Концерт акколаи для скрипки

Концерт №1 для скрипки с оркестром - Allegro moderato - Allegro (И. Перльман).

Акколаи (ноты)

Таким образом, юные исполнители-инструменталисты получают в свое распоряжение очень популярное произведение учебного репертуара, а столь же юный скрипач-солист — счастливую возможность почувствовать себя настоящим лидером-артистом. Издание предназначено для учащихся младших и средних классов ДМШ, педагогов и руководителей струнных оркестров.

Сделав большой хроматический ход, снять 2-й палец, подготавливая нижележащие пальцы к широкому расположению. Главная партия в репризе полностью повторяется только в двух предложениях. Ля минорный эпизод тоже заключает в себе ряд исполнительских трудностей и, прежде всего, внимание и слух исполнителя должен быть направлены на одинаковое звучание акцентов вниз и вверх смычком. Частой ученической ошибкой бывает «обрыв», сокращение по звучанию нот с акцентов, вместо их яркого выделения. Зачастую, с одинаковым звучанием исполняются аккомпанирующие ноты, не прослушивается мелодическая линия фразы, что ведет к «забалтыванию» всего эпизода, к срывам в музыкальной памяти. Кроме того, должна быть решена и другая задача- соединение струн, которая должна исполнятся ловким кистевым движением. В заключительном эпизоде вырабатывая мелкую технику, надо решать не только технические задачи групповая подготовка пальцев и легкие переходы, обеспечивающие отчетливую, ровную пальцевую технику, но и музыкальные.

Они в первую очередь будут связаны с распределением смычка, со скоростью его проведения. Ученик должен ясно представлять, какие длительности надо исполнять правой рукой. Цейтлин, — должна двигаться так, как будто она играет одну певучую ноту на один смычок и на одной струне». Начиная с 183 такта, целесообразно использовать верхнюю половину смычка, применять гибкие кистевые движения при свободном состоянии большого пальца правой руки. Для лучшего исполнения плавного легато, надо обратить внимание на дослушивание ноты перед переходом. В следующем секвенционном эпизоде необходимо различать подготовку пальцев на малые и большие терции. Кроме того, организовать активную ритмическую дисциплину пальцев поможет игра этого эпизода в деташе, а также различными ритмическими вариантами. Кодой концерта является заключительный эпизод в двойных нотах патетического, радостно- оживленного характера, подчеркнуто динамичностью.

Нужно обратить внимание на звучание двух отдельных нот после legato, используя скорость при легком нажиме смычка. Важно выяснить и показать в каком голосе проходит мелодия. Иногда ученики начинают играть этот эпизод неоправданно быстро, забывая, что ускорение начинается только с 203 такта. Игра заключительных аккордов предполагает их одновременное использование всей ширины ленты волоса смычка и «висячего» положения локтя правой руки. Сочно и убедительно должны звучать последние аккорды концерта, утверждая жизнерадостный характер музыки концерта Акколаи. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики.

Таким образом, юные исполнители-инструменталисты получают в свое распоряжение очень популярное произведение учебного репертуара, а столь же юный скрипач-солист — счастливую возможность почувствовать себя настоящим лидером-артистом. Издание предназначено для учащихся младших и средних классов ДМШ, педагогов и руководителей струнных оркестров.

Переход на октаву вверх должен быть подготовлен небольшим «рулевым» движением локтя левой руки и легким скольжением 1-го пальца до V позиции нота до. В дальнейшем эпизоде 72—73т. Для этого требуется хорошая согласованность обеих рук скрипача. В повторяющихся 4-х тактах в нюансе piano, ослабление звука не должно сопровождаться ослаблением пальцев на грифе- это отрицательно отразится на интонации.

Это высказывание Л. Ауэра полностью подтверждается в данном элементе. Точный ритм и музыкальную выразительность помогут акценты, особенно на второй и четвертой долях такта. При этом следует следить за несуетливым исполнением шестнадцатых нот. Рельефно и в то же время ритмично должны быть исполнены морденты. Способ работы над такими элементами был описан выше в данной статье.

Определенную сложность испытывают ученики в 95 такте. После ноты соль снять 1-й палец нота фа. Сделав большой хроматический ход, снять 2-й палец, подготавливая нижележащие пальцы к широкому расположению. Главная партия в репризе полностью повторяется только в двух предложениях. Ля минорный эпизод тоже заключает в себе ряд исполнительских трудностей и, прежде всего, внимание и слух исполнителя должен быть направлены на одинаковое звучание акцентов вниз и вверх смычком. Частой ученической ошибкой бывает «обрыв», сокращение по звучанию нот с акцентов, вместо их яркого выделения.

Зачастую, с одинаковым звучанием исполняются аккомпанирующие ноты, не прослушивается мелодическая линия фразы, что ведет к «забалтыванию» всего эпизода, к срывам в музыкальной памяти. Кроме того, должна быть решена и другая задача- соединение струн, которая должна исполнятся ловким кистевым движением. В заключительном эпизоде вырабатывая мелкую технику, надо решать не только технические задачи групповая подготовка пальцев и легкие переходы, обеспечивающие отчетливую, ровную пальцевую технику, но и музыкальные. Они в первую очередь будут связаны с распределением смычка, со скоростью его проведения. Ученик должен ясно представлять, какие длительности надо исполнять правой рукой. Цейтлин, — должна двигаться так, как будто она играет одну певучую ноту на один смычок и на одной струне».

Начиная с 183 такта, целесообразно использовать верхнюю половину смычка, применять гибкие кистевые движения при свободном состоянии большого пальца правой руки.

Акколаи - Концерт №1 A Moll

Концерт Акколаи (Елена Горева) / Проза.ру Nanami Takashima, violin, plays Concerto in A Minor by Accolay. Accompanied on the piano by Yvonne Mitchell-Sarch.
Ж. Б. Акколаи. Концерт для скрипки с оркестром a - moll (l часть) (на скрипичном режиме) Концерт №1 ля минор для скрипки и фортепиано, Жан Батист Акколаи. Купить книгу за 177 руб. по самой низкой цене (всего за 177 руб.).
Нотный архив Бориса Тараканова Б: Концерт ля - минор - Переложение для скрипки и ф-но в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с.
Концерт № 1 ля минор Перелож. для скрипки и ф-но Violin-Concert in A minor. Composer. Accolay, Jean-Baptiste. I-Catalogue Number I-Cat. No.

Акколаи.Концерт для скрипки с оркестром ля минор.И.Перельман

moll (на скрипичном режиме). Concerto No. in A Minor. erese. Sheel Music''. Violin-Concert in A minor. Composer. Accolay, Jean-Baptiste. I-Catalogue Number I-Cat. No. Скрипка. Однако, в музыке есть имена, известные довольно узкому кругу людей, и все же несомненно претендующие на бессмертие. Размер: 17.91 MB, Длительность: 09:47, Битрейт: 256kb.

Концерт для скрипки с оркестром No.1 ля минор

Мне кажется, если ты придёшь, я буду волноваться ещё больше, - пытается урезонить подругу Лиза, - ещё собьюсь, не дай Бог! Я больше всего боюсь сбиться — это, всё равно, что в фигурном катании упасть - потом всё пойдёт кувырком, настроение не то, одна ошибка потянет за собой другие. Я наоборот успокою тебя, согрею тебе твои вечно холодные руки, ведь скрипачу нельзя играть холодными руками, ты сама говорила, у меня-то руки всегда тёплые. Я тихо сяду сбоку, меня никто не заметит, - снова взмолилась Белка. И тут же ей вспоминается другой эпизод, но это уже позже, когда они учились в институте: … - Белка, я замуж выхожу! Приходи ко мне через неделю на свадьбу, - кричит в телефонную трубку счастливая Лиза. Я бы пришла, но не смогу, как раз через неделю на практику уезжаем. Будь счастлива, Муха! Сколько же она так просидела? Лиза поднимает с пола пакеты с продуктами, как маленькая, шмыгая носом, ногой притворяет дверь, мимоходом бросает взгляд на часы и в ужасе замирает — уже 5 часов!

Оказывается, она просидела взабытьи целый час! Уже совсем скоро вернутся с работы муж и сыновья, а у неё ничего ещё не готово! ГЛАВА 2 Лиза подошла к зданию морга без пяти одиннадцать и ещё издали увидела, что на небольшой асфальтированной площадке перед старым зданием прозектуры уже собралась группа людей, человек 50. Они стояли по трое, иногда по пятеро, молча или же тихо разговаривая между собой. Своих одноклассников Лиза увидела сразу — они стояли отдельной большой группой под деревьями, все в тёмном, у женщин в руках цветы — красные гвоздики. Лиза ускорила шаг. Она не виделась с ними очень давно, с одними лет 20, с другими меньше, и только с Белкой, Кирой и Милой Рудаковой они, как школьные подруги, виделись хоть и не часто, но регулярно. Свободная от семейных проблем Кирка периодически обзванивала весь класс, пыталась вытаскивать, как она говорила, «народ» на встречи то в кафе, то в рестораны, то к себе на дачу, но, будучи занятыми работой и семейными делами, на призывы Киры откликались немногие, хотя, надо сказать, человек 10 всегда набиралось. Именно благодаря Кире, Лиза была в курсе всех событий в жизни одноклассников — сначала свадеб, потом рождения детей и разводов, успехов и неудач в карьере, переездов, болезней… Кирка, сама того не осознавая, служила для Лизы той ниточкой, которая спустя много лет связывала её со школой.

Лиза подошла к подругам, и женщины сдержанно обнялись, коснувшись друг друга щеками, как это стало модно в последние годы. Другие одноклассники тоже заметили Лизу. В иных обстоятельствах раздались бы радостные возгласы, но обстановка диктовала свои требования: Лиза кивнула собравшимся и негромко поздоровалась. Мы ему помощь ещё три дня назад предлагали, но он отказался, сказал, что они с родственниками всё сделают сами, помощников достаточно, - ответила Кира. А вот когда поймёт, что её нет, вот тогда плохо будет. Слава Богу, что дети уже выросли, - тяжело вздохнула Мила. Может, Игорь дождётся? Игорь появился неожиданно - сначала подошёл к одной группе и что-то тихо сказал, потом к другой. Люди медленно, друг за другом, пропуская вперёд родственников, через узкую дверь начали заходить в здание морга.

А, Муха, и ты здесь? Здравствуй… Вот видишь, как встретиться пришлось… - Игорёк, держись, миленький, только держись, - сказала Лиза, сглатывая слёзы, и погладила его по плечу. Мы рядом, мы с тобой. Лиза заметила, что у Игоря опухшие глаза, лицо бледное и напоминает маску, вид измученный и весь он, всегда такой моложавый, подтянутый и улыбчивый, как будто почернел, сгорбился и постарел. Об этом же говорили и его ничего не выражавшие, опухшие и неподвижные красные глаза. В тёмном зале все встали полукругом по обе стороны от гроба, обложенного венками: родственники совсем близко, друзья, одноклассники, сослуживцы подальше. Лиза сразу выделила из присутствующих Свету и Мишу — детей Белки, невестку Яну, её родителей, стоявших рядом, старшую сестру Белки Наталью с мужем, племянника и племянницу, но почему-то без своих "вторых половин". А Наталья сильно постарела, совсем старушкой стала. Впрочем, не удивительно, она же на 12 лет старше Белки.

Наташка никогда не была для Белки подругой, для дружбы слишком велика разница в возрасте. Она была именно старшей сестрой, наставницей, блюстительницей, второй мамой. Знакомых лиц было много. Лизе не раз приходилось бывать в доме подруги на её семейных торжествах. Когда-то Лиза была свидетельницей на свадьбе Белки и Игоря, потом регулярно бывала в их семье на днях рождения и юбилеях, крестинах, дружеских посиделках с преферансом, поздними чаепитиями и совместными просмотрами фильмов. Смотреть на Белку было больно. Лизе казалось, что всё это странное действо происходит за пределами её сознания, что это какая-то фантасмогория, что она смотрит на происходящее со стороны, что в гробу вовсе не Белка. Да и как это может быть она, если та женщина в платочке, что лежит в гробу, с худым восковым лицом и тонкой, как папиросная бумага, кожей, совершенно не похожа на её Белку! И только большая цветная фотография в рамке, стоящая рядом с гробом, фотопортрет улыбающейся цветущей Белки, сделанная на её 45-летии, отрезвляет и заставляет понять, что это вовсе не наваждение, а самая что ни на есть суровая и беспощадная реальность.

В зал, шелестя рясой, вошёл молодой священник, и женщины сразу же стали надевать на головы платки и тёмные шарфы. Набрасывая на голову полупрозрачный чёрный шарф, Лиза вдруг поняла, что руки её свободны и тут же спохватилась: - А где цветы, что я принесла? Ты не видела? Муха, с тобой всё в порядке? Странно… Получается, я это сделала «на автомате» и сразу же забыла, - подумала Лиза и тоже удивилась. Священник обошёл собравшихся и раздал свечи. Кира достала из сумки зажигалку и зажгла свечи Лизе, Миле и себе, то же сделали и все остальные, присутствующие на отпевании. Священник монотонным голосом принялся читать молитву. Лиза смотрела на горящее ровным огнём пламя свечи и мысленно прощалась с Белкой.

Кто бы мог предположить, что это будет так рано и что это будет именно она? Белка всегда была спортивной — в школе бегала быстрее всех девчонок, даже быстрее Кирки, в институте увлеклась волейболом, хоть и была невысокой, постоянно ходила в бассейн, а уже в 40 лет научилась кататься на горных лыжах… Она же здоровая была и ни грамма лишнего веса! Вот Рябов, например… Сразу видно, что с Бахусом на короткой ноге… Точно напьётся на поминках! Или вот Горбунова — в ней же килограмм 100, никак не меньше, по ступенькам еле поднялась и с отдышкой, значит, с сердцем проблемы … Воистину «неисповедимы пути Господни»! Хотя нет, Белка не первая… В третьем классе у нас неожиданно умерла Надя Рогачёва, от менингита. Тогда это было для нас, ещё совсем маленьких, настоящим ударом. Батюшка дочитал молитву и пригласил присутствующих проститься с новопреставленной. Сама собой выстроилась очередь. Сначала к покойной подошёл Игорь, который, не в состоянии больше сдерживаться, рыдал, вздрагивая всем телом, потом в изголовье по обе стороны от гроба встали Света и Миша и по очереди попрощались с матерью.

Света, не переставая, тёрла платком сухие воспалённые глаза, а у Мишки подрагивали губы, а на щеках постоянно играли желваки. Дольше всех у гроба, низко наклонившись, стояла Наталья, она плакала, что-то тихо шептала и гладила Белку по голове, стараясь не задеть наложенный на лоб покойной бумажный венчик. Как показалось Лизе, это продолжалось целую вечность. Потом к Наталье подошёл белый, как мел, Игорь и настойчиво под руку увёл свояченицу в сторону, где она продолжала плакать… Когда подошла очередь Лизы, она склонилась над подругой и шёпотом сказала: - Белка, милая моя Белка, может быть, ты слышишь, прости меня. Мне будет очень плохо без тебя, мне будет тебя не хватать, ты останешься со мной до конца моей жизни, а там, кто знает, возможно, мы встретимся. Прощай, Белочка… Слёзы сами покатились из глаз Лизы. Она подошла к таким же безутешно плачущим Кире и Миле, подруги обнялись и стояли так какое-то время. И вдруг в полной тишине ритуального зала раздался этот отвратительный стук молотков! А потом, словно откуда-то сверху, услышала голос подошедшей Светы, Белкиной дочери: - Кира Андреевна, Елизавета Александровна, держите цветы.

По нескончаемым московским пробкам процессия, состоящая из катафалка, автобуса и нескольких личных автомобилей, ехала на кладбище не меньше полутора часов. Живые цветы в руках подруг, предназначенные для украшения могилы, начали постепенно увядать. Процедура на кладбище прошла для Лизы, как в тумане. Память отчётливо запечатлела только один момент: Лиза наклоняется и берёт в руку пригоршню мокрой холодной земли, бросает её в могилу, и комья глухо ударяются о крышку гроба. Какие-то люди, видимо, Белкины сослуживцы, что-то говорят, сменяя друг друга… Потом у могилы, украшенной венками и цветами, остаются только родственники. Лиза, Мила и Кира выходят на центральную аллею и медленно, вслед за остальными, идут по направлению к кладбищенским воротам. Кира немного отстаёт от подруг и пытается закурить, повернувшись спиной к ветру и закрывая ладонями кончик сигареты с облизывающим его пламенем зажигалки. Закурить получается не сразу, потому что руки её дрожат, а постоянно меняющий направление ветер задувает пламя. Пожалуй, нам всем не помешает это сделать.

От её слов Лиза словно просыпается от затянувшегося кошмарного сна и глубоко вздыхает. На берёзках, растущих вдоль главной аллеи кладбища, едва проклюнулась первая запоздалая зелень… весна… холодный, с ледяным ветром, унылый, дождливый май…кое-где видны нерастаявшие ещё остатки некогда больших сугробов… - Скорее бы тепло, - со щемящим чувством думает Лиза, - тогда и жить станет легче. Только нужно поторопиться, а то автобус без нас уедет. Игорь знает, что мы собираемся на поминки. Смотрите, девчонки, какой памятник, он здесь явно выделяется, - переводит она взгляд на памятник из красного гранита выше человеческого роста. Пока подруги моют руки, Мила, комкая в руках мокрый платок, подходит к памятнику и читает вслух: - Широкова Жанна Александровна, 22. Сильный дождь барабанил по отливам, будто это был вовсе не дождь, а град. Разбушевавшийся ветер с шумом возил по стёклам ветки высокого тополя, росшего под окном. У Лизы ныло сердце, сон не приходил, хотя она уже никак не меньше двух часов ворочалась в постели.

Мучиться дольше не имело смысла, поэтому она тихо встала, чтобы не разбудить мирно спящих домочадцев, и, набросив поверх ночнушки пуховый платок, отправилась на кухню. На душе было скверно от давившего горького чувства невосполнимой потери, ощущения шаткости и временности всего сущего. На кухне она подогрела чайник и заварила некрепкий фруктовый чай, потом села за стол и в тишине мирно спящей квартиры воспоминания опять пришли к ней… - Здравствуйте, тётя Аня. А Таню можно к телефону? Приехала уже? Как отдохнула? Отдохнула нормально — в июне была в лагере, потом месяц у бабушки, а в августе опять в лагере. А Таня дома? Как же я по тебе соскучилась, ведь всё лето не виделись!

Мне столько нужно тебе рассказать, за это лето столько всего произошло, ты с ума сойдёшь! Сколько им было тогда? Лет 12 или 13? Да, кажется, 13… - Муха, ты подстриглась!!! А тебе хорошо! А мне ни за что не разрешат, даже и просить нечего. Ещё бы! У Белки роскошная тяжёлая пшеничная коса ниже пояса шириной сантиметров 10 — предмет тайного восхищения всех девчонок, а вокруг лба симпатичные воздушные золотистые локоны. Встретим там кого-нибудь из наших, - предложила Белка.

Они быстро пересекают Усачёвский рынок, лавируя между рядами, и идут по Усачёвке в сторону сада Мандельштама мимо проходной завода «Каучук», потом мимо Усачёвских бань, а дальше мимо своей школы… - Белка, а у меня теперь есть мальчик, мы в лагере вместе отдыхали, - с гордостью сообщает первую и главную новость Лиза. Мы даже адресами и телефонами обменялись и встретиться договорились. Его зовут Володя, Володя Котов, он в Сокольниках живёт, перешёл в 9-й класс. А как у вас всё было? Он мне сразу понравился, а потом оказалось, что и я ему тоже. Я всю смену вела дневник и всё там описала, день за днём. Я же знаю, что ты никому не расскажешь, даже Кире и Милке, правда? А как он играет в футбол, а как поёт под гитару! Знаешь, какой у него девиз в жизни?

Мы расстались несколько часов назад, а мне кажется, что я не видела его уже несколько дней. Мне вчера Яшина звонила, сказала, что расписание уже повесили и списки классов. У нас в классе по списку трое новеньких — два парня и девчонка. У одного фамилия «Бабин», представляешь? Она его в покое не оставит! Наша Кирка придумает что-нибудь поинтереснее. Может, «Бабушка»? Белка тоже начинает хохотать и даже сгибается от хохота пополам, а ноги её начинают заплетаться. Кажется, что она вот-вот упадёт от хохота на асфальт и покатится по нему.

Кирке только дай повод! Знаешь, а мне ведь ещё и в «музыкалку» нужно съездить, тоже расписание посмотреть. Съездишь со мной завтра? Сразу после того, как в школу сходим, — соглашается Белка. А как ты лето провела? Опять три месяца была на даче? Надо сказать, что Лиза в тайне жалела Белку, которая из лета в лето проводила каникулы в деревне где-то недалеко от Одинцово вместе с бабушкой в доме её одинокой сестры. В семье Белкиных это гордо называлось - «на даче». Из рассказов Белки Лиза знала, что Белка там развлекалась, в основном, тем, что гоняла на велосипеде по окрестным полям, купалась в речушке Незнайке, помогала бабушкам в саду и огороде, а по вечерам играла вместе с ними и их соседями в лото.

Ну, и, конечно же, много читала — Белка вообще читала запоем. Лизе казалось, что, отдыхая таким образом, Белка была лишена многих радостей жизни — весёлых праздников, театрализованных конкурсов песни, танцев, «костров», ночных проказ, вроде походов в палаты к мальчишкам, чтобы намазать их, крепко спящих, зубной пастой, флирта и первых влюблённостей. А что до книг, которые задавали прочитать летом, то Лиза тоже их читала, когда отдыхала у бабушки. Вот и теперь Лиза чувствовала над Белкой некоторое превосходство, потому что в это лето она не только стала девушкой, но у неё появился мальчик, в которого она была влюблена, и который был влюблён в неё. У ворот парка Мандельштама подружек окликают: - Мухина, Белкина, привет! Вы гулять? Это их одноклассники Назаров и Абрамов кричат им с противоположной стороны Малой Трубецкой. Они живут поблизости в старых двухэтажных деревянных домах. Все в районе знают, что эти дома вот-вот начнут сносить, а жильцов будут переселять в новые квартиры.

Немного жаль, что ребята скоро переедут, но пока что они здесь и вот орут им дурными голосами, которые уже начали ломаться. Но мальчишки, не дождавшись приглашения, уже бегут к ним через улицу. Середина ночи. Но воспоминания живут своей жизнью и им абсолютно безразлично, что человеку нужно спать, что ему завтра рано вставать на работу… - Следующая остановка «Кропоткинский переулок», - охрипшим голосом объявляет водитель троллейбуса. Музыкальная школа, старинный особняк в центре Москвы, где вот уже 5 лет учится Лиза, находится сразу же на противоположной от остановки стороне оживлённой улицы. Вот и вход — массивные деревянные двери под металлическим козырьком, украшенным замысловатыми завитушками. Дверь, как всегда, открывается с усилием. Внутри непривычная тишина — не слышно ни фортепианных аккордов, ни звонких, пронзительных звуков скрипок, ни низких, глуховатых виолончельных пассажей… Одно слово — каникулы! Но Лиза знает, что совсем уже скоро в школе воцарится привычная какофония и особенная атмосфера учёбы и творчества: снова заснуют по лестнице девочки и мальчики со скрипками в футлярах и виолончелями в чехлах, снова рассядутся по широким подоконникам ребята с нотами в руках, снова в классах зазвучит музыка — совсем простенькая у начинающих и сложная, красивая и уже узнаваемая у более старших.

Муха уверенно поднимается вверх по резным чугунным ступеням, застеленным ковром, к стенду, где, обычно, висит расписание, а Белка робко идёт следом. Расписание на новый учебный год уже на месте. За спиной подружек неожиданно раздаются шаги. Через вестибюль к девочкам направляется женщина средних лет в очках в золотистой оправе с пучком на голове. Это твоя подружка? Занятия начинаются 1 сентября. Ты же по специальности занимаешься у Лагутина? Мы очень рады, что она согласилась у нас преподавать, раньше она в ЦМШ работала и вообще она известная альтистка, с сольными программами выступает. А ты летом занималась?

Я брала с собой скрипку и ноты, играла по 2 часа в день, - словно оправдываясь, отвечает Лиза. До свидания, девочки, - спохватившись, говорит Галина Николаевна и торопливо уходит в свой кабинет, плавно покачивая бёдрами. У Лёника теперь жена здесь будет работать. Интересно, какая она? Красивая она или обыкновенная? В прошлом году Лиза случайно узнала, что её педагогу Леониду Сергеевичу, которого она за глаза называла Лёником, исполнилось 27 лет. Он недавно закончил Московскую консерваторию, преподавал в музыкальной школе и играл в оркестре Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Внешне он всегда нравился Лизе, а мама Лизы говорила, что он настоящий красавец и хоть сейчас его портрет можно помещать на обложку журнала. В подобных вопросах Лиза всегда полагалась на мнение мамы — она взрослая и ей видней, тем более, что Лизино представление о Лёнике нисколько не противоречило мнению мамы.

Он был высокий, стройный, у него были густые совершенно прямые жёсткие чёрные волосы до плеч. Пальцы у него были невероятно длинными и очень красивыми. Одевался он неброско, слегка небрежно, как истинный музыкант, но всегда стильно.

Своих одноклассников Лиза увидела сразу — они стояли отдельной большой группой под деревьями, все в тёмном, у женщин в руках цветы — красные гвоздики. Лиза ускорила шаг.

Она не виделась с ними очень давно, с одними лет 20, с другими меньше, и только с Белкой, Кирой и Милой Рудаковой они, как школьные подруги, виделись хоть и не часто, но регулярно. Свободная от семейных проблем Кирка периодически обзванивала весь класс, пыталась вытаскивать, как она говорила, «народ» на встречи то в кафе, то в рестораны, то к себе на дачу, но, будучи занятыми работой и семейными делами, на призывы Киры откликались немногие, хотя, надо сказать, человек 10 всегда набиралось. Именно благодаря Кире, Лиза была в курсе всех событий в жизни одноклассников — сначала свадеб, потом рождения детей и разводов, успехов и неудач в карьере, переездов, болезней… Кирка, сама того не осознавая, служила для Лизы той ниточкой, которая спустя много лет связывала её со школой. Лиза подошла к подругам, и женщины сдержанно обнялись, коснувшись друг друга щеками, как это стало модно в последние годы. Другие одноклассники тоже заметили Лизу.

В иных обстоятельствах раздались бы радостные возгласы, но обстановка диктовала свои требования: Лиза кивнула собравшимся и негромко поздоровалась. Мы ему помощь ещё три дня назад предлагали, но он отказался, сказал, что они с родственниками всё сделают сами, помощников достаточно, - ответила Кира. А вот когда поймёт, что её нет, вот тогда плохо будет. Слава Богу, что дети уже выросли, - тяжело вздохнула Мила. Может, Игорь дождётся?

Игорь появился неожиданно - сначала подошёл к одной группе и что-то тихо сказал, потом к другой. Люди медленно, друг за другом, пропуская вперёд родственников, через узкую дверь начали заходить в здание морга. А, Муха, и ты здесь? Здравствуй… Вот видишь, как встретиться пришлось… - Игорёк, держись, миленький, только держись, - сказала Лиза, сглатывая слёзы, и погладила его по плечу. Мы рядом, мы с тобой.

Лиза заметила, что у Игоря опухшие глаза, лицо бледное и напоминает маску, вид измученный и весь он, всегда такой моложавый, подтянутый и улыбчивый, как будто почернел, сгорбился и постарел. Об этом же говорили и его ничего не выражавшие, опухшие и неподвижные красные глаза. В тёмном зале все встали полукругом по обе стороны от гроба, обложенного венками: родственники совсем близко, друзья, одноклассники, сослуживцы подальше. Лиза сразу выделила из присутствующих Свету и Мишу — детей Белки, невестку Яну, её родителей, стоявших рядом, старшую сестру Белки Наталью с мужем, племянника и племянницу, но почему-то без своих "вторых половин". А Наталья сильно постарела, совсем старушкой стала.

Впрочем, не удивительно, она же на 12 лет старше Белки. Наташка никогда не была для Белки подругой, для дружбы слишком велика разница в возрасте. Она была именно старшей сестрой, наставницей, блюстительницей, второй мамой. Знакомых лиц было много. Лизе не раз приходилось бывать в доме подруги на её семейных торжествах.

Когда-то Лиза была свидетельницей на свадьбе Белки и Игоря, потом регулярно бывала в их семье на днях рождения и юбилеях, крестинах, дружеских посиделках с преферансом, поздними чаепитиями и совместными просмотрами фильмов. Смотреть на Белку было больно. Лизе казалось, что всё это странное действо происходит за пределами её сознания, что это какая-то фантасмогория, что она смотрит на происходящее со стороны, что в гробу вовсе не Белка. Да и как это может быть она, если та женщина в платочке, что лежит в гробу, с худым восковым лицом и тонкой, как папиросная бумага, кожей, совершенно не похожа на её Белку! И только большая цветная фотография в рамке, стоящая рядом с гробом, фотопортрет улыбающейся цветущей Белки, сделанная на её 45-летии, отрезвляет и заставляет понять, что это вовсе не наваждение, а самая что ни на есть суровая и беспощадная реальность.

В зал, шелестя рясой, вошёл молодой священник, и женщины сразу же стали надевать на головы платки и тёмные шарфы. Набрасывая на голову полупрозрачный чёрный шарф, Лиза вдруг поняла, что руки её свободны и тут же спохватилась: - А где цветы, что я принесла? Ты не видела? Муха, с тобой всё в порядке? Странно… Получается, я это сделала «на автомате» и сразу же забыла, - подумала Лиза и тоже удивилась.

Священник обошёл собравшихся и раздал свечи. Кира достала из сумки зажигалку и зажгла свечи Лизе, Миле и себе, то же сделали и все остальные, присутствующие на отпевании. Священник монотонным голосом принялся читать молитву. Лиза смотрела на горящее ровным огнём пламя свечи и мысленно прощалась с Белкой. Кто бы мог предположить, что это будет так рано и что это будет именно она?

Белка всегда была спортивной — в школе бегала быстрее всех девчонок, даже быстрее Кирки, в институте увлеклась волейболом, хоть и была невысокой, постоянно ходила в бассейн, а уже в 40 лет научилась кататься на горных лыжах… Она же здоровая была и ни грамма лишнего веса! Вот Рябов, например… Сразу видно, что с Бахусом на короткой ноге… Точно напьётся на поминках! Или вот Горбунова — в ней же килограмм 100, никак не меньше, по ступенькам еле поднялась и с отдышкой, значит, с сердцем проблемы … Воистину «неисповедимы пути Господни»! Хотя нет, Белка не первая… В третьем классе у нас неожиданно умерла Надя Рогачёва, от менингита. Тогда это было для нас, ещё совсем маленьких, настоящим ударом.

Батюшка дочитал молитву и пригласил присутствующих проститься с новопреставленной. Сама собой выстроилась очередь. Сначала к покойной подошёл Игорь, который, не в состоянии больше сдерживаться, рыдал, вздрагивая всем телом, потом в изголовье по обе стороны от гроба встали Света и Миша и по очереди попрощались с матерью. Света, не переставая, тёрла платком сухие воспалённые глаза, а у Мишки подрагивали губы, а на щеках постоянно играли желваки. Дольше всех у гроба, низко наклонившись, стояла Наталья, она плакала, что-то тихо шептала и гладила Белку по голове, стараясь не задеть наложенный на лоб покойной бумажный венчик.

Как показалось Лизе, это продолжалось целую вечность. Потом к Наталье подошёл белый, как мел, Игорь и настойчиво под руку увёл свояченицу в сторону, где она продолжала плакать… Когда подошла очередь Лизы, она склонилась над подругой и шёпотом сказала: - Белка, милая моя Белка, может быть, ты слышишь, прости меня. Мне будет очень плохо без тебя, мне будет тебя не хватать, ты останешься со мной до конца моей жизни, а там, кто знает, возможно, мы встретимся. Прощай, Белочка… Слёзы сами покатились из глаз Лизы. Она подошла к таким же безутешно плачущим Кире и Миле, подруги обнялись и стояли так какое-то время.

И вдруг в полной тишине ритуального зала раздался этот отвратительный стук молотков! А потом, словно откуда-то сверху, услышала голос подошедшей Светы, Белкиной дочери: - Кира Андреевна, Елизавета Александровна, держите цветы. По нескончаемым московским пробкам процессия, состоящая из катафалка, автобуса и нескольких личных автомобилей, ехала на кладбище не меньше полутора часов. Живые цветы в руках подруг, предназначенные для украшения могилы, начали постепенно увядать. Процедура на кладбище прошла для Лизы, как в тумане.

Память отчётливо запечатлела только один момент: Лиза наклоняется и берёт в руку пригоршню мокрой холодной земли, бросает её в могилу, и комья глухо ударяются о крышку гроба. Какие-то люди, видимо, Белкины сослуживцы, что-то говорят, сменяя друг друга… Потом у могилы, украшенной венками и цветами, остаются только родственники. Лиза, Мила и Кира выходят на центральную аллею и медленно, вслед за остальными, идут по направлению к кладбищенским воротам. Кира немного отстаёт от подруг и пытается закурить, повернувшись спиной к ветру и закрывая ладонями кончик сигареты с облизывающим его пламенем зажигалки. Закурить получается не сразу, потому что руки её дрожат, а постоянно меняющий направление ветер задувает пламя.

Пожалуй, нам всем не помешает это сделать. От её слов Лиза словно просыпается от затянувшегося кошмарного сна и глубоко вздыхает. На берёзках, растущих вдоль главной аллеи кладбища, едва проклюнулась первая запоздалая зелень… весна… холодный, с ледяным ветром, унылый, дождливый май…кое-где видны нерастаявшие ещё остатки некогда больших сугробов… - Скорее бы тепло, - со щемящим чувством думает Лиза, - тогда и жить станет легче. Только нужно поторопиться, а то автобус без нас уедет. Игорь знает, что мы собираемся на поминки.

Смотрите, девчонки, какой памятник, он здесь явно выделяется, - переводит она взгляд на памятник из красного гранита выше человеческого роста. Пока подруги моют руки, Мила, комкая в руках мокрый платок, подходит к памятнику и читает вслух: - Широкова Жанна Александровна, 22. Сильный дождь барабанил по отливам, будто это был вовсе не дождь, а град. Разбушевавшийся ветер с шумом возил по стёклам ветки высокого тополя, росшего под окном. У Лизы ныло сердце, сон не приходил, хотя она уже никак не меньше двух часов ворочалась в постели.

Мучиться дольше не имело смысла, поэтому она тихо встала, чтобы не разбудить мирно спящих домочадцев, и, набросив поверх ночнушки пуховый платок, отправилась на кухню. На душе было скверно от давившего горького чувства невосполнимой потери, ощущения шаткости и временности всего сущего. На кухне она подогрела чайник и заварила некрепкий фруктовый чай, потом села за стол и в тишине мирно спящей квартиры воспоминания опять пришли к ней… - Здравствуйте, тётя Аня. А Таню можно к телефону? Приехала уже?

Как отдохнула? Отдохнула нормально — в июне была в лагере, потом месяц у бабушки, а в августе опять в лагере. А Таня дома? Как же я по тебе соскучилась, ведь всё лето не виделись! Мне столько нужно тебе рассказать, за это лето столько всего произошло, ты с ума сойдёшь!

Сколько им было тогда? Лет 12 или 13? Да, кажется, 13… - Муха, ты подстриглась!!! А тебе хорошо! А мне ни за что не разрешат, даже и просить нечего.

Ещё бы! У Белки роскошная тяжёлая пшеничная коса ниже пояса шириной сантиметров 10 — предмет тайного восхищения всех девчонок, а вокруг лба симпатичные воздушные золотистые локоны. Встретим там кого-нибудь из наших, - предложила Белка. Они быстро пересекают Усачёвский рынок, лавируя между рядами, и идут по Усачёвке в сторону сада Мандельштама мимо проходной завода «Каучук», потом мимо Усачёвских бань, а дальше мимо своей школы… - Белка, а у меня теперь есть мальчик, мы в лагере вместе отдыхали, - с гордостью сообщает первую и главную новость Лиза. Мы даже адресами и телефонами обменялись и встретиться договорились.

Его зовут Володя, Володя Котов, он в Сокольниках живёт, перешёл в 9-й класс. А как у вас всё было? Он мне сразу понравился, а потом оказалось, что и я ему тоже. Я всю смену вела дневник и всё там описала, день за днём. Я же знаю, что ты никому не расскажешь, даже Кире и Милке, правда?

А как он играет в футбол, а как поёт под гитару! Знаешь, какой у него девиз в жизни? Мы расстались несколько часов назад, а мне кажется, что я не видела его уже несколько дней. Мне вчера Яшина звонила, сказала, что расписание уже повесили и списки классов. У нас в классе по списку трое новеньких — два парня и девчонка.

У одного фамилия «Бабин», представляешь? Она его в покое не оставит! Наша Кирка придумает что-нибудь поинтереснее. Может, «Бабушка»? Белка тоже начинает хохотать и даже сгибается от хохота пополам, а ноги её начинают заплетаться.

Кажется, что она вот-вот упадёт от хохота на асфальт и покатится по нему. Кирке только дай повод! Знаешь, а мне ведь ещё и в «музыкалку» нужно съездить, тоже расписание посмотреть. Съездишь со мной завтра? Сразу после того, как в школу сходим, — соглашается Белка.

А как ты лето провела? Опять три месяца была на даче? Надо сказать, что Лиза в тайне жалела Белку, которая из лета в лето проводила каникулы в деревне где-то недалеко от Одинцово вместе с бабушкой в доме её одинокой сестры. В семье Белкиных это гордо называлось - «на даче». Из рассказов Белки Лиза знала, что Белка там развлекалась, в основном, тем, что гоняла на велосипеде по окрестным полям, купалась в речушке Незнайке, помогала бабушкам в саду и огороде, а по вечерам играла вместе с ними и их соседями в лото.

Ну, и, конечно же, много читала — Белка вообще читала запоем. Лизе казалось, что, отдыхая таким образом, Белка была лишена многих радостей жизни — весёлых праздников, театрализованных конкурсов песни, танцев, «костров», ночных проказ, вроде походов в палаты к мальчишкам, чтобы намазать их, крепко спящих, зубной пастой, флирта и первых влюблённостей. А что до книг, которые задавали прочитать летом, то Лиза тоже их читала, когда отдыхала у бабушки. Вот и теперь Лиза чувствовала над Белкой некоторое превосходство, потому что в это лето она не только стала девушкой, но у неё появился мальчик, в которого она была влюблена, и который был влюблён в неё. У ворот парка Мандельштама подружек окликают: - Мухина, Белкина, привет!

Вы гулять? Это их одноклассники Назаров и Абрамов кричат им с противоположной стороны Малой Трубецкой. Они живут поблизости в старых двухэтажных деревянных домах. Все в районе знают, что эти дома вот-вот начнут сносить, а жильцов будут переселять в новые квартиры. Немного жаль, что ребята скоро переедут, но пока что они здесь и вот орут им дурными голосами, которые уже начали ломаться.

Но мальчишки, не дождавшись приглашения, уже бегут к ним через улицу. Середина ночи. Но воспоминания живут своей жизнью и им абсолютно безразлично, что человеку нужно спать, что ему завтра рано вставать на работу… - Следующая остановка «Кропоткинский переулок», - охрипшим голосом объявляет водитель троллейбуса. Музыкальная школа, старинный особняк в центре Москвы, где вот уже 5 лет учится Лиза, находится сразу же на противоположной от остановки стороне оживлённой улицы. Вот и вход — массивные деревянные двери под металлическим козырьком, украшенным замысловатыми завитушками.

Дверь, как всегда, открывается с усилием. Внутри непривычная тишина — не слышно ни фортепианных аккордов, ни звонких, пронзительных звуков скрипок, ни низких, глуховатых виолончельных пассажей… Одно слово — каникулы! Но Лиза знает, что совсем уже скоро в школе воцарится привычная какофония и особенная атмосфера учёбы и творчества: снова заснуют по лестнице девочки и мальчики со скрипками в футлярах и виолончелями в чехлах, снова рассядутся по широким подоконникам ребята с нотами в руках, снова в классах зазвучит музыка — совсем простенькая у начинающих и сложная, красивая и уже узнаваемая у более старших. Муха уверенно поднимается вверх по резным чугунным ступеням, застеленным ковром, к стенду, где, обычно, висит расписание, а Белка робко идёт следом. Расписание на новый учебный год уже на месте.

За спиной подружек неожиданно раздаются шаги. Через вестибюль к девочкам направляется женщина средних лет в очках в золотистой оправе с пучком на голове. Это твоя подружка? Занятия начинаются 1 сентября. Ты же по специальности занимаешься у Лагутина?

Мы очень рады, что она согласилась у нас преподавать, раньше она в ЦМШ работала и вообще она известная альтистка, с сольными программами выступает. А ты летом занималась? Я брала с собой скрипку и ноты, играла по 2 часа в день, - словно оправдываясь, отвечает Лиза. До свидания, девочки, - спохватившись, говорит Галина Николаевна и торопливо уходит в свой кабинет, плавно покачивая бёдрами. У Лёника теперь жена здесь будет работать.

Интересно, какая она? Красивая она или обыкновенная? В прошлом году Лиза случайно узнала, что её педагогу Леониду Сергеевичу, которого она за глаза называла Лёником, исполнилось 27 лет. Он недавно закончил Московскую консерваторию, преподавал в музыкальной школе и играл в оркестре Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Внешне он всегда нравился Лизе, а мама Лизы говорила, что он настоящий красавец и хоть сейчас его портрет можно помещать на обложку журнала.

В подобных вопросах Лиза всегда полагалась на мнение мамы — она взрослая и ей видней, тем более, что Лизино представление о Лёнике нисколько не противоречило мнению мамы. Он был высокий, стройный, у него были густые совершенно прямые жёсткие чёрные волосы до плеч. Пальцы у него были невероятно длинными и очень красивыми. Одевался он неброско, слегка небрежно, как истинный музыкант, но всегда стильно. Лиза понимала, что могла бы влюбиться в Лёника, если бы не его, как ей казалось, слишком взрослый возраст, тот факт, что он женат и что у него маленький ребёнок.

К тому же его статус педагога, а её — ученицы, создавали между ними непреодолимый барьер. У Леонида Сергеевича был большой «класс», человек 10 разновозрастных детей, от малышей-первоклассников, со скрипом и, порой, даже треском пиликающих на своих маленьких дешёвых скрипочках, до старшеклассников, к которым теперь уже с полным правом причисляла себя и Лиза, ведь старше неё было только двое — семиклассники Маша Подлесная и Аркадий Неверовский. Все старшеклассники школы знали друг друга, потому что вместе играли в школьном струнном оркестре. К тому же, Лиза занималась всегда после Неверовского, поэтому, если вдруг приходила на урок пораньше, тихо, с позволения Леонида Сергеевича, входила в класс и усаживалась где-нибудь в уголке, чтобы послушать, как играет Аркадий, а играл он, как казалось Лизе, восхитительно. Все знали, что через год Неверовский будет поступать в музыкальное училище имени Гнесиных, и никто не сомневался, что он обязательно туда поступит, потому что талант.

Маше Подлесной Лиза втайне завидовала — у неё была шикарная дорогая итальянская скрипка, которую из-за границы привёз ей дед-дипломат. Маша тоже хорошо играла, что вкупе с прекрасным инструментом создавало незабываемое впечатление от её игры. Лёник относился ко всем своим ученикам одинаково ровно и строго, из себя его выводили только лень, наглое враньё и безразличное отношение к своим рукам: при виде грязных, шершавых, покрытых цыпками и заусенцами рук своих учеников он начинал кричать, не обращая внимания на присутствие родителей, и долго потом не мог прийти в состояние душевного равновесия. Отношения Лизы с её педагогом складывались ровно, может быть, потому, что она, обладая обострённым чувством справедливости, всегда сама понимала, где и в чём не доработала, что не доучила, и воспринимала недовольство педагога, как обоснованное и потому правильное. В то же время, если что-то ей по-настоящему удавалось, она ждала похвалы и всегда сполна её получала, а выражалась похвала Леонида Сергеевича неизменно одним и тем же словом «умница», которое, в зависимости от значимости успеха, произносилось с разной интонацией.

За то, чтобы слышать от своего педагога это слово как можно чаще, Лиза была готова заниматься по 3-4 часа в день. Училась Лиза сначала через силу, под давлением родителей, потом постепенно втянулась и к пятому классу стала получать удовольствие от занятий, да такое, что всерьёз задумалась о том, чтобы посвятить себя музыке. Возможно, этот настрой не пропал бы, а только окреп, если бы не одна встреча, организованная в школе со знаменитым виолончелистом, бывшим выпускником школы.

С карасями у нас конечно все хорошо, иногда можно быстро наловить тазик крупных карасей, и все на фидерное удилище и оснастку в целом.

А вот густеры у нас очень мно... Такая красота, что это не только рыбалка, но и отличный отдых для всей семьи! А ловля рыбы, работа конечно, не простая, но уж ооочень увлекательная!!! Поздравляю с таким хорошими...

Новичку не под силу с первых минут овладеть этим инструментом.

Свалишься, что тогда делать? Так, всё, и не возражай мне, - сказала решительно Лиза, - ты будешь по выходным ездить с нами на дачу, мне помощник нужен.

Слышишь меня? Жаль, я, как на грех, заболела, а то бы уже сегодня к тебе пришла. Игорь был вторым мужем Белки.

Они сошлись когда-то оба в состоянии одиночества, разочарования и депрессии. Своего первого мужа Белка безумно любила, а он лишь позволял себя любить. Путём хитрости и лести он втёрся в доверие к Белкиным, и Анна Фёдоровна, подпав под обаяние зятя, опрометчиво прописала его в квартире.

Как оказалось позже, он, иногородний, с детства мечтал жить в Москве и нашёл для этого простое решение — жениться на москвичке. До момента прописки он успешно изображал из себя порядочного человека, но затем резко переменился. А когда родилась Светочка, он, буквально на глазах, из приличного человека превратился в домашнего тирана, законченного мерзавца и настоящего монстра.

Скажете, что так не бывает? Ещё как бывает! Многие люди одевают маски, разве вы не замечали?

Если это умеют делать даже маленькие дети, то что уж говорить о взрослых! Многие из нас овладели этим искусством, а некоторые даже в совершенстве, особенно, если к тому была мотивация, а у бывшего мужа Белки она была. Ради того, чтобы стать москвичом со своей жилплощадью, он был готов скрываться под личиной приятного человека столько, сколько потребуется.

Надо отдать Белке должное — она не стала заниматься самообманом, как в подобной ситуации поступают многие женщины, искать оправданий этому чудовищу, обольщаться, что семейную жизнь с ним ещё можно наладить. Она подала на развод, и их, по прошествии какого-то времени, развели. С этого момента жизнь семьи Белкиных превратилась в сущий ад.

Как только «бывший» выехал в свою комнату, и, надо заметить, в большую и светлую, да к тому же на Ленинском проспекте рядом с Нескучным садом, Белка впала в депрессию и даже была вынуждена пройти курс лечения в Клинике неврозов. О том, чтобы начать с кем-либо новые отношения, она и слышать не хотела. Так продолжалось почти 5 лет.

И вот однажды Кира пригласила Белку к себе на дачу, где её сослуживцы намеревались отметить не то очередные звания, не то повышения по службе. Среди Кириных сослуживцев были два прокурора — один вдовец, а другой разведённый — которые по расчётам Киры вполне подошли бы Белке, пусть не для брака, но хотя бы для близких отношений. Как потом рассказывала Кира, Белка долго сопротивлялась, даже симулировала болезнь, но судьбу, как известно, ни пешком не обойдёшь, ни на коне не объедешь, да и Кира не из тех людей, кто сдаётся без боя.

Там-то Белка и встретила Игоря, мужчину своей жизни, который, в поисках дачи друзей, по ошибке заехал не в тот дачный посёлок, и был буквально схвачен подвыпившими Кириными гостями и насильно усажен за стол, где так и остался. Какие уж там прокуроры! В глазах Белки они не выдержали никакой конкуренции с Игорем.

Игорь на тот момент был разведён. Бывшая жена изменяла ему и, когда он случайно узнал об этом, то ушёл от неё без выяснения отношений с одним чемоданом, окончательно потеряв доверие к женщинам. Скорее всего, именно потому, что и у Белки, и у Игоря были глубокие душевные раны, их отношения складывались непросто — они хотели быть счастливыми, но три года боялись соединиться.

И только когда Белка забеременела, Игорь переехал к ней жить, но так и не предложил выйти за него замуж. Лишь одна Лиза знала, как тяжело переживает Белка своё двусмысленное положение. Рождение сына Мишеньки было для Игоря счастьем, а Белку не отпускала тревога.

Лиза чувствовала, что подруге нужен этот пресловутый штамп в паспорте, чтобы почувствовать себя уверенной в завтрашнем дне, полноценной и защищённой. Они расписались, спустя ровно 2 года, в день рождения Миши. Более счастливой, чем в тот день, Лиза свою Белку не видела больше никогда в жизни.

Игорь любил Белку, и в этом не было никаких сомнений, но любовь его была незаметной, она горела ровным тёплым светом и выражалась в заботе, участии и поддержке. Игорь был мудрым, верным и надёжным мужем, хорошим отцом, не очень компанейским, но зато настоящим другом. Одно то, что Света с её непростым характером легко приняла Игоря и вскоре стала называть его «папой», уже говорило о многом.

У Белки была прекрасная семья, и Лиза не могла припомнить случая, чтобы они злились друг на друга или ссорились. Когда дети выросли и создали свои семьи, Белка и Игорь остались одни, однако, жизнь их не стала скучнее, ведь они не только продолжали много работать, но и нашли новые увлечения: Белка начала, и не безуспешно, расписывать ткани, а Игорь серьёзно увлёкся рыбалкой, даже участвовал в соревнованиях. И вот это несчастье!

Как там говорят? По телевизору показывали передачи для полуночников, а по каналу «2х2», как всегда, шли мультфильмы. Что там советуют от бессонницы?

Тёплое молоко с мёдом? Что ж, попробуем, а вдруг поможет? Пожалуй, ещё рано принимать снотворные таблетки… Круглые настенные часы, висящие над дверью, показывали половину второго.

В квартире было тихо и темно, и только на кухне, где находилась Лиза, горел приглушённый жёлтый свет бра. Лиза с раздражением выключила телевизор и, наслаждаясь неожиданно наступившей тишиной, взяла в руки старую чёрно-белую и уже порядком поблекшую фотографию, которую она нашла в одном из семейных альбомов вечером того дня, когда узнала о смерти Белки. На ней были запечатлены Лиза и Таня — две подружки «не разлей вода».

Снимок был сделан весной в конце учебного года на школьном дворе. Лиза точно помнила, что это было в конце 7-го класса. Две юные счастливые и беззаботные мордашки… Как давно это было!

Вдруг она ощутила рядом чьё-то незримое присутствие, словно кто-то стоял у её плеча и вместе с ней разглядывал фотографию. Ей показалось, что по кухне прошло лёгкое дуновение, и она увидела, как колыхнулась белая муслиновая штора. Лиза огляделась и убедилась, что сквозняку взяться неоткуда — окно закрыто, дверь плотно притворена.

Ты ничего не говори вслух, разговаривай со мной мысленно. Ведь нам есть о чём поговорить, не правда ли? Конечно, есть, нам всегда было о чём поговорить, - ответила Лиза, положив фото на стол и принявшись размешивать мёд в подогретом молоке.

Помнишь те тёплые майские дни? Домашних заданий уже не задавали, погода прекрасная, гуляй, хоть до темноты, а впереди целых три месяца каникул! Вот оно было счастье, а мы, глупые, не ценили.

Я думаю, что задача не будет столь уж сложна, так как в твоей помощи нуждается только Игорь. Мои дети - не знаю, хорошо это или плохо — современные, здравомыслящие люди, даже слишком здравомыслящие, особенно это касается Светы — ты же знаешь её абсолютно лишённую сентиментальности натуру. А, может, это и неплохо для нынешнего-то жёсткого времени?

Теперь ведь интеллигентность принимается за слабость и бесхарактерность, а сентиментальность за неадекватность. Чем меньше сентиментальности, тем меньше душевных ран. А как ты ненавидела тогда из-за него весь мир!

Ты была смешная… - А ты, моя дорогая, разве не была смешная, когда в каждом заговорившем с тобой парне видела свою судьбу, когда сходу влюблялась в того, кто проявил к тебе хоть какое-то внимание?! К тому же подруга была права — Лиза-подросток, действительно, была резкой, импульсивной, необузданной и, наверное, жалкой и смешной в глазах нормальных взрослых людей. Мы обе были тогда очень смешные девчонки, - миролюбиво сказала Белка.

Ты помнишь, как начался мой конфликт с Широковой, ну… то есть с женой Леонида Сергеевича? Я помню только, как ты прогуливала свою «музыку», а я тебя покрывала. Так вот, а дело было так.

Как-то на уроке Лёник сильно отругал меня за то, что я стала мало заниматься, что совсем не работаю над техникой, не играю упражнения Шрадика, до сих пор не разобрала новый этюд Крейцера. Он назвал меня лентяйкой, за которую мои доверчивые родители зря платят деньги. Я тогда и вправду ненавидела весь мир из-за этой истории с Володькой, а тут ещё взбучка от Лёника.

Что на меня тогда нашло? Я сорвалась — кричала сквозь слёзы, что ненавижу играть Шрадика, и этюды эти дурацкие ненавижу, и вообще меня принуждают играть всякую ерунду, вроде «Итальянской польки» Рахманинова, хотя учусь я уже в 6-м классе и на следующий год заканчиваю школу. Может, я и на выпускном экзамене сыграю эту «Польку», а?!

А ещё я вопила не своим голосом, что Подлесную и Неверовского он любит и потому даёт им самые красивые произведения, а меня ненавидит и приносит играть то, что никому не нравится, лишь бы от меня отделаться. Это так на тебя непохоже! Ты раньше никогда мне об этом не рассказывала… - Да что рассказывать?

Стыдно… Вот сейчас рассказываю тебе, а самой стыдно неимоверно! Вернуть бы то время, я бы обязательно извинилась перед Леонидом Сергеевичем, а тогда, представь себе, даже мысли не возникало, вот какая была «поганка»! Воистину «в тихом омуте черти водятся».

Он молчал, потупив взгляд, пока я бесилась, а потом спокойно сказал: «Я даже не подозревал, что тебе не нравится то, что ты играешь. Я подумаю над тем, что тебе предложить». После этого я долго не могла успокоиться.

Когда закончился урок, я зашла в туалет, умылась, попила воды прямо из-под крана, затем посидела на подоконнике, глядя во двор на облетающую с клёнов и тополей листву, и, наконец, окончательно успокоившись, решила поехать домой. Белка, ты здесь? Ты слушаешь меня?

Я проходила мимо класса в раздевалку и услышала, что за приоткрытой дверью Лёник и Широкова о чём-то громко разговаривают и даже ругаются. Мне стыдно признаться, но я подслушала. Широкова выговаривала Леониду Сергеевичу за то, что он неправильно ведёт себя с учениками, если позволяет проявлять недовольство и диктовать условия всяким там «пигалицам», вроде Мухиной, что всегда педагог и только педагог решает, что играть ученику, что Мухина ещё ничего не понимает в музыке, что нужно её заставить подчиниться педагогу и что следует сегодня же позвонить родителям, рассказать им о поведении дочери и потребовать наказания.

А ещё она сказала, что настоящий музыкант вырастает в строгости и подчинении своему педагогу. Ты не можешь себе представить, какую ненависть я испытала к ней тогда! Я готова была её убить.

Он сказал так: «У Лизы переходный возраст, и это надо понимать. Девочка по-своему права, она имеет право играть красивую музыку. Если ей будет нравиться то, что она играет, то она и заниматься будет с удовольствием».

Поддашься, мол, один раз, потом она тебе на шею сядет и ножки свесит. Музыкальный педагог должен быть жёстким на благо своих учеников. А Лёник ответил, что не хочет потерять одну из лучших своих учениц и что надеется ещё уговорить меня поступать в музыкальное училище.

Широкова с раздражением спросила: «Так что же ты хочешь ей дать? Широкова язвительно заметила, что этот Концерт в ЦМШ играют третьеклашки. Да ты и сама это понимаешь, Жанна», - парировал Лёник.

После этих слов я сразу ушла и стала с нетерпением ждать очередного урока. Он объяснил мне, что это очень красивое, хотя и не слишком сложное произведение и добавил, что главное, чего нужно добиться при его исполнении, — это мелодичности, выразительности и красоты звучания, что на самом деле очень и очень непросто, и что крайне важно сыграть его именно allegro moderato, как задумал композитор, постараться «скрыть» от глаз публики технически - сложные места, то есть исполнить их легко, как бы, играючи, а иначе это будет «не то», слишком по-ученически. Он сказал ещё, что этот Концерт играют и совсем маленькие дети, и взрослые исполнители — смотря, какую ставить цель.

Мне же он поставил цель сыграть так, как сыграла бы этот Концерт студентка музыкального училища на концерте в музыкальной школе. Что говорить, планку Лёник мне поднял высоко, но я была окрылена его доверием, расположением ко мне и высокой оценкой моих возможностей. Потом он поставил ноты на пюпитр, взял в руки скрипку и сыграл мне довольно большую часть так, как, наверное, хотел бы, чтобы сыграла я.

Я же смотрела на него, не отрываясь, слушала, затаив дыхание и обмирая, а в голове крутилось одно — неужели я буду это играть, неужели?! В тот момент я была уверена, что сыграю этот Концерт и непременно хорошо. Ты сказала, Акколаи?

Он кто, итальянец? Да что там говорить, он почти забыт! Представляешь, к следующему уроку я разобрала весь Концерт, а он ведь довольно большой!

ГЛАВА 8 Лиза почувствовала, что контакт был потерян - в её голове больше не звучали вопросы Белки, да и её присутствия рядом Лиза не ощущала. Страха от неожиданных появлений подруги у неё больше не было, но появился другой страх — страх, что Белка уйдёт и больше никогда не вернётся. Лиза взглянула на часы и оторопела — половина третьего!

Она прикоснулась ко лбу тыльной стороной ладони — температуры не было, но была слабость, разбитость и ломота во всём теле. Может, получится? В своих мягких тапочках со смешными кошачьими головами на мысках она тихо прошла в спальню и, стараясь не разбудить мерно посапывающего во сне мужа, скользнула под одеяло.

Она плохой педагог? Все в школе говорили, что она сильный педагог. Просто, я каждой клеткой чувствовала её неприязнь ко мне, которую она даже не пыталась скрыть.

Знаешь, с чего она начала свой первый урок со мной? Она сказала, что я неправильно держу скрипку, что у меня локоть выдвинут не настолько, насколько надо, поэтому я отвратительно меняю позиции, что у меня плохо двигается кисть правой руки, что я не умею правильно распределять смычок, когда играю, ну, и так далее в то же духе. Короче, у неё на уроке я узнала, что вообще ничего не умею.

И это она говорила ученице шестого класса, у которой с первого по пятый класс всегда были только «пятёрки» по специальности! Кстати сказать, и об этом знаешь даже ты, на зачётах и экзаменах по специальности ученика прослушивает целая комиссия. Так что же получается, все педагоги не компетентны?!

Она ругала меня, стыдила, что я слишком мало и невдумчиво занимаюсь, поэтому у меня слабая техника и что у неё я бы не только «пятёрки» не имела, но даже «четвёрки». Она сказала мне, что я глупая строптивая самоуверенная девчонка, незаслуженно обидевшая своего педагога, за что должна попросить у него прощения, а иначе мне следует перейти в другой класс, к другому учителю, например, к Белоусову, который сразу поставит меня по стойке «смирно» и у которого я и рта не посмею открыть. Я тогда надерзила ей в ответ, но что именно я говорила, не помню, в меня словно бес вселился.

Всю дорогу домой я плакала. Вот тут я и решила, что больше к ней никогда не пойду. Пусть ругают, пусть даже выгоняют из школы!

Во мне тогда опять поднялась такая волна ненависти, что я не на шутку испугалась, представляешь? Я даже не могла предположить, что могу испытывать такую ненависть к человеку! Я рассудила так — пусть думают, что я заболела.

Я же не была её ученицей, более того, я была ей абсолютно безразлична и неприятна. А мама сначала рассердилась, но, выслушав мои объяснения, успокоилась. А перед Леонидом Сергеевичем мне совсем не было стыдно, ведь в то время, что его не было в Москве, я, хоть и прогуливала, но занималась много: отработала трудные места, выучила наизусть весь Концерт.

Поэтому, когда я пришла на урок и показала, что выучила, он очень удивился и сказал своё коронное «Умница! Тогда же мы обсудили и мою программу классного концерта. Могла бы присутствовать и на третьем, ты меня приглашала, но я тогда очень некстати заболела, помнишь?

Ты даже не представляешь, как я завидовала всем вам, кто учится музыке. Как я злилась на своих родителей, что они не отдали меня в музыкальную школу! Когда я оставалась дома одна, я садилась за стол, ставила перед собой первую попавшуюся книжку, воображая, что это ноты какого-нибудь непременно очень сложного произведения, и начинала виртуозно стучать по столу пальцами и сама себе напевать мелодии.

Эти мелодии я придумывала сама. Как только моё «выступление» заканчивалось, я вставала лицом к воображаемой публике, которая мне, конечно же, рукоплескала, и кланялась, кланялась… Я, как это делают артисты, нагибалась к рампе и принимала от благодарных слушателей букеты цветов, а потом исполняла что-нибудь «на бис». Вот, наверное, забавно я выглядела со стороны!

Я всегда почему-то представляла себя именно за роялем. Муха, а ты давно последний раз играла на скрипке? Он мне очень понравился, да и ты сама в тот вечер была неотразима.

Программа из трёх произведений, которую она готовила вот уже почти 4 месяца под руководством Леонида Сергеевича, настойчиво и добросовестно занимаясь изо дня в день, была достойной программой для ученицы предвыпускного класса. Впервые за всё время занятий Лизе по-настоящему нравилось то, что она играет. Наступил долгожданный март, на двадцатые числа которого был назначен концерт.

В классе полным ходом шли приготовления: уже была составлена, напечатана и растиражирована программа концерта, о дне и времени вечера были извещены родители учеников, педагоги школы, ученики других струнных классов. Ребята, преисполненные ответственности, как настоящие артисты, репетировали свои программы в актовом зале с аккомпаниатором. За два дня до концерта Ирина Константиновна принесла с работы свёрток, перевязанный шпагатом, и позвала Лизу, которая делала уроки, сидя напротив окна за своим письменным столом: - Дочка, посмотри, что я принесла.

Лиза тут же выскочила из-за стола и оказалась рядом с мамой. На столе лежало потрясающей красоты платье, иссиня-чёрное, длинное, строгое, украшенное редкими блёстками. Мне его дали, так сказать, напрокат.

Если оно тебе придётся впору, то ты оденешь его на своё выступление. Давай же скорее примерим его! Сейчас я их тебе принесу.

Когда Лиза облачилась в платье и туфли и подошла к зеркалу, она не узнала себя в отражении — из зеркала на неё смотрела не 14-летняя девочка, а девушка, по меньшей мере, лет 18-ти. Она аккуратно открыла футляр и достала из него сначала смычок, а потом скрипку и начала играть перед зеркалом.

Концерт для скрипки с оркестром No.1 ля минор

Акколаи.Концерт № 1 Создание версии известного ля минорного Концерта Жана Батиста Акколаи (1845–1910) продиктовано двумя основными задачами: стремлением вывести это яркое, по-юношески.
КОНЦЕРТ АККОЛАЯ. СКРИПАЧИ. ВУНДЕРКИНДЫ — Блоги журнала "Семь искусств" Материал для занятий с детьми 4-5 лет. Ноты для скрипки. Крупные формы для скрипки. Технический материал (упражнения, гаммы, этюды).
Jean-Baptiste Accolay - Violin Concerto No. 1 In A Minor Ж. Акколаи, Концерт для скрипки с оркестром a-moll, 1 часть Булгакова АлисаПодробнее.

Акколаи - Концерт №1 A Moll

Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер.

Таким образом, юные исполнители-инструменталисты получают в свое распоряжение очень популярное произведение учебного репертуара, а столь же юный скрипач-солист — счастливую возможность почувствовать себя настоящим лидером-артистом. Издание предназначено для учащихся младших и средних классов ДМШ, педагогов и руководителей струнных оркестров.

Небольшая пьеса, длящаяся минут восемь. Играет выдающийся скрипач tzhak Perlman. Он не столь известен, как его современники, да и попросту был бы забыт, если бы не записанные в свое время особые альбомы скрипачами Вандой Вилкомирской и Ицхаком Перлманом выдающимися скрипачами. В состав этих альбомов, которые каждый из этих музыкантов составил, входят ученические Концерты для скрипки и другие произведения детского репертуара.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Школьный концерт Ж. Б. Акколаи. Концерт №1 ля минор для скрипки и фортепиано

Рельефно и в то же время ритмично должны быть исполнены морденты. Способ работы над такими элементами был описан выше в данной статье. Определенную сложность испытывают ученики в 95 такте. После ноты соль снять 1-й палец нота фа. Сделав большой хроматический ход, снять 2-й палец, подготавливая нижележащие пальцы к широкому расположению. Главная партия в репризе полностью повторяется только в двух предложениях. Ля минорный эпизод тоже заключает в себе ряд исполнительских трудностей и, прежде всего, внимание и слух исполнителя должен быть направлены на одинаковое звучание акцентов вниз и вверх смычком.

Частой ученической ошибкой бывает «обрыв», сокращение по звучанию нот с акцентов, вместо их яркого выделения. Зачастую, с одинаковым звучанием исполняются аккомпанирующие ноты, не прослушивается мелодическая линия фразы, что ведет к «забалтыванию» всего эпизода, к срывам в музыкальной памяти. Кроме того, должна быть решена и другая задача- соединение струн, которая должна исполнятся ловким кистевым движением. В заключительном эпизоде вырабатывая мелкую технику, надо решать не только технические задачи групповая подготовка пальцев и легкие переходы, обеспечивающие отчетливую, ровную пальцевую технику, но и музыкальные. Они в первую очередь будут связаны с распределением смычка, со скоростью его проведения. Ученик должен ясно представлять, какие длительности надо исполнять правой рукой.

Цейтлин, — должна двигаться так, как будто она играет одну певучую ноту на один смычок и на одной струне». Начиная с 183 такта, целесообразно использовать верхнюю половину смычка, применять гибкие кистевые движения при свободном состоянии большого пальца правой руки. Для лучшего исполнения плавного легато, надо обратить внимание на дослушивание ноты перед переходом. В следующем секвенционном эпизоде необходимо различать подготовку пальцев на малые и большие терции. Кроме того, организовать активную ритмическую дисциплину пальцев поможет игра этого эпизода в деташе, а также различными ритмическими вариантами. Кодой концерта является заключительный эпизод в двойных нотах патетического, радостно- оживленного характера, подчеркнуто динамичностью.

Нужно обратить внимание на звучание двух отдельных нот после legato, используя скорость при легком нажиме смычка. Важно выяснить и показать в каком голосе проходит мелодия. Иногда ученики начинают играть этот эпизод неоправданно быстро, забывая, что ускорение начинается только с 203 такта. Игра заключительных аккордов предполагает их одновременное использование всей ширины ленты волоса смычка и «висячего» положения локтя правой руки.

Я обычно так и делаю. Или можно на компьютере вырезать из того фрагмента текста фортепианное сопровождение, оставить только скрипичные строчки, скомпоновать на странице и так распечатать.

Оскар Ридинг 1840 -1918. Его концерт играл у нас практически каждый первоклашка на весеннем экзамене по итогам года. Шарль Данкля 1817 — 1907.

Французский скрипач и педагог. От него попали в программу «Вариации» и «Вариации на тему Доницетти» 3 или 4 класс. Шарль Огюст де Берио 1802 — 1870. Бельгийский скрипач и композитор. Из его сочинений в школу попал 9-й концерт, примерно в 6 или 7 классы. Федериго Фиорилло 1725 — 1873. Написал он много разного, включая сборник 36 этюдов. Из них один, 28-й, обессмертил его имя. Играют его в старших классах.

Жан-Батист Акколай 1833-1900. Бельгийский скрипач и педагог. Из всего им написанного в школах играют его ля-минорный концерт. И мало кто прошел мимо этой вещи, которую давали в где-то в 4 или 5 классах. Я указываю классы, как это было принято в нашей районной школе. В элитных школах — при Консерватории и Гнесинской — эти вещи играли в более раннем возрасте. При натаскивании нас первостепенное значение имело совершенствование техники владения инструментом, на что и была нацелена градация педагогического репертуара от простого к сложному, но постепенно Большое внимание уделялось также чистоте интонирования, или просто чистоте. Играть надо чисто! Это не обсуждается.

Фальшь У смычковых инструментов нет на грифе каких-либо знаков, подобных гитарным «ладам». Пальцы музыканта должны сами «помнить», где нажимать на струну, чтобы извлечь надлежащую ноту.

Составление и редакция Л. Аджемовой Данный сборник предназначается для младших классов ДМШ и содержит этюды, постоянно используемые в педагогической практике, а также давно не издававшиеся, малоизвестные. Этюды расположены в порядке возрастающей трудности. Наряду с простейшими этюдами в I позиции, необходимыми для работы над звукоизвлечением, переменой и распределением смычка, подвижностью пальцев левой руки, включены этюды на смену позиций, двойные ноты. Смену позиций нужно изучать после достаточного изучения I позиции. Переходы в другие позиции не только расширяют технические возможности владения скрипкой, но и способствуют мышечному освобождению, нейтрализуют хватательный рефлекс, свойственный ученикам младшего возраста.

Николо Паганини - La campanella. Концерт для скрипки 2 си минор, Op. 7 - I. Rondo a la clochette

Издание предназначено для учащихся младших и средних классов ДМШ, педагогов и руководителей струнных оркестров.

Я обычно так и делаю. Или можно на компьютере вырезать из того фрагмента текста фортепианное сопровождение, оставить только скрипичные строчки, скомпоновать на странице и так распечатать.

Или можно на компьютере вырезать из того фрагмента текста фортепианное сопровождение, оставить только скрипичные строчки, скомпоновать на странице и так распечатать. Кстати, если воспользуетесь 2-м вариантом, не забудьте загрузить получившийся файл на imslp, чтобы другие могли воспользоваться.

Это те, чья музыка звучит в музыкальных школах. Ее играют ученики в процессе подготовки и совершенствования свой игры — ученический репертуар. В наше время это называлось: Педагогический репертуар, что, пожалуй, вернее: ведь репертуар для учащихся подбирают педагоги.

Скажем, вот ребенок начинает учиться лет с 6 — 7, и примерно известен перечень пьес, которыми ученик должен овладеть через год, через два, и т. Таких пьес в портфеле учителей не одна на каждый случай. Как правило, конкретный выбор из этого перечня делается индивидуально для каждого ученика — по его способностям, трудолюбию, быстроте продвижения в технике игры… Помню, какие вещи играли я и сверстники, переходя из класса в класс. У каждого была своя программа, в которую входили примерно одни и те же вещи, но одному удавалось сыграть некий концерт, скажем, в 5-м классе, а другому — в 6-м. Как-то, в 7-м уже классе, попросил учителя дать мне одну пьесу — ее играли многие, и она мне очень нравилась. В целом, репертуар этот отстоялся за многие-многие годы — наверняка с дореволюционных времен. Примерно до 50-60-х гг. Учителя давали нам подчас довольно ветхие тетрадки, изданные в начале ХХ века, часто подклеенные и заново переплетенные кое-как на дому.

Иногда ноты были переписаны от руки, а случалось, что кое-какие «малые формы» тебя просили переписать и вернуть на следующем уроке. Так, меня был свой рукописный текст пьесы «Вариации» Данкля см. Выданное мне учителем представляло сильно изношенный, почти ветхий листок с обтрепанными краями… Все это рассказываю к тому, что этот репертуар используется и по сию пору, и похоже, умирать не собирается. Конечно, сборники учебных этюдов или упражнений типа «школа игры на скрипке фортепьяно, и др. А уж скрипичные концерты десятилениями исполняются буквально одни те же. В педагогическом репертуаре фигурируют несколько пьес прославленных мастеров барокко — таких как Арканджело Корелли 1653-1713 , Антонио Вивальди 1678-1741 , Франческо Мариа Верачини 1690-1768 , и более поздних, «предромантических» уже, как Джованни Батиста Виотти — 1755-1854. Они писали свои сочинения для концертирующих скрипачей, и попали в школьные программы, каждый — одной или двумя вещами, которые оказались технически доступными для ученичества. Эти пьесы играют сегодня также и концертирующие скрипачи.

Однако в перечне пьес пребывают также концертные номера композиторов не столь известных — можно сказать, известных лишь в кругах музыкального образования. Но их непременно играли почти все ученики спокон веку — и продолжают играть до сих пор, и, очень похоже, будут играть еще сто или триста лет. Вот авторы, которым строгий педагогический отбор и беспощадное время обеспечили бессмертие. Оскар Ридинг 1840 -1918.

Акколаи концерт для скрипки ля минор ноты

Акколаи Ж. Концерт для скрипки №1 4310 Концерт для скрипки №2 1834. Амброзио А. Концерт №2 для скрипки op.51 729. Амиров Ф. Избранные пьесы для скрипки и фортепиано 1237. Violin-Concert in A minor. Composer. Accolay, Jean-Baptiste. I-Catalogue Number I-Cat. No. Itzhak Perlman. 16 Ж Б Акколаи Концерт ля минор. Акколаи, Жан Батист (1845-1910). Концерт № 1 [Ноты] = Concerto № 1: для скрипки [и фортепиано]: ля минор / Ж. Б. Акколаи ; версия для скрипки и струнного оркестра Григория Корчмара. Вашему вниманию предлагается издание "Школьный концерт и. Концерт №1 ля минор для скрипки и фортепиано". Violin-Concert in A minor. Composer. Accolay, Jean-Baptiste. I-Catalogue Number I-Cat. No.

Akkolai koncert dlya skripki

Концерт №1 ля минор для скрипки и фортепиано, Жан Батист Акколаи. Купить книгу за 177 руб. по самой низкой цене (всего за 177 руб.). Акколаи. Концерт № 1. Ля минор для скрипки и фортепиано. Ноты к произведению 'Концерт для скрипки с оркестром ля-минор' композитора Акколаи, Жан-Батист. Жан-Батист Акколаи. Ноты для инструмента (ов). Nanami Takashima, violin, plays Concerto in A Minor by Accolay. Accompanied on the piano by Yvonne Mitchell-Sarch.

Акколаи.Концерт для скрипки с оркестром ля минор.И.Перельман

Акколаи - Концерт для скрипки Ре минор Концерт для скрипки №1. Иконка канала Фрилансерский Фрилансинг-Код JS.
Ж. Акколаи, Концерт для скрипки с оркестром a-moll, 1 часть Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Акколаи Ж Б Концерт 1 Для Скрипки С Оркестром A Moll Ч 1 в высоком качестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий