Новости ленин в смольном

Во всяком случае, известно, что когда Ленин перебрался с конспиративной квартиры в Смольный, тот уже кишел матросами и красногвардейцами. Создатели фильмов "Ленин в Октябре" и "Человек с ружьем" довольно точно воспроизвели обстановку Смольного тех дней. Контакты. В и ленин в смольном картина. Фото 7. В и ленин в смольном картина. С детства знакомая связка слов: Ленин — Смольный — штаб Революции. «В. И. Ленин в Смольном» — картина советского живописца Исаака Бродского, написанная в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений. Новости с комментариями. Популярные видео.

С дома на Сердобольской исчезло панно «Путь В. И. Ленина в Смольный»

В числе его сотрудников — историки, филологи, библиотечные работники, подавляющее большинство которых имеет многолетний опыт музейной деятельности и высокий уровень профессиональной квалификации. В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. Филиал музея «Смольный», Музей-квартира Елизаровых, расположенный на ул. Ленина быв. Хозяин квартиры, М. Елизаров, муж старшей сестры В. Ленина, в 1916 -1917 г. В Советские годы он был первым нарком путей сообщения, нарком по делам страхования и борьбы с огнем, членом Коллегии наркомата торговли и промышленности. Вместе с ним в квартире на улице Широкой с сентября 1915 по сентябрь 1917 г. А с апреля по июль здесь жили В.

Ленин и Н. Открытый 6 ноября 1927 г. Филиал музея «Смольный», «Музей- квартира Аллилуевых», рассказывает о семье высококвалифицированного петербургского рабочего С. Аллилуева, причастной к революционным событиям 1917 г. Судьба этой семьи тесно пересеклась с судьбами таких исторических личностей как В. Ленин и И. В июле 1917 г. Ленин и один из его соратников Г. С августа 1917 г.

Квартиру Аллилуевых посещали также Н. Крупская, М.

Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.

Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик. Публика отказалась принять предложенное художником человеческое измерение личности вождя.

Добиваясь правдивости изображения, художник с большим вниманием отнесся к воссозданию исторической обстановки и подлинного облика участников тех событий. Так, Ленин на картине предстает без бороды и усов, только что снявшим парик и освободившимся от грима. За его спиной в президиуме изображены присутствовавшие на заседании В. Антонов-Овсеенко, Л.

Каменев, В. Милютин, Н. Подвойский, Л.

А любая безнаказанность порождает подобные акции, поэтому Владислав Юрьевич разбирается с этим. Я дала поручению Главному управлению внутренних дел провести тщательное расследование и всё-таки найти тех, кто занимается такого рода действиями в Санкт-Петербурге. Это недопустимо.

Прямой эфир

  • Безыдейная прогулка по ленинским следам
  • Музей им. Бродского на 93-ю годовщину оживил «Ленина в Смольном» - Лента новостей Запорожья
  • Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными
  • Первое появление Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября
  • О перемещениях Ильича по Петрограду.

Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными

Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. Интересующиеся революционной тематикой могут посетить экскурсию «Ленин в Публичке» и узнать, какую литературу Ильич заказывал для своих работ, а также как он проводил здесь конспиративные встречи. Как известно, накануне решающих событий Центральный комитет большевиков находился в Смольном, а Ленин, которому угрожал арест по обвинению в шпионаже, скрывался на квартире большевички вой в Выборгском районе на севере Петрограда.

Коммунисты хотят установить броневик Ленина у Смольного

97,06 КБ Лоу-фай квест (настольно-печатная игра) «Ленин идет в Смольный» был опубликован в апрельском номере журнала «Веселые картинки» за 1970 год к 100-летию вождя мирового пролетариата. Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. Картина, «Ленин в Смольном», написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя. С дома на Сердобольской улице, 2в, в Петербурге исчезло панно «Путь В. И. Ленина в Смольный», выполненное в технике фрески.

12 вопросов об Октябрьской революции

В углу полотна стоит знакомая по другим работам художника подпись. Однако остаётся нерешённой важная проблема — датировка. До начала флешмоба Филмус — Серов вышеупомянутый сайт содержал единственное упоминание этой работы в интернете. В двух основных альбомах произведений художника Tully Filmus. Selected Drawings 1971 года и Tully Filmus 1963-го подобного произведения тоже нет.

Коллекционер еврейского искусства Зигмунд Балка отмечает, что до Второй мировой Филмус рисовал преимущественно улицы Нью-Йорка, но после ужасов Холокоста сфокусировался на жизни еврейской общины. Это мнение подтверждают каталоги работ Филмуса, вошедших в его альбом, а также картины на еврейскую тематику, информация о которых есть в свободном доступе. Аналогичный вывод можно сделать из биографической энциклопедии, посвящённой 1964 году в США. Конечно, нельзя сказать, что Филмус не помнил о своём происхождении и до войны — например, в 1936 году одна из его картин стала частью коллекции работ американских художников, которую предполагалось подарить Художественному музею Биробиджана.

Однако презентовал он не связанную с религиозной тематикой работу «Малыш» в каталоге значится как «Голова мальчика». Таким образом, с высокой вероятностью «Встреча у раввина» была написана после 1945 года, в том числе с немаленькой — позже 1950 года, когда Серов создал свою картину. К примеру, рисунок Филмуса под названием «Дискуссия» с похожим разворотом голов был закончен, согласно каталогу, в 1962 году: Что касается картины Серова, то история её создания довольно богата. С точки зрения обстановки в помещении, которая и продиктовала расположение фигур, Серов ничего не придумывал.

Вот картина, а под ней реальный кабинет Ленина в Смольном: С похожего ракурса мебель изображена на не менее знаменитой картине Исаака Бродского «Ленин в Смольном» 1930.

Владимир Ильич в машине шутил, был весел. Отметил, что на улице заметно похолодало. Мороз пробрался в кабину. Щипал за нос и открытые уши.

Но о чём шёл разговор, Тарас не слышал — мешала стеклянная, почти сплошная перегородка, отделявшая водителя от пассажиров. Да если бы и слышал, всё равно не понял бы — незнакомец говорил не по-русски. Это был Платтен, о котором Ильич сказал однажды: «Друг рабочих и враг капиталистов всех стран». Фриц Платтен, тот самый мужественный швейцарец, который от Цюриха до самой русской границы сопровождал Ленина в апреле 1917 года. Милюков не пустил тогда в Россию швейцарского коммуниста.

А сегодня, после долгих злоключений, он приехал, наконец. Мария Ильинична прямо с вокзала привезла его в Михайловский манеж. Оживлённый голос незнакомца вдруг умолк, и после паузы, которая длилась миг, Платтен тревожно вскрикнул. Один за другим раздались короткие и сухие хлопки. Гороховик вздрогнул от неожиданности.

Остро брызнуло в лицо разбитое пулей переднее стекло, ударило морозным воздухом. Гороховик не почувствовал боли, только показалось, что тёплые капельки пота сползают за воротник солдатской гимнастёрки. От напряжения слезились глаза — только бы не въехать в сугроб. Он не терял ни секунды и гнал, гнал вперёд, непостижимо объезжая снежные завалы. Но в ответ — только яростный рёв мотора.

Гороховик мчал уже по Пантелеймоновской, ничего, кажется, не видя перед собой, но если бы ему нужно было промчаться ещё столько же по таким же сугробам, он всё равно увёл бы свой «Делане-Бельвиль» даже с закрытыми глазами. Резко свернув и не сбавляя скорости, он въехал в переулок. Сюда уже не доносились выстрелы. Что же происходило в это время в машине? Мария Ильинична досказала то, чего не знал Тарас Гороховик, сидя за рулём.

Это подтвердил и Платтен, который первым долгом схватил голову Владимира Ильича они сидели сзади и отвёл её в сторону, но Ильич принялся уверять нас, что мы ошибаемся, и что он не думает, чтобы это была стрельба. После выстрелов шофёр ускорил ход, потом, завернув за угол, остановился и, открыв двери автомобиля, спросил «Все живы? Счастливо отделались. Если бы в шину попали, не уехать бы нам». У Смольного машину осмотрели.

Кузов был продырявлен в нескольких местах. Одна пуля застряла в «кронштейне кареты». Две другие навылет прошили ветровое стекло. А еще одна задела палец руки Платтена, которой он только что прижимал к себе голову вождя. Сам Тарас Митрофанович вспоминал о нём коротко: «Выехал на мост через Фонтанку.

Вдруг выстрелы — «трах-тах-тах». Смотровое стекло передо мной зазвенело, брызнув осколками в лицо. Нажимаю регулятор на все газы. Сворачиваю за угол. Все живы.

Опасность миновала». Вот так — просто и обыденно.

Актер вошел в роль, взяв попутчика под руку, вышел с ним на перрон. Из Гельсингфорса Ленин решил уехать в новом прикиде и дал задание: достать новый парик, краску для бровей и финский паспорт. По объявлению в газете вышли на театрального парикмахера, бывшего служащего Мариинского театра.

Заказчик пожелал парик с сединой, чтобы выглядеть в свои 47 лет на шестьдесят. Вы еще такой молодой, — попытался было переубедить странного покупателя мастер, которого все заказчики обычно просили не состарить, а омолодить. А до переправки к финнам хозяин шалаша по удостоверению театрального кружка финляндских железнодорожников Выборгской стороны приобрел парик в парикмахерской Петрограда. Тогда без удостоверения личности не давали в прокат и не продавали такой товар, чтобы им не воспользовался скрывшийся от суда Ленин. Все уместились за одним обеденным столом петроградской квартиры.

Все знали, кто среди них в парике. Однако даже в столь узком кругу заговорщиков, где все знали друг друга как облупленные, бдительный конспиратор не снял маску! Сидел всю ночь до рассвета в гриме и парике. Так и вернулся под утро на Широкую, откуда вскоре ночью ушел в Смольный брать власть. Перед тем последним марш-броском Ленин переоделся в хламиду, обвязав лицо грязной тряпкой.

И походил не столько на финна, сколько на бродягу. Незадолго до этого в кабине машиниста паровоза пересек границу в одежде кочегара. Во всех подобных переодеваниях Ильич видел признак высокого профессионализма, необходимого истинному революционеру. Надежда Константиновна не отставала от мужа. В платье торговки с курицей в руках ходила по Петрограду, стучала в таком виде в двери явочной квартиры...

Глубокой ночью, по пути в Актовый зал, где томились делегаты Съезда Советов, один из соратников решил, что пора кончать маскарад. Почем знать? Об одном таком загадочном эпизоде рассказал в 1927 году на страницах сборника воспоминаний служащих Николаевской железной дороги бывший председатель исполкома П. Часа в четыре дня один из членов Исполнительного комитета, вбегая в мою рабочую комнату, сообщил, что меня просит товарищ Ленин. Он был одет в крестьянскую поддевку, шапку и валенки.

Охрана вокзала, не знавшая его в лицо, не пропускала его, несмотря на то, что в это время со Знаменской площади напирала громадная толпа.

Сколько читано-перечитано о первых днях Великой Октябрьской социалистической революции, но всякий раз, попадая в «штаб революции», не перестаешь поражаться всему сделанному тогда для трудового народа. Как бы ни старались в последние 30 лет антисоветчики всех мастей ликвидировать или хотя бы оспорить достижения Советского государства, никак им это не удается, да и вряд ли до конца удастся. Ведь Ленин, по словам пролетарского поэта Владимира Маяковского, «Землю всю охватывая разом, видел то, что временем закрыто», руководя и Военно-революционным комитетом, и фракцией большевиков IIВсероссийского съезда Советов, и участвуя в заседаниях ЦК партии, и готовя исторические Декреты Советской власти.

И это же в Актовом зале Смольного прозвучали вечно памятные ленинские слова: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась… Отныне наступает новая полоса в истории России, и данная, третья русская революция должна в своем конечном итоге привести к победе социализма». После контрреволюционного указа двуликого «танкового президента» Ельцина о запрете коммунистической партии, взрастившей, увы, и его, все перемешалось и в нашей стране, и в городе трех революций, названном кем-то недавно с перестроечной фанаберией «городом четырех аэропортов». Созданный в 1927 году Мемориальный музей В.

Ленина еще 28 декабря 1991 года переименовали в музей «Смольный», экскурсоводы стали рассказывать больше про здание, про «благородных девиц», каковые-де «котировались» в качестве невест для богатых женихов, а у экскурсии «Советское правительство в Смольном в 1917—1918 гг. И теперь вот вдруг и не вдруг вывешено объявление: «В 2019 г. Туристов, гостей города и других? Помимо дурного слога, невольно бросающегося в глаза, вспоминается расхожая мудрость: «Нет ничего более постоянного, чем временное».

А ведь ленинский музей был активно посещаемым и важным для престижа нашего Отечества. Приходя сюда, посетители знакомились с политической и бытовой жизнью гениального человека, которому нынешние правители обязаны тем вниманием, с каким их встречают за рубежом, и особенно тем высоким местом, которое заняла Российская Федерация в Организации Объединенных Наций и в Совете Безопасности ООН. Часто бывал я в этом замечательном музее, а в 70-е годы, когда работал заведующим отделом культуры Ленинградского горкома КПСС, мне посчастливилось даже выступать в Актовом зале Смольного с докладом к годовщине Великого Октября по поручению первого секретаря обкома партии Григория Васильевича Романова, портрета которого, между прочим, к удивлению многих, нет в портретной галерее Смольного. Хотя это, может быть, к лучшему.

Не соседствовать же его портрету в одном ряду с казнокрадом и «светлейшим князем» А. Меншиковым; или с «мэром» Анатолием Собчаком, ушедшим в мир иной, как писали, после ужина с девицей непротокольного поведения; или с Григорием Зиновьевым, выболтавшим Временному правительству намеченный Лениным срок революционного выступления в октябре 17-го. Помню, процитировал я для выразительности казавшиеся давно минувшим слова Владимира Ильича: «Мы идем тесной кучкой по обрывистому и трудному пути, крепко взявшись за руки.

СЛОМ ВО ВРЕМЯ СТАБИЛЬНОСТИ

  • Ленин в Смольном. Опасное начало. ч. 1 (Яков Рабинер) / Проза.ру
  • Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными
  • Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
  • 100 лет назад. Ленин идёт в Смольный: ru_polit — LiveJournal

Правда ли, что композиция картины «Ходоки у В. И. Ленина» позаимствована

Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя. Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик. Публика отказалась принять предложенное художником человеческое измерение личности вождя. Такая спокойная обстановка и поза отдыхающего человека оторвала Владимира Ильича от той борьбы, которую он вел в эти дни», — писал несогласный с образом вождя комсомолец.

Это место стало символом начала новой эпохи в России, переломного момента, который привел к падению царского режима и установлению коммунистической власти. Картина иллюстрирует мощь и влияние Ленина, его речь, которая возбудила толпу и послужила знаком новой эры. Его образ на картины является не только историческим памятником, но и символом борьбы за социальную справедливость и равенство.

В свое время каждый шаг вождя, сделанный за эти три периода, был отмечен мемориальной доской, памятником или музеем. В общей сложности ленинских мест было около 300. И еще 30 лет назад «брендом» нашего города — тогда Ленинграда — была вовсе не «культурная столица», а «город трех революций». Путеводители по городу начинались не с Эрмитажа, а со Смольного. После августа 1991 года часть памятных досок попадала с домов, были заштукатурены барельефы на брандмауэрах, некоторые памятники демонтировали, а многочисленные музеи либо исчезли, либо сменили формат с революционно-исторического на краеведческий. Последний долгое время назывался переулком Ильича. Вероятно, молодого человека привлекли условия: район тихий, но до центра города совсем недалеко. Квартплата — 10 рублей в месяц, что было сравнительно недорого. Керосин и уборка — за счет хозяев. Здесь Ленин прожил с 12 февраля 1894 до 25 апреля 1895 года. Квартира Ленина на Большом Казачьем переулке. Фото: citywalls. Он трудился помощником присяжного поверенного в доме 3 по Гороховой улице, — рассказывает первый секретарь Санкт-Петербургского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия «Коммунисты России» Сергей Малинкович. Из этой квартиры вождь регулярно ходил в Петербургскую публичную библиотеку ныне публичная библиотека имени М. Салтыкова-Щедрина и систематически занимался в зале социально-экономической литературы. Сегодня этот зал, недавно отреставрированный, называется Ленинским. Уже в 1924 году в доме на Казачьем открыли «комнату Ильича», где проводили политзанятия и ликвидировали неграмотность жителей окрестных домов. В наши дни здесь находится краеведческий музей «Разночинный Петербург» с сохранившимся уголком Ленина. Следующее место жительство Ульянова находилось совсем недалеко. С ним связан один любопытный казус. Там и поселился Владимир Ильич. А после того, как съехал в 1898 году, здесь поселился другой присяжный поверенный, тоже Владимир Ульянов. Из-за этого совпадения несчастного однофамильца и одноименца будущего вождя арестовывали три раза, — повествует Борис Судаков. В другом доме на Достоевского, 21 Ленин впоследствии разработал подробную брошюру о том, как должен вести себя настоящий подпольщик — как одеваться, ходить по улице, разговаривать и не привлекать внимание полицейских. С этим же периодом связан дом 23 на Ново-Александровской улице. Сегодня в этом двухэтажном деревянном здании находится краеведческий музей «Невская застава». А в те времена здесь снимал квартиру рабочий Обуховского завода Шелгунов. На его квартире в 1894-95 годах Ленин руководил нелегальными собраниями первых марксистских кружков, состоявших из рабочих Невской заставы. В гостях у сестры После эмиграции, длившейся более десяти лет, 3 апреля 1917 года Ильич возвращается в Петроград. Некоторые считают это вымыслом, но в советские времена об этом свидетельствовали старые большевики. Толпа подхватила его и поставила на машину, чтобы лучше видеть и слышать. Оттуда Ильич обратился к народу с приветственной речью.

Там находилась мастерская портретиста. Холст был в три разы выше самого Бродского. Ленин не позировал художнику. Рисовальщик ловил его на торжественных мероприятиях и писал по памяти. Фотографии, как художник работал над портретом, не сохранилось, а, может, ее и не было. Парадный соцреализм был не только стилем живописи, но и стилем жизни. Зарисовать Ленина с натуры удавалось не многим, поэтому портреты кисти Бродского считаются самыми реалистичными. Ленин и Бродский, — это фото хранится в музее-квартире художника. Всех поздних Лениных другие авторы нередко срисовывали с работ Бродского. Но в девяностых годах портреты Ильича стали непопулярны.

Ленин идет в Смольный.

Троцкого открылось экстренное заседание Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. На нем был выслушан доклад Троцкого о свержении Временного правительства. С докладом о задачах Советской власти выступил В. Ленин, который произнес знаменитую фразу: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась». Картина была написана Юоном по заказу Комиссии Совнаркома и экспонировалась в январе 1928 года на Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции. Добиваясь правдивости изображения, художник с большим вниманием отнесся к воссозданию исторической обстановки и подлинного облика участников тех событий.

Больше фотографий — в нашей галерее.

Холст, масло». Специалистами была произведена консервация картины. По мнению художника и искусствоведа Бориса Угарова, «если бы от Бродского осталась только эта картина, и тогда его имя заняло бы в советском искусстве 1920—1930-х годов одно из самых почетных мест». На ней вождь революции запечатлен как обычный человек, погруженный в решение текущих проблем.

Сегодня в разных городах России проходят акции, народные собрания и встречи с депутатами, приуроченные к этому дню. В Петербурге 22 апреля цветы возлагали к памятнику Ленину перед зданием бывшего Смольного института благородных девиц, где революционер жил и работал с осени 1917-го до весны 1918 года.

100 лет назад. Ленин идёт в Смольный

До начала 90-х г. Смольный остаётся центром политического руководства Ленинграда и Ленинградской области. Здесь работают областной и городской комитеты КПСС. С 1991 г. Здесь находится городская Администрация и правительство города во главе с губернатором. Мемориальные помещения Смольного рассказывают о важнейших вехах в истории страны. С дореволюционным Смольным посетителей знакомит музейная экспозиция «Из истории женского образования в России. Смольный институт благородных девиц».

Она посвящена созданию и развитию первого в России государственного женского учебного заведения, находившегося в этом здании более ста лет. В экспозицию включены подлинные предметы вещевые экспонаты, документы, книги, фотографии , посвященные Смольному как учебному заведению. Наглядное представление о Смольном институте дополняет воспроизведенный уголок музыкального салона и сохранившийся интерьер комнаты классной дамы. Значительную часть музея занимает мемориальный Ленинский комплекс. Он объединяет исторические помещения, связанные с жизнью и деятельностью В. Ленина, с работой Первого Советского правительства в первые месяцы его существования. Вниманию посетителей предлагается рабочий кабинет В.

Ленина и комната, в которой он и его супруга, Н. Крупская, жили в Смольном с ноября 1917 по март 1918 г. Тему дополняет документальная экспозиция, посвященная деятельности Советского правительстве во главе с В. Лениным в «смольнинский период». Экспозиция музея содержит материалы, посвященные трагическому событию советского периода — громкому политическому убийству главы ленинградской партийной организации, Сергея Мироновича Кирова, произошедшему в Смольном 1 декабря 1934 г. В 2019-2020 г.

С инициативой 6 ноября выступил лидер Компартии в Петербурге Сергей Малинкович.

В заявлении, как сказано на официальном сайте организации, говорится, что в связи с планируемым переездом властей в Невскую Ратушу будет логичным установить легендарную технику «Остин-Путиловец» с надписью «Враг капитала» у памятника Ильичу рядом с историческим зданием Штаба Великой Октябрьской Социалистической Революции. Сейчас машина выставлена в Артиллерийском музее Петербурга.

Это не про прошлое, не про XX век.

Здесь во всем сохраняется присутствие Ильича, ощущается волнующая обстановка тех грозных и важных для истории дней, когда народ совершал Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию под руководством В. Ленина и партии большевиков. Коммунисты ознакомились с экспозицией, старшие товарищи обратили внимание молодежи на скромные условия, в которых жил В. Ленин и его семья, на высокую дисциплину вождя партии большевиков и его товарищей.

Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью

Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным. Слева направо: Исаак Штейнберг, Иван Скворцов-Степанов, Борис Камков, Владимир Бонч-Бруевич, Владимир Трутовский, Александр Шляпников, Прош Прошьян, Владимир Ленин, Иосиф Сталин. Ленин в Смольном (компле Лениздат. Вид 1. С детства знакомая связка слов: Ленин — Смольный — штаб Революции. В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти. это настоящая картина ленин в смольном 1930 выполнена профессиональным художником масляными красками на холсте жанр произведения жанровая картина созд. Из книги «Ленин в Петрограде» Владимир Ильич ужасно любил молодых девиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий