина» Индии? Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно. Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы?

К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД. К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант».

Расчёт очень прост: по два авианосца на три действующих флота Китай и один авианосец для патрулирования вод Индийского океана. Стоит отметить, что китайцы уже выпустили три авианосца. Совсем недавно на воду был спущен третий авианосец «Фуцзянь». Сейчас в разработке находится ещё несколько кораблей такого типа.

Флот Самое главное в такой войне — авианосцы, но из них есть пока только российский авианесущий крейсер Варяг, переделанный в Ляонин, да его копия Шаньдун.

Особенно важно, что с их палуб поднимаются истребители с лёгким вооружением, а для работы по земле разработан Проект 003, который будет копировать американский авианосец Китти-Хок, но таких моделей в Китае заложили только одну в 2018, и когда этот авианосец реально сможет ходить по морю — неизвестно. Стратегический бомбардировщик H-6K, в девичестве Ту-16 Из десантных кораблей: 3 универсала типа вертолётоносцев «Мистраль», 8 больших катеров один вмещает 800 десантников или 20 танков , 41 малый десантный корабль и 4 корабля на воздушной подушке — копии наших «Зубров». Тут вопросов нет, всего хватает. Что могут противопоставить тайваньцы? Страна очень маленькая, но удаленькая — с таким-то соседом, который десятилетиями открыто хочет тебя присоединить. С другой стороны, сомнительно что китайцы смогут использовать много своих Тип-99 в десантной операции, слишком тяжёлая махина. В довесок у Тайваня есть ещё 600 совсем старых танков, уровня М48 Паттон американские танки, стыдно сказать, 1950 гг. Сухопутные силы 100 000 человек около 200 000 резерв.

А ещё плюсом 9000 Хамви военных Хаммеров в разных исполнениях. Что и говорить, а уровень механизации маленького острова впечатляет. Кроме того, есть буксируемые стволы — 570 тяжёлых оружий. Однако по реактивным системам залпового огня тайваньцы от Китая отстают страшно — всего лишь порядка 70 единиц сопоставимых с нашими Торнадо-Г, своего производства. CM-34, колёсная БМП Ну дальше цифры прикидывать будет уже совсем муторно и тошно, но уже на этом этапе, если вы вчитывались, то могли заметить несколько важных нюансов: Армия Тайваня хорошо моторизирована и имеет серьёзную огневую мощь в пересчёте на численность армии. Без ударов оперативно-тактическими и крылатыми ракетами Китаю ловить нечего, На первом этапе войны спецоперации боевых действий будут важны корабли с УРО управляемым ракетным вооружением , из которых у Китая имеется 38 эсминцев, 40 фрегатов, 72 корвета. А что американцы?

Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность. Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science. Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность. Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма. Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93 Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии. Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками. Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках. Китай купил списанные авианосцы «Киев», «Минск», «Рига» «Варяг». Правда, судьба их сложилась очень по-разному. Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине.

Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?

Продажа их российским руководством производилась в первой половине «лихих 90-х», когда экономика бывшего СССР рушилась, и на содержание флота попросту не было денег. К тому времени корабли не прослужили и 20 лет, а это для хорошего боевого корабля — совсем не срок. А в СССР корабли делали неизменно хорошие, в этом сомнений быть не может. Таким образом предлагаю считать, что сегодня китайцы являются одной из ведущих «авианосных» держав мира, и у них имеются все необходимые средства для ведения войны на море с помощью флота. Ну, естественно, против США и России они не попрут, однако с такими издыхающими «военно-морскими» патриархами как Великобритания или Франция они потягаться смогут вполне. Оба китайских авианосца - «Ляонин» и «Шаньдун», - были построены по проектам, разработанным в СССР еще в начале 80-х годов. При этом «Ляонин» тогда же и начал строиться под именем «Рига», а впоследствии был переименован в «Варяг». Таким образом мы видим, что этот корабль имеет уже 40-летний возраст, но даже не ржавеет. Третий китайский авианосец - «Фуцзянь», строится по проекту, разработанному тоже давненько - еще в 1986 году. Этот проект назывался «Ульяновск», и он уже в СССР начал реализовываться, пока в начале 90-х корпус корабля не пришлось разобрать на металлолом.

К этому можно добавить 11 десантных кораблей, способных нести самолеты и атакующие вертолеты, хотя их эффективность в качестве легких авианосцев ограничена отсутствием у китайских вооруженных сил надежной системы короткого взлета и вертикальной посадки STOVL , позволяющей истребителям выполнять взлет и посадку как вертолетам. Также ВМС Китая располагают 45 атакующими подводными лодками, девятью атомными подводными лодками и семью подводными лодками с баллистическими ракетами, общая численность подводных судов составляет 61. Стоит учесть и флот десантно-высадочных средств ДВС , насчитывающий 72 судна. В случае возникновения конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе, который, возможно, станет ареной масштабных морских боевых действий, именно сильный, хорошо подготовленный военно-морской флот будет играть решающую роль для получения превосходства над противником.

Сообщается, что корабли следовали в восточном направлении. Отмечается, что для наблюдения за ними направили японский эсминец «Савагири». Ранее в Тайване заявили о том, что «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море, предположив, что эти маневры могут стать частью учений.

Расчёт очень прост: по два авианосца на три действующих флота Китай и один авианосец для патрулирования вод Индийского океана. Стоит отметить, что китайцы уже выпустили три авианосца. Совсем недавно на воду был спущен третий авианосец «Фуцзянь». Сейчас в разработке находится ещё несколько кораблей такого типа.

Тень дракона на американском орле

Сколько авианосца в Китая? В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами – "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным. в процессе строительства. Авианосцы, находящиеся на удалении 3000 км от китайского берега, не смогут выпускать свои ударные самолеты, имеющие недостаточный радиус действия, для атаки наземных целей противника. Это, подчеркивает New York Times, предназначено для противодействия усилиям Китая по наращиванию сил, способных атаковать авианосцы или военные посты США на Окинаве или Гуаме. На данный момент у Китая есть два авианосца: «Ляонин» (Type 001) и «Шандун» (Type 002).

Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?

Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Корабль оснащен передовыми технологиями, в том числе электромагнитными катапультами, - сообщает "Военное обозрение". Западные СМИ постарались добавить ложку дегтя в анонсированное событие китайского национального масштаба. Было заявлено, что изначально авианосец должны были спустить на воду именно в 73-ю годовщину образования военного флота КНР.

Согласно официальным данным, строительство авианосца «Шаньдун» началось в ноябре 2013 года, спуск на воду был осуществлен 26 апреля 2017 года. По сравнению с первым китайским авианосцем «Ляонин», авианосец «Шаньдун» от проектирования до строительства полностью выполнен Китаем, а также был спущен на воду раньше назначенного срока. Несмотря на то, что «Шаньдун» и «Ляонин» особо не отличаются по тоннажу и внешнему виду, значительные различия зафиксированы во внутренней структуре и уровне оборудования. Ранняя конструкция «Ляонина» по-прежнему напоминает крейсерскую форму, нос корабля оснащен тяжелой противокорабельной ракетой, несмотря на преобразования для выявления роли военной авиации, в связи с ограничениями конструкции, значительных перемен осуществить не удалось. По словам Ли Цзе в интервью изданию The Paper, авианосец «Шаньдун» полностью спроектирован и построен Китаем, в полной мере задействована роль военной авиации, увеличено количество палубных самолетов, укреплена боевая способность корабля.

В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн. Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше. Весьма существенно, что китайский флот растет не только количественно, но и качественно.

Если к вопросу подходить так, как это делают ведущие эксперты, следует признать, что в классе авианосцев на данный момент Китай не вышел за рамки дворовой команды. Сможет ли он спроектировать и построить что-либо по характеристикам близкое к доминирующему сегодня в США типу "Нимиц", не говоря уже про строящийся "Форд", - вопрос пока риторический. Скорее нет, чем да. Американский столетний опыт строительства кораблей этого класса со счетов сбрасывать не стоит. А вот в категории крейсеров и эсминцев, как сейчас модно говорить — не все так однозначно. Крейсеров у Китая действительно нет.

Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США. Ракетный крейсер Ticonderoga, конечно, хорош, но из 22 официально числящихся 11 выведены в резерв еще в 2005 году и три готовятся к утилизации. Ирония происходящего заключается в том, что кораблю этого класса CG-51 Thomas S. Gates принадлежит своеобразный рекорд американского флота. Оказавшийся последним в серии корабль был заказан в мае 1982 года, заложен в августе 1984, спущен на воду декабре 1985, передан в состав флота в августе 1987, а уже в декабре 2005 был списан и поставлен в план на утилизацию на июль 2017. Благодаря высочайшему уровню стандартизации, унификации, модульности и боевой информационной управляющей системе БИУС "Иджис", он предназначался в качестве универсальной замены сразу трех классов: крейсеров, эсминцев и фрегатов. В теории "Берки" позиционировались действительно мощной морской платформой.

БИУС, интегрирующая в себе не только собственные радиоэлектронные средства, но и позволяющая взаимодействовать с системами других бортов эскадры, а также подводных лодок и самолетов. Универсальная башенная артиллерийская установка калибра 127 мм. А теперь еще и возможность применять с них зенитные ракеты для перехвата баллистических боеголовок. Зверь, а не эсминец. В большинстве мест, где сравниваются флота США и КНР, "Бёрки" описываются именно такими, как сумма всей о них положительной информации. По сравнению с ними новейшие китайские эсминцы Тип 052D выглядят, конечно, хорошими, но все еще уступающими". И универсальных контейнеров у него только 64, и размещающиеся в них китайские ракеты уступают по дальности и мощности знаменитой ПКР AGM-84 "Гарпун". И вообще, он даже спутники сбивать может. Можно сказать, без пяти минут звездный крейсер. Все это действительно так.

Однако реальные американские ракетные эсминцы довольно сильно и не в лучшую сторону отличаются от своего распиаренного образа.

Китай представил снимки своего авианосца нового поколения

Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Строительство и испытания китайских авианосцев. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436.

Китай построит седьмой авианосец

Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение". Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. "Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий