Мвд россии меры по обеспечению безопасности

общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории; организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ.

Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и профилактике экстремизма

Директива МВД на 2023 год: приоритеты и задачи Одной из главных задач Директивы МВД России на 2023 год является обеспечение безопасности граждан путем противодействия террористическим угрозам и экстремизму.
Основы взрывобезопасности сотрудников ОВД На региональном уровне (в МВД, ГУВД, УВД по всем субъектам Российской Федерации) также созданы центры и группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Для реализации данных задач и функций МВД России наделяется определенными полномочиями перечисленными выше. Образуется взаимосвязь между задачами и полномочиями без которой их успешное осуществление и выполнение — невозможно. Понравилась статья?

Специальным компонентом информационной защищенности сотрудника является пресечение утечки информации о профессиональной деятельности или личной жизни, которая могла бы препятствовать решению профессиональных задач или повышать степень личного риска для него и его близких Специальная защищенность - эффективность специальных мер оперативно-розыскного, контрразведывательного и иного характера, действий подразделений собственной безопасности по защите органов внутренних дел от деструктивных воздействий преступных элементов Психологическая защищенность - соответствие специальных мер, направленных на профилактику и предотвращение психологической деформации личности сотрудника, степени реального воздействия на него психотравмирующих факторов, связанных с профессиональной деятельностью. Физическая защищенность - соответствие комплекса правовых, материально-технических, управленческих и иных мер, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья при решении или в связи с решением профессиональных задач до объективного предела. Активная субъектная позиция здесь может выражаться в проявлении определённых инициатив формировании предложений в те инстанции, которые эти вопросы решают.

Кроме того, при выявлении правонарушения органами правопорядка, для иностранцев будет инициирована процедура административного выдворения за пределы Российской Федерации. Таким образом, услуга оформления временной регистрации в Москве защитит вас от проблем с законом, а также позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации! Как мы можем помочь? Компания Eurasialegal предоставляет юридическую помощь в получении временной регистрации на территории Москвы. Мы ведем активное сотрудничество с собственниками жилья, что позволяет зарегистрировать наших клиентов в любом районе столицы на срок от нескольких месяцев до 5 лет.

Официальная организация работы с клиентом Минимальные сроки оформления документов Доступная стоимость всего комплекса услуг Воспользуйтесь услугами юристов Eurasialegal!

Поиск работы и трудоустройство Зачисление в детский сад, школу, вуз Постановка на учет в военкомате Оформление визы Получение банковских услуг, кредитов Отсутствие временной регистрации в Москве, в случае нарушения сроков пребывания облагается штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан РФ, и от 5 до 7 тысяч рублей для иностранцев. Кроме того, при выявлении правонарушения органами правопорядка, для иностранцев будет инициирована процедура административного выдворения за пределы Российской Федерации. Таким образом, услуга оформления временной регистрации в Москве защитит вас от проблем с законом, а также позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации! Как мы можем помочь? Компания Eurasialegal предоставляет юридическую помощь в получении временной регистрации на территории Москвы. Мы ведем активное сотрудничество с собственниками жилья, что позволяет зарегистрировать наших клиентов в любом районе столицы на срок от нескольких месяцев до 5 лет.

МВД России: субъект обеспечения национальной безопасности

Уважение, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Единство системы обеспечения собственной безопасности и централизация управления этой деятельностью. Активность и наступательность, приоритет упреждающих и профилактических мер противодействия внешним и внутренним угрозам. Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств в обеспечении собственной безопасности. Сочетание целей, задач и практической деятельности по обеспечению собственной безопасности с общими целями, задачами оперативно-служебной деятельности системы МВД России. Комплексное использование сил и средств. Последовательность в реализации антикоррупционной политики. Персональная ответственность руководителей начальников всех уровней за организацию и состояние работы по обеспечению собственной безопасности в подчиненных подразделениях.

Уважение, соблюдение, защита прав, чести и достоинства, деловой репутации сотрудников и гражданских служащих. Меры обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации 8. К мерам обеспечения собственной безопасности относятся: 8. Защита жизни, здоровья, чести, достоинства, деловой репутации имущества сотрудников, гражданских служащих, их близких, а также деловой репутации органов внутренних дел Российской Федерации, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел. Получение упреждающей информации о возможных внешних и внутренних угрозах, оценка возникающих угроз, выявление источников опасности, подготовка аналитических материалов, прогнозов изменений внутренних и внешних факторов и условий, влияющих на состояние собственной безопасности системы МВД России. Осуществление мониторинга коррупционных и иных правонарушений, совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России. Совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения собственной безопасности.

Предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений, совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России. Совершенствование механизма профессионального отбора кадров для замещения должностей в системе МВД России, в том числе проведение в установленном порядке проверок кандидатов на должности. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности объектов инфраструктур системы МВД России от преступных посягательств и террористических угроз. Предупреждение, выявление и пресечение фактов расшифровки сведений в сфере оперативно-розыскной деятельности, разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также служебной информации ограниченного доступа или утраты служебных документов. Предупреждение проникновения в систему МВД России лиц, преследующих противоправные и корыстные цели. Научное и методическое сопровождение деятельности системы МВД России в сфере обеспечения собственной безопасности. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, в том числе по обеспечению общественного доверия к полиции и поддержки граждан.

Взаимодействие с правоохранительными органами при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение собственной безопасности. Характеристика внешних и внутренних угроз собственной безопасности как совокупности условий и факторов, создающих опасность для осуществления МВД России полномочий 9. К внешним угрозам собственной безопасности системы МВД России относятся: 9. Угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников и гражданских служащих системы МВД России в связи с осуществлением ими служебной деятельности, и их близких.

Система антикоррупционных мер в механизме обеспечения собственной безопасности МВД России. Коррупция - социальное явление, которое существовало и существует в любом обществе, отличаясь лишь своими масштабами и формами проявления. К сожалению, ни одна из стран мира пока еще не способна ее преодолеть. В России коррупция - это и историческое наследие советского общества времен "застоя", и феномен, характерный для переходной экономики. Проявилась она как побочный продукт рыночных реформ девяностых годов прошлого столетия.

Она является одной из самых острых угроз государственной и общественной безопасности страны. Многолетний опыт борьбы с коррупцией свидетельствует, что успех здесь возможен лишь при наличии развитого системного антикоррупционного законодательства. Уже приняты законодательные акты, регламентирующие борьбу с коррупцией. Основополагающими из них стали Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон "О противодействии коррупции". Эти документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и стратегию ее предупреждения. Важной составной частью антикоррупционного законодательства стал и Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Его основное назначение - выявление и нейтрализация коррупционных рисков в разрабатываемых законопроектах. Методика противодействия коррупции содержит три основных положения. Это пресечение противоправных деяний, то есть преследование лиц, совершивших коррупционные проступки, ликвидация их последствий и профилактика создание условий, при которых коррупция будет невыгодным занятием.

Государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, им запрещено замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях в течение двух лет после увольнения со службы. Особенно если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в их должностные обязанности. Поскольку многое в антикоррупционном законодательстве является новым для российской государственности, необходим постоянный мониторинг его действия. А исполнение принятых законов требует высокого профессионализма со стороны тех, кто их применяет, в первую очередь представителей правоохранительных органов. Правоприменитель должен не только профессионально выполнять служебный долг, но быть честным и порядочным, ведь именно на органы внутренних дел возлагается обязанность проводить в жизнь антикоррупционные законы. Коррупционное поведение, к сожалению, свойственно и для сотрудников органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы ФМС. Случается, на службу принимаются люди, не готовые добросовестно выполнять служебный долг, которые впоследствии и совершают противоправные деяния. И это не только преступления - взяточничество, превышение должностных полномочий или злоупотребление ими. Но и нарушения служебной дисциплины, все в совокупности, определяется как нарушение законности и оказывает негативное влияние на отношение общества к сотрудникам этих органов.

Обеспечение собственной безопасности органов внутренних дел и ФМС России становится жизненной необходимостью. Поэтому и принимается ряд важнейших организационных, правовых, управленческих, воспитательных и профилактических мер, направленных на выявление, нейтрализацию и ликвидацию внутренних и внешних угроз. Сегодня в обществе как никогда сильна потребность в строгом соблюдении и укреплении законности. Она диктует ряд повышенных требований к системе обеспечения собственной безопасности министерства, в задачи и функции которой и входит реализация принципа законности. О стратегии и антикоррупционной политике в органах внутренних дел. Преодоление коррупции - вот основное содержание долгосрочной стратегии МВД по созданию атмосферы нетерпимости к превышению и злоупотреблению должностными полномочиями и формированию антикоррупционного климата в органах внутренних дел. В МВД России уже сделаны первые шаги по реализации этой стратегии. И, конечно, в первую очередь они коснулись правовых основ деятельности органов внутренних дел. В июле 2007 года была принята Концепция обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел и ФМС России.

В ней определены внешние и внутренние угрозы, ключевые направления и механизмы реализации стратегии противодействия коррупции. По сути стала создаваться система комплексной защищенности от деструктивного и дезорганизующего воздействия негативных факторов. Она призвана обеспечить законность и соблюдение служебной дисциплины, личную безопасность сотрудников, гражданских служащих и работников, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению ими преступлений и правонарушений. Важно подчеркнуть, что определен и критерий оценки состояния собственной безопасности, - это способность успешно и оперативно решать поставленные задачи тогда, когда коррупция и должностные преступления реально угрожают конституционным правам и свободам граждан. При оценке состояния собственной безопасности учитываются в том числе такие факторы, как эффективность выявления собственными силами уголовно наказуемых деяний, совершаемых сотрудниками МВД, своевременность их предупреждения, пресечения и раскрытия. Важна и адекватность реагирования руководителей и коллективов на проступки своих сослуживцев, связанных с нарушением законности и правопорядка.

Директива содержит ряд интересных идей, которые могут иметь значительное влияние на жизнь граждан России и других стран. Вот некоторые из них: Создание единой информационной системы безопасности, которая будет объединять все базы данных и ресурсы МВД, а также обеспечивать взаимодействие с другими государственными органами, организациями и гражданами. Эта система позволит повысить эффективность и оперативность работы МВД, а также улучшить качество предоставления государственных услуг в сфере безопасности.

Внедрение новых технологий и инноваций в деятельность МВД, таких как искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты, биометрия, блокчейн и другие. Эти технологии помогут повысить уровень профессионализма и компетентности сотрудников МВД, а также усилить контроль и прозрачность в сфере безопасности. Развитие международного сотрудничества МВД с другими странами и международными организациями в области борьбы с транснациональной преступностью, терроризмом, наркотрафиком, нелегальной миграцией и другими угрозами. Это сотрудничество будет способствовать укреплению международной безопасности и стабильности, а также защите прав и интересов граждан России за рубежом. Это лишь некоторые из множества интересных идей, которые содержит директива МВД на 2024 год. Этот документ является важным шагом в развитии и модернизации МВД, а также в повышении уровня безопасности и благополучия граждан России и других стран. Какие преимущества и риски несет директива для граждан России и других стран? Директива МВД на 2024 год представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества работы органов внутренних дел в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности. Директива охватывает различные аспекты деятельности МВД, такие как: совершенствование правового регулирования и нормативной базы, усиление международного сотрудничества и обмена опытом, развитие информационных технологий и цифровизации, повышение профессионализма и квалификации сотрудников, укрепление доверия и взаимодействия с обществом, противодействие коррупции и экстремизму, обеспечение безопасности крупных мероприятий и массовых собраний, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Директива МВД на 2024 год имеет как преимущества, так и риски для граждан России и других стран. Ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные плюсы и минусы директивы. Преимущества Улучшение общего уровня безопасности и снижение преступности Возможное нарушение прав и свобод граждан в процессе обеспечения порядка Усиление международной интеграции и сотрудничества в области безопасности Возможная утечка конфиденциальной информации и компрометация национальных интересов Внедрение современных технологий и инноваций в работу МВД Возможная угроза кибератак и нарушения защиты персональных данных Повышение качества и доступности услуг МВД для граждан Возможное снижение ответственности и контроля за действиями сотрудников МВД Укрепление доверия и партнерства между МВД и обществом Возможное вмешательство МВД в политические и социальные процессы В целом, директива МВД на 2024 год является важным и необходимым шагом в развитии органов внутренних дел России и укреплении безопасности в регионе и в мире. Однако, для успешной реализации директивы необходимо учитывать возможные риски и проблемы, а также обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

Среди них можно назвать следующие: Экономическая защищенность - соответствие материального обеспечения сотрудника системы МВД его объективным материальным и иным потребностям.

Правовая защищенность - соответствие правовой и нормативной базы деятельности ОВД объективным условиям и задачам этой деятельности. Материально-техническая защищенность - соответствие материально-технического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников ее объективным условиям и задачам Социально-психологическая защищенность - сотрудников общественною мнения о деятельности системы МВД объективным оценкам ее деятельности и соответствие «образа сотрудника» ОВД реальным профессиональным и личностным типам сотрудников. Специальным компонентом информационной защищенности сотрудника является пресечение утечки информации о профессиональной деятельности или личной жизни, которая могла бы препятствовать решению профессиональных задач или повышать степень личного риска для него и его близких Специальная защищенность - эффективность специальных мер оперативно-розыскного, контрразведывательного и иного характера, действий подразделений собственной безопасности по защите органов внутренних дел от деструктивных воздействий преступных элементов Психологическая защищенность - соответствие специальных мер, направленных на профилактику и предотвращение психологической деформации личности сотрудника, степени реального воздействия на него психотравмирующих факторов, связанных с профессиональной деятельностью.

Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и профилактике экстремизма

7.6. Сочетание целей, задач и практической деятельности по обеспечению собственной безопасности с общими целями, задачами оперативно-служебной деятельности системы МВД России. 7.7. Комплексное использование сил и средств. д) разработка и реализация совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, мер по обеспечению собственной безопасности в системе МВД России. 2.4. Обеспечение эффективной координации деятельности подразделений ВПО МВД России с органами государственной противопожарной службы МЧС России в решении задач пожарной безопасности зданий и сооружений МВД России. Панорама — отделение полиции МВД России управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий, Москва. Место и роль МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Интернет101) разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных.

Роль МВД России в обеспечении национальной безопасности

  • Директива МВД на 2023 год: приоритеты и задачи
  • Как работает полиция по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите
  • Простое решение - один звонок по телефону
  • Новые подходы к безопасности
  • Приказ МВД РФ от 23.11.2017 № 880

Деятельность МВД России: субъект обеспечения национальной безопасности

Пресечение незаконного оборота наркотиков 5. Установление и поддержание общественного порядка 5. Защита национальной безопасности Таким образом, МВД России играет важную роль в борьбе с преступностью, обеспечивает правопорядок и защищает права граждан. Министерство активно применяет современные методы и технологии, сотрудничает с другими органами правопорядка и осуществляет комплекс мер по предотвращению и пресечению преступной деятельности в стране.

Сотрудничество МВД России с другими службами МВД России активно сотрудничает с другими службами и ведомствами для обеспечения национальной безопасности. МВД России и ФСБ в рамках своих полномочий ведут совместную работу по борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом. Они осуществляют обмен оперативной информацией, проводят совместные операции и координируют свою деятельность для обеспечения безопасности государства.

Пограничной службой ФСБ. Сотрудничество МВД России с пограничной службой ФСБ направлено на обеспечение безопасности государственной границы, предотвращение незаконного перемещения людей, контрабанды и незаконного оборота товаров. Службой внешней разведки СВР.

Сотрудничество МВД России с СВР осуществляется в рамках обмена информацией о международной преступности, транснациональных организованных преступных группировках и других видов преступности с международным компонентом. Министерством обороны России. МВД России и Министерство обороны России сотрудничают в вопросах обеспечения военной безопасности страны, борьбы с военными преступлениями, защиты военной техники и военной инфраструктуры от возможных угроз.

Министерством иностранных дел России. МВД России и Министерство иностранных дел России совместно работают в сфере международного правового сотрудничества, в том числе в вопросах экстрадиции преступников, взаимной правовой помощи при расследовании преступлений, вопросах борьбы с киберпреступностью и других нарушениях национальной безопасности.

Обеспечение собственной безопасности системы МВД России предусматривает двухуровневую систему оценки ее состояния. Ведомственный уровень - деятельность руководителей начальников органов внутренних дел Российской Федерации, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел. Специальный уровень - деятельность подразделений собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации. К критериям оценки ведомственного уровня состояния собственной безопасности относятся: 13. Эффективность принимаемых мер государственной защиты в отношении защищаемых лиц, а также наличие фактов гибели, получения увечья защищаемыми лицами или уничтожения их имущества. Адекватность реагирования и принятия законных решений по фактам гибели, нанесения вреда здоровью, чести и достоинству, а также имуществу сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России в связи с выполнением служебных обязанностей.

Эффективность выявления собственными силами уголовно наказуемых деяний, совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России, своевременность их предупреждения, пресечения и раскрытия. Адекватность реагирования руководителей и служебных коллективов на проступки сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России, связанные с нарушением прав и свобод граждан. Целенаправленность деятельности по выявлению устойчивых связей кандидатов на службу и внеслужебных связей сотрудников с представителями организованной преступности, теневой экономики, деструктивными организациями, финансируемыми из-за рубежа. Наличие системы противодействия нарушениям установленного законодательством порядка работы со сведениями, составляющими государственную или служебную тайну, либо иную конфиденциальную информацию, правил конспирации, порядка охраны объектов, мер безопасности при несении службы. Своевременное реагирование на принятие заведомо необоснованных решений в сфере подбора, расстановки и ротации кадров на всех уровнях управления системы МВД России. Соблюдение законности и социальной справедливости в решении управленческих и социальных вопросов руководителями начальниками всех уровней системы МВД России. Осуществление комплекса мер по обеспечению личной безопасности сотрудников, гражданских служащих при выполнении служебных обязанностей. Количество обращений граждан и организаций о противоправных действиях сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России.

Состояние инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов инфраструктур от преступных посягательств. Индекс пораженности количество правонарушителей из числа сотрудников в расчете на 1000 единиц личного состава. К критериям оценки специального уровня состояния собственной безопасности относятся: 14. Эффективность предупреждения, выявления и пресечения преступлений, подготавливаемых, совершаемых либо совершенных сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России. Способность противодействия коррупционным и иным противоправным проявлениям на объектах оперативного обслуживания. Состояние государственной защиты в установленных законодательством случаях и порядке жизни и здоровья защищаемых лиц, а также обеспечение сохранности их имущества. Состояние противодействия деятельности организованных групп, преступных сообществ преступных организаций , направленной на проникновение в систему МВД России. Соответствие принимаемых мер требованиям нормативных правовых актов МВД России и особенностям региона.

Организация и результаты оперативно-служебной деятельности. Соотношение количества выявленных лиц, совершивших противоправные деяния к числу лиц, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за совершенные преступления. Состояние деятельности по рассмотрению представлений органов прокуратуры и определений судебных органов на нарушения закона. Состояние взаимодействия с органами прокуратуры, следственными, судебными и правоохранительными органами.

Принципы обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации 7. Принципы обеспечения собственной безопасности системы МВД России: 7. Законность применяемых мер. Уважение, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Единство системы обеспечения собственной безопасности и централизация управления этой деятельностью. Активность и наступательность, приоритет упреждающих и профилактических мер противодействия внешним и внутренним угрозам. Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств в обеспечении собственной безопасности. Сочетание целей, задач и практической деятельности по обеспечению собственной безопасности с общими целями, задачами оперативно-служебной деятельности системы МВД России. Комплексное использование сил и средств.

Для реализации данных задач и функций МВД России наделяется определенными полномочиями перечисленными выше. Образуется взаимосвязь между задачами и полномочиями без которой их успешное осуществление и выполнение — невозможно. Понравилась статья?

Органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Наши полицейские в Донбассе помогут местным с расследованием преступлений — в скором времени логично ждать всплеска бандитизма, пока власть не утвердилась до конца. А Росгвардия заменить полицию не может — у нее силовые задачи, а не розыскные, - рассказал Кабанов. Еще президент дал главе МВД нового седьмого заместителя. Зам должен будет заниматься «работой с личным составом». Судя по всему, речь об идеологической устойчивости полицейских.

Местами вероятной установки минно-взрывных устройств вне населенных пунктов, вблизи районов расположения войск и мест несения службы - опушки леса, участки кустарников и отдельно стоящие деревья; постройки и иные сооружения, в том числе полностью или частично разрушенные; - господствующие высоты и дороги тропы ведущие к ним и их вершине; - опоры линий электропередач, трубопроводы, другие коммуникации и объекты на них; - окопы, укрытия, иные ранее оборудованные возведенные сооружения и складки местности, зачастую или иногда занимаемые используемые войсками в ходе выполнения служебно-боевых задач; - места, удобные для выставления заслонов, подвижных КПП и других войсковых нарядов. При минировании дорог ВОП могут быть установлены: непосредственно на проезжей части дороги, на обочинах, в кюветах, в рытвинах и выбоинах на перекрестках дорог, на крутых закрытых поворотах, на съездах с них на участках, расположенных в теснинах, на высоких насыпях, пролегающих через болотистую и лесную местность на местах, удобных для привалов и стоянки остановки техники, местах подхода к водоисточникам колодцам, родникам, колонкам и т. Алгоритм поиска взрывных устройств на местности, в помещении, в автомобиле.

Например, мы говорим ему находиться по месту жительства, а он данное требование игнорирует. Или по его заявлению о снятии с него мер госзащиты. В любом случае, если имеется какая-нибудь угроза защищаемому лицу, меры безопасности не отменятся. На момент принятия решения о защите мы должны знать уровень его тревоги, состояние психики, суицидальные наклонности. Психолог дает нам необходимую картину, и все это используется в дальнейшей работе. Он же представляет нам рекомендации, как общаться с подзащитным, как вести с ним диалог.

Даже находясь под защитой, наш подопечный может испытывать приступы паники и эмоциональные срывы. И здесь вновь потребуется помощь психолога. Кроме того, уже перед снятием мер психолог анализирует, способен ли этот человек в дальнейшем жить без госзащиты. Идут ли ее члены на сделку со следствием в обмен на гарантию безопасности со стороны государства? Были ли подобные случаи в вашем подразделении? Соответственно, подозреваемые или обвиняемые, заключившие такую сделку, переходят на сторону правоохранительных органов, подвергают себя опасности мести со стороны бывших сообщников, и, конечно, в нашей практике такие случаи не редкость, когда их безопасность обеспечивается сотрудниками нашего подразделения.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и или через органы внутренних дел. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел. МВД России имеет учреждаемые Президентом Российской Федерации флаг и знамя, а также геральдический знак - эмблему органов внутренних дел. Полномочия 11. Система МВД России 13.

Как работает полиция по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите

ОРЧ ГЗ, отмечается ежегодно. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. МВД России возглавляет министр внутренних дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности. МВД России и Министерство обороны России сотрудничают в вопросах обеспечения военной безопасности страны, борьбы с военными преступлениями, защиты военной техники и военной инфраструктуры от возможных угроз. Стоит отметить, что МВД России является самым многочисленным субъектом этой системы и правоохранительным органом, который обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану общественного порядка. Входящие в систему МВД России внутренние войска состоят из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

Деятельность МВД России как субъект обеспечения национальной безопасности

На министерство внутренних дел России в РСЧС возложено: 1. Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. 2. Проведение первоочередных аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях. Примерная структура программы по профилактике правонарушений: 1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. Кандидат юридических наук. С 1992 г. — служба в органах внутренних дел на раз-личных должностях в подразделениях вневедомственной охраны. В настоящее вре-мя — начальник ФГКУ «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Карелия», полковник полиции. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности. Существенный рост преступлений в сфере ИТТ диктует острую потребность в качественно новом подходе к обеспечению общественной и информационной безопасности на законодательном, правоприменительном и программно-техническом уровнях.

МВД России: важный орган обеспечения безопасности

  • Теоретические и концептуальные подходы к определению обеспечения собственной безопасности полиции
  • Деятельность МВД России как субъект обеспечения национальной безопасности: основные аспекты
  • Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел | Контент-платформа
  • Ключевые слова
  • Связанные статьи:

Приказ МВД РФ от 23.11.2017 № 880

В ходе проверки выявлено 1 кв. По фактам нарушения законодательства в отношении сотрудников ГИБДД возбуждено порядка 700 уголовных дел. Решения и постановления, вынесенные должностными лицами органов ГИБДД, зачастую не соответствовали требованиям законов - более 16 тыс. Свыше 1,5 тыс. За 9 месяцев 2010 г.

Сотрудники Госавтоинспекции, стремящиеся к продвижению по службе а значит, и к более высоким нелегальным доходам , предоставляли в отдел кадров купленные в переходах дипломы о высшем образовании, а пожалевшие денег на диплом сразу брали быка за рога: участвовали в угонах, кражах и легализации угнанных автомобилей, оформляли за взятки фиктивные дорожно-транспортные происшествия, очищали компьютерную базу данных о водителях, лишенных прав управления, и возвращали им водительские удостоверения, помогали получать права без сдачи экзаменов, активно и высокопрофессионально занимались вымогательством, а для выполнения плана сочиняли дела на вымышленных водителей и сами же вместо "мертвых душ" оплачивали 50 - 100-рублевые штрафы! При этом 200 тыс. Еще в 2005 г. По данным МВД России, в 2009 г.

Более чем в 3 раза увеличилось количество уголовных дел, возбужденных в отношении сотрудников ОВД за нарушения учетно-регистрационной дисциплины 2397. К уголовной ответственности за совершение преступлений привлечено около 4,3 тыс. Изучая динамику правонарушений, совершенных сотрудниками милиции, можно сделать вывод, что проблема борьбы с коррупцией в органах внутренних дел является весьма актуальной. Основным субъектом борьбы с правонарушениями коррупционной направленности и обеспечения собственной безопасности в органах внутренних дел являются подразделения собственной безопасности, поэтому есть смысл остановиться на задачах и полномочиях подразделений собственной безопасности органов внутренних дел.

К основным задачам, на выполнение которых направлена деятельность подразделений собственной безопасности, относятся следующие: предупреждение проникновения в органы внутренних дел лиц, преследующих противоправные цели; выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений со стороны сотрудников и работников органов внутренних дел; организация государственной защиты сотрудников, работников органов внутренних дел и их близких от противоправных посягательств на их жизнь, здоровье и имущество, совершаемых в связи с исполнением ими служебных обязанностей; выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений сотрудниками и работниками органов внутренних дел. Например, для выполнения вышеперечисленных задач при проведении оперативно-розыскных мероприятий и проверок сотрудники подразделений собственной безопасности вправе: осуществлять беспрепятственный вход во все здания и помещения системы МВД России; иметь доступ к личным делам сотрудников и другим закрытым учетным данным, за исключением личных дел негласных сотрудников; истребовать служебную и бухгалтерскую документацию; знакомиться с материалами проверок по фактам дисциплинарных проступков сотрудников и работников органов внутренних дел, а также с архивными материалами; осматривать служебный автотранспорт, а также сейфы и рабочие места сотрудников и работников органов внутренних дел. Следует также отметить, что информация о проводимых по заданиям подразделений собственной безопасности оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятиях и их результатах предоставляется исключительно по письменным мотивированным запросам руководителей органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, согласованным с подразделением собственной безопасности, являющимся инициатором соответствующего мероприятия. Коррупционная преступность в органах внутренних дел: Дис.

Как верно замечает В. По мнению В. Марущенко, упреждающая деятельность состоит в разработке и осуществлении комплекса управленских мер и мероприятий, носящих предупредительный характер и направленных на предотвращение или сокращение возможности ущерба для безопасности правоохранительных органов, а также их сотрудников и членов их семей. Коррупция в правоохранительных органах в целом и органах внутренних дел в частности превращается в общегосударственную политическую проблему.

Оказались под угрозой экономические реформы и демократические преобразования. Скелет наступающего. Как отмечает Н. Овчинников, коррупция поразила многие звенья органов государственной власти и органов местного самоуправления, укрепила свое влияние в частном секторе.

Как правило, именно коррупция выступает фактором, способствующим существованию и развитию организованной преступности. Особую общественную опасность представляет коррупция среди сотрудников правоохранительных органов. Фактически есть признаки того, что в определенных сферах реальная власть переходит к параллельной системе управления на криминальной основе. И в этом смысле государство может стать неуправляемым.

Отечественная статистика правонарушений государственных служащих далеко не полно и весьма противоречиво отражает фактическую ситуацию. Тем не менее, если даже ориентироваться на показатели тех лет, когда в условиях дряхлеющей тоталитарной системы уровень коррупции был, несомненно, высок, то сравнение их со статистикой последних лет свидетельствует о том, что степень поражения сегодняшнего государственного аппарата этим недугом беспрецедентна. С 1999 по 2010 год количество выявленных коррумпированных групп преступников увеличилось в 12 раз. Фактов взяточничества с участием таких групп выявлено в 100 раз больше.

По самым скромным подсчетам, госчиновники получили сотни миллионов долларов в виде взяток. Коррупция в органах внутренних дел имеет тяжелые последствия для всех слоев общества, она деморализует граждан и разрушает их доверие к государству, к его лидерам. Главная опасность, исходящая от коррупции, состоит в том, что она превращает государство из средства сбалансированного обеспечения потребностей всех социальных слоев в орудие беззастенчивой защиты интересов отдельных узких групп за счет остальной части общества. Административно-правовые механизмы противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел должны формировать систему открытости органов внутренних дел для институтов гражданского общества.

Только под таким надзором институтов гражданского общества сотрудники правоохранительных органов могут быть лишены возможности злоупотребления своим служебным положением. Для эффективной реализации административно-правовых средств противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел необходимо учитывать принципы, на которых должен строиться соответствующий механизм. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. Следует заметить, что в настоящее время необходимо осуществлять контроль и за органами управления в сфере внутренних дел структура, функции, порядок работы и т.

Все ключевые элементы правоохранительной деятельности необходимо поставить под контроль общества. Правоохранительные органы в интересах правопорядка должны быть под общественным и законодательным контролем, чтобы они использовали предельно законные меры, проводя оперативные расследования и предупредительные операции. Кроме вышеизложенного, в настоящее время назрела необходимость создания головного органа, ответственного за противодействие коррупции в системе государственной службы. Данный орган проводил бы работу по расследованию злоупотреблений служебным положением, прежде всего фактов коррупции.

При этом особое внимание уделялось бы профилактике, предотвращению таких фактов. Программа противодействия коррупции в органах внутренних дел должна иметь должное научное обеспечение. Оно предполагает изучение причин, условий распространения коррупции в российских правоохранительных органах, а также творческое изучение опыта развитых зарубежных стран, особенно в сфере организации противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности в органах полиции. Практическим результатом таких исследований должна стать подготовка перспективного плана нормативного обеспечения на период действия программы.

На начальном этапе реализации программа по противодействию коррупции и обеспечению собственной безопасности в правоохранительных органах должна иметь целью сдерживание дальнейшего ее распространения. Актуальные проблемы антикоррупционной политики в России. Перспективы противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности в правоохранительных органах должны состоять в определении перечня должностей, которые в наибольшей степени могут быть подвержены коррупции. Как отмечает С.

Филатов, целесообразно разгрузить эти должности от таких распорядительных функций, без которых можно обойтись или которые можно выполнять через другие механизмы и структуры. А самое главное - организовать тот самый двойной контроль за этими должностями. Кадры для правоохранительной службы в целом и для органов внутренних дел в частности необходимо не только подбирать, но и готовить, отбирать людей и проверять их в конкретной практической работе, повышать их профессионализм, готовить к нелегкой правоохранительной службе. И, конечно, нужно заботиться о них, об их благосостоянии, моральном духе, уверенности, что их заслуги будут отмечены, а неправомерные действия наказаны.

В последующем, стабилизировав ситуацию на некотором приемлемом уровне, можно будет переориентировать основные усилия на профилактику и создание в государственном аппарате механизма саморегуляции, не допускающего, чтобы масштабы и структура коррупции достигали значений, опасных для нормального функционирования государства. Контроль за ходом реализации программы противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности правоохранительных органов в целом и органов внутренних дел в частности должен осуществляться на различных уровнях и всеми ветвями государственной власти РФ. В решении задач противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности центральное место должно быть отведено подразделениям собственной безопасности. Административно-правовой механизм противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел должен носить системный характер.

Данный механизм должен включать комплекс систематически осуществляемых действий органов государственной власти, направленных на разработку и принятие конкретных мер по противодействию коррупции и обеспечению собственной безопасности органов внутренних дел. Как отмечает Д. Красноярск, 1999. В заключение необходимо отметить, что растущая коррупция в органах внутренних дел создала целый ряд проблем в деле обеспечения правопорядка.

Помимо всего прочего, коррупция снижает престиж государственной службы как внутри страны, так и за рубежом. Имеющиеся в настоящее время проблемы с уровнем коррупции в системе правоохранительной службы самым негативным образом сказываются на социально-экономическом развитии РФ. Коррупция, в том числе и коррупция в органах внутренних дел, препятствует поступлению в экономику нашей страны иностранных инвестиций, стимулирует отток национального капитала за рубеж, создает угрозу правопорядку и безопасности государства. Очевидно, что коррупция создает благоприятную среду для развития терроризма и экстремизма, способствует развитию организованной преступности.

Коррумпированный государственный аппарат не способен противодействовать ни терроризму, ни экстремизму, ни организованной и экономической преступности. В этой связи необходимо сделать вывод о том, что исследование административно-правовых средств противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел представляется крайне актуальной проблемой. В последние годы развитие административно-правовых средств противодействия коррупции в самих органах внутренних дел вызвано тем, что коррупция может иметь место в самых различных сферах правоохранительной деятельности. Коррупция может также проявляться при нарушении норм финансового, информационного и административного законодательства.

Поэтому именно административно-правовые средства могут и должны поставить барьер на пути возникновения и развития коррупции в органах внутренних дел. Коррупция в органах внутренних дел носит социальный характер, имеет сложную структуру. В этой связи коррупция в органах внутренних дел может рассматриваться с экономической, политологической и правовой точки зрения. Такой подход позволит выявить различные формы коррупции, а также разработать современные средства противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел.

Библиографический список Белая книга о борьбе с коррупцией. Волков А. Грошев И. Дудкин Д.

Драгунцов Ю. Евдокимов М. Куракин А. Государственная служба и коррупция.

Костенников М. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел. Домодедово, 2010. Лопатин В.

Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне является органом управления Госавтоинспекции. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне в установленном порядке участвует в выполнении функций государственного заказчика, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств для Госавтоинспекции, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Руководитель подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации. Абзац утратил силу с 1 июня 2013 года.

Утратил силу с 16 мая 2017 года. Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации осуществляют по вопросам, относящимся к их компетенции, руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе "Байконур".

Специальные меры защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях - также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц органов внутренних дел либо принудить их к изменению их характера, либо из мести, за указанную деятельность. Обеспечение безопасности в системе МВД России — это система согласованных правовых, организационно-управленческих, оперативно-розыскных, режимных, социально-психологических, воспитательных, пропагандистских и иных мер, направленных на создание и поддержание условий для выявления, нейтрализации и ликвидации внешних и внутренних угроз собственной безопасности. Принципы обеспечения собственной безопасности системы МВД России: - законность применяемых мер. К мерам обеспечения собственной безопасности относятся в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: - защита жизни, здоровья, чести, достоинства, деловой репутации имущества сотрудников, гражданских служащих, их близких, а также деловой репутации органов внутренних дел Российской Федерации, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Профессиональная защищённость сотрудников ОВД - явление многоплановое, включающее целый комплекс взаимосвязанных, но самостоятельных компонентов. Среди них можно назвать следующие: Экономическая защищенность - соответствие материального обеспечения сотрудника системы МВД его объективным материальным и иным потребностям. Правовая защищенность - соответствие правовой и нормативной базы деятельности ОВД объективным условиям и задачам этой деятельности.

Можно в какой-то степени обратиться к известному содержанию понятия "информация", определенному Р. Шенноном, где информацией называют количество непредсказуемого, содержащегося в сообщении. Количество есть мера того нового, которое данное сообщение вносит в сферу, окружающую получателя. В Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" приводится достаточно обобщенная дефиниция данного понятия и ее производных.

Так, информация представляется как сведения о предметах, объектах, явлениях, процессах, независимо от формы их представления. Это родовое понятие информации используется и для формирования его производных дефиниций, используемых в других нормативных правовых актах1. Рассмотрим некоторые из них более подробно. Документированная информация документы - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством. Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационные продукты продукция - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. В статье 128 Гражданского кодекса информация определяется как объект гражданских правоотношений. Анализируя информацию с этих позиций, необходимо обращать внимание на аспект, связанный с юридической защитой информации как объекта права собственности5. Такой подход к информации объясняется тем, что, с одной стороны, историческим и традиционным объектом права собственности является материальный объект, с другой -информация, не являясь материальным объектом окружающего мира, неразрывно связана с материальным носителем: это мозг человека или отчужденные от человека материальные носители книга, дискета и др. Рассматривая информацию как отражение действительности объектом окружающего мира, можно говорить об информации как об абстрактной субстанции, которая существует сама по себе, но для нас ни хранение, ни передача информации без материального носителя невозможны. Известно, что информация, с одной стороны, как объект права собственности копируема тиражируема за счет материального носителя1, с другой - как объект права собственности легко перемещается от одного к следующему субъекту права собственности без очевидного заметного нарушения права собственности на информацию.

Но перемещение материального объекта права собственности неизбежно и, как правило, влечет за собой утрату этого объекта первоначальным субъектом права собственности. При этом очевидно нарушение его права собственности. Необходимо отметить, что нарушение этого права имеет место лишь в случае неправомерного перемещения того или иного материального объекта1. Опасность копирования и перемещения информации усугубляется тем, что она обычно отчуждаема от собственника, т. Сюда относятся, например, автоматизированные системы, в том числе и сети. Возникает сложная система взаимоотношений между субъектами права собственности, обусловливающая способы их реализации, и, следовательно, направления формирования системы правовой защиты, которые обеспечивают предотвращение нарушений прав собственности на информацию. Проанализировав особенности информации как объекта права собственности, можно сделать вывод, что в остальном информация ничем не отличается от традиционных объектов права собственности.

Проведенный анализ содержания информации, в том числе и как объекта права, позволил выделить ее основные виды, подлежащие правовой защите прил. Основные направления деятельности государства по обеспечению информационной безопасности Тенденции конституционного развития таковы, что они акцентируют внимание на проблему природы конституционного законодательства. Наряду с актуальными в настоящее время вопросами приоритета прав и свобод человека гражданского общества, власти и ее организации на первое место выходит проблема "государственных режимов и состояний" - обеспечение безопасности информационной безопасности как составной части , обороны, чрезвычайного положения и т. Ведь информационная безопасность личности - это ни что иное, как защищенность конституционных прав и свобод человека. А одним из направлений государственной политики в сфере информационной безопасности являются соблюдение и реализация конституционных прав человека и гражданина в рассматриваемой сфере. Во-первых, согласно Закону РФ " О безопасности" безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Очевидно, что и информационная безопасность достигается проведением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Названная политика в свою очередь определяет основные направления деятельности государства в обсуждаемой сфере и заслуживает определенного внимания. Во-вторых, актуальность исследования основных направлений деятельности государства в рассматриваемой сфере обусловливается следующим: - необходимостью развития и совершенствования конституционного законодательства, обеспечивающего оптимальное сочетание приоритетов интересов личности, ведомств и в целом государства в рамках одного из направлений по обеспечению информационной безопасности; - совершенствованием деятельности государства по реализации своих функций обеспечения безопасности всех субъектов информационных отношений; - потребностью граждан в защите своих интересов в информационной сфере; - необходимостью формирования единого правового поля в сфере информационных отношений. Развитие государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности находит свое отражение в последовательной разработке и развитии Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Концепция также определяет национальные интересы России в информационной сфере1, которые направлены на сосредоточение усилий общества и государства в решении следующих задач: - соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и обмена ею; - защита национальных духовных ценностей, пропаганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности; - обеспечение права граждан на получение достоверной информации ; - развитие современных телекоммуникационных технологий. Планомерная деятельность государства по реализации указанных задач позволит Российской Федерации стать одним из центров мирового развития и формирования информационного общества, обеспечивающего потребности личности, общества, государства в информационной сфере, в том числе их защиту от разрушающего воздействия информации для манипулирования массовым сознанием, а также необходимую защиту государственного информационного ресурса от утечки важной политической, экономической, научно-технической и военной информации. Организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению информационной безопасности Для обеспечения информационной безопасности необходимо наличие соответствующих органов, организаций, ведомств и обеспечение их эффективного функционирования. Совокупность этих органов составляет систему безопасности.

Для выявления особенностей организации и деятельности органов внутренних дел по обеспечению информационной безопасности рассмотрим систему безопасности в целом. Согласно Закону Российской Федерации "О безопасности" систему безопасности, а следовательно и информационной безопасности образуют: - органы законодательной, исполнительной и судебной властей; государственные, общественные и иные организации и объединения; граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности; - законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Указанный закон закрепляет лишь организационную структуру системы безопасности. Сама же система обеспечения безопасности намного шире. Ее рассмотрение не представляется возможным, так как выходит за рамки диссертационного исследования. Поэтому рассмотрим лишь организационную структуру системы безопасности. Анализ структуры и функций системы информационной безопасности, с учетом сложившейся системы разделения властей, позволил выявить следующее: 1 основной целью системы информационной безопасности является защита конституционных прав и свобод граждан; 2 государство является главным и основным субъектом обеспечения информационной безопасности; 3 общее руководство субъектами обеспечения информационной безопасности в рамках определенных полномочий осуществляет Президент Российской Федерации.

К его полномочиям в сфере обеспечения информационной безопасности относятся: - осуществление руководства и взаимодействия органов государственной власти; - контроль и координация деятельности органов обеспечения информационной безопасности; - определение жизненно важных интересов Российской Федерации в информационной сфере; - определение внутренних и внешних угроз этим интересам; - определение основных направлений стратегии обеспечения информационной безопасности. Они обеспечивают судебную защиту граждан, права которых были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению информационной безопасности, осуществляют правосудие по делам о преступлениях в информационной сфере; 7 особая роль в обеспечении безопасности государства, в том числе и информационной безопасности, принадлежит Совету безопасности Российской Федерации. Это конституционный орган, не обладающий статусом федерального органа исполнительной власти, но наделенный достаточными полномочиями в сфере обеспечения безопасности. Совет безопасности является единственным совещательным органом при Президенте Российской Федерации, создание которого предусмотрено действующей Конституцией. Формы и методы обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел Рассмотренные в предыдущем параграфе вопросы организации системы защиты, в том числе направления обеспечения информационной безопасности, предполагают уточнение содержания задач обеспечения информационной безопасности, методов, средств и форм их решения. Формы, методы и средства рассматриваются через призму правового регулирования деятельности по обеспечению информационной безопасности, которая неразрывно связана с ними, и следовательно, требует уточнения и определения правовых границ их использования. Кроме того, решение любой теоретической или практической задачи невозможно без определенных способов - методов и средств.

При этом такая система должна обеспечивать защиту информации, включающую сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную и иные охраняемые законом тайны, с учетом особенностей защищаемой информации в области регламентации, организации и осуществления защиты. В рамках этого многообразия видов защищаемой информации, по мнению автора, можно выделить следующие наиболее общие признаки защиты любого вида охраняемой информации1: - защиту информации организует и проводит собственник или владелец информации или уполномоченные им на то лица юридические или физические ; - организация эффективной защиты информации позволяет собственнику защитить свои права на владение и распоряжение информацией, стремиться оградить ее от незаконного владения и использования в ущерб его интересам; - защита информации осуществляется путем проведения комплекса мер по ограничению доступа к защищаемой информации и созданию условий, исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный, незаконный доступ к защищенной информации и ее носителям. Для исключения доступа к защищаемой информации посторонних лиц, собственник информации, осуществляющий ее защиту, в том числе ее засекречивание, устанавливает определенный режим, правила ее защиты, определяет формы и методы защиты. Таким образом, защита информации представляет собой надлежащее обеспечение обращения защищаемой информации в специальной, ограниченной режимными мерами сфере. Это подтверждается рядом подходов известных ученых2, рассматривающих защиту информации как "регулярное использование средств и методов, принятие мер и осуществление мероприятий с целью системного обеспечения требуемой надежности информации С учетом содержания этого определения, а также других определений понятия защиты информации и выделенных в них основных целей защиты информации, включающих предупреждение уничтожения или искажения информации; предупреждение несанкционированного получения и размножения информации, можно выделить основную задачу защиты информации в органах внутренних дел. Это сохранение секретности защищаемой информации. В системе комплексной защиты информации решение этой задачи осуществляется относительно уровней защиты и дестабилизирующих факторов.

А формирование относительно полного множества задач по этим группам осуществляется на основе анализа объективных возможностей реализации поставленных целей защиты, обеспечивающих требуемую степень информационной безопасности. Учитывая рассмотренные положения, задачи можно разделить на две основные группы: 1 своевременное и полное удовлетворение информационных потребностей, возникающих в процессе управленческой и иной деятельности, то есть обеспечение специалистов органов внутренних дел конфиденциальной информацией; 2 ограждение засекреченной информации от несанкционированного доступа к ней других субъектов. При решении первой группы задач - обеспечение специалистов информацией - необходимо учитывать, что специалисты могут использовать как открытую, так и конфиденциальную информацию. Обеспечение открытой информацией ничем не ограничивается, кроме ее фактического наличия. При обеспечении секретной информацией действуют ограничения, предусматривающие наличие допуска к информации соответствующей степени секретности и разрешения на доступ к конкретной информации. Анализ действующей практики и нормативных правовых актов, определяющих порядок доступа специалиста к соответствующей информации, позволил выделить ряд противоречий. С одной стороны, максимальное ограничение доступа к засекреченной информации уменьшает вероятность утечки этой информации, с другой - для обоснованного и эффективного решения служебных задач необходимо наиболее полное удовлетворение потребностей специалиста в информации.

В обычных, нережимных условиях, специалист имеет возможность использовать в целях решения стоящей перед ним проблемы разнообразную информацию. При обеспечении его засекреченной информацией возможности доступа к ней ограничиваются двумя факторами: его служебным положением и решаемой специалистом в настоящее время проблемой. Вторая группа задач предполагает защиту конфиденциальной информации от несанкционированного доступа к ней посторонних лиц. Она является общей как для органов внутренних дел, так и для всех органов государственной власти и включает: 1 защиту информационного суверенитета страны и расширение возможности государства по укреплению своего могущества за счет формирования и управления развитием своего информационного потенциала; 2 создание условий эффективного использования информационных ресурсов общества и государства; 3 обеспечение безопасности защищаемой информации: предотвращение хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, модификации, блокирования информации; 4 сохранение конфиденциальности информации в соответствии с установленными правилами ее защиты, в том числе предупреждения утечки и несанкционированного доступа к ее носителям, предотвращение ее копирования, модификации и др. При этом проблема обеспечения информационной безопасности теснейшим образом связана не только с решением научно-технических задач, но и с вопросами правового регулирования отношений информатизации, развитием законодательной базы. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что защита информации - это комплекс правовых, организационных и инженерно-технических мер мероприятий , направленных на предотвращение утечки охраняемой информации, несанкционированного доступа к ней. В свою очередь, правовые аспекты защиты информации приобретают первостепенное значение в блоке мер защиты.

Это связано с тем, что правовая регламентация отношений в сфере экономической безопасности предопределяет существование всех остальных мер как фундаментальная основа, разделяющая поведение субъектов пользователей, собственников и иных лиц информационных отношений на «возможное разрешенное » и «запрещенное» в отношении объекта - информации. Организационные и технические меры лишь упорядочиваются и узакониваются правовой базой. В органах внутренних дел правовое обеспечение информационной безопасности строится на основе федерального законодательства Российской Федерации. Нормативно-правовая база на ведомственном уровне является преемственником Закона РФ «О государственной тайне», Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указа Президента Российской Федерации от 03. Особенность информационного обеспечения в органах внутренних дел, в частности в подразделениях экономической безопасности, состоит в том, что сотрудники данных подразделений осуществляют свою деятельность в рамках работы и обращения с информацией, составляющей государственную тайну. Государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Подразделения экономической безопасности органов внутренних дел работают со сведениями в области оперативнорозыскной деятельности, т.

Приказ МВД России от 31.10.2008 N 941

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 октября 2008 г. N 941 ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ. Примерная структура программы по профилактике правонарушений: 1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. судопроизводства, а в Главном управлении МВД России по Красноярскому краю создана оперативно-разыскная часть по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (ОРЧ ГЗ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий