Новости хой юрий лирика

Александр Беляев в издании «Время новостей» писал, что песня напомнила ему «разреженный минималистичный авантпоп в духе Бьорк». Комментарии к альбомам «Сектора Газа» написаны автором книги «Юрий Хой и группа «Сектор Газа», журналистом Денисом Ступниковым. Песня «Лирика» была написана лидером группы «Сектор Газа» Юрием Хой в 1995 году. Именно эту жизнь «колхозного панка» Юрий «Хой» знал наизусть и именно о ней он рассказывал таким же простым и понятным языком. Кавер "Лирика" (Сигарета Мелькает Во Тьме) (Юрий Хой)» в сравнении с последними загруженными видео.

«Сектор Газа» отпразднует юбилей Юрия Хоя с его голосом

Юрий Хой: загадочная смерть главного панка СССР Юра Хой Юрий Клинских Сектор газа Воронеж семейное древо генеалогическое древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник страница памяти Левобережное кладбище могила Юры Хоя.
Сектор газа лирика юрий хой ↑ Звезда панк-рока Юрий Хой пять лет работал гаишником (неопр.).
Памяти Юрия Клинских. Юрий Клинских, лидер музыкальной группы «Сектор Газа», многими деятелями рок-культуры и просто слушателями не воспринимается серьёзно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, рок, русский рок на развлекательном портале
«Лирика» Юрия Хоя обрела новое звучание Псевдоним Хой произошёл от фирменного клича Юрия «Хой!», который он часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве.

Новая версия. Отчего и как умер Юрий Хой. 4 июля 2013 года - 13 лет без Юры Хоя.

Тегиирина клинских песни лирика, хой лирика какого года песня, голова чтобы думать ноги чтобы ходить песня скачать текст, иной смысл песни, юра хой тексты песен. Новости, которые вас могут заинтересовать. Новости, которые вас могут заинтересовать. Лирика. Лирика.

За что Юрий Хой обиделся на Егора Летова. Поладить две легенды русского рока так и не смогли

легенда, известнейший и талантливейший музыкант, прославившийся образом бунтаря-одиночки и матершинника. Юрий Хой считал Тупикина лучшим гитаристом за всё время, что существовала группа «Сектор Газа». Сейчас трек «Лирика» в исполнении Юры Неплохого и Dino MC47 весьма популярен среди пользователей глобальной сети. Видимо, Юрий Хой не хотел об этом распространяться — и поэтому спрятал свое разочарование или недовольство в интервью. Долгое время Юрий Клинских не давал интервью, подогревая интерес публики, которая гадала: как же выглядит Хой.

Герой своего времени: вспоминаем Юрия Хоя, его жизнь и таинственную смерть

Cover art for Лирика (Lyrics) by Сектор Газа (Sektor Gaza). Юрий Николаевич Клинских (также известный как Юрий Хой; 27 июля 1964, Воронеж, РСФСР, СССР — 4 июля 2000, Воронеж, Россия) — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, поэт и автор песен; один из символом русского панк-рока. Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу нского, 10а. «Сектор Газа» — легендарная рок-группа, основанная в1987 году в Воронеже музыкантом, вокалистом и автором песен Юрием Хоем(Клинских), более известным под псевдонимом Хой.

Вместе дешевле

  • Строка навигации
  • Судьба участников группы «Сектор Газа»: что с ними сейчас, фото, биография, личная жизнь
  • Вместе дешевле
  • Колхозный панк: как сложилась жизнь Юрия Хоя и почему он умер

Юрий Хой (Клинских) - биография, новости, личная жизнь

Про Юрия Хоя и группу "Сектор Газа" снимут художественный фильм Юрий Клинских, участник группы, рассказал, что клип остался у их бывшего директора, который предложил им вернуть клип за определенную сумму, но они решили обойтись без него и снять что-то получше. Текст песни «Лирика» Сектора Газа.
Новая версия. Отчего и как умер Юрий Хой. 4 июля 2013 года - 13 лет без Юры Хоя. Лирика, Юрий (Хой) Клинских - Лирика (оригинал), Юрий Хой - Лирика, Filatov & Karas ft Masha - Лирика и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Отрывок книги «Юрий Хой и Сектор газа» — НАШЕ Радио Ю́рий Никола́евич Клински́х (27 июля 1964, Воронеж, СССР — 4 июля 2000, Воронеж, Россия), также известный как Юрий Хой, — советский и российский рок-музыкант, певец, поэт.

Нет сил понять «тление и вспышки» его поклонников — музыкант о Юрии Хое

Смерть Юрия Юрий Клинских, артист, скончался 4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже. По поводу его смерти ходило много слухов. Официальная версия была, что причиной смерти стал сердечный приступ, хотя ранее у него не было никаких проблем с сердцем. Неофициальная версия предполагала, что Юрий употреблял наркотики в сочетании с серьезной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита, что привело к его кончине. Скорая помощь прибыла слишком поздно, и истинные обстоятельства смерти остались тайной, так как данные о проводившемся вскрытии отсутствуют.

Милиция не проводила подробного расследования. Похороны Юрия состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Воронежец Игорь Лобашов, сидевший с Юрием Клинских за одной партой всю школу, провел собственное расследование причин смерти друга Игорь Геннадьевич рассказывает, что считает, что околомузыкальная тусовка сгубила Юру. Он утверждает, что они с Юрой были друзьями с школьных лет, но перед смертью Юры его жена Галина попросила поговорить с ним за жизнь, так как ей также не понравилась компания, с которой общался Юрий.

Они долго беседовали, и Игорь заметил, что в разговоре с Юрой был некий отрыв от реальности.

Его не стало в 2018-м, Сергею было 58 лет. Потом ненадолго появлялся в других коллективах, например, в известной «Бутырке». Обнаружили его лишь спустя несколько месяцев — мёртвым. Тело Вадима лежало в лесополосе неподалеку от воронежского аэродрома, а вокруг были разбросаны его личные вещи, включая мобильный телефон, и несколько пустых бутылочек из-под корвалола. Один из знакомых потом рассказал журналистам, что Глухов в последнее время находился в подавленном состоянии, заговаривал об уходе в монастырь и желании переосмыслить всю жизнь. В заключении о смерти сказано, что Глухов отравился суррогатным алкоголем. Фатеева пела в группе с 1990 по 1993 год, причём была не только бэк-вокалисткой, но и настоящим другом Юрия: когда у него начались проблемы со здоровьем, Татьяна много ему помогала. Из группы она ушла из-за собственной болезни: как писали СМИ, у неё развилась серьёзная аллергия, которую пришлось лечить за границей. После смерти Хоя Татьяна иногда участвовала в концертах его памяти, исполняла каверы на старые песни, а вместе с Сергеем Кимом и группой «Сектор Газовой Атаки» записала альбом.

А ещё бывшая бэк-вокалистка дружит с дочерью Хоя — Ириной Клинских. Объяснил: устал «пахать» по три концерта в день. С Хоем он успешно сотрудничал несколько лет.

Как рассказывала его гражданская жена Ольга Самарина, «бегал по квартире» и всё повторял, что «кровь кипятком бежит и обжигает вены». Выпил аспирина, который «кровь разжижает». Но когда заехали к одному из приятелей, состояние Хоя резко ухудшилось: он свернулся калачиком и начал «качаться из стороны в сторону». По официальной версии причиной смерти молодого мужчины стал сердечный приступ. Как подмечает Осокин, нередко стихосложение превращалось для Хоя в «измывательство над чужими текстами». Отец музыканта, Николай Митрофанович, который, будучи инженером авиационного завода, сам увлекался поэзией и даже пытался публиковаться, вспоминал, как в 9 классе Юра попробовал освоить гекзаметр — стихотворный размер античной поэзии. Так родилось подражание Гомеру: «Встала она мать и сварила мне щей ароматных. И образ матери, и любимых щей встретятся позднее в песне «Ночь перед Рождеством»: «Кидай больше овощей, не могу я жить без щей…»[С-BLOCK] В творчестве Хоя угадывается и явный закос под Высоцкого Лето , и щедрые заимствования из шансона Шестиструнная подруга , и отсылки к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Нас ждут из темноты , и восхищение мрачными лермонтовскими балладами, Дракулой Стокера и хоррор-текстами Стивена Кинга. Декаденская страсть к ужастикам, вампирам, смерти захватила Юрия еще в детстве, когда он впервые прочел гоголевского «Вия» и посмотрел одноименный фильм с Варлей и Куравлевым. На протяжении всей жизни он собрал обширную библиотеку хоррор-книг. В одном из интервью Хой признавался: «Да, люблю я это дело! Скупил всю «чернушную» литературу в магазинах! Явно прослеживается и навязчивый лейтмотив творчества Хоя — желание породниться с нечистью, и как вариация — братание с покойниками: «Моя бабка — племянница Антихриста, моя бабка — сестра Бабы-Яги» или «Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью!

Меня всегда волновала идея устроить мероприятие с участием папы в каком-либо виде. Мне вспомнилось, что Тимати как-то делал песню с голограммой в честь погибшего друга Ратмира, и мы стали с нашим тур-менеджером Александром Кузмичёвым и Сергеем Кимом из «Сектора газовой атаки» обсуждать возможность реализации такого проекта. Тогда понимали, что дело это невероятно сложное технически, очень дорогое и, скорее всего, неосуществимое. А потом всё постепенно пришло к тому, что состоялось 8 октября… Стоимость этого мероприятия озвучивать не хочу, скажу только, что это очень и очень дорогое удовольствие. Голос папы реставрировали специально для этого концерта параллельно в трёх студиях. Работа проделана колоссальная, но получилось всё так, что лучше просто невозможно. Музыкантам было сложновато приноровиться к такому формату, так как они не видели на сцене голограмму. Таня Фатеева признавалась, что трудности возникали в том, как ей подстраиваться под партнёра, которого она не видит. Пришлось просто вспоминать, как это было раньше, когда вместе работали в команде, и воспроизводить эти движения. В ролике видно, что получилось так, словно песню исполняет дуэт двух живых людей. Вообще нужно признать, что сложнейший процесс получилось реализовать так, что абсолютно все его детали совпали идеально. Всей команде просто браво! Немного жаль тех поклонников «Сектора газа», которые не поверили в проект, они многое пропустили.

Юрий КЛИНСКИХ обо всем

Хой жив. Цой жив. А кто такой гуф? В школе Юрий ничем особенным не выделялся. Учился удовлетворительно, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Отцовские уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни. До армии познакомился с будущей женой Галиной.

Служил на Дальнем Востоке г. Благовещенск в танковых войсках механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году. После службы в армии Юрий работал около трёх лет инспектором ГАИ, а последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране, затем трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем.

На заре своего творчества Юрий создал себе имидж бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, не смотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал невероятно мощной энергетикой и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. И действительно — в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны.

Участники проекта живут в звездном доме, где обучаются навыкам, необходимым любому артисту. Каждое воскресенье они выходят на сцену в большом отчетном концерте, чтобы показать, чему они научились за неделю. После выступления проект покидает один из номинантов на уход, которых каждую неделю определяют наставники и продюсеры шоу.

Первым «Новую Фабрику звезд» неожиданно покинул Лео Канделаки.

Особенно это заметно в этих строчках: Ты идешь, ты моя тепе-е-еpь, Я пpиятнyю дpожь ощyщаю с головы до ног... Эта ночь нам покажется сном. Я возьмy тебя и пpижмy как pоднyю дочь! Ты yйдешь, как настанет pассвет. Запpетит сказать тебе "нет". И биение сеpдца, пылающего адским огнем!

Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял. И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос.

Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать. Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает. Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т. Потом — два года службы на Дальнем Востоке, в Благовещенске, в танковых войсках, где Хой, как потом говорил, «писал стихи про любовь и вампиров». Надо полагать, к этому периоду относится самая ранняя из известных его «хоррор-песен» — Вампиры. Сохранившаяся запись «Акустического альбома» делалась в два приема. В начале 1981 песни были записаны на аудиокассету с двух сторон.

На первой стороне уместились приветствие, песни Без вина, Шестиструнная подруга, Лето, Милая, Первая любовь и коротенькое интро с рекомендацией перевернуть кассету, чтобы слушать концерт дальше. Записи со второй стороны были стерты и заново сделаны в начале 1985 года на новый магнитофон «Электроника» купленный родителями в подарок по случаю демобилизации , тоже под гитару и уже с примитивным ударным ритмом. Это песни — «Проходят годы словно миг... Хой нашел эту старую запись в поселке Ильич в 1998 году — и, по некоторым сведениям, хотел ее отреставрировать и выпустить вторым бонус-диском к альбому ВИА, который тогда только готовился. На катушечных магнитофонах в то время расходилось много таких аудио-перфомансов от блатной лирики, одесских куплетов и городских романсов до квартирников Высоцкого и фантомной радиопередачи, записанной Аркадием Северным напару с Рудольфом Фуксом. Правда, не знаю, с какой начать. Ну, давай. Подождите, пожалуйста, ща мы с корешком ебанём. Такой же — или примерно такой же — алкогольный спектакль будет потом разыгран в композиции Репетиция с альбома ДНГ. Распознать Хоя в этом «раннем творчестве» можно, исключительно потому, что мы знаем о нем сейчас.

Песня Лето «Как вспомню наши бренные родные времена…» , спетая с явным закосом под Высоцкого, была своеобразным конспектом Явы НПР : В июне отскочили у меня два глушака, Я только их приделал — они снова. Когда я с сильным ревом мчался к дому с большака — Доится перестали все коровы. Подробный зарифмованный отчет о поломке мотоцикла «Восход 2-М» — И поршень весь полопался, он жизнь свою отжил, И выработку дал цилиндр сильно... В июле конденсатор в коммутаторе сгорел... А в августе на колесе подшипник полетел... А позже карбюратор ментяра отвертел… — помимо последнего куплета Явы, предвосхищает трек Самые лучшие тачки НУМ : Полопались цилиндры, накрылся барабан, А также карбюратор выдохся и отлетел кардан… Шланги все вообще отлетели, блин, Корпус и коллекторы полопались и сгнили. Лирика, как я уже говорил, это песня об эротической фантазии: набор глаголов в ней описывает не секс, а растянувшийся момент ожидания секса. Все то же самое имеется уже в песне Людмила. Стоит он, ждет ее и думает: Вечер наступил, уж я стою у пруда, Вот луна взошла, давно тебя я жду, Верю, что придешь, родная моя Люда, Ведь ты мне вчера сказала, мол, приду. Знаю, что спешишь ко мне ты на свидание, Знаю, любишь ты взаимно, горячо.

Знаю, подойдешь ко мне ты очень тихо И положишь руку на мое плечо». Дальше начинается эротическая фантазия «Я прижмусь... В песне Шестиструнная подруга обнаруживается целый набор шансонных штампов: Подыграй-ка мне гитара шестиструнная, Помоги мне вспомнить давние времена […] Было дело, изменяла мне любимая, Ты же мне не изменяла никогда — ср. В жизни я любил одну лишь девушку, Да и та была мне неверна. Тут же, видимо, не обошлось без Высоцкого, ср. Григорьева В строфе — Как возьму гитару в руки я заветную, Подберу аккорд, а дальше запою, Про любовь мою, про юность несусветную, И про девушку любимую мою, — предположительно угадывается конкретный текст, ставший объектом подражания: Эх, за веру мою беззаветную Сколько лет отдыхал я в раю! Променял я на жизнь беспросветную Несусветную глупость мою Банька по-черному, часть I — Такие мотивы, разумеется, завелись задолго до Высоцкого, просто Высоцкий для Хоя был куда доступнее песен, которые пелись в лагерях. Скупил всю "чернушную" литературу в магазинах.

«Наша жизнь — как миг»: 20 лет назад умер лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских

Скачивай и слушай сектор газа лирика и сектор газа лирика dnb на. Комментарии к альбомам «Сектора Газа» написаны автором книги «Юрий Хой и группа «Сектор Газа», журналистом Денисом Ступниковым. В официальных социальных сетях рок-группы «Сектор Газа» появилось сообщение о том, что в разработку был запущен биографический фильм о ныне покойном лидере музыкального коллектива Юрии Клинских, более известном под псевдонимом Юрий Хой.

Комментарии

  • Фото: Юрий Хой
  • Дочь Юрия Хоя и биограф рассказали неизвестные факты о «Секторе Газа»
  • Юрий Хой (Клинских)
  • Другие статьи по тегам

Хой жив! Почему группа "Сектор газа" стала народной

Примерно за час до начала появился Егор Летов со своими музыкантами. Юра сначала как то немного застеснялся, но потом пошел. В это время ко мне подбежал гитарист «Гражданской обороны» с круглыми глазами и стал просить примочки — свои он забыл дома. Короче пошли с ним на сцену, я ему подключил свои. До концерта оставалось минут десять и «Гражданская оборона» решила выступить первыми, потому что боялись, что снова начнется дождь. Потом объявили их выход, и под рев трибун Егор стал петь свои песни, а мы сидели в ожидании своего выхода. Появился Хой. Юрец молчал. Что он тебе сказал» — снова спросил Семен. Юра раздосадовано произнес: «Он меня разочаровал.

Я ему сказал, что мне нравятся его песни, а он молчит. Рассказал, что тоже пишу песни, а ему пофигу. Пошел он на ». Короче, Егор обидел Юрца.

Зачатки хоррор-панка обнаруживаем в песне «Я мочился в ночь», где детские страхи вырастают из чувства стыда по поводу детского энуреза, а также в «Спокойной ночи, малыши», где пугающий волчок вдруг начинает выть на Луну… панк-рок. Так Юрий Хой довольно рано приходит к важной мысли о терапевтической роли панка, избавляющего от детских фобий. Подобная компенсаторная функция присуща в альбоме и мату. В песне «Авто-мат» где нет, заметим, ни одного образчика обсценной лексики! Единственный пример использования мата появляется в альбоме аж в тринадцатой песне — «Дураки». Да и то припев «Этот стёб меня за…б, но я пою лишь только стёб» был, судя по всему, добавлен позже. Ведь в рукописи этого текста, датированной, видим совсем иной рефрен, смиксованный из блатных песен: «Гопстоп-тервердоп, бабушка здорово». Вероятно, Юрий Клинских колебался, стоит ли ему вообще идти по пути пересмешника. Из других разночтений альбома: в рукописи песни «Сектор Газа» изначально была привязка к воронежской рок-тусовке «здесь, где стоит рок-клуб» , но позднее Хой всё же спел: «Каждый здесь живой труп». Фраза о живых трупах отлично перекликается с посылом самой серьёзной песни альбома — «Война».

И кто, как не «Сектор газа», соответствовал этому горбачевскому лозунгу на все сто? В творческий путь группы уместилась и гласность, и перестройка, и тем более ускорение. Блудили по всем азимутам, так сказать. По словам Самариной, Хой говорил, что они подходят друг другу, поскольку оба — раздолбаи. Самарина же, в свою очередь, обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой. В 1991 году только-только поступившая учиться на кондитера молодая Самарина познакомится с Хоем на концерте в «Лужниках», и так или иначе их встречи будут продолжаться вплоть до смерти Юрия в 2000 году. За эти девять лет, как выразится намного позднее Ольга в одном из интервью, Хой успел стать ей всем: и мамой, и папой, и мужем, и другом. Трезвость В джекил-хайдовской песне «Дурак» Хой, несомненно, переигрывает в приписывании себе грехов по синей лавочке: «Но часто я зверею, но часто я шизею, как только бормотухи я высажу баллон». Однако не секрет, что для нормального творческого процесса певец считал необходимым употреблять в день не меньше литра водки, а с 23 лет не помнил себя трезвым ни одного дня. Какой же будет праздник, если ты сидишь такой застенчивый и трезвый? Отец артиста Николай Клинских рассказывал, как однажды после выступления «Сектора» в цирке Юрия Никулина сына попросили зайти в кабинет к самому Никулину. Великий комик признался в том, что ему выступление очень понравилось, достал бутылку коньяка и выпил с Хоем. Хой впоследствии этим фактом гордился. Утопленник Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой. Фольклор Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Однако же кровная связь Хоя с русской деревней, почвой, красными углами лубяных изб не подлежит сомнению. Хой в охотку использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения, шаловливо шлифуя податливую народную мудрость на свой грубовато-пролетарский манер. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов.

Из других разночтений альбома: в рукописи песни «Сектор Газа» изначально была привязка к воронежской рок-тусовке «здесь, где стоит рок-клуб» , но позднее Хой всё же спел: «Каждый здесь живой труп». Фраза о живых трупах отлично перекликается с посылом самой серьёзной песни альбома — «Война». Она о том, как люди постепенно зомбируются постоянной угрозой войны. Фраза «лишь бы не было войны» приписывается генсеку-миротворцу Леониду Брежневу, тогда как она скорее восходит к пьесе Александра Володина «Пять вечеров» 1959 и песне Марка Минкова и Игоря Шаферана «Если б не было войны» 1981 в исполнении Валентины Толкуновой. Но Юрия Хоя интересует не полемический запал, а механизм нагнетания животного страха, который позволяет властям управлять деморализованным обществом. Как видим по дню сегодняшнему, автор «Войны» оказался едва ли не провидцем. Отрывок из книги Юрия Клинских «Сектор Газа. Черновики и рукописи легенды. Заметки, хиты и неизданные песни, уникальные фото». Читайте книгу целиком Книга в ваших руках — это уникальный артефакт, включающий в себя рукописи Юрия Хоя из всех его альбомов, в том числе ранее не издававшиеся черновики и не публиковавшиеся фото.

«Сектор Газа — здесь не дожить до сорока...»: судьбы участников рок-группы

Потом началось увлечение мистикой, страшными фильмами. Еще в детстве, как «Вий» посмотрел, еще что-то из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Начал он кассеты покупать с фильмами ужасов. О Вие упоминал отец Хоя, но уже в качестве любимой книги: Я не знаю верил ли он... Он с детства любил читать вот эту мистику, там тогда «Вий» у него любимый был. Но очень он боялся темноты... Вот читать любил это, всю мистику, картины такие, а сам страшно боялся всех этих чертей и темноты… Баллада Нас ждут из темноты ЗМ — это стихотворный конспект сюжета Вия: Везде темно, где я, везде темно, где ты И это повод для тех, кто ждет из темноты. Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли, Чтобы дожить до утра ты Бога помоли… … Нас ждут из темноты… Искать прямых сюжетных аналогий бесполезно, но «темнота» и «хутор» именно малороссийский хутор, который уже во второй строфе именуется селом: «Мы на краю села с тобой давно живем…» , скорее всего, перешли из гоголевского цикла Вечеров на хуторе близ Диканьки.

Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра. В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь? Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит? Разве на кладбище поживают?

Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае! Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас. Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки! В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить. Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср. Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г.

Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем». Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира. Глэм-фанк-рок-группа «Стена», образовавшаяся в конце 1980-х гг. Фанк [aka "Двенадцать ночи, левый берег... Без всякого, даже этого примитивного смысла, мотив был подхвачен эпигонами. Политизированные рокеры типа Шевчука и Ко угрожали «не дожить до утра» в знак протеста. Хой совпадает с ними только «на словах», но соответствует им в незначительной степени.

Большинству рокеров свойствен эскапизм, который выводится из универсальной концепции мира, каким он предстает в их текстах: «мир чудовищен, бесчеловечен и жесток», «рок — это крик человека, вброшенного в чужой, бесчеловечный и обезбоженный мир», отсюда «визжащие, скрежещущие и воющие тембры», отсюда оппозиция «мы — они» «чужие», «начальники», «мещане». Это отличная клиническая картина советского рока: наркоманы и алкоголики любят находить оправдания наркомании и алкоголизму в социальной неустроенности. К поколению молодежной субкультуры второй половины 1980-х годов, воспитанному на «дилетантских верлибрах Виктора Цоя, незамысловатых, как коровье мычание, пустых по смыслу, но ложно многозначительных» , Хой приобщился поздно, после армии школа жизни, которую лучше пройти заочно и уже в таком возрасте, чтобы не воспринимать его псевдопроблемы всерьез. Этот ответ на рокерскую «метафизику», по-моему, ближе Хою, хотя в таком виде нигде не выражался: ему, не принадлежащему к тусовке в отличие от того же Панова , не приходилось перед тусовкой отчитываться в своей мировоззренческой позиции, поэтому он такими вопросами или не задавался, или не считал первым долгом вынести их на публику. Хой местами мог риторически сближаться даже с Б. Спиритуализм же местами оказался конгениальным эскапизму рокеров: благодаря ему «Сектор газа» не выглядит на их фоне чрезмерно аполитичным, хотя на авансцене политика никогда не задерживалась. Подражания западу можно сразу исключить: в школе Юра Клинских учил немецкий, так что текстов большинства текстов западных рокеров не понимал.

Западный рок в период его формирования был значительно разнообразнее советского: от мрачного «Степпенвольфа» Steppenwolf до идиотически-веселых глиттер-групп. Мощным фоном оставался светлый оптимизм ранних песен «Beatles». Советский рок, наоборот, возникал как пессимистичный по преимуществу. Это понятно какое время — такие песни , но именно поэтому отечественная «рок-культура» не состоялась ни как музыка, ни как поэзия: песни сделались для рокеров удобным местом для сублимации своих социальных протестов. Хой потом скажет, что в тогдашнем роке не хватало «злости, драйва, ритма, прикола».

Скажем, в песне «Гуляй, мужик! Моя музыка — это рок, гитары, и поэто- му что-то а-ля Modern Talking мне чуждо. Я вообще клавишную музыку не люблю, а сейчас, куда ни плюнь, кругом одна клавиатура… «Иконостас» из ликов Владимира Высоцкого и Андрея Макаревича висел в комнате Клинских, как и у тысяч советских детей того времени. Еще он увлекался собиранием спичечных этикеток, оловянных солдатиков, посещал секцию восточных единоборств. Впрочем, эти поветрия были эпизодическими, а одним из главных увлечений маленького Юры стало чтение книг и сочинение стихов. Уже после шести лет он охладел к уличным прогулкам, предпочитая проводить время дома с книгами, что-то из них сосредоточенно выписывая. А свое первое стихотворение Юрий, по его собственному признанию, сочинил лет в 8, и было оно про весну. Врожденная грамотность и начитанность помогли ему без знания правил русского языка писать безошибочно, поэтому диктанты у него с удовольствием «скатывали» даже твердые хорошисты. Любовь к книгам и стихосложению мальчику привил отец, который сам пробовал сочинять и издаваться. Они целенаправленно занимались, и, судя по всему, эти эксперименты некоторое время носили формалистский характер, поскольку Николай Митрофанович не только прививал Юре любовь к печатному слову, но и пытался выработать у него технику стихосложения. Иначе б зачем Клинских-младший стал писать о себе гекзаметром в духе поэм Гомера: «Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея»? Я не удивился бы даже, если бы вдруг узнал, что он мог обращаться к маме на вы, что в этих широтах было вполне распро- странено. У него была русская семья — очень простая и хорошая. По крайней мере, они воспитали не подле- ца, не подонка, не ублюдка, а хорошего честного парня. Они не могли дать ему большего. Но, видимо, и то, что они ему дали, заложило в нем вот эту основу большого поэта. Возможно, это была врожденная грамотность. Знаю, что папа Юры Николай Митрофанович любил поэзию и занимался с ним. Здесь зерно упало в такую благодатную почву, поэтому папа — молодец.

В конце 1987 году он организовывает рок-группу рок-группу « Сектор Газа » и взял псевдоним Хой , часто произносимый им перед публикой рок-клуба. Первое время группа состояла из одного Клинских, выступавшего сольно с гитарой и только в 1988 году к нему примкнул барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семён Титиевский. Название группы по его словам было придумано по названию района воронежского рок-клуба из за задымленности которого он называл «Сектор газа» [7]. С 1988 по 1990 год группа Клинских выступала на сцене воронежского рок-клуба, в том числе с такими приезжими группами как « Звуки Му », « Гражданская оборона » и « Дети ». В 1989 году группа выступила на третьем фестивале череповцкого рок-клуба, и их выступление прошло довольно успешно [8]. В этом же году группа записала магнитоальбомы « Плуги-вуги » и «Колхозный панк». В 1990 году были записаны альбомы « Зловещие мертвецы » и « Ядрёна вошь » записанные в воронежской студии «Black Box». По словам Клинских два альбома были записаны за четыре дня. В 1991 году группа Клинских выпустила альбомы « Ночь перед Рождеством » и « Колхозный панк » записанные на московской студии «Мир» и «Gala Records». Позже снятый на заглавную песню с альбома видеоклип «Колхозный панк», показанный по ЦТ в программе Сергея Минаева « 50х50 » и других телепередачах, делает группу широко известной по всей стране. В июле 1991 года «Сектор Газа» впервые вошёл в ведущие хит-парады и занял 18-е место в рейтинге « Комсомольской правды », а к концу года занял первое место.

И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось и так всё и пошло…» Не считает себя панком «Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне лично нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен.

Биография Юрия Хоя

  • Юрий Клинских: что стало причиной смерти лидера группы «Сектор газа»
  • В Воронеже нашли неизданную песню лидера «Сектора Газа» Юрия Хоя (ВИДЕО) |
  • Новости, которые вас могут заинтересовать
  • Судьба участников группы «Сектор Газа»: что с ними сейчас, фото, биография, личная жизнь
  • Юра ХОЙ о разном
  • Хой жив! Почему группа "Сектор газа" стала народной

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий