Мне достаточно было того что я узнал эту новость от вас

это немного облегчает поиск и устранение таких камней преткновения, этого будет достаточно. Придаточное изъяснительное отвечает на вопросы косвенных падежей. Мне достаточно было того, (чего?) что я узнал эту новость от вас. Мне достаточно было того, что я любил ее. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью. Я взял перышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. Некомпетентность ещё никогда не мешала мне браться за что-то с энтузиазмом. Мы собрали для вас 1621 цитат из книги Бойцовский Клуб автора Чак Паланик, книга вышла в 2003 году и находится в категории.

20 искрометных цитат того самого барона Мюнхгаузена

Я узнал, как заставить себя звучать убедительно и узнал о различных офисах и процедурах телефонной компании. 10) Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь было достаточно влаги. (Д. Мамин-Сибиряк.). 11) Сразу же за рекой от самой воды поднимались скалистые горы, так что взгляд не мог брать вдаль и вширь, но только вверх. Некомпетентность ещё никогда не мешала мне браться за что-то с энтузиазмом. Их характерные признаки: неречевой глагол (достаточно), наличие обязательного местоимения (достаточно ТОГО), союз ЧТО, который «вмещает» целое предложение: я узнал эту новость от вас. Такие предложения считают особым местоименным видом изъяснительных предложений. Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

200 самых известных фраз Альберта Эйнштейна

В предложении "Работа кипела, несмотря на то что наступила ночь" несмотря на то что является составным подчинительным союзом, поэтому запятая перед что не ставится. Грубый торгашеский дух Америки, ее равнодушие к поэтической стороне бытия, — все это целиком и полностью результат того, что своим национальным героем страна признала человека, который, по собственному его признанию, был неспособен ко лжи. Всё-таки мне следует подумать о том (о чём?), чтобы не заблудиться в этом малознакомом лесу. Мне достаточно было того, что я узнал эту новость от вас. Схематично представим это в виде записи. Мне достаточно было того, что я любил её. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья.».

После бала. Лев Толстой

Глава 13. Явление героя — Судя по обилию комплиментов, вы вернулись с плохой новостью? — Нет оснований?
100+ золотых фраз из произведений Льва Толстого По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше.
Интервью Владимира Путина информационному агентству ТАСС Однако, осуществляя это, вы также должны приготовиться к горестному осознанию, что даже вашего собственного пирога не хватит; вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придется отведать в равной мере и благодарности и разочарования.

Придаточные изъяснительные предложения. Примеры

Однако, осуществляя это, вы также должны приготовиться к горестному осознанию, что даже вашего собственного пирога не хватит; вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придется отведать в равной мере и благодарности и разочарования. Я не спрашивал ни ее, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья. , как свойственно молодости: учились и веселились. ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни её, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил её. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья. 1. Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных. 2. Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом. 3. В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору.

Написавшие сочинение дети рассказали что тема была очень сложной спп

Я песню пою разрастания или гордости, У нас достаточно было неудач и унижений, Я доказываю, что рост — это только развитие. Ты превзошел остальных? ты —президент? Это пустяк, все достигнут этого, каждый, и дальше пойдет. Тот, кто способен самого себя за волосы вытащить из болота, достоин недюжинного уважения. Поэтому ADME собрал для вас меткие и острые высказывания знаменитого барона Мюнхгаузена, которые учат не унывать и с иронией относиться к жизни и самому себе. В наше. Oднaжды я нaxoдилcя в aэpoпopтy и cтaл cвидeтeлeм cцeны пpoщaния oтцa c дoчepью. Oбъявили пocaдкy нa ee peйc, и я ycлышaл, кaк oнa cкaзaлa oтцy: «Пaпoчкa, нaшa c тoбoй жизнь — этo былo бoлee чeм дocтaтoчнo. В предложении "Работа кипела, несмотря на то что наступила ночь" несмотря на то что является составным подчинительным союзом, поэтому запятая перед что не ставится.

После бала. Лев Толстой

Какие из них употребляются только в книжной речи? О Составьте схемы 1, 3, 4, 5-го предложений. 1.1) Густая трава росла по берегам озера потому что здесь достаточно было влаги. -Если вы хотите что-то узнать о методах, которые использует физик-теоретик, я бы дал вам такой совет: не слушайте его слова, изучайте его достижения. -Новый тип мышления необходим человечеству, чтобы выжить и двигаться к более высоким уровням. Oднaжды я нaxoдилcя в aэpoпopтy и cтaл cвидeтeлeм cцeны пpoщaния oтцa c дoчepью. Oбъявили пocaдкy нa ee peйc, и я ycлышaл, кaк oнa cкaзaлa oтцy: «Пaпoчкa, нaшa c тoбoй жизнь — этo былo бoлee чeм дocтaтoчнo.

Цитаты персонажа Портгас Д. Эйс

Никто, собственно, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно, но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать эпизоды из своей жизни. Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво. Так он сделал и теперь. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от другого. Чтобы понять, надо много рассказывать. Иван Васильевич задумался, покачал головой. Влюблялся я много раз, но это была самая моя сильная любовь. Дело прошлое; у нее уже дочери замужем.

Это была Б... Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа. Но не в том дело: то, что я хочу рассказать, было в сороковых годах. Был я в то время студентом в провинциальном университете. Не знаю, хорошо ли это, или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. Был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый.

Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями коньки еще не были в моде , кутил с товарищами в то время мы ничего, кроме шампанского, не пили; не было денег — ничего не пили, но не пили, как теперь, водку. Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал я хорошо и был не безобразен. Не то, что не безобразен, а вы были красавец. А дело в том, что во время этой моей самой сильной любви к ней был я в последний день масленицы на бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера. Принимала такая же добродушная, как и он, жена его в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны. Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время 8 крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского.

Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду, танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. Мазурку отбили у меня: препротивный инженер Анисимов — я до сих пор не могу простить это ему — пригласил ее, только что она вошла, а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал. Так что мазурку я танцевал не с ней, а с одной немочкой, за которой я немножко ухаживал прежде. Но, боюсь, в этот вечер был очень неучтив с ней, не говорил с ней, не смотрел на нее, а видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Не я один, все смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех. Нельзя было не любоваться.

По закону, так сказать, мазурку я танцевал не с нею, но в действительности танцевал я почти все время с ней. Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне, пожимала худыми плечами, и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне: «Encore»1. И я вальсировал еще и еще и не чувствовал своего тела. Иван Васильевич вдруг покраснел и сердито закричал почти: — Да, вот это вы, нынешняя молодежь. Вы, кроме тела, ничего не видите.

В наше время было не так.

Но как, скажите, как объяснить это кусочкам воска, больше всего боящимся за свою мимолетную форму? Как заронить в них эту мысль? Ведь именно мысли мчат к спасению или гибели, потому что и спасение, и гибель — это тоже, в сущности, мысли. Empire V Протяженность человеческой жизни была рассчитана таким образом, чтобы люди не успевали сделать серьезных выводов из происходящего. С чего вы взяли, что у него есть цель? Generation П Куда бы вы ни глядели, вы все равно глядите в огонь, в котором сгорает ваша жизнь.

Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна. Generation П Когда не думаешь, многое становится ясно. Смотритель Я понял, что существование состоит из перемен, а любая перемена таит в себе боль. Теперь я сделаюсь вечным покоем, источником утешения для подверженных распаду существ. Я буду неизменным светом — а тени на экране бытия, поднимая ко мне свой взор, будут шептаться, что истинная природа всякой тени во мне. Это так и не так, ответит любовь в моем сердце.

Жёлтая стрела — Нас никто не спрашивает, согласны мы или нет. Мы даже не помним, как мы сюда попали. Мы просто едем, и все. Ничего не остается. Ехать в поезде и не быть его пассажиром. Жёлтая стрела — Я уже как-то тебе говорила. Когда долго смотришь вглубь себя— понимаешь, что там ничего нет.

Как можно чего-то хотеть для этого ничего? И когда ты радуешься за другого, ты заполняешь пустоту любовью. Затворник и Шестипалый Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в чем разница? Чапаев и пустота У нас был разговор о христианской парадигме, и поэтому мы говорили в ее терминах.

Чапаев комментировал одно место из Сведенборга, где луч небесного света упал на дно ада и показался душам, которые там живут, зловонной лужей. Я понял это в том смысле, что трансформируется сам этот свет, а Чапаев сказал, что природа света не меняется, и все зависит от субъекта восприятия. Он сказал, что нет таких сил, которые не пускали бы в рай грешную душу — просто она сама не желает туда идти. Тайные виды на гору Фудзи В этом мире есть только бесконечный поток изменений. И вы и я — только отблески на его поверхности. Священная книга оборотня Поскольку бытие вещей заключается в их воспринимаемости, любая трансформация может происходить двумя путями — быть либо восприятием трансформации, либо трансформацией восприятия. Запись о поиске ветра Тот, кто бывал в столице, захочет ли жить в деревне, где крыши кроют соломой?

Когда видел сияние Пути и знаешь, какова свобода, поплетешься ли назад в тюрьму слов? А даже если вернешься, сумеешь ли объяснить другим то, что увидел? Я готов допустить, господин Цзян Цзы-Я, что могу изъясняться намеками и иносказаниями, ясными для того, кто постиг то же самое. Ведь и сейчас я вверяюсь словам, зная, что буду понят. Но возможно ли изобразить на стене темницы начинающееся за тюремными воротами так, чтобы рисунок понял узник, никогда не выходивший из подземелья? Об этом следовало бы, конечно, спросить самого узника. Но он, боюсь, не поймет и вопроса.

Омон Ра как, быть может, и после смерти человек идет сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению. Generation П Каждый раз, когда мы ложимся спать, мы точно так же умираем. И солнце уходит навсегда, и заканчивается вся история. А потом небытие надоедает само себе, и мы просыпаемся. И мир возникает снова. Вам кажется, что есть кто-то, кто ими охвачен — и дальше действует и страдает уже он. Вы просто не знаете, что не обязаны реагировать на эти ощущения и мысли.

А реакция начинается с того, что вы соглашаетесь считать их своими. Но химический бич, щелкающий в вашем мозгу, вовсе не ваш высший господин. Вы просто никогда не подвергали сомнению его право командовать. Если вы научитесь видеть его удары, они потеряют над вами власть. А видеть их можно только из одного ракурса — когда исчезает тот, кто принимает их на свой счет. Есть древняя оркская пословица: «Где ж лучше? Где нас нет…» Что она означает?

Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать «собой», вы платите за нее очень высокую арендную плату. Но что вы получаете взамен? Вы даже не знаете, какие бичи погонят ваше «я» в его кошмарное путешествие через миг… t Ум — это безумная обезьяна, несущаяся к пропасти. Причем мысль о том, что ум — это безумная обезьяна, несущаяся к пропасти, есть не что иное, как кокетливая попытка безумной обезьяны поправить прическу на пути к обрыву. Смотритель — Но почему осознавших так мало? А человек — это принудительная симуляция. Он не порхает по платоновской пещере туда-сюда.

Его тащат по ней за кольцо, продетое сквозь нос. Смотритель Если внушить одну и ту же иллюзию нескольким людям — так, чтобы они разделяли ее полностью, — для них она станет реальностью уже не субъективной, а объективной. Общей для всех. Это будет реальность, где они окажутся вместе. Они вступят в общение и начнут обсуждать свою коллективную галлюцинацию, укрепляя ее каждой связанной с ней мыслью и сказанным про нее словом. Чем сильнее они будут убеждены в ее подлинности, тем прочнее и непоколебимее сделается их новый мир. Запись о поиске ветра Человека, утвердившегося на Пути, перемены не пугают, ибо душа его глубока, и в ней всегда покой, какие бы волны ни бушевали в мире.

Не следует страшиться этих волн — они лишь мнимости, подобные игре солнца на перламутровой раковине. С другой стороны, не следует слишком уж стремиться к покою — и покой, и волнение суть проявления одного и того же, а сокровенный путь теряешь как раз тогда, когда начинаешь полагать одни мнимости более важными, чем другие. Бэтман Аполло — Вы хотите сказать, что люди зря ищут другие миры? Человек все делает зря. В первую очередь живет. Человек не понимает, что другие миры находятся не в фиктивном материальном измерении, которое специально намалевано так, чтобы самое короткое путешествие по нему было намного длиннее его жизни, а в глубинах сознания. Смотритель Последнее, что сказал мне Менелай при нашем расставании, удивило меня своей банальностью.

Даже самое-самое знакомое и дорогое… Поэтому бери пример с меня — никогда не стремись узнать то, без чего можно обойтись. И не держись за то, за что можно не держаться. В этом залог счастья. Бэтман Аполло — А почему человек не может пережить все солнце сразу? Для этого достаточно разбить витраж. Во-вторых, это не человек переживает солнце. Это солнце в каждом человеке переживает само себя — ту свою часть, которую оставляет видимой наш мозг.

Себя переживает всякая отдельная мысль — каждый луч, уже не помнящий, что он часть солнца… Empire V …какими будут слова, не играет большой роли, потому что все слова равны друг другу — это просто зеркала, в которых отражается ум. Шлем ужаса Может быть, в этом всё дело. Не думать, где выход, а понять, что жизнь — это распутье, на котором ты стоишь прямо сейчас. Тогда и лабиринт исчезнет — ведь целиком он существует только у нас в уме, а в реальности есть только простой выбор — куда дальше. Лабиринт возникает только тогда, когда надо принять решение при наличии ситуации выбора. Любовь к трем цукербринам Вепрь был добрым, бесконечно добрым — и полным любви к каждой парящей в пространстве былинке. Он создал мир, чтобы любить его — чтобы все твари в мире любили друг друга и своего Творца и жили одной большой дружной семьей.

Но мир был несовершенным. Не потому, что Древний Вепрь был зол или глуп, а потому, что иначе мир просто не смог бы существовать. Совершенство нельзя было совместить с бытием. Николай попытался понять почему — и в глазах Вепря промерцал ответ. Это было так просто. Мир существовал во времени. Время подразумевало изменения.

А изменения подразумевали «лучше» и «хуже». Так появлялось хорошее и плохое, и чем сложнее становился мир, тем труднее было предсказать их чередование. Но никто не хотел этого понимать. И все созданные Вепрем твари — от высших ангелов до простых зверей — мстили ему за это несовершенство, не понимая, что без несовершенства не было бы их самих. Даже в несовершенном мире можно было бы жить почти счастливо — соблюдая несколько простых правил, которым Вепрь подчинил мироздание. Но следовать правилам живые существа должны были сами. Вепрь не мог сделать этого за них.

В глазах Древнего Вепря застыла бесконечная любовь — и бесконечная печаль. Николаю показалось, что тот похож на старого доброго сапожника, наплодившего много неблагодарных детей, которые ежедневно попрекают его своей бедностью и неустройством — а сапожник только втягивает голову в плечи, стирает попадающие в него плевочки и старается работать шибче, зная, что дети никогда не поймут, какой крест несет их отец, ибо они и есть этот крест… Чапаев и пустота — И в чём причина? Уже хотя бы потому, что продолжаешь от них убегать. Для бегства нужно твёрдо знать не то, куда бежишь, а откуда. Поэтому необходимо постоянно иметь перед глазами свою тюрьму. Бэтман Аполло — Это откровение. Когда твой ум совсем спокоен и безмятежен, ты… Ты как бы замечаешь самый простой и очевидный слой мира.

Который всегда есть, но скрыт под заботами, постоянно кипящими в голове. Обычные люди эту очевидность даже не замечают — она для них существует только в качестве фона. Заботы у человеческой головы есть всегда. Нас постоянно тревожит непонятно что, и каждую секунду это непонятно что кажется очень важным. Мы постоянно стараемся не упустить его из виду, чтобы держать все под контролем, хотя то, что мы пытаемся держать под контролем, все время превращается во что-то другое… — Я понял, — сказал я. Я не понял, что это за самый простой слой мира, который он скрывает? И видишь, что оно синее, а облака белые.

И ты абсолютно точно знаешь без всяких слов: смысл твоей жизни в том, чтобы в эту секунду быть свидетелем синего и белого. Ты уже нашел себя настоящего. Тебе не надо искать ничего другого… Empire V Раньше я думал, что жизнь состоит из событий, которые происходят со мной и другими. И эти события бывают хорошими и плохими, и плохих почему-то намного больше. И происходят все эти события на поверхности массивного шара, к которому мы прижаты силой тяжести, а сам этот шар летит куда-то в космической пустоте. А теперь я понял, что и я, и эти события, и вообще все во вселенной — Иштар, вампиры, люди, приклеенные к стене веера и прижатые к планете джипы, кометы, астероиды и звезды, и даже сама космическая пустота, в которой они летят, — просто волны, расходящиеся по этому невидимому фону. Такие же точно волны, как та, которая только что прошла по моему сознанию после удара капли.

Все на свете было сделано из одной и той же субстанции. И этой субстанцией был я сам. Страхи, которые копились в моей душе годами, мгновенно растворились в том, что я понял. Мне не угрожало ничего в этом мире. Я тоже ничему и никому не угрожал. Ни со мной, ни с другими не могло случиться ничего плохого. Мир был так устроен, что это было невозможно.

И понять это было самым большим счастьем из всего возможного. Я знал это твердо, потому что счастье заполнило всю мою душу, и ничего из испытанного мною раньше не шло с ним ни в какое сравнение. Но почему же я никогда не видел этого раньше, спросил я себя с изумлением. И сразу понял, почему. Увидеть можно только то, у чего есть какая-то форма, цвет, объем или размер. А у этой субстанции ничего подобного не было. Все существовало только как ее завихрения и волны — но про нее саму даже нельзя было сказать, что она есть на самом деле, потому что не было способа убедить в этом органы чувств.

Кроме этой непонятно откуда упавшей капли. Которая на секунду вырвала меня из выдуманного мира я теперь точно знал, что он выдуманный, несмотря на то, что в него верили все вокруг. Я с тихим торжеством подумал, что все в моей жизни теперь будет по-другому, и я никогда не забуду того, что только что понял. И понял, что уже забыл… t Сам по себе человек не более переменчив, чем пустой гостиничный номер. Просто в разное время его населяют разные постояльцы. Просто в ином состоянии ума. Все равно что глядеть на сцену, где по очереди выступают фокусник, шут и трагик, и говорить — ах, но это все равно один и тот же концерт!

Да, есть вещи, которые не меняются — зал, занавес, сцена. Кроме того, все номера можно увидеть, купив один входной билет. Это позволяет найти в происходящем непрерывность и общность. Но участники действия, из-за которых оно обретает смысл и становится зрелищем, все время разные. Причем в этом домысливании тоже нет ни реального содержания, ни момента, когда оно происходит. Иллюзия, фундаментом которой служит другая иллюзия. Это относится ко всему в жизни.

Как же можно чего-то желать? Чего именно? С другой стороны, как можно кого-то в этом упрекать? Ум возникает раз за разом именно таким образом. Будда постиг, что единственный выход — дать этому процессу мирно угаснуть, не подбрасывая в него новых дров. Все это слишком далеко, чтобы проверить лично. А сам человек изо дня в день видит только свою клетку, в которой пусто и грязно.

Если он по-настоящему умен, он может догадаться, что в этой клетке никто даже не живет. Но как только он забывается, в его голове начинают греметь истории о том, что такое он и что такое мир. Увы, если разобраться, все эти истории имеют лишь одно назначение — объяснить человеку, почему он сидит в клетке и будет сидеть в ней до тех пор, пока табло не покажет «ноль». Чапаев и пустота …Представьте себе непроветренную комнату, в которую набилось ужасно много народу. И все они сидят на разных уродливых табуретах, на расшатанных стульях, каких-то узлах и вообще на чём попало. А те, кто попроворней, норовят сесть на два стула сразу или согнать кого-нибудь с места, чтобы занять его самому. Таков мир, в котором вы живете.

И одновременно у каждого из этих людей есть свой собственный трон, огромный, сверкающий, возвышающийся над всем этим миром и над всеми другими мирами тоже. Трон поистине царский — нет ничего, что было бы не во власти того, кто на него взойдет. И, самое главное, трон абсолютно легитимный — он принадлежит любому человеку по праву. Но взойти на него почти невозможно. Потому что он стоит в месте, которого нет. Он находится нигде. Я знаю, что значит «нигде».

Что и пытаются сделать мои подопечные. Но шансов у них мало, и через какое-то время им приходится повторять унылый круг существования. Так почему бы вам не оказаться в «нигде» при жизни? Клянусь вам, это самое лучшее, что в ней можно сделать… Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами Личность — это зыбкая совокупность культурно и биологически обусловленных эффектов, программный и постоянно перепрограммируемый продукт, и физика здесь точно так же предшествует лирике, как при работе компьютера. В нашем мире все просто происходит — и нет никаких действующих лиц. Мы никогда не были «живы». Или, во всяком случае, никогда не были живее, чем ветер, облако, волна — или компьютерная программа.

Мы всего лишь боты, строящие информационный коралловый риф. Когда мы начинаем догадываться о том, кто мы на самом деле, мы снимаем страшилки про зомби. Жизнь насекомых Он падал спиной вперёд, хватаясь руками за рыхлые стены, падал очень долго, но вместо того, чтобы упасть на дно, впал в задумчивость… — Жизнь очень странно устроена. Чтобы вылезти из колодца, надо в него упасть. Человек страдальчески хихикнул, и Грым догадался, что он тоже видел плакат с Рваном Контексом — хотя было непонятно, когда и где. И ни в чем другом. В Древних Фильмах говорили: «сила там, где правда».

Так и есть, они всегда рядом. Но не потому, что сила приходит туда, где правда. Это правда приползает туда, где сила. Когда люди пытаются понять, где правда, они в действительности тихонько прикидывают, где теперь сила. А когда уходит сила, все дружно замечают — ушла правда. Человек чует это не умом, а сердцем. А сердце хочет главным образом выжить.

Это всегда так, неважно, есть сила или нет. Когда добивали последних неандертальцев, никакой правды за ними не осталось, хоть до этого она была с ними миллион лет. Правда там, где жизнь. А где нет жизни, нет ни правды, ни лжи. И не потому, что люди глупые и их легко обмануть. Люди умны и проницательны. Но они с удовольствием поверят в самую гнусную ложь, если в результате им устроят хорошую жизнь.

Это называется «общественный договор».

Поэтому я здесь - когда я понял, на что способно моё оружие, попавшее не в те руки, я прекратил его выпускать. Тони, ты сам решил это сделать.

Если мы подпишем это, мы откажемся от нашего права решать. Что если эта комиссия даст нам задание, которое нам будет не по душе? Что если мы будем нужны где-то, а нам не позволят вмешаться?

Пусть мы не идеальны, но самые надёжные руки по-прежнему наши собственные. Если мы не сделаем это сейчас, с нами сделают это позже. Это факт.

И церемониться они не будут.

Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж бьш ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену. Я не говорил, что он женится. Я сказал только, что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, ясно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался жениться. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было. Ни за что не женитесь на женщинах с волосами соломенного цвета — они ужасно сентиментальны. Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание. Счастье женатого человека зависит от тех, на ком он не женат. Современные женщины все понимают, кроме своих мужей. Я человек женатый, а в том и состоит прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи. В Лондоне слишком много женщин, которые верят своим мужьям. Их сразу можно узнать — у них такой несчастный вид. Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием. Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны. Можно сразу определить, есть ли у мужчины семья или нет. Мне часто приходилось подмечать очень печальное выражение в глазах многих женатых мужчин.

Женщины стали так образованны, что их уже ничто не удивляет — кроме счастливого брака. В наши дни мужу опасно оказывать жене какое либо внимание на людях. Это заставляет всех думать, что он бьет ее наедине. Так подозрительны нынче ко всему, что похоже на счастливый брак. Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих. Она до того ко мне равнодушна, точно я ей муж. Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на ее счет давно прекратились. Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж.

Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой. Иметь тайны от чужих жен — это в наше время необходимая роскошь. Но пытаться что нибудь скрыть от своей жены — это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает. В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит. Разводы совершаются на небесах. Это опасно. Боюсь, что жена не поощряет вас в этой полезной привычке. Это с ее стороны большая ошибка.

Когда мужчина перестает говорить приятные слова, у него и мысли меняются соответственно. Это было бы лицемерием. Они всегда предлагают женщинам любовь до гроба. По моему, семьдесят лет — идеальный возраст для мужчины. Хорошие мужья невыносимо скучны, плохие — ужасно самонадеянны. Все мужчины — чудовища. Женщинам остается одно — кормить их получше. Самое верное утешение — отбить поклонника у другой, когда теряешь своего. В высшем свете это всегда реабилитирует женщину. Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть.

Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее. Просто безобразие, сколько женщин в Лондоне флиртует с собственными мужьями. Это очень противно. Все равно что на людях стирать чистое белье. Узнаешь столько интересного. Оно уж, наверно, привыкло. Не любовь с первого взгляда, но любовь в конце сезона — это гораздо надежнее. Я никуда не выезжаю без дневника. В поезде всегда надо иметь для чтения что— нибудь захватывающее.

Быть естественной очень трудная поза — долго не выдержишь! Он должен отказывать нам во всех серьезных просьбах и потакать всем нашим капризам. Он должен всегда говорить не то, что думает, и думать не то, что говорит. Он не должен пренебрегать другими хорошенькими женщинами. Это доказало бы, что у него нет вкуса, или вызвало бы подозрение, что вкуса у него слишком много. Он должен неизменно превозносить нас за качества, которых у нас нет. Зато он должен быть беспощаден, совершенно беспощаден, порицая нас за такие добродетели, которые нам и не снились. Он не должен верить, что нам нужно хоть что нибудь полезное. Это было бы непростительно. Зато он должен осыпать нас всем тем, что нам вовсе не нужно.

Он должен постоянно компрометировать нас в обществе и быть крайне почтительным с нами наедине. И наградой за все это будет для него возможность бесконечно надеяться. По моему, мужчина не способен к развитию. Он уже достиг высшей точки — и это не бог знает как высоко. Нынешние молодые люди воображают, что деньги — это все. А с годами они в этом убеждаются. Не будучи богатым, совершенно незачем быть милым человеком. Романы — привилегия богатых, но никоим образом не профессия бедных. Бедняки должны быть практичны и прозаичны. Лучше иметь постоянный годовой доход, чем быть очаровательным юношей.

В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чем, кроме денег, думать не могут. Кредит — это единственный капитал младшего сына в семье, и на этот капитал можно отлично пожить. Мне деньги не нужны — они нужны тем, кто имеет привычку платить долги, а я своим кредиторам никогда не плачу. Эти папиросы с золотым ободком ужасно дороги. Я курю их только тогда, когда я по уши в долгу. Время — потеря денег. Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое. Я знал одного молодого человека, которого разорила пагубная привычка отвечать на все письма. Родственники — скучнейший народ, они не имеют ни малейшего понятия о том, как надо жить, и никак не могут догадаться, когда им следует умереть.

Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас. Вообще то родные — это бич божий, но они придают человеку известный вес. Уверяю вас, что пишущая машинка, если на ней играют с чувством, надоедает ничуть не более, чем пианино, за которым сидит сестра или кто то другой из родни. После хорошего обеда всякому простишь, даже родному брату. Генеалог: человек, который прослеживает ваше родословное дерево настолько далеко вглубь, насколько у вас хватает денег. Потерю одного из родителей еще можно рассматривать как несчастье, но потерять обоих похоже на небрежность. Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. В Америке молодые люди не жалеют сил для воспитания своих родителей, стараясь, чтобы те, хоть на старость лет, получили необходимые представления о современной жизни. Отцов не должно быть ни видно, ни слышно.

Только на этой основе можно построить прочную семью. Жизнь — всего лишь дурная четверть часа, состоящая из чудесных секунд. Жизнь — самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох. Жизнь — самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование. Жизнь — слишком важная вещь, чтобы говорить о ней серьезно. Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше. В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны.

Жизнь — простая штука, и в ней что проще, тем правильнее. Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще. Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а так ни одного и не встретится. Первая обязанность человека в жизни — быть как можно более искусственным. Вторая же обязанность человека — до сих пор еще никем не открыта. Все называют опытом собственные ошибки. Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.

Найди слова для своей печали, и ты полюбишь ее. Хорошо завязанный галстук — это первый важный шаг в жизни. Никогда не следует вставать на чью либо сторону. Это — начало искренности, за ней следом идет серьезность, и вся человеческая жизнь превращается в сплошную скуку. Они ведут простую, здоровую деревенскую жизнь: встают рано, потому что им много чего нужно сделать, и рано ложатся, потому что им не о чем думать. При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья. Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить. Цель жизни — самовыражение. Высший долг — это долг перед самим собой.

Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии. В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна — это когда не получаешь того, что хочешь, другая — когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия! Жизнь — таинство. Ее идеал — любовь. Ее очищение — жертва. В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения. Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни. Жизнь удручающе бесформенна.

Она подстраивает свои катастрофы не тем людям и не теми способами. Ее комедиям присущ гротескный ужас, а ее трагедии разрешаются фарсом. Искусство жить — единственное изящное искусство, созданное нашим поколением. Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почетно. Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу. Когда оглядываешься на жизнь, столь трепетную, столь насыщенную переживаниями, заполненную мгновениями столь жарких исступлений и радостей, все это кажется каким то сном или грезой. Что такое нереальное, если не те страсти, которые когда то жгли точно огнем? Что такое невероятное, если не то, во что когда то пламенно верил? Что такое невозможное?

То, что когда то совершал сам. Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны. Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном. Случайное освещение предметов в комнате, тон утреннего неба, запах, когда то любимый вами и навеявший смутные воспоминания, строка забытого стихотворения, которое снова встретилось вам в книге, музыкальная фраза из пьесы, которую вы давно уже не играли, — вот от каких мелочей зависит течение нашей жизни. Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников — для этого она слишком мудра или слишком безжалостна. Молодость — это не мода. Молодость — это искусство. Как это глупо — говорить о «неопытной и невежественной юности».

Я с уважением слушаю суждения только тех, кто много меня моложе. Молодежь нас опередила, ей жизнь открывает свои самые новые чудеса. Необходимое условие совершенства — леность; цель совершенства — юность. Отвратительная, нездоровая привычка говорить правду, проверять на истинность все, что слышишь, без колебаний возражать людям, которые намного моложе. С нынешней молодежью просто сладу нет. Никакого уважения к крашеным волосам. Секрет сохранения молодости в том, чтобы избегать некрасивых эмоций. Старики всему верят, люди зрелого возраста во всем сомневаются, молодые все знают. Юноша хочет хранить верность, да не хранит; старик и хотел бы изменить, да не может. У юности целое царство впереди.

Каждый из нас родится царем, и многие, подобно царям, умирают в изгнании. Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым. Как только человек доживет до таких лет, когда надо понимать, он перестает понимать что бы то ни было. Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства. Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все — только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества. Образование — замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно. Жажда знаний есть плод долгих лет учения. Общество производит плутов, а образование делает одних плутов умнее, чем другие. Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их. Высокообразованный, сведущий человек — вот современный идеал.

А мозг такого высокообразованного человека — это нечто страшное! Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости. Хорошо образованный человек противоречит другим, мудрый — противоречит себе. Советовать людям, что им читать, как правило, бесполезно либо вредно. Но вот сообщить людям, чего читать не следует, — совсем другое дело, и я охотно предложил бы включить эту тему в факультативный университетский курс. Все решительно неспособные чему бы то ни было учиться взялись поучать — вот чем увенчалась наша страсть к образованию. Люди учат, чтобы скрыть свое невежество, так же, как улыбаются, чтобы скрыть свои слезы. Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения. Истинным идеалом для человека является рост его собственной культуры. Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других.

До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли! На экзаменах глупцы задают вопросы, на которые мудрые не могут ответить. Экзамены ровно ничего не значат. Если вы джентльмен, то знаете столько, сколько нужно, а если не джентльмен — то всякое знание вам только вредит. Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что нибудь знаю. Это экономит время и предупреждает разногласия. В разговоре следует касаться всего, не сосредоточиваясь ни на чем. Чтобы приобрести репутацию блестяще воспитанного человека, нужно с каждой женщиной говорить так, будто влюблен в нее, а с каждым мужчиной так, будто рядом с ним изнываешь от скуки.

Только не торопитесь со мною соглашаться. Когда со мною соглашаются, у меня всегда такое чувство, что я где то напутал. Слушать — это очень опасно: тебя могут убедить. А человек, который уступает доводам разума, очень неразумное существо. Я не верю ни единому слову из того, что вы мне говорите… или я вам. Я обычно говорю то, что у меня на уме. В наши дни это большая ошибка: тебя слишком часто понимают неправильно. В наше время быть понятым значит попасть впросак. Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно. Если скажешь правду, все равно рано или поздно попадешься.

Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, — это удовольствие. Давать советы — всегда ошибка, но хорошего совета тебе не простят никогда. Рассказать — значит пережить сызнова. Поступки — первая трагедия жизни, слова — вторая. И слова, пожалуй, хуже. Слова жалят. Ученый разговор — занятие умственно безработных. Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей. Я люблю послушать, как злословят о других, но не обо мне, — последнее не имеет прелести новизны. В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность.

Злословие — это сплетня со скучным оттенком морали. Это прямо чудовищно, как люди себя нынче ведут: за вашей спиной говорят о вас чистую правду. Я не желаю знать, что говорят обо мне за моей спиной. Это слишком мне льстит. Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут. Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно закрывает перед вами множество дверей. Быть естественным — это поза, и самая ненавистная людям поза! Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться. Искренность в небольших дозах опасна, а в больших — смертоносна.

Вульгарность — это просто напросто поведение других людей. Другие — вообще кошмарная публика. Единственное хорошее общество — это ты сам. Джентльмен — это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения. Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела. Обедать в половине седьмого! В такую рань! Да это все равно что унизиться до чтения английского романа. Ни один порядочный человек не обедает раньше семи. Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не свое.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия. Люди, принадлежащие к хорошему обществу, интересны лишь масками, которые каждый из них носит, а отнюдь не тем, что за этими масками скрыто. Чудесный бал! Так и вспомнилось прежнее время. И дураков в обществе не убавилось. Приятно убедиться, что здесь все по старому. Свет создан дураками, чтобы умные люди могли жить в нем. Во фраке и белом галстуке каждый, даже биржевой маклер, может сойти за культурного человека. Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром.

Будущее принадлежит денди. Я люблю званые обеды в Лондоне.

Цитаты из книги «После бала»

Мистер Форсайт будет очень рад видеть вас. Он сегодня за завтра, как говорил, что-то вас совсем не видно. Val grinned. Заколите-ка жирного тельца, да вот - что, Уормсон, давайте шампанского. Warmson smiled faintly--in his opinion Val was a young limb. Уормсон улыбнулся: он считал Вэла порядочным лоботрясом. Forsyte, Master Val. A warm embrace, a "Well, Val! Радушные объятия и "а, Вал! Champagne, Warmson," said Emily.

У нас сегодня на обед только седло барашка. Шампанского, Уормсон, - сказала Эмили. And they went in. И они направились в столовую. Джемс сел и" одном конце, Эмили на другом, а Вал посредине между ними; и на него вдруг дохнуло одиночеством, в котором жили старики, его дед и бабушка, теперь, когда все их четверо детей разлетелись из гнезда. I suppose you know. Я думаю, вам уже известно все. Why is he so beastly keen on it? А мне кажется, неужели нельзя чего-нибудь придумать, чтобы избежать развода?

Почему он так настаивает на атом? What are you talking about? О чем вы там разговариваете? Джемс, он потом чуть не сорвал банк в Монте-Карло. And he looked at his grandson with gloom, out of which affection distrustfully glimmered. Джемс пробормотал, что он не знает, что Вал должен следить за собой, а то попадет в дурную компанию. И он посмотрел на внука с суровостью, в которой недоверчиво сквозила нежность. By instinct he knew that the weak spot in that old man was fear of insecurity for his grandchildren. Он инстинктом угадывал слабую струнку старика - его постоянное опасение, что внуки не вполне обеспечены.

How much will it be, Grandfather? А сколько это будет, дедушка? I had next to nothing at your age. У меня никогда не было таких денег в твоем возрасте. Val sighed. He had hoped for four, and been afraid of three. Вал вздохнул. Он надеялся на четыреста, боялся, как бы не оказалось только триста. Его отец богатый человек.

Your father.... Твой отец... I went down there with Uncle Soames--ripping stables. Я был там с дядей Сомсом - замечательные конюшни. Я знал, чем это кончится!.. Val, who hankered to talk of Robin Hill, because Robin Hill meant Holly, turned to Emily and said: Трагедия его сына, которая произвела такой раскол в семье Форсайтов, до сих пор бередила его, внезапно одолевая сомнениями и предчувствиями. What became of Aunt Irene? Is she still going? He seems awfully worked-up about something to-night.

Что случилось с тетей Ирэн? Она жива? У дяди Сомса сегодня такой вид, будто он чем-то расстроен. Эмили приложила палец к губам, но слово "Ирэн" долетело до слуха Джемса. Я знал, что эта история еще не кончилась. Джемс, - сказала Эмили, - ешь, пожалуйста, никто никого не видел. James put down his fork. Джемс положил вилку. Is Soames getting a divorce?

Сомс собирается разводиться? James had sought his own throat, gathering the long white whiskers together on the skin and bone of it. Джемс, захватив рукой свои длинные седые бакенбарды и оттянув кожу на шее, пощупал себе горло. Но позже, после того как жаркое сменилось фруктами, сыром и десертом, Вэл, получив чек на двадцать фунтов и поцелуй от деда, не похожий ни на какой другой поцелуй в мире губы старика прильнули к нему с какой-то робкой стремительностью, словно уступив слабости , попытался в холле вернуться к прерванному разговору. Почему он так настаивает, чтобы мама развелась?

Как Его послал Отец к погибшим овцам дома Израилева, так и Он посылал их в этот мир. Он посылал их с такой же властью, с какой послал Его Отец. По-видимому, именно в этом заключен смысл этого сравнения. Это доказывает Божественность Христа: Он давал Свои поручения с такой же властью, с какой давал Свои поручения Отец, и поручения Сына были такими же действенными и действительными в отношении всех намерений и целей и равными по своей значимости тем поручениям, которые Отец давал в видениях ветхозаветным пророкам. Поручения, данные Христом Петру и Иоанну посредством слова, подобны тем, которые Господь, сидящий на престоле Своем, дал Исайи и Иезекиилю; более того, они равнозначны тому поручению, которое было дано Самому Посреднику касательно Его дела. Разве Он не имел неоспоримого авторитета и непреодолимой силы в Своем деле? Так точно и они имели в своем деле. Или же слова как послал Меня Отец можно понимать как констатацию Им Своей власти: пользуясь властью, данной Ему как Посреднику, Он и им как Своим служителям дает власть действовать среди сынов человеческих от Его имени и во имя Его; так что те, кто принимал или отвергал их, принимали или отвергали Его и Пославшего Его, Ин 13:20. Наделение их качествами, необходимыми для совершения дела, возложенного на них этим поручением ст. Заметьте: 1 Знак, который Он использовал, чтобы заверить их в том, каким даром собирается наделить их: Он дунул. Этим дуновением жизни Он хотел не только доказать им, что Он на самом деле был жив, но и предвозвестить им ту силу и жизнь по духу, которые они должны были принять от Него для совершения предстоящего им служения. Вероятно, Он дунул сразу на всех них вместе, а не на каждого в отдельности, и хотя Фомы тогда с ними не было, тем не менее Дух Господень знал, где найти его, как знал Он, где Ему найти Елдада и Модада, Чис 11:26. Здесь Христос, по-видимому, намекает на сотворение первого человека, когда Бог вдунул в лицо его дыхание жизни Быт 2:7 , и указывает на то, что Он Сам был совершителем этого дела, что духовная жизнь и сила служителей и христиан исходят от Него и зависят от Него в такой же мере, в какой исходила и зависела от Него физическая жизнь Адама и его семени. Как дыхание Вседержителя дало жизнь человеку и основало прежний мир, так и дыхание могущественного Спасителя дало жизнь Его служителям и основало новый мир, Иов 33:4. Это, в свою очередь, указывает нам на то, что: Во-первых, Святой Дух является дыханием Христа, исходящим от Сына. Дух в Ветхом Завете сравнивается с дыханием Иез 37:9 : Приди дух, и дохни. Однако Новый Завет говорит нам, что Он является дыханием Христа. Дыхание Бога возвещает силу Его гнева Ис 11:4; Ис 30:33 , а дыхание Христа знаменует силу Его благодати; дыхание угроз сменяется дыханием любви благодаря посреднической миссии Христа. Мы произносим наши слова при помощи дыхания, так точно и слово Христа есть дух и жизнь. Это слово приходит от Духа, и Дух исходит с этим словом. Во-вторых Святой Дух является даром Христа. Апостолы передавали Духа Святого посредством возложения рук, при этом эти самые руки прежде были воздеваемы в молитве, ибо они могли только просить о ниспослании этого благословения и владеть им как посланники; а Христос дал Духа Святого посредством дуновения, ибо Он является подателем этого дара и от Него он изначально исходит. Сейчас они получили больше Духа Святого, чем получали прежде. Духовные благословения даются постепенно, тому, кто имеет, будет дано еще. Теперь, когда началось прославление Иисуса, Дух Святой стал даваться в большей мере, см. Ин 7:39. Посмотрим, что содержит в себе этот дар. Во-первых, Христос таким образом гарантирует им содействие Духа в их будущем труде, при исполнении ими данного теперь поручения: «Я посылаю вас, и с вами пойдет Дух». Дух Господень почил на них теперь, чтобы делать их способными ко всем видам служения, какие предстояло им совершать. Кому Христос поручает Свой труд, тех Он и облекает силой Своего Духа и наделяет всеми необходимыми полномочиями. Во-вторых, Он дает им испытать на себе действия Духа в настоящий момент. Он показал им Свои руки и ребра для того, чтобы убедить в истинности Своего воскресения; однако даже самые убедительные доказательства не способны сами по себе сотворить веру, свидетель тому — неверие воинов, бывших единственными непосредственными очевидцами воскресения. Они теперь опасались иудеев. Мы должны принимать то, что Христос дает; мы должны всецело подчинить самих себя и наши души пробуждающим, освящающим действиям блаженного Духа: принимать Его движения и сообразовывать с ними собственные действия, принимать Его силу и пользоваться ею. Те, кто подчиняется этому слову как повелению, будут иметь пользу от него как от обетования; они примут Духа Святого как проводника на их пути и как залог их наследства. Указывается одна конкретная сфера применения той власти, которой они наделяются вместе с этим поручением ст. Это последует за принятием ими Святого Духа, так как если бы они не имели сверхъестественного духа различения, то были бы непригодны для наделения такой властью; ибо в самом строгом смысле это особое поручение было дано только самим апостолам и первым проповедникам Евангелия, которые могли различать тех, кто был исполнен горькой желчи и находился в узах неправды, а кто — нет. Однако это следует понимать и как общее право, данное Церкви и ее служителям; оно не гарантирует непогрешимости суждения в отношении отдельных людей или обществ этого мира, но вдохновляет верных домостроителей тайн Божьих стоять за дело Евангелия, которое они были посланы проповедовать, — за то дело, за которое стоит Сам Бог. Проповедуя прощение грехов, апостолы должны были начать свою проповедь с Иерусалима, хотя он еще совсем недавно взял на себя вину крови Христовой: «Тем не менее вы можете провозглашать о том, что грехи их могут быть прощены на условиях Евангелия». Петр так и сделал, Деян 2:38; Деян 3:19. Воскреснув для нашего оправдания, Христос посылает вестников Своего Евангелия провозглашать о начале юбилея, о вступившей в силу амнистии; и по этому правилу люди будут судимы, Ин 12:48; Рим 2:16; Иак 2:12. Бог никогда не переменит этого судебного правила и никогда не отклонится от него; кого Евангелие оправдывает, те и будут оправданы, а кого Евангелие осуждает, те и будут осуждены; это обстоятельство придает служению Евангелия безмерную честь, а служителям его — безмерное мужество. Прощение и отпущение грехов осуществляется апостолами и служителями Христа двумя путями, оба из которых имеют авторитет: 1 Посредством здравого учения. Им поручено возвещать этому миру о том, что спасение можно получить только на условиях Евангелия и никак иначе, и они убедятся, что Бог скажет на это аминь, и соответственно этому будет их участь. Недоверчивость Фомы, проявленная им в ответ на сообщение о воскресении Учителя, что послужило предпосылкой второго явления Христа. Здесь отмечается отсутствие Фомы на первом собрании учеников, ст. Сказано, что он был одним из двенадцати, одним из коллегии апостолов, которых было двенадцать, а теперь осталось одиннадцать, хотя вскоре их число опять должно было дополниться до двенадцати. Их было только одиннадцать, и один из них отсутствовал: ученики Христа никогда не соберутся все вместе до тех пор, пока не произойдет общее собрание душ в последний день. Возможно, отсутствие Фомы было по причине какого-то несчастья — то ли он был нездоров, то ли его не известили. Или, может быть причиной его отсутствия был его грех и неразумие, то ли он увлекся каким-нибудь делом или связался с какой-нибудь компанией, предпочтя их этой возможности, то ли он не осмелился прийти из опасения от Иудеев и считал своими благоразумием и осторожностью то, что в действительности было его трусостью. Однако своим отсутствием он лишил себя счастливой возможности увидеть своего Учителя воскресшим и разделить с учениками их радость по этому поводу. Примечание: те, кто беззаботно оставляет установленные торжественные собрания христиан, не знают, как многого они лишаются. Ученики извещают Фому о посещении их Учителя, ст. Когда они встретились с ним в следующий раз, то с радостью сказали ему: мы видели Господа. Несомненно, они рассказали ему о всем происшедшем, в частности, о том, как Он удостоверил их в Своем воскресении, показав Свои руки и ребра. Хотя Фома в тот момент находился не с ними, но, видимо, его не было с ними недолго; отсутствующих в течение какого-то времени не должно судить как отступающих навсегда: Фома — это не Иуда. Заметьте, с каким восторгом и ликованием они говорят: «Мы видели Господа, самое утешительное зрелище из всех, какие мы только видели». Они сказали это Фоме с тем, чтобы: 1 Укорить его за его отсутствие: «Мы видели Господа, а ты — нет». Или же, скорее, с тем, чтобы: 2 Известить его: «Мы видели Господа, и как бы мы хотели, чтобы и ты тоже был с нами и видел Его, ибо ничто другое не сможет удовлетворить тебя». Примечание: ученики Христа должны прилагать усилия к тому, чтобы назидатъ друг друга на святейшей вере как посредством пересказа отсутствовавшим того, что они услышали, чтобы и они также узнали о том, хотя бы и понаслышке, так и посредством сообщения им того, что они пережили. Те, кто верой увидел Господа и вкусил, как Он благ, должны рассказывать другим о том, что Бог сделал для их душ, но только без хвастовства. Возражения, выдвинутые Фомой против этого очевидного факта с целью оправдания своего нежелания принять его. Что до меня, то я не поверю, если не только не увижу на руках Его ран от гвоздей, но и не вложу в них перста моего, и не вложу руки моей в ребра Его». Сравнивая эти слова с тем, что он говорил ранее Ин 11:16; Ин 14:5 , некоторые высказывают предположение о том, что он был человеком грубого и мрачного характера, склонным к ворчливости, ибо не у всех добрых людей одинаково ровный характер. Однако в тот момент в его поведении, определенно, было много неправильного. Ему следовало бы сказать: «Он воскрес», даже если он не видел Его и не имел возможности переговорить с теми, кто видел. Он знал, что они были честными людьми; все десять с великой уверенностью свидетельствовали об одном и том же, и тем не менее он не мог заставить себя признать, что их свидетельство истинно. Христос избрал их для того, чтобы они свидетельствовали о Его воскресении перед всеми народами, а Фома, будучи одним из них, тем не менее, отказался признать их компетентными свидетелями и не поверил им в том, чего сам не видел. Однако сомневался он не в их правдивости, а в их рассудительности; он боялся, что они слишком доверчивы. Он не мог поверить в то, что в раны от гвоздей, которые, как сказали ему апостолы, они видели, можно вложить палец или что в рану в Его ребрах можно вложить руку; да и разве можно было так грубо обращаться с телом живого человека? Однако Фома ставит свою веру в зависимость от этого видимого доказательства. Или ему позволят сделать так, как он хочет, и его прихоть будет удовлетворена, или же он не поверит; см. Мф 16:1; Мф 27:42. Это был не только грех, но еще и неприличный поступок. Как один малодушный человек делает робкими многих, так и один неверующий, один скептик делает робкими сердца братьев его, как его сердце, Втор 20:8. Если бы он только посчитал это злом и после этого положил руку на уста, чтобы подавить в себе это зло, то его заблуждение осталось бы при нем одном; но объявление им своего неверия, притом в такой категоричной форме, могло иметь недобрые последствия для остальных, которые были пока еще совсем слабыми и колеблющимися. Эти стихи описывают еще одно явление воскресшего Христа Своим ученикам, на этот раз Фома был с ними. Здесь можно заметить следующее: I. Когда Христос вторично посетил Своих учеников после восьми дней, через неделю после Своего воскресения, следовательно, как и в прошлый раз, это было в первый день недели. Он отложил на время Свой следующий визит, чтобы показать Своим ученикам, что Он воскрес не для земной жизни, которой жил раньше, и не для постоянного общения с ними, но для жизни в ином мире, чтобы посещать этот мир, как посещают его Ангелы, время от времени, по мере необходимости. Спрашивать, где Христос находился в продолжение этих восьми дней и остальное время Его пребывания на земле, неразумно, а пытаться определить это есть проявление надменности. Однако, где бы Он ни находился, нет никакого сомнения в том, что Ангелы служили Ему. И теперь в начале Своей славы Он в течение сорока дней оставался, в основном, невидим для глаз людей и был обслуживаем добрыми духами. Он отложил его на целых семь дней. Он пренебрег прошлым собранием учеников, и чтобы научить его больше ценить в будущем эти времена благодати, он был лишен другой такой возможности в течение нескольких дней. Тот, кто пропустил один прилив, должен довольно долго ожидать начала другого. Можно с уверенностью сказать, что, в то время как другие ученики были исполнены радости в течение всей этой недели, Фома провел ее в глубокой печали и тревоге, и этим он был обязан самому себе и своему неразумию. Они достигли великого, когда убедились в том, что увидели Господа. Ученики обрадовались. Однако Он хотел выяснить, сумели ли они сохранить достигнутое, не имея возможности видеть Его в течение нескольких дней. Он хотел также постепенно отучить их от Своего телесного присутствия, к которому они были слишком сильно привязаны и от которого так сильно зависели. Установление о религиозном соблюдении одного из семи дней было дано от начала, в эпоху невинности; этим торжественным днем в Царстве Мессии стал первый день недели, на что указывает тот факт, что именно в этот день Христос два раза приходил к Своим ученикам на собрание. Вполне вероятно, что при первом Своем явлении ученикам Он повелел им вновь собраться вместе через неделю и пообещал встретиться с ними, а также что Он являлся им каждый первый день новой недели в течение сорока дней, помимо других встреч. С того времени через всю историю Церкви это религиозное почитание первого дня передалось нам. Следовательно, сей день сотворил Господь. Где и при каких обстоятельствах Христос нанес им этот визит. Это было в Иерусалиме, ибо, как и в прошлый раз, двери опять были заперты из опасения от иудеев. Они остались в городе, чтобы в течение семи дней праздновать праздник опресноков, который заканчивался днем раньше, но не отправились в обратный путь в Галилею в первый день новой недели, а остались на месте, потому что то была христианская суббота. Заметьте: 1. Теперь с ними был Фома; хотя он и не захотел прийти в первый раз, тем не менее не поступил точно так же и во второй раз. Когда мы упустили одну возможность, нам следует с большим вниманием следить за появлением следующей, чтобы таким образом наверстать упущенное. Если упущение подобной возможности возгревает наши желания, это хороший знак, а если охлаждает их — это плохой знак. Ученики допустили его в свой круг и не настаивали на том, чтобы он поверил в воскресение Христа, как поверили они, потому что оно пока еще открылось только отчасти; они приняли его не для того, чтобы вести сомнительную дискуссию, а оказали ему радушный прием, приглашая войти и посмотреть. Однако заметьте: Христос не являлся Фоме с целью убедить его до тех пор, пока не нашел его в обществе остальных Своих учеников, потому что Он одобряет собрания христиан и служителей, на которых и Сам присутствует посреди них. И, кроме того, Он хотел, чтобы все ученики были свидетелями того, как Он укорял Фому и в то же время проявлял Свою нежную заботу о нем. Христос пришел и стал посреди их, и все они узнали Его, ибо Он явился точно так же, как и в прошлый раз ст. Посмотрите, насколько снисходителен был наш Господь Иисус. Небесные ворота готовы были отвориться перед Ним, Он был бы встречен на небе хвалебными восклицаниями целого мира Ангелов; однако, думая о благе Своей Церкви, Он задержался на земле и посещал маленькие тайные собрания Своих бедных учеников, и до сих пор еще находится среди них. Как и прежде, Он по-дружески приветствовал всех их, сказав: «Мир вам! Что произошло между Христом и Фомой на этом собрании; здесь описана только эта беседа, хотя можно предположить, что Он многое сказал также и всем остальным ученикам. Здесь: 1. Христос милостиво снисходит до Фомы, ст. Он выделил его из остальных и обратился лично к нему с такими словами: «Подай перст твой сюда и, так как ты сам этого желаешь, осмотри руки Мои, полностью удовлетвори свое любопытство созерцанием ран от гвоздей; подай руку твою и, если ничто меньшее не может убедить тебя, вложи в ребра Мои». Здесь мы находим: 1 Скрытый упрек за неверие Фомы, на что намекает полное совпадение слов Христа с тем, что говорил Фома, ибо Он все слышал, хотя и оставался невидимым; надо полагать, что эти слова должны были заставить его покраснеть от стыда. Примечание: еще нет на языке у нас слова неверия, еще не родилась в голове у нас мысль неверия, как Господь Иисус уже знает их, Пс 77:21. Великие люди не терпят, когда стоящие ниже их указывают им что-то, особенно относительно проявлений милости с их стороны; но Христос предпочел снизойти к этой ненужной прихоти Фомы, чем разорвать всякие отношения с ним и бросить его одного в его неверии. Он трости надломленной не переломит, но, как добрый пастырь, собирает угнанных, Иез 34:16. Так, в целях утверждения нашей веры, Он учредил заповедь о воспоминании Его смерти, хотя она была такой ужасной и позорной что ее, казалось бы, лучше было бы предать забвению и никогда о ней не говорить. Однако, поскольку она была таким свидетельством о Его любви, какое способно вдохновить нашу веру, Он учреждает служение воспоминания о ней. Совершая эту заповедь, мы смерть Господню возвещаем, поэтому призываемся, так сказать, влагать наши персты в раны от гвоздей. Подай руку твою Тому, Кто протягивает тебе Свою помогающую, приглашающую, обильно дающую руку. Это предостережение, данное всем нам: «Не будь неверующим», ибо, оставаясь неверующими, мы остаемся без Христа и благодати, без надежды и радости; поэтому давайте скажем: «Верую, Господи! Уверование Фомы, согласие его с Иисусом Христом. Он теперь стыдится своего неверия и восклицает: «Господь мой и Бог мой! Нам не сообщается, вложил ли он палец в раны от гвоздей; по-видимому, он этого не сделал, ибо Христос говорит ст. Итак, вера Фомы выходит победительницей в борьбе с неверием. Медлительность и робость его веры могут послужить укреплению нашей веры; ибо таким образом открывается, что свидетели воскресения Христа, которые несли свидетельство о нем всему миру и ручались за него жизнью, были отнюдь не легковерными людьми, но весьма осторожными, не доверяющими своей вере до получения такого убедительного доказательства, какое только можно было пожелать. Так из ядущего вышло ядомое. Мы должны верить: [1] В Его Божество, то есть в то, что Он Бог; не в то, что человек стал Богом, а в то, что Бог стал Человеком, как утверждает изложенный вначале этим евангелистом его тезис, Ин 1:1. Основатель и глава нашей святой религии имел премудрость, силу, вседержавность и неизменность, присущие Богу, что было необходимо, так как Он должен был стать не только основателем, но и основанием ее, постоянно ее поддерживающим, и источником жизни, подкрепляющим ее. Он был наделен достаточной властью как полномочный представитель для урегулирования великих интересов, связывающих между собой Бога и человека, для устранения давней тяжбы, которая в противном случае неизбежно привела бы нас к погибели, и для установления соответствия, необходимого для нашего блаженства; см. Деян 2:36; Рим 14:9. В вере должно быть согласие воли с условиями Евангелия, равно как и согласие разума с истинами Евангелия. Выражение Господь мой соответствует слову Адонай мое основание и моя опора , а выражение Бог мой — слову Элохим мой князь и мой судья. Бог сделал Его арбитром и судьей, и мы должны согласиться с этим решением и полностью полагаться на Него. Это есть жизненно важный акт веры, Он — мой, Песн 2:16. Он говорит это Христу, и, чтобы полнее выразить его мысль, мы должны прочитать его слова как: «Ты Господь мой и Бог мой! Мы должны пойти к Нему и сказать Ему так, как сказал Давид Пс 15:2 , отдаться в Его подчинение, сделав это своим действием и делом; говорить об этом другим, как торжествующие в своем родстве со Христом: «Сей есть мой Возлюбленный». Фома говорит с чувством глубочайшей привязанности как человек, всеми силами ухватившийся за Христа: «Господь мой и Бог мой! Суждение Христа в целом ст. Здесь: 1 Христос признает Фому за верующего. Господь Иисус милостиво признает веру серьезных и искренних верующих, хотя они бывают слабы и медлительны. Те, кто долго упорствовал, но наконец все же сдался, найдут Его готовым простить их.

Однако возможна и их позиция перед главным словом. Началось с того [с чего? У Слободкина возникло ощущение [чего? Мы наперебой расспрашивали кучеров [о чём? Сейчас уже никто не знает [чего? Я разбудил Пашку [зачем? Чехов В придаточном изъяснительном также может использоваться этот союз, но вопрос от главного предложения к придаточному будет иным вопросы косвенных падежей , а придаточные будут иметь значение желательности, возможности, необходимости. Там что-то дрожит, мерцает [как?

Сейчас уже никто не знает [чего? Я разбудил Пашку [зачем? Чехов В придаточном изъяснительном также может использоваться этот союз, но вопрос от главного предложения к придаточному будет иным вопросы косвенных падежей , а придаточные будут иметь значение желательности, возможности, необходимости. Там что-то дрожит, мерцает [как? Если они употребляются в придаточных изъяснительных, то от главного слова задается вопрос косвенного падежа, а само придаточное содержит сообщение с оттенком неуверенности, предположительности. Именно по ним достаточно легко определить границу между главным и придаточным предложениями. Но союз-частица ли всегда находится в середине придаточного изъяснительного. Я не знаю [чего?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий