Выступление на рмо учителей русского языка и литературы

В нашей школе учителя русского языка и литературы уделяют вопросам культуры речи и развитию языковой компетенции большое внимание. МКОУ Клеванцовская СОШ. Выступление на РМО. учителей русского языка и литературы. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы. Подготовила: Соболева Ольга Сергеевна. 3 марта, на базе МОУ Романовская СОШ имени И. В. Серещенко прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. Лавровой А. И. был дан открытый урок русского языка для обучающихся 5 "А" класса. 3 марта, на базе МОУ Романовская СОШ имени И. В. Серещенко прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. Лавровой А. И. был дан открытый урок русского языка для обучающихся 5 "А" класса. которые были посвящены проблемным заданиям ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и новинкам учебной литературы.

Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Затем гости окунулись в историю родной области, посетив мероприятие "Приамурье моё ", которое подготовили и провели Шнякина Елена Александровна и Барковская Ольга Анатольевна, учителя русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ имени Т.А. Бояринцева. Протокол №2 проведения заседания РМО учителей русского языка и литературы. Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы. 25 августа 2023 года в рамках августовской педагогической конференции на базе МБОУ СОШ ще состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Заседание РМО учителей русского языка и литературы

Сайт РМО учителей русского языка и литературы. Сайт Музеи ОО Родионово-Несветайского района. МБОУ ДОД ДЮСШ «Радуга». «Умение работать с информацией на уроках чтения и развития речи». 20 мая 2020 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Организация работы с учащимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к учению» в режиме видеоконференции. 09.12. 2022 года на базе МБОУ Обливской СОШ №1 состоялось очередное заседание РМО учителей русского языка и литературы по теме: «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности». Экология души – как основа русского филологического образования", "Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы", "Мыследеятельный подход в преподавании русского языка как основа развивающего обучения".

Рассказываем о работе РМО учителей русского языка и литературы

Мокрая Ольховка. Учитель русского языка и литературы, имеющий первую квалификационную категорию — Ветрова Т. Волгоград; «Модернизация и инновационное развитие образовательных систем: стратегии, модели, проекты, эффективные практики»; участие в семинаре «Многоаспектный анализ текста. Учитель математики, имеющий первую квалификационную категорию — Трунова О. Педагогические советы: Психологический комфорт на уроке как условие развитие личности школьника. Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного и общего образования. Август 2013 год. Основные положения Нового закона «Об образовании в РФ».

Об утверждении порядка проведения самообследования.

Серещенко прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. Лавровой А. Урок открытия новых знаний был посвящён теме "Вид глагола". Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС. В начале урока обучающиеся прослушали песню из мультфильма " Крошка Енот", получили отличную мотивацию для предстоящей работы.

Проверка тетрадей по литературе в 5-11классах 3. Круглый стол «Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания». Неделя русского языка и литературы 5. Проведение литературной игры «За семью печатями», посвященной творчеству Н. Носова юбилей 6. Поведение промежуточной аттестации в 5,8,10 классах. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» 72ч 4. Методологическое сопровождение подготовки к ОГЭ». Педагогический университет «Первое сентября», 36 часов. Диплом управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска за подготовку призера городского конкурса журналистов 2016г. Грамота за подготовку победителя в международном конкурсе «Живая грамматика», «Эрудит», 2018г 5. Благодарственные письма муниципального, всероссийского уровня за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион — МЦФЭР». Курс «Совершенствование компетенций учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» 140 часов 2016 год. Успешно прошла Всероссийское тестирование педагогов «Учитель русского языка и литературы», организованный при поддержке Минпросвещения России, Минздрава России и Роспотребнадзора. Методические рекомендации по подготовке к сочинению». Благодарственное письмо Министерства Образования и Науки Красноярского края. Диплом Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска за подготовку призера городского конкурса чтецов и поэтов «Пою тебя, мое Отечество» Ганизаде Д. Диплом института Развития Школьного Образования за организацию конкурса «Мультитест».

Речь идет о трех группах результатов: личностных, метапредметных и предметных. Причем больший упор в стандарте делается на метапредметных и личностных результатах. Получить эти результаты можно, если вся образовательная деятельность строится на системно-деятельностном подходе. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаемый подход к преподаванию русского языка и литературы имеет ряд преимуществ: - учащиеся систематически получают навыки общения, сотрудничества, саморегуляции поведения в коллективе. Происходит это в привычной обстановке микрогруппы, в которую объединяются учащиеся. Работа в микрогруппах постепенно раскрепощает ребят, создает условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку. Идет формирование личности, способной оценить ситуацию, увидеть проблему, принять решение, реализовать его и нести ответственность за свой выбор. Современные формы, методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы позволяют: -формировать умения и навыки умения работы с информацией; -находить, осмысливать, использовать нужную информацию; -анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков; -сравнивать явления и объекты, выявлять их признаки; -выявлять проблемы и определять пути их решения, используя различные источники информации и т. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии — урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным! Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную. На уроках русского языка можно создать условия для формирования познавательных действий учащихся. класс «Пять приемов формирования грамотности на уроках русского языка». Представленные материалы будут использоваться в работе учителей русского языка и литературы. которые были посвящены проблемным заданиям ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и новинкам учебной литературы. В нашей школе учителя русского языка и литературы уделяют вопросам культуры речи и развитию языковой компетенции большое внимание.

ММО учителей русского языка и литературы

Экология души — как основа русского филологического образования", "Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы", "Мыследеятельный подход в преподавании русского языка как основа развивающего обучения". Особое внимание уделили результатам ВПР по русскому языку в 5 классах, результатам итогового сочинения в 11 классах, подготовке школьников к ГИА методические письма о преподавании учебных предметов, изменения в структуре экзаменов, о первичном проходном балле, КИМы 9 и 11 классов.

Волгоград; Районный семинар «Традиции патриотизма и инновации по воспитанию гражданина своей Родины». Мокрая Ольховка. Учитель русского языка и литературы, имеющий первую квалификационную категорию — Ветрова Т. Волгоград; «Модернизация и инновационное развитие образовательных систем: стратегии, модели, проекты, эффективные практики»; участие в семинаре «Многоаспектный анализ текста. Учитель математики, имеющий первую квалификационную категорию — Трунова О. Педагогические советы: Психологический комфорт на уроке как условие развитие личности школьника. Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного и общего образования. Август 2013 год. Основные положения Нового закона «Об образовании в РФ».

Ученики, осуществляя поиск информации, выдвигали свои предположения для разрешения проблемной ситуации, самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Плодотворная работа по усвоению нового материала проходила в группах и индивидуально. Обучающиеся, задавая друг другу вопросы, выступили в роли учителя, совершенствуя тем самым свои коммуникативные навыки.

Лаврова А. На этапе рефлексии обучающиеся оценили результат своей работы: новый материал усвоили.

Твардовского «Рассказ танкиста» в 5 «Б» классе. Бояринцева юнармейцы поделились своими мыслями, что такое война. В ходе урока, пришли к выводу, что дети внесли огромный вклад в приближение победы над фашизмом своими поступками, посильной помощью и подвигами, ничем не уступающими подвигам взрослых. Затем гости окунулись в историю родной области, посетив мероприятие "Приамурье моё...

Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]

КРИРО К. Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную. На уроках русского языка можно создать условия для формирования познавательных действий учащихся. Открыла заседание руководитель методического объединения Е. М. Никифорова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 122. menovshikova-e-a Меновщикова Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 на. Преподаваемый предмет: русский язык и литература. Затем гости окунулись в историю родной области, посетив мероприятие "Приамурье моё ", которое подготовили и провели Шнякина Елена Александровна и Барковская Ольга Анатольевна, учителя русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ имени Т.А. Бояринцева. 13.12.2018 на базе школы прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. В целях обобщения и распространения педагогического опыта учителя нашей школы показали открытые уроки русского языка и поделились опытом работы.

Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Вшивкова С. Чернятович И. Евсина Л. Присутствующие на открытых уроках учителя отметили, что уроки прошли на высоком профессиональном уровне. Все этапы уроков были четко спланированы и выдержаны.

Утверждение контрольных материалов по промежуточной аттестации 5,8,10 классы. Анализ успеваемости по предметам за II полугодие 2018-2019 учебного года. Отчет членов кафедры русского языка и литературы о выполнении Государственной программы по русскому языку и литературе. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год, утверждение плана работы кафедры на новый учебный год. Работа между заседаниями МО 1. Участие в заседании городского МО по русскому языку и литературе. Организация и проведение Дня всеобщей грамотности 1. Проведение итоговых контрольных работ по единым текстам. Подбор и утверждение олимпиадных заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. Круглый стол по теме «Опыт проведения Итогового собеседования по русскому языку в 9 классах» 4. Организация и проведение школьного этапа городской олимпиады по русскому языку и литературе. Проверка техники чтения в 5-7 классах 6. Проверка соблюдение единого орфографического режима при ведении рабочих тетрадей, проверка системы проверки. К юбилею С. Михалкова устный журнал для учеников начальной школы. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку. Городская предметная олимпиада школьников. Организация участия в Международном конкурсе «Русский Медвежонок» 6. Проведение пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение. Проверка и анализ пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение.

Совершенствовать умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования 5. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО. Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных и исследовательских технологий обучения на уроках. Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий ИКТ. Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности. Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.

Актуальным вопросом семинара стала оценка предметных и методических компетенций учителя русского языка и литературы.

Последние новости

Мне очень нравится ваше упорство и целеустремленность. Примеры пожеланий, составленных ученицей 5 класса после изучения сказок: Уважаемые молодая царевна и королевич Елисей! Мы очень рады, что вы живы и здоровы. Желаем вам благополучно добраться до своего царства и поскорее сыграть свадьбу. Мы желаем, чтобы у вас было много прекрасных детей. Доброго пути!

Здравствуйте Иван - крестьянский сын и братья твои! Мы очень рады встретиться с вами. Поздравляем вас с победой над Чудом-юдом. Ваши родители и земляки будут счастливы, увидев вас живыми и здоровыми. Желаем вам мирного неба, хороших урожаев.

Желаем также найти себе хороших жен и сыграть свадьбу. Счастливого пути! Интересные рассказы учащиеся могут составить с использованием комиксов. Их тематика должна включать наиболее распространенные в жизни темы и события. Можно составить устный диалог, рассказ устный и письменный.

Учащиеся должны постараться войти в роль персонажей, стараясь индивидуализировать речь героя показать характер, подумать, как бы поступил и как реагировал человек в подобной ситуации, большое внимание следует обратить на психологическое состояние человека. Прием написания письма литературному герою или от имени литературного героя, письма самому себе помогает учащимся ощутить уместность или неуместность употребления тех или иных языковых средств в зависимости от темы обращения. Здесь учащиеся соотносят новую информацию и имеющиеся знания, творчески перерабатывает собственную позицию, оценку. Технология развития критического мышления через чтение и письмо РКМЧП Технология РКМЧП относится к инновациям - трансформациям, которые направлены на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию учебно-познавательной поисковой деятельности. Этот подход к обучению предполагает, прежде всего, формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации.

Она предлагает широкий набор методических приёмов и стратегий ведения урока. Проиллюстрирую применение некоторых приемов данной технологии на уроках. Прием кластер гроздь - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Например, при изучении темы «Личное письмо» можно составить такой кластер. Чтение со стопами остановками - это условное название методической стратегии по организации чтения текста с использованием различных типов текста.

Здесь следует учесть следующее: Текст не должен быть знаком учащимся иначе теряется смысл и логика использования стратегии Текст заранее делится на части, исходя из логики построения произведения: помечается первая остановка, вторая и т. Остановок не должно быть много.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

При подведении итогов заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы методист МБУ «ИМЦ» -Шейко Ольга Валерьевна подняла вопрос о том, владеют ли учителя знаниями современной литературы и насколько глубоко: работают ли они в данном направлении с обучающимися, знают ли авторов, пропагандирующих иностранные ценности и стиль жизни, в противовес нашего государства. Данная работа ведётся, но есть необходимость в её систематизации. После дискуссии и обсуждения, принято решение об изучении данного вопроса, формировании списка рекомендуемой современной литературы и разработки плана мероприятий, направленных на разъяснительную работу с обучающимися о влиянии безнравственной литературы на формирование личности.

МБОУ «Алгашинская СОШ» , опираясь на собственный педагогический опыт и новейшие методические разработки, рассказали, каким должен быть современный урок, поделились своими формами и приёмами работы. Мозякова А. На семинаре было также уделено внимание программе воспитания, шёл разговор и о том, что каждый урок должен быть воспитывающим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий