Выступление на мо математиков

Мастер-класс "Технология формирования метапредметных результатов на уроках математики", Нестерова С.Ю., учитель математики МБУ "Школа №34". Мастер-класс "Способы интеграции ресурса "ЯКласс" в образовательную деятельность учащихся при смешанном. Приёмы которые можно использовать на уроках математики для повышения качества обучения! Предлагаю вашему вниманию презентацию с выступления на методическом объединении учителей математики по теме «Система работы учителя по повышению качества. Приемы формирования УУД на уроках математики. (выступление на заседании районного МО математиков 11.10.15). 25 августа 2022 г в МОУ-СОШ № 2 состоялся августовский семинар учителей математики города, на котором рассматривались и обсуждались следующие вопросы: 1. Анализ работы МО учителей математики за 2021-2022 уч. год. 1. Составление и утверждение плана работы МО август на 2022-2023 учебный год. Матвеева М.В. план работы. 2. Проведение индивидуальных консультаций по август планированию и организации индивидуальной. руководитель консультации МО.

Презентация на тему Материал к выступлению на МО учителей математики

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики (Загружено на сайт 25 января 2021 в 18:38 | Размер 3 Mb). Электронные образовательные ресурсы по математике (рекомендации педагогов Ирбитского МО). Анализ количественного и качественного состава показывает, что МО математиков стабильное, средний возраст педагогических работников МО –59 лет; большинство учителей имеют стаж работы более 20 лет. Образовательный ценз педагогов МО высокий. Темы выступлений на МО учителей математики. Выступление на методическом объединении. самосовершенствованию на уроках и во внеурочное время». 1. Определение методической проблемы МО на 2013-2014 учебный год, утверждение плана работы МО. 2. Изучение инструктивно-методических писем по предметам «математика», «физика». 25 августа 2022 г в МОУ-СОШ № 2 состоялся августовский семинар учителей математики города, на котором рассматривались и обсуждались следующие вопросы: 1. Анализ работы МО учителей математики за 2021-2022 уч. год.

Вопрос-Ответ

  • ММО учителей математики
  • Презентация на тему Материал к выступлению на МО учителей математики
  • Вход на сайт
  • выступление на районном метод объединении учителей математики
  • Вопрос-Ответ
  • Выступление на МО Тема : «Игровые технологии на уроках математики». - математика, прочее

Заседания РМО

Скачать бесплатно презентацию на тему "Творческий отчет МО математиков МБОУ СОШ 2 г. Городца «Жизнь украшается двумя вещами: Занятиями математикой и ее преподаванием» С. Пуассон." в (PowerPoint). это итог многолетних наблюдений. Добро пожаловать в официальное сообщество "Методическое объединение учителей математики"! | 44257 подписчиков. 7238 записей. 283 фотографии. 22 обсуждения. Игровая деятельностьИгровая деятельностьРаскрыть притягательные стороны математики помогают различные методические приемы, в числе дидактические игры. МКОУ «Александровская основная общеобразовательная школа» Доклад. на МО учителей математики и физики: «Использование развивающих заданий. на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление. работы с одарёнными детьми». Методы повышения мотивации к учебной деятельности в обучении (скачать) (посмотреть). Формирование учебной мотивации на уроках (скачать) (посмотреть).

Выступление На МО математиков

Форма отчета. Система оценивания образовательных Выступление на МС, результатов по математике. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2021-2022 учебный год, можно сделать следующие выводы: 1. Все поставленные задачи перед школьным МО, в основном, выполнены. Выступление 26.08.2019 г. на РМО учителей математики. 1. Заседание МО «Планирование работы на 2022-2023 учебный год с учетом реализации задач Концепции физико-математического образования Томской области и ФГОС ООО» 1. Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год. Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса. Выступление на ШМО по теме самообразования Цыганова О.В. «Повышение качества знаний по математике через традиционные и инновационные формы и.

Из опыта работы методического объединения учителей математики и физики

Связи между ними представлены в лучшем случае на уровне выделения общих понятий. Программа по отдельным предметам должна рассматриваться как элемент образовательной программы школы. При разработке данных программ нужно их связывать с определенным этапом школьного образования — ступенью школы, классом. Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод о том, что компетентностный подход в образовании в большей степени соответствует социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса на современном этапе.

Компетентностно-ориентированное задание. По мнению методистов важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления является решение задач. Поэтому ключевые компетентности на уроках математики необходимо формировать через специальные задания.

Эти задания и называются компетентностно-ориентированными. Вывод: компетентностно - ориентированные задания в рамках компетентносного подхода в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования в том числе и предметного обучения.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Умножение чисел на 11. Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. Если одна из сумм соседних цифр окажется больше 9, то на соответствующем месте записывают цифру единиц полученной суммы, а к следующей сумме прибавляют 1. Прибавляют единицу и к последней цифре множителя, если предыдущая сумма превышала 9. Умножение на числа вида. Умножить данное число на , потом на 11. Умножение двузначного числа на 111. Справа налево нужно последовательно записать: последнюю цифру первого множителя то есть цифру из разряда единиц , сумму цифр первого множителя, снова сумму его цифр и, наконец, его первую цифру. Если сумма цифр двузначного числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к следующему результату прибавляем 1.

Умножение однозначного или двузначного числа на 37. Умножение на 5, 25, 125. Разделить число соответственно на 2, 4, 8 и результат умножить на 10, 100, 1000. Если множитель не делится нацело на 2, 4 или на 8, то деление производится с остатком. Затем частное умножают соответственно на 10, 100 или 1000, а остаток — на 5, 25 или 125. Умножение на 9, 99, 999. К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель. Умножение на 75. Нужно число разделить на 4 и результат умножить на 300.

Умножение на 101. Чтобы умножить двузначное число на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. Умножение на 1001. Чтобы умножить трёхзначное число на 1001, надо к этому числу приписать справа это же число. Умножение чисел, близких к 100 и 1000 Примеры. При умножении двух рядом стоящих чисел надо сначала перемножить цифры десятков, затем цифру десятков умножить на сумму цифр единиц и, наконец, надо перемножить цифры единиц. Умножение чисел, оканчивающихся на 1 Правило. При умножении чисел, оканчивающихся на 1, надо сначала перемножить цифры десятков и правее полученного произведения записать под этим числом сумму цифр десятков, а затем перемножить 1 на 1 и записать ещё правее. Сложив столбиком, получим ответ.

Деление на 5, 25, 125 Умножить числа соответственно на 2, 4, 8 и разделить на 10, 100, 1000. Умножение чисел, оканчивающихся цифрой 5 При умножении чисел, оканчивающихся цифрой 5 одна цифра десятков — чётная, а другая — нечётная , надо к произведению цифр десятков прибавить целую часть половины суммы цифр десятков. Получим число сотен, и тогда к числу сотен следует приписать 75. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или другое решение. Понятно, что без вычислений не обойтись как в повседневной жизни, так и во время учёбы в школе. Этим, кстати, объясняется столь стремительное развитие удобных калькуляторов. Тем не менее, калькулятор не может обеспечить ответ на все возникающие вопросы. Он не всегда имеется под рукой, и бывает достаточно определить лишь примерный результат. Многие навыки, сопутствующие вычислениям, неизбежно требуются и в быту, и в школьной практике.

Учащиеся недостаточно уверенно владеют вычислительными стратегиями сочетанием устных, письменных и инструментальных вычислений , пренебрегают промежуточным контролем и проверкой правдоподобия результата. Ошибки в расчётах сбивают с пути, намеченного для достижения результата, а внимание, сосредоточенное на осмыслении хода решения задачи, переносится на преодоление трудностей, связанных с вычислениями. Нельзя не заметить, что обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления — основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.

Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Восприятие информации происходит в три стадии, что соответствует следующим этапам урока: подготовительный - этап вызова; восприятие нового - смысловой этап или этап реализации смысла ; присвоение информации - этап рефлексии. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия информации: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты их сможешь применить. Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждом из этапов урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Мною были выделены наиболее подходящие для каждого этапа урока: Первый этап - этап вызова На этом этапе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи: 1. Самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме. Необходимо пояснить, что от учителя требуется именно организация процесса воссоздания имеющихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом. Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой. Иногда этого можно достичь путем вовлечение учащихся в деятельность по формулировке гипотез, предположений; иногда - путем формулировки вопроса высокого уровня. Или - путем организации работы в учебных группах. Существует множество подходов к тому, чтобы пробудить интерес к теме. Этот интерес создает нечто вроде «информационной пустоты», которую хочется заполнить. Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы. Опять же, самостоятельное определение учащимися тех аспектов темы, которые хотелось бы обсудить в настоящее время, является необходимой задачей на пути развития критического мышления. Критически мыслящий человек, прежде всего, самостоятельно мыслящий. На данном этапе информация выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально - в парах - группах. На стадии вызова целесообразно применение следующих приемов обучения: «Кластер», «Загадка», «Мозговой штурм», «Отсроченная загадка», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Да-нетка», «Корзина идей», «Верите ли вы», «Карта познания», «Дерево предсказаний». Прием «Корзина идей» Этот прием может быть рассмотрен как при организации индивидуальной, так и парной работы, на начальном этапе урока, т. Данный прием позволяет выявить у учащихся наличие первоначального опыта по изучаемой теме или проблеме. Например, урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности и площадь круга». На экране портрет математика. Учащимся предлагается дать характеристику: кто это, каков род его занятий, в каком веке жил, как это может быть связано с темой нашего урока и т. Все ответы учащихся записываются на доску.

ММО учителей математики

Page 3 Page 4 1 вариант. Встречное движение. В противоположные стороны. Движение вдогонку в одном направлении.

Утверждение аттестационного материала для устных экзаменов по геометрии. Утверждение материалов для вводного и промежуточного в 5-11 классах, а также материалов для итогового контроля в переводных классах. Укрепление материальной базы кабинетов математики. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья. Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования. Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания.

После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Слайд 12 «Куиз-Куиз-Трэйд» опроси, опроси, обменяйся карточками Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме Слайд 13 «Тим Чир» короткое веселое упражнение для физминутки Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать.

Мысленно переставим слагаемые. Сложение десятичных дробей. Складывать устно десятичные дроби следует подобно целым числам, то есть, начиная с высших разрядов: сначала поразрядно сложить целые части, затем — дробные десятичные доли. Способы быстрого умножения и деления натуральных чисел. Применение распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания к множителям, один из которых представлен в виде суммы или разности. Умножение методом Ферроля. Для получения единиц произведения перемножают единицы множителей, для получения десятков умножают десятки одного на единицы другого множителя и наоборот, и результаты складывают, для получения сотен перемножают десятки. Этот способ умножения следует из тождества. Методом Ферроля легко перемножать устно двузначные числа от 10 до 20. Можно умножать и трёхзначное число на двузначное. Умножение чисел, у которых число десятков одинаково, а сумма единиц равна 10. Число десятков любого множителя умножить на число, которое больше на 1, затем перемножить отдельно единицы этих чисел и, наконец, к первому результату справа приписать второй. Этот способ основан на тождестве. Умножение чисел на 11. Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. Если одна из сумм соседних цифр окажется больше 9, то на соответствующем месте записывают цифру единиц полученной суммы, а к следующей сумме прибавляют 1. Прибавляют единицу и к последней цифре множителя, если предыдущая сумма превышала 9. Умножение на числа вида. Умножить данное число на , потом на 11. Умножение двузначного числа на 111. Справа налево нужно последовательно записать: последнюю цифру первого множителя то есть цифру из разряда единиц , сумму цифр первого множителя, снова сумму его цифр и, наконец, его первую цифру. Если сумма цифр двузначного числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к следующему результату прибавляем 1. Умножение однозначного или двузначного числа на 37. Умножение на 5, 25, 125. Разделить число соответственно на 2, 4, 8 и результат умножить на 10, 100, 1000. Если множитель не делится нацело на 2, 4 или на 8, то деление производится с остатком. Затем частное умножают соответственно на 10, 100 или 1000, а остаток — на 5, 25 или 125. Умножение на 9, 99, 999. К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель. Умножение на 75. Нужно число разделить на 4 и результат умножить на 300. Умножение на 101. Чтобы умножить двузначное число на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. Умножение на 1001. Чтобы умножить трёхзначное число на 1001, надо к этому числу приписать справа это же число. Умножение чисел, близких к 100 и 1000 Примеры. При умножении двух рядом стоящих чисел надо сначала перемножить цифры десятков, затем цифру десятков умножить на сумму цифр единиц и, наконец, надо перемножить цифры единиц. Умножение чисел, оканчивающихся на 1 Правило. При умножении чисел, оканчивающихся на 1, надо сначала перемножить цифры десятков и правее полученного произведения записать под этим числом сумму цифр десятков, а затем перемножить 1 на 1 и записать ещё правее. Сложив столбиком, получим ответ.

Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики)

Ещё с университета беру детей Показать ещё на подготовку к ЕГЭ, но тут подруга попросила позаниматься с её дитём. Сейчас отрабатываем и повторяем материал темы "Сокращение алгебраических дробей". Простите за глупый вопрос, но как понятно объяснить ребёнку, что сокращать можно только множители в числителе и знаменателе? Прикрепляю пример см. Ребёнок хочет сократить "х" и "у" сразу. Я говорю, что так нельзя, нужно сначала разложить на множители числитель и знаменатель конкретно здесь - вынесением за скобки общего множителя.

Слайд 10 «Сте Зе Класс» перемешай класс Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Еще собирала в группы учащихся, решивших работу на три и на два, далее назначала консультантов - хорошистов. Так прорабатывались неполучившиеся задания. Таким образом, занят весь класс. В целях экономии времени выделяла для себя несколько типичных ошибок, допущенных учащимися. Исправление этих недочетов выполнял весь класс вместе. При такой форме работы над ошибками чаще всего вызывала учащихся, допустивших эти ошибки. Составляла карточки для самостоятельной и индивидуальной работы с заданиями аналогичным классной и домашней работам, а порой включала даже не измененные. Так сразу понятно, кто из ребят списывал домашнюю работу. Включала в урок игровые моменты, интересные исторические справки. У учеников группы риска всегда проверяла домашнее задание. Обязательно держала связь с родителями непосредственно не через классного руководителя, а напрямую. Хоть и не все , но большинство из них заинтересованы в знаниях своих детей и готовы помочь им в преодолении трудностей. В каждом из классов, попавших в группу с низкими результатами в конце года проводились пробные впр. Например, по математике в 7а классе из 22 учащихся писали работу 19. В школе не были три ученика из группы риска, хотя 1 ученик из этой группы в прошлом году написал работу на «3». Конечно, считаю, что результаты улучшились, по сравнению с предыдущим впр качество выросло. Постараемся удержать такой результат к началу 2022 учебного года.

Этими материалами можно воспользоваться на уроках итогового повторения и при подготовке к экзамену к геометрии. Полезным на начальном этапе работы может оказаться замена терминов их определениями. I способ. Анализируя рисунок, замечаем, что искомая сторона АС принадлежит двум треугольникам АОС и АВС, причем в обоих треугольниках известны две другие стороны. Какой из углов можно найти? II способ.

Выступления на мо учителей математики

Дидактическая цель: закрепление пространственной ориентации, обобщение знаний о геометрических фигурах. Средства обучения: различные по размеру геометрические фигуры из плотного картона. Содержание игры: Из набора геометрических фигур составляются различные предметы под руководством учителя или самостоятельно. Например, дом. Учитель предлагает ученикам положить на середину листа большой квадрат, сверху на квадрат - подходящий по размеру треугольник. С правой стороны треугольника прикрепить маленький прямоугольник. В правый верхний угол выкладывается круг и т. Выбор предметов не ограничивается. Это могут быть и животные, техника и многое другое. Дидактическая игра "Собери робота". Средства обучения: корзина, различные по размеру геометрические фигуры из плотного картона.

Содержание игры: участники команд по очереди берут из корзин геометрические фигуры круги, треугольники, квадраты и т. У кого робот получится лучше? Числа в пределах 10. При изучении тем этого блока у детей должны быть сформированы следующие знания: - Последовательность ряда однозначных чисел; - Знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием; - Знаки сравнения ; -Название выражений, связанных со сложением и вычитанием. При изучении раздела «Нумерация чисел первого десятка», используются прежде всего такие игры, с помощью которых дети осознают приёмы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе можно применять следующие игры. Дидактическая игра "Хлопки". Дидактическая цель: формирование умения соотносить количество предметов с нужной цифрой. Средства обучения: карточки с рисунками. Содержание игры: учитель на доске размещает по секторам от 1 до 10 рисунков.

Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. Учитель задаёт ритм хлопков. Дидактическая игра "Лучший счётчик". Дидактическая цель: формирование умения соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать группы предметов. Средства обучения: карточки с рисунками и цифрами. Содержание игры: учитель на доске по секторам размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочерёдно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счётчиком. Затем учитель показывает цифры вразбивку, а ученики — соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где предметов меньше и на сколько.

Дидактическая игра "По порядку номеров". Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел при счёте. Средства обучения: карточки с цифрами. Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 можно использовать любые варианты чисел. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Дидактическая игра "Составим поезд". Дидактическая цель: ознакомить детей с приёмом образования чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Содержание игры: учитель вызывает к доске поочерёдно учеников. Каждый из них исполняет роль вагона, называет свой номер. Второй ученик, играя роль второго вагона, цепляется к первому вагону кладёт руку на плечо ученика, стоящего впереди. Потом вагоны ученики отцепляются по одному. Дидактическая игра "Украсим ёлку игрушками". Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10. Средства обучения: рисунок ёлки; маленькие иллюстрации ёлочек для учащихся, рисунки игрушек с цифрами. Содержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год.

И все будут наряжать ёлку. И нам с вами тоже надо нарядить ёлку.

Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся, для выполнения ими различного рода творческих заданий. Рассмотрим простейшую задачу, которую я частенько предлагаю решить детям. На рисунке показаны цены томатов. Какие томаты дороже: красные или зелёные? На сколько? Эту задачу я предлагала для решения в 5 и 9 классах. Оба класса справились с решением.

Но сравнивая время, за которые оба класса справились с заданием я испытала недоумение: на решение этой задачи 9 классу понадобилось в среднем 25 минут, а вот 5 классу всего 10 минут. В чем же дело? Оказалось, что 9 класс решал задачу с помощью составления системы уравнений. А 5 класс рассуждал логически. Сравнив 1 и 3 строчку, они нашли разницу и определили, что красный томат на 5 рублей дороже зелёного. Стоит отметить, что это олимпиадная задача для начальной школы. Что это значит рассуждать логически? Это тема интересовала мир давно. Давайте вспомним, что такое универсальные учебные действия?

Универсальные учебные действия УУД - это умение человека учиться, то есть способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. И еще раз вернемся к научному определению логики. Логика в переводе с древне-греческого — это «наука о правильном мышлении», « искусство рассуждать». И именно в развивающих задачах требуется применение этого качества. Развивающее обучение начинается еще в детском саду. Здесь очень важна преемственность. Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Сериации могут быть организованы по цвету: по степени интенсивности окраски. Самое простое задание с которым дети сталкиваются еще в детском саду и отработка, которого продолжается уже в школе — это восстановление недостающих элементов по картинкам.

Далее задание усложняем. Эти задания встречаются и в информатике. Найдите следующее число: 1, 4, 9, 16, 25.... В задании следует, найдя закономерность, учащимся предлагается выстроить логическую цепочку. Следующим шагом предлагается задание, в котором вариантов решения может быть несколько. Выявите закономерность и укажите следующие два числа. Казалось бы эти упражнения абсолютно не найдут применения в старших классах.

Как следствие, появляется неуверенность в своих силах. Другая группа учеников, среди которых много прилежных и ответственных, с ярко выраженной мотивацией овладевает программными знаниями по математике формально. Такие ученики быстро забывают выученный материал, путают алгоритмы, способы решения задач и даже не пытаются вникнуть и приложить определенные умственные усилия. И отношение к экзамену по математике в формате ОГЭ у данной группы учащихся формальное. Причинами низких результатов при сдаче ОГЭ по математике наших учащихся можно назвать: — недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома; — слабый контроль со стороны родителей; — допущение вычислительных ошибок; — у обучающихся слабые навыки самоконтроля; - нежелание учиться; - слабая развитость понятий и определений, знание формул; - наличие пробелов. К внешним причинам низкого качества результатов ОГЭ учащихся можно отнести социальные причины. Значительное влияние на неуспеваемость оказывают неблагоприятные условия жизни в семье, отсутствие, как контроля, так и помощи в учебе со стороны взрослых.

Опять же, самостоятельное определение учащимися тех аспектов темы, которые хотелось бы обсудить в настоящее время, является необходимой задачей на пути развития критического мышления. Критически мыслящий человек, прежде всего, самостоятельно мыслящий. На данном этапе информация выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально - в парах - группах. На стадии вызова целесообразно применение следующих приемов обучения: «Кластер», «Загадка», «Мозговой штурм», «Отсроченная загадка», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Да-нетка», «Корзина идей», «Верите ли вы», «Карта познания», «Дерево предсказаний». Прием «Корзина идей» Этот прием может быть рассмотрен как при организации индивидуальной, так и парной работы, на начальном этапе урока, т. Данный прием позволяет выявить у учащихся наличие первоначального опыта по изучаемой теме или проблеме. Например, урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности и площадь круга». На экране портрет математика. Учащимся предлагается дать характеристику: кто это, каков род его занятий, в каком веке жил, как это может быть связано с темой нашего урока и т. Все ответы учащихся записываются на доску. Прием «Кластер» Прием систематизации материала в виде схемы рисунка , когда выделяются смысловые единицы текста. Прием «Кластер» целесообразно применять как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, безусловно, он является способом мотивации к размышлению или до изучения нового материала, или формой систематизации изученной информации при подведении итогов. В зависимости от типа урока, я организую или самостоятельную работу учащихся, или парную в виде совместного обсуждения. Время выполнения: 7-8 минут. Сначала я предлагаю выделить ключевое понятие изучаемой темы, затем за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по мнению учащихся, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все приходящие им на ум ассоциации. Учащиеся выполняю работу индивидуально. Обсуждение полученных записей в парах группах. Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа. Каждая пара группа поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Основное условие - не повторять то, что уже было сказано другими. В результате, на доске формируется кластер - ученик записывает в центре ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Правила работы над кластером: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум.

Презентация на тему Материал к выступлению на МО учителей математики

Сообщество педагогов России «»: методические разработки, школьные уроки для всех классов, бесплатные педагогические конкурсы для учителей. Доклад на тему: «Поиск способов повышения мотивации к обучению математике». П одготовил доклад учитель математики Э. Э. Заединов. Скачать. Распространение опыта практики. институциональный уровень. выступление по теме «Графический планшет – новый инструмент обучения» на заседании школьного-методического объединения учителей математики, физики и информатики, октябрь 2021г. Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий «Математика вокруг нас» Статья на тему. Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых. Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Погорелова Наталья Геннадьевна. (Таранина Л.В., учитель математики и информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №3, руководитель ШМО) 3. Комплекс мер по формированию функциональной математической грамотности на период IV четверти и следующий учебный год.

Выступления на МО

Мастер-класс "Технология формирования метапредметных результатов на уроках математики", Нестерова С.Ю., учитель математики МБУ "Школа №34". Мастер-класс "Способы интеграции ресурса "ЯКласс" в образовательную деятельность учащихся при смешанном. (Таранина Л.В., учитель математики и информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №3, руководитель ШМО) 3. Комплекс мер по формированию функциональной математической грамотности на период IV четверти и следующий учебный год. Получились прямоугольные треугольники АКМ и АКB, для которых АК — общая сторона (АС = 2АК). Таким образом, задача сведется к нахождению половины искомого отрезка. Обозначим АК через х. Далее, согласно свойству медиан АМ = 2 см, МО = 1 см. самосовершенствованию на уроках и во внеурочное время». 1. Определение методической проблемы МО на 2013-2014 учебный год, утверждение плана работы МО. 2. Изучение инструктивно-методических писем по предметам «математика», «физика». Форма отчета. Система оценивания образовательных Выступление на МС, результатов по математике. МКОУ «Александровская основная общеобразовательная школа». Доклад. на МО учителей математики и физики: «Использование развивающих заданий. на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление. работы с одарёнными детьми».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий