Новости рельсовая война и концерт

Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были расположены на территории Республики Беларусь.

Партизанская операция «Концерт»

Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война» - 18.10.2022 Украина.ру Партизанская операция «Концерт» стала продолжением «Рельсовой войны». Но если операция «Рельсовая война» в основном была сосредоточена именно на перерезании.
"Рельсовая война" и "Концерт" для врага. Как начиналось освобождение Беларуси 3 В процессе «Рельсовой войны» советскими бойцами было подорвано порядка 215 тысяч рельсов. В результате поставки немецкого вооружения и провизии сократились на 35-40%.
Что такое Рельсовая война и Концерт? - История и мир Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19.
«Концерт» после «Рельсовой войны» Операции «Рельсовая война» и «Концерт». 04 мая 2020. Сергей Сигачев.
19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт" - Лента новостей Крыма Рельсовая война началась 3 августа и длилась до 15 сентября 1943 года, а в дальнейшем плавно переросло в операцию «концерт» до ноября 1943 года.

Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли

Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. Операции «Рельсовая война» и «Концерт». 12+. 238 просмотров. Всего в ходе «Рельсовой войны» и операции «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года было подорвано более 360 тысяч рельсов, или 2270 километров одноколейного железнодорожного пути. Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного сообщения на оккупированной нацистской Германией территории СССР и уничтожению немецких эшелонов. Операция "Рельсовая война" началась в ночь на 3 августа 1943 г. Для переброски в тыл противника взрывчатых веществ и других средств действовали 2 авиатранспортные дивизии. Действия брянских партизан в ходе операций 'Рельсовая война' и 'Концерт'. Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19.

Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны

«Рельсовая война» разразилась на огромной площади протяжённостью тысячу километров по фронту: с севера (исключая Карелию) до юга (без Крыма) и на 750 километров в глубину захваченных немцами территорий УССР, БССР и части РСФСР. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Всего же в ходе двух операций – «Рельсовая война» и «Концерт» – с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца – Самые лучшие и интересные новости по теме: Концерт, операции, партизаны на развлекательном портале

Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .

Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильей Григорьевичем Стариновым. «Рельсовая война» разразилась на огромной площади протяжённостью тысячу километров по фронту: с севера (исключая Карелию) до юга (без Крыма) и на 750 километров в глубину захваченных немцами территорий УССР, БССР и части РСФСР. Операции «Рельсовая война» и «Концерт». 04 мая 2020. Сергей Сигачев.

Подготовка к операции

  • Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»
  • Операция «Концерт»
  • «Концерт» после «Рельсовой войны» – газета «ИНФОРМБИРЖА news»
  • Как наши партизаны устроили немцам «Концерт» | История.РФ | Дзен
  • Началась партизанская операция «Концерт»
  • Операция «Концерт» — Википедия

Партизаны устроили «концерт» для врага

Партизаны устроили «концерт» для врага Всего в ходе «Рельсовой войны» и операции «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года было подорвано более 360 тысяч рельсов, или 2270 километров одноколейного железнодорожного пути.
«Концерт» после «Рельсовой войны» Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса.

«Концерт» после «Рельсовой войны»

А Лукашенко торгует независимостью нашей Родины лишь бы усидеть на своём троне. Мы были к этому готовы. Сегодня вся Беларусь дала понять, что преступному режиму нет места в нашей стране. Рабочие, студенты, предприниматели, деятели культуры и пенсионеры, учителя и врачи показали, что мы не позволим вытирать о себя ноги.

Вся страна указала Лукашенко на дверь. И мы откроем ему эту дверь! Об этом доцент политологии Белорусского государственного университета Всеволод Шимов сказал в интервью изданию Украина.

Нельзя допустить, чтобы наш труд пошёл на пользу человеконенавистнического режима», — указывалось в публикации канала. А власти Белоруссии заговорили уже о терроризме, к которому прибегают протестующие. Партизаны отправляли поезда под откос.

Когда в Белоруссии начались протесты, оппозиция поначалу окрестила силовиков «карателями», а себя попыталась представить в роли партизан, угрожая власти сопротивлением в случае слишком жёстких мер. Однако последние события показали: одной риторикой дело не ограничилось.

Их формат изменился и подчас принимает довольно радикальные формы Во вторник, 27 октября, оппозиция объявила о новой волне забастовок в стране. Наши герои всё ещё сидят в тюрьме. Насилие на улицах продолжается. А Лукашенко торгует независимостью нашей Родины лишь бы усидеть на своём троне.

Мы были к этому готовы. Сегодня вся Беларусь дала понять, что преступному режиму нет места в нашей стране. Рабочие, студенты, предприниматели, деятели культуры и пенсионеры, учителя и врачи показали, что мы не позволим вытирать о себя ноги. Вся страна указала Лукашенко на дверь. И мы откроем ему эту дверь! Об этом доцент политологии Белорусского государственного университета Всеволод Шимов сказал в интервью изданию Украина.

Нельзя допустить, чтобы наш труд пошёл на пользу человеконенавистнического режима», — указывалось в публикации канала. А власти Белоруссии заговорили уже о терроризме, к которому прибегают протестующие.

И это в момент, когда после Сталинградской битвы Германия ещё имела возможность вернуть стратегическую инициативу. Гитлер вызвал к себе всех командующих армиями на Украине и в Белоруссии и обязал их в короткие сроки покончить с партизанами. По словам фюрера, на охрану коммуникаций приходится отвлекать всё больше сил с фронта.

Вот какой любопытный факт приводится в связи с этим в «Истории Коммунистической партии Советского Союза» Москва, издательство политической литературы, 1970 год, том 5, книга 1 1938-1945 : «Летом 1943 года в Ленинградской области в районах активных боевых действий партизан гитлеровцы вынуждены были на каждые сто километров железнодорожного пути держать до двух полков» стр. Тогда партизаны стали чаще нападать и на вражеские гарнизоны, комендатуры и полицейские управления. Главнокомандующий каратель Важной формой партизанской борьбы стали глубокие рейды в тыл врага. Они проводились не только в лесистой местности, но также в степных районах, что свидетельствовало о возросшем боевом искусстве партизан. Рейды дезорганизовали тыл противника, там проводилась большая политическая работа с местным населением.

Гитлер пребывал в бешенстве. Он издал специальную директиву, в которой содержались указания по подавлению партизанского движения на Востоке. Гитлер потребовал полностью истребить отряды партизан. На эту должность назначили известного фашистского карателя, начальника СС и полиции в тылу группы армий «Центр» Бах-Зелевского. Под его же начальством находился и штаб — тоже специальный — по борьбе с партизанами.

Чтобы задушить партизанское движение, в ход пошли все средства: лживая пропаганда, провокации, зверские репрессии против населения в районах партизанских действий, засылка в партизанские отряды агентуры с целью их разложения. Но главный упор гитлеровцы делали на вооружённое подавление партизан. Во второй половине 1942 и в 1943 годах немецко-фашистское командование провело ряд карательных операций.

Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат. Минеры крымского партизанского отряда перед выходом в диверсионный рейд Источник: waralbum.

Чтобы всерьез вести то, что позднее получит название «рельсовой войны», действовавшим в немецком тылу партизанам не хватало прежде всего взрывчатки и оборудования для взрывного дела, да и специалистов среди них было немного. В лучшем положении были диверсионные группы, многие из которых постепенно тоже превратились в крупные партизанские отряды, но и они, как правило, имели задачи, заключавшиеся не только в подрыве рельсов и пуске под откос эшелонов. Полковник Илья Старинов, один из непосредственных руководителей операции «Концерт» Источник: hiveminer. Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли.

Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года. В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней. В результате операции «Рельсовая война» партизанам удалось на некоторых участках прервать железнодорожное сообщение на полмесяца и больше.

И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану.

Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны

Сергей Сигачев. Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт» Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года.
Рельсовая война (август - сентябрь 1943 года) В 1943 году в ходе операций «Рельсовая война» и «Концерт» они подорвали сотни тысяч рельсов.
Партизанская операция «Концерт» - РОССИЯ — НОЕВ КОВЧЕГ 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного.
"Рельсовая война" и "Концерт" для врага. Как начиналось освобождение Беларуси 3 Для «рельсовой войны» не хватало опытных саперов-взрывников, взрывчатки и соответствующих материалов.

Рельсовая война

Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были расположены на территории Республики Беларусь. Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. Операция "Рельсовая война" началась в ночь на 3 августа 1943 г. Для переброски в тыл противника взрывчатых веществ и других средств действовали 2 авиатранспортные дивизии. Действия брянских партизан в ходе операций 'Рельсовая война' и 'Концерт'. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были расположены на территории Республики Беларусь.

Архив номеров

  • Журнал Международная жизнь - «Рельсовая война» и «Концерт»
  • Как наши партизаны устроили немцам «Концерт» | История.РФ | Дзен
  • Началась партизанская операция «Концерт»
  • Полезные ссылки
  • Великая Отечественная война: Партизанский «концерт» | Омское областное отделение КПРФ
  • Рельсовая война

Началась партизанская операция «Концерт»

К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 000 бойцов. Тактический просчет В приказе 0042 от 14 июля 1943 года предписывалось уничтожать рельсы. Что-ж тут странного, если война рельсовая? Но дьявол крылся в мелочах. Штаб исходил из ошибочного убеждения, что немцы испытывают недостаток рельсов. Поэтому уничтожение полотна представлялось самым простым и доступным способом войны. Но разведка просчиталась: у противника был излишек рельсов. Немцы сваривали их по ночам и заменяли днем, а потом придумали 80-сантиметровый «мостик» и стали пропускать поезда по нему.

Ведь при взрыве стандартной «шашки» выбивалось всего 25-40 см. Движение на железных дорогах врага было перекрыто полностью только в тылу группы армий «Центр», да и то всего на трое суток, с 3 по 6 августа 1943. Очень неприятным сюрпризом стало то, что переключение основных усилий партизан на подрыв рельсов при недостатке взрывчатки привело к сокращению крушений поездов. А это привело к обратному поставленным целям результату: пропускная способность железных дорог на территории врага только повысилась. Рельсовая война. Звездный час Старинова — операция «Концерт» На подрыв рельсов в августе и первой половине сентября партизаны израсходовали около 50 тонн взрывчатки. Этого было бы достаточно для того, чтобы пустить под откос 1500 поездов.

Хотя на месте это поняли и некоторые партизанские командиры. Поэтому начали сокращать подрывы рельсов, одновременно увеличивая число крушений составов. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт».

Группа подрывников у взорванного ими моста на Украине, который был подорван в момент прохождения по нему вражеской техники. Январь 1944 г.

Особо впечатляющих результатов ввиду вышеуказанных причин невозможности достаточного снабжения партизан спецсредствами для ведения рельсовой войны из-за сложившихся метеоусловий он не дал, но тоже внёс свой вклад в копилку Победы. Общие итоги проведения партизанами трёх рельсовых войн-«концертов», а также сольных выступлений отдельных исполнителей и «концертных бригад» в лице отрядов и соединений народных мстителей таковы: за годы войны они пустили под откос порядка 20 тысяч эшелонов противника и 58 бронепоездов, взорвали или вывели из строя иным способом 10 тысяч паровозов, 110 тысяч вагонов, платформ и цистерн, уничтожили свыше 12 тысяч мостов на железных, шоссейных и грунтовых дорогах. Автор крупнейшей диверсии на железной дороге периода Великой Отечественной войны Фёдор Андреевич Крылович Рельсовые войны явили миру множество своих героев. Крупнейшей из успешно проведенных диверсий не только Великой Отечественной, но и, вероятно, всей Второй мировой войны стала устроенная 30 июля 1943 года на узловой станции Осиповичи в Белоруссии электриком Ф. Отправившись на ремонт им же повреждённого светофора, подпольщик по ходу следования установил две магнитные мины: в начале и конце эшелона с бензином, сделавшем остановку на станции.

Заминированный им состав оказался рядом с тремя другими эшелонами, гружёнными боевой техников и боеприпасами, из-за чего в результате взрывов магнитных мин на нефтеналивном составе сначала полыхнули 25 цистерн с бензином и 8 цистерн с авиационным маслом, а от них сдетонировали 65 вагонов с боеприпасами. Это, в свою очередь, уничтожило на платформах 8 танков из них 5 типа «Тигр» , 7 бронетранспортеров, 5 паровозов, 12 вагонов с продовольствием и разнесло в пыль станционные постройки. Фёдор Андреевич ушёл после этого в лес, в партизаны. Был награждён за свой подвиг орденом Ленина, после войны работал на возрождённой станции Осиповичи — тоже электриком. Позже, комментируя это награждение, П.

Пономаренко сказал: «Знал бы я, какой эффект произведёт эта диверсия в Берлине, непременно добился бы присвоения Крыловичу звания Героя Советского Союза». В действительности героями Советского Союза стали свыше 250 партизан и подпольщиков, многие из которых проявили себя, массово уничтожая именно паровозы, подвижной состав и железнодорожные пути сообщения, используемые противником. Изготовление угольных мин». Белорусский художник Владимир Хрусталёв Таковым был, к примеру, К. Созданная им подпольная группа путём применения «угольных мин» за три завершающих месяца 1941 года подорвала 93 немецких паровоза, более ста эшелонов пустила под откос, привела в негодность сотни вагонов и цистерн.

В итоге была создана кольцевая односторонняя железная дорога, которая смогла питать боеприпасами и техникой огромные массы войск. Об особенностях логистики в Курской битве и о скоординированных действиях советских партизан в это же время, рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.

В структуре ГШПД имелась группа по применению и внедрению методов партизанской борьбы и современных диверсионных средств, которую возглавил ветеран войны в Испании И. Старинов, снискавший прозвища Дедушка русского спецназа и Супердиверсант Сталина.

Пономаренко слева и И. Старинов Благодаря ему только на украинском направлении удалось настолько оживить диверсионную работу, что количество крушений поездов в 1943-м возросло здесь по сравнению с предыдущим годом в 17 с лишним раз: с 202 до 3500 соответственно. Не менее плодотворной была его работа на белорусском и российском направлениях. Помимо теоретического обоснования такого рода деятельности Стариновым были разработаны в содружестве с инженерами 46 конструкций минно-взрывных устройств, буквально на все случаи жизни: от магнитных и угольных мин, взрывавшихся в топках паровозов, морских или речных судов, до радиофугасов, приводимых в действие по сигналу с радиостанции, находившейся в сотнях километров от объекта диверсии: так был взорван, в частности, 14 ноября 1941 года немецкий штаб в Харькове, при этом погибли начальник немецкого гарнизона генерал-майор Георг фон Браун, два других немецких офицера и 13 солдат, охранявших резиденцию. Угольная мина для паровозов и колючки-ерши, использовавшиеся для выведения из строя лошадей противника на грунтовых дорогах Оперативным отделом ГШПД был разработан ряд увязанных с действиями РККА масштабных партизанских операций, первой из которых стала «Рельсовая война», осуществлённая в контексте Курской битвы.

Началась она на два дня раньше Курской стратегической оборонительной операции, 3 августа 1943 года, и завершилась на три недели позже, 15 сентября. Событию ныне исполнилось 80 лет. В ней приняло участие свыше 100 тысяч партизан, подпольщиков и специально обученных диверсантов, а это более семи полновесных дивизий РККА, огромная сила. Уничтоженный партизанами немецкий эшелон. Уничтожено, только снабжавших армию «Центр», 836 эшелонов и 3 бронепоезда.

Взорваны станционные сооружения и мосты. Движение на железных дорогах Украины и Беларуси было задержано в разных местах на срок от трёх дней до полумесяца, отдельные магистрали не работали весь август. Грузоперевозки вермахта сократились на 40 процентов. Немцам пришлось отвлечь с фронта значительные силы для охраны тыловых железнодорожных коммуникаций, ремонта повреждённых рельсов везли из Европы, главным образом Бельгии и Голландии , восстановления мостовых переходов и водокачек. По обе стороны рельсового пути на 100-200 метров вырубали лес и кустарники, где могли прятаться партизаны, создавали минные поля на подходах к рельсам, патрулировали пути.

«Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»

Однако снабжение войск в этом сражении представляло собой огромную сложность для транспорта - на одну линию базировались тылы сразу 8 армий. Поэтому пришлось ударными темпами - по 3 км в сутки! В итоге была создана кольцевая односторонняя железная дорога, которая смогла питать боеприпасами и техникой огромные массы войск.

На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб. Действия партизан в 1943 году значительно затруднили перегруппировку фашистских войск и оказали большую помощь советским войскам.

Одна из причин была в том, что реально проверить какое количество рельс было уничтожено - невозможно. Проверить это было невозможно, а потому верили «на слово». Большая часть железных дорог контролировалась и охранялась немецкими войсками, и партизанам приходилось вступать в бой для того чтобы отбивать участки местности с железной дорогой для последующего уничтожения рельс.

Если говорить о позитивных моментах данной военной операции, то несомненно нужно отметить следующее: Советскому командованию было показано, что партизанские соединения являются значительной силой, которую незаслуженно игнорировали первые годы войны. Безусловно, подрыв рельс оказал влияние на переброску немецких войск, а значит на ход всех военных операций, в том числе и на Курскую дугу. Для демонстрации того, что рельсовая война была спорными, можно привести цитаты из различных автобиографий немецких командующих, которые впоследствии писали, что события августа 1943 года буквально спасли немецкую армию. Дело в том, что в июне-июле партизаны уничтожали немецкие паровозы, а с августа переключились на рельсы.

Выше уже отмечалось, что у немцев недостатков в рельсах не было, а вот в паровозах были. Поезд, взорванный партизанами «Приписки» Для демонстрации того, как на самом деле происходила рельсовая война и какое значение она имела, можно привести данные по участку железной дороги «Минск-Борисов» на других участках ситуация схожая. Протяженность этого участка составляла порядка 100 км. По архивным документам на этом участке действовало сразу 7 белорусских партизанских соединений, принимавших участие в операции.

За период август-сентябрь 1943 года воюющие стороны дали следующие данные по подрывам: 204 эшелона - данные СССР. Разброс данных в 6 раз! Допустим, что немцы занижали собственные потери обычно незначительно , а в СССР завышали потери врага. Допустим даже, что немцы занизили потери в 2 раза.

Даже в этом случае были подорваны 100 эшелонов, а советская сторона сообщает о 204 эшелонах. И так происходило на всех участках. Эти данные хорошо показывают, что разница между реальным уроном германскому тылу и уроном, объявленным в СССР, была огромной. Источники и дополнительный материалпо теме: "Вторая Мировая война: мифы и реальность" - Ржешевский О.

Москва, 1984 "Великая Отечественная война 1941-1945 rr.

Они вели разведку вражеских железнодорожных коммуникаций. Операция началась в ночь на 3 августа и продолжалась до середины сентября. Боевые действия партизан развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. В разгроме железнодорожного полотна противника приняло участие порядка 100 тысяч партизан, большую поддержку оказало и местное население.

Только за первую ночь операции партизанами было взорвано 42 тысячи рельсов. Это был мощный удар, и для немцев он явился полной неожиданностью.

Еще материалы этой рубрики:

  • Какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
  • Рельсовая война (август - сентябрь 1943 года)
  • Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий