Новости динамика курса доллара в беларуси

Курсы валют. Интернет-банк. Курс НБ РБ на сегодня. Динамика изменения курса доллара относительно белорусского рубля, за 1 USD.

Курс НБ РБ на сегодня

В статистическом бюллетене Национального банка Беларуси представлена динамика курсов валют за последний год. мнение и прогноз экспертов. Значение курса отражено как количество российских рублей за 1 белорусский рубль. Динамика курса 1 доллара США в белорусских рублях.

1 доллар США в белорусских рублях

При этом периоды снижения курса белорусского рубля будут более продолжительными, чем периоды рост курса белорусского рубля, а это значит, что в целом курс белорусского рубля будет девальвироваться. Во-первых, Национальный Банк Республики Беларусь по-прежнему продолжает умело управлять золотовалютные резервами, которые на 1 марта 2024 года составили 8 218,6 млн. Рост размера золотовалютных резервов в феврале 2024 года свидетельствует о том, что у Национального Банка Республики Беларусь сохраняются хорошие возможности по контролированию ситуации на белорусском валютном рынке в краткосрочной перспективе 2024 года, даже в случае существенного ухудшения макроэкономической ситуации в Беларуси. Во-вторых, по-прежнему белорусской экономике удается сохранить положительное сальдо во внешней торговле товарами и услугами. Так, за январь 2024 года сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами составило 98,5 млн. В январе 2023 года положительное сальдо во внешнеэкономической торговле товарами и услугами составило 59,2 млн. Сохранение положительно сальдо во внешней торговле товарами и услугами позволяет избегать давления на золотовалютные резервы Национального Банка Республики Беларусь и является стабилизирующим фактором для курса белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро.

К отрицательным факторам, которые могут повлиять на курс белорусского рубля является военно-политическая и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации после президентских выборов. Судя по военно-политической ситуации в Российской Федерации во второй половине марта 2024 года в России, нарастают риски макроэкономической нестабильности, что может привести к ослаблению курса российского, а вслед за ним и белорусского рубля. По нашему мнению, данная ситуация будет иметь постепенный нарастающих эффект, и поэтому реальный риск девальвации российского рубля начнет возрастать в мае-июне 2024 года. С учетом изложенного, по мнению автора, в апреле 2024 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,20-3,70 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,45-3,95 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая текущую макроэкономическую и военно-политическую ситуацию в Российской Федерации нельзя исключать возможности постепенной девальвации российского, а за ним и белорусского рубля, уже начиная с апреля 2024 года. При этом судя по статистическим данным основным фактором роста ВВП в 2024 году будет рост заработной платы.

Так, в феврале 2024 года по данным статистике при средней занятости в Беларуси в 4 132,9 тыс. Этот показатель выше аналогичного показателя за январь 2024 года. Анализ факторов влияющих на рост ВВП возможно провести только на основании официальных данных статистики в относительных значениях. Приведенная данные по росту ВВП и отдельных отраслей, и видов деятельности вызывают следующие аналитические выводы. Данные выводы являются экспертной оценкой. Последнее означает, что помимо роста доходов населения на темп роста розничного товарооборота оказал влияние и показатель «скрытой инфляции» по товарам, не учитываемым в официальной статистике.

Данный вывод косвенно подтверждается и следующим обстоятельством. Последнее свидетельствует о том, что заявленный темп роста промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции скорее всего связан с увеличением складских запасов белорусских субъектов хозяйствования, так как дополнительно произведенные товары не перевозились к потребителям. Рост складских запасов, как и рост инфляции не оказывают положительного влияния на доходы белорусского бюджета. Произведенные, но не проданные товары не приводят к начислению налогов, а значит номинальный рост ВВП не улучшает финансовое состояние белорусского бюджета и белорусских предприятий. В этой ситуации государство планирует в 2024 году изменить подходы к налогообложению и деятельности малого бизнеса для привлечения дополнительных поступлений в бюджет и снижения конкуренции для государственных предприятий. О новых налоговых и административных новациях 2024 года рассказано далее в разделе «Оценка экономических маркеров».

Оценка экономических маркеров В марте 2024 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые объективно отражают направления развития белорусской экономики в 2024 году. Во-вторых, 21 марта 2024 года во втором чтении был принят Закон «Об изменении законов по предпринимательской деятельности». Во-вторых, до 31 декабря 2026 года приостановлены действия соглашений об избегании двойного налогообложения с 26 государствами. Опять же речь идет о европейских странах и США. Данная новация фактически направлена на ухудшение торгово-экономических отношений с европейскими странами и США, а это значит, что таким образом государство пытается стимулировать белорусский бизнес на поиск новых деловых контактов за пределами европейского рынка. Удастся ли достичь данной цели вопрос неоднозначный.

Почему выбрана именно такая дата? Наверное, белорусские чиновники предполагают, что именно до этой даты действующей белорусской власти не удастся нормализовать экономические отношения с Европейским союзом и США. В этой связи и действующий белорусский бизнес должен учитывать в своих бизнес-планах возможные сложности с оформлением и исполнением договорных отношений с резидентами европейских стран и США в период до 31 декабря 2026 года. Последнее требует просчитывать и возможные риски дальнейшего введения дополнительных ограничений и запретов, вводимых белорусскими властями, на осуществление внешнеэкономических отношений с европейскими государствами и США. Данным законом определено, что Совет Министров Республики Беларусь будет определять перечень видов деятельности, которыми смогут заниматься индивидуальные предприниматели, ремесленники и самозанятые. Предполагается, что данный перечень появиться до 1 июля 2024 года.

После принятия такого перечня разрешающих видов деятельности действующие индивидуальные предприниматели, которые занимаются запрещенными видами деятельности должны будут до 31 декабря 2025 года либо ликвидироваться, либо зарегистрировать юридическое лицо. Указанная новация ожидалась еще в прошлом 2023 году и поэтому не станет полной неожиданностью для белорусского бизнеса. Здесь мы не будем рассуждать о том, что у индивидуальных предприниматели и юридических лиц разные ниши на рынке и разные возможности по привлечению рабочей силы, заемных средств, закупки товаров и иных возможностей, связанных с масштабом бизнеса. Отметим лишь, что принятие данного закона является точным индикатором ухудшения макроэкономической ситуации в государстве, когда не только чиновникам требуется больше денег в бюджет, но и когда крупный бизнес «ощущает ухудшение своего финансового положения» и поэтому лоббирует создание «равных конкурентных условий» с индивидуальными предпринимателями. Последнее в условиях Республики Беларусь, как правило реализуется через запреты и ограничения. Для белорусских индивидуальных предпринимателей в зависимости от финансового состояния есть три варианта развития.

Во-первых, если индивидуальный предприниматель имеет устойчивое финансовое состояние и видит перспективы своего бизнес, то возможна регистрация юридического лица. Во-вторых, если индивидуальны предприниматель имеет не устойчивое финансовое положение, но видит перспективы своего бизнеса, то лучше всего себя попробовать себя в качестве самозанятого. В-третьих, если у индивидуального предпринимателя нет видения перспектив своего бизнеса, то вне зависимости от текущего финансового состояния лучше всего ликвидировать свой бизнес и попытаться найти новую нишу на рынке для своих способностей и пожеланий. Обобщая изложенное, можно отметить, что основными макроэкономическими тенденциями марта 2024 года не изменились с начала 2024 года. По-прежнему отмечается прогнозируемая «стабилизация» курса белорусского рубля, на фоне постепенного роста ВВП. При этом принятие во втором чтении нового или «забытого» с октября 2023 года Закона о предпринимателях свидетельствует об ухудшении макроэкономической ситуации в государстве, когда и государству нужно больше налогов от юридических лиц, и крупному бизнесу нужно «избавиться от недобросовестной конкуренции» со стороны индивидуальных предпринимателей.

В этой связи можно прогнозировать, что по мере возможного дальнейшего ухудшения макроэкономической ситуации в государстве чиновники будут «искать новых виновников» неблагоприятной макроэкономической ситуации. Ими могут стать, как малые предприятия или самозанятые, так и крупный бизнес, который не хочет платить больше налогов. Если Ваш бизнес столкнулся с неопределенностью в своей деятельности, в том числе в сфере ценообразования, с необоснованными претензиями со стороны контролирующих органов и Вам требуется помощь в оценке текущего финансово-экономического состояния или консультационная помощь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, то ООО «БелШтойерн» отказывает услуги по экспресс-анализу финансово-экономического состояния Вашего бизнеса с выработкой рекомендаций и предложений в сфере платежеспособности, затрат, налоговой нагрузки, валютных, кредитных рисков, разработке бизнес-планов или выработки стратегии деятельности. Для того, чтобы быть в курсе всех возможных белорусских экономических новаций, влияющих на работу Вашего бизнеса и принятия оптимальных бизнес-решений, следите за мониторингами макроэкономической ситуации в Беларуси, составленными экспертами ООО «БелШтойерн». Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за апрель 2024 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 мая 2024 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 апреля 2024 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси февраль 2024 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в феврале 2024 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций 2023 года.

В этой связи вполне очевидным видится продолжение в 2024 году сложившейся практики стимулирования роста ВВП за счет увеличения заработной платы и доходов бюджета. При этом доля прибыли и инвестиций субъектов хозяйствования в структуре ВВП скорее всего и далее будет сокращаться. С учетом складывающейся общей макроэкономической тенденции 2024 года выраженной в увеличении налоговой нагрузки на бизнес и «необходимостью» увеличения уровня оплаты труда в экономике белорусский бизнес и должен строить свои бизнес-планы на текущий год. О том какие факторы будут влиять на особенности бизнес-планирования в 2024 году в белорусской экономике будет далее более подробно описано в нашем ежемесячном мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси за февраль 2024 года. Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В феврале 2024 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 февраля 2024 года по 1 марта 2024 года вырос с 3,1862 до 3,2179 белорусских рублей за 1 доллар США.

Курс Евро за февраль 2024 года вырос с 3,4490 до 3,4920 белорусских рублей за 1 Евро. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 1 февраля 2024 года и составило 3,1862 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 23 февраля 2024 года и составило 3,2471 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в феврале 2024 года составил 0,0609 белорусских рублей или 1,9114 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 7 февраля 2024 года и составило 3,4408 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 23 февраля 2024 года и составило 3,5283 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в феврале 2024 года составил 0,0875 белорусских рублей или 2,5430 процентных пунктов. Следует отметить, что в феврале 2024 года сохранилась тенденция «стабилизации» минимальной волатильности по доллару США и Евро, если рассматривать волатильности белорусского рубля начиная с 1 января 2022 года.

Фактически можно отметить, что и курс доллара США и курс Евро в феврале 2024 года фактически «замерли на месте». Государство в преддверии февральских выборов 2024 года фактически «заморозило» курс доллара США и курс Евро. Повторим, что данной ситуации благоприятствовала и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации, которая также готовится к своим мартовским президентским выборам и поэтому тоже заинтересована в стабильности курсов иностранных валют. Стабильность курса белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в начале 2024 года была «предсказуема» ещё в прошлых мониторингах ООО «БелШтойерн» и поэтому большого удивления не вызывает. В данной ситуации более актуальным является вопрос о том, как долго продлиться данная «стабильность» курса белорусского рубля? Здесь следует обратить внимание на следующие факторы.

Первым фактором, косвенно влияющим на курс белорусского рубля, являются золотовалютные резервы Национального банка Республики Беларусь, которые на 1 февраля 2024 года составили 8 093,5 долларов США, что на 33,9 млн. Данной ситуации во многом благоприятствует политика Национального банка по дедолларизации белорусской экономики, выражающаяся в «отвязке» экономических показателей аренда, темп роста услуг ЖКХ, штрафы и так далее от курса доллара США, а также в стимулировании бизнес и население в использовании сбережений и кредитов в белорусских рублях. Здесь следует отметить, что внешние экономические санкции напрямую влияют и на второй фактор, влияющий на курс белорусского рубля. Так, за 2023 года сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами составило 480 млн. При этом здесь следует отметить, что в 2023 году отмечается существенный рост отрицательного сальдо во внешней торговле товарами и составили по итогам 2023 года составило «минус» 2 356,3 млн. Опять же повторимся, что в условиях внешних экономических санкций белорусским товарам приходится конкурировать на «сужающихся» внешних рынках стран, которые «не бояться» вторичных санкций, либо приходится торговать на российском рынке.

Особенною же российского рынка является усиливающаяся конкуренция со стороны китайских товаров по ценовому фактору, что неблагоприятно сказывается на белорусском сальдо внешнеэкономической торговли товарами. В этой связи уже со второго квартала 2024 года существенно увеличивается вероятность девальвации белорусского рубля, о чем мы будем далее информировать Вас в ежемесячных мониторингах ООО «БелШтойерн». С учетом изложенного, по мнению автора, в марте 2024 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,15-3,65 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,40-3,90 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая текущую макроэкономическую и военно-политическую ситуацию в Российской Федерации нельзя исключать возможности девальвации российского, а за ним и белорусского рубля, уже в начале 2024 года. Так, в январе 2024 года по данным статистике при средней занятости в Беларуси в 4 129 тыс. Это существенно ниже доли заработной платы в ВВП в декабре 2023 года.

При этом сумма ВВП была принята на основании данных статистики. Сумма государственных расходов была рассчитана на основании данных о поступлении в белорусский бюджет от налоговых и таможенных органов, а также доходы фонда социальной зашиты населения. Сведения о чистом экспорте был принят на основании данных Национального банка Республики Беларусь. В свою очередь показатель конечного потребления был определен расчетным путем на основании данных статистики, как произведение показателей средней заработной платы по стране на среднесписочную численность работающий в Республике Беларусь. В свою очередь показатель валового накопления был определено расчетным путем посредством вычета из ВВП всех вышеперечисленных показателей. Столь подробное описание методики, применяемой для расчета структуры ВВП необходимо, чтобы показать, что данный расчет не является «истинной в последней инстанции», а служит экспертной оценкой структуры белорусского ВВП в условиях ограниченности статистических данных.

Приведенная расчетная структура ВВП Республики Беларусь за 2023 год позволяет оценить основные макроэкономические тренды в белорусской экономики в 2023 году и позволяет сделать прогноз по развитию белорусской экономики на 2024 год. Данные прогноз на 2024 год основан на макроэкономическом анализе тенденций в развитии белорусской экономике. Во-первых, основным источником роста ВВП в 2024 году по-прежнему будет рост заработной платы населения. Данная цель по росту доходов населения закреплена в Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь и подкреплены необходимостью проведения президентских выборов в 2025 году. Во-вторых, очевидным видится и рост государственных расходов в структуре ВВП в 2024 году, что связано с увеличением ставок налогов в новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь на 2024 год. Рост государственных расходов будет направляться в том числе и на рост заработной платы.

Благо и целью данного экспертного исследование не является определение точной структуры ВВП по расходам, а определение общей макроэкономической тенденции в формировании структуры ВВП в Беларуси в 2023 году. В-третьих, показательным является невысокая доля валового накопления, а именно прибыли и амортизационных начислений бизнеса в ВВП. В условиях усиления налогового пресса и необходимости административного повышения заработной платы белорусский бизнес вынужден сокращать долю прибыли и амортизационных отчислений в общей структуре ВВП. В-четвертых, несмотря на существенный рост внешнеэкономического оборота товарами и услугами в 2023 году реальное влияние данного показателя на ВВП в прошлом году не было существенным. Последнее связано с тем, что похоже основные внешнеэкономические потоки были направлены на сохранение доли рынка российского рынка белорусскими предприятиями без учета экономической эффективности и целесообразности данных действий. Очевидно, что в 2024 году будет повышаться роль государственных расходов в белорусской экономике, что невозможно без активизации работы налоговых органов.

О том, как белорусские власти планируют в 2024 году активизировать работу налоговых органов будет рассказано далее в разделе «Оценка экономических маркеров». Оценка экономических маркеров В феврале 2024 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые объективно отражают направления развития белорусской экономики в 2024 году. Во-первых, Премьер-министр Роман Головченко подвел итоги работы налоговых органов в 2023 году и определил основные направления налоговых органов на ближайшие годы. Вот основные направления работы налоговых органов: - полная цифровизация учета, контроля и уплаты налогов; - активизация работы по контролю и регулированию работы маркетплейсов; - до 2025 года планируется переход на новые виды кассового оборудования; - отмена и сокращение налоговых льгот, которых на сегодняшний день более пяти сотен; - применение камерального контроля, как основной формы налогового контроля, так как результативность камерального контроля с 2019 по 2023 год выросла в 3,8 раза до уровня 15,5 тыс. Перечисленные планы белорусского правительства по развитию налоговой системы Республики Беларусь на ближайшие годы приведут к следующим последствиям для белорусского бизнеса. Во-первых, очевидно, что налоговые органы будут более активно контролировать работу сферу интернет-торговли.

При этом интернет-торговля здесь рассматривается в широком смысле и означает контроль не только над интернет-магазинами, занимающимися торговлей товарами, но и усилится налоговый контроль над всем белорусским бизнесом, использующим Интернет в качестве площадки для продвижения товаров, работ и услуг. Во-вторых, скорее всего будет продолжена практика отказа от плановых проверок в пользу камерального контроля. В этой ситуации белорусский бизнес получает возможности осуществлять мероприятия налогового планирования по недопущению камерального налогового контроля. Для этого необходимо своевременно подавать налоговые декларации и уплачивать налоги, не допускать случаи сокрытия налогов. В свою очередь камеральный контроль повышает риски проведения налоговых проверок по жалобам покупателей или недобросовестной информации от конкурентов и так далее. В-третьих, налоговые органы и далее будут стремиться увеличить доходы бюджета, что будет сопряжено, как с сокращением количества налоговых льгот, так и с дальнейшим ростом налоговых ставок.

Последнее означает дальнейшее ухудшение условий ведения бизнеса в налоговой сфере и необходимости более активного применения мероприятий налогового планирования на предприятиях. Более подробно об услугах налогового планирования можно прочитать здесь. Данные налоговые льготы распространятся на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года. Фактически государство предпринимает очередной способ с помощью налоговых льгот стимулировать бизнес-активность в сельской местности. Данная попытка является уже не первой и поэтому пока не понятно будет ли она эффективна в настоящее время. Здесь же следует отметить, что введение налоговых льгот для белорусского бизнеса, работающего в сельской местности, означает, что государство сохраняет вероятность применения налоговых льгот в качестве элемента стимулирования экономического развития в отдельных регионах или стимулирование отдельных видов деятельности.

Последнее означает, что несмотря на общие подходы белорусского правительства к сокращению налоговых льгот, вполне вероятно в ближайшие годы и введение новых налоговых льгот, если государство посчитает это экономически необходимым. Обобщая изложенное, можно отметить, что основными макроэкономическими тенденциями февраля 2024 года стали прогнозируемая «стабилизация» курса белорусского рубля и подведение итогов 2023 года. При этом экспертный анализ структуры ВВП показывает, что основу ВВП в Беларуси составляет заработная плата и доходы государственного бюджета, при этом прибыль и инвестиционные доходы предприятий существенно меньше. Последнее позволяет утверждать, что белорусская экономика все более явно регулируется с помощью административных методов управления, а это значит, что и в 2024 году «имеет возможность» достичь запланированного темпа роста ВВП административными методами. При этом основными методами стимулирования роста ВВП в 2024 году также будет «запланированный» рост заработной платы и рост поступлений в бюджет. В этой связи белорусский бизнес должен планировать свою деятельность на 2024 год с учетом возможной «необходимости» повышения заработной платы своим работникам и «необходимости» уплачивать дополнительные налоги в бюджет.

Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за март 2024 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 апреля 2024 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 04 марта 2024 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси январь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в январе 2024 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций последних нескольких месяцев. С другой стороны, согласно данным статистики в Беларуси продолжилось как сокращение количества занятых в экономике, так и количество зарегистрированных субъектов предпринимательства, работающих в белорусской экономике. Сокращение количества индивидуальных предпринимателей за 2023 год более чем на 10 тысяч единиц свидетельствует о существенном ухудшение условий ведения бизнеса именно для малых субъектов предпринимательства, что является неблагоприятным фактором для макроэкономической стабильности в долгосрочной перспективе. С учетом макроэкономических тенденций 2023 года и планов белорусского правительства на 2024 год вполне экономически обоснованно можно прогнозировать, что по состоянию на 1 января 2025 года курс доллара США составит 3,70 белорусских рублей за 1 доллара США, а курс Евро составит 4,30 белорусских рублей за 1 Евро. Данному прогнозу будут благоприятствовать многие факторы, о чем далее более подробно будет описано в нашем ежемесячном мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси за январь 2024 года.

Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В январе 2024 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 января 2024 года по 1 февраля 2024 года вырос с 3,1775 до 3,1862 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за январь 2024 года снизился с 3,5363 до 3,4490 белорусских рублей за 1 Евро. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 24 января 2024 года и составило 3,1416 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 8 января 2024 года и составило 3,1986 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в январе 2024 года составил 0,0570 белорусских рублей или 1,8144 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 24 января 2024 года и составило 3,4202 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 1 января 2024 года и составило 3,5363 белорусских рублей за 1 Евро.

Диапазон колебаний волатильность Евро в январе 2024 года составил 0,1161 белорусских рублей или 3,3945 процентных пунктов. Следует отметить, что в январе 2024 года отмечался минимальное значение волатильности по доллару США, начиная с 1 января 2022 года, то есть минимальное значение волатильности доллара США за последние два года. Фактически можно отметить, что курс доллара США в январе 2024 года фактически «замер на месте». При этом волатильность Евро в январе 2024 года тоже была не существенной. Если оценивать колебание курса Евро за последний год, то ниже, чем в январе 2024 года волатильность Евро была только в сентябре и ноябре 2023 года.

При этом он назвал рост резервов «положительным сигналом для финансовой стабильности». Ещё один из признаков стабилизации на валютном рынке аналитик назвал наблюдавшееся в феврале замедление темпов роста инфляции. В свою очередь эксперты портала select.

Предупреждение о рисках:.

Удастся ли достичь данной цели вопрос неоднозначный. Почему выбрана именно такая дата? Наверное, белорусские чиновники предполагают, что именно до этой даты действующей белорусской власти не удастся нормализовать экономические отношения с Европейским союзом и США. В этой связи и действующий белорусский бизнес должен учитывать в своих бизнес-планах возможные сложности с оформлением и исполнением договорных отношений с резидентами европейских стран и США в период до 31 декабря 2026 года. Последнее требует просчитывать и возможные риски дальнейшего введения дополнительных ограничений и запретов, вводимых белорусскими властями, на осуществление внешнеэкономических отношений с европейскими государствами и США. Данным законом определено, что Совет Министров Республики Беларусь будет определять перечень видов деятельности, которыми смогут заниматься индивидуальные предприниматели, ремесленники и самозанятые. Предполагается, что данный перечень появиться до 1 июля 2024 года. После принятия такого перечня разрешающих видов деятельности действующие индивидуальные предприниматели, которые занимаются запрещенными видами деятельности должны будут до 31 декабря 2025 года либо ликвидироваться, либо зарегистрировать юридическое лицо. Указанная новация ожидалась еще в прошлом 2023 году и поэтому не станет полной неожиданностью для белорусского бизнеса. Здесь мы не будем рассуждать о том, что у индивидуальных предприниматели и юридических лиц разные ниши на рынке и разные возможности по привлечению рабочей силы, заемных средств, закупки товаров и иных возможностей, связанных с масштабом бизнеса. Отметим лишь, что принятие данного закона является точным индикатором ухудшения макроэкономической ситуации в государстве, когда не только чиновникам требуется больше денег в бюджет, но и когда крупный бизнес «ощущает ухудшение своего финансового положения» и поэтому лоббирует создание «равных конкурентных условий» с индивидуальными предпринимателями. Последнее в условиях Республики Беларусь, как правило реализуется через запреты и ограничения. Для белорусских индивидуальных предпринимателей в зависимости от финансового состояния есть три варианта развития. Во-первых, если индивидуальный предприниматель имеет устойчивое финансовое состояние и видит перспективы своего бизнес, то возможна регистрация юридического лица. Во-вторых, если индивидуальны предприниматель имеет не устойчивое финансовое положение, но видит перспективы своего бизнеса, то лучше всего себя попробовать себя в качестве самозанятого. В-третьих, если у индивидуального предпринимателя нет видения перспектив своего бизнеса, то вне зависимости от текущего финансового состояния лучше всего ликвидировать свой бизнес и попытаться найти новую нишу на рынке для своих способностей и пожеланий. Обобщая изложенное, можно отметить, что основными макроэкономическими тенденциями марта 2024 года не изменились с начала 2024 года. По-прежнему отмечается прогнозируемая «стабилизация» курса белорусского рубля, на фоне постепенного роста ВВП. При этом принятие во втором чтении нового или «забытого» с октября 2023 года Закона о предпринимателях свидетельствует об ухудшении макроэкономической ситуации в государстве, когда и государству нужно больше налогов от юридических лиц, и крупному бизнесу нужно «избавиться от недобросовестной конкуренции» со стороны индивидуальных предпринимателей. В этой связи можно прогнозировать, что по мере возможного дальнейшего ухудшения макроэкономической ситуации в государстве чиновники будут «искать новых виновников» неблагоприятной макроэкономической ситуации. Ими могут стать, как малые предприятия или самозанятые, так и крупный бизнес, который не хочет платить больше налогов. Если Ваш бизнес столкнулся с неопределенностью в своей деятельности, в том числе в сфере ценообразования, с необоснованными претензиями со стороны контролирующих органов и Вам требуется помощь в оценке текущего финансово-экономического состояния или консультационная помощь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, то ООО «БелШтойерн» отказывает услуги по экспресс-анализу финансово-экономического состояния Вашего бизнеса с выработкой рекомендаций и предложений в сфере платежеспособности, затрат, налоговой нагрузки, валютных, кредитных рисков, разработке бизнес-планов или выработки стратегии деятельности. Для того, чтобы быть в курсе всех возможных белорусских экономических новаций, влияющих на работу Вашего бизнеса и принятия оптимальных бизнес-решений, следите за мониторингами макроэкономической ситуации в Беларуси, составленными экспертами ООО «БелШтойерн». Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за апрель 2024 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 мая 2024 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 апреля 2024 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси февраль 2024 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в феврале 2024 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций 2023 года. В этой связи вполне очевидным видится продолжение в 2024 году сложившейся практики стимулирования роста ВВП за счет увеличения заработной платы и доходов бюджета. При этом доля прибыли и инвестиций субъектов хозяйствования в структуре ВВП скорее всего и далее будет сокращаться. С учетом складывающейся общей макроэкономической тенденции 2024 года выраженной в увеличении налоговой нагрузки на бизнес и «необходимостью» увеличения уровня оплаты труда в экономике белорусский бизнес и должен строить свои бизнес-планы на текущий год. О том какие факторы будут влиять на особенности бизнес-планирования в 2024 году в белорусской экономике будет далее более подробно описано в нашем ежемесячном мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси за февраль 2024 года. Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В феврале 2024 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 февраля 2024 года по 1 марта 2024 года вырос с 3,1862 до 3,2179 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за февраль 2024 года вырос с 3,4490 до 3,4920 белорусских рублей за 1 Евро. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 1 февраля 2024 года и составило 3,1862 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 23 февраля 2024 года и составило 3,2471 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в феврале 2024 года составил 0,0609 белорусских рублей или 1,9114 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 7 февраля 2024 года и составило 3,4408 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 23 февраля 2024 года и составило 3,5283 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в феврале 2024 года составил 0,0875 белорусских рублей или 2,5430 процентных пунктов. Следует отметить, что в феврале 2024 года сохранилась тенденция «стабилизации» минимальной волатильности по доллару США и Евро, если рассматривать волатильности белорусского рубля начиная с 1 января 2022 года. Фактически можно отметить, что и курс доллара США и курс Евро в феврале 2024 года фактически «замерли на месте». Государство в преддверии февральских выборов 2024 года фактически «заморозило» курс доллара США и курс Евро. Повторим, что данной ситуации благоприятствовала и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации, которая также готовится к своим мартовским президентским выборам и поэтому тоже заинтересована в стабильности курсов иностранных валют. Стабильность курса белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в начале 2024 года была «предсказуема» ещё в прошлых мониторингах ООО «БелШтойерн» и поэтому большого удивления не вызывает. В данной ситуации более актуальным является вопрос о том, как долго продлиться данная «стабильность» курса белорусского рубля? Здесь следует обратить внимание на следующие факторы. Первым фактором, косвенно влияющим на курс белорусского рубля, являются золотовалютные резервы Национального банка Республики Беларусь, которые на 1 февраля 2024 года составили 8 093,5 долларов США, что на 33,9 млн. Данной ситуации во многом благоприятствует политика Национального банка по дедолларизации белорусской экономики, выражающаяся в «отвязке» экономических показателей аренда, темп роста услуг ЖКХ, штрафы и так далее от курса доллара США, а также в стимулировании бизнес и население в использовании сбережений и кредитов в белорусских рублях. Здесь следует отметить, что внешние экономические санкции напрямую влияют и на второй фактор, влияющий на курс белорусского рубля. Так, за 2023 года сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами составило 480 млн. При этом здесь следует отметить, что в 2023 году отмечается существенный рост отрицательного сальдо во внешней торговле товарами и составили по итогам 2023 года составило «минус» 2 356,3 млн. Опять же повторимся, что в условиях внешних экономических санкций белорусским товарам приходится конкурировать на «сужающихся» внешних рынках стран, которые «не бояться» вторичных санкций, либо приходится торговать на российском рынке. Особенною же российского рынка является усиливающаяся конкуренция со стороны китайских товаров по ценовому фактору, что неблагоприятно сказывается на белорусском сальдо внешнеэкономической торговли товарами. В этой связи уже со второго квартала 2024 года существенно увеличивается вероятность девальвации белорусского рубля, о чем мы будем далее информировать Вас в ежемесячных мониторингах ООО «БелШтойерн». С учетом изложенного, по мнению автора, в марте 2024 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,15-3,65 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,40-3,90 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая текущую макроэкономическую и военно-политическую ситуацию в Российской Федерации нельзя исключать возможности девальвации российского, а за ним и белорусского рубля, уже в начале 2024 года. Так, в январе 2024 года по данным статистике при средней занятости в Беларуси в 4 129 тыс. Это существенно ниже доли заработной платы в ВВП в декабре 2023 года. При этом сумма ВВП была принята на основании данных статистики. Сумма государственных расходов была рассчитана на основании данных о поступлении в белорусский бюджет от налоговых и таможенных органов, а также доходы фонда социальной зашиты населения. Сведения о чистом экспорте был принят на основании данных Национального банка Республики Беларусь. В свою очередь показатель конечного потребления был определен расчетным путем на основании данных статистики, как произведение показателей средней заработной платы по стране на среднесписочную численность работающий в Республике Беларусь. В свою очередь показатель валового накопления был определено расчетным путем посредством вычета из ВВП всех вышеперечисленных показателей. Столь подробное описание методики, применяемой для расчета структуры ВВП необходимо, чтобы показать, что данный расчет не является «истинной в последней инстанции», а служит экспертной оценкой структуры белорусского ВВП в условиях ограниченности статистических данных. Приведенная расчетная структура ВВП Республики Беларусь за 2023 год позволяет оценить основные макроэкономические тренды в белорусской экономики в 2023 году и позволяет сделать прогноз по развитию белорусской экономики на 2024 год. Данные прогноз на 2024 год основан на макроэкономическом анализе тенденций в развитии белорусской экономике. Во-первых, основным источником роста ВВП в 2024 году по-прежнему будет рост заработной платы населения. Данная цель по росту доходов населения закреплена в Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь и подкреплены необходимостью проведения президентских выборов в 2025 году. Во-вторых, очевидным видится и рост государственных расходов в структуре ВВП в 2024 году, что связано с увеличением ставок налогов в новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь на 2024 год. Рост государственных расходов будет направляться в том числе и на рост заработной платы. Благо и целью данного экспертного исследование не является определение точной структуры ВВП по расходам, а определение общей макроэкономической тенденции в формировании структуры ВВП в Беларуси в 2023 году. В-третьих, показательным является невысокая доля валового накопления, а именно прибыли и амортизационных начислений бизнеса в ВВП. В условиях усиления налогового пресса и необходимости административного повышения заработной платы белорусский бизнес вынужден сокращать долю прибыли и амортизационных отчислений в общей структуре ВВП. В-четвертых, несмотря на существенный рост внешнеэкономического оборота товарами и услугами в 2023 году реальное влияние данного показателя на ВВП в прошлом году не было существенным. Последнее связано с тем, что похоже основные внешнеэкономические потоки были направлены на сохранение доли рынка российского рынка белорусскими предприятиями без учета экономической эффективности и целесообразности данных действий. Очевидно, что в 2024 году будет повышаться роль государственных расходов в белорусской экономике, что невозможно без активизации работы налоговых органов. О том, как белорусские власти планируют в 2024 году активизировать работу налоговых органов будет рассказано далее в разделе «Оценка экономических маркеров». Оценка экономических маркеров В феврале 2024 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые объективно отражают направления развития белорусской экономики в 2024 году. Во-первых, Премьер-министр Роман Головченко подвел итоги работы налоговых органов в 2023 году и определил основные направления налоговых органов на ближайшие годы. Вот основные направления работы налоговых органов: - полная цифровизация учета, контроля и уплаты налогов; - активизация работы по контролю и регулированию работы маркетплейсов; - до 2025 года планируется переход на новые виды кассового оборудования; - отмена и сокращение налоговых льгот, которых на сегодняшний день более пяти сотен; - применение камерального контроля, как основной формы налогового контроля, так как результативность камерального контроля с 2019 по 2023 год выросла в 3,8 раза до уровня 15,5 тыс. Перечисленные планы белорусского правительства по развитию налоговой системы Республики Беларусь на ближайшие годы приведут к следующим последствиям для белорусского бизнеса. Во-первых, очевидно, что налоговые органы будут более активно контролировать работу сферу интернет-торговли. При этом интернет-торговля здесь рассматривается в широком смысле и означает контроль не только над интернет-магазинами, занимающимися торговлей товарами, но и усилится налоговый контроль над всем белорусским бизнесом, использующим Интернет в качестве площадки для продвижения товаров, работ и услуг. Во-вторых, скорее всего будет продолжена практика отказа от плановых проверок в пользу камерального контроля. В этой ситуации белорусский бизнес получает возможности осуществлять мероприятия налогового планирования по недопущению камерального налогового контроля. Для этого необходимо своевременно подавать налоговые декларации и уплачивать налоги, не допускать случаи сокрытия налогов. В свою очередь камеральный контроль повышает риски проведения налоговых проверок по жалобам покупателей или недобросовестной информации от конкурентов и так далее. В-третьих, налоговые органы и далее будут стремиться увеличить доходы бюджета, что будет сопряжено, как с сокращением количества налоговых льгот, так и с дальнейшим ростом налоговых ставок. Последнее означает дальнейшее ухудшение условий ведения бизнеса в налоговой сфере и необходимости более активного применения мероприятий налогового планирования на предприятиях. Более подробно об услугах налогового планирования можно прочитать здесь. Данные налоговые льготы распространятся на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года. Фактически государство предпринимает очередной способ с помощью налоговых льгот стимулировать бизнес-активность в сельской местности. Данная попытка является уже не первой и поэтому пока не понятно будет ли она эффективна в настоящее время. Здесь же следует отметить, что введение налоговых льгот для белорусского бизнеса, работающего в сельской местности, означает, что государство сохраняет вероятность применения налоговых льгот в качестве элемента стимулирования экономического развития в отдельных регионах или стимулирование отдельных видов деятельности. Последнее означает, что несмотря на общие подходы белорусского правительства к сокращению налоговых льгот, вполне вероятно в ближайшие годы и введение новых налоговых льгот, если государство посчитает это экономически необходимым. Обобщая изложенное, можно отметить, что основными макроэкономическими тенденциями февраля 2024 года стали прогнозируемая «стабилизация» курса белорусского рубля и подведение итогов 2023 года. При этом экспертный анализ структуры ВВП показывает, что основу ВВП в Беларуси составляет заработная плата и доходы государственного бюджета, при этом прибыль и инвестиционные доходы предприятий существенно меньше. Последнее позволяет утверждать, что белорусская экономика все более явно регулируется с помощью административных методов управления, а это значит, что и в 2024 году «имеет возможность» достичь запланированного темпа роста ВВП административными методами. При этом основными методами стимулирования роста ВВП в 2024 году также будет «запланированный» рост заработной платы и рост поступлений в бюджет. В этой связи белорусский бизнес должен планировать свою деятельность на 2024 год с учетом возможной «необходимости» повышения заработной платы своим работникам и «необходимости» уплачивать дополнительные налоги в бюджет. Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за март 2024 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 апреля 2024 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 04 марта 2024 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси январь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в январе 2024 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций последних нескольких месяцев. С другой стороны, согласно данным статистики в Беларуси продолжилось как сокращение количества занятых в экономике, так и количество зарегистрированных субъектов предпринимательства, работающих в белорусской экономике. Сокращение количества индивидуальных предпринимателей за 2023 год более чем на 10 тысяч единиц свидетельствует о существенном ухудшение условий ведения бизнеса именно для малых субъектов предпринимательства, что является неблагоприятным фактором для макроэкономической стабильности в долгосрочной перспективе. С учетом макроэкономических тенденций 2023 года и планов белорусского правительства на 2024 год вполне экономически обоснованно можно прогнозировать, что по состоянию на 1 января 2025 года курс доллара США составит 3,70 белорусских рублей за 1 доллара США, а курс Евро составит 4,30 белорусских рублей за 1 Евро. Данному прогнозу будут благоприятствовать многие факторы, о чем далее более подробно будет описано в нашем ежемесячном мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси за январь 2024 года. Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В январе 2024 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 января 2024 года по 1 февраля 2024 года вырос с 3,1775 до 3,1862 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за январь 2024 года снизился с 3,5363 до 3,4490 белорусских рублей за 1 Евро. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 24 января 2024 года и составило 3,1416 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 8 января 2024 года и составило 3,1986 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в январе 2024 года составил 0,0570 белорусских рублей или 1,8144 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 24 января 2024 года и составило 3,4202 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 1 января 2024 года и составило 3,5363 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в январе 2024 года составил 0,1161 белорусских рублей или 3,3945 процентных пунктов. Следует отметить, что в январе 2024 года отмечался минимальное значение волатильности по доллару США, начиная с 1 января 2022 года, то есть минимальное значение волатильности доллара США за последние два года. Фактически можно отметить, что курс доллара США в январе 2024 года фактически «замер на месте». При этом волатильность Евро в январе 2024 года тоже была не существенной. Если оценивать колебание курса Евро за последний год, то ниже, чем в январе 2024 года волатильность Евро была только в сентябре и ноябре 2023 года. В остальные периоды последнего года волатильность Евро была выше. Государство в преддверии выборов 25 февраля 2024 года фактически «заморозило» курс доллара США и снизило курс Евро. Благо данной ситуации благоприятствовала и макроэкономическая ситуация в Российской Федерации, которая также готовится к своим мартовским президентским выборам и поэтому тоже заинтересована в стабильности курсов иностранных валют. Этому в первую очередь будет способствовать ожидаемая стабильность курса российского рубля, необходимого российским властям на фоне ожидаемых в марте в России президентских выборов. Но что будет после выборов? Во-первых, золотовалютные резервы Национального банка Республики Беларусь на 1 января 2024 года составили 8 127,4 долларов США, что на 197,7 млн. При этом курс Евро за 2023 год девальвировался на 21,3 процентных пункта, а курс доллара США за 2023 год девальвировался на 16,1 процентных пункта. С учетом изложенного при сохранении в 2024 году общих макроэкономических тенденций, которые определяли экономическое развитие в Беларуси в 2023 году можно спрогнозировать курс доллара США и Евро на конец 2024 года. Конечно, невозможно утверждать, что все тенденции 2023 года зеркально повторяться, но общая тенденция скорее всего будет сохранена. По крайней мере на это нацелены все социально-экономические прогнозы белорусского правительства на 2024 год. С учетом изложенного можно прогнозировать, что по состоянию на 1 января 2025 года курс доллара США составит 3,70 белорусских рублей за 1 доллара США, а курс Евро составит 4,30 белорусских рублей за 1 Евро. Фактически это прогноз ООО «БелШтойерн» по курсам валют при условии сохранения в 2024 году тех же макроэкономических тенденций, как и в 2023 году. Данному прогнозу во многом благоприятствует и второй фактор. Так, за январь-ноябрь 2023 года сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами составило 730 млн. При этом здесь следует отметить, что в 2023 году отмечается существенный рост отрицательного сальдо во внешней торговле товарами и составили по итогам 11 месяцев 2023 года «минус» 1 830,4 млн. Белорусским товарам приходится существенного конкурировать на внешних рынках, особенно на российском рынке, с китайскими товарами, а поэтому ценовой фактор, связанный с постепенной девальвацией белорусского рубля будет необходим. В этой связи со второго квартала 2024 года существенно увеличивается вероятность девальвации белорусского рубля, о чем мы будем далее информировать Вас в ежемесячных мониторингах ООО «БелШтойерн». С учетом изложенного, по мнению автора, в феврале 2024 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,10-3,60 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,40-3,90 белорусских рубля за 1 Евро. Данный показатель роста ВВП увеличился на 0,1 процентный пункт по сравнению с аналогичным показателем за январь-ноябрь 2023 года. При этом судя по статистическим данным основным фактором роста ВВП в декабре 2023 года по-прежнему оставался рост доходов населения. Так, по данным декабря 2023 года при средней занятости в Беларуси в 4 140 тыс. Данное обстоятельность статистически подтверждает, что стимулирования спроса, посредством роста заработной платы являлись основным фактором роста ВВП в 2023 году. В декабре 2023 года отмечается интересная «экономическая аномалия», так как рост заработной платы напрямую не повлиял на уровень инфляции в Беларуси. Похоже усиление административного регулирования цен в последние месяцы 2023 года позволило властям снизить официальный уровень инфляции в Беларуси. Все это ведет к нарастанию дополнительных инфляционных рисков для белорусского бизнеса в 2024 году. Основные факторы роста ВВП известны и включают в себя стимулирование экономического роста за счет предоставления кредитов государственным предприятием и административного роста заработной платы. Данные факторы, наряду с ростом налоговой нагрузки планируют использовать и в 2024 году, хотя это несет существенные риски для белорусской экономики. Во-первых, рост налоговой нагрузки ведет к сокращению деловой активности белорусов, что, в частности, выражается в сокращении количества зарегистрированных субъектов предпринимательства, о чем речь пойдет далее. Во-вторых, рост директивного кредитования государственных предприятий без объективной оценки эффективности инвестиционных проектов ведет к росту риска инфляции в Беларуси. В-третьих, рост заработной платы в белорусской экономике без учета роста производительности труда ведет к росту девальвационных ожиданий в белорусской экономике.

Онлайн график курса USD BYN на сегодня с историей с 2000 года

  • Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси (декабрь 2021 года)
  • Курсы валют на 26 апреля 2024
  • Рынок ждет снижения ставок и беспокоится о госдолге
  • Изменение курса доллара США НБ РБ по месяцам
  • Ого, как доллар упал!
  • Доллар установил рекорд года. Что ждать от курса валют дальше? | новости

Курсы валют Национального банка Республики Беларусь

Динамика изменения курса доллара относительно белорусского рубля, за 1 USD. Отслеживайте динамику курсов валют за период. История курсов валют Доллар США и Белорусский рубль (USD/BYR) за 2023-й год, разделенная по месяцам, график курса за год и за каждый месяц года, обменный курс на любой день в году. Что касается Беларуси, остановимся лишь на прогнозе курса рубля. По его мнению, курс российского рубля к доллару в ближайшие месяцы составит 92,85, а белорусский останется примерно в рамках текущей котировки.

Доллар установил рекорд года. Что ждать от курса валют дальше?

Таким образом, легким движением руки российский Минфин решает свои проблемы. А поскольку тот же ЦБ на ближайшем заедании Совета директоров чуть ли не пообещал повысить ключевую ставку, ожидать укрепления курса российского рубля маловероятно. Российский рубль продолжит движение вниз. Подписывайтесь на наши каналы Будьте в курсе всех новостей Знаете новость?

К закрытию валютной сессии на ВБФБ доллар подешевел сразу на 5,66 копеек — такого резкого падения курса американской валюты за один торговый день не было почти четыре месяца. Напомним, 12 января курс американской валюты неожиданно для многих упал сразу на 5,26 копейки и составил 2,6260 рубля. Корреспондент Tochka.

Не стоит удивляться откату По его словам, в стоимости доллара на ближайшие дни нет ничего удивительного. Как рассказал эксперт, обычно доллар в начале года в Беларуси традиционно растет, затем весной его курс припадает. И сегодняшний откат укладывается в этот график.

И затем стабилизируются, чтобы осенью снова прийти в движение. Это классика финансового рынка — любого — белорусского, российского мирового», — пояснил финансовый аналитик. Михаил Грачев отметил, что подобное поведение валют — тенденция, прослеживаемая десятилетиями.

И случающиеся резкие изменения — это исключения, лишь подтверждающие ее. Не нужно искать черную кошку в темной комнате Тем не менее, белорусские власти давно известны тем, что могут и «подкорректировать» курс в нужную сторону, и жители страны всегда ищут подвох в случае падения курса доллара.

Такой прогноз сделали представители сразу нескольких банков во время «Ярмарки финансирования», которая прошла в Минске. Фото: OL В деталях прогнозы разных банков отличаются, но не слишком существенно. Так, заместитель председателя правления Паритетбанка Дмитрий Захаров сообщил, что банк закладывает в свои планы на 2024 год следующие курсы основных валют: доллар — 3,4 рубля, евро — 3,6 рубля, 100 российских рублей — 3,54 белорусского. Кстати, многие эксперты считают, что в 2024 году доллар ослабнет к евро, т.

В большинстве банков считают, что ослабление белорусской валюты будет «управляемым», т.

Улучшение качества российского бюджета и итоги последнего заседания монетарного комитета Центробанка России стали причиной укрепления российской валюты. Несколько важных событий ожидаются на мировом финансовом рынке в ближайшее время, которые могут оказать влияние на курсы валют.

Курсы Доллара США в банках Минска сегодня

Информация о курсах валют Банка «Решение». Курс доллара США, евро, рубля: наличными и по карточкам. Курс конверсии. В мае котировки доллара в России будут порядка 94—95 рублей. Что будет с курсом доллара в эфире Youtube-канала «Главный. курсы всех валют на 23 апреля 2024 года.

Торги на белорусской валютно-фондовой бирже

Доллар к концу недели все еще падает, а евро подрос. Курсы валют на 26 апреля В статистическом бюллетене Национального банка Беларуси представлена динамика курсов валют за последний год.
Курс белорусского рубля к доллару США за 5 лет Актуальная информация о курсах валют от Белгазпромбанка. Смотрите курс доллара, евро, российского рубля на сегодня. Динамика курсов, конвертер валют.
Доллар снова падает – курсы валют в Беларуси установлены на 27 апреля. Какие курсы валют в Минске? Курсы вторника Доллар приближается к рубежу в 3,28 рубля.

Доллар снова падает – курсы валют в Беларуси установлены на 27 апреля. Какие курсы валют в Минске?

Будет ли доллар снова ниже 3 рублей? Разбираемся, что происходит с курсами валют Колебания курса американского доллара незначительны: у нас нет причин на то, чтобы белорусский рубль обесценился.
Почему курс доллара снижается? Эксперт рассказал, чего ожидать на валютном рынке дальше Курсы вторника Доллар приближается к рубежу в 3,28 рубля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий