Перспектива развития художественной гимнастики

Художественная гимнастика является сложно-координационным видом спорта, в котором максимальный результат гимнастки показывают в возрасте 17-20 лет, поэтому отбор и спортивные занятия начинаются с раннего возраста. «Надеюсь, что в художественной гимнастике и мальчики тоже будут заниматься художественной гимнастикой, но уже в. Разработку технологических компонентов целесообразно осуществлять с учетом тенденций развития художественной гимнастики в мире на основе перспективно-прогностического подхода и принципа опережающего развития. Приз жюри, медаль. Перспективы развития художественной гимнастики в России. Художественная гимнастика (хг) — это вид спорта, который объединяет в себе элементы гимнастики, танца, акробатики и синхронного плавания.

Изменения в правилах

  • Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития
  • Историко-аналитический подход к развитию художественной гимнастики в России
  • Винер-Усманова оценила перспективы развития мужской художественной гимнастики
  • Наши против наших
  • Новые правила художественной гимнастики 2022-2024 в России

3. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики

Он разработал новые приемы работы над свободой и эмоциональной выразительностью движений человеческого тела, способного передать различные переживания, настроения и мысли человека естественными, а не искусственными движениями. Он учил артистов вкладывать в каждое движение определенный смысл и значение, а не просто поднимать голову, наклоняться, поворачиваться, ходить и бегать. Он требовал от учеников устанавливать связь между движениями, настроением и эмоциональным состоянием человека. Говорил, что мало чувствовать и недостаточно испытать, а необходимо воплотить чувство в движение и выразить пережитое. Большое внимание Дельсарт уделял различной скорости и силе движений, полагая, что это поможет избежать искусственности движений. Дельсарт видел основу движения в его естественной природе, стремился сочетать гимнастические упражнения с музыкой. Он создаал упражнения, соблюдая следующие принципы: — слитное включение многих суставов в действие; — связь между эмоциональным состоянием человека и телодвижениями; — противопоставленные движения рук и ног при движениях различные характеры ходьбы, бега.

Все эти идеи и принципы, разработанные Ф. Дельсартом, являются очень ценными для художественной гимнастики и легли в основу базовых движений. Так, волнообразные и пружинные движения художественной гимнастики выполняются на основе принципа слитного включения многих суставов в действие, постепенно переходя от одного звена тела к другому. Различные базовые виды ходьбы, бега и прыжков в художественной гимнастике требуют противопоставленного движения рук и ног при их выполнении. Эмиль Жак-Далькроз 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева швейцарский композитор и педагог создал авторскую систему, названную ритмической гимнастикой, в которой он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела. В основу своей системы Э.

Далькроз положил понятие ритма музыки и пластическую реализацию музыки. Музыка и пластика рождаются из ритма. Для воспитания и формирования тела, души, духа и человека в целом необходим наиболее выразительный ритм. Далькроз считал, что приобщиться к тайнам мироздания и приобрести невиданное могущество может только человек, способный чувствовать ритм в своем теле и своей жизни. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения. И прежде чем приняться за музыку, нужно проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки, научиться воспринимать и ощущать ее всем своим существом.

Особенно Далькроз подчеркивал значимость введения ритмики в школьное образование для детей, так как движение является их необходимой потребностью. Он определял ритм как базу для познания любого искусства, в том числе поэзии, скульптуры, архитектуры и музыки. Считал, что музыка имеет общевоспитательное значение, тонизируя поведение человека и успокаивая возбуждение. Далькроз возвращается к античному идеалу гармонично развитой личности — человека. Его цель — привести человека к самопознанию, обрести радость жизни, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и создать ясные представления о своих силах и творческих возможностях. Однако, этого он не находил в классическом танце.

Начиная преподавание своей методики с «отхлопывания» ритма и трудно дававшиеся ученикам сочетания длительностей, Далькроз построил свою систему на свободном движении в ритме музыки ритмическую гимнастику , включая такие предметы как теорию музыки, хоровое пение, сольфеджио, шведскую гимнастику, одушевленную пластику, курс танца и т. Средства, используемые в уроке ритмической гимнастики, схожи с базовыми элементами художественной гимнастики. К таким движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Используются варианты движений — отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки. Все подобные упражнения давались в четкой последовательности по степени трудности и были очень разнообразны по форме. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма.

Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена. Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашел применение и дальнейшее развитие. Жорж Демени 1850 — 1917 — французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии. Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений. Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений.

Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: — гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; — в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; — движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; — мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; — при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений.

Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений. При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация. Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений. Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж.

Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой. Айседора Дункан 27 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, как своеобразный вид искусства, отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки. Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм.

Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков. Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках. В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение ее в движении лежат в основе ее метода.

Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы. Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Итак, творческое наследие предшественников — выразительной гимнастики Ф.

Произведение относится к жанру Учебная, методическая литература и словари. Оно было опубликовано в 2014 году издательством Спорт. На нашем сайте можно скачать книгу "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн.

Теперь судьи будут обращать большее внимание на чистоту выполнения элементов и точность исполнения. Это означает, что спортсменки должны более тщательно работать над своей техникой и стараться выполнить каждый элемент максимально точно и качественно. Изменение в требованиях к гимнастическому костюму. Теперь костюмы должны быть более элегантными, сдержанными и подчеркивать фигуру гимнасток. Одежда, нарушающая эстетические нормы, будет считаться неподходящей. Изменение в требованиях к музыкальному сопровождению. Теперь спортсменки должны выбирать музыку, которая наилучшим образом подчеркивает их выступление и дополняет его. Разнообразие музыкальных направлений будет поощряться. Изменение в оценке хореографии. Теперь судьи будут обращать большее внимание на оригинальность и творческий подход к хореографии. Спортсменки должны проявить свою индивидуальность в движениях и создать уникальную программу. Изменение в требованиях к комплексности. Теперь программа должна быть более сложной и содержать больше разнообразных элементов. Гимнастки должны показывать высокий уровень подготовки и исполнять технически сложные движения. Все эти изменения направлены на повышение уровня художественной гимнастики и создание более интересного и эстетически привлекательного выступления для зрителей. Обновленные критерии оценки С 1 января 2024 года введены новые критерии оценки в художественной гимнастике, которые позволят более объективно оценивать выступления спортсменок. Эти изменения направлены на улучшение судейства и рост качества выступлений в данном виде спорта. Технические элементы: теперь они оцениваются более детально.

Совершенствовались программы соревнований, уточнялись виды многоборья. К 1971 году окончательно определилась структура международных соревнований. С 1963 по 1991 год чемпионаты мира по художественной гимнастике проводились один раз в два года по нечетным годам. А по четным годам, начиная с 1978 года по 1992 год, проводились чемпионаты Европы. Первой чемпионкой Европы стала омская гимнастка Галима Шугурова. С 1992 года чемпионаты мира и Европы стали проводиться ежегодно табл. В 1967 году в мировой художественной гимнастике появились соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене. Команда групповых упражнений состояла из шести гимнасток. Победили спортсменки Советского Союза. С 1987 года соревнования по групповым упражнениям стали включать два вида: первый — одинаковый предмет для всех гимнасток в команде, второй — два разных предмета. Победителями становились гимнастки: в многоборье и в каждом виде Основную конкуренцию советским гимнасткам составляли преимущественно болгарские спортсменки таблица 1. Огромная заслуга в принятии этого решения принадлежит Президенту Международной Федерации гимнастики Юрию Евлампиевичу Титову. Выдающийся гимнаст, политик, профессор, чемпион Олимпийских игр как никто другой понимал сущность и содержание нового прекрасного вида спорта для женщин. Он способствовал его популяризации и развитию в мире, был искренне убежден, что художественная гимнастика украсит программу Олимпийских игр. Первой олимпийской чемпионкой стала Лори Фанг из Канады. В 1996 году в Атланте на Играх XXVI Олимпиады художественная гимнастика была представлена двумя дисциплинами: соревнованиями по многоборью в индивидуальных и групповых упражнениях таблица 2, 3. Чемпионками этих Олимпийских игр стали Екатерина Серебрянская Украина и испанские гимнастки групповых упражнений. Бурному развитию художественной гимнастики в стране во многом способствовали достижения отечественной спортивной науки. Велика роль А. Плешкань кандидата биологических наук, профессора Кубанского университета физической культуры , которая на протяжении многих лет возглавляла группу специалистов, обеспечивающую научное сопровождение подготовки гимнасток. Многочисленные научные исследования по различным аспектам художественной гимнастики активно внедрялись в практику. Более ста кандидатских диссертаций выполнено по различным аспектам этого вида спорта. Первая докторская диссертация защищена в 2013 году Винер-Усмановой И. Лесгафта на тему: «Интегральная подготовка в художественной гимнастике». В настоящее время художественная гимнастика культивируется в большинстве регионов Российской Федерации систематически тренируются более 34 600 гимнасток, занимающихся под руководством 2372 тренеров. В общероссийской федерации по художественной гимнастике зарегистрировано 70 региональных федераций. Наиболее полно развитие художественной гимнастики по количеству спортсменок и количеству штатных тренеров представлено в Центральном, Южном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах Таблица 2 Результаты индивидуального многоборья на Играх Олимпиад Таблица 3 Результаты индивидуального многоборья на Играх Олимпиад России, что позволяет обеспечить непрерывный процесс спортивной подготовки гимнасток высокого класса. Эффективным звеном в системе подготовки резерва для спортивных сборных команд страны являются училища олимпийского резерва. Централизованная подготовка гимнасток сборной команды Российской Федерации осуществляется круглогодично на спортивных базах и учебно-тренировочных центрах. Огромный вклад в подготовку лидеров мировой художественной гимнастики внесли Заслуженные тренеры страны — Винер-Усманова И. Л, Зарипова А. На протяжении 80-ти летнего пути художественной гимнастики специалисты кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры спорта и здоровья имени П. Лесгафта сопровождают этот красивейший женский вид спорта, помогают преодолевать различные трудности и способствуют его дальнейшему прогрессу. Тенденции развития художественной гимнастики Успешное осуществление подготовки гимнасток высокой квалификации невозможно без систематического и внимательного изучения тенденций развития спорта высших достижений в целом и художественной гимнастики, в частности. Художественная гимнастика является прогрессивно развивающейся системой, поэтому выделение главных тенденций является важнейшим моментом в изучении этого вида спорта. Для современной художественной гимнастики характерны следующие тенденции рис. Тенденции развития художественной гимнастики в России и мире Вышеперечисленные тенденции определяют направленность мировой художественной гимнастики. Однако для разработки системы подготовки квалифицированных спортсменок в нашей стране необходимо уточнить тенденции, характерные для российской художественной гимнастики, к которым можно отнести: — увеличение количества детей, занимающихся художественной гимнастикой; — увеличение регионов, в которых культивируется художественная гимнастика. Ведущими являются: Москва, Санкт-Петербург, Белгородская область, Нижегородская область, Пензенская область, Московская область, Свердловская область, Челябинская область, Татарстан, Омская область, Волгоградская область; — появление молодых талантливых спортсменок в Самарской, Орловской, Владимирской областях и Краснодарском крае; — увеличение отделений художественной гимнастики в детско-юношеских спортивных школах; — развитие клубной системы в художественной гимнастике; — увеличение количества тренеров высокой квалификации, осуществляющих подготовку резерва в различных регионах России; — увеличение количества высококвалифицированных судей, осуществляющих судейство Всероссийских и международных соревнований; — использование результатов научных исследований в практике подготовки высококвалифицированных гимнасток. На наш взгляд эти тенденции носят устойчивый характер и имеют долгосрочную перспективу реализации. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики Высокие достижения российских гимнасток связаны с тем, что в стране сложилась устойчивая перспективная система функционирования художественной гимнастики. Именно это определяет соотношение сил на международной спортивной арене. Перспектива развития вида спорта в стране зависит от целого ряда факторов, которые были выявлены в результате специального исследования. В нём приняли участие ведущие специалисты: члены международной федерации гимнастики, руководители федераций, сотрудники Олимпийского Комитета России, сотрудники Министерства спорта РФ, высококвалифицированные судьи, тренеры и ученые. Были выделены четырнадцать факторов, определяющих соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Следует подчеркнуть, что для успешности функционирования художественной гимнастики в стране и удержания лидирующих позиций в мире значимость каждого фактора равнозначна рис. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой художественной гимнастике Этими основополагающими факторами являются: — место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. Исторически сложилось, что средства всех гимнастических дисциплин занимают одно из ведущих мест в физическом воспитании нашего народа. Гимнастика как система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических приемов, направлена на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей. Широкий диапазон ее средств и методов позволяет охватить практически всех людей: детей и подростков, взрослых и пожилых, женщин и мужчин, здоровых и больных. Наша страна является традиционно гимнастической, имеющей свою национальную школу, которая обеспечила успех на мировом помосте во всех спортивных видах гимнастики. Триумфальными победами прославляет нашу страну художественная гимнастика — единственный вид спорта, который Россия подарила международному олимпийскому движению. Государственная политика нацеливает на воспитание здорового человека. Особое внимание уделяется гармоничному развитию женщин, что предопределяет ведущую роль художественной гимнастики в реализации этих задач. В связи с этим, федерацией художественной гимнастики была инициирована идея разработки программы по художественной гимнастике для начальной школы в рамках Федерального образовательного стандарта второго поколения. Эта программа прошла апробацию во многих и школах Москвы. Программа «Звездные дети» носит многофункциональный характер: оздоровление, гармоничное развитие детей средствами гимнастики, а также вовлечение широкого круга детей для занятий художественной гимнастикой с целью дальнейшего поиска талантов; — массовость художественной гимнастики в стране в последние годы значительно повысилась. Выдающиеся достижения российских спортсменок Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Ирины Чащиной, Евгении Канаевой и других показывают многогранность и красоту такого явления как художественная гимнастика и пропагандируют этот вид спорта, делают его массовым, привлекательным для девушек. А массовость, как правило, является основой спорта высших достижений. Большое количество гимнасток на разных этапах своей подготовки включается в борьбу за лидерство, демонстрируя свою пригодность для выступления в составе сборной команды страны, способность конкурировать на международной арене. Существует высокая конкуренция внутри страны при отборе в сборную команду России по художественной гимнастике; — пропаганда художественной гимнастики как вида спорта. Эффект пропагандистского воздействия достигается такими средствами коммуникации как телевидение, радио, пресса, наличие специальных изданий учебники, учебные пособия, диссертационные исследования по актуальным проблемам художественной гимнастики. Большую популярность в стране получил ежегодный фестиваль «Алина», который в последние годы приобрел международное значение. Успешное выступление российских гимнасток на мировом помосте — самый лучший способ пропаганды этого замечательного вида спорта; — финансирование вида спорта и наличие материально-технической базы для занятий художественной гимнастикой. Действенной формой материального обеспечения подготовки гимнасток в стране следует считать государственное финансирование. Составляющими его являются: строительство и содержание современных сооружений для осуществления тренировочной, соревновательной и восстановительной деятельности гимнасток; оплата труда тренеров и всех специалистов, участвующих в процессе интегральной подготовки; — функционирование национальной федерации по художественной гимнастике и наличие в ней специалистов по различным направлениям работы и контролю деятельности региональных федераций. Главным условием следует считать высокий профессионализм всех структурных подразделений федерации, направленный на решение генеральных задач; — количественные и качественные характеристики тренерских кадров являются существенными показателями возможности страны для подготовки высококвалифицированных гимнасток. Наша страна гордится целой плеядой выдающихся педагогов, которые прославили художественную гимнастику как вид спорта. Многие национальные федерации пользуются услугами российских тренеров, что способствует развитию художественной гимнастики в мире; — подготовка и повышение квалификации тренеров по художественной гимнастике. Прежде всего, это подготовка в специальных учебных заведениях, а также повышение квалификации путем обобщения передового опыта ведущих педагогов в стране и мире. Подготовка тренеров должна вестись с учетом тех требований, которые предъявляет современная спортивная практика с учетом перспективы; — подготовка и повышение квалификации судей по художественной гимнастике. Всероссийская федерация уделяет большое внимание данному аспекту и постоянно привлекает специалистов для проведения семинаров с целью совершенствования уровня знаний судей российской и международной категории. Это, прежде всего, классификационные программы, правила соревнований, квалификационные требования к гимнасткам, которые разрабатываются с учетом тенденций развития мировой художественной гимнастики и прогнозирования перспективы спортивных достижений; — представительство страны в Международной федерации гимнастики FIG и Европейском гимнастическом союзе UEG. Без такого представительства вряд ли возможно рассчитывать на то, что художественная гимнастика будет развиваться по естественным, логичным для данного вида спорта законам, а не испытывать искусственное влияние, тормозящее ее развитие. Россия имеет представительство в ФИЖ. Президентом технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики является Кузьмина Наталья, что позволяет влиять на содержание документов, с помощью которых осуществляется управление в этом виде спорта в мире. Членом технического комитета Европейского гимнастического союза избрана представительница России Нефёдова Елена; — наличие системы интегральной подготовки в художественной гимнастике. Интегральная подготовка в художественной гимнастике осуществляется на научной основе и является динамично развивающейся системой. В каждом новом олимпийском цикле она включает в себя эффективные технологические и методические новшества, которые требуют своего научного обеспечения. Это обусловливает необходимость интенсификации научно-исследовательской работы в области теории и методики художественной гимнастики при более тесном взаимодействии тренеров, врачей, ученых. Необходимо выполнение исследований по заказу руководства сборной команды в связи с постоянно развивающимися запросами практики. Адекватное психолого-педагогическое и медикобиологическое обеспечение подготовки гимнасток сборной команды России является необходимым условием достижения высоких и устойчивых спортивных результатов; — подготовка гимнасток через детские специализированные школы и центры олимпийской подготовки. Наличие достаточного количества детско-юношеских спортивных школ и центров олимпийской подготовки, целенаправленная работа в которых позволяет уточнить перспективные модели подготовленности спортсменок с учетом их возрастных критериев, а также способствует совершенствованию системы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования результатов спортсменок на разных этапах подготовки; — качество постановки научно-исследовательской работы в национальной сборной команде во многом способствует совершенствованию различных составляющих интегральной подготовки гимнасток. Учеными нашей страны, разработавшими теорию и методику художественной гимнастики, накоплен богатый научный потенциал, позволяющий тренерам-практикам успешно решать задачи спортивной тренировки; — издание научно-методической литературы, которую необходимо использовать в практике подготовки гимнасток различной квалификации. Научные исследования в области художественной гимнастики в настоящее время активно осуществляются и успешно внедряются в систему интегральной подготовки спортсменок. Функционирование данной системы возможно лишь при оптимальном сбалансировании всех ее элементов. Учет вышеизложенных факторов позволил определить стратегический путь совершенствования подготовки в художественной гимнастике, обеспечивающий выход российских спортсменок на лидирующие позиции и демонстрацию высших результатов в личном и командном первенстве на мировом уровне, а также прочное удержание завоёванных достижений на протяжении многих лет. Об этом свидетельствуют результаты выступления гимнасток в индивидуальной и групповой программах в течение трех циклов Олимпиад с 2000 по 2012 г. В таблице 6 показан уровень спортивных достижений сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в основных международных стартах олимпийского цикла 2009—2012. Аналогичные достижения основных соперников сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в олимпийском цикле 2009—2012 гг. Результаты чемпионата мира 3013 года, также подтвердили эффективность используемой в России системы подготовки спортсменок. Гимнастки России в индивидуальных и групповых программах показали высшие достижения табл. Таблица 4 Результаты выступления сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике на Играх Олимпиад в период с 2000 по 2012 гг. Лондоне в художественной гимнастике Таблица 6 Спортивные достижения сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в олимпийском цикле 2009-2012 Таблица 7 Спортивные достижения сборных команд лидеров мировой художественной гимнастики в олимпийском цикле 2009—2012 гг. Таблица 8 Итоги чемпионата мира 2013 года в Киеве Представленные выше материалы свидетельствуют о том, что: 1. В индивидуальных упражнениях российские гимнастки прочно удерживают лидерство в мире, демонстрируя высокие и устойчивые результаты по всем видам соревновательной программы. В групповых упражнениях имели место нестабильные выступления. Гимнастки успешно выступали на чемпионатах Европы на протяжении всего олимпийского цикла. Однако на чемпионатах мира допускали грубые ошибки, уступая лидирующие позиции командам Италии, Беларуси и Болгарии. Поэтому проанализировав выступления спортсменок групповых упражнений на чемпионатах мира, Всероссийская федерация художественной гимнастики приняла решение о применении экстренных мер по реорганизации подготовки групп, которые оказались эффективными. Об этом свидетельствуют результаты Игр ХХХ Олимпиады и последующих выступлений текущего олимпийского цикла. Исполнительское мастерство гимнасток и методы его оценки В процессе становления художественной гимнастики постоянно видоизменялись требования к её содержанию и в правилах соревнований конкретизировались требования к оценке исполнительского мастерства. На современном этапе развития этого вида гимнастики отмечен высокий уровень исполнительского мастерства спортсменок, а лидеры мировых соревнований демонстрируют поистине виртуозное исполнение. Высшие спортивные достижения в художественной гимнастике характеризуются артистичным исполнением композиции под музыку с максимальным проявлением координационных способностей, гибкости, прыгучести, равновесия, вестибулярной устойчивости и виртуозного владением разными предметами. Развивается художественная гимнастика в соответствии с общими закономерностями, присущими спорту в целом. Спортивное мастерство гимнасток слагается из следующих компонентов: сложности программ, композиции, технического и артистического исполнения. Во всех видах многоборья соревновательные программы спортсменок включают элементы разной технической сложности, называемые в правилах соревнований «трудностью упражнения» Трудность — это суммарная техническая ценность комбинации, определяется как сложностью элементов, соединений, так и их количеством. Многие специалисты ведут научную дискуссию относительно терминов «сложность» и «трудность». Некоторые считают, что эти понятия синонимами, другие утверждают, что оба понятия близки, но не тождественны, так как сни с разных позиций характеризуют доступность и ценность упражнения. Сложность рассматривают как биомеханическую характеристику упражнения, которая объективно отражают его принципиальные свойства, не зависящие от исполнителя. Сложность гимнастического упражнения зависит от целого ряда факторов специфика рабочей позы — положения, программы движения, запрос на мощность и точность действий, характер соединения элементов, их количество в связке, комбинации, особенности ритма действий и движений, взаимодействия с опорой, пространственно-временной ориентации и других факторов. Трудность гимнастического упражнения рассматривается как субъективная, относительная характеристика и зависит от уровня готовности исполнителя к освоению определенного элемента. Реальную трудность упражнения в каждом конкретном случае можно определить только мерой труда, необходимого для его освоения и исполнения данным спортсменом. Одно и то же упражнение для разных исполнителей может составлять совершенно различную трудность. Специалисты отмечают, что принятая в судейской практике методика установления единых расценок трудности упражнений носит условно-договорной характер и основывается на временном усредненном подходе, отражающем коллективный опыт специалистов и спортсменов, действующих на данном этапе развития гимнастики. В связи с прогрессированием спорта сложность и трудность упражнений закономерно меняются. В связи с этим таблица трудности элементов и соединений в Международных правилах соревнований периодически пересматривается. К сожалению, правила соревнований Международной федерации гимнастики данного олимпийского цикла не способствуют прогрессу гимнастики, так как ограничивают сложность соревновательных программ, что не позволяет максимально проявить индивидуальные способности гимнастки. Таким образом, Международная федерация гимнастики искусственно ограничивает рекордные достижения спортсменок и тормозит прогресс данного вида олимпийской программы. В современной художественной гимнастике успеха добиваются те спортсменки, которые изобретают новые оригинальные элементы, объединяя их в сложные соединения, и исполняя их на высоком техническом уровне. В этом проявляется главная закономерность спорта высших достижений. Для соревновательных программ характерен как экстенсивный путь развития за счет увеличения количества сложных элементов, так и интенсивный путь за счет усложнения самих соревновательных элементов замена старых элементов на новые, более сложные. Следующий компонент исполнительского мастерства — это композиция, под которой понимают порядок размещения элементов в комбинации во времени и пространстве. Специалисты подчеркивают, что композиция как построение программы выступлений гимнастки, должна отвечать специальным требованиям правил соревнований к структурному разнообразию элементов, их последовательности, прогрессивному распределению в начальной, основной и финальной частях комбинации. Современные соревновательные комбинации лидеров мировой художественной гимнастики отличаются грамотно составленными композициями, позволяющими раскрыть индивидуальные преимущества гимнастки. Однако, в правилах соревнований Международной федерации гимнастики данный раздел требований к композиции носит описательный характер и предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования и конкретизации. Процесс построения гимнастической композиции должен включать не только компоновку элементов, но и стилистическое оформление частей и всего упражнения в целом. При составлении композиции необходимо учитывать ее основные закономерности: единство целостность , контрастность яркость и настроение. На практике важно численно оценивать степень информативности структуры и содержания композиций, составленных из определенного количества элементов и соединений, чтобы иметь возможность сравнивать их между собой. Исполнение — это реализация первого и второго компонента в оригинальной гимнастической форме. Высокое исполнительское мастерство, всегда в выгодном свете одну отличает гимнастку от той, которая только технически грамотно демонстрирует элементы. Важно довести исполнение программы до такого совершенства, чтобы ее эстетическое содержание оказалось доступным для восприятия публики. В исследованиях С. Борисенко 2000 выделены критерии, характеризующие различные стороны исполнения. С одной стороны, это техническое исполнение, которое отражает технико-эстетические характеристики гимнастических элементов и комбинаций и определяется по таким критериям, как осанка, выворотность ног, точность, движений, легкость, законченность, слитность. С другой стороны, это художественное исполнение, которое определяет способность гимнасток создавать художественный образ; передавать чувства и настроение посредством выразительности жестов и мимики; музыкальности и танцевальности. Автором предложены критерии оценки технического исполнения, к которым относятся: — наличие подтянутого корпуса с прямой спиной, втянутым животом, опущенными плечами, прямым положением чуть приподнятой головы, определяют осанку; — поворот бедра, колена, стопы наружу от 45 до 90 градусов, характеризует «выворотность ног»; — наличие «высокого подъема» оттянутые носки и «натянутых» коленей, при напряженных мышцах ног, свидетельствует о натянутости ног; — сохранение равновесия во время исполнения элементов с колебаниями и без , определяет устойчивость; — строгое соответствие техники выполненных элементов, заданным параметрам, определяет точность движений рук и ног; — акцентированная постановка специализированного жеста кистью по окончанию движения — свидетельствует о законченности движений; — выполнение движений без видимых усилий характеризует легкость исполнения; — плавность переходов от движений к движениям при отсутствии видимых остановок, обеспечивает слитность движений. В исследовании предложены критерии и их признаки с «художественной» направленностью. К ним относятся: — музыкальность наличие согласованности движений с темпом, ритмом, акцентами музыки ; — танцевальность соответствие танцевальных движений заданному танцевальному жанру и музыкальному сопровождению ; — иллюстративная или двигательная выразительность согласованность движений рук, головы, туловища, ног, которые подчеркивают направленность и характер позы, жеста, движения ; — эмоциональная выразительность яркое выражение мимикой лица, чувств, настроений, характера музыки. Выделенные критерии объективно существуют, имеют достаточно четкие определения, могут восприниматься судьями и должны учитываться ими при оценке компонентов исполнительского мастерства гимнасток. Большой проблемой для экспертов, оценивающих исполнительское мастерство гимнасток, является его артистическая составляющая. Это связано, в первую очередь, с неопределенностью целого ряда критериев качества исполнения, предписанных в правилах соревнований, и недостаточным уровнем подготовленности спортивных судей для восприятия эстетической составляющей соревновательных программ гимнасток. Соревновательные программы, как правило, шире по своему построению тех требований, которые предписаны правилами соревнований. Поэтому определить истину чрезвычайно трудно. Нужны адекватные способы оценки исполнительского мастерства. Особенно огромный спектр качественных проявлений двигательных действий характерен для художественной гимнастики. Охватить это множество, проанализировать разнородную информацию, сделать точное экспертное заключение является высокой целью для теории и практики художественной гимнастики как вида спорта. Мера прогрессивного исполнения упражнения должна быть обоснована, исходя из возможных технических параметров двигательного действия. Однако, у отдельных личностей широкий диапазон возможностей в пределах анатомически заданного природой параметра например, Алина Кабаева, Ляйсан Утяшева и др. Анализ правил соревнований по художественной гимнастике с 1992 года по настоящее время свидетельствует о том, что в течение восьми лет после Олимпиады в Барселоне 1992 действовали управляющие документы Международной федерации гимнастки Code FIG , которые фактически привели к застою в развитии художественной гимнастики. Программные требования по сложности были сильно занижены и доступны практически любой гимнастке. А показ новых элементов не только не поощрялся экспертами, но и наказывался. В результате появилось много «чистых» гимнасток с одинаковыми программами. Эта негативная тенденция привела к обострению проблем судейства. Например, на чемпионате Европы сразу шесть гимнасток получают высшую оценку — 10,0 баллов. Подобные факты сказывались негативно на зрительском интересе и на внимании журналистов и, по нашему мнению, на развитии художественной гимнастики как вида спорта. Усилиями специалистов Технического комитета по художественной гимнастике ФИЖ в правила соревнований 2001—2004 были внесены коррективы, стимулирующие развитие сложности соревновательных программ. Это позволило увидеть художественную гимнастику динамичную, с оригинальными и сложными по координации элементами. Основной акцент был сделан на усложнение элементов «тела» без предмета всех структурных групп упражнений. Дальнейшее совершенствование соревновательных программ произошло за счет требований к работе с предметами, причем в сочетании с группами трудности элементов без предмета 2004—2008. Это усложнение заключалось в увеличении количества движений предмета и их разнообразия во время выполнения соединений элементов без предметов. Так, например, при выполнении равновесий необходимо находиться не просто в балансе, а одновременно выполнять различные вращения, вертушки, подкрутки с предметом. Правила соревнований предписывали специальные требования к каждому предмету. Увеличилось число элементов всех структурных групп упражнений без предмета. Практически все элементы в современных комбинациях выполняются в соединениях по 2—3, что само по себе увеличивает трудность их выполнения. Все это предъявляет более высокие требования к уровню технической и физической подготовленности гимнасток. Это явилось позитивным направлением в развитии данного вида спорта, так как прогресс остановить нельзя, и он далее будет развиваться по уходящей вверх спирали сложности. Концепция дальнейшего совершенствования правил соревнований, предусмотренная Техническим комитетом 2009—2012 , была направлена на поиск логического баланса между усложнением содержания упражнений и высокими требованиями к техническому и артистическому компонентам соревновательных программ гимнасток. Однако, анализ результатов гимнасток, выступавших на международных соревнованиях прошлого олимпийского цикла, свидетельствует о том, что высокий уровень всех компонентов исполнительского мастерства характерен в основном для финалисток. У остальных участниц международных соревнований отмечается нарушение баланса между компонентами исполнительского мастерства. Правила соревнований на новый цикл 2013—2016 гг. В разработанной системе экспертной оценки компонентов исполнительного мастерства гимнасток основной акцент сделан на: — создание баланса между всеми компонентами исполнительского мастерства сложность, композиция исполнение ; — использование «типичной» для каждого предмета техники; — демонстрацию специфики каждого вида многоборья; — исключение однообразия упражнений; — поощрение разнообразия движений телом и предметом; — более рациональное распределение в упражнении элементов из разных структурных групп; — повышение качества исполнения упражнений; — повышение уровня координационных способностей гимнасток; — повышение артистической составляющей соревновательных программ. Соблюдение требований этих правил даёт возможность: спортсменкам использовать в полной мере свои индивидуальные способности, демонстрируя компоненты выполняемой соревновательной программы; тренерам, адекватно учитывая возможности гимнасток, творчески подходить к составлению композиций с различными предметами; спортивным судьям позволяет конкретизировать оценки каждой спортсменки, отражая все компоненты исполнительского мастерства; зрителям позволяет понять систему оценивания качества исполненной спортсменкой композиции. Однако, руководство Международной федерации гимнастики вмешалось в работу квалифицированных специалистов художественной гимнастики и внесло необоснованные коррективы в содержание правил соревнований. Понижение ценности ряда элементов привело к изъятию интересных, оригинальных и зрелищных движений из арсенала средств, используемых гимнастками в упражнении. Все это влияет на зрелищный эффект выступлений, приводит к однообразию и ограничению проявления и индивидуальных возможностей и уникальности каждой гимнастки. Перед членами технического комитета стоит чрезвычайно сложная задача — отразить в документе Code FIG общие законы развития спорта в мире, где есть место, с одной стороны, массовому спорту, который имеет универсальный характер то есть спорт общедоступных достижений или относительно высоких результатов , а с другой стороны, рекордному спорту достижения рекордно-высокого качества для тех, кто обладает уникальными, выдающимися способностями. Правила соревнований призваны гарантировать сохранение специфической функции спорта, заключающейся в объективном сравнении человеческих возможностей и выявлении на этой основе их максимального уровня в условиях неантагонистического соперничества. Правила должны предусматривать: — последовательно возрастающие требования в данном виде спорта с целью его прогресса; — единые требования ко всем участницам соревнований без ограничения достижений для обеспечения объективности при сравнении способностей всех спортсменок при выявлении победителя; — обеспечение гуманного характера соперничества принципов и норм общечеловеческой этики поведения. На современном этапе художественной гимнастики произошла видимая эстафета, связанная с переходом с одного качественного уровня развития вида спорта на другой.

Программа развития художественной гимнастики до 2024 года: новые этапы и перспективы

Широкий диапазон ее средств и методов позволяет охватить практически всех людей: детей и подростков, взрослых и пожилых, женщин и мужчин, здоровых и больных. Наша страна является традиционно гимнастической, имеющей свою национальную школу, которая обеспечила успех на мировом помосте во всех спортивных видах гимнастики. Триумфальными победами прославляет нашу страну художественная гимнастика — единственный вид спорта, который Россия подарила международному олимпийскому движению. Государственная политика нацеливает на воспитание здорового человека. Особое внимание уделяется гармоничному развитию женщин, что предопределяет ведущую роль художественной гимнастики в реализации этих задач. В связи с этим, федерацией художественной гимнастики была инициирована идея разработки программы по художественной гимнастике для начальной школы в рамках Федерального образовательного стандарта второго поколения. Эта программа прошла апробацию во многих и школах Москвы. Программа «Звездные дети» носит многофункциональный характер: оздоровление, гармоничное развитие детей средствами гимнастики, а также вовлечение широкого круга детей для занятий художественной гимнастикой с целью дальнейшего поиска талантов; — массовость художественной гимнастики в стране в последние годы значительно повысилась.

Выдающиеся достижения российских спортсменок Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Ирины Чащиной, Евгении Канаевой и других показывают многогранность и красоту такого явления как художественная гимнастика и пропагандируют этот вид спорта, делают его массовым, привлекательным для девушек. А массовость, как правило, является основой спорта высших достижений. Большое количество гимнасток на разных этапах своей подготовки включается в борьбу за лидерство, демонстрируя свою пригодность для выступления в составе сборной команды страны, способность конкурировать на международной арене. Существует высокая конкуренция внутри страны при отборе в сборную команду России по художественной гимнастике; — пропаганда художественной гимнастики как вида спорта. Эффект пропагандистского воздействия достигается такими средствами коммуникации как телевидение, радио, пресса, наличие специальных изданий учебники, учебные пособия, диссертационные исследования по актуальным проблемам художественной гимнастики. Большую популярность в стране получил ежегодный фестиваль «Алина», который в последние годы приобрел международное значение. Успешное выступление российских гимнасток на мировом помосте — самый лучший способ пропаганды этого замечательного вида спорта; — финансирование вида спорта и наличие материально-технической базы для занятий художественной гимнастикой.

Действенной формой материального обеспечения подготовки гимнасток в стране следует считать государственное финансирование. Составляющими его являются: строительство и содержание современных сооружений для осуществления тренировочной, соревновательной и восстановительной деятельности гимнасток; оплата труда тренеров и всех специалистов, участвующих в процессе интегральной подготовки; — функционирование национальной федерации по художественной гимнастике и наличие в ней специалистов по различным направлениям работы и контролю деятельности региональных федераций. Главным условием следует считать высокий профессионализм всех структурных подразделений федерации, направленный на решение генеральных задач; — количественные и качественные характеристики тренерских кадров являются существенными показателями возможности страны для подготовки высококвалифицированных гимнасток.

Интеграция художественной гимнастики в образовательную систему. РФХГ считает, что художественная гимнастика — это не только спорт, но и искусство, которое способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса и культурного образования. Поэтому РФХГ планирует внедрить художественную гимнастику в образовательную программу школ и вузов, а также организовать различные конкурсы, фестивали и выставки, посвященные художественной гимнастике, как спортивному и художественному виду деятельности. Это лишь некоторые из многих интересных фактов о плане по развитию художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы, который, без сомнения, будет способствовать укреплению позиций России в мировой художественной гимнастике, а также повышению качества жизни и здоровья населения. Какие перспективы и возможности открывает программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы? Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы является стратегическим документом, который определяет цели, задачи, направления и мероприятия по поддержке и развитию этого вида спорта в стране. Программа разработана с учетом международных требований и стандартов, а также национальных особенностей и традиций художественной гимнастики в России. Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы открывает новые перспективы и возможности для развития этого вида спорта на всех уровнях: от массового до высокого спортивного мастерства. Среди основных перспектив и возможностей можно выделить следующие: Повышение качества и доступности спортивной инфраструктуры для занятий художественной гимнастикой, в том числе создание и модернизация специализированных спортивных объектов, оборудования и инвентаря. Развитие системы подготовки и повышения квалификации тренеров, судей, специалистов по медицинскому и психологическому сопровождению, а также других специалистов, связанных с художественной гимнастикой. Совершенствование системы отбора, подготовки и участия сборных команд России в международных соревнованиях по художественной гимнастике, в том числе в Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, Кубке мира и других турнирах. Расширение и углубление международного сотрудничества по вопросам развития художественной гимнастики, в том числе участие в международных проектах, обмене опытом, проведении совместных мероприятий и т. Популяризация и продвижение художественной гимнастики среди населения, в том числе через СМИ, социальные сети, образовательные и культурные программы, организацию массовых и показательных выступлений и т. Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы предполагает комплексный и сбалансированный подход к развитию этого вида спорта, который учитывает интересы и потребности всех участников процесса: спортсменов, тренеров, судей, организаторов, спонсоров, болельщиков и т. Программа способствует повышению спортивных результатов, укреплению имиджа и авторитета России в мировой художественной гимнастике, а также развитию физической культуры и здорового образа жизни среди населения. Как можно поддержать и принять участие в программе развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы?

Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».

Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».

История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития

Использовался метод экспертных оценок. - Для обработки данных были применены методы математической статистики. Научная новизна: Дана целостная характеристика основных этапов развития и организации судейской системы в художественной гимнастике. Статья автора «Художественная гимнастика 5sisters» в Дзене: В сезоне 2022/2023 все клубы и тренеры по художественной гимнастике столкнулись с чередой проблем, в связи с изменениями правил. В 2022 году в России введены новые правила для художественной гимнастики, которые будут действовать до 2024 года. Эти изменения затронут различные аспекты выступлений спортсменов и позволят повысить уровень соревнований. И не каждый ребенок сможет выполнить программы удовлетворяющие новым правилам. Не сможет получить разряды и, в дальнейшем, защитить звание мастера спорта по художественной гимнастике. Мы к чему стремимся?

Новые проекты

  • История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития
  • 1. История развития и современное состояние художественной гимнастики
  • 3. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики
  • ERROR Новости 09.02.2024 13:08:36
  • Новые правила художественной гимнастики: изменения с 1 января 2024, читать онлайн

Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ Высокие достижения российских гимнасток связаны с тем, что в стране сложилась устойчивая перспективная система функционирования художественной гимнастики. Всесоюзная конференция по развитию массовой гимнастики О научно-методическом обосновании массовой гимнастики Итоги 1983 года по художественной гимнастике Актуальная тематика научной работы по массовым видам гимнастики. Читать онлайн книгу «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» автора Е. С. Крючка полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Спорт. 1.10 Проблемы развития художественной гимнастики в Российской Федерации. 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1 Цели и задачи программы. читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок.

3. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики

Популяризация и продвижение художественной гимнастики среди населения, в том числе через СМИ, социальные сети, образовательные и культурные программы, организацию массовых и показательных выступлений и т. Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы предполагает комплексный и сбалансированный подход к развитию этого вида спорта, который учитывает интересы и потребности всех участников процесса: спортсменов, тренеров, судей, организаторов, спонсоров, болельщиков и т. Программа способствует повышению спортивных результатов, укреплению имиджа и авторитета России в мировой художественной гимнастике, а также развитию физической культуры и здорового образа жизни среди населения. Как можно поддержать и принять участие в программе развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы? Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы — это комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности этого вида спорта в стране. Программа предусматривает: создание и модернизацию спортивных объектов для художественной гимнастики, обеспечение материально-технической базы и спортивного инвентаря, повышение квалификации и мотивации тренерского состава, развитие детско-юношеского спорта и массовой художественной гимнастики, поддержка талантливых спортсменов и сборных команд России, проведение соревнований и фестивалей художественной гимнастики разного уровня, популяризация художественной гимнастики среди населения. Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы открыта для участия и поддержки всех заинтересованных сторон. Вот некоторые способы, как вы можете внести свой вклад в развитие этого прекрасного вида спорта: Способ Описание Стать спонсором или партнером программы Вы можете оказать финансовую или материальную помощь программе, а также предложить свои услуги или продукты для ее реализации. Взамен вы получите рекламные возможности, участие в мероприятиях программы, благодарственные письма и дипломы. Стать волонтером программы Вы можете принять участие в организации и проведении мероприятий программы, а также оказать помощь спортсменам, тренерам и судьям.

Взамен вы получите опыт работы в спортивной сфере, сертификаты участия и благодарности. Стать участником программы Вы можете заниматься художественной гимнастикой в любом возрасте и уровне подготовки. Вы можете посетить ближайший спортивный клуб или секцию, где вас научат основам этого вида спорта, а также подберут индивидуальную программу тренировок. Вы также можете принимать участие в соревнованиях и фестивалях художественной гимнастики, которые проводятся в рамках программы. Стать поклонником программы Вы можете следить за новостями и результатами программы, а также поддерживать и аплодировать нашим спортсменам и сборным командам. Вы можете посещать мероприятия программы вживую или смотреть их по телевизору или интернету.

Айседора Дункан 27 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, как своеобразный вид искусства, отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки. Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм. Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков. Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках. В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение ее в движении лежат в основе ее метода. Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы. Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Итак, творческое наследие предшественников — выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э. Далькроза, танцевальной гимнастики Ж. Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства: — в 1912 г С. Волконский открыл в Петербурге курсы ритмической гимнастики. В студии работали русские преподаватели и специалисты, командированные в Россию Далькрозом; — в 1915 г. Исаченко-Соколова открывает школу пластики и сценической выразительности, где были представлены и пластика А. Дункан, и ритмическая гимнастика Далькроза, и выразительная гимнастика Дельсарта, а также упражнения с предметами — мячом, шарфом и др. Горлова, получившая специальное пластическое образование в студии Э. Рамбек ученицы А. Дункан , начала свою педагогическую деятельность в области пластики. Позднее Горлова познакомилась с системой студии «Гептахор» и со студией Д. Мусиной, а также занималась ритмической гимнастикой; — в 1918 г под руководством Н. Романовой открывается школа ритма, находящаяся в ведении губернского отдела народного образования. Ритмическая гимнастика вводится в школах на уроках физической культуры, и во внешкольное время — как средство художественного воспитания детей; — в 1919 г С. Ауэр в Петрограде открыла студию, позже институт совершенного движения. В нем учащиеся получали возможность освоить всестороннюю физическую культуру. Учебный план института был многопредметным и включал акробатику, верховую езду, фехтование, ритмическую гимнастику, характерный танец и т. С 1933 г.

История, состояние и перспективы развития» автора Е. Крючка в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге. Cкачать книгу бесплатно :.

Крючка в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге. Cкачать книгу бесплатно :.

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

Рис. 2. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Этими основополагающими факторами являются: – место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. Новые правила художественной гимнастики, введенные с 2023 года, привнесли значительные изменения в программу выступлений спортсменок. Эти изменения затрагивают как состав упражнений, так и технические требования к выступлениям. Приз жюри, медаль. Перспективы развития художественной гимнастики в России. Художественная гимнастика (хг) — это вид спорта, который объединяет в себе элементы гимнастики, танца, акробатики и синхронного плавания. Рассмотрены психофизиологические аспекты развития навыков ма-нипулирования предметами с учетом имеющейся классификации хватов кисти. Представлено описание применяемых в художественной гимна-стике способов удержания предметов.

Новые правила в художественной гимнастике, польза или вред?

Читать онлайн книгу «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» автора Е. С. Крючка полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Спорт. В рамках организации Олимпийских игр 2023 года, Ирина Винер решила запустить проект «Олимпиада». Главная цель проекта — продвижение и популяризация художественной гимнастики в массах и обеспечение широкого охвата зрителей на Играх. Рассмотрены психофизиологические аспекты развития навыков ма-нипулирования предметами с учетом имеющейся классификации хватов кисти. Представлено описание применяемых в художественной гимна-стике способов удержания предметов. Перейти на страницу с полной версией». Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. В 48 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: история, состояние и перспективы развития. – М., Человек, 2014. – 200 с. + 16 стр. вклейка. Сразу после отстранения российских спортсменов от международных стартов президент федерации художественной гимнастики Ирина Винер решила создать внутренние правила, чтобы сохранить мотивацию в сборной. Художественная гимнастика история состояние и перспективы развития. Художественная гимнастика — это вид спорта, который сочетает в себе грацию, гибкость, силу и координацию движений. Этот вид спорта основан на хореографии, музыке и акробатике.

Вход в систему

  • 1. История развития и современное состояние художественной гимнастики
  • Вход в систему
  • Правила художественной гимнастики с 1 января 2024: основные изменения и требования
  • Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития
  • Становление художественной гимнастики

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр Обзор документа Минспорт утвердил программу развития художественной гимнастики в России до 2024 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика». Бесплатно читать онлайн Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Издательство «Человек» Москва 2014 Введение 80 лет тому назад художественная гимнастика как вид спорта, вошла в жизнь миллионов людей и стала частью физической культуры, а значит общей культуры, которая является качественной характеристикой деятельности человека.

Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства ее универсальны танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансировано развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Все это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всем мире. Об этом свидетельствует количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику. Методика подготовки спортсменок в художественной гимнастике стремительно распространяется по всему миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими — Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др.

В результате: увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки — Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др. Художественной гимнастикой занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика.

Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др.

Семенова-Найпак бывшие руководители пластических студий , а также ведущие мастера Мариинского театра. Характерный танец преподавал Сергей Гаврилович Корень балетмейстер-репетитор Большого театра СССР, известный танцовщик, в будущем заслуженный артист РСФСР ; классический танец и постановочную работу ведет Ростислав Владимирович Захаров балетмейстер Мариинского театра, в будущем народный артист СССР ; пластику преподает Паулина Конер ученица нью-йоркской студии Михаила Фокина ; историко-бытовой танец вел Николай Павлович Ивановский также ученик Фокина, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища им. Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934—1936 гг. Боброва и др. В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьезная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса и содержания художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли РА. Варшавская, Е.

Горлова, А. Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния его задач с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике. Начинается новый этап в развитии художественной гимнастики. Руководство института — профессор Зеликсон Е. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П. Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А.

Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта. В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определен объем учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов — заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь — преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризацию нового вида спорта в Ленинграде. Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы. Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 года в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. В 1941 году было проведено второе соревнование лично-командное первенство по классификационной программе для I, II и III разрядов и для начинающих. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений.

Обязательное упражнение оценивалось из 10 баллов за технику исполнения, музыкальность и выразительность движения. Произвольное упражнение — из 20 баллов техника исполнения — 10 баллов; качество составленного упражнения — композиция: оригинальность замысла и разнообразие элементов — 5 баллов и соответствие характера упражнения выбранному музыкальному произведению — 5 баллов. Присвоение гимнасткам соответствующего разряда проводилось городским комитетом физкультуры и спорта. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь всей страны и явились началом ее спортивного пути. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, подготовленный преподавателями кафедры гимнастики Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкрепленный показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике в Ленинграде был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов.

Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях. А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р. После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах. В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему: «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания». Также в 1946 г. В будущем эти соревнования стали ежегодными и количество гимнасток, участвующих в них, ежегодно росло. Несмотря на рост популярности художественной гимнастики в её развитии было много искусственно созданных препятствий. В 1946 году в Москве было созвано Всесоюзное гимнастическое совещание, на котором обсуждался вопрос о перспективах развития художественной гимнастики.

Воспоминания одной из основательниц этого вида спорта Ю. Шишкаревой впоследствии заслуженного тренера СССР свидетельствуют о том, что основными противниками системы художественной гимнастики выступили специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А. Новиковым, которые оспаривали право художественной гимнастики на самоопределение. Ошибочность таких суждений была несомненна. Ленинградские специалисты продолжили разъяснительную работу, обосновывая сущность, особые принципы и методы художественной гимнастики. Но и после этого им не удалось убедить московских коллег. Укран, А. Шлемин и И. Шефер, а также представители ведомственного ДСО В. Сапожников и В.

Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубежденности и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики. Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида была продолжена.

Линга, единственной задачей гимнастики являлись оздоровление и укрепление организма. В основу классификации физических упражнений он положил анатомический признак, то есть каждое упражнение предназначалось для какой-нибудь части тела: рук, ног, брюшного пресса, спины, плеч.

Применялись упражнения для улучшения сердечной деятельности и дыхания, а также успокаивающие упражнения, главным образом «на равновесие». Все виды гимнастики П. Линг разбил на четыре группы: военную, педагогическую, врачебную и эстетическую. Основной он выделял военную гимнастику, остальные виды П. Линг считал подготовительными или дополнительными к ней.

Линг разработал схему урока, подобрал и систематизировал упражнения, ввел для занятий специальные снаряды, выдвинул ряд методических положений. Существенным признаком упражнений шведской гимнастики была их симметричность и прямолинейность. Точному положению рук, ног и туловища уделялось исключительное внимание. Противники этой гимнастики называли ее гимнастикой поз, а не движений. Шведская гимнастика положила начало развитию различных видов гимнастики, включая индивидуальные системы.

Большая заслуга в создании французской системы физического воспитания принадлежала Ф. Аморосу и его последователям. Ими была составлена система гимнастических упражнений военно-прикладного характера. Они считали, что лучшие гимнастические упражнения — это те, которые образуют навыки, необходимые в жизни, особенно в военных условиях. Аморос включал также в свою гимнастику подготовительные упражнения, танцы и ручной труд, но при этом они не рассматривались как основные.

Дальнейшее развитие его идей положило начало прикладному направлению в гимнастике. Анализируя физическое воспитание Древней Греции, русский ученый-анатом и педагог П. Лесгафт ссылался на Аристотеля и его современников, говоривших, что под влиянием физических упражнений, кроме улучшения жизнедеятельности организма, тело человека становится симметричнее и красивее, движения изящнее и грациознее. Создавая свою систему физического образования, он подверг критическому анализу системы физического воспитания в других странах и в то же время не умалял значения гимнастики, а работал над созданием научно обоснованной системы физического образования с широким применением гимнастических упражнений. С самого начала в их функции входило и по-прежнему входит развитие не только спорта высших достижений, но и «спорта для всех».

В числе первых в 1881 году была образована Международная федерация гимнастики ФИЖ. Современная структура ФИЖ состоит из олимпийских, неолимпийских и массовых видов гимнастики в рамках программы «гимнастика для всех». Олимпийские виды гимнастики включают в себя следующие спортивные дисциплины: мужская и женская спортивная гимнастика, прыжки на батуте, художественная гимнастика. К неолимпийским видам гимнастики относятся спортивная аэробика, прыжки на акробатической дорожке и спортивная акробатика. Современный этап в развитии гимнастики характерен пересмотром отношения к ней как к средству лишь спортивного совершенствования, ориентированному на стремление к высшим достижениям на международной арене.

В настоящее время Международная федерация гимнастики, помимо спортивной работы и проведения международных соревнований, проводит усиленную работу по агитации и пропаганде гимнастики с широким использованием показательных выступлений, многодневных турне сильнейших команд. Большое внимание, средства и усилия ФИЖ направляются на проведение мировых гимнастрад в рамках программы «гимнастика для всех». Эта программа основана на богатейшем материале разных направлений гимнастического спорта и предназначена для вовлечения в него большого числа занимающихся. Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач с учетом профиля занимающихся послужили основой для выделения относительно самостоятельных видов гимнастики. На Всесоюзной научно-практической конференции в 1984 г.

Образовательно-развивающие виды гимнастики включают в себя основную гимнастику для дошкольников, школьников, студентов учебных заведений систем среднего и высшего профессионального образования , профессионально-прикладную подчиненную профессиональной, военной или спортивной ориентации занимающихся , женскую основная гимнастика с учетом особенностей женского организма , атлетическую гимнастика в основном силового характера, преимущественно для мужчин. Эти виды гимнастики применяются в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций. К оздоровительным видам гимнастики относятся виды гимнастики в режиме дня бытовые и производственные формы : утренняя гигиеническая гимнастика зарядка , вводная гимнастика в школе, физкультпауза и физкультминутка, ритмическая, а также лечебная гимнастика корригирующая, восстановительная и др. Основное предназначение этих видов гимнастики — укрепление здоровья, улучшение самочувствия, повышение активности в общественной и производственной сферах деятельности. Спортивные виды гимнастики включают в себя спортивную и художественную гимнастику, а также спортивную акробатику.

В этих видах гимнастики, развивающихся как виды спорта, основной задачей является интенсивное развитие физических и волевых качеств, овладение сложной техникой упражнений, участие в соревнованиях с целью демонстрации высокого спортивного мастерства. Сохраняя общую направленность гимнастики в целом, указанные виды отличаются друг от друга частными задачами и назначением, специфическими упражнениями и методическими приемами. Они применяются исходя из конкретных задач, стоящих перед контингентом занимающихся с учетом их половых, возрастных и индивидуальных особенностей. Учитывая то, что в последние годы понятие «здоровый образ жизни» становится все более актуальным, а государство разрабатывает массу программ по развитию спорта «для всех», можно сделать некоторые предположения о тенденциях развития гимнастики в ближайшем будущем. Роль оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением времени неуклонно растет.

Образовательно-развивающие виды гимнастики будут играть важную роль в физическом и эстетическом воспитании людей, в трудовой и учебной деятельности, воинской службе. Спортивным видам гимнастики будет соответствовать процесс дальнейшего усложнения элементов и комбинаций, качества их исполнения и артистизма, а также стремление спортсменов к достижению все более высоких результатов. В последнее время гимнастика трансформируется в новые ее разновидности: танцевальная, мужская художественная, семейная, гармоническая гимнастика, чирлидинг, euro team и т. Они не требуют от занимающихся особых способностей и высокого уровня развития физических качеств, не связаны с большими тренировочными нагрузками, присущими спорту высших достижений, а поэтому более доступны для широких масс населения. Это дает возможность занимающимся избрать тот вид, который отвечает интересам и склонностям каждого, что создает благоприятные условия для вовлечения различного контингента людей в систематические занятия гимнастикой.

Базируясь на спортивных видах гимнастики, ее новые разновидности ориентируются не только на спорт, но и на возможность участия гимнастов в праздниках, фестивалях, показательных выступлениях, тем самым значительно расширяя арсенал своих средств. Зарождение новых видов гимнастики связано с синтезированием упражнений в новые формы. Процесс интеграции обычно сопоставим с понятиями «синтез», «ассимиляция», «сближение», «взаимопроникновение», предполагающими неизбежное преобразование разобщенных ранее элементов в единую целостную систему. Эстетическая гимнастика — синтетический вид спорта в основе — художественная гимнастика, танец, акробатика , который, прежде всего, решает общие задачи физического развития: укрепление здоровья, развитие силы, выносливости, совершенствование двигательной координации воспитание морально-волевых качеств и т.

Рекордный успех в художественной гимнастике: подведены итоги весеннего 2023 года

К какому разряду отнести "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" Медведева Е. решать Вам! Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Рис. 2. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Этими основополагающими факторами являются: – место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. Основная цель программы — это создать благоприятные условия для развития художественной гимнастики на всей территории Российской Федерации. К какому разряду отнести "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" Медведева Е. решать Вам! Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Здесь есть возможность читать онлайн «Е. Медведева: Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий