Новости 17 задание егэ химия теория

Задание 1 ЕГЭ по химии 2024: теория и практика. Все типы 17 и 18 задания ЕГЭ по химии 2024 за 1 урокПодробнее. 17 задание ЕГЭ по химии: изучай теорию и решай онлайн тесты с ответами. Онлайн тестирование по заданиям ЕГЭ. Подготовка к егэ теория и практика. Подробный теоретический материал для подготовки к решению задания 26 КИМ ЕГЭ: способы получения веществ, области применения, техника безопасности и т.д.

17 задание огэ по химии

Теория по заданию 17. 1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Что нужно знать, что бы сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. Теория по заданию 17. 1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Установите соответствие между схемой превращений веществ и названием реакции, которая лежит в основе этой схемы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. (17). Здесь ты найдешь задания №17 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Вы смотрели: Химия Кодификатор ЕГЭ элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты, размещенные на сайте Учитель PRO.

22 задание ЕГЭ по химии: теория и примеры

Онлайн-тесты ЦТ всех лет + ЕГЭ и их подробные видео-решения, а также курсы по решению всех типов задач. В заданиях ЕГЭ на равновесие попадаются условия диссоциации малорастворимых (CaSO4) или даже нерастворимых солей (ZnCO3). Установите соответствие между схемой превращений веществ и названием реакции, которая лежит в основе этой схемы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. (17). Задача относится к заданиям II (повышенного)уровня сложности (из спецификации КИМ ЕГЭ-2022): правильное решение задачи оценивается в 2 балла.

Решу егэ химия 27 задание теория

Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них.

Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов.

В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии.

Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса.

При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.

Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья.

Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение».

Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции.

Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.

Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом.

Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции.

Решение Реакции ионного обмена, к которым относятся все приведённые реакции, необратимы тогда, когда среди продуктов есть осадки, газы, или если более сильная кислота или основание вытесняют из соли менее сильную кислоту или основание. В реакции 5 сильная азотная кислота вытесняет из соли слабую уксусную, реакция необратима.

В этом разделе сайта мы собрали для вас все, что касается подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии, начиная со списка тем, заканчивая конспектами, схемами и таблицами к ним. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня.

Cl 3, Fe.

Br 3, но в реакции с иодом оно дает иодид железа II Fe. I 2 Свойства неорганических веществ Окислительные свойства солей трехвалентного железа: 2 Fe. Cl тв. Для получения бромоводорода из бромида натрия, концентрированная серная кислота не подойдет, так как выделяющийся бромоводород будет загрязнен парами брома. Можно использовать концентрированную фосфорную кислоту: Na.

Кислоты взаимодействуют с солями более слабых и более летучих кислот: Нелетучая, хотя и не самая сильная, серная кислота вытесняет все кислоты из их солей, а ее не может вытеснить ни одна кислота. Исключение: Cu. Ортофосфорная кислота по первой стадии диссоциирует как кислота средней силы, по второй как слабая, а по третьей стадии диссоциация настолько незначительна, что в растворе ничтожно мало ионов РО 43. ОН изб. Чтобы получить из основной соли среднюю соль нужно подействовать кислотой: Mg.

Более сильное основание вытесняет более слабое из его солей: Al. Cl Mg. Разложение солей угольной кислоты Не разлагаются при нагревании карбонаты щелочных металлов кроме Li 2 CO 3. Термическое разложение солей. Разложение кислородосодержащих солей — окислителей: 2 KCl.

O 2 бурый осадок в щелочной среде Mn. O 42 - зеленый раствор Окислительно-восстановительные процессы с участием наиболее важных окислителей и восстановителей Cr 2 O 7 2 Cr. Чем ближе стоит металл к началу ряда, тем сильнее его восстановительные свойства и тем слабее окислительная способность его ионов. Металлы, стоящие до водорода, способны вытеснять его из растворов кислот. Но следует иметь в виду, что свинец, стоящий перед водородом, не может вытеснить его из раствора серной кислоты, так как при контакте с этой кислотой на поверхности металла сразу же образуется защитный слой нерастворимого сульфата Pb.

Разбор и решение задания №17 ОГЭ по химии

Вы смотрели: Химия Кодификатор ЕГЭ элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты, размещенные на сайте Учитель PRO. Вам нужны консультации по Химии по Skype? В этой статье мы разберем 22 задание ЕГЭ по химии и научимся справляться с его усложненной версией. Окислительно-восстановительные реакции (теория для подготовки задания № 29 КИМ ЕГЭ по химии 2023) Подготовила: учитель химии МАОУ «Гимназия № 31» Усачева Е.С. Подробный теоретический материал для подготовки к решению задания 26 КИМ ЕГЭ: способы получения веществ, области применения, техника безопасности и т.д.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии

Решение Реакции ионного обмена, к которым относятся все приведённые реакции, необратимы тогда, когда среди продуктов есть осадки, газы, или если более сильная кислота или основание вытесняют из соли менее сильную кислоту или основание. В реакции 5 сильная азотная кислота вытесняет из соли слабую уксусную, реакция необратима.

Образовавшееся вещество используют для получения двойного суперфосфата. Напишите уравнения описанных реакций. Последовательность превращений Вещество красного цвета, которое используется в производстве спичек, сожгли в избытке воздуха и продукт при нагревании растворили в большом количестве воды. F 3, Fe. Cl 3, Fe. Br 3, но в реакции с иодом оно дает иодид железа II Fe. I 2 Свойства неорганических веществ Окислительные свойства солей трехвалентного железа: 2 Fe. Cl тв.

Для получения бромоводорода из бромида натрия, концентрированная серная кислота не подойдет, так как выделяющийся бромоводород будет загрязнен парами брома. Можно использовать концентрированную фосфорную кислоту: Na. Кислоты взаимодействуют с солями более слабых и более летучих кислот: Нелетучая, хотя и не самая сильная, серная кислота вытесняет все кислоты из их солей, а ее не может вытеснить ни одна кислота. Исключение: Cu. Ортофосфорная кислота по первой стадии диссоциирует как кислота средней силы, по второй как слабая, а по третьей стадии диссоциация настолько незначительна, что в растворе ничтожно мало ионов РО 43. ОН изб. Чтобы получить из основной соли среднюю соль нужно подействовать кислотой: Mg. Более сильное основание вытесняет более слабое из его солей: Al. Cl Mg.

Разложение солей угольной кислоты Не разлагаются при нагревании карбонаты щелочных металлов кроме Li 2 CO 3. Термическое разложение солей. Разложение кислородосодержащих солей — окислителей: 2 KCl. O 2 бурый осадок в щелочной среде Mn.

Окислители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые принимают электроны в ходе химической реакции.

При этом степень окисления окислителя понижается, а сами окислители восстанавливаются. Восстановители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые отдают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления восстановителя повышается, а сами восстановители окисляются. Большинство остальных веществ способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Классификация ОВР Окислительно-восстановительные реакции принято делить на четыре типа: Межмолекулярные реакции Протекают с изменением степени окисления разных элементов из разных реагентов.

При этом образуются разные продукты окисления и восстановления. Внутримолекулярные реакции Разные элементы из одного реагента переходят в разные продукты.

Оксид стронция — SrO — будет являться основным оксидом, так как он будет реагировать с кислотами. Типы оксидов Оксиды в таблице Менделеева Йодид бария — BaI2 — соль средняя, так как все атомы водорода замещены металлом, а все гидроксигруппы замещены кислотными остатками. Дигидрофосфат калия — KH2PO4 — кислая соль, так как атомы водорода в кислоте замещены атомами металла частично.

Задание 17. Классификация реакций

На уроке рассматривалось решение задач из ЕГЭ по теме «Строение вещества (типы химической связи, типы кристаллических решеток, степени окисления)». Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. все реакции для ОГЭ и ЕГЭ по химии, тренажеры составления химических реакций, правила окислительно-восстановительных реакций.

Редактирование задачи

Окисляется - да, реакцию писать - нет 5 Фенол можно нитровать в одно положение, а можно сразу в три. Смотрим по условию. А вот нитрование анилина в кольцо не должно встретится в ЕГЭ потому что там меняется ориентация заместителя , только с образованием нитрата фениламмония. Смотрим на контекст при выборе продукта 7 Получить фенол из хлорбензола гидролизом в нейтральной среде нельзя!

Узлы кристаллической решётки точки, в которых размещены частицы кристалла атомы, молекулы, ионы. Типы кристаллический решёток В зависимости от типа частиц, образующих кристалл, и от вида химической связи между частицами кристалла различают четыре типа кристаллических решёток: молекулярную, атомную, ионную и металлическую. Существует зависимость между типом кристаллической решётки вещества и его физическими свойствами. В узлах молекулярной кристаллической решётки находятся молекулы веществ, между которыми действуют слабые межмолекулярные силы.

Главное - это правильно организовать процесс подготовки. Во-первых, результат экзамена зависит от уровня и качества теоретических знаний выпускника по химии. Изучив все темы представленного в данном разделе курса, вы приобретете необходимую базу знаний, с которым смело пойдете на экзамен.

В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них.

Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия.

Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон.

Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.

Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям.

Решу егэ химия 27 задание теория

Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Это обуславливает все важнейшие физические свойства металлов: металлический блеск, электро- и теплопроводность, пластичность способность изменять форму под внешним воздействием и некоторые другие, характерные для этого класса простых веществ. Металлы I группы главной подгруппы называют щелочными металлами. Металлы II группы: кальций, стронций, барий — щелочноземельными. В химических реакциях металлы проявляют только восстановительные свойства, то есть их атомы отдают электроны, образуя в результате положительные ионы. Взаимодействуют с неметаллами: а кислородом с образованием оксидов Щелочные и щелочноземельные металлы окисляются легко при обычных условиях, поэтому их хранят под слоем вазелинового масла или керосина. Золото и платиновые металлы не окисляются кислородом воздуха ни при каких условиях. Взаимодействуют со сложными веществами: Необходимо помнить, что по восстановительной способности металлы расположены в ряд, который называют электрохимическим рядом напряжений или активности металлов вытеснительный ряд Бекетова Н.

Магний взаимодействует с водой при кипячении. Алюминий при удалении оксидной пленки бурно реагирует с водой. Металлы, стоящие в ряду от магния до водорода, вытесняют водород из кислот. Например, свинец практически не реагирует с раствором серной кислоты из-за образования на поверхности нерастворимого сульфата свинца. Металлы, стоящие в ряду после водорода, НЕ вытесняют водород. Для остальных металлов выполняется правило: Каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы, расположенные в ряду правее него, и сам может быть вытеснен металлами, расположенными левее него. Как и в случае с растворами кислот, образование нерастворимой соли препятствует протеканию реакции. Металлы участвуют в реакциях с галогеналканами, которые используют для получения низших циклоалканов и для синтезов, в ходе которых происходит усложнение углеродного скелета молекулы реакция А. Вюрца : В простых веществах атомы неметаллов связаны ковалентной неполярной связью. Строение простых веществ — неметаллов: 1.

Все эти вещества молекулярного строения, поэтому летучи. В твердом состоянии они легкоплавки из-за слабого межмолекулярного взаимодействия, удерживающего их молекулы в кристалле, и способны к возгонке. Из-за большой прочности ковалентных связей они, как правило, имеют высокую твердость, и любые изменения, связанные с разрушением ковалентной связи в их кристаллах плавление, испарение , совершаются с большой затратой энергии. Многие такие вещества имеют высокие температуры плавления и кипения, а летучесть их весьма мала. Многие элементы — неметаллы образуют несколько простых веществ — аллотропных модификаций. Аллотропия может быть связана с разным составом молекул: кислород О2 и озон О3 и с разным строением кристаллов: аллотропными модификациями углерода являются графит, алмаз, карбин, фуллерен. Элементы — неметаллы, имеющие аллотропные модификации: углерод, кремний, фосфор, мышьяк, кислород, сера, селен, теллур. У атомов неметаллов преобладают окислительные свойства, то есть способность присоединять электроны. Эту способность характеризует значение электроотрицательности. Отсюда следует, что для простых веществ — неметаллов будут характерны как окислительные, так и восстановительные свойства, за исключением фтора — самого сильного окислителя.

Задания 9—11, 17—19, 22—26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9—11, 17—19, 22—26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка — 1 балл; за неверный ответ более одной ошибки или его отсутствие — 0 баллов.

Получение серы из пирита, диоксида серы, сероводорода.

Аллотропные модификации серы. Химические свойства серы: с какими элементами сера ведет себя как окислитель? Реакция серы со щелочами.

Сероводород и сероводородная кислота: физические свойства, восстановительные свойства сульфид-иона. Качественные реакции на сульфид-ион. Получение сульфидов и гидросульфидов.

Сравнение реакционной способности концентрированной и разбавленной серной кислоты. Разложение сульфатов. Качественные реакции на сульфат- и сульфит-ион.

Азот и фосфор как простые вещества: сравнение свойств: агрегатное состояние, аллотропные модификации, взаимодействие с кислородом, водородом, металлами, серой, щелочами, кислотами. Сравнение свойств аммиака и фосфина: цвет, запах, токсичность, наличие водородных связей, растворимость, реакции с водой, кислотами, горение, восстановительные свойства. Нашатырь и нашатырный спирт.

Качественные реакции на соли аммония. Разложение нитрита и нитрата аммония. Реакция раствора аммиака с растворимыми солями железа, меди, магния.

Взаимодействие NO2 с водой и щелочами без доступа кислорода и в его присутствии. Сравнение концентрированной и разбавленной азотной кислоты. Фосфорный ангидрид: получение, взаимодействие с избытком и недостатком воды или щелочи, водоотнимающие свойства.

Аллотропные модификации углерода. Взаимодействие с кислородом, водородом, серой, кремнием, восстановительная активность. Сравнение угарного и углекислого газа: строение, получение, ОВ-свойства, взаимодействие со щелочами.

Химические свойства угольной кислоты. Кремний: методы получения, взаимодействие с водородом и галогенами, ОВ-свойства, реакция с щелочами, растворение в смеси азотной и плавиковой кислоты.

Формулы и величины по химии Вариант ЕГЭ 2023 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение работы отводится 3,5 часа 210 минут. Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число. Ответы к заданиям части 2 29—34 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий