Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в доу

расширение знаний педагогов в области физической культуры. Дошкольное образование, Планирование, Дошкольникам, Сценарий тематического педсовета в ДОУ "Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников". Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса. «От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Педагогический совет как основная организационная форма методической работы в ДОУ Высшим органом руководства всей образовательной деятельностью в ДОУ является педагогический совет.

Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры. Повестка дня: 1.

Информационно - аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей». Старший воспитатель 2. Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр».

Воспитатель 4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО». Воспитатель 7.

Деловая игра. Информационно — аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию» Цель: определить уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию. Вывод: по итогам проверки можно сделать вывод, что уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию выше среднего.

Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

В современной педагогической практике используется большое разнообразие подвижных игр. Обратимся к их классификации. Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет.

Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр. Игры классифицируются по анатомическому признаку , в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием. В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и групповые.

Соответственно тому, каково выполнение и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на: игры на месте статические игры , в которых ребенок не меняет своего положения в отношении окружающих его предметов, а только передвигает отдельные части своего тела. В этих играх из положения стоя, сидя, а иногда и лежа движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка; малоподвижные и полуподвижные игры , в которых имеются в различном соотношении как элементы движения, так и статики.

Обычно их проводят из исходного положения стоя или сидя. Физическая и нервная нагрузки в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными играми; подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам.

Эти игры характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения - бег, прыжки, поскоки, ходьба и т. Они требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают большое и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей.

Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них: 1 группа - с незначительной нагрузкой; II группа - с умеренной нагрузкой; III группа - с тонизирующей нагрузкой; IV группа - с тренирующей нагрузкой. Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта. Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод.

Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка. Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей. Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.

Круговая тренировка - организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой - символом круговой тренировки.

Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Данную проблему мы решаем и в нашем дошкольном учреждении. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. Воспитательные Оздоровительные Образовательные Коррекционно-развивающие Слайд 20 Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? Рациональное Обычное Простое Исходное К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы? Физические Наглядные Дидактические Слайд 22 Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом - это...

Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведёт итог игры. Назовите виды двигательной активности в воспитательно-образовательном процессе образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкульминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность. Перечислите основные оздоровительно-профилактические мероприятия в детском саду чай с мёдом, соки, витаминотерапия, образовательная деятельность на свежем воздухе, прогулки, закаливание, гимнастики, бассейн, босохождение летом, и т. Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном; игры с водой; систематическое полоскание рта и горла кипячёной водой комнатной температуры; отваром трав шалфея и ромашки, минеральной водой; обливание ног водой с постепенным понижением температуры. Какова структура утренней гимнастики? Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанки и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. Продолжительность вводной части в среднем длится от 1 до 2 минут. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности: упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание. Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики? Разбудить организм ребёнка и настроить его на предстоящий день. Разносторонне, но умеренно влиять на укрепление костно-мышечного аппарата. Активизировать деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем. Способствовать формированию правильной осанки.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ

  • Конспект педагогического совета по теме Двигательная
  • Конспект педагогического совета по теме Двигательная
  • Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете)
  • Комментарии

Конспект педагогического совета по теме Двигательная

Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска. Основные темы раздела Оздоровительная работа в. 24 1. Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников 25 2. Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как.

Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

класс для педагогов «Здоровьесберегающие Технологии в доу». Описание: Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателям и педагогам ДОУ. Бросаем мяч в баскетбольное кольцо. Лапта и городки — играем весело всей семьей. На эти и другие вопросы вы можете получить здесь ответы, ознакомившись с материалом инструктора по физической культуре. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Методика подготовки и проведения физкультурных занятий в детском саду

Страничка инструктора по физической культуре Форма проведения педсовета: «Устный журнал». Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей, в детском саду и определение пути совершенствования работы в данном направлении.
Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым» Решения педагогического совета ть работу педагогического коллектива по здоровьесбережению удовлетворительной. 2. Планировать и проводить образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с образовательной программой.
Конспект педагогического совета по теме Двигательная Уроки физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале или, если есть достаточно пространства, в группе, и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет.
Физкультура - любимое занятие Выступление на педсовете «Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ».
Страница инструктора по физической культуре Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети». Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ)

Составьте и представьте схему зимнего участка с постройками, которые можно использовать при развитии двигательной активности. А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты.

Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! В каждом дошкольном учреждении составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако, при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий. Педагоги называют: постепенность, учёт состояния и здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка. Представьте нетрадиционное оборудование.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду называет их. Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Подведение итогов и проект решения педагогического совета. Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников?

Давайте, рассмотрим, какие условия созданы в нашем детском саду. Спортивные уголки. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений. Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета. А так же: Обеспечить систему планирования двигательной деятельности, устанавливая при этом сотрудничество специалиста и воспитателей. Ответственные: воспитатели, сроки: постоянно. Пополнить спортивный инвентарь необходимыми материалами.

Ответственный: старший воспитатель, сроки: январь. Организовать практикумы с родителями по организации двигательной активности. Ответственные: воспитатели, срок январь — февраль. Провести повторный контроль по организации двигательной деятельности на прогулке. Ответственный: старший воспитатель Откидышева Н. Провести смотр — конкурс зимних участков. Ответственный: старший воспитатель, воспитатели, срок: февраль Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Выставка педагогической и методической литературы. Оформление наглядной информации для родителей по проблемам физического здоровья детей. Смотр физкультурных уголков по группам. Повестка: Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Позиция родителей по вопросам физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Итоги анкетирования.

Влияние физической культуры на здоровье ребенка. Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности. Итоги работы, вынесение решения педсовета. Часть I: Проведение дискуссии с родителями и педагогами. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами по вопросу здоровья наших детей. Давайте попробуем определить степень вашего беспокойства по вопросу здоровья детей. Задание родителям: На каждом столе лежат цветные карточки.

Поднимите карточку такого цвета, который отражает степень беспокойства в связи со здоровьем вашего ребенка: красная — сильное; синяя — умеренное; зеленая — отсутствует. Почему Вы подняли именно эту карточку, что Вас беспокоит? По 1—2 ответу по цвету каждой карточки. Как вы думаете, что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка по развитию у него здоровья? А мы в дошкольном учреждении должны сохранить и укрепить эти основы. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом алкоголь, курение, наркотики, лежание с книгой целые выходные, не делают утреннюю гимнастику, несоблюдение режима дня, многочасовые просмотры телепередач, игры на компьютере и т. Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Здоровье — основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья — основа культурной личности.

Частично-регламентированная двигательная активность - это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач например, во время выполнения подвижных игр. Нерегламентированная двигательная активность - объём спонтанно выполняемых двигательных действий например, в быту. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.

Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе. Педагогам предлагается заполнить правую колонку таблицы Разнообразные виды организации режима двигательной активности воспитанников Регламентированная деятельность Утренняя гимнастика Физкультминутки, физкультпаузы Динамические переменки Физкультурные занятия Физические упражнения после сна Частично регламентированная деятельность Нерегламентированная деятельность Ритмика Хореография Спортивные праздники Спортивные игры Подвижные игры на воздухе и в помещении Оздоровительный бег на воздухе Спортивные досуги Дни здоровья Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке. В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы высокая, средняя, низкая подвижность. Дайте характеристику каждой из 3подгрупп. Таким образом, организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога.

При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т. Вопрос разнообразия игрового оборудования и атрибутов для организации двигательной деятельности на прогулке остается не достаточно отработанным. Вот и достигли команды педагогов-профессионалов последней, высшей Ступени Здоровья нашего сегодняшнего фестиваля.

Дыхательная гимнастика Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает: На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос вдохи должны быть короткими и легкими , а выдыхать через рот выдох долгий. Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи. Физкультминутки Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Цель таких физкультминуток заключается в: Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства возле парты или стола, в центре комнаты и т. Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий. Корригирующая гимнастика от лат. У детей представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Технологии обучения здоровому образу жизни - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель — формирование осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний по безопасному поведению, а также умение оказывать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь. Утренняя гимнастика проводится ежедневно 7-8 мин. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю с продолжительностью до 30 мин. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. Серия игровых образовательных ситуаций «Основы здорового образа жизни». Проводятся 1 раз в неделю в свободное время. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в течение дня. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует память, способствует укреплению умственного и физического здоровья. Активный отдых, прогулки физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья». При проведении досугов, дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. Прогулки проводятся ежедневно в первой и второй половине дня. Общая продолжительность прогулки составляет не менее 3,5 — 4 часов, а также зависит от погодных условий. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Ответственные : старший воспитатель Королева О. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности Ответственные : воспитатели. Срок : в течение года 6. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы : родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры. Повестка дня: 1. Информационно - аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей». Старший воспитатель 2. Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр». Воспитатель 4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО». Воспитатель 7. Информационно — аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию» Цель: определить уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию. Вывод: по итогам проверки можно сделать вывод, что уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию выше среднего. Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. В современной педагогической практике используется большое разнообразие подвижных игр. Обратимся к их классификации. Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр. Игры классифицируются по анатомическому признаку , в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием. В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и групповые. Соответственно тому, каково выполнение и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на: игры на месте статические игры , в которых ребенок не меняет своего положения в отношении окружающих его предметов, а только передвигает отдельные части своего тела. В этих играх из положения стоя, сидя, а иногда и лежа движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка; малоподвижные и полуподвижные игры , в которых имеются в различном соотношении как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения стоя или сидя. Физическая и нервная нагрузки в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными играми; подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Эти игры характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения - бег, прыжки, поскоки, ходьба и т. Они требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают большое и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей. Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них: 1 группа - с незначительной нагрузкой; II группа - с умеренной нагрузкой; III группа - с тонизирующей нагрузкой; IV группа - с тренирующей нагрузкой. Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта. Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности. Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

«Система физкультуно-спортивного воспитания в ДОУ»

При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. Слайд 18 При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

Схема расположения обще-развивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики не меняется: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Используются всевозможные общие исходные положения стоя, сидя, лежа, на коленях и разные исходные положения рук в стороны, вперед и т. Содержание комплексов составляют упражнения знакомые детям.

Широко используются упражнения с предметами. Комплекс гимнастики для детей от 4 до 5 лет содержит 5 — 6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 5 — 6 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее 6 —7 минут. После обще-развивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь — ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кубиков. Дозировка 15 — 20 подскоков 1-2 раза. Они могут быть заменены бегом на месте или вокруг зала, переходящим в спокойную ходьбу.

Может быть использована эмоциональная игра. Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоится. Для этой цели, хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения руки в стороны — вдох, руки опустить — выдох; руки вниз — назад — вдох, руки опустить — выдох, то же, поднимаясь на носки и т. Необходимо напоминать и показывать детям, когда во время упражнений удобно совершать вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали дыхание во время бега и подскоков. Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 — 2 недели. Некоторые упражнения могут меняться.

Приемы руководства. Особенность объяснения упражнений — краткость и четкость. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа воспитателя. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения сидя — ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки. Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «Поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Раз — два — три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, посмотрели на меня, выпрямились. Повторим еще раз, — говорит воспитатель, на мгновение, оставив группу: он заметил, что большинство детей сгибают ноги во время наклонов. Раз — два — три, пониже, выпрямились». Таким образом, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения.

Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста Основная особенность утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста — ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. Утренняя гимнастика становится привычной формой ежедневной физической культуры. При подготовке к ней дети оказывают большую помощь воспитателю: они собирают своих сверстников на утреннюю гимнастику, готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение. Комплекс гимнастики для детей от 5 до 6 лет содержит 5 — 6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 6 — 7 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 7—8 минут.

Комплекс гимнастики для детей от 6 до 7 лет содержит 6 — 7 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 7 — 8 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 8 —10 минут. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др. Все эти упражнения проводятся в разных построениях.

Считаю, что в, целях повышения эффективности работы, данный вопрос необходимо оставить на контроле. Перевернем страницу нашего журнала: Страница вторая - «Теоретическая»: Актуальность темы педсовета Приобрести здоровье — достоинство, сохранить его — мудрость, а умело распорядиться им — искусство» - говорил Франсуа Вольтер. Точно также утверждают и многие из нас.

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Об этом и пойдёт речь на нашем педсовете, и, прежде всего, сейчас мы познакомимся с нормативно-правовыми документами по теме педсовета. Страница третья - «Информационная»: Третья страница нашего устного журнала «Информационная» нацеливает нас на то, что успех любого направления в деятельности педагога напрямую зависит от анализа ситуации, в нашем случае мониторинга физического развития воспитанников на начало учебного года. Мониторинг позволяет педагогам повысить эффективность и качество образовательной деятельности.

С результатами мониторинга физического развития воспитанников нас познакомит инструктор по фк Титаренко Н. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Модель физкультурно — оздоровительной работы в детском саду — это целая система взаимодействия педагогов детского сада.

В детском саду особой формой двигательного развития является учебное занятие по физической культуре. Дети дошкольного возраста обладают развитым творческим воображением и высокой потребностью в движениях. Это помогает им овладевать сложным программным материалом по развитию движений. К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, в беге, в прыжках, в метании, в лазании, в некоторых видах спортивных упражнений и игр. При планировании занятий необходимо учитывать взаимосвязь процесса обучения основным видам движения с индивидуальным физическим развитием каждого ребенка. На ряду с рациональной организацией разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд и т. Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него интерес, стимулировать творческую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. С этой целью воспитателю необходимо широко использовать различные педагогические приемы и методы, с учетом педагогической задачи, подготовленности детей и других условий. Приемы обучения должны быть направлены на дальнейшее совершенствование и закрепление двигательных навыков и умений. На каждом занятии решаются три задачи: 1. Оздоровительная задача - для решения этой задачи следует обеспечивать разностороннюю двигательную активность детей в оптимальных гигиенических и закаливающих условиях, что приводит к нормализации всех функциональных процессов в организме, способствует усилению его жизнедеятельности. Воспитательная задача — при разработке этой задачи важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности. На создание дружеской, доброджелательной атмосферы, на формирование морально-волевых качеств детей в процессе их двигательной деятельности. Также необходимо содействовать установлению правильных форм общения между детьми и взрослыми, контроля и оценки к самосовершенствованию. Образовательная задача - овладение необходимым программым материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни, обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием физических качеств и двигательных способностей детей, а также с формированием оптимальной двигательной активности. Эффективность занятий по физической культуре определяется пониманием основных целей: w удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; w обеспечение и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специальные организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки; w формирование двигательных умений и навыков; w развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка; w активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях; w формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей. Физкультурные занятия необходимо проводить не менее 3-х раз в неделю. Продолжительность занятий для детей: 3 — 4 года - 15 минут 4 — 5 лет - 20 минут 5 — 6 лет - 20 — 25 минут 6 — 7 лет - 25 — 30 минут. В теплое время большую часть занятий следует проводить на свежем воздухе. При годовом планировании занятий по физической культуре особое внимание следует обращать на взаимосвязь содержания программного материала, опираться на принципы повторяемости, и постепенного усложнения. Следует включать различные типы занятий.

Физкультура - любимое занятие

По словам К. Гельвеция: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Активный образ жизни помогает мне добиться результатов в моей жизни и профессиональной деятельности. Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказываю консультативную помощь по вопросам физического развития. Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса «От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека.

Можно ли это считать ложью? Надо ли удовлетворять их просьбу? Если бы не она, все люди ходили бы грязными! Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми? Подведение итогов. Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо: - Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера бег, прыжки, ходьба и т. Проект решения педсовета 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разра-ботать программу здоровый дошкольник. Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, ст. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем. Срок: 1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп. Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект. Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье. Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Релаксационные техники в работе с педагогами Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение. Так что же такое релаксация? Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день. Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Жабаев Памятки «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни» Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. Хочется отметить состояние документации в некоторых в группах, которая подтверждает использование многообразие форм работы по физическому воспитанию. Это группы «Фиалка», «Звёздочки», «Почемучки». Наглядная информация для родителей в группах представлена тоже достаточно ярко. Но есть необходимость разнообразить оформление материалов по приемлемым методам закаливания, самомассажу. В ходе проведения тематического контроля были выявлены следующие недостатки: - недостаточно внимания уделяется педагогами мероприятиям оздоровительного характера, способствующих повышению двигательной активности детей в утренний отрезок времени. Вывод: Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, в целом, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. Рекомендации: 1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках». Срок исполнения: до января 2016 года ответственные: воспитатели 2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок в весеннее — осеннее — зимний период выносным материалом для организации двигательного режима. Систематически обновлять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные оздоравливающие методы работы с детьми». Срок исполнения: в течение года ответственные: воспитатели 4. Сообщение физрука на тему «Физическая культура в детском саду». Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания. Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает: физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения; занятия и мероприятия по ЗОЖ и валеологии; прогулки 2 раза в день; утренняя гимнастика и гимнастика после сна; физкультминутки, динамические часы; самостоятельную двигательную деятельность детей. Что необходимо для полноценного физвоспитатния? Во-первых, специально созданные условия, то есть материальная база — помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т. Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах: 1. Всё это формирует физическую культуру детей. И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе… Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры. Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания. Задачи физического воспитания: Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств ловкость, быстрота, сила, выносливость формирование правильной осанки. Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.. Воспитательные: воспитание положительных черт характера смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь , волевых качеств сила воли, умение побеждать и проигрывать , формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки. Задать друг другу по одному вопросу по теме педсовета — обдумывание 1 минута. Задание командам: организовать и провести подвижную игру. Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры» Принципы «Радостной физической культуры»: а. Каждое занятие — новая игра или путешествие в страну Физкультуры б. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию «Ты — кошечка, ты - слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т. Каждое занятие — это встреча с новым. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру… 9. Закончить пословицы о здоровье совместное задание Чистота — залог здоровья. Здоровье дороже золота. Чисто жить — здоровым быть. Здоровье в порядке — спасибо зарядке. Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно — информационные информационно-ознакомительные, информационно-просветительские , которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей. Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка.

Мастер-класс на тему «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сокольникова М.Н. в диссертационном исследовании обосновала три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой. Наступает часть, объяснение и показ, где учитель — это образец, идеально выполняет и показывает любые упражнения из программы по адаптивной физической культуре. Выступление подготовила инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми. Выступление на педсовете «Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ».

Педсовет "Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Педагогический совет на тему «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Цель: Выявление эффективности системы работы педагогов ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению.

Консультации инструктора по физической культуре

Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников. Ключевая фигура в данной работе — воспитатель, как носитель и проводник социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка. Формы реализации физкультурно — оздоровительной работы или здоровьесберегающих технологий в нашем учреждении: физкультурные занятия, образовательная деятельность детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, закаливающие процедуры. На педсовет педагоги подготовили доклады: «Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста», «Динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментах», «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Физкультурное занятие в ДОУ».

Далее педагогам была предложена деловая игра «Ступени здоровья». В конце педсовета старший воспитатель зачитала аналитическую справку по итогам тематической проверки «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», в ходе которой решались следующие задачи: Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ. Просмотреть подготовку и организацию физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.

Данную проблему мы решаем и в нашем дошкольном учреждении. Этому и посвящена тема нашего педсовета. В преддверии педсовета была проведена творческая неделя, где каждый педагог мог поделиться с коллегами своим профессиональным опытом. Начало педсовета старший воспитатель Шумалова Н. Далее она сообщила, что дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

Ключевая фигура в данной работе — воспитатель, как носитель и проводник социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.

Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании —классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании —технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Развитие движений у ребенка начинается с первых дней его жизни и происходит на протяжении многих лет. Учеными установлено, что многие движения сначала проявляются как врожденные и лишь в ходе развития ребенка становятся результатом научения. Врожденными оказываются не только простые движения, но и некоторые сложные двигательные акты такие, как ходьба, плавание и др.

Так, например, с первых дней жизни у ребенка имеется врожденный хватательный рефлекс , который к концу первого месяца постепенно угасает. Хватательное движение появляется вновь к четырем месяцам, когда ребенок начинает тянуться к ярким предметам и схватывать их. Теперь то же самое хватательное движение является результатом научения. В первые недели жизни распеленанный ребенок проделывает шагательные движения, а в положении на животе в воде - плавательные. К трехмесячному возрасту врожденные шагательные, и плавательные движения исчезают и как выработанные могут появиться в более старшем возрасте.

Эти факты говорят о том, что движениями разной степени сложности ребенок овладевает постепенно благодаря научению. Только при непосредственной помощи взрослого у ребенка первого года жизни начинают формироваться умения удерживать позу сидеть, стоять и др. Многие авторы подчеркивают необходимую потребность ребенка в движении с первых месяцев жизни. Ограничение движений спеленывание вызывает беспокойство у детей, плач. И наоборот, освобождение от пеленок, появление возможности движений успокаивает их.

У более старших детей каждое выполнение движений ползание, хождение, подпрыгивание и др. Замечено, что дети, лишенные возможности свободных движений, менее развиты, обычно вялы, не эмоциональны. Все это говорит о том, что для укрепления здоровья, нормального физического и психического развития ребенка ему с самого раннего возраста жизненно необходима двигательная активность. Достаточный уровень двигательной активности ребенка, удовлетворение его потребности в движениях можно обеспечить за счет правильной организации двигательного режима в детском саду, в школе и дома. В детских учреждениях такой режим обеспечивается особым распорядком дня, в котором предусматривается время для разнообразных видов занятий по развитию двигательной сферы детей.

К сожалению, не всегда, особенно в условиях школы, дети имеют возможность получить достаточный уровень двигательной моторной нагрузки. Это не позволяет им в полной мере удовлетворять свои физиологические потребности в движении. Особое внимание организации двигательного режима должно уделяться в специальных детских учреждениях, в которых обучаются и воспитываются дети с особенностями развития с нарушением слуха, зрения, речи и др. Это обусловлено тем, что у большинства детей с особенностями в психофизическом развитии имеются различные отклонения в двигательной сфере, то есть несоответствие уровня сформированности движений моторики возрастным нормам. Несовершенство движений может проявляться во всех компонентах моторики: в общей крупной , в лицевой и речевой, а также в мелких движениях кистей и пальцев рук.

Несформированность крупной грубой моторики движения руками, ногами, туловищем и т. Наблюдения за тем, как дети умеют одеваться и раздеваться, как застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и развязывают шнурки, ленты и т. Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи. Между развитием тонких движений пальцев рук и речевой моторикой существует определенная функциональная связь. Так, установлено, что уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Если развитие пальцевой моторики ребенка соответствует его возрасту, то и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает - задерживается, как правило, и развитие речи. По наблюдениям ученых, словесная речь ребенка начинает развиваться, когда движения пальцев рук достигнут достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает речевой аппарат, стимулируя его на овладение различными движениями, для последующего формирования речи. Отмеченные особенности моторного развития несовершенства двигательной сферы , имеющиеся у детей специальных учебно-воспитательных учреждений, могут наблюдаться и у части детей массовых детских садов и школ.

Устранение недостатков в моторном развитии детей в специальных детских учреждениях осуществляется нами в основном средствами коррекционно-физического воспитания через организацию оптимального двигательного режима. Благодаря различным лечебно-оздоровительным, физкультурным и другим мероприятиям, проводимым разными специалистами врачами и методистами по лечебной физкультуре, педагогами и психологами, учителями физической культуры и руководителями спортивных секций и кружков и др. К сожалению, во многих семьях на развитие и совершенствование двигательной сферы детей должного внимания не уделяется. Большинство родителей полагает особенно после того, как ребенок встал на ноги и пошел , что разнообразные движения двигательные действия , жизненно необходимые ребенку, появляются у него с возрастом сами собой без особых усилий со стороны взрослых путем подражания их двигательным операциям в различных ситуациях. В лучшем случае ребенка учат в семье пользоваться столовыми приборами, одеваться, застегивать, зашнуровывать, завязывать и т.

Однако нередко можно встретить детей, принимаемых в детские сады или поступающих в школу, у которых даже эти элементарные двигательные навыки по самообслуживанию бывают, не сформированы. Дети, не владеющие соответствующими двигательными навыками, приспосабливаются обходиться без них, прибегая к различным уловкам: надевают и снимают обувь, не расшнуровывая и не расстегивая ее; надевают и снимают головные уборы, не развязывая тесемок или вовсе отрывают их; обрывают пуговицы на одежде и т. Это ведет к еще большему отставанию детей в моторном развитии и, как правило, появлению у них в связи с этим различных вредных привычек. Некоторые подобные привычки могут возникнуть у детей и в более раннем возрасте в связи с ограничением их двигательной активности гипокинезии. Понятие «гипокинезия», означающее вынужденное ограничение произвольных движений малую подвижность , часто ошибочно смешивают с термином «гиподинамия», который обозначает пониженную подвижность из-за уменьшения силы движений слабости мышц.

Учеными замечено, что если ребенок поставлен в условия хронической гипокинезии, то у него развиваются своеобразные компенсаторные двигательные действия: раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий