Социально экономическое положение республики башкортостан в январе декабре 2020 года

Объём продукции сельского хозяйства за отчётный период увеличился на 3,6 процента. Положительная динамику в регионе отметили и по вводу жилья: рост – на 6,2 процента. По итогам первого полугодия 2020 года сохраняется тренд на повышение объёма инвестиций. Социально экономическое положение Республики Башкортостан Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Республика Башкортостан является одним из наиболее развитых регионов Российской Федерации. В данной статье вы рассмотрите основные положения стратегии развития Республики Башкортостан и охарактеризуете ее современное социально-экономическое состояние. Показатели, характеризующие итоги социально-экономического развития республики за 2009 год представлены по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.

Краткие итоги социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2020 году

Они сократились на 4,3 млрд рублей, или в 1,3 раза по сравнению с 2019 годом. Разница с доходной частью составила 37,35 млрд рублей. Доходы местных бюджетов за 2020 год исполнены в сумме 120,4 млрд рублей.

Расходы на развитие реального сектора экономики составили 43,9 млрд. Расходы на борьбу с коронавирусной инфекцией и последствиями пандемии и реализацию мер по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшающихся макроэкономических показателей составили 32,8 млрд. Основной объем средств направлен в здравоохранение и социальную политику. В кратчайшие сроки был перепрофилирован и расширен коечный фонд, приобретено необходимое оборудование и лекарства, обеспечены условия для работы медиков. Государственный долг республики составил 21 млрд. Кредитная нагрузка республики сохраняется на низкорисковом уровне.

При этом кредитным рейтинговым агентством «Эксперт РА» прогноз с «Негативного» изменен на «Стабильный».

По оценкам аналитиков, за 2020 год Башкортостан получил низкую оценку эффективности управления социальным блоком. Можно сказать, что произошло обрушение рейтинга — минус 28 позиций и 41 место. На ухудшение позиций повлиял комплекс нерешенных социальных проблем.

Следует отметить и низкую обеспеченность педагогическими кадрами. Не удалось Башкирии удержаться в топ-10 и в финансово-экономическом блоке. Республика опустилась с 6 на 17 место. Оценивали индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, объемы инвестиций и госдолга.

Авторы рейтинга отмечают, что прошлый год подверг испытаниям эффективность региональной власти. Условия пандемии стали тяжелейшим вызовом для региональных властей, с которым они справились по-разному. Очевидно, выросла нагрузка на социальную сферу, находящуюся в прямом ведении региональной исполнительной власти, отмечались проблемы в экономическом развитии и привлечении инвестиций. Пандемия показала существенное расслоение регионов, когда ряд глав субъектов смогли работать в сложных условиях, а в других регионах ситуация оказалась упущена.

Социально-экономические перспективы Башкирии сопряжены с политическими отношениями республики с центром. Дотационные регионы полностью лишены маневра, а закредитованные даже не могут брать коммерческие кредиты и ориентированы только на центр [4].

Здравоохранение Здоровье нации - необходимое условие устойчивого развития страны, показатель уровня культуры и национального престижа, критерий эффективности государственного управления. Анализ состояния здоровья населения республики свидетельствует о необходимости реализации мероприятий по повышению эффективности медицинской и социальной помощи, системы охраны здоровья. Качество и безопасность лекарственных средств будет обеспечиваться на основе внедрения международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области их производства. В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий необходимо обеспечить повышение уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно его неработающей категории; 5 мероприятия по предупреждению болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний предполагают: обеспечение снижения рисков для здоровья населения; предупреждение и снижение уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями; профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, в том числе при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах, предупреждение негативного влияния транспорта на человека и окружающую среду; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирование здорового образа жизни. Демография Целями государственной демографической политики являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. Приоритетными направлениями демографической политики на предстоящий период становятся укрепление семьи, улучшение состояния здоровья населения, снижение миграционного оттока населения, его смертности и травматизма, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий, которые предполагают: повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения; поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; разработку механизмов материального стимулирования семей к рождению детей на основе совершенствования системы выплат пособий гражданам, имеющим детей; развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, центров планирования семьи и репродукции, а также социальных служб для молодежи; оптимизацию миграционных процессов в целях компенсации депопуляционных потерь; повышение качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Культура и национальная политика Многонациональный состав населения республики определяет необходимость развития культурного достояния, наследия и вековых традиций народов, проживающих на территории Башкортостана, в том числе и башкирского этноса.

Наиболее перспективными проектами в области профессионального искусства и самодеятельного творчества, а также культурно-просветительской работы представляются: межрегиональные фестивали по направлениям профессионального искусства изобразительного, музыкального, театрального, хореографического ; межрегиональные фестивали народного творчества с участием творческих коллективов и исполнителей субъектов Российской Федерации; фестивали национальных культур народов, проживающих на территории Башкортостана; обменные выставки из фондов музеев Уральского и Приволжского регионов; обменные гастроли между театральными и концертными труппами. В целях сохранения и возрождения народных художественных промыслов и ремесел народов, населяющих Республику Башкортостан, предусмотрено открытие республиканского дома ремесел и школы ремесел на базе историко-культурных центров, культурно-досуговых учреждений. Предусматривается открытие новых историко-культурных центров народов Башкортостана в районах и городах их компактного проживания: мордовского историко-культурного центра в д. Верхний Алыштан Федоровского района, немецкого историко-культурного центра в г. В целях широкой пропаганды опыта республики в реализации научно обоснованной национальной политики, в укреплении межнационального согласия предлагается продолжать: проведение Дней культуры и искусства Башкортостана в регионах и областях России, способных стать не только движущей силой в динамике развития межрегиональных отношений, но и стимулом для дальнейшего развития культуры и искусства в республике; проведение Дней культуры и искусства регионов России в Республике Башкортостан; создание музейно-этнографических комплексов, отражающих быт и культуру народов, проживающих на территории Башкортостана, в том числе на базе историко-культурных центров; осуществление межрегиональных фестивальных проектов национальных фольклорных коллективов. В целях развития материально-технической базы учреждений культуры и искусства необходимо завершить строительство наиболее важных объектов социального и культурного назначения. Насущной задачей является обеспечение общедоступных библиотек литературой в соответствии с Базовыми нормами ресурсного обеспечения деятельности муниципальных библиотек Республики Башкортостан, утвержденными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 1551-р. Приоритетное внимание будет уделяться подготовке национальных кадров высшей квалификации - режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, актеров и других творческих профессий не только на базе республиканских образовательных учреждений, но и в ведущих высших учебных заведениях России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, на основе заключения договоров. Актуальна задача по расширению круга дефицитных специальностей социально-культурной деятельности с открытием самостоятельного вуза на базе Уфимского филиала Челябинской государственной академии культуры и искусств и созданием Института повышения квалификации и переподготовки работников сферы культуры и искусства, открытие которого приведет к дальнейшему подъему культуры и искусства Башкортостана. Молодежная политика, спорт и туризм Государственная молодежная политика призвана обеспечить полноценное культурное, духовное и физическое развитие молодежи, ее активное созидательное включение в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Стратегическими целями физической культуры и спорта являются повышение уровня здоровья населения, предупреждение заболеваний, поддержание высокой работоспособности людей через занятия физической культурой и спортом, развитие у населения навыков здорового образа жизни. Основными задачами в сфере физической культуры и спорта остаются: обеспечение массовости физической культуры, спорта и туризма; создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения; подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления спортсменов республики на всероссийских и международных соревнованиях, в том числе в составе сборных команд Российской Федерации. Основными направлениями деятельности по развитию туризма в республике являются: совершенствование нормативной правовой базы туристской деятельности; повышение эффективности туристской деятельности; привлечение в сферу внутреннего туризма новых хозяйствующих субъектов; укрепление материальной базы рекреационных учреждений, расположенных на территории республики; формирование имиджа Республики Башкортостан как района, благоприятного для туризма; усиление государственной поддержки самодеятельного туристского движения, являющегося общедоступным и эффективным средством отдыха и оздоровления населения. Для достижения целей и решения задач Стратегии будет использоваться сложившаяся в республике целостная система государственного управления социально-экономическими процессами, основанная на методах краткосрочного и среднесрочного прогнозирования и программирования. Так, в рамках предусмотренных трех этапов будут приниматься среднесрочные программы по реализации основных положений Стратегии, которые по мере достижения целей предполагается ежегодно контролировать и корректировать. Поэтому главным условием диверсификации экономики, повышения темпов экономического роста на данном этапе является устранение препятствий, сдерживающих инвестиционную и предпринимательскую активность. Ключевым условием достижения основной цели данного этапа является формирование приоритетных направлений развития реального сектора экономики. В рамках Стратегии на I этапе предусмотрена реализация приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих ускорение модернизации и диверсификации экономики за счет повышения роли обрабатывающих видов экономической деятельности, высокотехнологичных ее секторов, приоритетных национальных проектов. На данном этапе произойдет опережающее развитие приоритетных видов экономической деятельности и ускорение экономического роста, что обеспечит накопление средств и ресурсов для реализации II этапа Стратегии.

Реферат: Социально-экономическое положение Республики Башкортостан

Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Социально экономическое положение Республики Башкортостан Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Республика Башкортостан является одним из наиболее развитых регионов Российской Федерации.
2.2 Социально-экономическое положение и перспективы развития республики башкортостан Об итогах социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2020 год.
Социально-экономическое положение Республики Башкортостан - Финансовые науки - [HOST] Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе-ноябре 2009г. против января-ноября 2008г. составила 97,1%, при этом размер реальной оплаты труда в Республике Башкортостан в течение года был выше среднероссийского уровня.
В декабре 2020 года инфляция в Башкортостане достигла 5% Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе-ноябре 2009г. против января-ноября 2008г. составила 97,1%, при этом размер реальной оплаты труда в Республике Башкортостан в течение года был выше среднероссийского уровня.
Социально-экономическое положение Республики Башкортостан - Финансовые науки - [HOST] Объём работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», с учётом досчёта на малые предприятия и неформальную деятельность, составил в январе-декабре 2020 года 54 млрд рублей, что на 1% больше, чем в январе-декабре 2019 года.

«Никакие громкие заявления не помогут»: что происходит с экономикой Башкирии

Индекс промышленного производствав 2020 году по Республике Башкортостан составил 98,0% к аналогичному периоду 2019 года, что ниже запланированных значений (102,8) на 4,8 процентных пункта. За 2020 год бюджет Республики Башкортостан исполнен. В сборнике представлены статистические данные о социальном и экономическом положении Республики Башкортостан в динамике. Первая часть сборника содержит информацию о населении, его занятости и уровне жизни, о социальной сфере. Объём продукции сельского хозяйства за отчётный период увеличился на 3,6 процента. Положительная динамику в регионе отметили и по вводу жилья: рост – на 6,2 процента. По итогам первого полугодия 2020 года сохраняется тренд на повышение объёма инвестиций. Министерство экономического развития РБ формирует на еженедельной и ежемесячной основе Информационный бюллетень по социально-экономическому положению в Республике Башкортостан.

В Башкирии назвали города со сложным социально-экономическим положением

По итогам 2020 года промышленное производство в РФ сократилось на 2,6%. При этом по итогам декабря впервые с начала пандемии отмечался рост производства (+2,1%). Объём работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», с учётом досчёта на малые предприятия и неформальную деятельность, составил в январе-декабре 2020 года 54 млрд рублей, что на 1% больше, чем в январе-декабре 2019 года. показателя за 2019 год. График 1 Спад зафиксирован лишь в пандемийном 2020 году. Спад зафиксирован лишь в пандемийном 2020 году. По итогам января — июля 2023 года значение индекса промышленного производства в Башкирии составило 105% к аналогичному периоду 2022 года.

Социально-экономическое развитие региона Башкортостан

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА ГОД Социально-экономическое положение Республики Башкортостан. По итогам 2020 года объем валового регионального продукта (ВРП) Республики Башкортостан сложился на уровне 1805,3 млрд. рублей.
с 30 декабря 2020 г. по 12 января 2021 г. Приветствую вас на инвестиционном портале Республики Башкортостан! Наша республика по праву считается одним из наиболее развитых регионов России, с сильной экономикой и мощной социальной сферой.
Обзор: социально-экономическое положение регионов РФ в г. | Регионы России | РИА Рейтинг Объём работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», с учётом досчёта на малые предприятия и неформальную деятельность, составил в январе-декабре 2020 года 54 млрд рублей, что на 1% больше, чем в январе-декабре 2019 года.

В рейтинге по социально-экономическому положению Башкирия не вошла даже в топ-15

Мы совершенствуем инвестиционное законодательство, наши партнеры получают всестороннюю поддержку своим начинаниям. Богатая природными ресурсами, с высоким кадровым потенциалом, Республика Башкортостан открыта для новых проектов, и мы готовы обсуждать каждый индивидуально. Активно действует прямая линия с Главой региона. Я лично провожу еженедельные встречи с инвесторами и мы вместе стараемся найти оптимальные решения для реализации предлагаемых бизнес-инициатив. Добро пожаловать в Башкортостан!

Например, в 1918 г. Москве составляла 93 тыс. Региональное неравенство в уровнях доходов приводит к неравенству в доступе к качественному образованию, здравоохранению, к обострению социальной напряженности в обществе. Отсутствие социальных лифтов для молодежи ведет к ускоряющейся миграции населения из регионов в столицу. В конечном итоге эти процессы негативно сказываются на социально-экономическом развитии региона, особенно на фоне обострения демографических проблем в стране. Цель исследования Цель статьи — проанализировать показатели дифференциации доходов и уровня бедности населения, проживающего в Республике Башкортостан; определить их уровень и динамику; предложить пути по оптимизации степени неравенства и преодоления бедности в целях обеспечения устойчивого экономического роста региона и социального благополучия всех слоев общества. Материал и методы исследования В исследовании использованы методы экономического и статистического анализа, сочетание количественных и качественных подходов, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, публикации в периодической литературе. Результаты исследования и их обсуждение Усиление диспропорциональности распределения доходов, увеличение численности людей, живущих за чертой бедности, как в целом по стране, так и региональном аспекте являются наиболее острыми проблемами в Российской Федерации. В более широком значении под социально-экономической дифференциацией населения понимают разделение населения на отдельные группы в зависимости от уровня их дохода, материальной обеспеченности, степени удовлетворения материальных и духовных потребностей, доступа к материальным и нематериальным благам, определяющих неравенство возможностей людей и стартовых возможностей их детей. Исследователи утверждают, что, с одной стороны, невысокая степень дифференциации стимулирует экономическую активность людей, мотивирует их на более высокие результаты, способствует повышению производительности труда; а с другой, повышенная степень дифференциации порождает серьезные последствия для экономического, демографического, социально-психологического состояния общества и создает угрозу социальной безопасности и политической стабильности [4]. Республика Башкортостан РБ является одним из крупных и развитых регионов России. Если оценить уровень и качество жизни населения республики по такому важнейшему показателю, как ИРЧП индекс развития человеческого потенциала в 2001 г. Однако с 2007 г. В докладе о человеческом развитии в Российской Федерации за 2018 год отмечено, что в 2016 г. В связи с этим актуализируется региональный аспект распределения доходов и уровня бедности населения республики, который необходим для определения степени и динамики экономической дифференциации общества.

В пересчете на одного жителя республики оборот розницы составил 166,1 тыс. Платных услуг населению было оказано на 182,6 млрд рублей или 44,7 тыс.

Из них налоговые и неналоговые доходы — 164,9 млрд. Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан по итогам 2020 года исполнены в сумме 298,9 млрд. Важным направлением деятельности Правительства Республики Башкортостан является повышение качества жизни населения. По данному показателю республика находится на 49-м месте в России и на 4-м месте в ПФО. В части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы осуществлялась работа по выполнению «майских» указов Президента Российской Федерации, в том числе в сфере образования среднемесячная заработная плата в 2020 году составила 32,1 тыс. Количество зарегистрированных безработных увеличилось с 18,3 тыс. Коэффициент напряженности на рынке труда, рассчитываемый по методологии Международной организации труда, увеличился с 1,8 до 2,7. Количество просмотров: 546.

с 30 декабря 2020 г. по 12 января 2021 г.

В частности, приостановка деятельности шведской компании IKEA высвобождает нишу на рынке по реализации мебели. У республиканских товаропроизводителей есть возможность нарастить объемы производства мебели, матрасов, в том числе компанией «Башмебель» и формирующимся мебельным кластером ПФО с якорным предприятием ООО «Корона» г. Также имеются перспективы по импортозамещению части оборудования и комплектующих для нефтяной и газодобывающей промышленности, которая в значительной мере зависима от импортных поставок. В части импортозамещения лекарственных препаратов имеются возможности по увеличению объемов производства витаминов на предприятии АО «Фармстандарт-Уфа ВИТА». Для снижения зависимости от импорта информационного, телекоммуникационного и программного оборудования, а также снижения оттока высококвалифицированных кадров из республики и повышения уровня цифровой зрелости необходимо создать IT-парк в г. На базе IT-парка Республики Башкортостан создать центр-спутник опорного образовательного центра в сфере цифровых и информационно-коммуникационных технологий.

В организационном плане необходимо создать центр импортозамещения в Республике Башкортостан. Создать информационную базу импортозамещающего потенциала республики с предоставлением льготных условий для реализации импортозамещающих инвестиционных проектов как в части предоставления льготных кредитов, так и инфраструктурной поддержки. Поддержка экспортоориентированных предприятий республики, осуществляющих поставки продукции преимущественно в недружественные западные страны. По данному направлению необходимо оказывать содействие предприятиям в поисках новых рынков сбыта продукции в дружественные для России страны, в том числе Китай, Индию, Казахстан и др. В организационном плане целесообразно создание центра содействия экспортной деятельности в условиях геополитической неопределенности в Республике Башкортостан, призванного содействовать решению возникших проблем в условиях санкций западных стран в отношении России.

Содействие в снижении зависимости от западных стран промышленных предприятий республики от импорта оборудования и комплектующих, а также поиск новых партнеров для обеспечения устойчивого функционирования системообразующих предприятий.

Увеличена сеть автомобильных дорог с твердым покрытием за счёт нового строительства на 1,9 км, реконструировано 12,4 км автодорог в г. Из объектов коммунального назначения введены в строй действующих 10,8 км водопроводных, 120,4 км - газовых сетей. Услуг в сфере телекоммуникаций оказано на 11 млрд рублей, почтовой связи и курьерской деятельности — на 1,4 млрд рублей. В сельскохозяйственных организациях, крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйствах населения в 2020 году намолочено зерна в весе после доработки 647,7 тыс. Овощей собрано 105,7 тыс.

В 2020 году, по расчетным данным, в хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой в живом весе 188,0 тыс. В крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях в расчете на одну корову в 2020 году надоено 7014 кг молока, что на 480 кг больше, чем год назад. Средняя яйценоскость одной курицы-несушки составила 330 яиц против 332 яиц в 2019 году. Численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на конец 2020 года составила 334,1 тыс. Поголовье свиней уменьшилось на 10,4 тыс. Потребительский рынок Розничная торговля.

При этом безвозмездные поступления по сравнению с 2019 годом увеличились на 45,2 млрд. Рост поступлений в основном в связи с финансовым обеспечением мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Значительная финансовая поддержка позволила сдержать возможные негативные тенденции в социальной сфере, направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы софинансирования и темпы реализации национальных проектов. Расходная часть бюджета республики исполнена в объеме 259,4 млрд. В условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020 году продолжено выполнение социальных обязательств. Расходы на социальные нужды составили 192 млрд.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводилась по дневной, сменной форме обучения индивидуально или группами, укомплектованными органами службы занятости. Для решения конкретных задач по развитию экономической и социальной инфраструктуры районов и городов республики в 2009г. Это определило объемы и структуру профессионального обучения безработных граждан. В целях дальнейшего занятия предпринимательской деятельностью направлено 1010 безработных граждан на обучение профессиям и видам деятельности, способствующим самозанятости, таким как менеджер, повар-кондитер, парикмахер, массажист, столяр-мебельщик, портной, пчеловод, фермер и другим.

Проводилась работа с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы. Из числа безработной молодежи в возрасте 16-29 лет на профессиональное обучение было направлено 9911 безработных граждан. В числе направленных на обучение 1299 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе 310 человек - начального, 646 - среднего и 343 - высшего профессионального образования. Обучение осуществлялось по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда изучение информационных технологий, применяющихся в различных сферах трудовой деятельности: дизайн, торговля, кадры, освоения рыночных профессий менеджер малого бизнеса, менеджер по недвижимости и др. В рамках ведомственной целевой программы «Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных женщин Республики Башкортостан, имеющих малолетних детей на 2008-2009 годы» направлено на обучение более 2 тыс. Профессиональное обучение женщин осуществлялось по наиболее востребованным рынком труда республики профессиям специальностям : сметное дело расчет смет на компьютере , парикмахер, маникюрша, повар-кондитер, сестринское дело, бухгалтерский учет переподготовка и повышение квалификации , менеджмент и др. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 220 инвалидов, в том числе 15 инвалидов вследствие боевых действий. На базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ» прошли подготовку из числа безработных граждан - 8 инвалидов по зрению, по специально разработанной программе методике по специальности в сфере информационных технологий. Трудоустроились, нашли доходное занятие около 100 инвалидов. Эффективность профессионального обучения безработных граждан характеризуется показателями трудоустройства.

Из числа получивших госуслуги по организации профориентации - 32,3 тыс. В числе получивших государственные услуги по профориентации 62,9 тыс. Профконсультационные услуги перед направлением на профобучение получили 15,2 тыс. В целях предупреждения безработицы профориентационные услуги получили 22,3 тыс. Государственные услуги по профориентации молодые люди получили в ходе массовых мероприятий, таких как «День карьеры», выставка-ярмарка «Образование. Для учащихся школ организованы массовые мероприятия: «День выпускника», «Дни открытых дверей в службе занятости» с целью профориентационного просвещения, агитации и на рабочие профессии и презентации учебных заведений начального и среднего профессионального образования. Его посетили 5284 граждан в 2008г. Клиенты Мобильного центра познакомились с банком вакансий, получили информацию о востребованных на рынке труда профессиях, о содержании профессий и возможностях получения профессии или повышения квалификации по направлению службы занятости, прошли компьютерное тестирование, получили буклеты-памятки по выбору профессии, профиля обучения, адаптации на рабочем месте. Для реализации мер по информационно-методическому обеспечению профориентации были подготовлены: буклеты из цикла «Сделай свой выбор» с описанием профессий, востребованных на рынке труда; справочники для абитуриентов; информационные выпуски «Рейтинг профессий на рынке труда Республики Башкортостан» ежеквартально , буклеты-памятки для несовершеннолетних подростков и для их родителей, для выпускников вузов, ссузов, ПУ, ПЛ. В соответствии с регламентом предоставления государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда специалисты ЦЗН проводили индивидуальные занятия «ИМПР» , групповые занятия по программе курса «Новый старт», «Путь к успеху», мини-клуба ищущих работу.

Программы социальной адаптации реализованы во всех ЦЗН, включая сельские районы, где безработных граждан программа ориентирует на самозанятость и предпринимательство. В целях обеспечения стандарта качества государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда к проведению занятий ЦЗН привлекают квалифицированных преподавателей Государственного образовательного учреждения дополнительго профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ». По отдельным категориям граждан: в возрасте 16-29 лет - 1123 человека, относящиеся к категории инвалидов - 219 человек, уволенные с военной службы - 13 человек, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - 18 человек, уволенные в связи с ликвидацией, либо сокращением - 558 человек, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва - 386 человек. Для работы с клиентами, испытывающими психологические барьеры в трудоустройстве, применяются современные методики, формы и методы работы, направленные на активизацию личностных ресурсов. Государственные услуги по психологической поддержке предоставляются и в виде индивидуального консультирования, и в виде тренингов с группой безработных. Более 1400 безработных граждан в 58 центрах занятости населения районов и городов республики приняли участие в групповых занятиях «Тренинг уверенного поведения на рынке труда и формирования индивидуальной стратегии продуктивного поиска работы». Под руководством психолога - тренера в группе безработных моделируются реальные жизненные ситуации трудоустройства, собеседования с работодателем, устраняются психологические барьеры, препятствующие успешному поиску работы, ведению переговоров с работодателями. Безработные учатся соотносить свои возможности с реальной ситуацией рынка труда. Из числа безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке, 898 человек были направлены на профобучение или нашли доходное занятие, включая виды самозанятости. Социальная поддержка безработных граждан В 2009г.

Информация о регионе

Объем разделов содержательной части Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан: из 52 страниц 30 посвящено эконмическому развитию, 12 страниц — социальному, 10 — механизму реализации. Анализ основных идей и ценностных позиций стратегии развития Республики Башкортостан до 2020 года Обозначенные в стратегии направления развития в целом соответствуют основным направлениям долгосрочного социально-экономического развития страны, обозначенной в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Однако, прежде всего, стоит отметить, что особенностью Стратегии является то, что ее разрабатывали на основе предложений ведомств, без привлечения внешних экспертов. Из-за формирования финального документа по «вертикали», методом компиляции предложений и планов развития органов исполнительной власти, возникли следующие проблемы: — несогласованность планов разных отраслей — преимущественно количественные, а не качественные показатели развития — неоднородный состав подразделов стратегии Соответственно, при разработке основных положений стратегии могли быть допущены существенные ошибки. Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют обязательные для исполнения субъектами Российской Федерации единые требования нормативные документы по подготовке стратегических документов социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, общие методологические подходы к долгосрочному планированию регионального развития обусловливают необходимость учета в Стратегии основных требований. Читайте также: Информационная политика администрации Хабирова В случае, если в стратегии есть существенные недочеты, добиться поставленных результатов становится проблематично. Недочетом Стратегии развития Республики Башкортостан является некорректный подход к постановке целей. Рассмотрим первый блок документа — «стратегический анализ уровня устойчивого развития республики». Не подвергая сомнениям истинность озвученных данных, можно заметить, что данные по большинству показателей приведены за 2007, докризисный год. Кризис 2008-2009 годов оказал серьезное влияние на структуру мировой и российской экономики — и соответственно, сказался на Башкортостане. Видится абсолютно нерациональным опираться на устаревшие данные при разработке долгосрочных программ развития; равно как и неясен мотив разработчиков стратегии приводить данные наиболее успешных с точки зрения экономического развития годов в условиях необходимости оперативного реагирования на стоящие перед республикой вызовы, связанные, в том числе, с падением цен на нефть и финансовым кризисом.

Более того, данный раздел представляет собой скорее подборку сведений о социально-экономическом положении республики. То есть, пропущена важнейшая составляющая этого раздела — анализ приведенной информации. Разработчики стратегии переходят к конкурентным преимуществам не уделяя внимания недостаткам , а затем — к описанию сценарных условий реализации стратегии. Такой резкий переход от сырых данных к выводам, отсутствие SWOT-анализа по итогам раздела с общей характеристикой республики приводит к тому, что разделы о конкурентных преимуществах строятся на субъективных идеях разработчиков стратегии и отличаются крайней скудностью наполнения. Так, например, единственным внешним фактором развития называются мировые цены на нефть.

Состояние регистрируемого рынка труда Республики Башкортостан в 2009 году Обратившиеся в службу занятости За 2009г. Безработные Число зарегистрированных безработных увеличилось с начала года на 13460 человек и на 31 декабря составило 43882 человека.

За 2009г. Структура официально зарегистрированных безработных на 31 декабря 2009г. По состоянию на 31 декабря 2009г. Продолжительность периода безработицы в среднем по республике на 31 декабря 2009г. Уровень зарегистрированной безработицы в республике на 31 декабря 2009г. В 42 районах и городах республики уровень регистрируемой безработицы не превысил среднереспубликанского значения. Трудоустройство За 2009г.

Уровень трудоустройства в 2009г. Высокий уровень трудоустройства отмечен в городах Туймазы, Салавате, Демском районе г. Уфы, Илишевском, Шаранском и Ермекеевском районах. Средний период участия в общественных работах составил 1,9 месяца. Средний период участия во временном трудоустройстве составил 0,7 месяца. Средний период участия во временном трудоустройстве составил 1,8 месяца. Всего за 2009г.

В целях реализации Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» за 2009г. Рабочая сила в 2009г. Список городов и районов, в которых прошло наибольшее количество ярмарок, возглавляют г. Уфа - 124 ярмарки, г. Стерлитамак - 51, г. Салават - 22, г. Кумертау - 20, г.

Ишимбай - 14, Мечетлинский район - 14. Повторно безработным признан 1 человек в 2008г. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводилась по дневной, сменной форме обучения индивидуально или группами, укомплектованными органами службы занятости. Для решения конкретных задач по развитию экономической и социальной инфраструктуры районов и городов республики в 2009г. Это определило объемы и структуру профессионального обучения безработных граждан. В целях дальнейшего занятия предпринимательской деятельностью направлено 1010 безработных граждан на обучение профессиям и видам деятельности, способствующим самозанятости, таким как менеджер, повар-кондитер, парикмахер, массажист, столяр-мебельщик, портной, пчеловод, фермер и другим. Проводилась работа с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы.

Из числа безработной молодежи в возрасте 16-29 лет на профессиональное обучение было направлено 9911 безработных граждан. В числе направленных на обучение 1299 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе 310 человек - начального, 646 - среднего и 343 - высшего профессионального образования. Обучение осуществлялось по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда изучение информационных технологий, применяющихся в различных сферах трудовой деятельности: дизайн, торговля, кадры, освоения рыночных профессий менеджер малого бизнеса, менеджер по недвижимости и др. В рамках ведомственной целевой программы «Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных женщин Республики Башкортостан, имеющих малолетних детей на 2008-2009 годы» направлено на обучение более 2 тыс.

Тем не менее, есть над чем работать по многим направлениям, в том числе освоение федеральных средств. Освоение республиканских средств пока не вышло на тот результат, который должен быть.

По сравнению с прошлым годом их число уменьшилось на 32. Лидером стала Тюменская область. Это произошло в основном за счет существенного роста производства химических веществ и химических продуктов. Высокая динамика также отмечается в производстве одежды, резиновых и пластмассовых изделий. В строительной сфере произошел несущественный рост, положительная динамика отмечается в 36 регионах По итогам 2020 года в строительной отрасли в целом по стране произошел незначительный рост. Всего же позитивная динамика строительной отрасли отмечается в 36 субъектах РФ, что на двенадцать меньше, чем по итогам 2019 года. Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году увеличился в 34 субъектах РФ. По сравнению с прошлым годом число регионов с положительной динамикой инвестиций снизилось на девятнадцать. Лидером по темпам роста объема инвестиций стала Республика Калмыкия, где показатель увеличился более чем в два раза. Лишь в 11 субъектах РФ вырос оборот розничной торговли В розничной торговле произошел спад, обусловленный пандемией. При этом к концу года темпы восстановления стали снижаться. Рост оборота розничной торговли произошел в одиннадцати субъектах РФ. В 74 субъектах РФ оборот розничной торговли сократился. Реальные денежные доходы населения в 2020 году выросли в 14 субъектах РФ. Регионы-лидеры по росту денежных доходов населения в 2020 году Источник: Росстат Сократились реальные денежные доходы населения в 68 субъектах РФ. Санкт-Петербурге, Волгоградской области и в Республике Хакасия реальные денежные доходы населения остались на прежнем уровне. Номинальная заработная плата выросла во всех субъектах РФ. Отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг по итогам 2020 года по РФ составило 2,12. При этом в прошлом году значение показателя было 2,21.

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 2020 ГОД

Как видно из данных, приведенных в таблице 4, потребление пищевых веществ в продуктах питания в Республики Башкортостан находится выше среднероссийского показателя, а также среднего показателя по Приволжскому федеральному округу. В статье показано, что крайним проявлением дифференциации уровня жизни населения и неравенства его доходов является бедность части населения. Доля бедных в общей численности населения Республики Башкортостан в исследуемый период составляла 12-13 %. Наш адрес Республика Башкортостан, город Октябрьский, ул. Чапаева, 23. Приемная +7 (34767) 4-26-26. «Социально-экономическое положение Республики Крым в январе-декабре 2020 года»1. Согласно последнему рейтингу «Динамика промышленного производства в регионах», составленному рейтинговым агентством «РИА Рейтинг», Республика Башкортостан по итогам 9 месяцев года занимает 59 место. Продолжается реализация приоритетных направлений, определенных, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск, на период до 2030 года, предполагающих развитие социальной сферы и повышение качества жизни.

Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Республики Башкортостан

Согласно стратегии социально-эконо-мического развития Республики Башкор-тостан на период до 2030 года [1] выделя-ются следующие экономические тренды: International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 9-2 (84), 2023. Экономика Башкортостана — совокупность видов экономической деятельности и отраслей в народном хозяйстве Республики Башкортостан, одном из ведущих регионов России. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации. Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан. В данной статье вы рассмотрите основные положения стратегии развития Республики Башкортостан и охарактеризуете ее современное социально-экономическое состояние. Основные положения сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2020-2022 годы Варианты и основные составляющие сценариев социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020-2022 годы 3. На фоне новой волны экономической нестабильности и спада вновь актуальными и востребованными становятся исследования социально-экономического положения, социального самочувствия, степени социальной защищенности и безопасности населения.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2020 ГОДА

При этом произошло сокращение налоговых и неналоговых доходов, а общий рост был обеспечен за счет существенного увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Доходы консолидированных бюджетов выросли в 80 субъектах РФ. Лидером стал г. Севастополь, где совокупные доходы увеличились более чем в 1,5 раза. Снижение произошло в 37 регионах. Рост отмечается в 82 субъектах РФ.

По итогам 2020 года суммарный дефицит консолидированных бюджетов всех субъектов РФ составил 676,6 млрд рублей, при том, что в прошлом году был профицит в размере 4,7 млрд рублей. Консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом в 28 субъектах РФ. Это на 22 региона меньше, чем в прошлом году. Объем государственного долга снизился в 22 регионах, в 15 — не изменился и в 48 — вырос. После четырех лет снижения долговая нагрузка на региональные бюджеты в 2020 году возобновила свой рост.

В 2021 году можно ожидать восстановительного роста российской экономики, основные макроэкономические показатели должны продемонстрировать положительную динамику. Однако на это стоит рассчитывать, если не произойдет нового кризиса, связанного с пандемией. В разрезе регионов, соответственно, должно увеличиться число субъектов РФ с позитивной динамикой в ключевых сферах экономики. Подробный анализ тенденций, складывавшихся в экономике регионов РФ в 2020 году, Вы сможете найти в бюллетене «Социально-экономическое положение регионов РФ — итоги 2020 года», подготовленном экспертами Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» медиагруппы МИА «Россия сегодня». Объем бюллетеня — 64 страницы формата А4, включая 51 график, 4 таблицы и 14 рэнкингов по динамике основных социально-экономических показателей.

В качестве источников информации используются данные Росстата, Федерального казначейства, Министерства финансов РФ, данные СМИ и региональных органов власти. Бюллетень выпускается с 2016 года на ежеквартальной основе. График выпуска бюллетеня: итоги года — март-апрель, итоги первого квартала — май-июнь, итоги первого полугодия — август-сентябрь, итоги девяти месяцев — ноябрь-декабрь.

ООО «Теплоэнерго» г.

Белебей — производство тепловой энергии и горячей воды. ООО «Белорецкие тепловые сети» — теплоснабжающая организация. ООО «Бирские тепловые сети» — производство пара и горячей воды. МУП «Дюртюлинские ЭиТС» — производство, передача и распределение горячего водоснабжения, тепловой и электрической энергии.

АО «Мелеузовские тепловые сети» — услуги теплоснабжения. ОАО «Учалинские теплосети» — теплоснабжающая организация. МУП «Чишмыэнергосервис» — передача пара и горячей воды. Октябрьский — производство пара и горячей воды.

АО «Башкоммунводоканал» — забор, очистка и распределение воды. ООО «Белводоканал» — водоснабжение и водоотведение. МУП «Водоканал» Белорецкий район — обеспечение питьевой водой и очистка сточных вод. МУП «Водоканал» Благовещенский район — услуги водоснабжения и водоотведения.

ИМУП «Межрайкоммунводоканал» — распределение воды для питьевых и промышленных нужд. ООО «Водоканал» Мелеузовский район — распределение воды для питьевых и промышленных нужд. ООО «Водоканал г. Туймазы» — услуги водоснабжения и водоотведения.

МУП «Нефтекамскводоканал» — водоснабжение и водораспределение. ГУП «Октябрьсккоммунводоканал» — забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Кумертау — межрайонная организация водоснабжения. МУП «Межрайкоммунводоканал» г.

Стерлитамак — снабжение питьевой водой и водоотведение. МУП «Учалыводоканал» — забор и очистка для питьевых и промышленных нужд. ООО «Жилкомзаказчик» — управление эксплуатацией жилого фонда. Благовещенск — управляющая компания жилищно-коммунальной сферы.

ООО «Башжилиндустрия Плюс» — эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства. Уфы» — деятельность по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства. Уфа РБ» — управление эксплуатацией жилого фонда. Уфы РБ» — управляющая жилищно-коммунальная компания.

ОАО «Жилуправление» г. Октябрьский — управление эксплуатацией жилого фонда. Агидель — управление эксплуатацией жилого фонда. Межгорье — предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Нефтекамск — жилищно-коммунальная компания. ООО «Дюртюлимелиоводстрой» — оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. ООО «Экология Т» — транспортировка отходов 4-5 классов опасности. Уфа РБ — вывоз отходов, содержание уборочной техники.

АО «Башкирский регистр социальных карт» — деятельность связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий. ПАО «Башинформсвязь» — телекоммуникационная компания. АО «Уфанет» — телекоммуникационный оператор связи. Уфа — изготовление железобетонных изделий.

Учалы — производство изделий из асфальта и аналогичных материалов. ООО «Ласселсбергер» — производство керамических плит и плиток. ОАО «Керамика» — производство кирпича, черепицы и изделий из обожжённой глины. ООО «Мелеузовский кирпичный завод» — выпуск кирпича.

ООО «Стерлитамакский кирпичный завод» — производство кирпича, черепицы и изделий из обожжённой глины. ООО «Башкирский кирпич» Кармаскалинский район — изготовление кирпича и строительных материалов из обожжённой глины. Стерлитамак — железобетонные изделия. ООО «Уфимский завод каркасного домостроения» — производство изделий из бетона.

ООО «Агидель» — производство минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий. ООО «Стройкерамика» — изготовление керамического кирпича. ООО «Уфимская гипсовая компания» — производство гипса. ООО «Железобетон» — поставщик бетонных и железобетонных изделий.

ООО «Комбинат строительных материалов» — производство строительных бетонных изделий. ООО «Бергауф Стерлитамак» — выпуск сухих бетонных смесей. ООО «Завод "Стройминерал» — изготовление гранул и порошков из природного камня. ООО «Стерлитамакский фиброцементный завод» — производство волнового шифера и хризотилцементных листов.

Стерлитамаке — выпуск цемента. ООО «Завод модульных конструкций «Башеврокуб» — изготовление сэндвич-панелей и сэндвич-конструкций. ООО «Цемикс» — производство цемента. АО «Уральские камни» — добыча декоративного и строительного камня, гипса, известняка, мела, сланцев.

ООО «Стройматериалы-Стронег» — производство строительных материалов. ООО «Сандин» — гипсоперерабатывающий комбинат. ООО «Сангалыкский диоритовый карьер» — добыча декоративного и строительного камня. ООО «Компания «Грайн» — производство пластмассовых изделий.

ООО «Фирма комплексного строительства» — застройщик. ООО «Енер-холдинг» — генеральный подрядчик и проектировщик объектов строительства. ООО «Строительная фирма N 3» г. Туймазы — строительство жилой недвижимости.

ООО «Геострой» — строительство гражданских, строительных и транспортных объектов высокой сложности. ООО «Капитал Строй» — производство общестроительных работ. ООО «Башпромгидрострой» — выполнение гидростроительных заказов. ООО Строительно-монтажное управление «Трубопроводстрой» — возведение инженерных коммуникаций сетей водоснабжения, водоотведения, газоснабжения.

МУП «Нефтекамскстройзаказчик» — возведение жилых и нежилых объектов. ООО «Нефтегазстрой» — сооружение объектов нефтегазового промысла. ООО «Генстройподрядчик» — строительство объектов нефтегазового комплекса. ООО «Спецстрой» — деятельность в области строительства.

ООО «Группа компаний «Первый трест» — девелоперская компания. ОАО «Уральский капитал» — строительная деятельность. ООО «Конструктивные Технологии» — деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика. ООО «Тэкстро» — строительство жилых и нежилых зданий.

ООО «Уфастроймонтаж» — разборка и снос зданий. ООО «Бурение, ремонт, испытание скважин» — производство буровых работ. ОАО Проектный институт «Башкиргражданпроект» — архитектурная деятельность. ООО Проектный институт «АС-Проект» — проектирование объектов промышленного, общественного, коммерческого и жилого назначения.

ООО «Георекон» — инженерно-техническое проектирование, управление проектами строительства, выполнение строительного контроля и авторского надзора. ООО Проектная фирма «Уралтрубопроводстройпроект» — проектирование производственных объектов трубопроводного транспорта. ГБУ «Республиканский градостроительный центр» — деятельность, связанная с созданием архитектурных объектов.

Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные разработанные в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет. ФИНАНСЫ "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2010 года N 336 "Об утверждении Правил учета и расходования средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан в виде субвенций на исполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" Согласно внесенным изменениям в наименование и текст Постановления, им утвержден Порядок предоставления и расходования средств, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов. К расходам на исполнение полномочий на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, дополнительно отнесены расходы, связанные с выплатой денежной компенсации военно-учетному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Осуществление расходов контролируется Министерством обороны Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

В случае, если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в бюджет Российской Федерации, он подлежит взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Рабочая сила в 2009г. Список городов и районов, в которых прошло наибольшее количество ярмарок, возглавляют г. Уфа - 124 ярмарки, г. Стерлитамак - 51, г. Салават - 22, г. Кумертау - 20, г. Ишимбай - 14, Мечетлинский район - 14. Повторно безработным признан 1 человек в 2008г.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводилась по дневной, сменной форме обучения индивидуально или группами, укомплектованными органами службы занятости. Для решения конкретных задач по развитию экономической и социальной инфраструктуры районов и городов республики в 2009г. Это определило объемы и структуру профессионального обучения безработных граждан. В целях дальнейшего занятия предпринимательской деятельностью направлено 1010 безработных граждан на обучение профессиям и видам деятельности, способствующим самозанятости, таким как менеджер, повар-кондитер, парикмахер, массажист, столяр-мебельщик, портной, пчеловод, фермер и другим. Проводилась работа с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы. Из числа безработной молодежи в возрасте 16-29 лет на профессиональное обучение было направлено 9911 безработных граждан. В числе направленных на обучение 1299 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе 310 человек - начального, 646 - среднего и 343 - высшего профессионального образования. Обучение осуществлялось по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда изучение информационных технологий, применяющихся в различных сферах трудовой деятельности: дизайн, торговля, кадры, освоения рыночных профессий менеджер малого бизнеса, менеджер по недвижимости и др. В рамках ведомственной целевой программы «Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных женщин Республики Башкортостан, имеющих малолетних детей на 2008-2009 годы» направлено на обучение более 2 тыс.

Профессиональное обучение женщин осуществлялось по наиболее востребованным рынком труда республики профессиям специальностям : сметное дело расчет смет на компьютере , парикмахер, маникюрша, повар-кондитер, сестринское дело, бухгалтерский учет переподготовка и повышение квалификации , менеджмент и др. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 220 инвалидов, в том числе 15 инвалидов вследствие боевых действий. На базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ» прошли подготовку из числа безработных граждан - 8 инвалидов по зрению, по специально разработанной программе методике по специальности в сфере информационных технологий. Трудоустроились, нашли доходное занятие около 100 инвалидов. Эффективность профессионального обучения безработных граждан характеризуется показателями трудоустройства. Из числа получивших госуслуги по организации профориентации - 32,3 тыс. В числе получивших государственные услуги по профориентации 62,9 тыс. Профконсультационные услуги перед направлением на профобучение получили 15,2 тыс. В целях предупреждения безработицы профориентационные услуги получили 22,3 тыс.

Государственные услуги по профориентации молодые люди получили в ходе массовых мероприятий, таких как «День карьеры», выставка-ярмарка «Образование. Для учащихся школ организованы массовые мероприятия: «День выпускника», «Дни открытых дверей в службе занятости» с целью профориентационного просвещения, агитации и на рабочие профессии и презентации учебных заведений начального и среднего профессионального образования. Его посетили 5284 граждан в 2008г. Клиенты Мобильного центра познакомились с банком вакансий, получили информацию о востребованных на рынке труда профессиях, о содержании профессий и возможностях получения профессии или повышения квалификации по направлению службы занятости, прошли компьютерное тестирование, получили буклеты-памятки по выбору профессии, профиля обучения, адаптации на рабочем месте. Для реализации мер по информационно-методическому обеспечению профориентации были подготовлены: буклеты из цикла «Сделай свой выбор» с описанием профессий, востребованных на рынке труда; справочники для абитуриентов; информационные выпуски «Рейтинг профессий на рынке труда Республики Башкортостан» ежеквартально , буклеты-памятки для несовершеннолетних подростков и для их родителей, для выпускников вузов, ссузов, ПУ, ПЛ. В соответствии с регламентом предоставления государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда специалисты ЦЗН проводили индивидуальные занятия «ИМПР» , групповые занятия по программе курса «Новый старт», «Путь к успеху», мини-клуба ищущих работу. Программы социальной адаптации реализованы во всех ЦЗН, включая сельские районы, где безработных граждан программа ориентирует на самозанятость и предпринимательство. В целях обеспечения стандарта качества государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда к проведению занятий ЦЗН привлекают квалифицированных преподавателей Государственного образовательного учреждения дополнительго профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий