Новости арктика спг 2

Вашингтон под шумок далеко идущей возни вокруг собственной части континентального шельфа хочет привести проект «Арктик СПГ-2» к краху и поставить крест на планах по развитию российской отрасли СПГ. Иностранные акционеры проекта компании Новатэк по добыче природного газа «Арктик СПГ-2» приостановили свое участие в его деятельности в конце декабря. Зарубежные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в ноябре под санкции, объявили форс-мажор по участию в проекте. Последние свежие новости на тему Арктик СПГ-2. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. «Арктик СПГ — 2» пока не приступил к производству сжиженного природного газа, первая линия должна быть запущена к концу 2023 года, вторая и третья ― в 2024 и 2026 годах.

Арктический манёвр: смогут ли США помешать работе российского проекта по производству СПГ

Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. "Арктик СПГ-2" является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после "Ямал СПГ". Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. Госдеп США признался в стремлении уничтожить российский проект «Арктик СПГ-2».

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

2" в декабре 2023 года после проведения пусконаладки произведена первая партия СПГ. «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами. В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ.

У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы

По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году. Одним из преимуществ мурманского проекта по сравнению с "Арктик СПГ 2" станет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями. В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена.

Логично, что они добрались и до газовой сферы, потому что все остальные отрасли уже под санкциями. Из отраслей, которые еще не попали под санкции, - это ядерная и газовая. Хотя в некотором роде и по этим отраслям уже действуют некоторые ограничения", - сказал Юшков Sputnik Азербайджан. Так, например, отметил эксперт, с 2022 года действует запрет на поставку в Россию оборудования и технологий для строительства заводов по сжижению газа, но тем не менее импорт в ЕС ни ядерного топлива, ни газа не запрещен.

По словам Юшкова, первый вариант, который предлагается шведскими политиками, - это ввести запрет на импорт российского СПГ. При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ. То есть российский СПГ с мирового рынка не уйдет, хотя его объемы и уменьшатся, потому что изменение рынка сбыта будет означать большее транспортное плечо, соответственно, танкеры-газовозы, которые вывозят продукцию с проекта "Ямал-СПГ", успеют сделать меньше рейсов. Очередная деиндустриализация ЕС По словам эксперта, если ЕС введет санкции против импорта российского трубопроводного газа, то ситуация в Евросоюзе будет еще сложнее, так как увеличится дефицит на европейском газовом рынке.

Все эти месторождения нужно развивать. Активно разрабатывается и транспортный проект — Северный морской путь. Однако с ним сложнее, нужно развивать круглогодичный транзит для запуска этого пути», — пояснил эксперт. При этом он допускает, что в случае большой войны между Китаем и Соединёнными Штатами Вашингтон попытается перекрыть Пекину все южные транспортные пути. Тогда Северный морской путь станет актуален, и в него могут вложить больше сил и финансов.

По теме:.

При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.

Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией.

Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля.

Турецкая альтернатива: «Новатэк» нашел решение проблемы с «Арктик СПГ-2»

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается "Арктик СПГ 2", является дефицит танкеров арктического класса Arc7. Рассказываем о том, как добывают газ в Арктике на плавучих платформах ЦСКМС и Арктик СПГ 2. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор. "Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. «Арктик СПГ 2» будет иметь мощность 19,8 миллионов тонн СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата.

США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»

При этом там подтвердили, что США и их союзники заинтересованы в том, чтобы «задушить» проект «Новатэка». Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр говорил, что американские санкции сейчас «не представляют серьезного риска для поставок газа в Европу». При этом министр промышленности Японии Ясунори Нисимура, как пишет FT, назвал неизбежной «определенную степень» воздействия ограничений на Токио. На каждом ОГТ размещается 14 технологических модулей общим весом около 160 000 т и с весом единичного модуля до 17 000 т.

Также он указал на то, что власти Вашингтона намерены снизить доходную составляющую России от экспорта нефти и газа. Во-первых, мы ускоряем энергетический переход как в США, так и в мире», — сказал Пайатт на слушаниях в комитете по иностранным делам сената конгресса США. Помимо прочего он заявил, что в США периодически ведутся работы, которые направлены на сокращение в будущем денежных доходов России от экспорта энергоносителей. В связи с этим, например, 2 ноября американское министерство финансов ввело новые санкции в отношении «Арктик СПГ — 2». По словам помощника госсекретаря США, руководство Вашингтона хочет добиться прекращения проекта «Арктик СПГ — 2» «посредством санкций в сотрудничестве с партнерами по Группе семи G7 и за ее пределами».

Алена Вавулина автор новостного контента Банки. В то же время ограничения могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках, пишет британское издание Financial TImes. Как отмечается в материале, до сих пор Вашингтон старался избегать давления на страны Запада, которые столкнулись с энергетическим кризисом после остановки поставок по российским газопроводам.

Как предприятию удается успешно реализовывать свои планы в условиях санкций и внутренней конкуренции? Расскажем в статье. Почему не «Газпром»? Из них более 1,2 трлн куб. Заметка от 17 июля 2023 года подтверждает факт, что производство СПГ набирает обороты. Среди преимуществ топлива выделяют: легкость доставки; возможность быстро перенаправить товар на другой рынок сбыта; отсутствие риска аварий на газопроводах. Достоинства энергоресурса понимает и Россия, для которой его экспорт является перспективным направлением. Например, на сегодняшний день страна по продаже сжиженного природного газа за рубеж занимает четвертое место, пропуская вперед Австралию, США и Катар. Так что есть куда расти! Но такой расклад мы видим в настоящем, а чтобы оказаться в плюсе здесь и сейчас российские газовые компании должны были его предусмотреть задолго до. С задачей хорошо справился «Новатэк», а вот «Газпром» упустил момент.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. «Арктик СПГ — 2» пока не приступил к производству сжиженного природного газа, первая линия должна быть запущена к концу 2023 года, вторая и третья ― в 2024 и 2026 годах. По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники в Минэнерго сообщили, что добычу газа на «Арктик СПГ — 2» резко сократили. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Об этом сообщила газета Financial Times. Издание пишет, что до сих пор Вашингтон избегал усиления давления на европейские страны, которые столкнулись с энергетическим кризисом после остановки поставок по российским газопроводам в 2022 году. Однако новый шаг американских властей, как считает специалист по санкциям юридической фирмы Mishcon de Reya Шайстах Ахта, фактически направлен на блокировку доступа западным покупателям к производимому проектом газу. В консалтинговой фирме Energy Aspects изданию заявили, что действия Вашингтона приведут к сужению энергетического рынка.

Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете.

Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.

В самой компании эти данные пока не комментировали.

Ресурсная база завода — природный газ Утреннего месторождения на Гыдане. В рамках проекта «Новатэк» рассчитывает построить три линии по производству СПГ. Мощность каждой составит 6,6 млн тонн в год. Первую линию планируется запустить в 2023 году, вторую — в 2024-м, а третью — в 2025-м. Строительство СПГ-линий происходит на верфи в Мурманске на основаниях гравитационного типа. Впоследствии их морем перевезут к месту установки на терминале «Утренний». Для последнего американцы должны были поставить порядка 20 газовых турбин LM9000. Это оборудование создается на основе двигателя для Boeing 777.

По плану Baker Hughes должна была поставить «Новатэку» шесть машин, однако, как утверждается, отгрузила всего четыре.

Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"

В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен.

Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России.

Еще одна проблема «Арктик СПГ-2» связана с недостатком в танкерах арктического класса. Головной танкер строит верфь «Звезда», которая уже отложила сдачу судна минимум на год. А корейский завод Hanwha Ocean перевел ряд контрактов на другого владельца. А «Ъ» со ссылкой на свои источники пишет, что танкеры со «Звезды» вряд ли будут достроены до конца 2024 года.

По материалам.

Он напомнил, что это уже не первый подобный случай нечестной конкуренции США в энергетической сфере.

Например, в 2015 году они ввели станции против Южно-Киринского месторождения. Это было первым случаем, когда санкции вводили против какого-то месторождения. По мнению американских аналитиков, в 2035 году мир будет выглядеть так же, как и в 2023-м, но напряжённость между США, Россией и Китаем значительно возрастёт, даже в самых неожиданных регионах.

По мнению Юшкова, подобные прогнозы больше похожи на страшилки от Соединённых Штатов, поскольку военные столкновения в Арктике между Пекином, Москвой и Вашингтоном практически невозможны. Все эти месторождения нужно развивать. Активно разрабатывается и транспортный проект — Северный морской путь.

По мнению американских аналитиков, в 2035 году мир будет выглядеть так же, как и в 2023-м, но напряжённость между США, Россией и Китаем значительно возрастёт, даже в самых неожиданных регионах. По мнению Юшкова, подобные прогнозы больше похожи на страшилки от Соединённых Штатов, поскольку военные столкновения в Арктике между Пекином, Москвой и Вашингтоном практически невозможны. Все эти месторождения нужно развивать. Активно разрабатывается и транспортный проект — Северный морской путь. Однако с ним сложнее, нужно развивать круглогодичный транзит для запуска этого пути», — пояснил эксперт. При этом он допускает, что в случае большой войны между Китаем и Соединёнными Штатами Вашингтон попытается перекрыть Пекину все южные транспортные пути. Тогда Северный морской путь станет актуален, и в него могут вложить больше сил и финансов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий