Национальные чеченские игры

При повторении игры они вновь включаются в игру. Чеченские национальные виды спорта также уходят корнями в далёкое прошлое чеченского народа.

чеченские-игры

Национальные игры | Спортивный дух вайнахского народа | Коммуникационное агентство «Партнёр плюс» В ней впервые представлены народные подвижные игры всех союзных и автономных республик страны.
Игры и развлечения чеченцев - Grommus Национальные костюмы и народные игры в праздничной культуре Чеченской Республики.

Чеченские народные игры «Берийн ловзарш» (Детские игры)

В Чечне готовятся провести первый турнир по национальной игре, напоминающей хоккей. по-ингушски, «Нахчи-къовсар» - по-чеченски). В этой игре участвовали две команды. Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби. Это «сырная игра». народных игр, соревнований и национальных праздников.

Воспитательно-развивающее значение национальных детских игр чеченского народа

В частности, пользователям доступны модули по изучению осетинского, ингушского, чеченского языков, а также. Чеченская народная игра «Утушка» Ход игры Две девочки садятся друг против друга на стульчики, ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки соединяют, получается мостик. Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений. В ней впервые представлены народные подвижные игры всех союзных и автономных республик страны. чеченская национальная игра скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Точная дата проведения будет анонсирована позже. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?

Масленица — это семидневный праздник перед Великим постом, во время которого горожане собираются на площадях, чтобы погулять, поиграть и попрощаться с зимой.

Курбан-Байрам — это один из главных праздников мусульман, во время которого совершаются религиозные обряды и проводятся благотворительные акции. Об этих и других праздничных событиях Чеченской Республики можно сказать, что они раскрывают национальный характер и культуру региона. Они являются важными событиями для жителей и гостей республики, представляют собой возможность узнать больше о традициях и обычаях чеченского народа. Традиционная кухня и гастрономические праздники Чеченской Республики Чеченская кухня считается одной из самых вкусных и разнообразных в Кавказском регионе.

Она отличается богатством ароматов и использованием свежих натуральных продуктов. Гастрономические праздники в Чеченской Республике отражают эту богатую кулинарную традицию и являются важной частью местной культуры. Один из самых популярных гастрономических праздников в Чеченской Республике — «День Пирога». Он проводится каждый год и собирает множество гостей и участников.

В этот день многие семьи готовят разнообразные виды пирогов, используя различные начинки и теста. Главным символом праздника является круглый пирог, который считается символом богатства и счастья. Участники делятся своими рецептами и секретами приготовления пирогов, а также проводят мастер-классы для желающих. В Чеченской Республике также проводятся гастрономические фестивали, на которых представляются различные блюда местной кухни.

Один из таких фестивалей — «Хинкал та Нохчийчоь» Хинкал и Чечня. На нём можно попробовать настоящие чеченские хинкалы, которые отличаются особой сочностью и ароматом. Также на фестивале можно познакомиться с другими блюдами чеченской кухни, такими как черкесский шашлык, цухчолма суп из квашеной капусты и многое другое. Кроме того, в Чеченской Республике проводятся мастер-классы по приготовлению традиционных чеченских блюд, на которых можно научиться готовить пирожки, супы, мясные и овощные блюда.

Эти мероприятия позволяют сохранить и передать следующему поколению рецепты и традиции чеченской кухни. Традиционная чеченская кухня и гастрономические праздники являются важной частью культуры Чеченской Республики и позволяют гостям познакомиться с богатством ароматов и вкусов местных блюд. Они также способствуют сохранению и продвижению традиций чеченской кулинарии. Национальные костюмы и народные игры в праздничной культуре Чеченской Республики Чеченская Республика обладает богатым наследием народного костюма, который играет важную роль в праздничной культуре этого региона.

Национальные костюмы Одежда в Чеченской Республике является не только элементом украшения, но и символом национальной идентичности. Традиционный национальный костюм мужчин состоит из плотных брюк, наголенников, рубашки с узором, пояса и халата. Женщины носят яркие платья с красочными вышивками и национальными узорами, а также головные уборы, украшенные бисером и пайетками.

Друг хороший к нам приди! Звучит башкирская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Башкирский народный костюм» Посмотрите, ребята! Этот край необычайно богат птицами, зверями и речной рыбой. Неслучайно на гербе Уфы - это столица Башкирии, изображена куница.

Башкиры - замечательные наездники, опытные животноводы, и искусные пчеловоды. Башкирский мед самый вкусный в мире, наверно там живут самые правильные пчелы. Давайте познакомимся с их народными играми. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: Эй, джигиты, выходите и коней себе берите. На конях должны скакать свою удаль показать. Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!

По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.

Даже когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, с воображаемым партнером. В начале игры педагог должен заинтересовать детей, объяснить правила игры и задачу, а затем идет выполнение детьми необходимых игровых действий.

В ходе игры в зависимости от поставленной задачи педагог может обогащать словарный запас детей младшего школьного возраста, развивать речь, мышление, память, закреплять культуру поведения, навыки общения, расширять знания об окружающем. Игры «Алфавит», «Платок», «Я знаю», «Го юкъо валарх ловзар» «Игра в кругу» способствуют развитию памяти, мышлению, речи, познавательной активности детей. Эти и многие другие игры чеченского народа расширяют познания и кругозор маленьких детей. Так, например, в игре «Го юкъа валарх повзар» дети, стоящие за кругом, задают играющему в кругу такие вопросы: Page 3 - Расскажи нам, братец, как сажают пшеницу? А играющий в кругу должен мимикой, жестами, песнями, стихами и словами отвечать на эти вопросы.

Варианты вопросов могут быть разные. А в игре «Я знаю» необходимо произносить по одному слову установленной фразы: «Я знаю пять…. В игре «Алфавит» участники игры прыгают с короткой скакалкой, и при каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и. Способ прыгать выбирается достаточно сложный, чтобы трудно было прыгнуть без ошибки при названии всех букв алфавита. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву или животное, город и.

Большое значение в развитии речи, памяти, творческого воображения, логического мышления, количественного счета, эмоционального состояния и настроения имеют считалки. Нами в ходе исследования собрано и систематизировано около 50 считалок на чеченском языке, которые могут применяться как в учебном, так и в воспитательном процессе. Также собраны скороговорки для развития и выработки артикуляции, дикции, памяти и культуры речи. Включая игру в педагогический процесс, педагог учит детей играть, создавая, по словам А. Макаренко, «хорошую игру».

Для такой игры характерны следующие качества: - воспитательно-познавательная ценность содержания игр;- полнота и правильность отражаемых представлений;- целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий;- подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; - целенаправленное использование игрушек и игрового материала;- доброжелательность отношений и радостный настрой детей; Из сказанного выше следует сделать вывод, что игра в жизни человека имеет колоссальное значение и особенно велика её роль в жизни детей.

Похожие файлы

  • В чем суть?
  • Игры народов России
  • Чеченцы бегают по кругу: что это такое?
  • Традиции и кухня

Народные чеченские игры

Чеченские Игры - НАХОУЧЕНИЕ — LiveJournal чеченская национальная игра скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Региональные праздники Чеченской Республики: традиции и особенности прохождение игры Medal of honor (чеченцы?).
Национальная игра «Чилик-хекгал» популярна у детей в Туркменистане Вариант игры. – утушка проходит с утятами через 2–3 мостика; – утушка проходит с утятами под мостиком. Игра формирует простейшие двигательные навыки.

Национальные игры

Использование дидактических игр в разных возрастных группах. Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности школьника. Работа учителя по использованию средств массовой информации. Фонетические и лексические игры. Роль игры на уроках английского языка в младших классах. Игры, формирующие речевые навыки. Место игровой деятельности в педагогическом процессе. Подготовка педагогического эксперимента.

Проблема готовности детей к школьному обучению; содержательные особенности игры как средства развития мыслительных способностей. Виды обучающих игр, их особенности; игровые отношения. Историко-педагогический аспект использования игры в процессе обучения, теории развития игры. Классификация интеллектуальных игр. Роль игры в развитии навыков монологической речи. Особенности, место и роль использования дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе формирования и повышения умственной активности ребенка. Движущие силы и основные закономерности становления личности.

Отметим, что сборная команда республики будет участвовать в 10 спортивных дисциплинах: легкая атлетика, перетягивание каната, армрестлинг, борьба на поясах, перенос тяжестей, поднятие тяжестей, силовое двоеборье, стрельба из лука, мини-футбол, шахматы. Кроме того, во второй раз в рамках фестиваля будет проводиться Всероссийский форум национальных коллективов «Многонациональная Россия». Также регионы представят свое подворье: декоративно-прикладное искусство, национальная кухня, театрализованное мероприятие — обряд сватовства, и выставка предметов историко-культурного наследия ингушей. Вчера министр культуры Ингушетии Залина Льянова посетила репетицию программы, которая будет представлена на 12-ом Фестивале культуры и спорта народов Юга России.

Хозяин готовил для помощников угощение, устраивал танцы — это был настоящий праздник труда. А синкъерам — это «праздник души», где молодежь танцевала, знакомилась, соревновалась в остроумии. Сейчас традиции почти угасли, встречаются очень редко, в самых патриархальных селах. Теперь молодежь все чаще знакомится и общается по интернету. Обрядовый праздник - чеченская свадьба "Ловзар" - одна из немногих традиций, которая за последние сотни лет не потерпела никаких изменений и представляет собой культурную ценность чеченского народа. Обычаи и традиции своего народа нужно знать и соблюдать на практике, чтобы дети усваивали их из опыта своей семьи, как в селе и маленьких провинциальных городах. Мы сохраним свою культуру, если она будет частью нашей повседневной жизни, а не книжной и музейной историей. География проекта Российская Федерация, Чеченская Республика, г. Грозный, Шатойский муниципальный район.

Сухомлинский отмечал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Детские игры воспитывали в малышах жизнелюбие, любознательность, образное мышление и чувство юмора. В играх детей среднего и старшего возраста воспитательное значение сводилось главным образом к развитию интеллектуальных способностей. Часть детских игр имела важное познавательное значение. С их помощью маленькие дети узнавали об окружающей их природе, повадках животных и птиц, об их хозяйственном значении. В целом игровой материал сообщал детям элементарные сведения о быте, хозяйственных занятиях и социальном устройстве общества, о взаимоотношениях людей и т. Были игры, целью которых являлось и является воспитание таких необходимых качеств предстоящей жизни человека, как наблюдательность, внимание, сообразительность, умение ориентироваться в неопределенной обстановке, быстрота реакций, находчивость интеллектуальный аспект. Наши материалы показывают, что детские игры и развлечения, безусловно, в той или иной степени играли роль в воспитании нравственных черт: чувства товарищества, справедливости, честности, принципиальности, умения постоять за честь своей семьи, рода и т. Практически почти все детские игры были важным средством физического воспитания подрастающего поколения. Перечислим некоторые подвижные игры чеченских мальчиков. Так, игра «хьостамах ловзар». В нее играли весной, после таяния снегов или после дождя. Эта игра считалась сезонной. Игра заключалась в том, что один по жребию вбивал с размаху колышек в землю, причем колышек должен был встать, заняв вертикальное положение. Остальные старались сбить колышек. Если верхний конец колышка опускался к поверхности земли на расстояние подставленного кулака, то колышек считался выигрышным и поступал в пользу того, кто его сбил. Играющие пользовались отдельными приемами и ухищрениями, чтобы самому выиграть и в то же время не дать сбить свой. Были и другие игры: игра в чижик «к1уьлланан ловзар» ; игра в мячик «туьппелгех ловзар» ; игра в прятки «хьаббанех ловзар» ; зимой дети катались на детских коньках «кога салазаш» — кожаные сани, которые делали взрослые. В зимнюю пору на льду крутили юлу «д1аьндарг», делали ее из предварительно отполированного молодого бычьего рога. Юлу бросали вперед с оттяжкой назад. Если сила броска была достаточно сильной и броски совершали мастерски, то, вращаясь, юла останавливалась на месте — «мотт-лаца», что считалось своеобразным достижением. Любимой игрой чеченских детей была игра в альчики «г1улгаш». Каждое из положений альчика имело свое название. Выигрывал тот, у кого альчик чаще становился при броске в положении «сах». Выигранные альчики составляли предмет гордости мальчиков. В конце XIX в.

Спортивная электронная библиотека

Он выходит из своего «дома», ходит по площадке и три раза кукарекает. Дети, гуляя по полянке, в ответ: «Петушок, петушок, золотой гребешок. Маслена головушка, шёлкова бородушка. Что так рано встаёшь, детям спать не даёшь? Задача последних - найти убежище у себя в домике. Если петух никого не поймает, его заменяют. Победитель - водящий тот, кто больше всех поймал ребят.

Дети - «козлята» выходят на лужайку и веселятся под стихи. Весело играют козлята на траве, всюду, всюду слышно: ме - ме - ме! Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». Раздается гудок, появляется "автомобиль" при словах: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в гудок гудит: тра-та-та, тра-та-та, берегись, посторонись! Посередине сидит зайчик. Дети ходят по кругу и проговаривают слова: «Зайчик в норке сидит, крепко - крепко он спит.

Зайчик прыг, зайчик прыг, зайчик прыг! Ребёнок выполняет движения согласно тексту, потом подскакивает к другим детям и они тоже становятся зайчиками. Дети идут по кругу и проговаривают следующие слова: «Вот лисичка бежит, зайку съесть норовит. Зайчик в лес, наутёк, под кусток». Выбегает из-за куста лисичка и ловит зайчиков. После игры лисичку выбирают считалкой.

Это обусловлено тем, что в процессе игры дети легче усваивают знания, получают представления об окружающей жизни [1]. Обучающая задача в таких играх как бы замаскирована, на первом плане для играющего, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия. В ходе экспериментальной работы методом наблюдения за учебной деятельностью, результатами выполнения проверочных и тестовых заданий нами были выделены три уровня сформированности познавательного интереса младших школьников, соответствующих каждому выделенному этапу: Уровень пассивного реагирования в игровой ситуации. Процессуальной характеристикой данного уровня можно считать элементарное проявление интереса младших школьников к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками в игровой ситуации. Самооценка у детей этого уровня, как правило, либо завышена, либо занижена. В первом случае дети не желают делать то, что им предлагает учитель, во втором - стесняются в силу своей нерешительности. Групповая сплоченность практически отсутствует, межличностное общение происходит по мере надобности либо в своих микрогруппах, характер учебной мотивации очень низкий.

Уровень приспособительной, поисковой активности в игровой ситуации. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями. На этом уровне интерес уже не находится на поверхности отдельных фактов, но ещё не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. Уровень творческого подъема. Наивысший уровень познавательного интереса, который составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих признаков явлений, действующих в различных проигрываемых условиях. Отличительной особенностью данного уровня является полное отсутствие детей с заниженной самооценкой. Таких ребят отличает высокая познавательная мотивация, коммуникативная и творческая активность, доминирует чувство принадлежности к группе, коллективу.

Главным показателем выступает активное оперирование учащимися младших классов приобретённым багажом знаний и умений. Указанные уровни познавательного интереса довольно обще рисуют нам тенденции его развития.

Интерсная игра и викторина подарили прекрасные эмоции старшему и младшему поколению. Начиная с вопросов, заканчивая игрой. Я как взрослый давно человек, запиналась на некоторых словах, пытаясь вспомнить их писанину!

Учитель чеченского языка и литературы Даудова Медни Вахидовна, которая была в качестве организатора мероприятия дала высокую оценку знаниям и умениям конкурсантов.

То пляской быстрой. Жены, девы Меж тем поют — и гул лесной Далече вторит их напевы». Конно-спортивные состязания У чеченцев одна из конных игр называлась «марх»: барана спускали в яму и закрывали ее плетнем, по краям которого клали большие камни. Из отверстия в плетне выглядывала голова барана, которого всадник на полном скаку должен был вытащить из ямы.

Игра эта требовала большой силы и ловкости. Особым развлечением были петушиные и собачьи бои, бои баранов и быков, которые устраивались в аулах, между аулами и между обществами. В Чечне также играли и в «Конное поло». Эта игра особенно популярна была среди пастухов, которые вместо мяча играли войлочной шляпой и шапкой набитой травой, а ракетки заменяли им пастушьи палки из березы. Игроки делились на две команды.

Старший забрасывал мяч в степь, и обе партии бросались его искать. Игра в основном происходила в лунные зимние и летние ночи. Выигрывала та команда, которая первая находила мяч. Партия нашедшая мяч, стремилась привести его к центру поля, в чем ей препятствовала другая партия игроков. Интересными являются соревнования под названием «Скачки до обрыва».

Участники соревнований демонстрировали смелость и умение ловко управлять лошадью. Примерно в 15-20 шагах от пропасти намечалась линия, у которой всадник должен был остановить своего скакуна, соревнуясь с соперником. И лишь миновав черту, разогнавшийся всадник мог остановить своего скакуна. Наиболее искусные наездники останавливались даже в шести шагах от пропасти. Добивались они такого результата, тренируя лошадь садиться на задние ноги.

Нередко были случаи падения лошади и всадника в пропасть. В скачках до пропасти принимали участие только взрослые и опытные наездники. Молодежь не допускалась к участию в этих соревнованиях. Подростки участвовали в менее сложных конноспортивных состязаниях, которые оставались излюбленным праздничным развлечением народа. У некоторых юношей, участвовавших в соревнованиях, уже были собственные кони.

Существовал обычай, по которому 15-16 летний чеченец шел с подарками к своему дяде по материнской линии , и тот одаривал его конем, после чего он считался взрослым. Традиционное воспитание всадника является составной частью этнокультурного комплекса всадник-лошадь. Конечной целью в овладении тонкостями верховой езды было полное покорение своей воли лошади и управление всеми ее движениями при минимальном напряжении сил, искусном использовании природных качеств лошади, доведенных традиционными способами дрессировки до совершенства. Седло у горцев было маленькое и узкое, но очень удобное. Оно было сделано так, чтобы никогда не причинять боль лошади, ибо оно не касалось ни ее позвоночника, ни за- гривка холки.

Шпоры горцы заменяли коротким хлыстом. Подковы для лошадей были очень удобны в горах, ведь гвозди располагались в два ряда, что позволяло лошади держаться, не падая на голых скалах и ледниках высокогорья. Благодаря этим подковам лошадь не могла поранить себя нижнею частью копыта, которое было закрытым, и, кроме того, у нее не могла оторваться часть подковы с частью копыта. В конце XIX века по числу лошадей Россия являлась самой богатой страной в мире. В одной только европейской части насчитывалось более 21 млн.

Кавказские породы значительно отличались по своим качествам от остальных. Вот как современник их описывает: «Горские лошади сильны, резвы, полны огня, смелы, крепки ногами и очень осторожны, так что в состоянии благополучно пробираться по таким горным тропинкам, которые совершенно недоступны для других лошадей; при этом настолько чутки, что в самую темную ночь не сбиваются с дороги, если только седок предоставляет им полную свободу. Выносливы, не менее киргизских, или калмыцких лошадей и, подобно им, способны переносить всякий климат». Горцы удивляли своей ловкостью и неутомимостью в верховой езде, искусством накидывать аркан, умением на быстром скаку соскользнуть с лошади, чтобы подобрать с земли кольцо или монету. Во время войны чеченцы поражали русских необычайным мастерством владеть лошадью.

Им ничего не стоило кинуться на штыки русской пехоты, тотчас на всем скаку повернуть лошадей и «исчезнуть с быстротой молнии». После присоединения Северного Кавказа к России скачки на длинные дистанции стали проводиться по европейскому образцу, как было принято в то время называть подобные состязания в официальной литературе. Проведение конских скачек по европейскому образцу имело исключительно большое значение не только для развития конного спорта в более прогрессивном направлении. Это давало возможность сравнить результаты, показываемые лошадьми разных пород в разных местах Северного Кавказа, сделать соответствующий анализ относительно их скорости и выносливости. Соревнования по стрельбе в глиняный кувшин пришли из глубокой древности.

Этот вид спорта требовал исключительной ловкости наездника и большого искусства в стрельбе из лука, позднее — из огнестрельного оружия. В старину в «стрельбе в кувшин» принимали участие преимущественно молодые люди из знатных семей. Метание камня на Северном Кавказе было очень популярно. Об этом не раз писали дореволюционные исследователи и путешественники. Метание камней разного веса и формы, которые подбирались с учетом возрастных особенностей, проводились на дальность, в цель, в высоту и на крыши домов.

Наиболее популярным было метание с места плоских камней весом от 1-2 до 16 и более килограммов. В ряде мест не- большие плоские камни метали с поворота, как диск. Любопытно, что молодежь увлекалась метанием камня с ноги. В горах Северного Кавказа имело место и катание по земле камня, обтесанного в круглый диск. Камень катили как на дальность, так и в цель по склону горы, по небольшим скатам и нередко на ровном месте.

Победителем считался тот, кто катил камень дальше всех и попадал им в цель. Подобная увлеченность молодежи скатыванием камней с гор на дальность и в цель неслучайна — она имела в горах военноприкладное значение. В этой связи интересно замечание Н. Пирогова во время пребывания на Кавказе он писал: «…осажденные бросали при удобных случаях огромные камни с удивительной меткостью. Рассказывают, что они, будучи детьми, приучаются метать и стрелять камнями в птиц».

Кроме метания камня, большую популярность как средство физического воспитания среди горцев Северного Кавказа имело и метание других предметов: дубинки, кирки, кувалды, как в длину, так и в цель. Развитие спорта в имамате Шамиля Имам Шамиль большое внимание уделял спорту. Он учредил в имамате соревнования по стрельбе, борьбе, метанию камня, прыжках и других видах состязаний. Главным же зрелищем были скачки, к которым горцы питали врожденную склонность. Призы лучшим джигитам Шамиль установил из собственных средств.

Победители получали десять, пять или три рубля серебром, а если победителем становился мюрид — то ему полагался бык. Правила соревнований довольно часто отличались сложностью и оригинальностью. Например, при скачках со стрельбой, всадники, приблизившись к линии огня, должны были спешиться, заставить лечь коня, спутать ему ноги ремнем и, используя лошадь в качестве упора, вести стрельбу по мишеням. Побеждал тот, кто быстрее всех приходил к финишу, поразив при этом все мишени. Готовя к соревнованиям, лошадей купали в холодной воде по 3-4 раза в день, и кормили чистым зерном.

Некоторые наездники кормили своих лошадей жареной кукурузой и поили чаем.

Региональные праздники Чеченской Республики: традиции и особенности

Завтра в Грозном стартуют Кавказские игры. В Чечне готовятся провести первый турнир по национальной игре, напоминающей хоккей. Ольга Стасенко Игротека «Игры народов мира». Чечено-ингушская народная игра. Обучающая игра призвана популяризовать чеченский язык. РОО «Чеченская национально-культурная автономия Республики Татарстан «Вайнах»».

ОТДАЙ ПЛАТОЧЕК (ДЭСМАЛЫ ВЕР)

  • Навигация по записям
  • Содержание
  • Запрашиваемый вами сайт временно заблокирован
  • Содержание

ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ...

В русском языке за последнее время появилось множество интересных и запоминающихся фразологизмов и выражений. Одним из таких выражений стало «чеченцы бегают по кругу». Несмотря на странное звучание, это выражение имеет свой смысл и фоновую историю. Данный фразологизм произошел от реальных событий, происходивших в конце 1990-х годов на территории Чеченской Республики, которая входила в состав Российской Федерации. В то время Чечня оказалась в эпицентре военного конфликта между федеральными войсками и чеченскими боевиками. Основной город республики, Грозный, был разрушен при нападении федеральных войск. Именно в период военных действий в Чечне появилось это выражение. Оно описывает состояние хаоса, беспорядка и бесконечности, которые казались непрекращаемыми и бесцельными. В данном случае, «чеченцы» олицетворяют бегущих в кругу людей, которые не могут выбраться из этого безысходного положения. Выражение «чеченцы бегают по кругу» стало символикой отчаяния и безнадежности, подчеркивая глубокий кризис и затянувшийся конфликт.

Это выражение стало переносным и начало использоваться в различных ситуациях, где речь идет о бесконечной повторяемости безрезультатных действий или событий.

Еженедельный праздник пятница перскинде начинается в четверг, с заката солнца, и обыкновенно сопровождается известными молитвами и раздачею милостыни бедным, которых в Чечне весьма много. Кроме того, раз в год, у Чеченцев исполняется пост марх , продолжающийся месяц, в июле и в августе, от начала до конца новолуния.

В это время, от восхода до заката солнца, никто не употребляет пищи, посвящая для этого ночь. Пост оканчивается праздником байрам, который сопровождается всеобщими пиршествами и отличается значительными пожертвованиям в пользу бедных, взаимными поздравлениями и посещениями, скачками и разного рода народными увеселениями. Впрочем, Шамиль весьма не жалует увеселений, и старался все народные песни и пляски заменить одним постоянным напевом: "ля-илляхи-иль-Алла!

При этом устраивается род русской помочи, сопровождающейся плясками и угощениями, которые должен приготовить хозяин поля для своих помощников и гостей.

Игра «Берашна а, бегашийна а» также включает в себя элементы культуры и ис тории Чечни. По мнению разработчиков, это поможет юным пользователям не только учить слова и выражения на чеченском языке, но и лучше понимать менталитет народа. Проект разработан для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Одной из популярных народных игр является «Ламхара», которая представляет собой командную игру, в которой участвуют молодые парни. Игра проводится на открытом пространстве и включает в себя борьбу, прыжки и метания различных предметов. Еще одной известной игрой является «Сир Хьо», в которой участвуют только мужчины. Игра проводится в зимний период и представляет собой борьбу на льду.

Участники игры демонстрируют свою силу и ловкость, преодолевая соперников. Таким образом, национальные костюмы и народные игры являются неотъемлемой частью праздничной культуры Чеченской Республики, отражая традиции и национальную идентичность этого региона. Музыка и танцы в праздничной жизни Чеченской Республики Музыка и танцы занимают важное место в праздничной жизни Чеченской Республики. Они являются неотъемлемой частью культуры и традиций чеченского народа, а также способом выражения духовности и национальной идентичности. Танцы в Чеченской Республике имеют свою специфику и особенности. Одним из самых известных танцев является лезгинка, которая отличается энергичными движениями и высокой скоростью. Танец выполняется в парах или группами и сопровождается живой музыкой. Лезгинка считается символом мужества и силы в чеченской культуре.

Музыка в Чеченской Республике также имеет свои особенности. Она является инструментом передачи и сохранения истории и культуры народа. Традиционная музыка включает в себя игру на различных музыкальных инструментах, таких как дудка, гусли, барабаны и другие. Важное место занимают также вокальные композиции, исполняемые солистами или хором. В праздничные дни и национальные праздники Чеченской Республики музыка и танцы становятся основным элементом праздничных мероприятий. Они создают атмосферу радости, общения и единения народа. На праздниках можно увидеть выступления профессиональных танцоров и музыкантов, а также участие всего населения в общем танце и пении. Таким образом, музыка и танцы играют важную роль в праздничной жизни Чеченской Республики.

Они служат не только средством развлечения, но и способом сохранения и передачи национальной культуры и традиций чеченского народа. Религиозные праздники и обряды в Чеченской Республике Чеченская Республика, как и многие другие регионы России, отличается своим богатым религиозным наследием. Ислам является основной религией среди жителей республики, и религиозные праздники и обряды играют важную роль в жизни чеченского народа. Он приходится на девятый месяц исламского календаря и является месяцем поста для мусульман.

Подвижные игры народов северного кавказа доклад 2 класс

Twitter В магазине мобильных приложений Play Market появилась первая игра на чеченском языке, сообщила пресс-служба главы ЧР 15 июня. Игру "4 сурт 1 дош" 4 картинки и 1 слово пользователи могут загрузить на свои устройства бесплатно. Обучающая игра призвана популяризовать чеченский язык. Она состоит из 10 уровней.

После этого хозяин "засыпает", а лиса бежит в курятник и должна, прыгая на одной ноге, поймать кур куры бегают на двух ногах. Если лиса осалила курицу, та становится лисой. А хозяин из своего круга следит за тем, чтобы лиса все время скакала на одной ноге. Если же лиса встанет на две ноги, хозяин "просыпается", бежит в курятник и ловит ее. Если поймал, то сам становится лисой. Народная татарская игра «Займи место» Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки.

Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. Звучит удмуртская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Удмуртскийй народный костюм» Удмуртская народная игра «Серебряная монетка» Дети стоят в кругу, поют песню и передают из ладоши - в ладоши по кругу монетку. Песня заканчивается.

Дети спрашивают: «кытын манет? Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за движением монетки, должен угадать, у кого задержалась монетка.

Длина колышка - 40-75 см, в зависимости от возраста играющих, толщина - 3-5 см. С одной стороны колышки заостряются. Заостренный конец колышка прижигается на костре, чтобы не притуплялся во время игры. Противоположный конец очищается от коры. В процессе игры он несколько утончается и отшлифовывается рис.

Участники определяют по жребию очередность вступления в игру. Первый по жребию с размаху бросает свой колышек, стремясь воткнуть его в землю. Следующие по жребию, загоняя свои колышки в землю, стараются сбить один или одновременно несколько уже забитых колышков. В процессе игры у каждого по колышку. Если колышек после броска первым игроком упадет плашмя, хозяин этого колышка выбывает из игры, а хозяин сбитого колышка теряет очко. Если при очередном ударе колышек бьющего падает, а не втыкается в землю, то все остальные выдергивают из земли свои колышки и бивший начинает как штрафник очередной кон. Тот, кто во время игры теряет обусловленное договором количество колышков, выбывает из игры, а выигравший все колышки считается победителем.

Должна строго соблюдаться очередность в игре. Каждый раз игрок имеет право на один бросок колышка, затем уступает место следующему. Вбивать колышек можно любым приемом. Если колышек соперника после очередного удара наклонился, а не упал на землю, то по договоренности измеряется расстояние между верхним концом колышка и землей. Если это расстояние меньше ширины ладони бьющего, то колышек «выходит из игры». Очередной игрок имеет право сбивать любой из стоящих колышков. Если очередной бьющий сбивает на землю несколько колышков, то забирает их себе, а их владельцы теряют по 1 очку.

Катание колеса Чархах ловзар Играют дети младшего и среднего школьного возраста до 10 человек на воздухе, на ровной площадке примерно 30-35 м длиной и 10-15 м шириной. Каждому участнику требуются для игры палка длиной до 1 м из крепкой породы дерева , немного загнутая на одном конце, и деревянное колесо диаметром 10-15 см. Поле игры делится пополам. Играющие образуют две равные команды, и каждая занимает одну из половин поля согласно договоренности или жребию. Команды размещаются на своем «поле» произвольно. По жребию одна из них получает колесо и вводит его в игру: игроки этой команды ударами своих палок катят колесо на «поле» соперника так, чтобы оно не упало, а прокатилось через все «поле». Соперники же задерживают палками колесо и посылают его обратно, не заходя за среднюю линию.

Если колесо упадет, команда, допустившая это, проигрывает очко. Игра ведется до 30 очков, после чего команды меняются сторонами.

The paper discusses the significance of the Chechen national games in education of children. Using an example of games - dramatizations, the Chechen fairy tales, didactic and outdoor games, the author shows the way in which national games promote development of memory, thinking, speech and cognitive activity of children and provide moral health and all-round education of the child. The educational-cognitive value of the contents of some Chechen national games is disclosed. Key words: national games, game activity, the game partner, educational-cognitive value, a game material.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого - умельцем. Игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Народные игры являются продуктом этнокультуры и выступают одним из эффективных педагогических средств воспитания подрастающего поколения. Так, в национальных играх отражается образ жизни людей, их каждодневный быт, трудовая деятельность, национальные устои и традиции.

В играх проявляется национальный дух народа, лучшие черты национального характера, представления о чести и благородстве, стремление к идеалам. Известно, что такие яркие представители науки и культуры, как Г. Виноградов, Д. Колоцца, Е. Покровский, К. Ушинский и другие, призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, народные морально-этические воззрения, ценности и идеалы.

Не вызывает сомнения, что народные игры должны выступать важной и неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. В процессе включения в игровую деятельность ему передаются духовные и морально-этические ценности дружелюбия и открытости к людям, гостеприимства и уважения к старшим, поклонение родителям.

Поиск по сайту

  • О чеченцах
  • Чеченские национальные игры
  • Эталон чеченской культуры
  • Традиции и кухня
  • Галг1ожмех ловзар — народная игра чеченцев — Вести Чеченской Республики
  • О чеченцах

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий