Новости косой треугольный парус 6 букв

Главная» Новости» Выступление дипломата 6 букв сканворд. Решение сканворда из 6 букв. 2. Укажите кратко, что вы ищете: 3. Введите буквы, если они известны.

Парусное вооружение

Треугольный парус между носовой мачтой и бушпритом - ответ из 6 букв Косой треугольный парус, самый нижний из стакселей, называется обезьяньим парусом.
CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответы | Все миры и группы Этот овощ ещё называют буряком Ответ: СВЕКЛА. Опекание и ухаживание за кем-то Ответ: ЗАБОТА. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР.
Кроссворд Эксперт Косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта [6 букв].
Гонка под парусами из 6 букв Картинка платья кроссворд 8 букв. Косой Парус 6 букв сканворд.

Косой парус (продольный) между грот- и бизань-мачтами - слово из 6 букв

Косой парус 6 букв Апсель (от нидерл. aap-zeil — «обезьяний парус») — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей.
косой треугольный парус, самый нижний из стакселей, 6 букв, 6 буква «Ь», сканворд Вопрос = Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставящийся на штаге.
Литература. 5 класс м. морск. нижний косой парус у бизань-мачты (задней), ставится в бурю, взамен бизани и крюселя.
Парусное судно Кливер — косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты.
Ответы на кроссворд дня № 20690 из "Одноклассников" Источник: Словарь кроссвордиста «6 ».

Косой парус, 6 букв

Прямые паруса легко крепить и ставить, несложно делить на меньшие. Они широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший эффективный угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. Суда с такими парусами - пятимачтовое судно «Royal Clipper», четырехмачтовый барк «Крузенштерн». В зависимости от рея, к которому прикреплен парус, различают: фок, фор-марсели нижний и верхний , фор-брамсели нижний и верхний , грот-брамсели нижний и верхний и грот-бом-брамсель; бизань, крюйсели нижний и верхний , крюйс-брамсели нижний и верхний и крюйс-бом-брамсель. Особенностью их были сделанные два или три отверстия для стока воды, попадавшей на парус. Фок, грот и бизань называют нижними, или штормовыми парусами, остальные же - марсели, брамсели и бом-брамсели - верхними. Латинские паруса относятся к косым. Они позволяют судну идти под углом 20 градусов относительно курса судна и направления ветра.

Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань. Наибольший парус, применявшийся на галерах, назывался «bastardo», средний - «borda», самый меньший «marabotto». Каждый из парусов ставили в зависимости от силы ветра. При непогоде на «фортуна-рее» поднимали прямой - штормовой парус. Уже с середины XVIII века начали применять бизани двух форм: традиционной треугольной так называемая бизань французского типа и трапециевидной, закрепленной своей верхней стороной на рее, а передней, вертикальной, - на мачте бизань английского типа. Бизань этой формы была похожа на гафельный парус - трисель. Трисель имеет форму неправильной трапеции, который своим верхним краем прикреплен к гафелю бизани, нижним краем к бизань-гику и вертикальной стороной к мачте или трисель-мачте.

Галф-топсель - треугольный парус, который своей нижней стороной крепится к гафелю бизани, а вертикальной стороной - к стеньге. Трисели ставят на бизань-мачтах судов с прямыми парусами и на всех мачтах гафельной шхуны. На тендерах трисель и галф-топсель в настоящее время заменен одним треугольным парусом, вертикальная сторона которого ходит вдоль мачты по специальному пазу или погону, а нижняя крепится к гику. В Великобритании его назвали бермудским. Люгерные или рейковые паруса представляют собой разновидность гафельных: верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на треть длины рейка, считая от переднего нока. Их так и называют «третьяки». Передний нижний угол паруса натягивают по направлению к носу, а задний - по направлению к корме.

Есть и «четвертак». Так называют люгерный парус, передний нижний угол которого крепится вблизи мачты, а фал - на одной четверти длины рейка, считая от переднего нока. Шпринтовые паруса - это четырехугольные паруса с острым задним ноковым углом, который растягивается диагонально поставленным штоком - шпринтовом.

Она означает, что ответ предложен Искуственным Интелектом. Отнеситесь к этой информации критически : Ответы на вопрос Косой парус 6 букв Бизань - Нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Бизань - Самая задняя мачта; нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Тендер - Одномачтовое судно, несущее более 2-х косых парусов, включая грот 6 букв Тендер - парусное судно тип парусного вооружения: одномачтовое, с косыми парусами, имеющее стаксель и кливер 6 букв Кливер - Косой парус 6 букв Апсель - Косой парус продольный между грот- и бизань-мачтами 6 букв Апсель - Морск.

Имеет треугольную форму, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером. Яхта с правильно настроенными бермудскими парусами может длительно управляться всего одним человеком. Бермудский парус Bermuda sail Люгерные рейковые паруса Люгерные или рейковые паруса представляют собой разновидность латинских парусов. Верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на треть длины рейка, считая от переднего нока. Передний нижний угол паруса натягивают по направлению к носу, а задний — по направлению к корме. Люгерный парус Lug sail Шпринтовые паруса Шпринтовый парус — трапециевидный парус, с острым задним ноковым углом, который растягивается диагонально поставленным штоком — шпринтовом. Нижний конец шпринтова упирается в стропку на мачте, а верхний — в задний ноковый угол паруса. Шпринтовый парус Sprit sail Гафельные паруса Гафельный парус имеет форму неправильной трапеции, который верхней шкаториной крепится к гафелю, нижней — к гику, передней шкаториной — к мачте при помощи сегарсов, рельса с ползунами или пришнуровывается слаблинем. Возник в начале 17 века в результате усовершенствования латинского паруса. Гафельный парус Gaff sail Кливеры Кливер — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Довольно часто кливер путают со стакселем. Отличие между ними заключается в том, что нижняя шкаторина стакселя находится над палубой.

Разружить, разрушать — снять с судна такелаж и спустить рангоут. Рассыльный — отряжаемый с вахты матрос специально для посылок вахтенного начальника. Расцветиться флагами — поднять флаги, в честь победы или царского дня, или особого высокого праздника. Рангоут — мачты, снасти, реи, бушприт и проч. Рандеву — место встречи или соединения судов. Расклепать цепной канат — разъединить канат в местах соединения, т. Ревизор — офицер, заведующий хозяйственной частью на корабле. Рей — рея рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для привязыванья паруса. Рейд — часть моря, защищенная берегом и островами или молом от ветра. Если рейд не хорошо защищен от ветра, или не вполне, то называется открытым; в противном случае — закрытым. Риф — гряда каменьев на поверхности воды; если они скрыты под водой, то риф называется подводным. По-славянски: гребень. Риф — леер у паруса или ряд сезней, посредством которых площадь паруса уменьшается. Взять рифы у паруса — уменьшить площадь паруса, связывая риф-штерты или между собой, как у косых парусов, или за леер, как у прямых. Отдать рифы — развязать риф-штерты, которыми были взяты рифы. Ровный ветер — ветер без порывов. Расписание — распределение людей на судне для различных работ и для заведования различными частями. Ростры — собрание запасных деревьев на судне, как то: стенег, реев, шкал и пр. Рубашка паруса — середина закрепленного прямого паруса. Рубка — каюта на верхней палубе или полукаюта под люком. Рулевой — человек, который правит рулем. Рулевой старшина — старший из рулевых, на обязанности которого лежит исправное содержание штурвала, штуртроса, пактоузов и всего что касается руля. Руль — прежде называли — кормило; по-славянски: кармань. Прибор для управления судном. Прямо руль — приказание рулевому, чтоб он поставил румпель прямой в диаметральную плоскость. При этом положении, стрелка аксометра показывает нуль. Не зевать на руле! Право руль — приказание поворотить румпель вправо. Руль на борт — приказание поворотить румпель как можно больше вправо или влево, смотря по тому право на борт! Румб — румбом называется всякое направление от центра видимого горизонта к точкам его окружности. Из множества румбов, 32 носят особые названия, и в числе их 2, именно O, W называются главными. Румпель — деревянный или металлический брус, надеваемый на голову руля; служит он рычагом для поварачиванья руля вправо или влево. Рупор — ручная трубка, сделанная из меди или жести, в виде усеченного конуса; служит для увеличиванья громкости голоса. Рупор употребляют во время командования, при управлении на судне парусами, чтобы произносимый командный слова на всем пространстве судна были слышны. Руслени — площадки, приделываемые снаружи борта судна, на высоте верхней палубы; служат для отвода винта. Рым — железное кольцо, вбиваемое в разных местах судна для закрепления за него снастей. Рыскать — говорят, что судно рыскает, если оно виляет то в одну, то в другую сторону. Ряжи — подводное заграждение, большей частью состоящее из свай, вбиваемых в грунт. Садить — тянуть вниз; чтобы вытянуть фока или грота-галса, командуют: фока и грота галсы садить! Сажень — морская сажень имеет 6 фут. Салинг — рама, состоящая из продольных брусков, называемых лонгасалингами, и из поперечных, называемых краницами. Надевается на топ-стеньги и служит для отвода брам и бом-брам бакштагов. Салют — отдание почести лицу, событию или флагу установленным числом выстрелов. Коммерческие суда при встрече друг с другом или с военными судами салютуют флагом, т. Свалиться — сцепиться с другим судном. Свисток — действие, производимое дудкой. Так же называется и самая дудка, составляющая принадлежность унтер-офицеров на судне. Секстан — отражательный угломерный инструмент, принятый на судах для астрономических наблюдений. Сигнал — всякие переговоры или предупреждения на отдаленном расстоянии. Поднять Сигнал — поднять в известном сочетании сигнальные флаги. Сигнал с пушкой — если вместе с подъемом сигнала производится пушка, то это означает: или, что требуется скорое исполнение, или — выговор. Сигнальная книга — книга, по которой можно как сделать, так и разобрать всякий сигнал. Сигнальная пушка — пушка в известный условленный момент; напр. Сигнальная ракета служит приготовительным сигналом для сигналов на дальнем расстоянии, которые производятся пушечными выстрелами. Сигнальщик — матрос, который имеет специальное назначение следить за всем окружающим и делать сигналы по приказанию вахтенного начальника. Сироко — так называется в Средиземном море юго-восточный ветер. Систерна — железный ящик; в систернах на судах хранится пресная вода. Склянка — песочные часы. Состоят из двух стеклянных конусов, соединенных между собою их вершинами и заключенных в деревянную или металлическую оправу. Оба конуса имеют друг с другом сообщение сквозь отверстие в их вершинах; в один из конусов насыпается мелкий и сухой песок в таком количестве, чтобы он пересыпался в другой конус в определенное время, например в 30 сек. Больших размеров склянки, как то: получасовые, часовые, и четырехчасовые заменяли в старину часы на часах и давно вывелись из употребления, уступив место пружинным стенным часам. Несмотря, однако, на это, выражение склянка, означающее получасовой промежуток, до сих пор употребляется на судах. Скрябка — инструмент, служащий для отскабливанья старой краски с борта, смолы с палубы и проч. Скула — выпуклости в передней надводной части судна называются скулами. Слабину выбрать! Следовать движениям адмирала — делать то, что делается на флагманском судне; например, если там ставят дождевые тенты, то следует их ставить и на судне, находящемся на одном рейде с адмиралом, если у адмирала команда в белых рубашках, то следует и судовую команду переодеть одинаково, и проч. Смерчь — водяной столб между небом и водой; состоит из двух конусов, сходящихся вершинами. Явление смерча сопровождается вихрем. Вперед смотреть! Последние отвечают: есть, смотрим! Снасти — все тросы, входящие в вооружение судов и служащие для постановки и уборки парусов, для подъема и спуска рангоута. Снасть — веревки, служащие на судне для постановки и уборки парусов и имеющие специальные назначения, называются вообще снастями. Отдать снасть — отвернуть ее с кнехта или с утки, на которых она была завернута, закреплена. Очистить снасть—распустить ее, если она была спутана с другими снастями или задела за рангоутное дерево. Снайтовить — соединить найтовом. Снять вахту — принять дежурство по судну от другого. Сняться с дрейфа — продолжать плавание после того, как судно лежало в дрейфе. Собачья дира — отверстие, люк в марсе, через который пролезают с вант на марс. Содержатель — на военных судах бывают содержатели по шкиперской, комиссариатской и артиллерийской части; последний называется вахтером, первый шкипером или подшкипером и второй комиссаром или баталером. Солнечный тент — тент, который ставится на судне или шлюпке для защиты от солнца. Солнцестояние — точки, в которых солнце бывает в наибольшем удалении от экватора. Спасательная лодка — бот для спасения погибающих. Спасательный буек — буек, назначенный для подания помощи утопающему или упавшему в воду. Бывают различных форм и устройств. Спасательный пояс — пробковый пояс или нагрудник, надеваемый в случае опасности быть смытым с палубы или другим образом опрокинутым в воду. Сплесень — соединение двух веревок; чтобы сделать сплесень, концы распускают на пряди и пряди одного конца пробивают в переспущенные пряди другого, а пряди этого последнего пробивают в переспущенные пряди первого. Сплеснивать — сращивать две веревки, делая сплесень. Спускаться — отходить от линии ветра, составлять угол курса с направлением ветра больший; напр. Спустить баркас — поднять его с палубы судна и спустить на воду. Срубить мачты — в переносном значении, убрать мачты, если они были поставлены на шлюпке. Стаксели — треугольные паруса, подымаемые по лееру или по штагу. Станционер — судно, находящееся постоянно на какой-нибудь станции в заграничном порту. Баковый старшина — старший унтер-офицер на баке. Марсовой старшина — унтер-офицер, заведующий марсом. Рулевой старшина — старший из рулевых.

Простейший ликбез по парусным судам

The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.

Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.

Назовите устройство с горизонтальным валом для подъема якорей и грузов. Нация, которая первой начала строить тип судов "фрегат". Франция 83. Нормативный акт, который в 1494 г. Тордесильясский договор 84. Остров, который Колумб назвал Сантьяго. Ямайка 85. Первый английский город на побережье Америки. Джеймстаун 86. Первый английский город, заложенный испанцами в Америке. Санто-Доминго 87. Человек, совершивший третье кругосветное плавание. Томас Кавендиш 88. Как называется античный гребной военный корабль с одним рядом весел? Как называется вспомогательный судовой якорь, служащий для снятия судна с мели? Как называется второй снизу прямой парус на мачте, ставящийся между марса-реем и нижним реем? Как называется гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором? Как называется горизонтальное рангоутное дерево для крепления нижней шкаторины триселя? Как называется группа тросов, предназначенных для распределения силы натяжения на несколько точек? Подсказка: используется при креплении булиня к парусу и в анапутях - Шпрюйты 94. Как называется кромка паруса, обшитая ликтросом? Как называется лебедка с барабаном на вертикальном валу для выбирания якорных или швартовных канатов? Подсказка: это устройство иначе еще называется шпилем - Кабестан 96. Как называется мощная горизонтальная балка, прикрепленная к борту судна, служащая для разноса и крепления вант и фордунов? Как называется парусно-гребной корабль викингов? Как называется плоское металлическое кольцо, служащее для крепления элементов составных мачт, а также крепления к рангоутным деревьям частей такелажа? Как называется рычаг управления рулем судна? Подсказка: на малых судах с его помощью непосредственно управляют рулем - Румпель 100. Как называется снасть бегучего такелажа, прикрепленная к ноку рея и служащая для установки рея под тем или иным углом к горизонтальной плоскости? Как называется снасть бегучего такелажа, служащая для спуска кливера или стакселя? Как называется толстый короткий брус в виде консоли, выходящий за борт, применяющийся на судах для подтягивания к борту якорей? Как называется часть механизма управления рулем судна? Подсказка: до введения штурвала на больших судах на квартердеке с его помощью управляют румпелем руля? Как называются снасти бегучего такелажа, служащие для уборки паруcoв, подтягивающие боковые шкаторины паруса к мачте или рею? Как называются снасти бегучего такелажа, служащие для уборки паруcoв, подтягивающие шкотовые углы паруса к рею? Как называются тросы стоячего такелажа, служащие для удержания стеньг с боков и сзади? Назовите полное имя античного государственного деятеля, которого пираты захватили в плен в Эгейском море ради выкупа. Выкуп был уплачен, пиратов почти сразу изловили и распяли, как и обещал этот человек, находясь у них на борту. К словам таких людей нужно относиться серьезно. Как называется мягкий трос, которым обшивают кромки парусов? Как называется трос стоячего такелажа для крепления в продольной плоскости мачт и стеньг?

Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.

Ответы на вопрос

  • Косой треугольный парус от мачты к бушприту CodyCross Ответы:
  • Содержание
  • ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
  • Ответы на кроссворд дня № 20690 из "Одноклассников"
  • Нижний косой парус у бизань-мачты 6 букв

Кроссворд Эксперт

Отдать паруса — распустить сезни, которыми паруса были привязаны. Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта, с утки и проч. Отдать якорь — бросить якорь в воду. Вахтенное отделение — половина вахты, или четверть всей судовой команды. Открытый рейд — рейд не защищенный от ветров и волнения. Открыть берег — увидеть, рассмотреть очертание берега. Отлив — ежедневное периодическое правильное движение моря, состоящее в том, что во всяком месте морские воды в продолжение шести часов постоянно возвышаются и, достигнув наибольшей высоты, сохраняют ее около семи минут, после того в продолжение шести часов они понижаются и в небольшом понижении остаются около семи минут; потом снова повышаются и т. Таким образом, море каждые сутки два раза повышается и два раза понижается. Движение, действием которого море возвышается, названо приливом, то же, которым понижается — отливом. Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой, а при небольшом понижении низкой или малой водой. Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: на фор-марсе — яркий белый огонь, на правой стороне — зеленый огонь, на левой стороне — красный огонь.

Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд. Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Отходить говоря о ветре — делаться попутным. Отшедшая широта — широта, от которой судно отправилось. Отшедший пункт — пункт, от которого судно отправилось. Очистить снасть — распутать, освободить ее. Ошвартовиться — привязаться к берегу или пристани помощью перлиней или кабельтовов. Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Палуба — помост или пол на судах.

На палубе военных судов ставят артиллерийские орудия. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом. Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Парадный трап — трап с правой стороны военного судна. Параллель — малый круг, параллельный экватору. Верхние паруса — паруса выше нижних. Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот.

Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Форсировать парусами — нести большую парусность, чем позволяет сила ветра. Парусная каюта — каюта, в которой хранятся запасные паруса. Парусник — мастеровой, который шьет паруса. Парусное судно — судно, плавающее исключительно под парусами. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности. Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям.

Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах. Пеленговать — замечать по пель-компасу румб, на который с судна виден какой-либо предмет. Пеленг — угол, заключенный между магнитным меридианом и румбом, на котором виден предмет. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пересечь экватор — пройти экватор. Переход — плавание от одного порта или места до другого. Перлинь — вантрос толщиною от 4 до 6 дюймов. Перты — род шпрюйтов под реями, на которых стоят люди при креплении парусов. Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком.

Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Нажимается давлением воды. Плехт — правый становой якорь. Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг; если же кормой к ветру, то — через фордевинд. Давать погибь — давать выпуклость. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренная сторона. Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках.

Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту! Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Более всего известны экваториальные штилевые полосы.

Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам! По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия. Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов. Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика. Послушное судно — хорошо слушает руля. Потравить — дать слабину снасти.

Пошел все наверх! Пошел шпиль! Править — направлять курс корабля. По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте. Право на борт! Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием. Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда. Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра.

Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу. Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом. Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч.

Комната для «цветов жизни», а также вокальный цикл М. Остров в северной части Ладожского озера, воспетый Е. Пулемётная, льготная, а также шеренга за дефицитом. Мышка-спасатель из мультфильма, подруга Чипа и Дейла.

Роман Р. Брэдбери «Смерть — одинокое …». Отдельная область деятельности, науки, производства. Из какого бруса в военное время делали противотанковые ежи? Низшее растение, состоящее из гриба и водоросли, растущее на почве, на камнях, на коре деревьев. Так называют и жука-оленя, и деревенский ухват. У кавалеристов сумка для патронов, носимая на перевязи через плечо. Амплуа актрисы, исполняющей роли наивных, простодушных девушек.

Подлый шакал, прихвостень Шерхана. Отечественный писатель, один из зачинателей жанра авторской песни. Залив, образованный морем в низовьях реки. Ультразвуковой гидролокатор. Тяжёлый предосудительный недостаток. Деревянная заготовка, чурка для поделок. Щенячьи голосовые потуги. Ряд смежных комнат, двери которых расположены по одной оси.

Профессия Фёдора, в каморке которого встретились «великий комбинатор» и «отец русской демократии». Работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам слова роли. Фильм Р. Быкова «Автомобиль, скрипка и собака …». Химический элемент, названный в честь части света. Ценная промысловая морская рыба, обитающая в северной части Тихого океана. Нерифмованные стихи, расчленённые на стихотворные строки, но не обладающие постоянными признаками их соизмеримости. Самая длинная и самая «винная» река Грузии, левый приток Куры.

Один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией. Американская танцовщица, основоположница свободного танца, жена С. Мамлюкский султан Египта, прославившийся победоносными походами против крестоносцев и монголов. Порода гончих собак, выведенная в Англии, «низкая гончая», обладающая отменным нюхом. Верёвка для привязки буя к ныряльщику, используемая во многих видах подводного спорта. Место в деревенском доме, где можно спать, наслаждаясь запахом скошенного сена.

Она означает, что ответ предложен Искуственным Интелектом. Отнеситесь к этой информации критически : Ответы на вопрос Косой парус 6 букв Бизань - Нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Бизань - Самая задняя мачта; нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Тендер - Одномачтовое судно, несущее более 2-х косых парусов, включая грот 6 букв Тендер - парусное судно тип парусного вооружения: одномачтовое, с косыми парусами, имеющее стаксель и кливер 6 букв Кливер - Косой парус 6 букв Апсель - Косой парус продольный между грот- и бизань-мачтами 6 букв Апсель - Морск.

Сняться с дрейфа — продолжать плавание после того, как судно лежало в дрейфе. Собачья дира — отверстие, люк в марсе, через который пролезают с вант на марс. Содержатель — на военных судах бывают содержатели по шкиперской, комиссариатской и артиллерийской части; последний называется вахтером, первый шкипером или подшкипером и второй комиссаром или баталером. Солнечный тент — тент, который ставится на судне или шлюпке для защиты от солнца. Солнцестояние — точки, в которых солнце бывает в наибольшем удалении от экватора. Спасательная лодка — бот для спасения погибающих. Спасательный буек — буек, назначенный для подания помощи утопающему или упавшему в воду. Бывают различных форм и устройств. Спасательный пояс — пробковый пояс или нагрудник, надеваемый в случае опасности быть смытым с палубы или другим образом опрокинутым в воду. Сплесень — соединение двух веревок; чтобы сделать сплесень, концы распускают на пряди и пряди одного конца пробивают в переспущенные пряди другого, а пряди этого последнего пробивают в переспущенные пряди первого. Сплеснивать — сращивать две веревки, делая сплесень. Спускаться — отходить от линии ветра, составлять угол курса с направлением ветра больший; напр. Спустить баркас — поднять его с палубы судна и спустить на воду. Срубить мачты — в переносном значении, убрать мачты, если они были поставлены на шлюпке. Стаксели — треугольные паруса, подымаемые по лееру или по штагу. Станционер — судно, находящееся постоянно на какой-нибудь станции в заграничном порту. Баковый старшина — старший унтер-офицер на баке. Марсовой старшина — унтер-офицер, заведующий марсом. Рулевой старшина — старший из рулевых. Старший офицер — старший после командира флотский офицер. Стать фертоинг — стать на два якоря, имея такое количество каната у каждого, чтобы нос судна, при всех переменах ветра, оставался между якорями. Статья — степень матросского звания. Створ — направление, по которому видны вдруг два или несколько предметов один за другим, или линия, на которой один предмет закрывается другим. Стеньга — дерево, служащее продолжением мачты. Брам-стеньга — дерево, служащее продолжением стеньги. Стопорить — остановить тягу снасти, завернуть, закрепить снасть. Остановить вообще какое-либо действие. Сухая или голая мачта — мачта без реев. Тайфун — ураган в Китайском море. Такелаж — общее наименование всех снастей. Такелаж, служащий для удержания рангоута мачт, реев и т. Тали — снасть, основанная между блоками. Тендер — одномачтовое судно с далеко выдающимся горизонтальным бушпритом. Тент — полотно, или парусина, растягиваемая над палубой для защиты от солнца или дождя. Тифон — воздушное явление, состоящее из водяного столба, который, подобно вихрю, поднимается с чрезвычайною силой к небу. Толчея — неправильное волнение. Направление перпендикулярное к курсу судна. Быть на траверзе — быть на линии перпендикулярной к судну. Травить — пропускать снасть, завернутую на кнехте. Транспорт — судно, имеющее грузовой трюм и назначение преимущественно для перевоза грузов. Трос — общее наименование веревок. Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна. Уключины — вырезки в бортах для весел или металлические сектора, вставляемые на бортах шлюпок. Ураган — особый род ветра, отличающийся необыкновенной силой и производящий вследствие того самые ужасные и разрушительные действия. Скорость его доходит до 120 футов в секунду. Ураганы образуются чаще всего в тропиках и преимущественно в двух странах: при Антильских островах, в Мексиканском заливе и в Индейском океане. Время, в которое они наиболее свирепствуют, есть равноденствие. Утлегарь — дерево, служащее продолжением бушприта. Уходить убежать от волны — идя фордевинд, нести столько парусов, чтобы волна не могла догнать судна. Фалреп—тросы веревки , заменяющие поручни у входных трапов. Матросы, назначаемые с вахты для подачи фалрепов, называются фалрепными. Флагман — лицо, командующее эскадрой. Флагманский корабль — судно, на котором флагман держит свой флаг. Фок — самый нижние парус на передней фок-мачте. Фок-мачта — передняя мачта. Фордевинд — ветер, дующий прямо в корму или по курсу судна. Форштевень — дерево, составляющее переднюю оконечность судна. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты. Фрегат — военное трехмачтовое судно, имеющее одну закрытую батарею. Фрегат — большая морская птица из породы чаек. Фут — мера длины. В морской сажени 6 ф. Хронометр — тщательно сделанные морские часы, подобные обыкновенным карманным, но отличающиеся от них более правильным ходом, мало изменяющимся от изменения температуры. Шабаш — окончание работы. Швабра — метла, сделанная из хорошо разбитой ворсы. Швартов — тяжелый крепкий канат, веревка, кабельтов, цепь, завозимый с судна на берег. Шеланда — небольшое грузовое судно. Широта — удаление места от экватора, считаемое по меридиану. Шканцы — часть верхней палубы военного судна от грот-мачты до бизань-мачты. Шкаторина — сторона или край паруса. Шкафут — пространство на верхней палубе между грот- и фок-мачтами. Середина шкафута занята рострами. Шквал — сильный порыв ветра. Шкиперская — помещение на военном судне всех припасов, находящихся в ведении шкипера. Шкипер — содержатель казенного имущества, как то: такелажа, блоков, чоков, парусов и проч. Шкот — снасть, которою рассечивается парус. Шпигат — сквозное отверстие в борту для стока воды с палубы. Шпиль — вертикальный ворот для подъема якорей и других тяжестей. Штаг — снасть стоячего такелажа, которая держит рангоутное дерево в диаметральной плоскости. Шторм — буря. Шторм-трап — трап веревочный, свешиваемый за кормой судна. К этому трапу пристают шлюпки в очень свежую погоду и большое волнение, когда к борту корабля, без опасности для шлюпки, пристать нельзя. Штурвал — механическое приспособление, облегчающее действие рулем. Штык-болт — тонкая снасть, которой подтягивают баковые шкаторины парусов, когда у последних берутся рифы. Штык-болтный — матрос, находящийся у этой снасти. Шхуна — судно, имеющее две или три наклонные мачты с косыми парусами. Экипаж — команда судна. Экипаж — часть строевого состава на сухом пути, соответствующая в армии полку. Элинг — место строения кораблей на берегу, устроенное скатом. Эскадра — несколько судов, плавающих под начальством адмирала. Юнга — мальчик, готовящийся быть матросом. Ют — кормовая часть верхней палубы, сзади бизань-мачты. Якорь — прибор для задерживания судна на месте. Встал якорь! Ял — небольшая четырехугольная шлюпка на военном судне.

Пляжный сканворд 6 букв - фотоподборка

Сетевой лейбл кроссворд. Куртка кроссворд. Куртка принт кроссворд. Кроссворд Перфект ворлд ответы. Кроссворд мир. Любимые кроссворды.

Журнал мир сканвордов. Генератор кроссвордов. Ключ сканворд. Кроссворд картина. Кроссворды купить.

Кроссворд картины с выставки. Свежие классические кроссворды. Кроссворд из 6 букв. Кроссворд большой. Сканворд для девушек.

Помощник Сканвордиста. Ответы на сканворд моя семья последний номер. Аванс кроссворд. Японские кроссворды Скоморох. Команда формулы 1 сканворд 7 букв сканворд.

Сканворды для печати. Кроссворд версия для печати. Кроссворд кафе. Сканворд а6. Японский кроссворд на пляже.

Игра кроссворды на пляже. Кроссворд пляж. Японская игра про пляж. Галерея кроссворд 6. Картинная галерея кроссворд.

Кроссворды по галерее Федотова. Кроссворд про ластоногих. Кроссворд по теме ластоногие. Морская щука 6 букв сканворд. Ластоногие кроссворд для детей 4-5.

Кроссворд шесть букв. Кроссворд 6 класс развлекательные. Куртка кроссворд 6. Журнал мир кроссвордов. Варианты кроссвордов.

Словесный микс: кроссворд. Ответы на игру кроссворд Брайан 13-36. Игра слово 240 уровень ответы. Кроссворд по Рикки Тикки Тави. Кроссворд по сказке Рики Тики Тави.

Состоят из двух стеклянных конусов, соединенных между собою их вершинами и заключенных в деревянную или металлическую оправу. Оба конуса имеют друг с другом сообщение сквозь отверстие в их вершинах; в один из конусов насыпается мелкий и сухой песок в таком количестве, чтобы он пересыпался в другой конус в определенное время, например в 30 сек. Больших размеров склянки, как то: получасовые, часовые, и четырехчасовые заменяли в старину часы на часах и давно вывелись из употребления, уступив место пружинным стенным часам. Несмотря, однако, на это, выражение склянка, означающее получасовой промежуток, до сих пор употребляется на судах. Скрябка — инструмент, служащий для отскабливанья старой краски с борта, смолы с палубы и проч. Скула — выпуклости в передней надводной части судна называются скулами. Слабину выбрать! Следовать движениям адмирала — делать то, что делается на флагманском судне; например, если там ставят дождевые тенты, то следует их ставить и на судне, находящемся на одном рейде с адмиралом, если у адмирала команда в белых рубашках, то следует и судовую команду переодеть одинаково, и проч. Смерчь — водяной столб между небом и водой; состоит из двух конусов, сходящихся вершинами. Явление смерча сопровождается вихрем.

Вперед смотреть! Последние отвечают: есть, смотрим! Снасти — все тросы, входящие в вооружение судов и служащие для постановки и уборки парусов, для подъема и спуска рангоута. Снасть — веревки, служащие на судне для постановки и уборки парусов и имеющие специальные назначения, называются вообще снастями. Отдать снасть — отвернуть ее с кнехта или с утки, на которых она была завернута, закреплена. Очистить снасть—распустить ее, если она была спутана с другими снастями или задела за рангоутное дерево. Снайтовить — соединить найтовом. Снять вахту — принять дежурство по судну от другого. Сняться с дрейфа — продолжать плавание после того, как судно лежало в дрейфе. Собачья дира — отверстие, люк в марсе, через который пролезают с вант на марс.

Содержатель — на военных судах бывают содержатели по шкиперской, комиссариатской и артиллерийской части; последний называется вахтером, первый шкипером или подшкипером и второй комиссаром или баталером. Солнечный тент — тент, который ставится на судне или шлюпке для защиты от солнца. Солнцестояние — точки, в которых солнце бывает в наибольшем удалении от экватора. Спасательная лодка — бот для спасения погибающих. Спасательный буек — буек, назначенный для подания помощи утопающему или упавшему в воду. Бывают различных форм и устройств. Спасательный пояс — пробковый пояс или нагрудник, надеваемый в случае опасности быть смытым с палубы или другим образом опрокинутым в воду. Сплесень — соединение двух веревок; чтобы сделать сплесень, концы распускают на пряди и пряди одного конца пробивают в переспущенные пряди другого, а пряди этого последнего пробивают в переспущенные пряди первого. Сплеснивать — сращивать две веревки, делая сплесень. Спускаться — отходить от линии ветра, составлять угол курса с направлением ветра больший; напр.

Спустить баркас — поднять его с палубы судна и спустить на воду. Срубить мачты — в переносном значении, убрать мачты, если они были поставлены на шлюпке. Стаксели — треугольные паруса, подымаемые по лееру или по штагу. Станционер — судно, находящееся постоянно на какой-нибудь станции в заграничном порту. Баковый старшина — старший унтер-офицер на баке. Марсовой старшина — унтер-офицер, заведующий марсом. Рулевой старшина — старший из рулевых. Старший офицер — старший после командира флотский офицер. Стать фертоинг — стать на два якоря, имея такое количество каната у каждого, чтобы нос судна, при всех переменах ветра, оставался между якорями. Статья — степень матросского звания.

Створ — направление, по которому видны вдруг два или несколько предметов один за другим, или линия, на которой один предмет закрывается другим. Стеньга — дерево, служащее продолжением мачты. Брам-стеньга — дерево, служащее продолжением стеньги. Стопорить — остановить тягу снасти, завернуть, закрепить снасть. Остановить вообще какое-либо действие. Сухая или голая мачта — мачта без реев. Тайфун — ураган в Китайском море. Такелаж — общее наименование всех снастей. Такелаж, служащий для удержания рангоута мачт, реев и т. Тали — снасть, основанная между блоками.

Тендер — одномачтовое судно с далеко выдающимся горизонтальным бушпритом. Тент — полотно, или парусина, растягиваемая над палубой для защиты от солнца или дождя. Тифон — воздушное явление, состоящее из водяного столба, который, подобно вихрю, поднимается с чрезвычайною силой к небу. Толчея — неправильное волнение. Направление перпендикулярное к курсу судна. Быть на траверзе — быть на линии перпендикулярной к судну. Травить — пропускать снасть, завернутую на кнехте. Транспорт — судно, имеющее грузовой трюм и назначение преимущественно для перевоза грузов. Трос — общее наименование веревок. Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна.

Уключины — вырезки в бортах для весел или металлические сектора, вставляемые на бортах шлюпок. Ураган — особый род ветра, отличающийся необыкновенной силой и производящий вследствие того самые ужасные и разрушительные действия. Скорость его доходит до 120 футов в секунду. Ураганы образуются чаще всего в тропиках и преимущественно в двух странах: при Антильских островах, в Мексиканском заливе и в Индейском океане. Время, в которое они наиболее свирепствуют, есть равноденствие. Утлегарь — дерево, служащее продолжением бушприта. Уходить убежать от волны — идя фордевинд, нести столько парусов, чтобы волна не могла догнать судна. Фалреп—тросы веревки , заменяющие поручни у входных трапов. Матросы, назначаемые с вахты для подачи фалрепов, называются фалрепными. Флагман — лицо, командующее эскадрой.

Флагманский корабль — судно, на котором флагман держит свой флаг. Фок — самый нижние парус на передней фок-мачте. Фок-мачта — передняя мачта. Фордевинд — ветер, дующий прямо в корму или по курсу судна. Форштевень — дерево, составляющее переднюю оконечность судна. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты. Фрегат — военное трехмачтовое судно, имеющее одну закрытую батарею. Фрегат — большая морская птица из породы чаек. Фут — мера длины. В морской сажени 6 ф.

Хронометр — тщательно сделанные морские часы, подобные обыкновенным карманным, но отличающиеся от них более правильным ходом, мало изменяющимся от изменения температуры. Шабаш — окончание работы. Швабра — метла, сделанная из хорошо разбитой ворсы. Швартов — тяжелый крепкий канат, веревка, кабельтов, цепь, завозимый с судна на берег. Шеланда — небольшое грузовое судно. Широта — удаление места от экватора, считаемое по меридиану. Шканцы — часть верхней палубы военного судна от грот-мачты до бизань-мачты. Шкаторина — сторона или край паруса. Шкафут — пространство на верхней палубе между грот- и фок-мачтами. Середина шкафута занята рострами.

Шквал — сильный порыв ветра. Шкиперская — помещение на военном судне всех припасов, находящихся в ведении шкипера. Шкипер — содержатель казенного имущества, как то: такелажа, блоков, чоков, парусов и проч. Шкот — снасть, которою рассечивается парус. Шпигат — сквозное отверстие в борту для стока воды с палубы.

Functional Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.

Как называется деревянный шкафчик, где хранятся компас, лампа и пе-сочные часы? Как называется дополнительный парус в форме трапеции, который ста-вят с внешней стороны прямого паруса? Как называется корабельная мазь для защиты днища судна от древоточцев? Как называется круглое, обметанное отверстие в парусе? Как называется кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги? Как называется марсель бизань-мачты? Как называется мощный трос, служащий для удержания корабельного орудия при откате? Как называется небольшая мачта на бушприте, несущая рей с прямым парусом?

Как называется округлый прилив на казенной части орудия? Как называется отверстие в борту судна для якорного каната? Как называется перевязка двух тросов тонким тросом или линем? Как называется петля троса, образующаяся при обнесении его вокруг какого-либо предмета? Как называется плоская часть кормовой оконечности судна, на которой устанавливаются кормовые фонари? Как называется полотняный мешочек с зарядом пороха? Как называется поперечная переборка в носовой части парусных судов. Как называется поперечная связь, образующая ребро корпуса судна?

Как называется приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна? Как называется продолжение борта выше открытой верхней палубы? Как называется рама, служащая для соединения составных частей мач-ты? Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением бушпри-ту? Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением нижней мачты? Как называется снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости? Как называется снасть, оттягивающая нижний угол паруса в направле-нии кормы судна и удерживающая парус в желаемом положении? Как называется трос, который служит для оттягивания к носу боковой шкаторины прямого паруса при ходе судна в бейдевинд?

Как называется усиленный ряд наружной обшивки корпуса судна над ватерлинией? Была основана в 1626. Нью Амстердам 39. Как назывался античный гребной военный корабль с двумя рядами ве-сел? Как назывался боевой гребной корабль в Древней Греции с тремя ря-дами весел, главным оружием которого был таран? Как назывался боевой гребной корабль в Древнем Риме с тремя рядами весел? Как называются горизонтальные рангоутные деревья, имеющие крепление только на одном конце? Могу подсказать, что они служат для вынесения паруса за борт, разноса такелажа и подвешивания шлюпок.

Как называются мощные тросы стоячего такелажа, служащие для удер-жания мачт с боков? Как называются поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб, соединяющие противоположные бортовые ветви шпангоутов и придающие судну поперечную прочность? Как называются тонкие тросы, ввязанные поперек вант и служащие ступенями при подъеме по вантам на мачты и стеньги? Как называются цилиндрические приливы, с помощью которых ору-дию можно установить нужный прицел по высоте? Как называются широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бор-тов для прохода с бака на шканцы? Какой английский поэт, пират, морской капитан, колонизатор Вирджи-нии и поклонник королевы Елизаветы I был казнён через отсечение головы в 1618 году? Корабль Френсиса Дрейка переименованный в Золотую Лань. Пеликан 50.

Кто первым из пиратов стал изображать на своем флаге череп с костя-ми? Эммануэль Винн 51.

Пляжный сканворд 6 букв - фотоподборка

Картинка платья кроссворд 8 букв. Косой Парус 6 букв сканворд. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР. Этот треугольный парус крепится между передней мачтой и бушпритом. Эта страница поможет вам найти все ответы для игры CodyCross на все уровни.

Ответы на кроссворд дня № 20690 из "Одноклассников"

и бизань-мачтами называется апсель. Кливер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. к, последняя - р). Все ответы для определения Косой треугольный парус в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Косой Парус 6 букв сканвордгачигается на д. Косое латинское парусное вооружение.

Треугольный парус, 6 букв

  • Комментарии
  • Такелаж 6 букв сканворд
  • ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
  • Косой треугольный парус от мачты к бушприту CodyCross
  • Простейший ликбез по парусным судам

Парусное вооружение

Лоция дает сведения о глубине, грунте дна моря, якорных местах, о течениях, их направлении, времени большой и мелкой воды, о фарватерах, о створах на них, одним словом доставляет сведения о всем, что служит руководством к безопасному плаванию в тех местах, для которых лоция изложена. Лоцман — моряк, хорошо знающий характер известного прибрежья и все местные проходы и фарватеры. Люк — так называется, как отверстие в палубе, служащее для схода вниз или для освещения палуб, — светлый люк, так и прикрывающая его стеклянная рама или ставня. Магнитная стрелка — железная или стальная полоска намагниченная. На нее накладывается компасная картушка. Марса-фал — снасть, которой поднимается марсель. Марсель — парус, который ставится между марса-реем и нижним реем. Марсовой — работающий по расписанию на марсе. Старший из матросов марсовых или унтер-офицер называется марсовым старшиной.

Грот-марсовой, который служит на грот-марсе. Фор-марсовой, служащий на фор-марсе. Марс — деревянная площадка, наложенная на мачтовые лонга-салинги. Смотря по тому, какой мачте принадлежит, называется грот-марсом, крюйс-марсом или фор-марсом. На марсе! Мат — бывает тканый, плетеный и шпикованный. Пеньковый ковер или коврик, употребляемый на судах для предохранения дерева или троса от порчи, в местах, где они могут подвергаться трению, иногда же и для обтирания ног. Мачта — самая нижняя стоячая часть рангоута.

Бывает деревянная или металлическая; смотря по месту, занимаемому на палубе, называется: Бизань-мачта — самая задняя или третья с носа. Грот-мачта — средняя или вторая от носа мачта. Фок-мачта — самая передняя. Фальшивая мачта — такая, которую ставят на время, вместо потерянной настоящей мачты; она обыкновенно менее настоящей. Мачты рубить! Это делается или когда шлюпка пристает к борту, или пристани, или когда она шла под парусами и желает идти на веслах. Машинное отделение — отделение, занимаемое машиной. Маяк - башня с фонарем; служит приметным знаком только для судов.

На отмелях, идущих далеко от берега, или на банках, ставят с этой же целью суда с фонарями, называемые плавучими маяками. Меридиан — большой круг, проходящий через полюса мира, называется небесным меридианом, а через земные полюсы — земным. Мертвый якорь — якорь или другой груз, положенный на каком-либо месте с поплавком или бочкой. За последнюю привязываются суда, т. Мертвый штиль — такое состояние погоды, при котором вода представляет совершенно ровную, гладкую поверхность. Мичман — первый офицерский чин в русском военном флоте. Держаться в море — говорится о судне. Значит, не входить в порт, а оставаться в море, по каким-либо причинам, например по случаю тумана, темноты и проч.

Идти в море — говорится о судне, оставляющем порт. Морской разбой или пиратство — разбирается по законам того государства, которому принадлежит судно, захватившее пирата. Пираты, употребившие оружие, подвергаются смертной казни. Судно, подозреваемое в пиратстве, может быть остановлено, но невинно заподозренный может взыскивать убытки за остановку. Мостик — на судах устраиваются мостики между кожухами или бортами, для командира, старшего офицера и вахтенных начальников. Муссон — периодический ветер, который начинается и кончается всегда в те же времена года. Найтовить — связывать веревкой, делать найтов. Нактоуз — шкафок, в котором стоит компас на месте верхней крышки.

Нижние паруса — так называются фок и грот на судах с прямыми парусами. Нижние реи — реи, служащие для нижних парусов. Нижняя мачта — собственно мачта без стеньги и брам-стеньги. Нок — так называется оконечность всякого горизонтального или почти горизонтального рангоутного дерева, напр. Нетчих — отсутствующий на перекличке, не явившийся своевременно с берега. Образной — матрос, назначенный смотреть за образом. Он прислуживает в походной судовой церкви. Обрезать нос или корму — пройти близко перед носом судна или за его кормой.

Обшивка — доски, которыми обшиты шпангоуты. Обшивка внутренняя — которой обшиты шпангоуты с внутренней стороны, и внешняя — с внешней. Подводная часть судна, сверх наружной обивки, обивается медными листами, это называется медной обшивкой или металлической. Овер-штаг поворот — состоит в том, что судно, лежавшее, положим, левым галсом, помощью руля и особого расположения парусов, катится влево, пока не пройдет бейдевинд на правый галс. Огни открыть! Одежда матросская — различается на зимнюю и летнюю. Зимняя состоит в нашем флоте из синей фланелевой рубахи, черных брюк и шинели на берегу. В море шинель не полагается, а вместо нее выдается буршлат укороченное пальто.

Летняя состоит из белой рубахи с синим воротником и такими же обшлагами, белых брюк и полосатки. Одержать или одерживать говоря о руле — уменьшить быстроту, с которой катится судно, когда положен руль право или лево, по команде одерживай! Острога — копье, которым бьют китов и других рыб. Отваливать — отойти на судне или шлюпке от пристани или от борта суда. На шлюпке обыкновенно командуют для этого: отваливай! Отдай якорь! Отдать паруса — распустить сезни, которыми паруса были привязаны. Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта, с утки и проч.

Отдать якорь — бросить якорь в воду. Вахтенное отделение — половина вахты, или четверть всей судовой команды. Открытый рейд — рейд не защищенный от ветров и волнения. Открыть берег — увидеть, рассмотреть очертание берега. Отлив — ежедневное периодическое правильное движение моря, состоящее в том, что во всяком месте морские воды в продолжение шести часов постоянно возвышаются и, достигнув наибольшей высоты, сохраняют ее около семи минут, после того в продолжение шести часов они понижаются и в небольшом понижении остаются около семи минут; потом снова повышаются и т. Таким образом, море каждые сутки два раза повышается и два раза понижается. Движение, действием которого море возвышается, названо приливом, то же, которым понижается — отливом. Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой, а при небольшом понижении низкой или малой водой.

Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: на фор-марсе — яркий белый огонь, на правой стороне — зеленый огонь, на левой стороне — красный огонь. Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд. Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Отходить говоря о ветре — делаться попутным. Отшедшая широта — широта, от которой судно отправилось. Отшедший пункт — пункт, от которого судно отправилось. Очистить снасть — распутать, освободить ее.

Ошвартовиться — привязаться к берегу или пристани помощью перлиней или кабельтовов. Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Палуба — помост или пол на судах. На палубе военных судов ставят артиллерийские орудия. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом. Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Парадный трап — трап с правой стороны военного судна. Параллель — малый круг, параллельный экватору.

Верхние паруса — паруса выше нижних. Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот. Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены.

БАНКА от нем.

Отдельная возвышенная часть морского дна, над которой глубины значительно меньше окружающих; 2. Доска для придания шлюпке поперечной прочности, она же — сиденье для гребца; 3. Складывающаяся скамейка на корабле. БАРК, — трехмачтовое парусное мореходное судно, имеющее полное прямое вооружение на фок- и грот-мачте и косое на бизань-мачте; строились также четырех- и пятимачтовые — на последней ставились косые, а на остальных — прямые паруса. БИМС от англ. БИТЕНГ, — чугунная или стальная литая полая тумба, прочно укрепленная на палубе и умеряющая скорость движения якорной цепи. БОЦМАН, БОТСМАН, — лицо младшего командного корабельного состава, в обязанности которого входят контроль за содержанием корабля в чистоте, руководство и наблюдение за общекомандными работами, обучение личного состава морскому делу.

БУШПРИТ, БУГШПРИТ, — горизонтальное или наклонное дерево брус , выдающееся с носа судна; служит для отнесения центра парусности от центра тяжести корабля и частично для укрепления фок-мачты; большие корабли имели составной бушприт, продолжение которого называлось утлегарем, а продолжение утлегаря — бом-утлегарь. В ВАНТЫ, — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с боков; по названию рангоутного дерева, которое они удерживают, получают дополнительные названия. Грузовая ватерлиния совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой осадке. ВЫМПЕЛ, — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела вымпел должностного лица или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, независимо от состояния погоды и времена суток; также обозначает, корабельный количественный состав эскадры, соединения. Г ГАК, — железный или стальной крюк. ГАЛС, — курс судна относительно ветра; снасть или тали, удерживающие на должном месте нижний наветренный угол паруса галсовый угол. Введено Петром I для выпускников морской академии.

Впоследствии с 1752 г. В 1860—1882 гг. ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы.

ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт. К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы.

КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм. КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами. КОК, — повар на судне в петровские времена тоже именовался поваром.

Служат для продольного крепления судна и стока воды [1]. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт [39]. В старом парусном флоте делались тросовые или цепные. На современных парусных судах заменены железными бугелями и скобами. Wacht [42] — «стража» — дежурство, охрана. При изменении пеленга по часовой стрелке величина изменения пеленга считается положительной, а против — отрицательной.

Используется при боевом маневрировании и боевой прокладке на манёвренном планшете. Wenzel — «плоская выемка для высадки в стене причала» — лодочная пристань. Верп — вспомогательный судовой якорь меньшей массы, чем становой, служащий для снятия судна с мели путём его завоза на шлюпках [1]. Верфь от нидерл. Ветер заходит — становится круче; ветер отходит — становится полнее [1]. Водяное небо — наблюдаемая в полярных морях тёмная окрашенность небесного свода и нижней границы облачности у горизонта над зонами чистой воды. Волнограф — гидрологический измерительный прибор для регистрации высоты морских волн и периодов между ними. Ворса — старые снасти, распущенные на пряди и каболки [1]. Всех все на верх!

Webeleinen, от нидерл. Webeleinenstek — узел, которым крепят выбленку на серединных вантах. Выкружка гребного вала — выгнутая листовая деталь внешней обшивки корабля, через которую проходит гребной вал судовой силовой установки. Вымораживание судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта. Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также для посадки в шлюпки членов экипажа судна. Гак — стальной крюк, прикреплённый к концу тросов и цепей, служащий для подъёма шлюпок, груза и для буксировки. Гакаборт — закруглённая часть кормовой оконечности судна. Галанка галландка — верхняя одежда матроса; род блузы из фланели или парусины [1]. Галс — 1 курс судна относительно ветра; если ветер дует в правый борт, то говорят, что судно идёт правым галсом, если в левый борт, то левым галсом; 2 верёвка, удерживающая на должном месте нижний наветренный угол паруса [1].

Галфвинд — голл. Гангдшпуг — ручной рычаг [1]. Служила отхожим местом экипажа; 2 на современных судах так называют помещение, где команда может отправить естественные надобности, а также оборудование для удаления за борт продуктов жизнедеятельности. Гардаман — вспомогательное средство парусного мастера — кожаная перчатка без пальцев, в которую у основания большого пальца вшита металлическая пластинка. При выполнении ручных работ с парусами служит напёрстком для проталкивания иглы через ткань или трос. Выше гельмпорта баллер руля проходит через гельмпортовую трубу [50]. Гиг — длинная низкобортная и очень узкая шлюпка весьма лёгкой постройки, специально назначенная для быстрого хода под вёслами. Гиги бывают для одного, двух, четырёх и шести гребцов. На самых узких гигах уключины сделаны выносными за борт для удобства гребли [51].

Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикреплённое к мачте на небольшой высоте над палубой и обращённое свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гини — тали , основанные между одним двушкивным блоком и другим трёхшкивным или реже между двумя трёхшкивными [52].

ГОРЕ ср. Глубокое душевное страдание, вызванное несчастьем, утратой и т. Событие, обстоятельство, вызывающее глубокое душевное страдание; несчастье, беда. Неумелый, неспособный человек. Сосуд с герметической крышкой для хранения и перевозки различных жидкостей. Приспособление для переноски тяжестей или людей. Приспособление для передвижения, заменяющее экипаж, которое носится людьми или вьючными животными. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей. ПИЛКА ж. Процесс действия по знач. Маленькая ручная пила. Маленький напильник.

Гак (крюк)

косой треугольный парус, прикреплённый к снасти. Косой треугольный парус в передней части судна (впереди фок-мачты) (кливер). косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта. Стаксель — косой треугольный парус, подобный кливеру (см.), который ставится впереди фок-мачты, а на крупных парусниках — и между другими мачтами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий