Социальное обслуживание в рф с 01 января 2015 регулируется

При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

Система и порядок предоставления социального обслуживания с 2015 года существенно изменились

Статья 21. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания в ред. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: обеспечение реализации настоящего Федерального закона; разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания; определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности; установление порядка координации деятельности социальных служб; создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания; иные полномочия. Глава V. Имущественное обеспечение социальных служб Социальные службы в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач. Статья 23. Финансовое обеспечение социального обслуживания и учреждений социального обслуживания в ред.

Статья 24. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в порядке , установленном законодательством Российской Федерации. Статья 25. Кадровое обеспечение социальных служб 1.

Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. Медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения. Работникам учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Меры социальной поддержки работников социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия бездействие повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Обжалование действий бездействия социальных служб Действия бездействие социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо в суд. Статья 28.

По ранее действовавшему законодательству право на бесплатное получение социальных услуг имели граждане, чей денежный доход был ниже прожиточного минимума. Теперь федеральным законом об основах соцобслуживания населения установлен порог отсечения на уровне полутора прожиточных минимумов. Это увеличит количество людей, имеющих право на получение бесплатной социальной помощи, в том числе инвалидов, семей, в которых есть ребенок-инвалид, людей без определенного места жительства. Несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов, социальные услуги предоставляются бесплатно. Кроме того, Оренбургская область воспользовалась правом предусмотреть дополнительные категории для бесплатного социального обслуживания.

В силу ч. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18. Так, в соответствии с подпунктом «ж» п. Согласно Правилам при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в п. В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в п.

При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц. Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах - несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов. На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины. Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума. Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей. К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2013 г. N 295, на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.

Получателям социальных услуг

Федеральный закон от № ФЗ — Викитека социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.
Памятка к 442 - ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан РФ". Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.
Защита документов С 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

1. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется. до 75 % установленной ему пенсии. 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Кому положено бесплатное социальное обслуживание. С 1 января 2015 г. социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Основные преимущества нового закона. Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.

Защита документов

Информация по Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» — нормативный акт, регулирующий деятельность государства и негосударственных организаций. • Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; • вступил в силу 1 января 2015 года. Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; Дата печати: 25.01.2023. деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

Социальное обслуживание по новым правилам.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Предназначено для специалистов и сотрудников органов социальной защиты Российской Федерации, для граждан, которые нуждаются в предоставлении социальных услуг. © Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. С 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». социальное обслуживание) -деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Социальная защита

Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Статья 20. Статья 21.

Срочные социальные услуги 1. Срочные социальные услуги включают в себя: 1 обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3 содействие в получении временного жилого помещения; 4 содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5 содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6 иные срочные социальные услуги. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение 1.

При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Глава 7.

Организации социального обслуживания 1. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Статья 23. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в ред. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания: 1 Общественная палата Российской Федерации по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав.

Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания далее - общественный совет по независимой оценке качества утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители их заместители и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года. Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. Формы социального обслуживания остались прежними: социальное обслуживание на дому, в полустационарной форме и в стационарной форме. Законом в качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги, предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Законом введено понятие «социальное сопровождение». Таким сокращением обозначено содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

В качестве лиц, которым может оказываться содействие в предоставлении такой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, названы не только граждане, то есть непосредственные получатели социальных услуг, но и родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей. В субъектах РФ должны быть сформированы и вестись реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг. Реестр поставщиков социальных услуг размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Получатель социальной услуги вправе обратиться к иному поставщику, который не включен в индивидуальную программу, но состоит в реестре поставщиков в субъекте РФ. Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. Социальные услуги предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов; иным гражданам, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, ниже либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта РФ. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта РФ и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп населения.

Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев далее - гражданин. Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин его законный представитель может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, как в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания статья 14 Закона. Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждается Минтрудом России статья 7 Закона. Законом вводятся новые понятия «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги , при этом стандарт социальной услуги является составной частью порядка предоставления социальных услуг. В Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. Вместо этого, четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании статья 15 Закона. Иные обстоятельства, наличие которых может быть признано ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг статья 16 Закона.

Это пожилые граждане, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства. Ответ: Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться негосударственные организации коммерческие или некоммерческие организации , а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг. Вопрос: кто ведет реестр поставщиков социальных услуг? Ответ: Реестр поставщиков формирует и ведёт министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Вопрос: куда можно обратиться, чтобы получить социальное обслуживание? Ответ: Обратиться с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания можно в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые будут созданы в каждом муниципальном образовании, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также непосредственно к поставщику социальных услуг. Вопрос: где гражданин может узнать информацию об организациях, оказывающих социальные услуги? Ответ: Информация о поставщиках социальных услуг место нахождения, контактная информация, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др. Вопрос: кто может обратиться за предоставлением социальных услуг? Ответ: Для предоставления социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Защита документов Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 (495) 870-44-44 (круглосуточно).
Закон о социальном обслуживании: суть и основные положения ФЗ, текст С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Основные преимущества нового закона.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 75 % установленной ему пенсии.

Памятка к 442 - ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан РФ".

Предоставление стационарного социального обслуживания с круглосуточным проживанием в организации социального обслуживания будет осуществляться за полную или частичную плату, составляющую не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг. Статьей 34 вводится общественный контроль в сфере социального обслуживания, которое осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

В качестве обращения, являющегося основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания, в комментируемой статье предусмотрены: 1 заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания о понятии законных представителей гражданина см. При этом предусмотрено, что заявление может быть подано в письменной или электронной форме об обращении в электронной форме см. Соответственно, в письме Минтруда России от 5 февраля 2014 г. Утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг в соответствии с п. Как говорилось в комментарии к указанной статье, на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation. Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании В части 1 комментируемой статьи определен перечень обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и при наличии которых одного или нескольких из них гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании. К числу таковых отнесены следующие обстоятельства: 1 полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2 наличие в семье инвалида или инвалидов, в т. Пункт 8 ч. N 122-ФЗ в отношении права граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание указывалось, что граждане пожилого возраста женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет и инвалиды в т.

Понятие «инвалид» и основания определения группы инвалидности определены в ст. N 122-ФЗ следующим образом: инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью; в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид»; признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. На основании названного Постановления Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что уполномоченный орган субъекта РФ на основании обращения о предоставлении социального обслуживания принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. При этом установлено, что заявитель должен быть проинформирован о принятом решении в письменной или электронной форме о сообщении в электронной форме см. Данное правило согласуется с нормой ч. В части 3 комментируемой статьи указано на возможность обжалования решения об отказе в социальном обслуживании в судебном порядке. Ранее в статье 27 Закона 1995 г. Дела об оспаривании решений об отказе в социальном обслуживании подведомственны судам обшей юрисдикции.

При подаче таких заявлений в суд и при рассмотрении их судом подлежат применению положения гл. В отношении срока обращения с заявлением в суд в ст. В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в Постановлении Пленума ВС России от 10 февраля 2009 г. Статья 16. Индивидуальная программа Комментируемая статья посвящена индивидуальной программе предоставления социальных услуг сокращенное обозначение «индивидуальная программа» введено в п. В рассматриваемом нововведении прослеживаются аналогии с положениями ст. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг определена в ч. Указанная статья регламентирует социальное сопровождение, то есть содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Часть 2 указанной статьи предписывает отражать мероприятия по социальному сопровождению в индивидуальной программе.

В части 1 упомянутой статьи 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ред. N 122-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида определена как разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Положения, определенные индивидуальной программой, согласно ч. Без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с ч. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает общие требования к составлению и пересмотру индивидуальной программы предоставления социальных услуг: индивидуальная программа должна составляться исходя из потребности гражданина в социальных услугах и пересматриваться в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года; пересмотр индивидуальной программы должен осуществляться с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Получатели социальных услуг в соответствии с п. При работе над законопроектом, принятым в качестве комментируемого Закона, Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей отмечалось, что проектируемые нормы, регулирующие индивидуальную программу предоставления социальных услуг, не учитывают жизненные ситуации, когда в предоставлении социальных услуг нуждаются несколько членов одной семьи; исходя из предложенной редакции индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет формироваться в отношении каждого из членов семьи в отдельности. Соответственно, отмечалось, что в случаях, когда в социальном обслуживании нуждаются все члены семьи, необходимо составлять комплексную программу, учитывающую индивидуальную нуждаемость каждого члена семьи. Однако, изложенное предложение реализовано так и не было.

К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, то есть Минтруда России положением п. Как говорилось в комментарии к указанной статье, в рамках подобного регулирования на основании положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» издан Приказ Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации». Данные правила закреплены по аналогии с положениями ч. Так, указанными частями в ред. N 122-ФЗ предусмотрено следующее: индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает необходимость составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг в двух экземплярах, а также определяет судьбу экземпляров такой программы: один экземпляр индивидуальной программы должен быть подписан уполномоченным органом субъекта РФ и передан гражданину или его законному представителю о понятии законных представителей гражданина см. В отношении индивидуальной программы реабилитации инвалида ребенка-инвалида в п.

Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 6 сентября 2011 г. В части 5 комментируемой статьи закреплены положения, регламентирующие действие индивидуальной программы предоставления социальных услуг в случае изменения места жительства получателя социальных услуг: в этом случае индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте РФ по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства; индивидуальная программа по новому месту жительства составляется в общем порядке, установленном комментируемой статьей, и в те же сроки. Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг В комментируемой статье говорится о договоре о предоставлении социальных услуг как об основании предоставления таких услуг. Понятие договора гражданско-правового характера определено в п. Согласно пункту 2 указанной статьи к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 «Сделки» данного Кодекса. Необходимо учитывать, что в условиях действия данных Законов был издан ряд нормативно-правовых актов, касающихся заключения договоров о предоставлении социальных услуг, в т.

Приказы Минсоцзащиты России от 15 сентября 1995 г. N 218 «О Порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому» и от 24 июня 1996 г. N 180 «Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями», Постановление Минтруда России от 17 мая 2002 г. Перечисленные документы пока не отменены, но фактически утратили силу после внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в названные Законы изменений, в соответствии с которыми соответствующие регулятивные полномочии переданы от федеральных органов государственной власти органам государственной власти субъектов РФ. Таким образом, сторонами договора о предоставлении социальных услуг являются поставщик социальных услуг и получатель социальных услуг. Сторону получателя социальных услуг в договоре представляет сам гражданин или его законный представитель о понятии законных представителей гражданина см. В части 1 комментируемой статьи также установлено, что социальные услуги предоставляются гражданину в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Из положений рассматриваемой части сделано исключение для случая предоставления срочных социальных услуг — в соответствии с ч.

Положение п. В свою очередь, в п. В пункте 2 ч. Об отказе от социального обслуживания, социальной услуги см. Часть 2 комментируемой статьи называет существенные условия договора о предоставлении социальных услуг. К таковым отнесены, во-первых, положения, определенные индивидуальной программой, и, во-вторых, стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Именно к положениям данной статьи отсылает положение ч. Понятие существенных условий договора определено в ч. В части же 1 указанного пункта установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, то есть Минтруда России согласно п. В части 3 комментируемой статьи закреплена общая норма, которая в части регулирования отношений, связанных с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, отсылает к законодательству РФ. Общая регламентация исполнения гражданско-правовых обязательств закреплена в положениях гл. Согласно пункту 3 ст. Договор о предоставлении социальных услуг близок к такому виду гражданско-правовых договоров, как договор возмездного оказания услуг, предусмотренный главой 39 «Возмездное оказание услуг» части второй ГК РФ. Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги Комментируемая статья определяет порядок реализации предусмотренного в п. В части 1 комментируемой статьи в развитие приведенного положения п. Такой отказ согласно рассматриваемой части подлежит оформлению в письменном виде и внесению в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

Индивидуальная программа в соответствии с ч. Ранее соответствующая регламентация содержалась в ст. В части 1 указанной статьи предусматривалось, что граждане пожилого возраста и инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 названного Закона. Часть 3 статьи 15, к которой сделана отсылка, устанавливалось, что отказ от услуг стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. В части 5 указанной статьи 15 в ред. N 317-ФЗ было определено, что отказ в предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг по данным основаниям подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и врачебной комиссии медицинской организации. В частях 2 и 3 указанной статьи 10 Закона 1995 г. Наряду с изложенным статья 14 Закона 1995 г. Часть 1 ст.

Часть 2 комментируемой статьи определяет последствие для уполномоченного органа субъекта РФ и поставщиков социальных услуг отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги. Согласно данное норме такой отказ освобождает уполномоченный орган субъекта РФ и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Такое правило в Законе 1995 г. Как говорилось выше, право поставщиков социальных услуг отказать в предоставлении социальной услуги предусмотрено в п. Однако, указанный пункт в отношении случаев реализации такого права не только отсылает к ч. Непосредственно же часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность отказа, в т. При этом установлено, что такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, подлежит утверждению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п.

Ранее в части 5 ст. N 317-ФЗ предусматривалось, что гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому. Часть 6 этой же статьи 15 указывала, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляемое в нестационарных условиях, может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг Глава 6. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг Статья 19.

Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг. В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др. Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время.

В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц. Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах - несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания: 1 Общественная палата Российской Федерации по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счёт средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания далее — общественный совет по независимой оценке качества утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители их заместители и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества. Утратили силу. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчётностью в случае, если она не размещена на официальном сайте организации. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно: 1 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»; 2 уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет». Состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, включая единые требования к такой информации, и порядок её размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 24.

Информационные системы в сфере социального обслуживания[ править ] 1. Информационными системами в сфере социального обслуживания далее — информационные системы осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг реестр поставщиков социальных услуг и о получателях социальных услуг регистр получателей социальных услуг на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона и в иных целях, определённых законодательством Российской Федерации. Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг[ править ] 1. Реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации. Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе. Реестр поставщиков социальных услуг в субъекте Российской Федерации размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 16. Индивидуальная программа[ править ] 1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объём, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учётом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передаётся гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остаётся в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет своё действие в объёме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьёй. Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг[ править ] 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определённые индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги[ править ] 1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Глава 6. Формы социального обслуживания[ править ] 1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определённое время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определённый индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы приёма в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Статья 20. Статья 21. Срочные социальные услуги[ править ] 1. Срочные социальные услуги включают в себя: 1 обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3 содействие в получении временного жилого помещения; 4 содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5 содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6 иные срочные социальные услуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий