О каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский

Он принял монашеский постриг под именем Стефан и поселился в Киевской академии проповедником и профессором, будучи назначенным префектом учреждения.[4] и в 1697 г. игумен Николаевского монастыря (русский: Пустынно-Николаевский монастырь).

Определение слова «СТЕФАН ЯВОРСКИЙ»

Стефан, Симеон по рождению, Яворский (1658-1722) принадлежал ко «второй волне» могилянцев, своей деятельностью способствовавших просвещению России. Запишите термин, о котором идёт речь. Название введённого в Российской империи для еврейского населения ограничения, выражавшегося в запрете селиться вне основной территории проживания, запрете выезжать в центральные районы страны. Речи этих ораторов, имея общие стилевые черты, присущие публичному выступлению, в то же время весьма индивидуальны по стилю. B янвape 1700 гoдa митpoпoлит, oтпpaвляя Явopcкoгo c дpyгим игyмeнoм в Mocквy, пocлaл c ними пиcьмo пaтpиapxy, в кoтopoм пpocил yчpeдить Пepeяcлaвcкyю eпapxию и пocтaвить в eпиcкoпы oднoгo из двyx игyмeнoв.

Стефан Яворский, митрополит Рязанский и Муромский

Стефан говорил о привлекательных сторонах личности Петра I, о успехах его внешней политики, о благотворности внутренних реформ, обличая только современников, которые не пеняв значения реформ Петра, или порицали их, или злоупотребляли ими. Проповеди Яворского составлены в форме слов; каждая из них состоит из следующих частей: темы, вступления, исследования, патетической части, заключения. Часто проповеди основываются не на содержании избранного предмета, а на каком-нибудь аллегорическом разъяснении одного слова из текста, или на каком-нибудь искусственно поставленном вопросе. Так, приводя слова Спасителя: "Поминайте жену Лотову", — проповедник вопрошает: "Как же ю, Спасителю мой, поминати? Панихиду ли за ню пети? Или в ектеньях ее поминати? Не ведаем, как ея имя".

В своих словах Яворский часто использует как источник Св. Писание, но делает это вполне схоластически, так что получается некая мозаическая картина, которая соответствует тому, что хочет сказать проповедник, но никак не содержанию Библейского текста. Желая, например, похвалить приморское местоположение новооснованного Петербурга, Яворский приводит множество текстов Св. Писания, которые подтверждают будто бы его мысль о превосходстве низменных мест, об особой близости к Богу водной стихии. При этом тексты подобраны так произвольно, что проповедник без труда тем же способом мог хвалить огонь, воздух, горы и т. Стилистическая теория Архиепископа Феофана Прокоповича В XVIII веке из лиц духовного звания не было никого, кто бы имел такое важное значение не только в сфере церкви, но и во всем политическом строе государства, как Феофан Прокопович.

С его именем тесно соединяются важнейшее дело - основание святейшего синода - и первая история этого учреждения. Феофан Прокопович родился в Киеве в 1681 году от бедного местного купца, который умер, оставив жену и малолетнего сына Елеазара в крайней нищете. Вдова его скоро последовала за ним в могилу. Елеазар, оставшись круглым сиротою, был принят на попечение дяди, ректора киевской коллегии, Феофана Прокоповича, а после кончины дяди его приютил у себя какой-то киевский мещанин. Елеазар учился в киевской коллегии и, отличаясь счастливою памятью и живою понятливостью, стал лучшим учеником. Когда ему исполнилось семнадцать лет, он отправился для окончания своего учения в польское училище, там он скоро был совращен с православия, принял унию и постригся в монахи под именем Елисея.

Униатский владимирский епископ Заленский увидел в нем необыкновенные способности, и при его покровительстве молодой монах Елисей Прокопович был отправлен в Рим, в коллегию св. Афанасия, учрежденную со специальною целью распространять католичество между последователями восточного православия в Греции и в славянских землях. В Риме Елисей, находясь под влиянием наставника-иезуита, познакомился со всею мудростью схоластического богословия, но изучал с большим прилежанием и древних классиков, как греческих, так и латинских.

Так, в течение 16 лет 1706—1722 во главе Академии находился его преданный почитатель архимандрит Феофилакт Лопатинский. Ученый авторитет Яворского был столь высок и известен, что знаменитый ученый Лейбниц обращался к нему с предложением перевести на «языки инородцев» для распространения христианства «Отче наш», символ веры и заповеди блаженства. Политическая судьба Яворского складывалась скорее неудачно. Он постепенно разочаровывался в Петре, видя в нем человека не только не радеющего о вере, но даже, пожалуй, друга протестантов.

Еще более обострились его отношения с царем, когда ему пришлось противостоять Феофану Прокоповичу и Феодосию Яновскому, которых Петр стал явно предпочитать сохранявшему внешне первенство Стефану Яворскому.

Он поступил в Киево-Могилянскую академию около 1673 г. Он провел пять лет за границей, изучая философию в Львове и Люблине и теологию в Познани и Вильнюсе , где и завершил свое образование. В 1689 году он вернулся в Киев, вырвался из униатской церкви и вернулся в восточное православие.

Неприятны излишние усилия и то, что делается по принуждению, говорил Аристотель. Адресат же речи, особенно публичной, поставлен не в слишком завидное положение: некоторое время он должен сидеть смирно, да к тому же ещё и молча. Больше того, он вынужден делать постоянные усилия, чтобы понимать, о чем сообщает говорящий, должен постоянно контролировать и направлять своё внимание». Назовем средства реализации закона удовольствия в педагогическом и академическом красноречии: а использование занимательности, игровые ситуации; б «ситуация успеха», когда ритор указывает, что адресат оправдал ожидания ритора например, на уроке: ученик справился с заданием, дал верный ответ и заслужил похвалу учителя; в учреждении: возмущенному жалобщику говорят: «Спасибо, что вы к нам обратились. Вы помогли нам лучше разобраться в ситуации» ; в формирование у аудитории положительной самооценки Приятно иметь дело с подготовленной аудиторией…; А вы неплохо знаете русскую литературу… и т.

Закон удовольствия, несомненно, важен, но он подчинен главному закону — гармонизирующего диалога, то есть удовольствие, которое получают коммуниканты, не должно отвлекать от основной цели общения.

Стефан Яворский

Материалы от автора Митр. Стефанъ Яворскій († 1722 г.) — Во-первых риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной говорящим к самому себе». Такая речь риторику просто не интересует – даже если она и возможна, даже если она в действительности и происходит.
Митрополит Стефан Яворский Немало страниц посвятил он осуждению общественного неравенства и порождаемых им пороков: чрезмерной роскоши, лености, распущенности, нищеты. Надежды на избавление от этих зол Стефан Яворский, однако, связывал с установлением Царства Божия.
Схема публичного выступления по стернину - 90 фото Но когда выяснилось, что консерватор Стефан Яворский является противником петровских нововведений, то царь реформировал патриаршество в Синод и назначил президентом синода С. Яворского (1721).

Ораторская проза феофана прокоповича и пути

В таких отечески трогательных выражениях обратился в предсмертном завещании первоиерарх Российский Стефан Яворский к своей Рязанской епархии, титул коей с завидной для провинции честью он пронес на протяжении всех двадцати трех лет своего выдающегося архиерейства. Значение стефан яворский, что означает «стефан яворский» в словарях: Русская Философия. ММитрополит Стефан Яворский – известная в религиозных кругах личность, чье имя увековечивается в истории православия. Его жизненный путь, насыщенный служением Богу и людям, не перестает удивлять и вдохновлять многих верующих. В это время Яворский находится опять под покровительством Варлаама Ясинского, который все убеждал его принять монашество. Наконец, в 1689 г. Яворский принял иноческий чин, будучи пострижен самим Варлаамом и получив при пострижении имя Стефана.

Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович

В догматически словах митр. Стефан преимущественно избирал такие темы о молитве и ходатайстве за нас святых, о Священном предании, о вере и добрых делах, о таинствах , которые были направлены против лютеранских идей, распространявшихся в русском общество вследствие наплыва иностранцев. При этом важно, что направляя свою речь против учения Лютера и Кальвина и зараженных их вольномыслием своих русских современников, проповедник стремится на только разоблачить ложь своих противников, но и раскрыть положительное учение Православной Церкви о догматах, ими оспариваемых. Еще одну тяжелую болезнь занесла с собой в русское общество западноевропейская цивилизация: во многих явился индифферентизм к религиозным вопросам и обязанностям благочестия православного христианства. Против этого порока, особенно распространенного между людьми высшего круга, вооружался Стефан Яворский, проповедуя о святой Православной вере, как источнике небесной мудрости, без которой земная мудрость не приносит человеку никакой пользы и есть не что иное, как юродство. Яворский обличал также испорченность нравов тогдашнего общества которая, по его же выражению, дошла до того, что он опасается за прочность России и опасается, как бы она не упала подобно столбу Силоамскому.

Яворский с большой силой восстает против незаконных разводов, сопровождавшихся очень часто насилием со стороны мужей в том примером послужил сам Петр I , против роскоши, пиров и мотовства, порожденных самим духом петровского общества, против обманов и неправды в судах. С особенной энергией и особенно часто митр. Стефан обличает своих современник за их холодность и невнимание к богослужению. Торжественные слова Яворского произносились в связи с самыми различными обстоятельствами: объявлением войны, победой, открытием государственной измены и т.

В начале 1700 года он посетил Москву по церковным делам, и когда бояр Алексей Шеин умер в феврале Патриарх Адриан поручил ему произнести панегирик, который привлек внимание Петра I, который был так доволен тем, что Яворский остался в Москве, и приказал найти ему должность, в результате чего он был рукоположен архиепископом Рязанского и Муром в апреле. Когда в октябре умер Адриан, Яворский был назначен местоблюстителем патриаршего престола. Таким образом, в течение семи месяцев Яворский поднялся с скромного положения отца до высшей должности во всей церкви.

В сём чине начал он сочинять и проповедовать поучительные слова, которые пленяя слушателей, утверждали их в принятом всеми о нём хорошем мнении.

Почему несколько спустя времени, Митрополит Ясинский, определил его учителем в Богоявленский училищный в Киеве монастырь. Как скоро Стефан вступил в сию должность, то великим своим прилежанием о научении юношества показал, что уже не было больше нужды посылать в Польшу для обучения; ибо все нужные науки стал он преподавать сам с великим успехом; многие церкви и обители получили помощью его наставления хороших проповедников и учителей. Во всё же сие время не престал он проповедовать слово Божие; и сочинил многие похвальные речи достойным людям. Вскоре после сего времени произведён был Стефан в игумена Николаевские в Киеве обители; и был употребляем в разные отправления, как в малой России, так и в Москву.

Греки полагали, что главное - убедить слушателей, а римляне видели задачу в том, чтобы говорить хорошо. В эпоху Средневековья риторика считалась мастерством украшения речи, причем не только устной, но и письменной.

Проповеди «отцов христианской церкви» Тертуллиана, Иоанна Златоуста, Августина Аврелия, Фомы Аквинского легли в основу гомилетики - теории церковного красноречия. В этот период европейские риторические идеи проникли в Древнюю Русь. Встречается несколько видов древнерусского краснословия: политическое вечевая речь , дипломатическое, военное, торжественное, духовное. История появления на Руси довольно развитой теории ораторского искусства датируется началом XV11 века. К этому времени относятся первые работы - епископа Макария, М. Усачева, к более позднему - сочинения Стефана Яворского, Феофана Прокоповича.

Становление риторики как научной дисциплины неотделимо от имени М. Ломоносова - автора «Краткого руководства к красноречию» 1748. В этом труде представлен свод правил, которым предлагалось следовать в устных и письменных произведениях на государственные, общественные и религиозно - философские темы. Ренессанс науки наблюдается с 60-х годов XX века. Подготовка к семинару требует использования разных форм работы: 1 обращения к текстам учебников, их анализ, содержательный и стилистический комментарий; 2 подготовка докладов и сообщений по предложенным темам и их презентация на семинаре. Ниже приведены темы, которые рекомендуются для подготовки к семинару, даются комментарии к каждой из них и библиографические источники.

Риторика в Древней Руси. История слов риторика, витийство, красноречие. Первые научные представления о риторике и философии: «мудрость», «художество», «хитрость». Значения слов ритор и ветия: обладание «добротой» речи и мудростью; просвещение словом; владение искусством речи; способность изрекать и толковать божественные истины; защита словом интересов церкви «ветия лютость обличил». Осуждение ложного витийства. Отрицательные взгляды протопопа Аввакума на внешнюю мудрость риторику и красноречие.

Восхваления риторики в творениях выговских старообрядцев. Способы написания слов риторикия, ритория. Литература 1. Аннушкин В. Русская риторика в XVII веке. Первый древнерусский трактат о науках — «Сказание о седми свободных мудростех».

Риторика в составе «свободных мудростей»: отношение риторики к грамматике, диалектике, философии, богословию. Восхваление риторики как учения; цели риторики; распространенность на разные виды и жанры речи; стиль риторического восхваления науки-мудрости. Риторические сочинения допетровской Руси. Принципиальная разница в организации словесного образования в Московии и на Украине. Широкая известность единственного учебника в Северо-восточной Руси - первой русской «Риторики» 1620 года 36 списков. Описание В.

Состав филологического образования в Киевской Духовной академии: славянский, греческий и латинский языки; православный катехизис, поэзия, риторика 5-й и 6-й классы из 8-ми , философия, богословие. Добавления Николая Спафария в описание семи свободных художеств точных определений наук, целей, причин, по которым необходимо им учиться древность, украшение, правила наук, в чем состоят их сладость и польза. Латинская «Риторика» Феофана Прокоповича 1705 года. Содержание общей и прикладной риторик. Виды общественных речей, входящих в «круг науки ораторской»: 1 эпидейктические речи; 2 военное красноречие; 3 убеждающее красноречие; 4 писание писем; 5 дипломатическое красноречие; 6 история; 7 церковно-полемическое красноречие; 8 церковная гомилетика; 9 история церкви. Сказание о седми свободных мудростех.

История русской риторики… - С. Николай Спафарий. Эстетические трактаты. Подготовка текстов и вступительная статья О. Стратий Я. Описание курсов философии и риторики Киево-Могилянской академии.

Первая русская «Риторика» 1620 года Cсохранилось 36 рукописных списков первой русской «Риторики». Начальная редакция содержится в списке марта 1620 года.. Географическая распространенность «Риторики»: Москва, Соловецкий монастырь Новгород, Ярославль и некоторые другие города. Временные границы: 1620 — 1714 годы петровское время. Первая русская «Риторика» — перевод с собственными пояснениями и вставками латинской «Риторики» Филиппа Меланхтона в переработке его ученика Луки Лоссия издание образца 1577 года.

Стефан Яворский

Самое же главное отличие фрегатов от линейных кораблей заключалось в их назначении — фрегаты, в отличие от линейных кораблей, не были предназначены для ведения боя в линии. Фрегаты использовались в качестве как самостоятельной боевой единицы. -После смерти Патриарха Пётр I всячески препятствовал избранию нового. Он назначил местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был сильно ограничен в правах по своей должности и был не особо активен по своим личным качествам. Во-первых риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной говорящим к самому себе». Такая речь риторику просто не интересует – даже если она и возможна, даже если она в действительности и происходит. Стефан Ландер. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. В качестве епископа предлагалось назначить одного из посланцев. 1700. Назначение митрополита Стефана Яворского Местоблюстителем Патриаршего Престола. Во время нахождения Яворского в Москве умер воевода А. Шеин. Share Flag Next Entry. Старинный духовный стих Стефана Яворского.

Митр. Стефан (Яворский)

Стефан Яворский — Краткие биографии Главный театр ("The Mikado") в носу рабства имеет сужение в собственном раунде и предлагает на двух губерниях места на 1, о каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский в ярости глас подобает быти яр,200 деятелей.
Митрополит Стефан Яворский (1658-1722 гг.) — Яворский Стефан. Действия: Запустить. Яворский Стефан. Описание ресурса. Биографическая справка.
YandexGPT 2 — новая нейросеть Яндекса Можно сказать, что биография Стефана (ему было тогда всего 42 года) давала повод к таким сомнениям. Его мирское имя было Семен Иванович Яворский. Он родился в 1658 г. в маленьком местечке Явор или Яворов в мелкопоместной шляхетской семье.

Гармония речи и основные законы современной риторики

Стефан Яворский - Биография Видными ораторами петровской эпохи были служители церкви – Стефан Яворский (1658-1722) и Феофан Прокопович (1681-1736). Речи Стефана Яворского отличались изысканностью форм, большим количеством отступлений от основной темы.
Старинный духовный стих Стефана Яворского по списку журнала.
Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович Так, первым президентом Святейшего Синода становится виднейший представитель западнорусской философско-богословской школы Стефан Яворский, получивший образование в польских иезуитских школах.
Значение слова «СТЕФАН ЯВОРСКИЙ» 2. В 1721 году вместе с титулом Императора, он принял еще одно звание. О каком звании идет речь? 13. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий