Февраль багрицкий

Странные и резкие стихи, метафоры, которые не разгадать непросвещенным. Примером такой поэзии является поэма «Февраль» Эдуарда Багрицкого. Эдуард Багрицкий, Стихи русских поэтов классиков: Гудела земля от мороза и вьюг, Корявые сосны скрипели, По мерзлым окопам с востока на юг Косматые мчались метели. Эдуард Багрицкий. все об авторе. :: по году:: по названию/первой строке. Эдуард Багрицкий. (настоящая фамилия — Дзю бин, Дзюбан; 22 октября (3 ноября) 1895, Одесса — 16 февраля 1934, Москва) — русский поэт, переводчик и драматург.

Но если он скажет солги

Эдуард Багрицкий — Февраль (Темною волей судьбины) Кажется, Багрицкий хотел продолжить поэму. Судьба не дала. Измученный астмой, он умер в феврале 1934 года, немного не дотянув до триумфального Первого съезда советских.
Эдуард Багрицкий. Стихотворения и поэмы (Весь текст) - Эдуард Багрицкий — Ленин с нами Эдуард Багрицкий — К огню вселенскому Эдуард Багрицкий — Арбуз Эдуард Багрицкий — Предупреждение.
Но если он скажет солги – Литературная Россия Поэма Эдуарда Багрицкого «Февраль». Вещь, общем-то, известная, но не лишне и вспомнить. Написана в 1933-1934 гг. – последних годах жизни поэта, опубликована уже после его смерти.

Эдуард Багрицкий: Стихотворения и поэмы

Похожие книги Стихотворения и поэмы: краткое содержание, описание и аннотация Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие зависит от того, что написал сам автор книги «Стихотворения и поэмы». Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её. Составление, предисловие, примечания, подготовка текстов С. Коваленко Тексты печатаются по изданию: Багрицкий Э.

Он швырнул ей деньги и «ввалился не стянув сапог, не сняв кобуры, Не расстегивая гимнастерки Прямо в омут пуха, в одеяло, Под которым бились и вздыхали Все мои предшественники, — в темный, Неразборчивый поток видений, Выкриков, развязанных движений, Мрака и неистового света… В заключение поэмы звучит признание героя, объясняющее не только его действия и их побудительные мотивы и даже не только чувства, испытываемые им сейчас, но весь предшествующий путь его эмоций, бед, заблуждений и разочарований: Я беру тебя за то, что робок Был мой век, за то, что я застенчив, За позор моих бездомных предков, За случайной птицы щебетанье! Я беру тебя, как мщенье миру, Из которого не мог я выйти! Принимай меня в пустые недра, Где трава не может завязаться, — Может быть, мое ночное семя Оплодотворит твою пустыню. Будут ливни, будет ветер с юга, Лебедей влюбленное ячанье. Ни «Происхождение», ни «Февраль» не были толком прочитаны и осознаны, а еврейство Багрицкого уже навлекло на него груду обвинений.

В разгар «борьбы с космополитизмом», развернувшейся в конце 40-х гг. Тарасенков, С. Трегуб обвиняли его в «буржуазном космополитизме».

Полозья дребезжат. Леса и снег и скука путевая, Возок уносится назад, назад… Он дремлет, Пушкин. Вспоминает снова То, что влюбленному забыть нельзя, - Рассыпанные кудри Гончаровой Случайный ветер не разгонит скуку, В пустынной хвое замирает край… …Наемника безжалостную руку Он здесь, жандарм! Он из-за хвои леса Следит — упорно, взведены ль курки, Глядят на узкий пистолет Дантеса Его тупые, скользкие зрачки… И мне ли, выученному, как надо Писать стихи и из винтовки бить, Певца убийцам не найти награду, За кровь пролитую не отомстить? И сердце колотилось безотчетно, И вольный пламень в сердце закипал И в свисте пуль за песней пулеметной Я вдохновенно Пушкина читал! Клокочет в сердце песенный порыв… …Цветет весна — и Пушкин отомщенный Все так же сладостно-вольнолюбив.

Не был он под Перекопом, и по окопам не шлялся, потому что был приписан к политотделу Особого партизанского отряда ВЦИК, а после расформирования отряда стал инструктором политотдела Отдельной стрелковой бригады. Он пишет листовки и воззвания, часто в стихах. Однако, эти частушки знает вся Украина. А что он пишет для себя?

В газетах печатают следующие объявления: «Зал консерватории. Новосельская, 63. В воскресенье, 17 марта 1918 года, второй интимный вечер «Зеленой лампы». Новые стихи. Кроме творческих, поэты преследовали прозаические цели — заработать.

Билеты продавали на Дерибасовской или у швейцара консерватории. Интимный вечер состоял из нескольких отделений. Сначала — лекция о литературе, музыка, мелодекламация, пластический танец. Потом при свете лампы с зеленым абажуром на столе на сцене поэты читали стихи. Далее следовал «ералаш» — инсценировки юмористических рассказов и оживленные гравюры. А потом начинался бал — танцы под рояль до утра. Они вместе ходили в кино, смотрели многосерийный фильм «Парижские тайны». Садились в первых рядах — среди одесских мальчишек-«папиросников». Это была публика восторженная и благодарная.

Она так вживалась в экран, что предупреждала героиню о приближении злодеев: «Бетина, тикай! Или напоминали: «Эй, гитару забыл». Изредка появлялся главный герой «Железный Коготь» — у него действительно был протез в виде когтя. Лица его никто не видел. Вместе с Фиолетовым они демонстрировали «Эдины штучки»: Багрицкий, по-пиратски повязанный красным платком, с петлей на шее, изображал Фому-ягненка, идущего на виселицу, а Фиолетов с подушкой на животе — его беременную и вероломную подругу. Этот же красный платок участвовал в другой картине — Эдя повязывал им лицо, нахлобучивая кепи на глаза, поднимал воротник, вытягивал вперед руку и крючком выпускал палец. Он крался вдоль стены, как кошка. Одесские литераторы подчеркнуто пренебрежительно относились к нужде. Одеты они были в потертые военного времени френчи и пиджаки, но забота об обуви представляла труднейшую проблему.

Рынок отвечал астрономической цифрой стоимости «колес», как их тогда называли. Если ботинки рвались, над человеком нависала катастрофа, ибо все пределы починки и ремонта были давно превзойдены. Вся «проза» жизни превращалась в угрозу существованию.

Вооруженный поэт. «Зеленая лампа». «Коллектив поэтов». Багрицкий и одесские художники. 1917–1918

Свое стихотворение “Февраль”, Багрицкий написал в 1923 году, когда ему было 28 лет. В1926 году он написал еще один вариант стихотворения “Февраль” (Гудела земля от мороза и вьюг). 38-летнего поэта Эдуарда Багрицкого. Всеволод Эдуардович Багрицкий родился в 1922 году в Одессе в семье известного советского поэта. В 1926 году семья Багрицких переехала в г. Кунцево, в пригород Москвы. Февраль ("Гудела земля от мороза и вьюг ").

Февраль Темною волей судьбины

Эдуард Багрицкий — Февраль (Темною волей судьбины) Революция, солдатом которой называл себя Багрицкий, стала для него датой подлинного поэтического (рождения, началом своего пути в русской поэзии.
Переплетение судеб: поэт Багрицкий, сестры Суок и художник Граббе Исполнитель: Анатолий Багрицкий Продолжительность: 03:47 Размер: 8.66 МБ Качество: 320 kbit/sec Формат: mp3.
«Февраль (Вот я снова на этой земле…)» Э. Багрицкий Текст отсутствует.
Вы точно человек? Эдуард Багрицкий – Февраль (Гудела земля от мороза и вьюг). Словно мастер кистью, Покрывают землю сказочным ковром.

Эдуард Багрицкий

автор: Эдуард Багрицкий. Полный текст, читать онлайн. Темною волей судьбины (Взгляд ее мрачен и слеп) Остановились машины. Текст отсутствует. Мы жили в зеленых просторах,Где воздух весной напоен,Мерцали в потупленных взорахКостры кочевавших племен Одеты в косматые шкуры,Мы жертвы сжигали тебе,Тебе. Слушайте и скачивайте багрицкий анатолий бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: e9ba). Эдуард Багрицкий Февраль. Вот я снова на этой земле. Я снова Прохожу под платанами молодыми, Снова дети бегают у скамеек, Снова море лежит в пароходном дыме. Темною волей судьбины (Взгляд ее мрачен и слеп) Остановились машины, Высохшим сделался хлеб Читать бесплатно онлайн на Ryfma.

ЭДУАРД БАГРИЦКИЙ

Темною волей судьбины (Взгляд ее мрачен и слеп) Остановились машины, Высохшим сделался хлеб Читать бесплатно онлайн на Ryfma. Эдуард Багрицкий — Ленин с нами Эдуард Багрицкий — К огню вселенскому Эдуард Багрицкий — Арбуз Эдуард Багрицкий — Предупреждение. Эдуард Багрицкий (1895–1934) — поэт романтического подвига. Первые его стихотворения появились в дореволюционных одесских альманахах.

Эдуард Багрицкий — Февраль (Темною волей судьбины)

Потемки и тлен — Без воздуха, крова и хлеба… А в черных окраинах выли гудки, И черные люди сходились… Но доступ к дворцам охраняли штыки, Казацкие кони бесились… А улицы черным народом шумят, Бушует народное пламя! Вперед без оглядки — ни шагу назад! Шагнешь — и свобода пред нами!..

Сорви фуражку! Багрицкий никогда не интересовался политикой, но чутко ловил ветер времени. Вместе с друзьями Багрицкий громил полицейские участки, окунувшись в атмосферу бунтующей вольницы.

Я прострелил себе только левую ладонь…» Вместе с другом А. Фиолетовым он вступает в ряды народной милиции, примеряет на себя роль сыщика, участвует в облавах: Я вламывался в воровские квартиры, Воняющие пережаренной рыбой. Я появлялся, как ангел смерти, С фонарём и револьвером, окружённый Четырьмя матросами с броненосца… Эта деятельность привлекала его исключительно своей «романтической» стороной. Прослужил он там недолго, но позже по воспоминаниям об этой службе написал одну из самых своих известных и самую загадочную поэму «Февраль». Облавам и схваткам с уголовниками Багрицкий в октябре 1917-го предпочитает командировку в Персию в составе Персидского корпуса генерала Н.

А Фиолетов — Шор вскоре погиб в стычке с бандитами. Каким образом белобилетник Багрицкий оказался в составе Персидской экспедиции генерала Н.

Ракета всплывает и сумрак рвёт. Теперь не жди, товарищ! Мы окружили их блиндажи, А ты, ефрейтор, куда бежишь?! Пуля догонит сердце твоё.

Но голод — не тётка. Ему всё же пришлось засесть за переводы. После «Юго-Запада» Багрицкий не раз пытался публично бросить вызов футуристам. Он считал, что Маяковский и близкие ему поэты отбросили стихотворную композицию. Поэт призывал отмести лирическую абстракцию. Он мечтал возродить поэму и стихотворный роман, хотел подкрепить композицию сюжетом и внести в лирику яркую политическую струю. В это время на конструктивистов началась очередная атака. Первый в бой ринулся «теоретик» лозунга нового гуманизма и защитник правых тенденций в пролетарской литературе А. Лежнев, опубликовавший в «Новом мире» дискуссионную статью «Разговор в сердцах». Он заявил, что «Багрицкий — романтик, начавший линять».

Потом подтянулась тяжёлая артиллерия. Не выдержав травли, Корнелий Зелинский отнёс в редакцию журнала «На литературном посту» покаянную статью «Конец конструктивизма», в которой заодно обругал и трёх своих бывших единомышленников — Сельвинского, Луговского и Багрицкого. Но Зелинский с разоблачениями опоздал. Луговской и Багрицкий успели уйти от Сельвинского ещё до публикации зубодробительного материала критика. Поэтому от них вскоре все отстали, и оба поэта были приняты в РАПП. Более того, в конце 1930 года Багрицкому за правильное поведение дали жильё в новом писательском доме в проезде МХАТа. В 1932 году Багрицкий выпустил сразу два томика: сборник стихотворений «Победители» и книгу поэм «Последняя ночь». Официальная критика встретила их вполне благосклонно. Александр Фадеев даже поставил поэта в пример некоторым другим, неперестроившимся литераторам. Выступая в 1933 году на собрании московских стихотворцев, Фадеев сказал: «Укажу на работу такого талантливого поэта, как Багрицкий.

После книги «Юго-Запад», написанной — за некоторыми поправками — довольно ясно, просто и с большим эмоциональным напряжением… после этой книги Багрицкий, перестраиваясь для новых, более сложных и социально значимых тем, прошёл этап несколько «затруднённого» стиха. Недостаток понимания и освоения более передовой и социально значимой темы он в своей книге «Победители» старается прикрыть некоторым формальным изыском. Однако по мере освоения им нового содержания… он постепенно начал подходить к утраченной было простоте и эмоциональности стиха, о чём свидетельствует новая его книга «Последняя ночь».

Возвращение

  • Сообщить об опечатке
  • Читайте также
  • Эдуард Багрицкий (3 ноября 1895 - 16 февраля 1934) , советский поэт и переводчик
  • Можайское шоссе
  • Все стихи Эдуарда Багрицкого

Багрицкий, Эдуард Георгиевич

Певец без лютни, воин без оружья, Я встречу дни, как чаши, до краев Наполненные молоком и медом. Когда ж усталость овладеет мною И я засну крепчайшим смертным сном, Пусть на могильном камне нарисуют Мой герб: тяжелый, ясеневый посох - Над птицей и широкополой шляпой. И пусть напишут: "Здесь лежит спокойно Веселый странник, плакать не умевший. Если дороги тебе Природа, ветер, песни и свобода,- Скажи ему: "Спокойно спи, товарищ, Довольно пел ты, выспаться пора! Ленинград, "Советский Писатель", 1956. Но я пройду По всей стране свободным менестрелем. Я у дверей харчевни запою О Фландрии и о Брабанте милом. Я мышью остроглазою пролезу В испанский лагерь, ветерком провею Там, где и мыши хитрой не пролезть.

Веселые я выдумаю песни В насмешку над испанцами, и каждый Фламандец будет знать их наизусть. Свинью я на заборе нарисую И пса ободранного, а внизу Я напишу: "Вот наш король и Альба".

Характерно, что в числе поэтов, подвергшихся вредному влиянию Багрицкого назывались только евреи — Л.

Первомайский и С. Антикосмополитическая кампания ушла в прошлое, а антисемитские атаки на Багрицкого возобновили новейшие идеологи черносотенства — Игорь Шафаревич и Станислав Куняев. Второй из названных деятелей, главный редактор журнала «Наш современник», ставшего в постсоветский период флагманом антисемитских сил, видел в Багрицком «поэта открытого романтического идеального сионизма», который воспринимал русскую революцию «под знаком племенного национализма, только как освобождение и возрождение еврейства», вследствие чего «националистические идеи Багрицкого» несовместимы с русской культурой.

Впервые и едва ли не единственный раз еврейская тема в творчестве Багрицкого получила углубленное толкование и справедливую оценку в вышедшей в 2000 г. Формулировку «Русский поэт — советский еврей» можно было применить ко многим, но ни о ком из них нет книги, подобной книге М. В частности, он писал: «Отдавая должное выдающейся роли Багрицкого в русской поэзии, я хотел бы особо выделить его вклад в сокровищницу еврейской мысли.

Читая заключительный монолог главного героя, невозможно не уловить библейские интонации, библейскую образность, восходящую, главным образом, к «Книге пророка Исайи».

По чёрным деревьям всходил рассвет, По чёрным деревьям спускалась мгла… Но тихо лежи, раз приказа нет, 10 Минута боя ещё не пришла. Слышали таял снег в кулаке Чужие слова на чужом языке. Я знаю, что каждый в эти часы Вспомнил все песни, которые знал, 15 Вспомнил о сыне, коль дома сын, Звёзды февральские пересчитал.

Ракета всплывает и сумрак рвёт.

Пока не просвищут стрижи. Пока Не продерет росяным рассолом И, палец поднявши, один из нас Раздумчиво скажет: «Какая тьма! Как время идет! Уже скоро час! Сквозь бурю листвы не видать ни зги. Уже на крыльце оно.

Вооруженный поэт. «Зеленая лампа». «Коллектив поэтов». Багрицкий и одесские художники. 1917–1918

Эдуард Багрицкий: Стихотворения и поэмы Стихи про февраль. Эротические, пошлые стихи о сексе. Стихи о работе, профессиях для детей.
Но если он скажет солги «Февраль» — Эдуард Багрицкий. Темною волей судьбины (Взгляд ее мрачен и слеп) Остановились машины, Высохшим сделался хлеб Дымные на горизонте Мечутся облака.

Эдуард Багрицкий — Февраль (Темною волей судьбины)

С фабричных окраин, с фабричным гудком Шли толпы, покрытые сажей… К ним радостно полк выходил за полком, Покинув постылую стражу… Он плечи расправил, поднявшийся труд, Он вдаль посмотрел веселее… И красного знамени первый лоскут Над толпами вился и реял… На крышах еще не умолк пулемет, Поют полицейские пули… Ни шагу назад! Без оглядки вперед! Недаром мы в даль заглянули… А там погибает в окопе солдат, Руками винтовку сжимая… А там запевает над полем снаряд, Там пуля поет роковая… А в снежных метелях, встающих окрест, Метался от Дна к Бологому Еще не подписанный манифест, Бунтуют фронты… Над землей снеговой Покой наступает суровый… Чтоб грянуло громче над сонной землей Владимира Ленина слово….

Перемен вывез коллекцию одесских парижан в Палестину.

Прозвучавший 22 апреля 2010 года в нью-йоркских залах «Сотбис» удар молотка поставил точку: долгая сага закончилась — 86 работ одесских художников-модернистов начала XX века из собрания Якова Перемена купил украинский предприниматель. Сохранился шарж, на котором художники поставили шутливые надписи, построенные на игре слов из фамилии Перемена, на вывеске нарисованного музея и «перемен в живописи», как написано под портретом: с намеком на мечту Якова о музее в Палестине и поддержку новаторского искусства. Шарж родился в раблезианской атмосфере «Свободной мастерской декоративной живописи и скульптуры», открытой «независимыми» в октябре 1918 года на Екатерининской, 24.

Художник Амшей Нюренберг 1887—1979 , глава мастерской, оставил воспоминания о частых вечеринках в студии. В них «активно выступали дружившие с нами молодые одесские поэты. Центральное место, разумеется, принадлежало Багрицкому».

Сохранились шутливые куплеты Багрицкого: «Здесь Нюренберг рисует быстро…» Возможно, именно Багрицкий был автором каламбура и на шарже на Перемена. Нюренберг утверждал, что «в шутках, остротах и каламбурах, всегда тонко отшлифованных, поэт не имел соперников… Он входил как-то празднично, гордо держа свою великолепную голову, и, степенно устроившись на свободном стуле, начинал развлекать студийцев… Иногда он брал уголь и обрывки газетной бумаги, на которой мы рисовали, и порывисто набрасывал причудливые фигуры фантастических людей, живших в его неисчерпаемо богатом воображении. К рисункам своим он относился так же иронично, как к своим стихам и остротам, он их великодушно жертвовал студии».

Фиолетов ив 1918 году оставался в уголовном розыске. Однако Багрицкий с друзьями вскоре понесли утрату. Вслед за ними вошли три неизвестных субъекта.

Один из них быстро приблизился к Шору и стал с ним о чем-то говорить. Шор опустил руку в карман, очевидно, желая достать револьвер. В это мгновение субъекты стали стрелять в Шора и убили его».

В вечере примут участие Л. Гроссман, Ал. Соколовский, Ю.

Олеша, Э. Багрицкий, В. Инбер, А.

Адалис, И. Бобович, С. Кесельман, В.

Катаев…» Анатолий Фиолетов оставил после себя 46 стихотворений.

Эдуард Багрицкий родился 4 ноября 1895 года в Одессе. Революционные события не просто повлияли на становление личности юноши, они сделали из него поэта. Багрицкий добровольно вступил в ряды Красной Армии, воевал за освобождение Украины от банд атаманов Махно и Григорьева, писал агитстихи, листовки, воззвания.

Стучал сазан в оконное стекло;Конь щебетал; в ладони ястреб падал;Плясало дерево. И детство шло.

Его опресноками иссушали. Его свечой пытались обмануть. К нему в упор придвинули скрижали,Врата, которые не распахнуть. Еврейские павлины на обивке,Еврейские скисающие сливки,Костыль отца и матери чепец —Все бормотало мне:"Подлец! И все же полностью порвать со своей национальной идентичностью Багрицкий так и не смог. Не даром он обращался к ней в своей последней поэме "Февраль", подводя итог жизненного пути.

Жуковского на Херсонской улице. Называлось оно в честь его хозяина и директора Валериана Андреевича, о котором Лев Давыдович Троцкий вспоминал:"Географа Жуковского боялись, как огня. Он резал школьников, как автоматическая мясорубка. Во время уроков Жуковский требовал какой-то совершенно несбыточной тишины". Жуковского на бывшей Херсонской улице д. Два года в первом и во втором классе: 1905 и 1906 годы я сидел с Эдькой за одной партой.

Нужно сказать, что учился он не особенно успешно, но зато карикатуры на педагогов рисовал он мастерски". Писал Деснер и том, что исключили Багрицкого из училища "за тихие успехи при громком поведении". Потом он туда вернулся в 1910-1912 годах, но завершил учение в землемерном училище 1913-1915. Собирался ли Эдька стать землемером — неизвестно. А вот то, что параллельно с учёбой, в 1914 году он работал редактором в одесском отделении Петроградского телеграфного агентства ПТА и служил в качестве делопроизводителя 25-го врачебно-писательного отряда Всероссийского союза помощи больным и раненым — известно наверняка. Точно зафиксировано и то, что в 1915 году он участвовал в персидской экспедиции генерала Николая Баратова.

Вы точно человек?

Читать страницу 46 онлайн. Разговор с сыном Я прохожу по бульварам. Свист В легких деревьях. Гудит аллея. Орденом осени ржавый лист Силою ветра к груди приклеен. Сын мой! Эдуард Георгиевич Багрицкий (настоящая фамилия — Дзюбин, Дзюбан; 22 октября (3 ноября) 1895, Одесса — 16 февраля 1934, Москва) — русский поэт «Серебряного века». Февраль ("Гудела земля от мороза и вьюг ").

Популярное за месяц

  • Февраль (Темною волей судьбины) - Эдуард Багрицкий - Стих-клаб
  • Все стихи Эдуарда Багрицкого
  • ОМмажи. Эдуард Багрицкий (Михаил Погарский)
  • Библиотека поэзии Снегирёва - Эдуард Багрицкий. Февраль
  • Эдуард Багрицкий

#Быков_рекомендует. Поэма Эдуарда Багрицкого "Февраль": Вот я снова на этой земле.

Февраль "Гудела земля от мороза и вьюг…" Гудела земля от мороза и вьюг, Корявые сосны скрипели, По мерзлым окопам с востока на юг Косматые мчались метели… И шла кавалерия, сбруей звеня, В туман, без дороги, без счета… Скрипели обозы… Бранясь и стеня, Уныло топталась пехота… Походные фуры, где красным крестом Украшена ребер холстина… И мертвые… Мертвые… В поле пустом, Где свищет под ветром осина… Бессмысленно пули свистали во мгле, Бессмысленно смерть приходила… В морозном тумане, на мерзлой земле Народная таяла сила. А в городе грозном над охрою стен Свисало суконное небо… Окраины дрогли. Потемки и тлен — Без воздуха, крова и хлеба… А в черных окраинах выли гудки, И черные люди сходились… Но доступ к дворцам охраняли штыки, Казацкие кони бесились… А улицы черным народом шумят, Бушует народное пламя!

Мы взошли по красной дорожке, Устилавшей лестницу. К двери Подошёл я один. Ребята, Зажав меж колен карабины, Вплотную прижались к стенке. Всё - как в тихом приличном доме… Лампа с тёмно-синим абажуром Над столом семейным. Гардины, Стулья с мягкой спинкой. Пианино, Книжный шкаф, на шкафе - бюст Толстого. Доброта домашнего уюта В тёплом воздухе. Над самоваром Лёгкий пар.

На чайнике накидка Из плетёной шерсти - всё в порядке… Мы вошли, как буря, как дыханье Чёрных улиц, ног не вытирая И не сняв бушлатов. Нам навстречу, Кланяясь и потирая нервно Руки в кольцах, выкатилась дама В парике, засыпанная пудрой. Жирная, с отвислыми щеками… «Антонина Яковлевна Клеменц! Это вы? За столом велась беседа. Трое Молодых людей в земгусарской форме, Барышни, смеющиеся скромно. На столе - пирожные, конфеты. Я вошёл и стал в изумленьи… Чёрт возьми! Какая ошибка! Какой это чайный домик!

Друзья собрались за чаем. Почему же я им мешаю?.. Мне бы тоже сидеть в уюте, Разговаривать о Гумилёве, А не шляться по ночам, как сыщик, Не врываться в тихие семейства В поисках неведомых бандитов… Но какой-то из моих матросов Подошёл к столу и мрачным басом Проворчал: «Вот этих трёх я знаю. Руки вверх! Берите их, ребята!.. Где четвёртый?.. Барышни в сторонку!.. И началось. На совесть. У роскошных земгусар мы сняли Кобуры с наганами.

Конечно, Это были те, за кем мы гнались… Мы загнали их в чулан. Закрыли - И приставили к ним караул. Мы толкали двери. Мы входили В комнаты, наполненные дрянью… Воздух был пропитан душной пудрой. Человечьим семенем и сладкой Одурью ликёра. Сквозь томленье Синего тумана пробивался Разомлевший, еле-еле видный Отсвет фонаря… как через воду. На кровати, узкие, как рыбы, Двигались тела под одеялом… Голова мужчины подымалась Из подушек, как из круглой пены… Мы просматривали документы, Прикрывали двери, извиняясь, И шагали дальше. Снова сладким Воздухом нас обдавало. Снова Подымались головы с подушек И ныряли в шёлковую пену… В третьей комнате нас встретил парень В голубых кальсонах и фуфайке. Он стоял, расставив ноги прочно, Медленно покачиваясь торсом И помахивая, как перчаткой, Браунингом… Он мигнул нам глазом: «Ой!

Здесь целый флот! Из этой пушки Всех не перекокаешь. Я сдался…» А за ним, откинув одеяло, Голоногая, в ночной рубашке, Сползшей с плеч, кусая папироску, Полусонная, сидела молча Та, которая меня томила Соловьиным взглядом и полётом Туфелек по скользкому асфальту…. Заберите парня! Я останусь с девушкой! Я остался. В душной полутьме, в горячей дрёме С девушкой, сидящей на кровати… «Узнаёте? Тогда со зла я брякнул: «Сколько дать вам за сеанс? Не надо денег…» Я швырнул ей деньги.

И хотя Багрицкий заканчивает, будто спохватившись, свою поэму словами: Будут ливни, будет ветер с юга, Лебедей влюблённое ячанье. Читатель понимает ничего этого не будет. Впереди — мрак. Где же тут воспевание революционной романтики? Это в ответ на жалобу на 33-хлетнее одиночество меня, как искусствоведа, во мнении, что художественный смысл нецитируем. И ему совсем невдомёк, что полвека назад, среди левых шестидесятников считающих, что построили не социализм, а лжесоциализм, и надо срочно преобразовывать строй в настоящий социализм-всё-увеличивающееся-самоуправление, как и Багрицкий призывал образно в с 20-х и 30-х , - Маргулису невдомёк, что Багрицкий был вполне революционным романтиком. Но зачем, скажете, Багрицкий закончил в 1934-то году! Затем же, зачем и Высоцкий через треть века пел про солнце: вот-вот и взойдёт. Киров был застелен 1 декабря 1934 года.

Революция, солдатом которой называл себя Багрицкий, стала для него датой подлинного поэтического рождения, началом своего пути в русской поэзии. С 1914 по 1917 год им написано немало звучных стихав, не отличавшихся поэтической новизной, зато впечатлявших яркой образностью, цветистой экзотикой. Стихи эти приводили в восторг одесскую литературную молодежь и печатались в роскошных альманахах квадратного формата, на глянцевой бумаге, с вычурными названиями «Шелковые фонари», «Серебряные трубы», «Авто в облаках», «Седьмое покрывало», на деньги богатого молодого человека, сына банкира, дилетанта и мецената.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий