Новости россия в вто или нет

Экономист, член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Дмитрий Любомудров прокомментировал другую точку зрения на счет членства России в ВТО. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что к вопросу выхода России из Всемирной торговой организации (ВТО) следует подходить аккуратно. — в течение 19 лет переговоров о вступлении России в ВТО удалось достигнуть значительных успехов. Даже тогда, когда Россия только вступала в ВТО, у данного шага было много противников.

Россия вступила в ВТО. Почему сейчас?

«Выход из организации был бы лишь на руку санкционерам, о чем они открыто заявляли в попытках изолировать Россию от деятельности в ВТО. Из бывших советских республик в ВТО не состоят только Беларусь, Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан. Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе. Об этом в разговоре с «РИА Новости» сообщил директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский. Основными противниками вступления России в ВТО были США, Китай и Евросоюз.

«Выбросили принципы на помойку». Зачем Россия остается в ВТО

Но российская сторона в ответ сможет лишь принять эти действия к сведению. Не исключен и риск развала ЕАЭС. Неизбежны негативные последствия для отношений с Китаем и Индией, которые играют ключевые роли в ВТО. Наш шаг по выходу из организации они просто не поняли бы и перестали бы воспринимать Россию всерьез как торгово-политического партнера. Заметим, что самые амбициозные цели во внешнеэкономической сфере, безусловно, опираются на наше членство в ВТО.

Достижение данной цели ни теоретически, ни практически невозможно без свободного доступа на мировые рынки, который как раз и обеспечивает членство в ВТО. Надо признать, что в условиях нынешнего санкционного давления решение данной задачи будет вовсе не простым, но суть вопроса не меняется. Наконец, нельзя обойти проблему санкций. Введенные против России коллективным Западом санкции имеют политическую основу, и это сильно осложняет дело.

Можно вспомнить, что в 2014 году после введения Западом санкций в отношении РФ в связи с присоединением Крыма в правительстве также первоначально рассматривались меры по оспариванию этих санкций в ВТО.

Главной задачей ВТО выступает не достижение политических или социально экономических целей, а установление для всех государств общих принципов международной торговли. Сколько стран в ВТО? В настоящее время ВТО объединяет 161 территорию, из них 156 стран, признанных международно, одну непризнанную страну — Тайвань, две зависимые территории и Европейский союз.

Но, по настоянию США, это заявка была отклонена, ссылавшись на то, что СССР является страной с плановой экономикой, а это несовместимо принципу свободной торговли. И только в 1990 году СССР получил статус наблюдателя. Переговоры о вступлении России в ВТО начались в 1995 году. Но только лишь с 2000 года они переросли в серьезный процесс присоединения России к ВТО.

Раздавались требования и о выходе из ВОЗ. После 24 февраля многие международные организации заняли откровенно антироссийскую позицию. На начало сентября, согласно оценкам экспертов, удалось лишить, приостановить или ограничить деятельность России в более чем 40 международных и региональных организациях. Что касается такой организации, как ВТО, то Россия по непонятным причинам остается в ней, ничего от этого не имея.

США, Япония и другие недружественные страны после 24 февраля лишили Россию режима наибольшего благоприятствования. Я уж не говорю о том, что такое лишение и абсурдно, и незаконно нарушение устава ВТО. В июне Алексей Кудрин заявил, что Россия, несмотря ни на что, должна оставаться в ВТО: «Если вы выходите из соглашения по ВТО и перестаете быть под радарами международных проверок, то вас просто не пустят на другие рынки или введут против вас заградительные пошлины». Странное заявление.

Кудрин предложил России оставаться под «радарами международных проверок», которые находятся в руках коллективного Запада. Однако по целому ряду причин такое требование почти нереализуемо хотя бы потому, что нельзя набрать необходимого количества голосов для принятия подобного решения. Впрочем, некоторые ограничения для России в МФО были созданы. Нам из международных финансовых организаций надо выходить, этого права никакие санкции нас лишить не могут».

Пятая колонна в России делала все возможное для того, чтобы наша страна не могла вырваться из этой ловушки, в которую ее заманили еще в начале 1990-х годов. Напомню, что предложения выйти из МВФ прозвучали в России еще в 2015 году. Тогда вопреки своим же правилам МВФ поддержал Украину, которая отказалась погашать ранее выданный ей Россией заем на сумму 3 млрд долл. Ради Украины МВФ даже поменял свои правила, разрешив продолжать кредитование стран, у которых возник дефолт по внешним займам и кредитам.

Уже тогда проявилась в полной мере ангажированность и антироссийская сущность МВФ.

Отмечалось, что наибольший риск существует для аграрного сектора экономики. Также вызывало опасение состояние отечественного автопрома, и действительно некоторые предприятия были вынуждены закрыться. Однако, как показывают последние данные, успешные производства, сумевшие справиться с этим вызовом, только улучшили свои показатели. Подробнее о достижениях российского экспорта за последний год рассказано здесь. Аналитики опасались и того, что вступление в ВТО осложнит исполнение мечты об избавлении от сырьевой зависимости по разным причинам — в том числе, из-за тезиса о конкуренции, о котором писалось выше.

Но курс на то, чтобы сделать экспорт более разнообразным, пока соблюдается. Подробнее об этом рассказывалось ранее. Противники ВТО указывают на сокращение экспорта из России после ее присоединения к этой организации. Однако вызвано это, главным образом, падением цен на нефть, отмечает старший научный сотрудник Центра экономических исследований Российского института стратегических исследований РИСИ Николай Трошин. Обращает на себя внимание и статистика ограничительных мер. На начало ноября 2012 года то есть вскоре после присоединения России к ВТО всего 18 стран применяли защитные меры в отношении российских товаров.

«Выбросили принципы на помойку». Зачем Россия остается в ВТО

ВТОросортная торговля. Почему Россию не пугает угроза исключения из ВТО | Аргументы и Факты Статья автора «Царьград» в Дзене: Денис Ракша объяснил, почему Россия не выходит из ВТО.
Почему опять поднимается вопрос о выходе из ВТО Споры о необходимости нахождения в ВТО для Российской Федерации начались еще до вступления РФ в это объединение.
Почему мы до сих пор из ВТО не вышли, где нас пинают, как хотят? Всемирная торговая организация (ВТО), в которой Россия состоит с 2012 года, остается важной площадкой для отстаивания интересов России, а выход из.
Эксперты прокомментировали вероятность выхода России из ВТО Сам факт присоединения России к ВТО поначалу принес некоторые положительные результаты: ряду стран сразу пришлось отменить часть своих протекционистских мер, направленных против российских конкурентов.

История отношений России и Всемирной торговой организации

Вступление России в ВТО более 10 лет назад, как и ожидали эксперты, не привело к значительным изменениям. ЕС требует от РФ 290 млрд евро, передает РБК, ссылаясь на сообщение на сайте ВТО. Из бывших советских республик в ВТО не состоят только Беларусь, Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан.

Российский институт стратегических исследований

Каким ВТО компенсировать естественные ограничения местных производителей? Ничего об этом МИД не говорит, как и не поясняет, что имеется в виду под словом «требуется больше средств на выработку двусторонних соглашений». Второй аргумент ближе к истине. Это переговорные позиции, за которыми стоит круг интересов, не входящих в повестку двусторонних соглашений. Это уже возможность скоординированных действий на других направлениях.

Теоретически, потому что практически нет ни одного случая, чтобы они что-то получили от России в ущерб своим интересам. ЕАЭС — это калька ВТО, иначе туда бы не вступили союзники, чтобы не создавать две противоречивые системы регулирования торговли. Получается, что членство в ВТО никак не защищает импортёров готовой продукции, а экспорт сырья политически обусловлен и не регулируется нормами ВТО, да и вообще на решения ВТО можно спокойно плюнуть и продавливать свою выгоду без ссылки на её нормы. Сильную позицию на переговорах даёт совокупная мощь государства, а не членство в ВТО.

Протекционизм не влечёт убытков, а открывают рынки более слабые страны, стремящиеся к краткосрочной выгоде, жертвуя при этом долгосрочной. По сути, ВТО — это таможенно-ценовой союз. Он свои нормы не навязывает, а просто констатирует их нарушение и даёт право другим ответить тем же. То есть страны не делегируют суверенитет ВТО, они сами решают, следовать её нормам или нет.

Где мешает, там они её игнорируют. А вот для России ВТО обуза. Это инструмент глобального господства экспортирующего Запада.

Количество стран, с которыми приходилось улаживать разногласия, постоянно увеличивалось. В 2011 году их было 62 включая Евросоюз как организацию , на тот момент это был самый большой состав Рабочей группы орган по ведению переговоров о вступлении в организацию в истории ВТО. Наиболее сложными были переговоры с США и Евросоюзом. В частности, с США долгое время не удавалось решить вопросы по доступу на российский рынок американской свинины и по защите прав интеллектуальной собственности с 1997 года Россия находится в американском списке стран, в которых систематически нарушается авторское право.

Протокол о завершении переговоров был подписан 19 ноября 2006 года, однако спорные вопросы обсуждались еще почти пять лет. Лишь 14 октября 2011 года стороны заявили, что все проблемы решены. На переговорах с ЕС трудности вызвали вопросы по экспортным пошлинам на лес, условиям промышленной сборки автомобилей на российской территории, а также проблемы в энергетической сфере в частности, в октябре 2003 года президент РФ Владимир Путин назвал неприемлемым требование ЕС ликвидировать монополию "Газпрома" на экспорт газа. Протокол был подписан 21 мая 2004 года, а об окончательном завершении дискуссий было объявлено 24 ноября 2010 года. Протокол о присоединении был подписан министрами стран - участниц организации 16 декабря 2011 года. Через 30 дней, 22 августа 2012 года, наша страна стала полноправным членом ВТО. В 2014-2019 годах его возглавлял Геннадий Овечко, с декабря 2019 года - Дмитрий Лякишев.

Их уменьшение по всем позициям осуществлялось в течение переходного периода, который составлял от трех до восьми лет. Например, для таких чувствительных товаров, как мясо птицы - восемь лет, а для вертолетов, самолетов гражданского назначения и легковых автомобилей - семь. В 2017 году были снижены ввозные пошлины на очередной список товаров. Россия обязалась ликвидировать все программы субсидирования промышленности или изменить их так, чтобы предоставляемая поддержка не давала преимуществ отечественным товарам перед импортируемой продукцией. Для нефти и нефтепродуктов ставки пошлин, как и до вступления в ВТО, устанавливаются правительством ежемесячно с учетом средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках. Россия приняла обязательства по доступу на рынок услуг по 116 из 155 секторов, имеющихся в классификации ВТО.

Мы хотим быть уверены в том, что, если мы сейчас откроем новый спор и выиграем его, у нас будет гарантия того, что проигравшая сторона будет выполнять решения арбитров. Примечательно, что все наши партнеры по ВТО серьезно заинтересованы в том, чтобы организация обладала эффективным механизмом разрешения торговых споров. Почему Россия не подписывает эти соглашения? Они не очень удобны? Временному многостороннему механизму арбитража. Пока у нас нет уверенности в том, что этот механизм является полноценной заменой АО. Большинство членов ВТО считают его не более чем временным решением, а в качестве основной задачи видят восстановление на постоянной основе универсальной системы разрешения споров, параметры которой будут согласованы всеми участниками организации. Наверное, нам есть смысл подождать ее принятия, ждать осталось недолго. Если же процесс неоправданно затянется - вернемся к этому вопросу снова. Идея в создании площадки, на которой можно было бы обсуждать совершенствование отдельных соглашений ВТО, которые сейчас ВТО не регулирует. Например, торговля и экология, торговля и возобновляемая энергетика, промышленные субсидии. Какова позиция РФ в этом вопросе? Протекционистский характер мер, принимаемых под предлогом защиты окружающей среды, - это пример современных вызовов, стоящих перед многосторонней торговой системой. Пути решения этих проблем, в том числе посредством разработки и согласования новых правил торговли, можно и нужно обсуждать в ВТО. Вместе с тем, мы считаем, что если подобные меры грубо нарушают действующие правила ВТО, мы вправе задействовать имеющиеся механизмы организации, в том числе орган по разрешению споров, и будем ими пользоваться. Как с точки зрения правил ВТО будет регулироваться вопрос торговли пластиком и ее возможный запрет? Какова позиция России по этому вопросу? Наша позиция заключается в том, что решение проблемы загрязнения пластиком окружающей среды нужно искать прежде всего в плоскости стимулирования бизнеса к переработке и управлению отходами, нежели путем введения ограничительных мер на производство и торговлю пластмассами. Необходимо учитывать, что этот сектор промышленности имеет важное экономическое значение для многих стран, миллиардов людей. Кроме того, любые ограничительные меры, принимаемые для борьбы с пластиковым загрязнением, должны соответствовать правилам ВТО. Оно очень важно, так как будет регулировать все элементы e-commerce. Когда могут быть завершены эти переговоры. Какова позиция России по этому соглашению? Россия участвует в них с момента запуска - с 2017 года.

По его словам, России нельзя отказываться от членства во Всемирной торговой организации, поскольку подобный шаг мог бы доказать эффективность санкционных ограничений западных стран.

WORLD TRADE ORGANIZATION

Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Свое мнение о возможных последствия выхода России из ВТО высказал и политолог Константин Калачев, сказал, что негативные последствия такого шага ощутят на себе в первую очередь российские потребители.

Российский институт стратегических исследований

Однако вызвано это, главным образом, падением цен на нефть, отмечает старший научный сотрудник Центра экономических исследований Российского института стратегических исследований РИСИ Николай Трошин. Обращает на себя внимание и статистика ограничительных мер. На начало ноября 2012 года то есть вскоре после присоединения России к ВТО всего 18 стран применяли защитные меры в отношении российских товаров. Всего действовало 73 меры, а также проводилось 5 расследований. К 1 августа 2015 года число стран, использующих ограничительные меры в отношении российских товаров, увеличилось до 27, а число принятых мер — до 112. До 22 возросло и количество проводимых расследований. При этом число антидемпинговых мер осталось неизменным 39 , а выросло количество мер нетарифного характера с 31 до 54 и специальных защитных пошлин с 3 до 20. По мнению эксперта, эта статистика может служить косвенным подтверждением успехов российских экспортеров. Директор департамента содействия инвестициям и инновациям Торгово-промышленной палаты России Алексей Вялкин считает позитивным результатом то, что не произошло наплыва дешевых импортных товаров.

Вместе с тем он отмечает, что заметно усилилась тенденция расслоения экономики на высокодоходные и малорентабельные сектора. По мнению эксперта, не оправдываются надежды российских экспортеров на облегчение доступа на международные рынки: к уже существовавшим до «санкционной войны» ограничениям против российских компаний, добавились новые.

Формально после присоединения к Всемирной торговой организации у вас возникает право оспаривать враждебные действия со стороны других экономических игроков. Но это только формально. На практике же картина выглядит следующим образом: У ВТО, штаб-квартира которой находится в Швейцарии, имеется штат из 600 сотрудников плюс несколько тысяч внештатных "экспертов".

Все они входят в различные комиссии, призванные рассматривать споры. Вопрос только в том, что эти комиссии функционируют в статусе международного арбитража. Это значит, что их решения предполагают добровольность выполнения. А если какая-либо страна проигнорирует эти решения? Россия стала членом ВТО в 2012 году.

Начиная с 2014 года Запад ввел против Российской Федерации бесчисленное количество санкций. Дошло до открытой конфискации российских государственных активов. Воспрепятствовала ли ВТО этим действиям? Всемирная торговая организация просто-напросто умыла руки. А ведь на содержание ее штата Россия вносила и продолжает вносить внушительные взносы!

Так стоит ли овчинка выделки?

Например, торговля и экология, торговля и возобновляемая энергетика, промышленные субсидии. Какова позиция РФ в этом вопросе? Протекционистский характер мер, принимаемых под предлогом защиты окружающей среды, - это пример современных вызовов, стоящих перед многосторонней торговой системой. Пути решения этих проблем, в том числе посредством разработки и согласования новых правил торговли, можно и нужно обсуждать в ВТО. Вместе с тем, мы считаем, что если подобные меры грубо нарушают действующие правила ВТО, мы вправе задействовать имеющиеся механизмы организации, в том числе орган по разрешению споров, и будем ими пользоваться.

Как с точки зрения правил ВТО будет регулироваться вопрос торговли пластиком и ее возможный запрет? Какова позиция России по этому вопросу? Наша позиция заключается в том, что решение проблемы загрязнения пластиком окружающей среды нужно искать прежде всего в плоскости стимулирования бизнеса к переработке и управлению отходами, нежели путем введения ограничительных мер на производство и торговлю пластмассами. Необходимо учитывать, что этот сектор промышленности имеет важное экономическое значение для многих стран, миллиардов людей. Кроме того, любые ограничительные меры, принимаемые для борьбы с пластиковым загрязнением, должны соответствовать правилам ВТО. Оно очень важно, так как будет регулировать все элементы e-commerce.

Когда могут быть завершены эти переговоры. Какова позиция России по этому соглашению? Россия участвует в них с момента запуска - с 2017 года. На протяжении последних лет процесс подготовки соглашения продвигался не самыми быстрыми темпами. Причина в том, что надо создавать целый комплекс дисциплин в абсолютно новой для ВТО сфере. При этом во многих юрисдикциях США, ЕС, КНР уже сформировались национальные регулятивные нормы в данной области, и они зачастую противоречат друг другу на концептуальном уровне.

В последние месяцы, однако, переговоры заметно ускорились, и вполне могут завершиться до конца этого года. Дело, конечно, не в том, что участники стали сговорчивей, а в том, что, поняв бесперспективность попыток найти общее решение по тем или иным разделам, переговорщики просто изъяли их из проекта соглашения, тем самым сократив себе объем задач. Мы со своей стороны считаем, что сейчас важно добиться хотя бы ограниченного результата, на который можно будет опираться в дальнейших дискуссиях. Будет ли он продлеваться, или, может быть, его целесообразно сделать уже постоянным? Россия, как и многие другие члены организации, предлагает либо сделать мораторий постоянным, либо хотя бы продлить его действие, как это происходило на нескольких предыдущих министерских конференциях подряд. Это позволит обеспечить предсказуемость регуляторики для участников электронной торговли.

Ряд крупных развивающихся стран, например, Индия, пока блокирует такие решения.

Прежде всего принятый в современном мире инновационный путь экономического развития невозможен без приобщения к высоким технологиям [11; 13]. Их стандарты задает система ВТО, стимулируя таким способом не столько товарообмен, сколько технический прогресс. Находясь вне системы, Россия обрекает себя на самоизоляцию, техническую отсталость, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйствования, не пригодных в рыночных условиях, притом что национальная безопасность все более зависит от безопасности технологической. Она же в свою очередь определяется состоянием экономики в целом, а не только экспортирующих отраслей. Членство в ВТО уже избавило Россию от поправки Джексона-Вэника к Закону о торговле США, ограничивающей торговлю со странами, препятствующими эмиграции, а также нарушающими другие права человека. Эта поправка с 1974 г. Ограничения в первую очередь касались технологий.

Вступление в ВТО снимает ограничения на передачу российским компаниям инноваций в области технологий, интеллектуальной собственности и производственного опыта. Трансфер технологий можно рассматривать в качестве антикризисной меры для экономики Россини и ее регионов [9]. Также адаптация страны к нормам ВТО предполагает уступки ей со стороны международного сообщества - в виде удовлетворения ряда встречных требований по тем позициям экспорта, в которых Россия особенно заинтересована. Следует учесть, что процесс вступления - это не только договоренность об уровнях тарифов и доступе на рынок. Прежде всего - это приведение экономической политики страны к нормам ВТО. Вступление в ВТО поднимает инвестиционную привлекательность России за счет введения в национальное законодательство общепринятых норм внешнеэкономического регулирования. Кроме того, российским предприятиям будет дешевле привлекать инвестиции, занимать средства у иностранных банков [7]. Существует мнение, что для экспортеров российской продукции вступление в ВТО имеет больше положительных факторов, а для импортеров - больше отрицательных [2].

По нашему мнению, это не совсем верно. На самом деле экспорт и импорт на международном рынке взаимосвязаны. До недавнего времени экспортный потенциал России во многом сдерживался системой заградительных пошлин и квот. Вступление в ВТО снимает с экспортирующих предприятий эти ограничения. Внутри ВТО квоты запрещены, а пошлины снижены. Положительным является и факт того, что активно работающие на международном рынке российские предприятия получили дополнительные инструменты собственной защиты. У России теперь появляются новые права при отстаивании своей позиции в антидемпинговых скандалах [4; 5].

В МИД России заявили, что страна останется в ВТО, несмотря на попытки выдавливания

Среди государств, которые готовы и продолжать торговое сотрудничество с Россией, Биричевский назвал страны Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Кроме того, выход России из ВТО «лишил бы нас ряда преимуществ, связанных с защитой общего рынка [Евразийского экономического] союза от чувствительного для нашей экономики импорта». По словам политиков, такая мера необходима для защиты национальных интересов России в ответ на принимаемые в ее отношении санкции. Документ предполагает, что прекращение членства России в ВТО освобождает страну от выполнения взятых в рамках организации обязательств.

Есть отрасли, где действительно могут быть сложности.

Путин поручил присутствующей на съезде РСПП главе Минэкономразвития Эльвире Набиуллиной в ближайшее время по каждой отрасли провести семинары с бизнес-сообществом. Как сообщал ER. RU, протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации подписан в Женеве 16 декабря.

По его мнению, вступление России в ВТО, в частности, позитивно скажется на агропромышленном комплексе страны: «На сегодняшний день есть разные препятствия на пути продвижения наших товаров и услуг этого рода за рубежом, а в то же время мы не можем стимулировать сельское хозяйство на таком же уровне, как это делают страны, которые уже являются членами ВТО. Их нормы и правила позволяют передавать больше государственных средств в поддержку агропромышленного комплекса, чем это делаем мы». Мы в этих правилах вынуждены жить, но не имели возможности их разрабатывать. Сейчас мы сможем их разрабатывать вместе с другими членами организации», - подчеркнул он. Например, «это совсем по другому ставит нас в переговорных позициях с Европейским союзом по разработке и подписанию нового договора о стратегическом партнерстве. Действующий договор был подготовлен еще в 1993 году, ратифицирован в 1997-м и сейчас он действует, но многое изменилось в жизни.

Некоторых из этих чиновников уже нет в поле зрения например, А. Дворковича , другие занялись совершенно иными делами. Пытался найти хоть какие-то исследования результатов членства России в ВТО на сайте Министерства экономического развития вроде бы оно курирует данный вопрос. Ничего обобщающего найти не удалось. В 2014 году по инициативе Минэкономразвития Высшей школой экономики ВШЭ и Сбербанком был учрежден «Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации». Центр стал издавать ежемесячные бюллетени. Последний номер восьмой , который удалось отыскать на сайте Минэкономразвития, датирован августом 2015 года. Ничего содержательного и конкретного по членству России в ВТО найти на сайте не удалось. Одни лишь трескучие мантры господина Максима Орешкина. Вот, например его слова комментарий по поводу 11-й министерской конференции ВТО, проходившей в конце 2017 года в Аргентине: «Итоги конференции больших результатов не принесли, но для России то, что мы повышаем свою роль и статус в ВТО — это главный результат». Судя по всему, господин Орешкин оценивает роль России в ВТО по количеству документов, в разработке которых участвует наша страна уже многие годы. Похоже, нашему министру важен не результат, а процесс. В упомянутом документе нет ни одной конкретной цифры, которая бы позволила оценить значимость организации для Российской Федерации. Там сплошь фразы типа следующих: «Сорок три члена ВТО, включая Россию, приняли решение о создании платформы для обсуждения вопроса об упрощении инвестиций»; «Заинтересованные члены ВТО договорились начать переговоры по электронной коммерции»; «Россия входит в состав основных переговорщиков по тексту проекта будущего соглашения, в том числе и по разделу транспарентности» и т. И иногда кончаются ничем. Нас же, граждан России, интересует не процесс и не затраты времени и денег на сомнительные командировки чиновников Минэкономразвития в Женеву там расположена штаб-квартира ВТО , а конкретные результаты, выраженные в количественных показателях. Приведу некоторые цифры, относящиеся ко времени, когда Россия уже пребывала в рядах ВТО. Апологеты членства России в ВТО говорят, что, мол, ослабление позиций России в мировой торговле обусловлено не ее вступлением в организацию, а тем, что с весны 2014 года Вашингтон стал вводить экономические санкции против нашей страны. Но ведь накануне вступления в ВТО те же самые апологеты утверждали, что членство в организации нам нужно для того, чтобы влиять на торговую политику других стран. Что-то не слышал я, чтобы Российская Федерация поднимала в ВТО вопрос о грубом нарушении Вашингтоном и его ближайшими союзниками правил мировой торговли. Так что снижение доли России в мировой торговле нельзя списывать исключительно на такой форс-мажор, как экономические санкции. Это хотя бы отчасти результат нашего бездействия в ВТО. А вот еще цифры — из статистики Федеральной таможенной службы РФ. За последний год с августа 2018 по август 2019 гг. Где же здесь прорыв, где обещанное изменения структуры экспорта в пользу высокотехнологичной продукции? По-прежнему Россия остается «экономикой трубы». По данным ФТС, в прошлом году на товарную группу «минеральные продукты» а это нефть, природный газ, уголь, руда и др. Россия совершенно разучилась производить машиностроительную продукцию. А некоторое снижение ее доля можно объяснить тем, что иностранный капитал обосновался внутри России и поставляет эту продукцию как отечественную, а не импортную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий