Страховые пенсии в российской федерации судебная практика

В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Решение Верховного Суда РФ от 09.06.2016 N АКПИ16-452 В ходе разрешения спора судом первой инстанции установлено, что 26 декабря 2006г. Лошкаревой В.В. назначена трудовая пенсия по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Новоуральский городской суд Свердловской области Курбанбердыева Б. Р. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга об обязании принять решение о досрочном назначении пенсии со дня обращения, указав, что на заявление о назначении страховой пенсии ответчик сообщил о не.
Индексация страховой пенсии по старости В назначении трудовой пенсии судебная практика в основном построена на выяснении правомерности включения в стаж (или невключения) конкретных периодов работы.
Судебная практика по искам физических лиц к Пенсионному фонду РФ Фролов В.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периода службы в армии в страховой стаж, назначении пенсии.
КС РФ разобрался в правомерности неустановления доплаты к пенсии Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Навигация по записям

  • Решение суда об обязании Пенсионного Фонда произвести перерасчет трудовой пенсии
  • Практика по делу о признании права досрочную пенсию по старости
  • Судебный спор с Пенсионным фондом
  • Обобщение Московского областного суда
  • Судебная практика

О назначении досрочной трудовой пенсии по старости

Споры, возникающие при назначении, исчислении и выплате пенсий могут разрешаться как посредством обращения в вышестоящий орган пенсионного обеспечения (внесудебный порядок рассмотрения спора), так и при непосредственном обращении в суд. течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. 10. Дела по спорам, связанным с включением в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации для назначения страховой пенсии, досрочной страховой пенсии, не рассматривались. страховая пенсия, 4383 руб.59 коп. - фиксированная выплата без учета индексации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Решение по иску к ПФР о назначении страховой пенсии по старости

Итог: Суд 1 инстанции удовлетворил требования частично. Суд апелляционной инстанции удовлетворил недостающую часть льготного стажа и обязал пенсионный фонд: Включить в стаж периоды работы учителем полученные в Казахстане. Назначить пенсию досрочно, с даты обращения. Досрочная пенсия Газоэлектросварщику Досрочная пенсия Газоэлектросварщику Специальность — Газоэлектросварщик Решение от 14. Он подал в ПФР заявление о назначении пенсии, но получил отказ. Пенсионный фонд отказался включить в специальный стаж периоды работы с 1987 по 1991 года. Решение: Наш юрист по пенсионным вопросам ознакомился с представленными документами, сделал необходимые запросы.

В суде он представил правильные обоснования необходимости учета исключенных периодов стажа. Итог: Суд посчитал доводы убедительными и обязал пенсионный фонд: Включить в специальный стаж периоды работы 1987г. Кроме того Андрею выплачена пенсия за пропущенные периоды с даты обращения 24. С 1991 по 2009 год она работала должности учителя в 1 гимназии города Темиртау Казахстан. После она переехала в Россию где продолжила работать. При достижении «пенсионного» возраста Людмила обратилась в ПФР с заявлением о назначении пенсии.

К сожалению, как это часто бывает ПФР отказался учитывать периоды стажа с 1992 по 2009 года полученные в республике Казахстан. Благодаря грамотной работе юриста по пенсионным спорам, обоснованной позиции предоставленной в Суд и грамотного обоснования необходимости учета исключенных периодов стажа, суд принял решение в нашу пользу. Итог: Суд принял доводы пенсионного юриста и обязал пенсионный фонд: Включить в стаж периоды работы учителем с 1992 по 2009 года в Казахстане дающие право выхода на пенсию досрочно. Назначить пенсию досрочно, со дня обращения с 26. Пенсионный фонд не учел в специальном стаж периоды работы в Нижне-Енисейской сплав конторе с 1978 г. Ситуация осложнялась тем что при устройстве на лесосплав Владимиру потерял трудовую книжку и завёл новую.

Со временем старая трудовая нашлась Владимир решил внести записи о работе так же и в нее. Но к сожалению записи внесли не корректно и они отличались. В суде доказывал факт работы в северных районах. Собранных материалов и правильно обоснованных доводов оказалось достаточно. Суд обязал ПФР включить в «северный» стаж требуемые периоды. Однако не хватило общего — страхового стажа.

Поэтому пенсию Владимиру пока не назначили. Итог: Суд принял доводы пенсионного юриста и обязал пенсионный фонд: 1. Включить в специальный стаж периоды работы в Нижне-Енисейской сплав конторе. Оспорили отказ в пенсиcии. Стаж по 1 списку получен в Украине Оспорили отказ в пенсиcии.

Среднемесячный заработок, определённый частями первой и второй статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Из приведённого правового регулирования порядка подтверждения среднемесячного заработка для исчисления размера трудовых пенсий по старости, действовавшего в период работы Летюшовой Н. Действующий с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. При рассмотрении исковых требований Летюшовой Н.

Судом установлено, что при обращении Летюшовой Н. В названных документах не отражены сведения об уплате работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период работы Летюшовой Н. Разрешая спор, суд исходил из того, что в лицевых счетах по заработной плате работников ОАО «ЗеФС» за 1991 - 1994 годы отсутствует информация о произведённых работодателем отчислениях в Пенсионный фонд Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Летюшовой Н. В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации далее также - ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. С учётом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учётом требований и возражений сторон. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению часть 1 статьи 196 ГПК РФ. По настоящему делу юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учётом исковых требований Летюшовой Н. Суд в результате неправильного применения норм материального права, регулирующих спорные отношения, указанные обстоятельства при разрешении дела не устанавливал, в нарушение части 2 статьи 56 и части 1 статьи 196 ГПК РФ не определил их в качестве юридически значимых для правильного разрешения спора, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, не получили правовой оценки суда. Судом не приняты во внимание доводы Летюшовой Н.

Суд, не приняв в качестве доказательства представленные истцом справки, выданные Государственным архивом Нижегородской области 28 сентября 2017 г. Кроме того, суд не дал оценки тому обстоятельству, что при принятии решения о назначении Летюшовой Н.

Все это напрямую влияет на размер пенсии или на момент её назначения. Как гражданину доказать, что в 1980 году он осуществлял трудовую деятельность, если сотрудник Пенсионного Фонда утверждает, что это не так? Только в судебном порядке. В нашей практике был интересный случай, так сотрудник отдела кадров неверно заполнил трудовую книжку работника с 1980 по 1985 годы, в результате чего ПФР уже в 2018 году, разрешая вопрос о назначении пенсии, указал, что данные периоды не подтверждены и не будут засчитаны в общий трудовой стаж. В результате нам уже в судебном процессе пришлось допрашивать в качестве свидетелей бывших коллег, которые и подтвердили суду, что Доверителем трудовая деятельность в спорные периоды осуществлялась.

Подробнее с этим судебным процессом можно ознакомиться по ссылке. Таким образом, граждане повсеместно вынуждены в судебном порядке доказывать своё право на получение пенсии. При этом в суде ПФР будет всеми способами доказывать свою правоту и стараться сохранить деньги, точно как самый оголтелый предприниматель. При чем тут распад Советского Союза? Наш Доверитель, как и многие наши сограждане, родился и проживал в одной из таких республик — Казахской ССР, а если быть точным в городе Павлодар на севере Казахстана. Распад Советского Союза застал в родном городе Павлодар, где и продолжил работать по специальности в качестве фельдшера скорой медицинской помощи, в один момент оказавшись жителем соседнего от России суверенного государства. Трудовая деятельность в должности фельдшера на территории республики Казахстан осуществлялась с 1992 года по 2006 год, после чего наш Доверитель продолжил свою трудовую деятельность уже в России.

Данный трудовой стаж называется специальным, поскольку медицинские работники осуществляют свою деятельность в трудных условиях — такой трудовой стаж предоставляет врачам возможность досрочного выхода на пенсию.

N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" , - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы деятельности , дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", подлежащего применению к спорному периоду работы Мальковой Е. Льготный порядок исчисления стажа медицинским сестрам палатным отделений групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения предусмотрен Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении. Суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям Мальковой Е. N 464, которое в этот период ошибочно было поименовано работодателем как отделение реанимации новорожденных не содержало в названии отделения слов "анестезиологии" или "интенсивной терапии" , в связи с чем возложил на УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязанность включить спорный период работы Мальковой Е. Обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции, и соответствующие им выводы суда первой инстанции не опровергнуты ответчиком в ходе судебного разбирательства, в том числе и в суде апелляционной инстанции.

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе Мальковой Е. N 464, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Между тем, как следует из материалов дела, в подтверждение факта работы в должности и в подразделении учреждения здравоохранения, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа лечебной деятельности как один год работы за один год и 6 месяцев, Мальковой Е. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что указание в названной справке на возможность льготного исчисления спорного стажа работы Мальковой Е. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный стаж Мальковой Е. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий далее также - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015. Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж. Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными.

Судебная практика по пенсионным спорам

Трудовой стаж, как уже отмечалось нами, подразделяется на общий и специальный. Упоминание об общем трудовом стаже имеется в ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где перечисляются периоды, включаемые в этот стаж. 2 случай. При назначении пенсии женщине исключили период ее работы в коммерческой организации в 1998 году по причине того, что работодатель не перечислял страховые взносы в ПФР за это время (на ее лицевом счете были нули). К*Л.П. обратился в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

Можно ли включить в стаж для расчета пенсии период за который работодатель не уплачивал взносы?

N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Судебная коллегия полагает, что термин "учреждение здравоохранения" не должен трактоваться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г. Согласно пункту 1 статьи 123. В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии". Как усматривается из материалов дела, АО "Медицина" организационно-правовую форму не изменяло, поэтому оснований для установления тождественности должностей у суда не имелось. Судебная коллегия учитывает, что устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г.

Поскольку в спорный период истец осуществляла трудовую деятельность в акционерном обществе, не относящимся по своей организационно-правовой форме к учреждениям здравоохранения, оснований для включения указанного периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии не имелось. Специальный стаж истца на дату обращения в пенсионные органы, с учетом включенных периодов ответчиком и судом, составил менее требуемых 30 лет, следовательно, вывод суда об отказе в удовлетворении требований об обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости отвечает требованиям действующего законодательства.

Основанием для этого послужил тот факт, что в отношении заявителя в 2014 году Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области возбуждалось уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 «Халатность» УК Российской Федерации, которое было прекращено 3 Кировским районным судом города Астрахани 4 июня 2015 года по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 УПК Российской Федерации в связи с истечением сроков давности уголовного преследования , то есть по нереабилитирующему основанию.

Позиция судов Решением Кировского районного суда города Астрахани, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным и кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, Заявителю было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным распоряжения министерства социального развития и труда Астраханской области от 5 апреля 2019 года о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и обязании возобновить ее выплату. При этом суды исходили из того, что ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Астраханской области, выплачиваемая за счет средств областного бюджета, является дополнительным пенсионным обеспечением указанной категории граждан, право на которое производно от их трудовой деятельности и обусловлено выполнением ими значимых для общества обязанностей, а также соблюдением указанными лицами особых требований, вытекающих из их публично-правового статуса. Освобождение же конкретного лица от государственной должности Астраханской области за виновные действия, равно как и совершение им преступления в период осуществления соответствующей деятельности, свидетельствует об отсутствии у него права на данную дополнительную гарантию.

По мнению Заявителя, оспариваемое им законоположение не соответствует статьям 17, 18, 39 части 1 и 2 , 54 часть 1 и 55 части 1 и 2 Конституции, поскольку вводит для лиц, которые замещали государственные должности и в отношении которых уголовное дело уголовное преследование было прекращено по нереабилитирующим основаниям, дополнительные, не предусмотренные уголовным законом, уголовно-правовые последствия в виде прекращения выплаты уже назначенной им ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и при этом распространяет свое действие на ранее возникшие отношения то есть имеет обратную силу , тем самым ухудшая положение указанных лиц в сфере пенсионного обеспечения и ограничивая их конституционные права.

Плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы , от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца. В соответствии со ст.

При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора. Таким образом, спорные периоды с 18. Суд решил исковые требования И.

Автозаводский районный суд г.

Постановлением суда кассационная жалоба Фонда оставлена без удовлетворения. Судами установлено, материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что денежные выплаты произведены сотрудникам Учреждения на основании приказа Комитета по образованию от 30. Суды первой и апелляционной инстанций, сделали обоснованный вывод о том, что оплата стоимости санаторно-курортных путевок для работников не является объектом обложения страховыми взносами и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов.

Как верно отмечено судами, доказательства, свидетельствующие о том, что произведенные выплаты являлись оплатой труда работника, носили систематический характер, зависели от квалификации работника, сложности, количества, качества работы или трудового вклада работников, Фондом в соответствии со статьей 65 АПК РФ не представлены. Денежные средства, выплаченные на основании локального нормативного акта работникам при направлении их в однодневные служебные командировки, представляющие собой возмещение в установленном размере расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, обложению страховыми взносами не подлежат Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22. Суды трех инстанций согласились с заявителем. Выводы суда кассации: Управление доначислило Обществу страховые взносы, поскольку последнее не включило в базу для начисления страховых взносов суммы суточных, начисленных при однодневных командировках в 2013, 2014 годах.

Спорные денежные средства, выплаченные Обществом на основании локального нормативного акта своим работникам при направлении их в однодневные служебные командировки, представляют собой возмещение в установленном размере расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, обложению страховыми взносами не подлежат. Правомерность выводов судов при установлении конкретных фактических обстоятельств по данному делу согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11. Материальная помощь в случае смерти близких родственников, временной нетрудоспособности в результате длительной болезни, инфаркта, инсульта, операции, тяжелого заболевания по предоставлению документов, подтверждающих расход денежных средств, потери имущества в результате пожара, других непредвиденных случаях не подлежит включению в базу, облагаемую страховыми взносами Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11. Суд кассационной инстанции, не нашел оснований для отмены принятых по настоящему делу решения и постановления судов.

Выводы суда: Пунктом 8. Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что данные выплаты не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы, они не относятся к оплате труда работников, из материалов дела не следует систематический характер спорных выплат; произведены на основании коллективного договора. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, поскольку указанные выше компенсационные выплаты и непринятые к зачету расходы по обязательному социальному страхованию не подлежат включению в базу, облагаемую страховыми взносами, в силу положений статей 7, 58. Выплаты, произведенные работникам в виде компенсаций за нарушение сроков выплаты заработной платы работникам, не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.

Основанием для вынесения решения явились выводы Фонда о необходимости включения в облагаемую базу для начисления страховых взносов выплат, произведенных работникам общества в виде компенсаций за нарушение сроков выплаты заработной платы работникам. Решением суда от 18. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12. Выводы суда кассации: Предусмотренные ст.

Однако компенсации, определенные ст. Этой статьей предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Как правильно отмечено судами, предусмотренная ст.

При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о том, что суммы денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы подпадают под действие подп. Выплаты молодым специалистам, произведенные в рамках дополнительных соглашений к трудовым договорам, выплаты единовременных пособий молодым специалистам - медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность из другого населённого пункта, не являются объектом обложения страховыми взносами Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 01. Кассация оставила судебные акты без изменений.

Выводы суда: Правительством Астраханской области для молодых специалистов системы здравоохранения Астраханской области установлены меры социальной поддержки в виде единовременного пособия из бюджета Астраханской области из расчета 30 000 руб. Также Постановлением Правительства Астраханской области медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в сельскую местность и или переехавшим на работу в сельскую местность из другого населенного пункта предоставляются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 000 000 и 500 000 руб. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не является основанием для вывода о том, что все выплаты, производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда. Предоставление указанных денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Астраханской области, относится к расходным обязательствам Астраханской области и финансируется за счет средств областного бюджета.

Спорные выплаты носят единовременный и исключительно компенсационный характер, и не могут быть квалифицированы как часть оплаты труда трудовых затрат работников. Гранты, выделенные работникам муниципальной организации, не облагаются страховыми взносами Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых судебных актов. Выводы суда: Выплаченные денежные средства гранта являются предметом договора пожертвования, имеющего гражданско-правовой характер.

В отношении такой выплаты заявитель не является плательщиком страховых взносов, поскольку их получение работником не предполагает выполнение с его стороны каких-либо работ или услуг для работодателя. Грантополучателями и получателем поощрения стали победители конкурса, которые являются физическими лицами. Грантодателем выступает Администрация города Астрахани в лице Управления по образованию и науке администрации г. Астрахани, которое не является работодателем указанных выше лиц.

Суммы в виде грантов, предоставляемых для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не поступали на счет учреждения, являющегося работодателем в отношении грантополучателей. Соответственно, Учреждение не распределяло вознаграждение из этих сумм своим работникам. Данные денежные суммы не являются вознаграждением работникам в рамках трудовых отношений. Кроме того, судами учтен целевой характер предоставленных средств.

Положением о грантах мэра города Астрахани педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра от 07. Компенсация, выплачиваемая работнику за использование личного автомобиля в служебных целях, не подлежит обложению страховыми взносами в пределах размера, установленного соглашением между организацией и работником Постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10. Фонд обратился с кассационной жалобой в вышестоящий суд: компенсационные выплаты понесенных работниками расходов при использовании личного транспорта в служебных целях не носят социальный характер, являются элементами оплаты труда.

Согласно статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей. В силу статьи 188 Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ амортизацию личного транспорта, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Таким образом, компенсация, выплачиваемая работнику за использование личного автомобиля в служебных целях, не подлежит обложению страховыми взносами в пределах размера, установленного соглашением между организацией и работником. Выплаты на премирование охотников, добывших волков, не обладают признаками заработной платы, не относятся к стимулирующим выплатам, и соответственно не являются объектом обложения страховыми взносам и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов Постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10. Пенсионный фонд подал кассационную жалобу: спорные выплаты являются вознаграждением сотрудников за трудовую функцию - регулирование численности объектов животного мира. Соответственно, данные выплаты относятся к объекту обложения страховыми взносами, как выплаты в рамках трудовых отношений.

Кассационная жалоба оставлена без удовлетворения. Выводы суда: В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24. В силу статьи 16 Закона об охоте охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется при проведении мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов. Лицами, осуществляющими охоту в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, могут быть как специально уполномоченные государственные органы, так и физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В закрепленных охотничьих угодьях охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Для проведения регулирования численности охотничьих животных могут быть созданы специализированные бригады. Списки членов бригад утверждаются специально уполномоченными государственными органами. Обязательным условием начала осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов является принятие соответствующего решения органом исполнительной власти.

Такое решение принимается по установленной форме и в установленном Порядке регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 20. Положением о выплате вознаграждений за добытых волков на территории Иркутской области в целях регулирования их численности, утвержденном приказом Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 12. Для выплаты вознаграждения охотникам, добытых волков не требуется трудового или договора гражданско-правового характера для подтверждения статуса охотника. По своему характеру и содержанию выплаты на премирование охотников, добывших волков не являются оплатой труда, не носят стимулирующего характера, не связаны с исполнением трудовых обязанностей, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не носят системного характера, не являются оплатой труда вознаграждением за труд , в том числе и потому что не предусмотрены служебными контрактами, а представляют собой вознаграждение, выплачиваемое охотникам-волчатникам за добытых волков в целях регулирования их численности.

Выплата вознаграждения сотрудникам Службы за шкуры волка, добытые при осуществлении любительской охоты на общедоступных охотничьих угодьях, осуществлена за счет целевых поступлений в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, выделенных по государственной программе.

JUDICIAL PROTECTION OF PENSION RIGHTS: PROBLEMS OF THEORY AND PRACTICE

  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 69-КГ18-11
  • pensiua.blogspot.com
  • 未使用。FABIO RUSCONI レインブーツ ロング レイン ファビオルスコーニ 新しいコレクション
  • Судебная практика по спорам военных пенсионеров
  • Читайте также:
  • Обобщение Московского областного суда

Верховный суд сделал важное разъяснение по пенсиям

Суд решил исковые требования И. к ПФ РФ о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить. Источник: Дело № 2-8842/2015 от 03 августа 2015 г. Автозаводский районный суд г. Тольятти. Согласно ст.35.п.3 Федерального закона Российской Федерации № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года, с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6. При этом суды, ссылаясь в том числе на часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для повышения фиксированной выплаты к назначенной заявительнице страховой пенсии по старости. Территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (далее — Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа. Пенсионный фонд отказал доверителю в назначении досрочной страховой пенсии, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия необходимого выработанного стажа. истец Пряжеников Д. Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по и Московской области о назначении пенсии, в котором согласно уточненным исковым требованиям от.

Специальный стаж не зачтен. Что решил суд?

Москве и Московской области по доверенности Шиленкова Ю. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает, исковые требования Акиньшиной Е. Москве и Московской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп. Данный закон вступил в силу с 01.

Действовавшим ранее ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», также предусматривалось, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет ст. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получениепенсии за выслугу лет. Указанные нормативные акты не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение в частности, пенсионное обеспечение , по смыслу статей 1, 2, 6 часть 2 , 15 часть 4 , 17 часть 1 , 18, 19 и 55 часть 1 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 часть 1 , о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П. В соответствии со ст.

Согласно ч. В силу ст. В соответствии ст. Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что истец 13.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел производится на основании Закона Российской Федерации от 12. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28. Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в твердом размере.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. Страховая пенсия по старости на общих условиях назначается женщинам, достигшим возраста 55 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет, величины ИПК в размере не менее 30. При этом, с учетом переходных положений, предусмотренных ст.

Оснований для ограничения зачета времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком ни в законе, ни в подзаконных нормативных актах не установлено. В связи с данным обстоятельством время такого отпуска полностью должно учитываться в стаже для назначения пенсии, в том числе льготной. Обращает на себя внимание правовая позиция ВС РФ, изложенная в определении от 10. Суд в стаж работы по специальности включил весь период отпуска по уходу за ребенком, в том числе имевший место после 06. Решением районного суда в удовлетворении исковых требований было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала на существенные нарушения норм материального права и постановила: «Принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком начался со 02. По аналогичному делу ранее ВС РФ также принял решение в пользу истицы см. Служба в армии Разрешая исковые требования о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР, суды исходят из того, что действовавшее в период службы законодательство не запрещало включать его в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Подпункт «г» п. Как видим, отказ органов ПФ РФ в назначении гражданам досрочной трудовой пенсии нередко признается судами неправомерным.

Несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии 1. Ошибка в трудовой книжке Наиболее распространенное основание для отказа в назначении досрочной пенсии, установленной для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, — несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии. В списках N 1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение утв. В связи с этим для назначения досрочной пенсии заявителям приходится подтверждать не только страховой стаж и профессию, но и характер выполняемой работы. Обязанность по доказыванию распределяется судами в соответствии со ст. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в ней содержатся неточные и неправильные сведения либо отсутствуют сведения, подтверждающие периоды работ, в качестве подтверждения страхового стажа принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателем, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. При отсутствии документов о работе не по вине работника трудовой стаж нужно подтвердить показаниями двух или более свидетелей, знающих работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за подтверждаемое время. До недавнего времени доказывание характера и условий работы свидетельскими показаниями было возможным благодаря позиции ВС РФ, которая исходила из того, что действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях Обзор судебной практики ВС РФ за IV квартал 2004 г. К сожалению, ситуация кардинальным образом изменилась с 01. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается».

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333. Утратил силу. N 13 Информация об изменениях: См. Обратить внимание судов на то, что в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" далее - Федеральный закон N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты перечисления страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона N 167-ФЗ застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя страхователя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. При невыполнении страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона, по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период.

В таких случаях на основании статьи 43 ГПК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации должны привлекаться судом к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца. В случае удовлетворения требования истца взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца в порядке, установленном законодательством. Право на трудовую пенсию согласно статье 3 Федерального закона N 173-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, и нетрудоспособные члены их семей. Действие Федерального закона N 173-ФЗ распространяется также на застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно и или временно проживающих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами и международными договорами. Статья 5 Федерального закона N 173-ФЗ предусматривает следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Для назначения пенсии по старости на общих основаниях в силу статьи 7 Федерального закона N 173-ФЗ наряду с достижением возраста требуется наличие страхового стажа не менее 5 лет.

В то же время в случае назначения трудовых пенсий по инвалидности статья 8 Федерального закона N 173-ФЗ или по случаю потери кормильца статья 9 Федерального закона N 173-ФЗ , в отличие от пенсии по старости, продолжительность страхового стажа юридического значения не имеет. При этом необходимо, чтобы инвалид или кормилец когда-либо относился к числу застрахованных лиц. Если инвалид или умерший кормилец не относился к застрахованным лицам, а также при наличии предусмотренных в пункте 4 статьи 8 и пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 166-ФЗ обстоятельств, исключающих возможность назначения трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначается соответственно социальная пенсия по инвалидности или социальная пенсия по случаю потери кормильца. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию включая пенсионное с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета не ранее 10 июля 2007 года размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью. Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога взноса и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ. Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств , исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию. Рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-I, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях или досрочной.

Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-I. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 года, то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов. Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет , назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27 , 27. В соответствии со статьями 27 и 27.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого Закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными. Согласно статьям 27 , 27. В силу пункта 2 статьи 27. Рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий