Новости отношение игил к россии

Три истории российских девушек, примкнувших к ИГИЛ. Терроризм Сирия.

Боевики ИГИЛ* воюют в составе крымскотатарских подразделений ВСУ, – Бортников

Актуальные события и срочные новости о террористической группировке "Исламское государство" (ИГ или ИГИЛ) на сайте RT. Следы террористического акта, совершенного в концертном зале "Крокус Сити Холл", ведут на Украину, заявил министр обороны России Сергей Шойгу. Сенатор признал, что агенты ИГИЛ работают в России. Актуальные события и срочные новости о террористической группировке "Исламское государство" (ИГ или ИГИЛ) на сайте RT.

Эксперт Андрей Серенко: «В ИГИЛ*е сейчас говорят по-русски»

Напомним, ранее боевики "Исламского государства" ИГ, запрещена в РФ выложили в сеть видеозапись с угрозами в адрес российских граждан. На кадрах с записью тренировки террористов один из них обращается к Путину, а затем призывает своих "братьев" "объявить России джихад". По словам Пескова, Путину, безусловно, докладывают о таких видео.

Подсудимый отбывал наказание в исправительном учреждении в Ставрополе.

Один из заключенных убедил его вступить в запрещенную на территории России международную террористическую организацию "Исламское государство". Ролик он отправил начальнику ячейки.

Варвара Караулова, осужденная за попытку участия в террористической организации: — Не собиралась я убивать, не готовилась к этому, и подготовки у меня никакой нет. Даже если я доехала бы, то единственный человек, который бы пострадал от этого всего, — это я сама. Мать студентки также объяснила действия своей дочери патологической влюбленностью в предполагаемого вербовщика. Кира Караулова, мать осужденной: — Вся ее беда в том, что она попала в зависимость от своего виртуального возлюбленного, от которой не в состоянии самостоятельно избавиться. По моему мнению, она не вполне сейчас отдает отчет в своих действиях и не очень адекватна. Однако следователи, а потом и суд, в историю о любви не поверили.

Согласно приговору, Караулова сама решила вступить в ИГ, присоединившись к группировке «Бадр» для осуществления диверсионной деятельности. Девушка планировала устроить самоподрыв на территории Сирии или Европы. Как отмечалось в приговоре Московского окружного военного суда, Караулова рассказывала участникам террористической группировки о действиях сотрудников ФСБ. При этом девушка отдавала себе отчет в своих поступках, собиралась «выехать в Сирию для участия в боевых действиях, понимая, что речь идет о террористической деятельности». При этом ей засчитано в срок наказания время, которое она провела в СИЗО. То есть реально девушка проведет в колонии 3 года и 4 месяца. Виктория Будайханова. Уехала в Турцию к подругам, а стала женой боевика Виктория Будайханова вторая слева , проживая в Сирии, дважды выходила замуж за боевиков ИГ.

До этого момента она вместе с матерью проживала в Москве, училась в строительном колледже и подрабатывала в «Макдоналдсе». Позже Виктория рассказала, что вовсе не придерживалась радикальных взглядов и уезжала в Стамбул, чтобы увидеться со своими приятельницами. Но в Турции ее встретил неизвестный мужчина, который перевез на территорию, подконтрольную ИГ.

Он свидетельствует о том, что организация продолжил теракты на территории РФ, как утверждается, за пытки арестованных преступников в рамках дела о стрельбе в «Крокус Сити Холл». Кроме того, угрозы адресуются лично президенту РФ Владимиру Путину. Авторы плаката грозят россиянам «нанести сокрушительный удар по голове за пытки и допросы членов организации».

Почему Россия ведет переговоры с «Талибаном»*, а с другими террористами – нет

Сенатор признал, что агенты ИГИЛ работают в России. в них много говорится об угрозах в отношении России и российских граждан, но почему-то нет никаких угроз в отношении Израиля и поддерживающих его Соединённых Штатов. Свежие новости в России и мире. Главарь террористической группировки "Исламское государство" Абу Бакр аль-Багдади в своей речи признал поражение ИГИЛ в недавних боевых действиях в Мосуле и призвал сторонников укрыться в горных регионах. Посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов, комментируя риторику США о якобы причастности террористической группировки ИГИЛ* к теракту в «Крокус Сити Холле», заявил, что нельзя спешить с такими выводами.

США против России: африканскую стратегию Байдена назвали провальной

Конфликты , Экспертиза Вчера в 15:10 На этой неделе верховный муфтий Ливии Садик аль-Гарьяни призвал ливийцев сражаться с российским «Африканским корпусом». Заявление муфтия также опубликовал катарский телеканал «Аль-Джазира». Это уже не первый призыв аль-Гарьяни к террористическим действиям: за поддержку исламизма и террористов он объявлен в розыск в нескольких странах Аравийского полуострова. В то же время аль-Гарьяни не скрывает своих симпатий к Турции, призывая ливийские власти пустить Анкару к участию в ключевых процессах Ливии.

Рассказываем, в чьих интересах муфтий объявил джихад «Африканскому корпусу». В своем еженедельном выступлении на телеканала «Аль-Тананса» муфтий призвал ливийцев, у которых есть оружие, убивать на улицах тех, кого он назвал «русскими безбожниками», преследовать их и не вести с ними дела, считать их врагами и иностранными оккупантами, которые должны уйти из Ливии. Он добавил, что присутствие российских войск, которые Хафтар привел в Ливию, является «оккупацией со стороны неверного государства», и подчеркнул, что «ливийская нация», считает российское присутствие вторжением, аналогичным французскому вторжению в Алжир или английскому вторжению в Египет десятилетия назад, и призвал к его устранению любыми средствами.

Мы пишем «ливийская нация» в кавычках, потому что вся политическая активность муфтия показывает, что никакого отношения к реальным интересам народа Ливии он не имеет.

Они основывались на идее Сайида Кутба о создании небольших, «авангардных» ячеек для избранных, призванных очиститься и продвигать «глобальный джихад», отчасти противопоставляемых океану невежественных и материалистически настроенных народных масс. Феномен ИГ можно рассматривать как продолжение — в другую эпоху и в ином контексте — той линии в транснациональном джихадистском движении, которую олицетворял палестинец Абдулла Аззам, крупный идеолог и практик вооруженного джихада. Он воевал в Афганистане против советских и правительственных сил и делал основной упор на массовую вооруженную борьбу «в защиту исламских земель» и более популистскую риторику и задачи. С линией А. Аззама контрастировала линия Усамы бен Ладена, глобально-ориентированного финансового посредника и координатора джихада в Афганистане. После гибели более популярного А.

Аззама в 1989 г. ИГ постепенно превращается в транснациональный миграционно-переселенческий проект, в рамках которого на подконтрольные движению территории устремляются недовольные мусульмане разной степени радикализма, включая гражданских лиц, со всего мира. Между двумя течениями время от времени возникают военно-политические трения прежде всего, в ирако-сирийском контексте , в том числе в форме вооруженных столкновений между группировками, аффилированными с ИГ или с «Аль-Каидой» соответственно. Подобно волнам они докатываются до более отдаленных конфликтных зон, катализируя новые линии разногласий и раскола между местными вооруженными исламистами в районах от Афганистана до российского Северного Кавказа. Однако на практике различия между двумя течениями не стоит переоценивать. Даже в ирако-сирийском контексте, несмотря на все противоречия, группировки, ассоциирующие себя с «Аль-Каидой» и с ИГ, нередко взаимодействуют в оперативном плане. Излишне акцентируя внимание на противоречиях и конкуренции между «Аль-Каидой» и ее филиалами и ИГ, можно упустить из виду гораздо более критический момент.

Этот изначально региональный феномен стал частью «глобального джихада» как движения и идеологии благодаря массовому притоку иностранных джихадистов. Критическую роль в данном процессе сыграл приток джихадистов из стран Запада. И это несмотря на то, что они составляют не более четверти всех иностранных джихадистов в ирако-сирийском контексте. ИГ и Россия www. Изначально оно носило, главным образом, этносепаратистский характер. Как это ни парадоксально, джихадизация послужила катализатором подъема местных традиционалистских, неджихадистских антиджихадистских этноконфессиональных сил, которые в итоге склонились к альянсу с Москвой. Все это в сочетании с политикой чеченизации и массированной помощью федерального центра в восстановлении экономики позволило России трансформировать к началу 2010-х годов крупный вооруженный конфликт в Чечне в периферийный.

Вооруженное подполье было вынуждено снизить интенсивность и масштаб как военных, так и террористических операций. В результате с конца 2000-х годов конфликт на Северном Кавказе фиксируется в специализированных мировых базах данных как «малый» или «некрупный».

Ведь радикалы претендуют на безраздельное господство в «землях ислама». Эти организации закрепились на конкретной территории и тем самым подрывают идею всемирного «халифата». ИГ нужно сделать что-то такое, что произведет впечатление на публику, перебьет террористические «успехи» локальных сил. Наконец, джихадисты почувствовали шанс предложить свою радикальную идеологию в мире, который отказался от принципов в пользу национальных интересов. ИГ — это темная изнанка глобализации, которая в своем нормальном проявлении отступила и сменилась размежеванием государств.

В небрежении такие ценности цивилизации, как верховенство закона, защита личности, плюрализм. Возможно, террористам кажется, что сейчас удобный момент противопоставить торжеству национального интереса — идеологию. Пусть и такую извращенную, человеконенавистническую, как у них.

Джихадистские террористические движения уже давно представляют серьёзную угрозу для России, а «ИГИЛ-К» сменила чеченских повстанцев в качестве исполнителя самых серьёзных терактов, включая взрыв в метро Санкт-Петербурга в 2017 году, в результате которого погибли 15 человек.

Она ссылается на вмешательство России в Сирии в 2015 году в поддержку режима Асада против, в частности, боевиков «ИГИЛ», а также на ее поддержку центральноазиатских правительств, выступающих против «ИГИЛ». Хотя эти инциденты редко получают широкое освещение на Западе, «ИГИЛ-К» стоит за рядом менее масштабных заговоров, включая попытку нападения на синагогу в Калужской области к юго-западу от Москвы, предпринятую в начале этого месяца. Она была сорвана сотрудниками Федеральной службы безопасности ФСБ. Первой о своём присутствии заявила «Аль-Каида», за которой последовало «Исламское государство».

Однако у русских есть значительный опыт борьбы с угрозой с Северного Кавказа - от сетей местных информаторов до опытных аналитиков. У них гораздо меньше возможностей для борьбы с угрозами из Центральной Азии. Миллионы людей работают в России в качестве постоянных или временных рабочих, и хотя большинство из них избегают экстремизма, некоторые радикализировались, как, например, этнический узбек, родившийся в Кыргызстане и устроивший взрыв в Санкт-Петербурге в 2017 году. Многие живут в закрытых лагерях и общинах, где большинство людей могут быть выходцами из одной и той же деревни или района, что затрудняет для ФСБ поиск или вербовку информаторов.

В результате русским часто приходится полагаться на разведданные своих центральноазиатских коллег, которые часто оказываются неточными или политизированными. Бывший офицер ФСБ однажды рассказал мне, что некоторые досье, предоставленные полицией безопасности Узбекистана, были настолько искажены, что 53-летнего приезжего профессора университета чуть не арестовали, посчитав его 20-летним боевиком ИГИЛ, вернувшимся с боевых действий в Афганистане. России не чужд терроризм, жертвами которого за 24 года правления Путина стали более 1300 человек. В прошлом президент пытался легитимизировать себя, предлагая россиянам повышение уровня жизни в обмен на политическое смирение и демонстрируя, что он является их жёстким защитником.

Сейчас, когда страна скатывается в стагнацию под давлением кровопролитной войны на Украине, ему пришлось поставить всё на последнее. В то время как украинские беспилотники наносят удары по российским нефтеперерабатывающим заводам, ему также приходится иметь дело с самым страшным терактом в стране за последние годы.

Около 2,5 тыс. россиян воюют на стороне ИГИЛ

Почему ИГИЛ — угроза для Путина. Россия оказалась под прицелом ИГ в первую очередь из-за ее поддержки сирийского режима Башара Асада. Для мусульман это священный месяц и тут неожиданно появляется ИГИЛ* и наносит удар по территории РФ, это возможно только с очень большой натяжкой. Запад продолжает настаивать, что недавний теракт в Подмосковье организовала запрещенная в России ИГИЛ, а Украина не имеет отношения к атаке.

ИГИЛ анонсировал новые теракты в РФ и пригрозил лично Путину

США против России: африканскую стратегию Байдена назвали провальной - МК Кто стоит за призывами исламистов убивать российских военных в Ливии.
Сирия — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Обозреватель Марк Галеотти, эксперт по вопросам российской безопасности, в статье для The Sunday Times «Зачем ИГИЛ нападать на Москву?

Зеленский укоряет Москву за недоверие к ИГИЛ*: информационная операция прикрытия?

Как показали наступления сил ИГ на г. Рамади в иракской провинции Анбар и на г. Пальмира в Сирии в мае 2015 г. Согласно Глобальной базе данных терроризма, ИГ, помимо военной активности, совершило в 2014 г.

Движение стало магнитом для наиболее крупного притока иностранных боевиков-джихадистов со времен антисоветского джихада в Афганистане по некоторым данным, оно уже превзошло по этому показателю Афганистан 1980-х годов. Не менее важно то, что ИГ сформировало солидную финансовую базу и развернуло эксперимент по государственному строительству, который в идеологическом плане апеллирует к идее и наследию «Исламского халифата». На практике создаются административные структуры, которые берут на себя базовые функции управления.

Кроме того, ИГ постепенно превращается в транснациональный миграционно-переселенческий проект, в рамках которого на подконтрольные движению территории устремляются недовольные мусульмане разной степени радикализма, включая гражданских лиц, со всего мира. Движение «Исламское государство» возникло на пересечении двух ключевых тенденций современного транснационального вооруженного джихадизма. Первая тенденция — регионализация транснационального джихадизма.

Хотя эта тенденция не нова и давно уже стала одной из ключевых, в предыдущее десятилетие она интерпретировалась как регионализация по принципу «сверху вниз», то есть смещение основного центра движения «глобального джихада» от исторического «ядра» «Аль-Каиды» к ее так называемым региональным филиалам в ряде мусульманских регионов — на Аравийском полуострове, в странах исламского Магриба и т. Сегодня набирает силу обратный процесс — регионализация по принципу «снизу вверх». Наиболее яркий пример и витрина этого процесса — феномен ИГ в ирако-сирийском контексте в ближневосточном регионе.

Вторая тенденция, развивающаяся параллельно первой, — сетевая фрагментация движения «глобального джихада». Речь идет о распространении небольших, полу- или полностью автономных, часто самостоятельно возникающих джихадистских ячеек, которые связаны с «движением» и между собой, главным образом, посредством идеологии «глобального джихада». При этом они не только считают себя элементами глобальной сети, но и действуют, планируя и осуществляя террористическую деятельность, как ее части.

Такие сетевые ячейки и «фрагменты» существуют более чем в 70 странах мира, однако наибольшую активность они проявляют на Западе, где наиболее часто ассоциируются с доморощенным, но вдохновленным транснациональной идеологией и преследующим транснациональные цели терроризмом. Исламское государство Хотя эти две тенденции взаимосвязаны, они самостоятельны и пересекаются лишь отчасти. Но именно в том поле, где они пересекаются, и возник феномен «Исламского государства».

Еще одна тенденция в развитии современного транснационального вооруженного джихадизма, которую выделяют многие эксперты, — конкуренция между ИГ и «Аль-Каидой» и аффилированными с ней группами. В действительности между этими двумя течениями есть некоторые важные идеологические и практические различия. В отличие от «Аль-Каиды» и ее последователей, ИГ не рассматривает «Исламский халифат» как абстрактную, отдаленную, экстерриториальную то есть в значительной мере утопическую конечную цель.

Но в данной ситуации исламский фактор даже для ИГИЛ не может быть объектом военных действий. Мы всегда принимаем участие в глобальных и региональных конфликтах, поддерживая…», — начал было Калашников. Мы презираем и уничтожаем».

Россия ведет переговоры еще и потому, что Афганистан входит в сферу наших прямых интересов, особенно внешнеполитических. Это центральная постсоветская Азия, прямая граница есть и с Узбекистаном, и Таджикистаном, где, кстати, с советских времен находится российская пограничная база. То есть, Россия очень заинтересована в сохранении порядка.

С чем связан визит талибов в Москву? Еще по теме Захарова посоветовала почитать властям США «Крошку Енота» — Это связано с операцией по выводу американских войск из Афганистана и с продвижением «Талибана» движение запрещено в России к границам. Россия стремится избегать внутренних конфликтов в близлежащих странах, которые создают так называемую черную дыру. Если там начнется гражданская война, нас ждут и потоки беженцев, и криминальные элементы. Что представляет собой делегация, которая приехала на переговоры? К нам прибыл, как его называют, «политический офис», который базировался в Катаре.

Но есть и офис в Пакистане. То есть, сейчас приехал не весь «Талибан» организация запрещена на территории России , а его подгруппа. К тому же, у их деятельности был более широкий охват.

При этом Россия будет поддерживать сирийскую армию в борьбе с «Исламским государством» организация запрещена в РФ лишь с воздуха, без наземных действий. Владимир Путин, президент РФ: «Мы, разумеется, не собираемся в этот конфликт с головой. Наши действия будут осуществляться строго в заданных рамках. Во-первых , мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в ее законной борьбе именно с террористическими группировками, во-вторых , поддержка будет осуществляться с воздуха без участия в наземных операциях».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий