Выборы в болгарии 2024 году

так называемый ГЕРБ-СДС. В болгарский парламент внесено 590 тыс. подписей в поддержку проведения референдума по вопросу сохранения национальной валюты и отказа перехода на евро. Все эти страны будут служить в СПЧ течение трех лет, начиная с 1 января 2024 года. На два подлежавших обновлению места от группы государств Центральной и Восточной Европы претендовали три страны – Албания, Болгария и Российская Федерация. Страны Восточной Европы определяются тягой к Евросоюзу, указывает российский политолог и политический технолог Константин Калачев, комментируя предварительные итоги досрочных парламентских выборов в Болгарии.

В Болгарии к власти вернулись правоцентристы во главе с Бойко Борисовым

Как сообщает ЦИК Болгарии, к этой минуте обработана почти четверть протоколов. На парламентских выборах лидирует партия власти. Представитель социологического агентства «Тренд» Димитр Ганев рассматривает три сценария развития событий в Болгарии: экспертный кабинет во главе с ГЕРБ, антиГЕРБовская коалиция и новые выборы. Это наихудший сценарий, считает Эвелина Славкова, аналитик исследовательской фирмы: «Чем ближе будут результаты, тем сложнее будет сформировать стабильное правительство», — пояснила она, напомнив, что болгары пришли на выборы в пятый раз за последние два года. На выборах в Болгарии лидирует коалиция партий во главе с экс-премьером Бойко Борисовым, на втором месте его давние соперники из коалиции «Продолжаем перемены», сторонник развития связей с Россией на третьем месте. В Болгарии на выборах почти вдвое выросла поддержка пророссийской партии. На парламентских выборах в Болгарии лидирует коалиция партий во главе с экс-премьером Бойко Борисовым, на втором месте его давние соперники из коалиции «Продолжаем перемены», сторонник развития связей с Россией на третьем месте.

Подписка на новости Политнавигатора

  • Выборы в Болгарии: борьба «пропутинской группировки» против «путинистов»
  • В Болгарии прошли выборы президента страны
  • Длительный политический кризис: эксперты об итогах выборов в Болгарии
  • Оглавление
  • В ЦИК Болгарии заявили о победе действующего президента Радева на выборах
  • Признавший Крым российским натовский генерал победил на выборах в Болгарии :: Политика :: Дни.ру

На выборах в Болгарии пророссийская партия получила рекордный результат

Также Террас заявил, что проведение выборов президента РФ в Крыму, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях якобы противоречит принципам демократии. Президентские выборы в России назначены на 17 марта 2024 года. голосование продлится три дня – 15. Президент Болгарии Румен Радев, по его мнению, полностью поддерживает "пророссийскую линию", а две ведущие прозападные коалиции откровенно враждуют. Болгария два года ходит на выборы, демонстрируя низкую явку (25%), и это будет уже пятое правительство. По итогам подсчета 100% голосов, поданных на досрочных парламентских выборах в Болгарии, политики в стране проводят коалиционные переговоры. Согласно распределению мест в парламенте, шанс получить мандат на формирование правительства есть у. Как сообщает , сегодня ЦИК Болгарии назвал всех участников внеочередных парламентских выборов, которые пройдут в стране 2 апреля 2023 предстоящие выборы в Болгарии зарегистрированы 16 партий и 7 коалиций.

Румен Радев побеждает на президентских выборах в Болгарии

Социалисты являются одной из оппозиционных партий в венгерском парламенте, и в 2024 году в Венгрии пройдут местные выборы. В воскресенье, 2 октября, в Болгарии пройдут очередные внеочередные парламентские выборы. Подвигов итальянцев, которые неделю назад привели в своей стране к власти ультраправых, болгары совершать, однозначно, не будут. Кирил Петков, бывший премьер-министр Болгарии и лидер партии «Продолжаем перемены», голосует во время парламентских выборов в Софии в Болгарии, 2 апреля 2023 года.

В Европарламенте провалился призыв не признавать итоги выборов в России

Это рекордное число с 1992 года. Среди тех, кто будет бороться за пост главы страны, четыре женщины. До этого все попытки создать правительство не приводили ни к каким успехам. Проблема в том, что буквально за последний год фактически произошел слом прежней партийно-политической системы в Болгарии. Раньше было всего две партии, это социалистическая партия, находившаяся в оппозиции, и партия «Граждане за европейское развитие Болгарии», которая долгое время находилась у власти во главе с Бойко Борисовым. Теперь появилось множество других, популистских прежде всего, партий, которые выступают за перемены.

Наконец, есть и социальный фактор. По словам С. В сентябре на политическом поле появилась партия «Продолжаем перемены», которую создали Кирилл Петков и Асен Василев, занимавшие должности министров экономики и финансов в кабинете Стефана Янева.

Их программа была сверстана как раз под тех, кто хочет реформ и борьбы с мздоимством, но разочаровался в «партиях протеста»: своей главной целью К. Петков и А. Василев провозгласили достижение «нулевой коррупции» во всех сферах жизни общества и всячески давали понять, что настроены на диалог с теми силами, которые требуют реформ. В отличие от ситуации в апреле и июле, сейчас у Болгарии больше шансов наконец-то получить правительство, опирающееся на парламентское большинство. В немалой степени это обусловлено тем, что и ЕТН, и «Демократическая Болгария», и БСП растеряли значительную часть своего электората и теперь прекрасно понимают, что коалиция с «Продолжаем перемены» — их последний шанс прийти к власти. Однако в благородной миссии избавления Болгарии от коррупционного морока партии «Продолжаем перемены» и ее вероятным союзникам предстоит столкнуться и с серьезными препятствиями. Прежде всего, это сопротивление самой системы государственного управления, в которой члены и сторонники ГЕРБ имеют большое влияние. Играть против нового правительства будут и очень высокие ожидания, которые возлагает на него общество.

Задержка реформ чревата быстрым падением популярности, за которым могут последовать новые протесты. Ставки для будущего кабинета, который партии «Продолжаем перемены» предстоит создать, очень высоки. Искоренить коррупцию и смягчить социальное неравенство — задачи масштабные и труднодостижимые, и риск оступиться на этом пути у болгарских реформаторов будет весьма велик. Второй тур президентский выборов, прошедший 21 ноября, особого интереса у болгар не вызвал — все и так предполагали, что действующий глава государства Румен Радев переизберется на второй срок. Машины против явки Александр Дунаев: Когда народ вопиет, а политики не слышат: дойдет ли в Болгарии дело до третьих за год парламентских выборов? Во-первых, их широкое применение на избирательных участках поставило в тупик многих пожилых избирателей, не привыкших к такой системе учета голосов: кто-то из них так и не смог справиться с требованиями электронной системы, кто-то просто решил не подвергать себя стрессу и остался дома. Во-вторых, в первой половине ноября болгарские СМИ во всех деталях муссировали скандал вокруг неучтенных устройств, обнаруженных на складах компании «Сиела Норма», которая занимается разработкой и поставкой оборудования для проведения выборов.

Эксперты сошлись во мнении о кризисных явлениях в политической сфере Болгарии. Не случайно оппозиция выражает готовность инициировать вотум недоверия правительству.

Как отметил А. Симов, на этой неделе станет известно, «получит ли отставку Правительство или все продолжится по-старому». Кобринский убеждён: пока Болгария остаётся зависимой от «коллективного Запада» страной, изменений ждать бесполезно.

В шести государствах например, Австрия, Грузия с 2017 года до 2024 года , Кыргызстан, Монголия до 2021 года — четыре года , Российская Федерация, Финляндия срок полномочий главы государства составляет шесть лет. В четырех государствах например, Азербайджан, Ирландия, Таджикистан, Туркменистан срок полномочий главы государства является наибольшим, и составляет семь лет. При этом конституции и законодательство государств региона ОБСЕ по-разному закрепляют количество сроков, на которые одно и то же лицо может быть избрано на должность главы государства. Так, в отдельных государствах региона ОБСЕ закрепляется модель однократного избрания одного и того же лица на должность главы государства например, Кыргызстан, Монголия — с 2021 года. В отдельных государствах региона ОБСЕ закрепляется модель исключительно двукратного совокупного конституционного срока занятия одним и тем же лицом должности главы государства например, Австрия, Болгария, Ирландия, Северная Республика Македония, Польша, Румыния.

В некоторых государствах региона ОБСЕ закрепляется модель кратного как правило, двукратного подряд конституционного срока занятия одним и тем же лицом должности главы государства например, Казахстан после проведения конституционного референдума 5 июня 2022 года , при этом в случае проведения досрочных президентских выборов фактический срок полномочий главы государства, в течение которого лицо, занимавшее должность главы государства, исполнял свои полномочия, не включается в двукратный подсчет количества конституционных сроков, и фактически лицо может исполнять обязанности главы государства более двух конституционных сроков подряд например, Турция , либо модель как двукратного количества конституционных сроков полномочий одним и тем же лицом должности главы государства, так и в течение определенного календарного срока после истечения второго подряд конституционного срока полномочий например, Босния и Герцеговина, Португалия. В частности, конституционно и законодательно положение о том, что одно и то же лицо может быть избрано на должность главы государства не более двух сроков подряд, закреплено, например, в Грузии до 2024 года , Литве, Молдове, Российской Федерации, Словакии, Словении, Узбекистане, Украине, Финляндии, Франции, Чехии. В некоторых государствах региона ОБСЕ закрепляется модель неограниченного количества конституционного срока полномочий, в рамках которой не предусматриваются какие-либо ограничения по количеству сроков, на которые одно и то же лицо может быть избрано на должность главы государства например, Азербайджан, Беларусь, Исландия, Кипр, Таджикистан, Туркменистан. В рамках так называемой консервативной модели регулирования количества конституционных сроков занятия одним и тем же лицом должности главы государства в США Конгрессом 21 марта 1947 года была принята конституционная поправка XXII, которая была ратифицирована необходимым числом штатов и вступила в силу 27 февраля 1951 года. Указанная конституционная поправка, как реакция на четырехкратное занятием Франклином Делано Рузвельтом должности Президента США 32-й Президент США, который избирался на четыре подряд конституционных сроков полномочий в период с 4 марта 1933 года до 12 апреля 1945 года , предусматривает, что ни одно лицо не может быть избрано на должность Президента более чем два раза, и ни одно лицо, если оно занимало должность Президента либо исполняло обязанности Президента в течение более двух лет, замещая лицо, избранное Президентом, не может быть избрано на должность Президента более одного раза. Во Франции в соответствии с конституционными поправками, принятыми в 2008 году, одно и то же лицо не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух пятилетних конституционных сроков полномочий подряд. На этой основе в статье 5 Конституции Франции закреплено, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Таким образом, в государствах региона ОБСЕ при решении вопроса о количестве конституционных сроков, на которые одно и то же лицо может быть избрано на должность главы государства, в том числе при проведении косвенных президентских выборов, применяются различные конституционно-правовые модели. В целом, при проведении в государствах региона ОБСЕ последних президентских выборов был зарегистрирован большой количественный «разлет» кандидатов на должность главы государства: от одного кандидата например, Исландия до двух кандидатов например, Черногория и до 25 кандидатов например, Грузия и даже до 39 кандидатов например, Украина.

При этом наиболее частотным числом кандидатов на должность главы государства является регистрация семи кандидатов в частности, такое число кандидатов было зарегистрировано в 7 государствах — в Австрии, Ирландии, Казахстане, Литве, Португалии, Словении, Черногории. Необходимо отметить, что в государствах региона ОБСЕ общее голосование избирателей на президентских выборах проводится, как правило, в один календарный день. При этом только в Чехии голосование избирателей на выборах главы государства проводится в течение двух календарных дней пятница и суббота 5. Вместе с тем, законодательство отдельных государств региона ОБСЕ предусматривает возможность многодневного голосования для зарубежных национальных избирателей например, Монголия, Румыния. Так, в Румынии в 2019 году был принят Закон, предусматривающий, в частности, трехдневное голосование пятница, суббота, воскресенье для зарубежных румынских избирателей при этом в пятницу голосование проводится с 12:00 до 21:00 по местному времени 9 часов , в субботу и в воскресенье — с 07:00 до 21:00 соответственно по 14 часов каждый день. В соответствии с законодательством при проведении выборов глав государств применяются различные избирательные системы. В некоторых государствах региона ОБСЕ применяется модель так называемых безальтернативных президентских выборов, в рамках которой в случае выдвижения или регистрации только одного кандидата на должность главы государства голосование избирателей не проводится и кандидат провозглашается избранным на должность главы государства например, Ирландия, Исландия, Кипр, Словакия, Финляндия либо проводится в форме национального референдума например, Австрия , либо проводятся новые президентские выборы, если во втором туре голосования остается только один кандидат на должность главы государства например, Словакия 6. При этом в случае выдвижения и регистрации только двух кандидатов на должность главы государства президентские выборы проводятся в один тур голосования например, Черногория. Законодательство подавляющего числа государств региона ОБСЕ не закрепляет явку избирателей в качестве одного из оснований признания президентских выборов состоявшимися, в некоторых государствах, наоборот, законодательство предусматривает проведение президентских выборов и определение кандидата избранным на должность главы государства в увязке с явкой избирателей например, Беларусь, Болгария, Литва, Македония, Молдова, Монголия, Таджикистан, Узбекистан.

Если в первом туре голосования ни одним из кандидатов на должность Президента Литвы не набрано необходимое большинство голосов, через две недели проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов избирателей. Избранным на должность Президента Литвы считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей при этом требование к признанию голосования состоявшимся в аспекте явки избирателей не применяется, то есть голосование считается состоявшимся при любой явке избирателей. Если же в первом туре голосования приняло участие не более двух кандидатов на должность Президента Литвы и ни один из них не набрал необходимого числа голосов избирателей, проводятся повторные выборы. При этом в отдельных государствах, наоборот, такая законодательная «связка» для признания президентских выборов состоявшимися была отменена например, Азербайджан, Кыргызстан. Так, Президент Азербайджана избирается по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства без увязки, как это было до 2018 года, с явкой избирателей в качестве условия признания президентских выборов состоявшимися. В Кыргызстане в соответствии со статьей 61 Конституции Президент Кыргызстана избирается на шесть лет по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства без увязки, как это было ранее, с явкой избирателей в качестве условия признания президентских выборов состоявшимися. В ряде государств региона ОБСЕ предусматривается обнародование органом, организующим проведение выборов, промежуточных сведений о ходе голосования явке избирателей в день голосования на президентских выборах. Частотность такого обнародования различается: так, в одних случаях обнародование сведений о ходе голосования избирателей производится однократно и, как правило, в середине либо в начале второй половины дня голосования избирателей например, Хорватия , в других — на более широкой интервальной основе и включает, как правило, трехразовое представление таких сведений в день голосования например, Черногория либо иные регулярные интервалы например, Казахстан, Молдова ; при этом в некоторых государствах обнародование промежуточной явки избирателей в день голосования связано с организационно-временной структурой процедуры голосования например, Кипр. Кроме того, в отдельных государствах региона ОБСЕ данные о ходе участия избирателей в голосовании предоставляются на регулярной основе с разбивкой по возрасту и полу, а также в разрезе участия в голосования избирателей за рубежом, а также на время окончания процедуры голосования избирателей например, Казахстан.

Так, в рамках модели одноразового представления сведений о ходе голосования избирателей например, Польша, Хорватия в Польше при проведении 28 июня воскресенье 2020 года перенесенных с 10 мая из-за эпидемии коронавируса президентских выборов обновленным законодательством была предусмотрена так называемая смешанная система голосования избирателей — непосредственно в помещении для голосования избирательного участка либо по почте для лиц, находящихся на карантине. Голосование избирателей проводилось с 07:00 до 21:00 по местному времени, то есть продолжительность голосования составила 14 часов. По информации Государственной избирательной комиссии Польши по состоянию на 12:00 местного времени 28 июня 2020 года в голосовании приняло участие 24. В Хорватии при проведении 22 декабря воскресенье 2019 года очередных президентских выборов явка избирателей также обнародовалась один раз в день. При проведении указанных выборов голосование избирателей проводилось с 08:00 до 20:00 по местному времени, то есть продолжительность голосования составила 12 часов. Государственная избирательная комиссия Хорватии обнародовала информацию о том, что по состоянию на 16:30 по местному времени явка избирателей составила 38. В рамках модели многоразового представления сведений о ходе голосования избирателей от трех до шести раз например, Казахстан, Черногория в Черногории при проведении 7 апреля 2013 года президентских выборов голосование избирателей проводилось с 08:00 до 20:00 по местному времени, то есть продолжительность голосования составила 12 часов. Государственная избирательная комиссия Черногории обнародовала промежуточную явку избирателей три раза в день по состоянию на 09:00, 12:00 и 17:00 по местному времени. В Казахстане при проведении 9 июня 2019 года внеочередных выборов Президента Казахстана явка избирателей устанавливалась не три как ранее , а шесть раз: по состоянию на 10.

В рамках модели голосования избирателей с учетом организационно-временной структуры дня голосования на Кипре при проведении 17 февраля 2013 года очередных выборов Президента Кипра голосование избирателей проводилось с 07:00 до 18:00 по местному времени то есть продолжительность голосования избирателей составила 10 часов , а с 12:00 до 13:00 был официальный перерыв в проведении голосования. Промежуточная явка избирателей предоставлялась один раз по состоянию на 12:00 по местному времени окончание первого временного отрезка голосования избирателей и начало официального перерыва до 13:00 в проведении голосования. В целом, в государствах региона ОБСЕ итоговая явка избирателей на президентских выборах различается, иногда весьма существенно см. При этом в одних государствах она традиционно высокая, в других — традиционно низкая, в иных является нестабильной и, в ряде случаев, неуклонно снижающейся. Необходимо отметить, что в вышеуказанных государствах обоих групп явка избирателей на президентских выборах, за исключением некоторых государств, снизилась, в ряде случаев довольно значительно — от 1. Так, в Кыргызстане, в целом, с 1995 года она снизилась на 49. В Армении, как уже отмечалось, с 2018 года осуществлен переход к модели выборов Президента Армении при проведении парламентских выборов, когда кандидат под первым номером списка кандидатов победившей политической партии автоматически становится главой государства; до этого на последних в 2013 году всеобщих и прямых президентских выборов явка избирателей составила 60. При этом в таких государствах региона ОБСЕ, как, например, Польша, явка избирателей, наоборот, в целом, выросла на 14. В современной электоральной истории государств региона ОБСЕ наибольшая явка избирателей была в Туркменистане: при проведении в 1992 году президентских выборов она составила 99.

Необходимо отметить, что во всех государствах региона ОБСЕ участие в голосовании на президентских выборах является правом избирателя в 32 государствах , тогда как в двух государствах — в Болгарии — обязанностью10, в Португалии — гражданским долгом. При этом, однако, в Болгарии явка избирателей на последних президентских выборах — в условиях введения обязательного избирательного права — является, как уже отмечалась, самой низкой 38. В Португалии, где участие в голосовании является гражданским долгом избирателя, явка избирателей на последних президентских выборах также является одной из самых низких 39. Как показывает электоральная практика, в государствах региона ОБСЕ президентские выборы в рамках мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства проводятся, как правило, в два тура например, Болгария, Кипр, Литва, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Финляндия11, Франция, Хорватия, Чехия. При этом, как показывает электоральная практика, явка избирателей в указанной группе государств региона ОБСЕ, во вторых турах голосования, как правило, выше, чем в первых турах голосования избирателей, и такое превышение варьируется, в частности, от 0. В некоторых государствах региона ОБСЕ в рамках мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства при проведении президентских выборов кандидат на должность главы государства признавался избранным, как правило, в первом туре голосования избирателей например, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Португалия, Сербия в 2017 году и в 2022 году , Таджикистан, Туркменистан, Турция за исключением выборов 2023 года , Узбекистан, Черногория. Как отмечалось, в Боснии и Герцеговине, Ирландии, Исландии, США президентские выборы проводятся в рамках мажоритарной избирательной системы относительного большинства или по иным избирательным системам, предусматривающим проведение голосования избирателей в один тур, и на этой основе президентские выборы проводятся только в один тур голосования. В Армении выборы Президента страны проводятся на основе и в рамках парламентской избирательной системы, всеобщих и прямых парламентских выборов. При этом необходимо отметить, что в европейской электоральной практике были два так называемых квазислучаев повторного проведения голосования избирателей во втором туре президентских выборов например, Австрия, Украина.

Так, в Украине в 2004 году в связи с судебным признанием недействительными итогов голосования во втором туре президентских выборов был проведен по инициативе БДИПЧ ОБСЕ так называемый «третий тур» голосования избирателей, не предусмотренный законодательством о президентских выборах, в соответствии с результатами которого был избран Президент Украины Виктор Андреевич Ющенко. В Австрии в 2016 году в соответствии с решением Федерального конституционного суда, признавшего недействительными результаты второго тура голосования на президентских выборах 2016 года, повторно был проведен в соответствии с решением Суда второй тур голосования избирателей и в соответствии с его результатами был избран Федеральный президент Австрии. В 2024 году очередные либо досрочные президентские выборы проводятся в 9 государствах региона ОБСЕ Азербайджан досрочные выборы , Исландия, Литва, Республика Северная Македония, Российская Федерация, Словакия, США, Финляндия, Хорватия; как известно, президентские выборы в Украине, которые должны были состояться в марте 2024 года, перенесены до окончания срока действия объявленного в стране военного положения 12. В рамках страноведческих моделей в Австрии в соответствии с Конституцией и законодательством участие в голосовании на выборах Федерального президента Австрии является правом избирателя. До 1945 года Президент Австрии избирался на косвенных выборах, затем, при проведении всеобщих и прямых выборов. В целом, в новейшей политической истории Австрии все президентские выборы были многокандидатурными альтернативными : в частности, в 1998 году было зарегистрировано 5 кандидатов на должность Федерального президента Австрии, в 2004 году — 2, в 2010 году — 3, в 2016 году — 6, в 2022 году — 7. Вместе с тем, все президентские выборы проводились в один тур голосования, то есть кандидаты на должность Федерального президента Австрии были избраны в первом туре голосования 1998 год, 2004 год, 2010 год, 2022 год , за исключением 2016 года, когда результаты второго тура голосования были признаны недействительными и было проведено повторное голосование избирателей13. При проведении выборов Федерального президента Австрии законодательно закреплено положение о том, что если на выборах Федерального президента баллотируется только один кандидат, то выборы должны быть проведены в форме голосования за или против кандидата, то есть фактически, в форме национального референдума. Так, при проведении президентских выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости в два тура голосования , в которых принимает участие два и более кандидата на должность Федерального президента Австрии, в 1992 году в голосовании приняло участие 84.

Таким образом, за указанный период наблюдается снижение уровня участия избирателей в голосовании, а именно: на 15. В современной электоральной истории президентских выборов в Австрии с 1951 года наивысшая явка избирателей была зафиксирована в 1957 году — 97. В Азербайджане в соответствии с Конституцией и законодательством Кодексом о выборах участие в голосовании на выборах Президента Азербайджана является правом избирателя. В целом, в новейшей политической истории Азербайджана все президентские выборы были многокандидатурными за исключением президентских выборов 1991 года : в 1991 году был зарегистрирован один кандидат на должность Президента Азербайджана, который был избран в ходе голосования избирателей на должность главы государства, в 1992 году — 5, в 1993 году — 3, в 1998 году — 6, в 2003 году — 8, в 2008 году — 7, в 2013 году — 10, в 2018 году — 8. Вместе с тем, все президентские выборы проводились в один тур голосования, то есть кандидат на должность Президента Азербайджана был избран в первом туре голосования избирателей. При проведении президентских выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости в два тура голосования в 1991 году в голосовании приняло участие 85. Таким образом, за указанный период наблюдается снижение уровня участия избирателей в голосовании, а именно: на 11. В современной электоральной истории президентских выборов в Азербайджане с 1991 года наивысшая явка избирателей была зафиксирована в 1993 году — 97. В Армении в соответствии с законодательством участие до 2018 года проводись всеобщие и прямые президентские выборы, и участие в голосовании на выборах Президента Армении являлось правом избирателя15.

В целом, в новейшей политической истории Армении с 1991 года все президентские выборы были альтернативными: в 1991 году было зарегистрировано 6 кандидатов на должность Президента Армении, в 1996 году — 4, в 1998 году — 12, в 2003 году — 9, в 2008 году — 9, в 2013 году — 7. Президентские выборы проводились в один тур голосования за исключением президентских выборов 1998 года и 2003 года, когда выборы главы государства были проведены в два тура голосования избирателей. При проведении президентских выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости в два тура голосования в 1991 году в голосовании приняло участие 70. Таким образом, за указанный период наблюдалось снижение уровня участия избирателей в голосовании на 9. В современной электоральной истории президентских выборов в Армении с 1991 года наивысшая явка избирателей была зафиксирована в 1991 году — 70. В Беларуси в соответствии с Конституцией и законодательством Избирательным кодексом участие в голосовании на выборах Президента Беларуси является правом избирателя.

​Президентские выборы в Болгарии выиграл пророссийский кандидат Радев

Кстати, в Болгарии установлен четырехпроцентный барьер, а потому, многое зависит от того, сколько партий его преодолеют», - указывает собеседник «Свободной прессы». Как пояснил политолог, объединение «Продолжение перемен» было образовано совсем недавно и занимает центристскую позицию: «Вряд ли можно предполагать, что такая партия будет резко менять внешний политический курс. Я не думаю, что выборы в Болгарии сколько-нибудь значительно отразятся на отношениях между нашими странами». По словам Константина Калачева, его всегда поражал неподдельный интерес россиян к каждым выборам в странах Европы, а, тем более, в ее Восточной части.

Петков, кабинет которого в июне вынужден был уйти в отставку из-за вотума недоверия, выдвинутого оппозиционной ГЕРБ и поддержанного частью депутатов, входящих в правящую коалицию, уже признал свой проигрыш.

Уже точно известно, что четырехпроцентный барьер, необходимый для прохождения в болгарский парламент, преодолели семь партий. Как и многие эксперты, Майя Монолова, лидер популистской партии «Вставай, Болгария! Мафия — вон! Однако представляется, что российскому фактору на парламентских выборах в Болгарии придается слишком большое значение.

Во-первых, партии, относящиеся лояльно к внешней политике России, набрали не намного больше голосов, чем в прошлый раз, в ноябре 2021 года, то есть СВО не внесла существенных изменений в партийный расклад. Во-вторых, внутренних проблем в болгарской политике, экономике и социальной сфере настолько много, что говорить о том, что внешнеполитические вопросы занимают первостепенное место у избирателей, не считается верным.

Трифонова, коалиция «Вставай! О ходе избирательной кампании 2021 г.

В избирательной кампании 2021 г. В ряде избирательных округах баллотировались также независимые кандидаты. Официально избирательная кампания стартовала 05 марта 2021 г. Но введенный правительством 22 марта полный локдаун существенно ограничил партиям и независимым кандидатам возможность проводить полноценную агитацию и встречаться с избирателями.

Положение правящей партии ГЕРБ накануне выборов было не очень хорошим. Летом 2020 г. В ответ на эти протесты Б. Борисов уволил ряд министров, но протестующие и оппозиция настаивали на отставке самого Борисова и генерального прокурора.

Борисов согласился уйти в отставку при условии, что его партия сохранит контроль над правительством до парламентских выборов 2021 г. Спустя неделю, 14 августа 2020 г. Накануне начала избирательной кампании Борисов объявил, что его партия пойдет на выборы в коалиции с национал-консервативной проевропейской партией «Союз демократических сил» СДС, член ЕНП, основана в 1989 г. Христов, который в середине 90-х годов был недолго членом правительства Болгарии.

Предвыборная программа коалиции ГЕРБ-СДС была названа «Болгария для нового поколения» и включала в себя 3 главных предложения: реформа систем здравоохранения, юстиции и государственных услуг, продолжение процесса модернизации инфраструктуры, 3 Трудовая миграция болгар: тревожный звонок? Борисов в ходе кампании обещал до 2025 г. Отдельно предлагалось повысить зарплату учителям школ и преподавателям ВУЗов. Борисов также настаивал на том, что Болгария должна до конца 2024 г.

Оппозиционная партия ДПС, представляющая интересы турецкого меньшинства во главе с М. Карадаи, которую некоторые эксперты расценивали в качестве потенциального партнера ГЕРБа в новом правительстве не очень устраивала Борисова из-за крайне негативного имиджа основателя и почетного президента этой партии, олигарха А. Догана [7, с. Оппозиционные партии Болгарии также находились в не очень хорошем состоянии накануне выборов.

Паунов , экологического движения «Экогласность» создано в 1989 г. Минчевым и политического клуба «Тра-кия». Главная темой своей кампании коалиция сделала вопросы здравоохранения, образования, бедности, неравенства и повышения зарплат и пенсий. Однако у этой левоцентристской коалиции в ходе кампании возникло немало проблем, связанных прежде всего с тем, что основу её электората составляют пожилые люди, мобильность которых в условиях пандемии оказалась крайне низкой.

Другой проблемой стало отсутствие сильного лидера у БСП, так как К. Ни-нова за 5 лет руководства партией так и не сумела проявить себя как сильный и последовательный политик. Например, в апреле 2017 г. Тэтчер и Т.

У неё также был серьезный конфликт с бывшим премьер-министром и лидером БСП С. Станишевым, который в настоящее время является депутатом Европарламента и председателем ПЕС. В конце мая 2019 г. Нинова подала в отставку с поста лидера БСП по итогам выборов в Европар-ламент 2019 г.

И её отставка не была принята. Президент страны Р. Радев, которого БСП поддержала на выборах 2016 г. В своем выступлении он отметил: «У избирателей есть выбор между статус-кво и изменениями, между принятием или отменой нынешней закулисной модели репрессий, коррупции и несправедливости для простых болгар»5.

Бывший член БСП и омбудсмен с 2015 г. Манолова в конце 2019 г. Манолова и один из организаторов протестов 2020 г. Хаджигенов, создавший вместе с журналистом С.

Диковым, скульптором В. Минековым и бывшим журналистом А. Ба-бикяном общественное объединение «Отравленная Троица», инициировали создание предвыборной коалиции «Вставай! В нее вошли также социал-демократическое и экологическое «Движение 21» Т.

Дончевой, либеральное движение «Болгария для граждан» Д. Делчева, болгарское отделение европейской федералистской партии «Вольт» Н. Ананьев, социал-либеральное «Движение за национальное единство и спасение» А. Цоковой и «Аграрный народный союз» Р.

Данная коалиция была достаточно близка к БСП за исключением некоторых аспектов внешней политики БСП считается про-российской, а «Вставай! Еще одна новая популистская партия «Есть такой народ! Трифоновым также заявила о себе как о реальной политической силе. В своей предвыборной программе ЕТН предложила реформировать судебную систему, перейти от пропорциональной модели выборов депутатов парламента к мажоритарной в 2 тура, ввести обязательное голосование, сократить с 240 до 120 число депутатов НС.

При этом Трифонов категорически отказался от участия в политических дебатах во время избирательной кампании. Он также заявил, если его партия попадет в парламент, то ни при каких обстоятельствах она не будет участвовать в какого-либо союзе с ГЕРБом или БСП. Наконец, еще одним реальным претендентом на попадание в парламент была созданная в апреле 2018 г. Ивановым, который в 2014-2015 гг.

Борисова; «Демократы за сильную Болгарию», созданная в 2004 г. Атанасовым, и экологическая партия «Зеленые-Зеленое движение», созданная в 2008 г. Лидерами коалиции стали Х. Иванов и А.

Атанасов, а главным лозунгом - увеличение пенсий по старости и средней заработной платы к 2025 г. Итоги выборов и их влияние на российско-болгарские отношения. Результаты парламентских выборов, прошедших в Болгарии 04 апреля 2021 г.

Кстати, в Болгарии установлен четырехпроцентный барьер, а потому, многое зависит от того, сколько партий его преодолеют», - указывает собеседник «Свободной прессы». Как пояснил политолог, объединение «Продолжение перемен» было образовано совсем недавно и занимает центристскую позицию: «Вряд ли можно предполагать, что такая партия будет резко менять внешний политический курс. Я не думаю, что выборы в Болгарии сколько-нибудь значительно отразятся на отношениях между нашими странами». По словам Константина Калачева, его всегда поражал неподдельный интерес россиян к каждым выборам в странах Европы, а, тем более, в ее Восточной части.

OSW: Болгарию ждёт большая нестабильность политической сцены

Проведение в один день президентских и парламентских выборов мобилизует избирателей, а во втором туре явка будет снижаться», — указал эксперт. При этом многие аналитики подчеркивают, что отношения России и Болгарии на сегодняшний день весьма сложные. По их словам, текущий политический кризис вряд ли приведет к восстановлению отношений с Москвой. Думаю, ни в лучшую, ни в худшую сторону хотя хуже уже и некуда отношения Софии и Москвы развиваться не будут», — заявила старший научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО Екатерина Шумицкая. Что касается будущего президента, то Радев еще в 2016 году выступал за снятие антироссийских санкций из-за Крыма, а также за тесные отношения с Москвой. По словам эксперта Национального института стратегических исследований Артема Филипенко, действующий глава государства победит во втором туре выборов, что приведет к усилению пророссийской риторики. И его влияние на политическую ситуацию усилится на фоне несостоятельности политических партий сформировать новую коалицию и назначить правительство.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Равно как и темная лошадка нынешней избирательной кампании - партия «Есть такой народ» во главе со звездой болгарской эстрады Слави Трифоновым. Каковы окажутся итоги выборов? По общему мнению, ГЕРБ займет первое место, однако с меньшим результатом, чем прежде, и сегодняшней правящей партии при утверждении премьера придется вступать в коалицию с одной из других политических сил. Основным камнем преткновения как раз и станет фигура Бойко Борисова. И скорее всего, это будет тот случай, когда победители выборов ничего не смогут сделать без тех, кто формально эти выборы проиграл. Конечно, Болгария - не Израиль, где на днях прошли четвертые за два с половиной года внеочередные парламентские выборы в Кнессет. Там тоже всё начиналось с невозможности утвердить премьера. Но по итогам воскресных выборов наши болгарские друзья аналогичным образом могут оказаться в патовой ситуации.

И сейчас они рассказывают о том же. Дескать, вот новая «геополитическая победа», давайте радоваться. А так ли это? И да, и нет. Всё непросто. Во-первых, о «пророссийскости» Румена Радева: он проболгарский политик. Только и исключительно. Именно за это, кстати, его и обвиняют в симпатиях к Москве местные либеральные «евроинтеграторы» вроде того же г-на Герджикова. В своих действиях он исходит строго из экономических интересов местных субъектов. Ну, или страны. А они объективно завязаны на Россию. К примеру, в Болгарию активно приходят энергетические компании из РФ и активно же инвестируют в местную экономику и инфраструктуру.

Без явного победителя: парламентские выборы подчеркнули раскол болгарского общества

Однако, по его мнению, болгарские политики в принятии решений «зависят от Запада», и поэтому в стране мало что изменится. И тут же добавил: «Мы против прошедших референдумов, но лично я не имею ничего против российского народа». Глава победившей коалиции подчеркнул, что включение Болгарии в общую валютную еврозону Европы должно стать самой важной задачей будущего правительства. В числе приоритетов также борьба с коррупцией и налаживание взаимовыгодного сотрудничества с внешним миром. Потом в разные годы он еще три раза был во главе правительства.

При этом во внешней политике Борисов всегда ориентировался на Евросоюз и НАТО В разгар миграционного кризиса в Европе в 2015 году Болгария закрыла границы для мигрантов.

Уже точно известно, что четырехпроцентный барьер, необходимый для прохождения в болгарский парламент, преодолели семь партий. Как и многие эксперты, Майя Монолова, лидер популистской партии «Вставай, Болгария! Мафия — вон!

Однако представляется, что российскому фактору на парламентских выборах в Болгарии придается слишком большое значение. Во-первых, партии, относящиеся лояльно к внешней политике России, набрали не намного больше голосов, чем в прошлый раз, в ноябре 2021 года, то есть СВО не внесла существенных изменений в партийный расклад. Во-вторых, внутренних проблем в болгарской политике, экономике и социальной сфере настолько много, что говорить о том, что внешнеполитические вопросы занимают первостепенное место у избирателей, не считается верным. Скорее всего такой драматический посыл воскресным выборам был сделан из-за стремления повысить избирательную явку, что в нынешних условиях могло бы поспособствовать решению основной причины болгарского кризиса — отсутствию дееспособного правительства.

Между тем, как констатировало агентство Reuters, впереди трудные коалиционные переговоры для формирования правительства. Речь идет о пятых выборах за последние два года. Ряд экспертов не исключили, что попытки создать коалицию могут снова провалиться и голосование придется проводить в шестой раз.

Она, впрочем, уже участвовала в выборах ранее, но вряд ли кто-то верит в то, что она станет президентом, как и Светослав Витков, исполнитель в жанре панк-рок. Возможно, потребуется 2 тура выборов, если с первого раза выбрать президента не удастся. В то же время переоценивать это мероприятие вряд ли стоит, так как Болгария — парламентская республика, и власть президента тут очень ограничена. У нас создалось впечатление, что главное, что сделал Радев за годы пребывания на посту президента — это пошатнул позиции Бойко Борисова и его партии, и то главным образом потому, что удачно воспользовался народным возмущением. Результаты выборов 14. Кстати, на телеграм-канале ЦИК России на скрине пишут неправду: в Болгарии никого не штрафуют за неявку на выборы, это чья-то фантазия.

Софийский пасьянс. После парламентских выборов Болгарию не ждет ничего хорошего

Gabriel will take over the premiership after nine months as the parties rotate the leadership. He also confirmed the new composition was approved by all the constituent members of PP—DB. Recalculating the data to only include the numbers for the listed parties may be advised.

По результатам опроса избирателей на выходе с участков, проведенного социологическим агентством «Тренд», пока лидирует созданная в феврале коалиция партии «Продолжаем перемены» экс-премьера Кирила Петкова и объединения «Демократическая Болгария». Как писал ранее «Ридус», это уже пятые за два последних года парламентские выборы в Болгарии.

Однако представляется, что российскому фактору на парламентских выборах в Болгарии придается слишком большое значение. Во-первых, партии, относящиеся лояльно к внешней политике России, набрали не намного больше голосов, чем в прошлый раз, в ноябре 2021 года, то есть СВО не внесла существенных изменений в партийный расклад. Во-вторых, внутренних проблем в болгарской политике, экономике и социальной сфере настолько много, что говорить о том, что внешнеполитические вопросы занимают первостепенное место у избирателей, не считается верным.

Скорее всего такой драматический посыл воскресным выборам был сделан из-за стремления повысить избирательную явку, что в нынешних условиях могло бы поспособствовать решению основной причины болгарского кризиса — отсутствию дееспособного правительства. Чем больше людей пришло бы на избирательные участки, тем больше было бы шансов на создание однопартийного кабинета, которому в отличие от нестабильных многосторонних коалиций могло бы быть под силу решить не только старые коррупция, обнищание населения, развал системы здравоохранения , но и новые проблемы. А это помимо необходимости сформировать общую национальную позицию в отношении СВО при сохраняющемся глубоком общественном расколе на русофилов и европеистов еще и большая инфляция, и энергетический кризис. Однако, как говорит предварительная статистика, драматизация выборов если и увеличила явку, то совсем немного.

Григорова действительно весьма активно использовала в избирательной кампании пророссийские настроения болгар. Большой резонанс вызвало её обещание снять со здания столичной администрации флаг Украины и оставить на нём только символы Болгарии и самой Софии.

Григорова провела довольно яркую избирательную кампанию и уступила Василу Терзиеву лишь 2,2 процентных пункта 4,5 тыс. Соратникам Петкова также удалось добиться избрания своего мэра в Варне — третьем по величине муниципалитете. В крупнейших городах партия «ГЕРБ» ответила на это аналогичным успехом только во втором городе страны — Пловдиве. Болгарские младореформаторы активно эксплуатируют тему борьбы с коррупцией, на этом строилась их довольно успешная муниципальная избирательная кампания. Последнее обстоятельство, собственно, сделало невозможным формирование единой либеральной коалиции на прошедших местных выборах на чём настаивал Борисов. Показателем серьёзных изменений в политическом пейзаже Болгарии являются итоги голосования за депутатов муниципальных советов проходившего по пропорциональной системе.

Если сравнивать с аналогичными выборами 2019 года, партия «ГЕРБ» хоть и сохранила наибольшее число муниципальных советников в областных столицах 277 , но утратила более трети депутатских мест. Их формальные союзники из «ПП-ДБ», напротив удвоили своё представительство и заполучили в областных столицах 138 мандатов. Когда-то правящая Болгарская социалистическая партия БСП показала третий результат — 112 мандатов. О нисходящем тренде БСП свидетельствует то, что четыре года назад она имела 208 муниципальных советников. В затылок социалистам дышит протурецкое Движение за права и свободы 103 муниципальных советника и национально-консервативная партия «Возрождение» 85 местных депутатов.

Досрочные выборы депутатов парламента начались в Болгарии

не Израиль, где на днях прошли четвертые за два с половиной года внеочередные парламентские выборы в Кнессет. Там тоже всё начиналось с невозможности утвердить премьера. приводит ТАСС заявление министра. Болгария стала европейским рекордсменом по частоте проведения парламентских выборов Болгария стала европейским рекордсменом по частоте проведения парламентских выборов. Следующее голосование за депутатов в Народное собрание назначено на 2 апреля. Представитель социологического агентства «Тренд» Димитр Ганев рассматривает три сценария развития событий в Болгарии: экспертный кабинет во главе с ГЕРБ, антиГЕРБовская коалиция и новые выборы. На внеочерёдно проводящихся в Болгарии парламентских выборах лидирует партия ГЕРБ, возглавляемая экс-премьером Бойко Борисовым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий