50 лет начала строительства бама

Они реализованы в 2023 году, сообщает «ИркСиб» в четверг, 8 февраля, со ссылкой на пресс-службу областного правительства. «50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Статья автора «» в Дзене: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). 50 лет началу строительства БАМа исполнится в 2024 году. Байкало-Амурская магистраль остается важной транспортной артерией страны. Она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Но лишь спустя почти пять лет, в ноябре 1989 года, Байкало-Амурская магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Строительство БАМа принято считать главной советской стройкой 70-х и знаковым проектом брежневской эпохи. Россия готовится отметить юбилей самой грандиозной стройки прошлого века — Байкало-Амурской магистрали. В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. По поручению президента подготовка уже началась, в том числе и в Краснодарском крае.

«Золото» БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР

Telegram: Contact @tynda_rf одной из самых главных железнодорожных линий России. Она так или иначе связана с каждым жителем нашей страны. Кто-то путешествовал по БАМу, кто-то строил его, и совершенно точно каждый из нас.
Telegram: Contact @tynda_rf Со временем от проекта Борисова остался непосредственно лишь сам БАМ. Данная аббревиатура впервые появилась в 1930 году. Решение о том, что Байкало-Амурская магистраль действительно нужна, сформировалось именно в начале 30-х годов XX века.
Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником В апреле 2024 года исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа - Парламентская газета Премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился образовать оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Соответствующий документ опубликован в среду на официальном портале правовой.

50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей

За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс. Более 56 тыс. Когатько, В. Куприянову, М. Макарцеву, С. Пальчуку, А.

Двухосная версия оснащалась мотором V8 11. Двигатели обладали завидной выносливостью и при регулярном обслуживании практически не ломались. Воздушники Deutz так впечатлили наши автомобильные власти, что у немцев даже была куплена лицензия на их производство, но проект, что называется, не взлетел… На БАМе трудились самосвалы, тягачи, бортовые модификации. Их надежность и эффективность подтвердили правильность выбора для работы в тяжелых условиях, где требовалось перевозить большие объемы грузов на немалые расстояния. К слову, СССР продолжал закупать грузовики Magirus-Deutz и после строительства БАМа — много таких машин разошлось по сибирским объектам народного хозяйства… Крупный контракт на поставку техники был заключен и с японской компанией Kato Works — на стройку приехало около 800 экскаваторов и подъемных кранов этой фирмы. Советским строителям японские машины пришлись по душе: производительные, комфортные, надежные — их гидравлика слабое место отечественных аналогов крайне редко выходила из строя. В строительстве БАМа они оставили яркий след.

К слову, сегодня с российскими грузовиками дела обстоят куда лучше. Современные Уралы и КамАЗы к морозам относятся стоически, а их грузоподъемность и выносливость — не чета советским предшественникам. Да и надстройки появились на любой вкус. Раньше ассортимент был раз-два и обчелся, а теперь хочешь — автогидроподъемник, хочешь — портальный погрузчик, или, скажем, версия с краново-манипуляторной установкой. Такого разнообразия прежде и близко не было. Повод для гордости Формально стройка БАМа заняла десять лет: 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта состоялась встреча шедших навстречу друг другу бригад упомянутых выше Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Однако официальное открытие — укладка «золотого» звена — прошло 1 октября, на станции Куанда.

При сооружении БАМа строители выполнили более 570 млн кубометров земляных работ, перекинули через реки и ручьи около 4,2 тысячи мостов и труб, уложили 5 тысяч километров главных и станционных путей, возвели более двухсот железнодорожных станций и разъездов, тысячи жилых домов, больниц, школ и детских садов. Многие поселки и станции БАМа строились одной республикой, краем, областью или городом. Это перспективно В 90-х грузовые и пассажирские перевозки по БАМу были невысоки, в связи с чем даже звучали сомнения о необходимости его строительства. Государство сейчас крайне заинтересовано в расширении пропускной способности Восточного полигона так называют тандем БАМа и восточной части Транссиба.

На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.

Поделитесь новостью в социальных сетях Создан оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летнего юбилея начала строительства БАМа Копировать Общество Регионы В Иркутской области будет создан региональный оргкомитет по празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Его возглавит губернатор Игорь Кобзев.

В 2022 году будет проведен большой цикл торжественных и памятных мероприятий.

Что за медали, посвященные развитию Сибири и Дальнего Востока?

Все, кто работал на БАМе, получат медали. Если есть информация об участниках строительства, или вы сами были строителем, просим обратиться в районный краеведческий музей по телефону: 8 47232 5-76-56. Отправить опечатку.

Эту работу кабмин должен провести в течение трёх месяцев. А министерство транспорта, в свою очередь, должно обеспечить его финансирование как за счёт бюджетных, так и внебюджетных средств. Помимо этого, Владимир Путин рекомендовал принять участие в подготовке и проведении праздника и другим регионам России.

Разработаны методические материалы для проведения занятий в образовательных организациях «БАМ — 50: великая стройка XX века». Готовится к печати книга воспоминаний строителей БАМа, жителей бамовских посёлков. Основные юбилейные мероприятия запланированы на этот год. В их числе как развитие инфраструктуры, так и само празднование», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. ИА «Альтаир» присутствует в самых популярных соцсетях. Присоединяйтесь к нам:.

Вы не представляете, какая это красота! Зеленая тайга внизу, видны речки с синей чистой водой… В тайге было много ягод, грибов, живности разной, а в реках — рыбы. Потом я узнала, что практически каждая река, ручей были золотоносные — на них стояли драги, добывали золото. Как-то мы были в поселке Таежном у геологов. Они рассказали, сколько та земля хранила в себе полезных ископаемых. Это была железная руда — такой нигде больше нет по количеству железа в ней. А еще молибден, алюминий… «Золотая стыковка» — 29 сентября 1984 года с запада к станции Куанда пришел состав Александра Бондаря, с востока — Владимира Варшавского, а 1 октября было уложено символическое «золотое звено». И уже 29 октября на новую станцию Тында пришел первый поезд с запада, который привез строителей, — продолжает свой рассказ Зоя Федоровна. Мороз — под тридцать, но это не помешало увидеть красивое большое здание станции, площадь перед ней, а на сопках — белый город из высотных зданий. У нас тогда было все для культурной жизни: библиотека, Дворец культуры, кинотеатр. К нам приезжали писатели, артисты, музыканты. Американский певец и композитор, борец за мир Дин Рид выступал целую неделю. Не знаю, где доставали тогда цветы, но его ими просто засыпали. Он был поражен таким приемом, говорил, что нигде в мире ничего подобного с ним не было. В 1988 году Зоя Федоровна была награждена медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», а чуть позже получила звание ветерана труда. Мы очень гордились тем, что стали комсомольцами. После школы поступила в училище, а окончив его, работала в Крыловской доставщицей телеграмм. В организации было 80 сотрудников, из них 30 — комсомольцы, — вспоминает Нина Николаевна.

50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

"Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали", — говорится в указе главы государства. Кабмину РФ поручено за три месяца образовать оргкомитет по подготовке мероприятия. В Иркутской области разработан план празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжества в 2024 году пройдут во всех регионах, где проходит БАМ. В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской. 50 лет – началу строительства БАМа. Название «БАМ» впервые появилось в официальных документах в 1930 г., а в апреле 1932‑го появилось Постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Полномасштабное строительство началось лишь в 1937 г. силами понятно кого. В указе о создании награды в честь 50-летия начала строительства БАМа говорится, что юбилейной медалью наградят активных участников строительства, реконструкции, развития и обслуживания. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Более 160 мероприятий провели в честь 50-летия БАМА в Иркутской области

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа в 2024 году Целью конкурса является выбор лучшей концепции мемориального комплекса, посвященного 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали и отражающего подвиг, который совершили строители.
Начинается подготовка к празднованию 50-летия начала строительства БАМа В связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали постановляю: 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали Президент РФ Владимир Путин поручил разработать и утвердить до 10 мая 2022 г. план мероприятий по подготовке и проведению в 2024 г. празднования 50-летия начала строительства БАМа. Об этом сообщает REGNUM со ссылкой на сайте Кремля.
50 лет – началу строительства БАМа Свое 35-летие одна из крупнейших в мире железнодорожных магистралей, грандиозная "всесоюзная комсомольская стройка" – Байкало-Амурская магистраль (БАМ) встречает песнями молодости и планами на скорое развитие.
В России торжественно отметят 50-летие начала строительства БАМа Указ о праздновании полувекового юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент Владимир Путин. Напомним, масштабное празднование круглой даты пройдёт в июле следующего года.

50 лет – началу строительства БАМа

Хоть и не комсомольцы, но уверенности и оптимизма им не занимать. В свою очередь, молодые железнодорожники смогут рассчитывать на поддержку государства. Им уже не придется, как первому поколению бамовцев, десятилетиями ютиться во времянках. Только в этом году пятьсот семей ветеранов железнодорожников в Тынде уже получили ключи от новых квартир. До конца года для них будут построены еще два десятка многоквартирных домов. Президент поздравил бамовцев с новосельем, отметив, что "это один из первых шагов по решению их социальных проблем". К 2030-му году помимо БАМа-2 вокруг магистрали предстоит построить еще примерно полтора десятка новых линий, общей протяженностью около семи тысяч километров. Эти дороги сделают возможным дальнейшее освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока. И кто знает, может быть, тогда и станет возможным давний проект по строительству железнодорожного тоннеля от Чукотки до Аляски, через Берингов пролив.

Там ему поставили амбициозную цель — возвести локомотивное депо, которое пришлось создавать фактически с нуля. И в углу 20 разбитых свай стоит. Это был объект, его нужно было в течение полутора лет построить и сдать», — говорит участник строительства БАМ Павел Вертлиб.

Грандиозной стройке посвящены целые экспозиции. Кубань — не исключение. В музее-заповеднике имени Фелицына хранится карта магистрали, которая висела во время строительства в одном из подсобных помещений.

Есть и другие экспонаты. Строительство магистрали, которая должна была соединить Восточную Сибирь и Дальний Восток, началось в 1939 году.

Правительству Российской Федерации: а разработать и утвердить правила и порядок вручения юбилейной медали "50 лет Байкало-Амурской магистрали", организовать ее вручение от имени Президента Российской Федерации; б обеспечить в установленном порядке финансирование изготовления юбилейных медалей "50 лет Байкало-Амурской магистрали", футляров к медалям и бланков удостоверений к ним.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Poссийской Федерации.

Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали — 4 300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше двух миллионов человек. На трассе пробито восемь тоннелей, возведено 1 400 мостов, из них 142 длиной более 100 метров, уложено 1 800 водопропускных труб, более 200 железнодорожных станций и разъездов, построено свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа. Идея проложить железнодорожный путь по маршруту нынешней Байкало-Амурской магистрали появилась еще в середине XIX века.

В 1937 году ХХ века началось полномасштабное строительство, но нехватка рабочих рук, а затем Великая Отечественная война внесли свои коррективы — стройку пришлось заморозить, и реализация проекта растянулась на многие десятилетия. В результате были разработаны новые технические проекты, и 1974-й год стал годом второго рождения БАМа — в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы. В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа в 2024 году

Конюхов с докладом, посвященным 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В заседании участвовали более 70 человек, в том числе участники строительства БАМа: декан факультета «Транспортное строительство» Н. Бушуев, заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» С.

Как и много лет назад, они снова движутся навстречу друг другу, чтобы встретиться в середине пути. Дорога на поезде по Байкало-Амурской магистрали теперь это всего лишь три-четыре дня в удобном вагоне.

Но чтобы это путешествие стало возможным, потребовалось десять лет тяжелейшего труда. Летом — жара, гнус и комары, а зимой морозы — за минус пятьдесят. Это было настоящим испытанием человеческих возможностей. Люди продолжали работать даже когда отказывала техника.

Мерзнешь даже у костра. Первые планы строительства железной дороги через богатые месторождениями сибирские районы разрабатывали еще в начале 20-го века, но лишь 8 июля 74-го года было официально объявлено о начале Всесоюзной ударной стройки. Десятки тысяч комсомольцев буквально со всех советских республик отправлялись покорять тайгу по путевкам. Тында, Северобайкальск, Таксимо, Нерюнгри - вместо малоизвестных поселков в некогда почти безлюдных местах благодаря БАМу выросли крупные города.

Так случилось: в конце 1980-х, когда дорога заработала, освоение нового «золотого» региона практически прекратилось. А ведь строительство трассы должно было стать только первой волной проекта. Многие начинания пришлось свернуть ещё в конце 1980-х — и это оказалось настоящей капитуляцией. Наши государственные вершители судеб и властители дум тогда отказались от планов, связанных с долгим и напряженным трудом и постепенным прогрессом, предпочитая распродавать то, что «плохо лежит», то, что приносит быстрый и лёгкий доход. Это стало болезненным ударом по БАМу. Конечно, вокруг трассы разрабатываются угольные и иные месторождения, функционируют предприятия, живут города и посёлки, возникшие благодаря железной дороге.

Но время настоящего развития ещё ожидает этот край. В будущем. БАМ — трасса первооткрывателей, землепроходцев. Это истинно русское слово, и появиться оно могло, наверное, только в нашей стране с её масштабами, с её трудным климатом и сокровищами, овладеть которыми непросто. В ХХ веке землепроходцами стали изыскатели и строители железных дорог, которым доводилось трудиться там, где прежде не ступала нога человека, прокладывая стальные магистрали сквозь вечную мерзлоту. Каждый шаг вперёд от Тихого океана и от берегов седого Байкала означал открытие малоизученных территорий.

Магистраль проходит по болотам и вечной мерзлоте, пересекает десятки рек, каждый десятый километр на БАМе — надземный. И работали на строительстве трассы настоящие герои.

Быт бамовцев. Строится поселок Звездный. Народный театр «Молодая гвардия» — своеобразный бамовский феномен. Студент-заочник Института Культуры Анатолий Байков вычитал в газете, что БАМу очень не хватает культурных работников, да и приехал в Звездный руководить местным клубом.

Сначала это была кинобудка, но вскоре она переросла в настоящий театр. В 1975 году состоялась премьера первого спектакля «Город на заре», актерами были строители. Так и жили: утром стройка, вечером порой, и ночью репетиции. Стоит ли говорить, каким успехом пользовался коллектив? Сегодня в Звездном не так людно, население не доходит и до тысячи человек, но в истории его запомнят, как стартовую точку строительства Байкало-Амурской магистрали. Станция «Звездная».

Проложить почти 7-километровый тоннель решили под Даванским перевалом. Как и везде, условия были суровыми: это и 50-градусные зимние морозы, летняя мошкара, а также высокая сейсмическая активность до 9 баллов. Строители прибыли на перевал в 1974 году. За первый год для работников были построены и благоустроены три поселка Гоуджекти, Даван и Гранитный. Здесь появились не только пекарни и магазины, но и больницы со школами. Можно начинать работу.

Следы на земле оставил БАМ. У Байкальского хребта. В тоннель прорывались реки, землетрясения обрушивали своды, но геологическая обстановка оказалась не такой опасной, как прогнозировали ученые. Тоннель был полностью построен за семь лет и был сдан на год раньше планового срока. Интересна история соперничества между опытным метростроевцем Валентином Толстоуховым и молодым донецким шахтером Юрием Бордаченко. В конце стройки, когда оставалось «добить» 410 метров, Бордаченко вызвал Толстоухова на «дуэль».

По ее условию, тот бригадир, который пройдет большее расстояние, производит последний взрыв. Юность обошла опыт и Бордаченко произвел взрыв, соединивший два тоннеля. Байкальский тоннель отличный пример инновационного технического строения. Сложность вентиляции и подогрева поражают своими масштабами. На обоих концах тоннеля установлены ворота, которые открываются при приближении поезда и закрываются после его прохождения. Благодаря этой системе в тоннеле поддерживается постоянная температура и нагрузка на систему отопления значительно снижается.

Западный портал Байкальского тоннеля. Байкальский тоннель. Как и в других местах, начиналось всё с палаточного городка. Поселок быстро разрастался и обустраивался, первые капитальные дома появились уже через четыре года, а годом позже на станцию прибыл первый поезд. Жилые дома для Северобайкальска проектировали специалисты из института «Ленинградстрой», они имеют любопытную изогнутую форму, которая обладает повышенной сейсмоустойчивостью, усиленной теплоизоляцией и защищает от сильных байкальских ветров. Эти постройки и сегодня отличаются оригинальностью на фоне более поздних сооружений.

Не менее заурядным архитектурным решением стал самый важный объект в Северобайкальске — железнодорожный вокзал. Он имеет причудливую форму, напоминающую белый парус. Это необычное здание также проектировали талантливые архитекторы из Ленинграда. Впереди Байкал. Здесь будет город Северобайкальск. Четыре тоннеля проложены сквозь отроги Байкальского хребта, спускающиеся к озеру.

Изначально рассматривался вариант строительства магистрали гораздо севернее Байкала, но в итоге было принято решение проложить трассу по берегу Байкала, прорубив в скалах тоннели. Можно сказать, что своим существованием Северобайкальск обязан именно Мысовым тоннелям. Мысовые тоннели БАМА. Его длина — 15,5 километров. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых сложных проектов БАМа, так как строился он в тяжелейших условиях вечной мерзлоты. Инженерам пришлось столкнуться с тектоническими разломами, перенапряженной горной породой, мешала также высокая сейсмичность.

Сотрудники «БАМтоннельстроя» и «Нижнеангарсктрансстроя» действительно совершили подвиг. Только на откачку воды из Ангарского подземного озера ушло два года. Когда основная работа над Байкало-Амурской магистралью была завершена, стало очевидно, что тоннель будет сдан не скоро, но что было делать с движением поездов? Чтобы на магистрали не было нерабочих участков Было решено строить обходной путь. Проходка Северомуйского тоннеля: Э. В целях ускорения пропуска грузов с августа 1982 по март 1983 года был сооружен временный обход.

Проложили его по самому короткому пути, но его минус был в крутых уклонах, которые на отдельных участках доходили до 40 метров на 1 км пути. Если это приемлемо для автомобильных дорог, то для нагруженного поезда — нет. Чтобы преодолеть этот участок работы, в целях безопасности, приходилось расцеплять вагоны и медленно перевозить их по очереди. Причем, пассажирские перевозки здесь вовсе запрещены, люди высаживались и проезжали эти места на автомобилях по параллельной железнодорожному полотну дороге. Это было рабочее временное решение, но постоянно так передвигаться было невозможно. В 1985 году, когда стало окончательно ясно, что тоннель достроят не скоро, было решение о прокладке второго обхода, длиной 64 км.

Это позволило сократить уклоны до 18 метров на 1 километр. За четыре года план был осуществлен, и в 1989 году по новому обходу пошли поезда. На этом участке магистрали находится величественный виадук высотой до 30 метров, который в народе называют «Чертов мост». Считается, что это одно из красивейших мест на всем БАМе. Действительно, с моста открывается великолепный вид на реку Итыкит и окрестности. В настоящее время обход зарезервирован для разгрузки основного пути БАМа и движение по нему практически прекращено.

Исключение составляет рабочий поезд Таксимо — Новый Уоян, ходящий дважды в сутки.

40 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали

Официальной датой начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали считается 27 апреля 1974 года, когда на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые отряды комсомольцев отправились покорять тайгу. В Иркутской области разработан план празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжества в 2024 году пройдут во всех регионах, где проходит БАМ. Памятную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» разработали к юбилею завершения строительства БАМа. Об этом во вторник, 278 июня, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства во вторник.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа в 2024 году

В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ состоялась церемония торжественной передачи новых предметов в рамках подготовки к празднованию 50-летия со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое пройдет в будущем году. Президент РФ Владимир Путин поручил разработать и утвердить до 10 мая 2022 г. план мероприятий по подготовке и проведению в 2024 г. празднования 50-летия начала строительства БАМа. Об этом сообщает REGNUM со ссылкой на сайте Кремля. 50 лет назад было принято решение о форсированном строительстве Байкало-Амурской магистрали – великой трассы, которая соединила центральные области нашей страны с берегом Тихого океана в Советской гавани. Основные мероприятия, посвященные 50-летию БАМа, в 2024 году пройдут именно в Тынде.

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали | Банк России К 50-летию Байкало-Амурской магистрали В 2024 году мы отмечаем 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
В Иркутской области готовятся к 50-летию начала строительства БАМа Дороги России. Вдоль Западного БАМа. Часть 4.
Иркутская область готовится к празднованию 50-летия начала строительства БАМа Глава Бурятии Алексей Цыденов утвердил план мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2024 году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, сообщили в пресс-службе правительства республики.

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Мы ее выполнили, — рассказал Валерий Иванович. Семья была на стройке дважды, с перерывом в два года. Нелегкий быт, мерзлота, кажется, только закалили их характер. Своим оптимизмом и жизнелюбием супруги Гаммершмидт заряжали на строительстве БАМа и сейчас заряжают всех вокруг. В этом году в их семье два юбилея — день рождение Натальи Васильевны и 45-летие семейной жизни.

Он поделился своими воспоминаниями о непростом и даже опасном быте изыскателей, о том, как на месте опытным путем решали сложные технические задачи. Почетными гостями стали участники строительства, ветераны БАМа, члены Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», которые с теплотой воспоминали проведенное в дали от дома время и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте. В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР его протяженность — 15 километров. Правда, его строительство завершилось только в 2003 году. Было торжественно уложено «золотое звено», а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани. БАМ стал великим экономическим проектом. Еще ни одна комсомольская стройка не протягивалась на четыре тысячи километров, до самого Тихого океана. Еще ни одна не имела такого громадного влияния — на территорию в полтора миллиона квадратных километров, три Франции… И чего только не было на этой территории! Необходимо отметить, что «магистраль века» имела не только огромное экономическое, но и великое нравственное, воспитательное значение. История строительства магистрали отражена в многочисленных произведениях искусства: в песнях, книгах, памятниках, фильмах и т. Литература Алексеев, А. Доктор исторических наук А.

По объёму строительных работ, разнообразию инженерных сооружений, смелости инженерно-технической мысли БАМ представлял собой явление уникальное, равных ему не было в мировой истории. Не зря БАМ назвали стройкой века. Общая протяженность магистрали — 4 300 километров. Читайте также.

40 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали

Общая протяженность магистрали – 4300 километров. В апреле 1974 года БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую отправились массы молодых людей. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ подготовить план мероприятий для празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается на официальном сайте Кремля. В 2024 г. исполняется 50 лет началу строительства Байкало-Амурской магистрали. Согласно Указу Президента Российской Федерации «О праздновании 50-летия начала строительства Байкальско-Амурской магистрали» № 140 от 3 марта 2023 г. с целью подготовки к 50-летнему. Россия готовится отметить юбилей самой грандиозной стройки прошлого века — Байкало-Амурской магистрали. В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. По поручению президента подготовка уже началась, в том числе и в Краснодарском крае. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Они реализованы в 2023 году, сообщает «ИркСиб» в четверг, 8 февраля, со ссылкой на пресс-службу областного правительства. «50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий