Новости 300 лет спбгу когда

Санкт-Петербургский государственный университет отпразднует 300-летний юбилей в 2024 году. Ректор СПбГУ Николай Кропачев поблагодарил губернатора за объявление следующего года Годом университета.

Ростральные колонны зажгут в честь 300-летия Петербургского государственного университета

Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко провёл заседание Оргкомитета по подготовке и празднованию в 2024 году 300-летия. 300-летие основания Санкт-Петербургского государственного университета. В Санкт-Петербурге стартовал XV Конгресс антропологов и этнологов России. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший и один из крупнейших и ведущих классических университетов Российской Федерации, основанный в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении университета и Российской академии наук. СПбГУ был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении первого российского университета и Российской академии наук.

Новости СПбГУ: Как университет встретил день 300-летия

«Празднование 300-летия Санкт‑Петербургского государственного университета — это событие национального значения, отмечаемое по Указу Президента России. В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета. Дворцовый мост в честь 300-летия СПбГУ украшен флагами со словами "История. Заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) является преемником Академического университета — первого высшего учебного заведения в Российской империи. Он был учреждён 28 января 1724 года по приказу Петра I Великого одновременно с Российской. В день 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) на Ростральных колоннах зажгут факелы. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ.

Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие

В его основу была положена идея автономии Университета как корпорации профессоров оставаясь государственными учреждениями в сильно развитой бюрократической системе министерства народного просвещения царской России, полностью автономными университеты, разумеется, никогда не были. Главным, и в значительной степени независимым, органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры. Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было. Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Во второй половине XIX в. Чебышева - в математике, Э.

Ленца - в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф.

Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В. Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория.

В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А. Ляпунов, В. Стеклов, физики О. Хвольсон, Д.

Рождественский, астроном С. Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н. Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук. Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики. Труды выдающихся ученых-востоковедов С. Ольденбурга, Д. Хвольсона, П.

Коковцева, Б. Тураева, В.

Тираж марок ограничен, но большая его часть останется в коллекции Санкт-Петербургского госуниверситета. Елена Чернова, первый проректор СПбГУ: «Уникален университет, уникальны люди, которые здесь работают практически живут свою жизнь , уникальны студенты. Они лучшие, мы это уже проверяли и тестировали. Поэтому уникальность марки для нас очевидна.

Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М.

Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы.

Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению.

Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г.

Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г.

Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени.

А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно.

На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов.

Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала.

Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг.

Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г.

Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии.

Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании.

Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др.

Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг.

Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф.

Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г.

Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма.

Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов.

Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М.

Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг.

Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С.

Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов.

Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека.

В 1889 г. Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые. При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством. Весной 1886 г. Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов.

Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III. Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А. Ульянов, по приказу министра было закрыто. Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием. Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г.

Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков. События 8 февраля 1899 г. На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов. Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г. Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С.

Кареев, И. Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А. Впервые рабочие поддержали студенческое движение. При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано. Недальновидная и непоследовательная политика правительства в университетском вопросе вела к тому что, студенческое движение, начавшись в 1899 г. В это время происходило политическое размежевание студентов, университет становился ареной политической агитации различных партий. Были среди студентов и лица, разделявшие крайне правые, даже черносотенные взгляды, в их среде возникла осенью 1903 г.

Среди преподавателей значительно популярна была партия конституционалистов-демократов, многие профессора Петербургского университета М. Ростовцев, Н. Кареев были ее активными членами. После событий 9 января 1905 г. Петербургский университет, как и другие высшие учебные заведения, был закрыт. Только 7 февраля студенты получили разрешение на общеуниверситетскую сходку. В актовый зал собралось около 5 тысяч человек, среди которых были и представители профессуры, курсистки, студенты других учебных заведений. Они отменяли некоторые, наиболее одиозные статьи устава 1884 г.

При выборах большинство получили опять-таки радикально настроенные студенты. В дни всеобщей октябрьской политической забастовки в университете проходили многочисленные митинги и собрания, в которых участвовали уже не только студенты. Тем не менее 18 октября после издания известного манифеста от 17 октября 1905 г. Таким образом, в 1905 г. События 1905 г. Но в реальных условиях России того времени, когда значительные слои общества принимали в ней участие, а студенчество, начиная со второй половины XIX века было одной из наиболее активных общественных сил, иначе быть не могло. И именно их выступления, так же, как и куда менее радикальные протесты профессоров, позволили вырвать у правительства эфемерную автономию.

Каждый пятый студент — зарубежный. Студенты питают особый интерес к науке и чуть ли не с первого курса принимают участие в высокотехнологичных проектах. С речью выступил и член попечительского совета высшего учебного заведения Валерий Фальков. Он отметил важность подготовки торжественных мероприятий по празднованию юбилея СПбГУ. Университет является одним из крупнейших научных и образовательных центров не только страны, но и всего мира. Ежегодно он готовит тысячи востребованных специалистов.

В 2024 году Петербург отпразднует 300-летние СПбГУ тематическим украшением города

СПбГУ отсчитывает возраст с 1724 года и называет себя «первым университетом в России». Заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт-Петербургский государственный университет – первый университет России – был основан 28 января (8 февраля) 1724 года.

Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие

8 февраля 2024 года Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. СПбГУ был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении первого российского университета и Российской академии наук. 8 февраля Санкт-Петербургский университет отметил торжественную дату ― ровно 300 лет назад, в 1724 году по указу Петра I впервые в истории России были основаны Академия наук и Университет. Важно достойно отметить 300-летие Санкт-Петербургского государственного университета, даже в нынешней непростой обстановке, проблем у вуза предостаточно.

В честь 300-летия российской науки и СПбГУ петербургские здания украсили световые проекции

В день 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) на Ростральных колоннах зажгут факелы. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ. В День российской науки Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие. В день 300‑летия СПбГУ — 8 февраля 2024 года — на Ростральных колоннах будут зажжены факелы. В феврале 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет отметит свое 300-летие со дня основания.

Представители Росатома приняли участие в праздновании 300-летия СПбГУ

Это память, в том числе и для будущих поколений». Церемонией гашения марки праздник не ограничился. Вечером на Стрелке Васильевского острова зажглись факелы Ростральных колонн. Также в честь 300-летнего юбилея именем университета назвали малую планету, а в Петербурге выпустили юбилейную проездную карту «Подорожник».

Главной темой стало подготовка к 300-летию вуза. Необходимо сделать все, чтобы достойно отметить юбилей прославленного университета и дать ему новый импульс развития как современному многопрофильному центру образования, науки и культуры, — заявил Дмитрий Медведев. В день юбилея 8 февраля 2024 года на Ростральных колоннах зажгут факелы, Дворцовый мост украсят флаги университета, а общественный транспорт — его символика.

Как отметили выступающие, на сегодняшний день проведена масштабная подготовительная работа, ряд проектов полностью реализован, остальные находятся в работе в соответствии с дорожными картами. Фото: spbu.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба

Последнее обновление Поделиться На открытии Санкт-Петербургского международного научно-образовательного салона и Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке» губернатор Александр Беглов сообщил, что 2024 год пройдет в городе под знаком 300-летия Санкт-Петербургского университета. Александр Беглов отметил, что Петербург является колыбелью отечественной науки и высшего образования и в 2024 году Санкт-Петербургскому университету — старейшему в стране — исполнится 300 лет. Мы гордимся не только историей нашего прославленного вуза, но и его современными достижениями. Это кузница кадров для страны. Самый известный его выпускник — наш президент Владимир Владимирович Путин. Юбилей СПбГУ— событие государственного масштаба.

Участники конкурса: студенты, аспиранты среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Цель конкурса: популяризация истории становления и развития российской науки и высшего образования. Задачи конкурса: вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность; создание площадки для общения и обмена знаниями; развитие навыков самопрезентации и повышение уровня ораторского мастерства. Формы представления конкурсных работ: заочный этап — конкурсная работа в составе заявки; очный этап - выступление в стиле «Популяризатор науки».

Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Ни один другой вуз России еще не перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Особый статус первого вуза России закреплен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М.

Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Поворотным моментом в судьбе Санкт-Петербургского университета стали события начала 1819 г.

В 2024 году состоится более 30 юбилейных мероприятий. Как отметили спикеры, подготовительная работа на данный момент проведена в больших масштабах, несколько проектов реализованы полностью, остальные находятся в стадии реализации согласно дорожным картам. Ru» в Яндекс. Новостях и Google Новости.

Мы сообщаем главное и находим для вас интересное. Комментарии 0.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий