Новости касаткина наталия дмитриевна

Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. Художественный руководитель театра Наталия Касаткина согласилась ответить на вопросы журналиста «Волжской правды». Возглавляя на протяжении долгих лет состав жюри номинации «Классический танец» Дельфийских игр, Наталия Дмитриевна была наставником и учителем для многих поколений талантливой молодежи, внесла неоценимый вклад в развитие классического искусства. Жители столицы простились с народной артисткой РСФСР художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра классического балета Наталией Касаткиной, умершей 13 марта в возрасте 89 лет.

Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя

Сегодня ночью не стало народной артистки РСФСР Наталии Касаткиной | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни.
«Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976).
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главный балетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью.

Наталия Касаткина

14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического. Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главный балетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью. Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. Руководитель Государственного академического театра классического балета ушла из жизни на 90-м году.

Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь

Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. Жители столицы простились с народной артисткой РСФСР художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра классического балета Наталией Касаткиной, умершей 13 марта в возрасте 89 лет. заявила помощница Касаткиной Валентина Бурьянова. Как объясняла Наталья Дмитриевна, она не стала примой балета из-за плохого вестибулярного аппарата, поскольку не могла скрутить 32 фуэте на месте.

Касаткина – последние новости

— В нашей студии Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка России, лауреат премии Советского Союза, художественный руководитель театра "Государственный академический театр "Классический балет". Театр играет уже 57 сезон, юбилейный, который приурочен к 90-летию художественного руководителя Наталии Дмитриевны Касаткиной. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством.

Умерла известная балерина: она танцевала в Большом театре и сама ставила там спектакли

Линия жизни. Наталия Дмитриевна Касаткина (2020) А Наталии Дмитриевне в июне этого года исполнилось 85. Наталия Касаткина: Балет — это тяжелый вид искусства.
Наталия Дмитриевна Касаткина Народная артистка РСФСР, хореограф и балетмейстер Наталия Касаткина умерла из-за оторвавшегося тромба.

Руководитель московского театра балета Касаткина скончалась в возрасте 89 лет

Источник фото: Фото редакции Наталия Касаткина — коренная москвичка, родилась 7 июня 1934 года. В 1954 году Касаткина устроилась на работу в Большой театр после окончания Московского училища хореографии. В "Большом" она трудилась до 1976 года, а после вместе со своим супругом Владимиром Василевым возглавила московский Театр классического балета, который до 1992 года именовался "Классическим балетом".

В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского, постановив его «Весну священную» в Большом театре.

Поставленные ею балеты шли на сценах Большого и Мариинского театров, в Музыкальном театре К. Станиславского и Вл.

Немировича-Данченко , в Новосибирском театре оперы и балета и многих других. Уход Натальи Дмитриевны невосполнимая утрата для ее близких, коллег, театрального сообщества и российского искусства. Ее редчайший и многогранный талант по праву признан достоянием нашей культуры.

Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль.

Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу. Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа. Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил.

Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят. Тогда надо артисту дать шанс сделать так, как он считает правильным. Я иногда пускаю на самотек процесс репетиций, и артисты сами что-то придумывают.

Например, Михаил Барышников на репетициях балета «Сотворении мира» всегда придумывал что-то невероятное. Когда заканчивалась наша с ним основная репетиция, то он спрашивал: «Мы закончили»? И после этого они с В. Василёвым начинали придумывать что-то свое.

Василёв ставил хореографию, а Барышников это гениально исполнял. Эта хореография идет по всему миру, и даже прыжки называются «барышников», так как именно он их первый исполнил. Какие-то современные постановки, которые появляются, могли бы отметить? Если балетмейстер хороший, то он не конкурент, потому что я с уважением к нему отношусь, восхищаюсь его работами.

В работах балетмейстера самое главное это индивидуальность. Если ее нет, то это не балетмейстер. А если есть даже если он профессионал, то знаете, как про писателей иногда говорят «графоман». Вот есть и балетмейстеры-графоманы.

А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов. В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах». У него была масса прекрасных балетмейстеров.

В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович. Следующее за ними поколение — Брянцев, мы с Василёвым, Виноградов. Григорович был принят в Большой театр, и сделал там свои великие постановки. Сейчас у него есть свой собственный театр в Краснодаре.

Дима Брянцев работал так же в известном московском театре Станиславского и Немировича-Данчекнко. Но большинство балетмейстеров, особенно старшего поколения, они не дожили до создания своих собственных театров, и это очень жаль. В наши дни есть человек, профессионал, которого я безумно уважаю, восхищаюсь и очень за него рада — это Борис Эйфман. Потому что у него ярчайшая индивидуальность.

Не зря его любят во многих странах мира, не только в России. Он работает по-своему, он полностью состоявшийся как постановщик. Сейчас у него открылась школа, и не только школа, но и детский школьный театр танца. Чтобы можно было развивать искусство великого Ленинградского балета.

Когда-то он мне сказал, что через два года должны открыть и основной его театр. Ему сейчас 75 лет, и он выглядит очень счастливым. У него невероятная энергия. Все его спектакли разные и в то же время в едином стиле.

Они все очень интересные! Это все те, кого я бы хотела отметить из коллег. Балетмейстеров в мире всегда было очень мало, а сейчас просто беда. Сейчас стало совсем мало именно самостоятельных и ярких индивидуальностей.

Очень жаль. Потому что для них не созданы условия, чтобы они могли развиваться. Мы надеемся, что если мы построим свой международный центр балетного искусства, то мы позволим работать и развиваться талантливым постановщикам. Будем выделять тех, кто прирожденный балетмейстер, по призванию.

Потому что именно таких людей надо поддерживать в их развитии. А бездарные сами прорвутся, я так считаю. И кто работает с артистами? Вы специально приглашаете кого-нибудь при репетициях и подготовке спектаклей?

В частности, такие как Пьер Лакотт. Замечательный балетмейстер, француз, парижанин. Он поставил специально для нашего театра «Натали или швейцарская молочница».

Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина

В шесть лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, твердо решила стать балериной. В 1953 окончила Московское хореографическое училище. На сцену Большого театра Касаткина впервые вышла в спектакле «Лебединое озеро» в 1954 году. Девушка прекрасно владела классическим танцем, но за особый темперамент ее еще со школы прочили в характерные танцовщицы. Балерина стала ведущей характерной солисткой труппы.

Из зрительного зала вы чувствуете каждого, а здесь это все собирается и идет на сцену. С 1954 по 1976 годы Наталия Дмитриевна — солистка балетной труппы Большого театра. Она была яркой исполнительницей характерного репертуара в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная». Была первой исполнительницей партии Рока в легендарном балете кубинского хореографа Альберто Алонсо «Кармен-сюита», поставленного в 1967 году в Большом театре на Майю Плисецкую.

Но главное: в Большом театре она встретила человека, который стал ее постоянным спутником и в творчестве, и в жизни — Владимира Василева. Их так и называли, смешивая обе фамилии — КасВасы. И даже потом, когда в 2017 году Владимир Юдич ушел из жизни, Наталия Дмитриевна всегда говорила «мы», даже не поясняя, кого она имеет в виду. Они были неотделимы друг от друга. Так вместе они и вошли в историю балета своими знаковыми для времени «оттепели» спектаклями «Ванина Ванини» Николая Каретникова, поставленного в Большом театре в 1962 году, балетом «Геологи» Героическая поэма , выпущенным в главном театре страны два года спустя, балетом «Сотворение мира» в Кировском ныне Мариинском театре, где на премьере в 1971 году в главных ролях выходили такие великие артисты, как Михаил Барышников и Юрий Соловьев. А в 1977 году Наталия Дмитриевна вместе со своим мужем возглавили Театр классического балета, созданный за одиннадцать лет до этого Игорем Моисеевым как Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет». Именно Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич были первыми в СССР хореографами, кто в 1965 году поставил балет на музыку Стравинского «Весна священная», вошедшим в историю мирового балетного театра.

В Петербурге Касаткина всегда первым делом ходила в дом-музей поэта. Бурьянова назвала усопшую жемчужиной русского балета и отметила, что её уход просто невосполним.

Причины её смерти не уточняются, информация о дате и месте прощания с актрисой будет опубликована позднее. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра 1954—1976.

Василёв отметил, что в день, когда Касаткиной стало плохо, они обсуждали спектакль балета «Пушкин», который должен выйти в июне к 225-летию со дня рождения поэта. Пока готов первый акт, пояснил он. В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым.

Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя

Касаткина, представителя известного московского купеческого рода, и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 закончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра.

Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра 1954—1976. Начиная с 1977 года и до конца жизни вместе с мужем — танцовщиком Владимиром Василёвым — руководила Театром классического балета Н.

Касаткиной и В.

Сын выдающейся балерины обнародовал причину смерти матери. Наталия Касаткина, фото:iz. Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Валентина Бурьянова отметила, что прощание со звездой состоится 18 марта.

Ее отец Дмитрий Алексеевич работал ведущим инженером-строителем, а мать Анна Алексеевна была писательницей. Интересно, что среди предков Касаткиной много ярких и интересных личностей, оставивших след в истории России. Как рассказывала сама Наталия, по линии отца она принадлежит к известному купеческому роду, а по материнской линии — к аристократам. Мой папа, Дмитрий Алексеевич Касаткин, был гениальным человеком, он построил пол-Москвы. Он был инженером-строителем. Касаткины перебрались в Москву на рубеже XIX—XX веков и обосновались на Каретном Ряду, где открыли мастерскую по изготовлению повозок и карет", — поделилась звезда балета в одном из интервью.

Поначалу она попала к опытному педагогу О. Ильиной, а в старших классах занималась у блистательной Суламифь Мессерер. Уже в школе Наталия зарекомендовала себя как талантливая классическая танцовщица. На выпускных спектаклях в 1953 году Касаткина танцевала партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера" и "Баядерки". Она наделена редким музыкальным вкусом.

Умерла народная артистка Наталия Касаткина

«Наталия Дмитриевна скончалась вчера поздним вечером в клинике Склифосовского», — пояснила Валентина Бурьянова ТАСС. Касаткина Наталия Дмитриевна родилась 7 июня 1934 года в Москве. В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина.

Выбор редакции

  • Сегодня ночью не стало народной артистки РСФСР Наталии Касаткиной
  • Впервые в Чувашии легендарная балерина и хореограф Наталия Касаткина | Газета "Грани"
  • "Таких, как она, больше не будет"
  • Видео: Волочкова рассказала о Касаткиной | Знаменитости с фото и видео
  • Сегодня ночью не стало народной артистки РСФСР Наталии Касаткиной

Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»

Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили.

Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром.

Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла.

Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление.

Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось.

Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка.

В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж.

Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова? Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала.

Информация о месте и времени прощания с балетмейстером будет объявлена позже. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.

Окончила Московское хореографическое училище, в 1954-1976 годах работала в Большом театре.

Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело. Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу». Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили.

Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна.

В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто.

Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри.

Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев.

Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти».

Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная. Она нас учила взмывать в небо.

Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной.

Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться.

А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова.

И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь?

Ты же понимаешь, это две невесты Альберта». Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой. Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет?

Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем. В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно.

Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля. Он участвует в четверке кавалеров. Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним.

Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака.

Фото: РИА Новости "Весне священной" в разгар оттепели предшествовали два события: в 1959-м эту великую партитуру поставил Морис Бежар, взорвав историю хореографии ХХ века, а в 1962 году ее 80-летний автор, классик-эмигрант Игорь Стравинский после почти полувека паузы приехал в Советский Союз. Касаткина-Василев первыми поставили его балет на родине, и полная сил Наталия сама исполняла центральную партию Бесноватой. Касаткина-избранница, приносимая жертвой на алтарь богов ради счастья рода, поражала энергией, отчаянием, храбростью и оживляла прописанные в либретто "картины языческой Руси", заодно символизируя чаяния отечественной интеллигенции. Логика карьеры вынесла творческий дуэт из Большого. В 1977-м он стал художественным руководителем, а она главным балетмейстером театра, уже в 90-е получившего официальное название Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Им 45 и 43, у обоих уже много опыта и еще много сил и идей. В их руках театр перешел от концертных программ к большим спектаклям, ориентируясь на строго оригинальный репертуар. Притом Кас-Васы не узурпировали художественную власть: например, театр удивлял Москву балетом "Натали, или Швейцарская молочница" Пьера Лакотта с дивной Екатериной Максимовой.

А еще Касаткина и Василев заслужили славу воспитателей отвергнутых талантов.

Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина

Вся работа сейчас была посвящена именно этому", — поделилась помощница Касаткиной в беседе с телеканалом "Звезда". По её словам, великий русский поэт был родственной душой для Касаткиной, балетмейстер очень любила его творчество и даже назвала собаку Пушкин. В Петербурге Касаткина всегда первым делом ходила в дом-музей поэта. Бурьянова назвала усопшую жемчужиной русского балета и отметила, что её уход просто невосполним.

В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ». Начиная с 1960-х годов, работала как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре.

Это и неудивительно: стиль её танца и танца её мужа Владимира Василёва, в браке с которым она провела 64 года, идеально подходил для необузданного либретто Стравинского. Она вела передачи про балет, преподавала балет, в 70-х стала руководительницей Театра классического балета — и находилась в должности вплоть до самой смерти. Под её руководством артисты театра стали самой прогрессивной труппой по стране, в том числе исполнявшими фрагменты из зарубежных постановок. Актрису похоронили на семейном кладбище деревни Зеленково.

О том где и когда состоится церемония прощания с Касаткиной пока не сообщается. Об этом сообщает ТАСС. Источник фото: Фото редакции Наталия Касаткина — коренная москвичка, родилась 7 июня 1934 года.

Другие новости

  • Дисциплина
  • Наталия Касаткина: «У артиста балета – особый склад ума» | Аргументы и Факты
  • Содержание
  • Запишитесь на пробное занятие
  • Умерла народная артистка Наталия Касаткина
  • 13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий