Выступление учителя в детском саду перед родителями будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников. Разработка содержит рекомендации для родителей будущих первоклассников. Носит практический характер.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"

Рисование различными материалами ручкой, простым и цветными карандашами, мелом требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги писчая, рисовальная, газетная, оберточная. Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Графический диктант: Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам — очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя графический диктанта, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. К концу года дети должны: знать и соблюдать гигиенические правила письма это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради ; ориентироваться в тетради, на строке, на странице; выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки; уверенно пользоваться ножницами; изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольникаспособствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления. Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе «Волшебный карандаш». Я покажу вам несколько приемов по подготовке руки к письму. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом. И ещё нам бы хотелось, чтобы Вы почувствовали, что чувствует ребёнок при осваивании новой деятельности. Трудно ли осваивать новую деятельность? Выступление старшего воспитателя с рекомендациями по составлению портфолио будущего первоклассника. Портфолио дошкольника 5-7 лет. Длячего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет.

Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов.

Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования то есть «надо» уже может пересилить «хочу» Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Не менее всего важна и социальная зрелость.

Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе.

Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности. Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций: 1.

Развитие мелких мышц руки рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами : -лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; -завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков; -рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки. При низком уровне развития мелкой моторики — то есть движения пальцев рук — у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда. При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками. Пространственная организация, координация движений умение правильно определять выше — ниже, вперёд — назад, слева — справа. Координация в системе глаз-рука ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии например, из книг.

Итак, успех ребёнка в школе зависит от: -психологической готовности ребёнка к школе — это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха. Успешный ребенок - здоровый ребенок Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой. Выполняйте рекомендации, данные врачом. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня.

Почаще бывайте на свежем воздухе. Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании. Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.

Открытая медиа библиотека для обучения, повышения квалификации. Социальная сеть работников образования.

Публикации авторов.

Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу. К этому времени родители должны определиться и выбрать один из вариантов "трудоустройства" своего дошколенка. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко. Готовность номер один Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать.

Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

Выступление педагога - психолога на родительском собрание для родителей будущих первоклассников

Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений? Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1 минуту собрать целый рисунок? Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши? Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т. Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников — мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное — по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.

И уж, конечно, не так, как мы — взрослые. Не переучивайте левшу насильно — дело не в руке, а в устройстве мозга. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. Для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов.

Открытая медиа библиотека для обучения, повышения квалификации. Социальная сеть работников образования.

Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений?

Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам?

Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1 минуту собрать целый рисунок?

Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши? Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т.

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться. Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути.

За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Для воспитателя родительское собрание, готовность ребенка к школе

Выступала перед родителями будущих первоклассников. Рассказала о целях и задачах, которые нам предстоит решить в первом классе, что должны знать дети, идущие в первый класс. Что необходимо приобрести родителям. Хотя, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать. Конечно, научить ребёнка читать и считать можно, но, прежде всего надо, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе. Обязательным аспектом моей работы есть консульсирование и просвещение робителей будущих первоклассников. Сегодня я делюсь своим выступлением для родителей будущих первоклассников.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

школе 6. Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник». 7. Беседа воспитателя «Разные виды готовности к школе». 8. Тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?» 9. Выступление учителя начальной школы. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дать рекомендации родителям по развитию графических навыков и мелкой моторики будущих первоклассников; обозначить роль семьи в предшкольной подготовке ребенка. Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе? Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе? Далее воспитатель знакомит родителей со схемой школьной готовности. психолога. на родительском собрание для родителей будущих первоклассников.

Каталог статей

Пилотажный опрос родителей будущих первоклассников с целью улучшения психологического самочувствия детей в переходный период обучения в начальной школе, включал основной вопрос: «С каким чувством вы отдаете ребенка в школу?». Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению". Сценарий родительского собрания на тему «Ваш ребенок — будущий первоклассник» с участием педагога-психолога Материалы и оборудование: видеоматериалы с записью группового интервью детей, письма родителям, написанные педаг. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 26 лет. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью жизни.

Презентация "Ваш ребенок - будущий первклассник"

Для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука, используются артикуляционные упражнения. Чтобы ребенок видел, как выполняет взрослый и следил сам за своим выполнением артикуляционных упражнений. Мелкая моторика. Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи обведение и штриховка предметов, су-джок терапия, массаж шишками, перекатывание карандаша между ладонями, шнуровка, нанизывание бусин, сортировка гороха и фасоли, аппликации, лепка, лего конструирование и т. Большинство детей к 5 годам самостоятельно компенсируют свои речевые ошибки.

Если у вашего ребенка есть звуки, которые он произносит не правильно или вообще не произносит, необходимо заняться в первую очередь коррекцией звукопроизношения. Сделать это лучше не за неделю до 1 сентября, чтобы было достаточно времени не только на постановку звука, но и на введение поставленного звука в речь. Фонематический слух — это способность выделять, различать и узнавать звуки речи, фонемы родного языка гласных, согласных, мягкие-твердые, глухие-звонкие, свистящие-шипящие.

Это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа "Школа России" считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе и даже президент , но за последние годы она претерпела значительные изменения и на данный момент соответствует всем требованиям ФГОС. Всякий ребёнок от природы талантлив, и моя основная задача- помочь таланту раскрыться. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, праздники, прогулки. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Всегда стараюсь в своей работе создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь, как бы стать на их уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Мое общение с детьми - это душевная ласка, соединенная со строгостью. Дорогие родители! Какую бы вы ни выбрали программу, усвоение её вашим ребенком зависит: от профессионализма учителя, от индивидуальных особенностей ребенка, но и очень большой степени от участия и поддержки родителей, не только в первый, адаптационный период, а и на протяжении всего времени обучения Так давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и для всех членов вашей семьи радостными и уверенными! УЧУ - вижу в этом призванье, Отдаю душу всем, кто тянется к знаньям. Звуки, буквы, морфемы, падежи и склоненье...

Если раньше переход к школьному обучению был естественным и закономерным, то теперь, чтобы нашим «современным» детям было легче адаптироваться к школьному обучению, необходимо для них организовать целенаправленную подготовительную работу. Сейчас нет проблемы преемственности между дошкольным и школьным отделением, поэтому мы, работники образования, направили все усилия, чтобы смягчить переход от дошкольного детства к школьному обучению. Наша задача на этих занятиях сформировать тот фундамент, на котором будут формироваться навыки чтения, письма и счета. А для этого необходимо научить ребенка: осуществлять звуковой анализ слов; понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого; подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя. Нами разработаны программы для 5-их и 6-их детей, учитывая их возрастные и психологические особенности, исходя из закона об образовании.

Цель родительского собрания: познакомить родителей со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам, и ознакомить с практическими советами и рекомендациями по подготовке детей к школе. С приветственной речью ко всем собравшимся обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна. Ирина Владимировна отметила, что собрание посвящено знакомству со школой, учителями, информированию родителей о порядке, который существует по приему детей в 1 классы, и о требованиях школы. Ирина Владимировна информировала родителей о нормативной и правовой основе деятельности школы, образовательных программах, реализуемых школой, об организационной структуре школы.

Родительское собрание “Скоро в школу”

На собрании присутствовали родители законные представители будущих учащихся первых классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна, учителя начальных классов. Цель родительского собрания: познакомить родителей со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам, и ознакомить с практическими советами и рекомендациями по подготовке детей к школе. С приветственной речью ко всем собравшимся обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна. Ирина Владимировна отметила, что собрание посвящено знакомству со школой, учителями, информированию родителей о порядке, который существует по приему детей в 1 классы, и о требованиях школы.

Очень интересно проходит игра на развитие воображения, творческих способностей, учит детей фантазировать. Сначала надо вспомнить сказку «Волк и семеро козлят». Помните кто пришёл в гости к козлятам? Что он с ними сделал? Какая печальная сказка! А что если……. Козлята остались дома одни.

Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А самый смелый козлёночек спросил к ним стучится……. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. На экране появляются картинки с животными. Перенеситесь в мир детства и подумайте, что бы придумал ваш ребёнок.

Выбирайте героя и придумайте концовку истории. Что бы вам было веселее — работайте в паре. Много сказок есть на свете! Их любят взрослые и дети!

Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Участники отвечают, что не нашли. Ведущий: А почему? Как вы думаете? Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. И в школу они приходят все совершенно разные. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками Часто родители уверены , что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость.

Обсуждение и выводы. Предлагаем вашему вниманию рекомендации для родителей будущих первоклассников: Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

Но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников — мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное — по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы — взрослые. Не переучивайте левшу насильно — дело не в руке, а в устройстве мозга. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. Для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать — это нормальное положение вещей.

Выступление педагога - психолога на родительском собрание для родителей будущих первоклассников

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. В последнее время резко возросло количество будущих и настоящих первоклассников, психически не готовых к обучению. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе? Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе? Далее воспитатель знакомит родителей со схемой школьной готовности.

Родительское собрание Ваш ребенок идет в первый класс | Маря Никитична Куприянова. Работа №316250

Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом. Эмоциональная готовность Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться. Социальная готовность В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе. Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет.

Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста. Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?

Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других.

Установка влияет на наши представления о себе и окружающих, о плохом и хорошем. И вся жизнь человека проходит под влиянием установки. Некоторые установки мы делаем себе сами, другие нам делают родители, учителя, друзья.

Установки имеют на нас сильное влияние. В детстве человек похож на открытую чистую книгу - что в нее запишут, то она и сохранит на своих страницах жизни. Родительская установка - это сложное взаимодействие советов, рекомендаций, жизненных принципов родителей.

То есть все те предупреждения или положительные отзывы, которые мы слышим от взрослых в течение жизни, являются частью нашего жизненного сценария, все эти фразы сделают из нас победителей или неудачников. Победитель - это человек, который может справиться с жизненными неурядицами и выдерживает все, что попадается ему на пути к цели. Неудачника же сломают первые серьезные испытания.

Конечно, приятнее быть победителем, чем неудачником. Это зависит от самого ребенка: насколько он уверен в себе, сильная ли у него воля. Но в основе всех его действий будет родительская установка.

Следите за своими установками в отношении ребенка, его обучения и возможностей. Анализ проблемных ситуаций - На карточках написаны фразы, которые довольно часто используются взрослыми.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу.

Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы едва ли не самое главное — научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее.

Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: "Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна.

Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: - «Я - Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла.

Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Он испугался и заплакал: - «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий