Новости зангезурский коридор на карте

Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом.

Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен?

А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Карта метро москвы ботанический сад показать на карте. Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии. Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении».

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

При этом Иран включают в транспортный коридор, как одного из выгодоприобретателей. В принципе можно считать это финалом эпопеи под названием эфенди и двенадцать стульев Пашиняна. Приведённый к власти турецкими, британскими и американскими специальными службами, он сделал ровно то, что и должен был сделать. Кроме одного — выгнать Россию из Закавказья, заменив её на Францию. Но поскольку баланс сил в этом случае нарушается, то Баку потребовал, чтобы российские миротворцы оставили за собой Зангезурский коридор, а персы стали одной из веток транскаспийского мультимодального коридора. Все заинтересованные стороны решили свои вопросы. Россия гарантированно остаётся в Закавказье, турки и азербайджанцы создают свой транспортный коридор, Иран не получает на своих границах Турцию, поскольку коридор охраняют русские. Истина такова — с недоговороспособными никто не заключает сделок. Их ставят перед фактом. И главное, никакого запада в Закавказье не будет, вот почему Брюссель и Париж прямо сейчас брызжут ядом.

Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана". Трехсторонние переговоры 11 января 2021 года, Москва Таким образом, если в рамочной версии речь шла только о наземной связи между Азербайджаном и его эксклавом Нахичеванью, то в январе стороны договорились об использовании дороги в качестве международного маршрута для грузового и пассажирского сообщения. Перспективы были озвучены Ильхамом Алиевым в беседе с Владимиром Путиным: Россия сможет соединить свои транспортные пути с турецкими через Азербайджан и Армению, а Армения, кроме дорог в Россию через Азербайджан, получит еще и железнодорожный выход на Иран. Первые работы по строительству международного маршрута начались 14 февраля 2021 года, когда Ильхам Алиев совершил визит на освобожденные территории и заложил фундамент 100-километровой железной дороги Горадиз-Агбенд. Алиев также ввел в обиход современное название маршрута "Зангезурский коридор" в честь территорий, на которых будет построена новая инфраструктура — Восточного Зангезура Азербайджан и Западного Зангезура Армения. Дороги в Азербайджане Азербайджану для запуска проекта необходимо построить на освобожденных территориях железную дорогу и автотрассу от Горадиза до граничащего с Ираном и Арменией села Агбенд. Автотрасса Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд составляет 123,6 км и строится по международным стандартам автомобильных дорог первой технической категории. Она состоит из двух участков: первый 77,5 км имеет 6 полос, второй 46,1 км — 4 полосы. В дорогу входят 3 тоннеля общей длиной 6 км и 27 км. На ней будет построено восемь железнодорожных станций. Армянский участок Армении требуется построить в Сюникской области короткий 40-километровый участок железной дороги и автотрассы между двумя азербайджанскими границами — границей с Зангиланским районом на востоке области и границей с Нахичеванской Автономной Республикой на западе. Однако власти Армении до сих пор не утвердили проект своего участка Зангезурского коридора и не начинали никаких предварительных работ.

Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет Армения или нет. Если она хочет, мы решим этот вопрос проще, если не хочет — мы решим это силой», — заявлял тогда Алиев. С тех пор Баку не переставал поднимать этот вопрос и на двусторонних переговорах с премьером Николом Пашиняном в Праге, Брюсселе и Москве. В Ереване всерьез относятся к данному вопросу. Именно поэтому Пашинян на переговорах делает упор на то, готов ли Азербайджан признать территориальную целостность Армении. Спустя два года риторика Алиева несколько смягчилась. Такой настрой вызван тем фактом, что к тому моменту Пашинян уже успел признать целостность Азербайджана, включая и Карабах. На тот момент поведение Пашиняна и Алиева выглядело как компромисс. Сейчас же Еревану нечем торговаться. Означает ли это, что Баку нечего терять и он прорубит Зангезурский коридор, захватив Сюникскую область? Прежде чем дать оценку, посмотрим, что об этом говорит администрация Алиева и эксперты республики. В одном из недавних выступлений представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков опроверг слухи о планах захвата Сюника: «Мы признаем, что это суверенная территория РА. Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору». То есть для Баку важно, чтобы Ереван не чинил трудности грузам и пассажирам по будущей дороге. Амирбеков также добавил, что его страна готова проложить путь в Нахичевань через Иран, если Армения будет затягивать процесс. Если быть точнее, то Баку уже запустил иранский маршрут. Еще 6 октября при участии вице-премьера Азербайджана Шахина Мустафаева и министра дорог и городского развития Ирана Мехрдада Базрпаша заложили фундамент автомобильного моста и таможенной инфраструктуры между Азербайджаном и ИРИ в районе поселка Агбанд Зангиланского района. Директор Центра истории Кавказа Ризван Гусейнов отмечает, что слухи о возможном вторжении Азербайджана появились после вброса американского издания Politico, но они не имеют ничего общего с реальностью. Баку не готовится к войне. У Азербайджана нет целей и намерений.

Начнем, впрочем, с напоминания о заявлении, которое сделал президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью государственному телеканалу AzTV накануне визита Лаврова в Баку. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт. Президент напомнил, что открытие этого коридора является одним из пунктов Трехстороннего заявления, подписанного 10 ноября. С уверенностью могу сказать, что железнодорожный коридор будет открыт. Азербайджан выполнит все свои обязательства», — отметил он, добавив, что Российские железные дороги являются владельцами железных дорог Армении. Поэтому Баку этот вопрос больше обсуждает с российской стороной, заявил И. Как передает AZE. Она, как известно, давно и навсегда утратила слишком много атрибутов суверенитета и независимости. Этот очевидный факт, скрепя сердце, признают и армянские политики, политологи и СМИ. Теперь же об этом решил напомнить и президент Азербайджана.

Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?

Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. ов подчеркнул, что открытие Зангезурского коридора окажет влияние на экономику тюркоязычных стран, создаст условия для повышения значения транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг. Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном.

Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор

А вот Зангезурский коридор все еще актуален. Для Еревана проблема в том, что Москва и Баку все еще признают юридическую силу заявления трех лидеров. Другой вопрос — насколько Баку готов дальше настаивать на коридоре в Нахичевань и на что может пойти ради его прокладки. Ответ на него лежит в решимости самого правительства Алиева и потенциальной реакции России, Запада, Турции и Ирана. Желания и решимости на открытие коридора у Баку хватает. В апреле 2021 года Азербайджан угрожал силой прорубить дорогу.

Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет Армения или нет. Если она хочет, мы решим этот вопрос проще, если не хочет — мы решим это силой», — заявлял тогда Алиев. С тех пор Баку не переставал поднимать этот вопрос и на двусторонних переговорах с премьером Николом Пашиняном в Праге, Брюсселе и Москве. В Ереване всерьез относятся к данному вопросу. Именно поэтому Пашинян на переговорах делает упор на то, готов ли Азербайджан признать территориальную целостность Армении.

Спустя два года риторика Алиева несколько смягчилась. Такой настрой вызван тем фактом, что к тому моменту Пашинян уже успел признать целостность Азербайджана, включая и Карабах. На тот момент поведение Пашиняна и Алиева выглядело как компромисс. Сейчас же Еревану нечем торговаться. Означает ли это, что Баку нечего терять и он прорубит Зангезурский коридор, захватив Сюникскую область?

Прежде чем дать оценку, посмотрим, что об этом говорит администрация Алиева и эксперты республики. В одном из недавних выступлений представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков опроверг слухи о планах захвата Сюника: «Мы признаем, что это суверенная территория РА. Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору». То есть для Баку важно, чтобы Ереван не чинил трудности грузам и пассажирам по будущей дороге.

Ныне ситуация другая. Остатки Карабаха за Азербайджаном, нужды в Лачинском коридоре нет, так как в Карабахе армян почти не осталось. А вот Зангезурский коридор все еще актуален. Для Еревана проблема в том, что Москва и Баку все еще признают юридическую силу заявления трех лидеров. Другой вопрос — насколько Баку готов дальше настаивать на коридоре в Нахичевань и на что может пойти ради его прокладки. Ответ на него лежит в решимости самого правительства Алиева и потенциальной реакции России, Запада, Турции и Ирана. Желания и решимости на открытие коридора у Баку хватает. В апреле 2021 года Азербайджан угрожал силой прорубить дорогу. Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет Армения или нет. Если она хочет, мы решим этот вопрос проще, если не хочет — мы решим это силой», — заявлял тогда Алиев. С тех пор Баку не переставал поднимать этот вопрос и на двусторонних переговорах с премьером Николом Пашиняном в Праге, Брюсселе и Москве. В Ереване всерьез относятся к данному вопросу. Именно поэтому Пашинян на переговорах делает упор на то, готов ли Азербайджан признать территориальную целостность Армении. Спустя два года риторика Алиева несколько смягчилась. Такой настрой вызван тем фактом, что к тому моменту Пашинян уже успел признать целостность Азербайджана, включая и Карабах. На тот момент поведение Пашиняна и Алиева выглядело как компромисс. Сейчас же Еревану нечем торговаться. Означает ли это, что Баку нечего терять и он прорубит Зангезурский коридор, захватив Сюникскую область? Прежде чем дать оценку, посмотрим, что об этом говорит администрация Алиева и эксперты республики. В одном из недавних выступлений представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков опроверг слухи о планах захвата Сюника: «Мы признаем, что это суверенная территория РА.

А Греция и Кипр — по военно-политической линии. В сентябре 2023 г. В маневрах приняли участие 85 американских и 175 армянских военнослужащих. А в апреле 2023 г. Секретарь совета безопасности Армении на этот счет высказался следующим образом: «С января-февраля 2021 года Армения тесно сотрудничала с Россией, чтобы министерства обороны двух стран в сотрудничестве реформировали нашу армию. После этого в мае произошло нападение Азербайджана, потом произошло нападение в ноябре, и Россия, кажется, отказалась от этого сотрудничества». Не упоминая открытых заявлений премьер-министра Пашиняна о том, что «структуры безопасности, в которых состоит Армения — неэффективны. Это было видно во время событий мая и ноября 2021 года, сентября 2022 года». Власти Армении направляли сигналы о готовности углубления отношений с Западным сообществом. Зангезурский коридор На призывы Пашиняна к восстановлению отношений с Баку и Анкарой, сразу же откликнулась Турция, представители которой отметили что от прогресса отношений между Баку и Ереваном то есть заключение мирного договора , зависит открытие границ между Арменией и Турцией. Таким образом, фактически Анкара готова стать страной — проводником Армении в Западное сообщество в регионе Закавказья. О Турции и ее политике в отношении Армении и региона. Однако как — бы у Еревана в этом направлении есть некоторое пространство для маневра — свои услуги кураторов предлагает Греция и Франция. Но все же Турция активизировалась совместно с Азербайджаном в вопросе продвижения проекта «Зангезурский коридор». Ереван формально выступает против данного проекта — но не выступая против установления отношений с Анкарой. С начала января 2023 г. Интересно заметить, что за открытие «коридора» от имени Анкары выступил глава Минобороны. Сразу после сдачи Нагорного Карабаха состоялся визит президента Турции Эрдогана в Нахиджеван, где им и Алиевым был заложен газопровод и открыт военно-производственный комплекс. Это необходимо для будущего проекта «Зангезурский коридор». Президент Эрдоган выступил с вполне открытым заявлением относительно коридора: «Мир и процветание армянского народа зависят от дружбы с соседями, а не от конфликтов. Надеюсь, что «Зангезурский коридор» воплотится в жизнь, и сухопутная и железнодорожная связь с братским Азербайджаном через Нахиджеван будет функционировать без перебоев. Вместе с нашим соседом Ираном мы хотим превратить этот регион в регион мира посредством совместных проектов». Стоит заметить, что некоторые официальные лица Еревана, формально не высказываясь на установление коридора, не против транзитного статуса Армении. По словам, замминистра территориального управления Акопа Варданяна «Армения готова импортировать газ из Азербайджана в случае решения политических вопросов».

Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения. Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства. Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год. Ильхам Алиев также пригласил турецкие и туркменистанские компании воспользоваться возможностями Алятской свободной экономической зоны.

Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен?

Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора.

Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?

Мы продолжаем переговоры с иранской стороной, говорим, что готовы помочь присоединиться к проекту», — сказал турецкий министр. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.

Невозможно представить себе коридор, в котором все еще доминирует война. Поэтому, если мы хотим рассматривать и Зангезурский, и Лачинский маршруты как коридоры мира, нам необходимо решить этот вопрос без каких-либо конфликтов и шума", - добавил президент Турции. Говоря о железнодорожном сегменте Зангезурского коридора, он отметил, что поезд, следующий из Турции, пройдет по данному коридору через Нахичевань и Армению и направится в Азербайджан. Он Зангезурский коридор - ИФ пройдет через Иран.

В частности, в ближайшее время планируется реконструировать автомагистраль на Нахичевань. В нынешнем году начнется также возведение железной дороги, тендерные процедуры уже проведены. То есть думаю, что в 2028 году мы полностью завершим все работы», — сказал турецкий министр. По словам чиновника, раньше в Ереване оценивали проект негативно, в последнее время, однако, премьер-министр Никол Пашинян стал посылать «позитивные сигналы». Турецкий министр также напомнил, что в прошлом году широко обсуждалось создание дорог через территорию Ирана, а не Армении. По словам Уралоглу, Анкара приветствует оба маршрута. Украинский контрнаступ, Карабах, ядерное оружие и многое другое После выступления министра турецкое информагентство «Анадолу» подробнее рассказало о строительстве дорог. Что известно о проекте Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом. Тот граничит с Турцией, поэтому в случае возведения транспортных коммуникаций Баку получит прямую сухопутную связь с союзником. Со своей стороны, для Анкары в случае строительства коридора упростится сообщение не только с Азербайджаном, но и с тюркоязычными странами Центральной Азии. О возведении коридора заговорили после второй Карабахской войны в 2020 году.

Сегодня же Еревану при поддержке Турции выдвигается фактический подкрепляемый «экономической географией» 3 ультиматум: отдать Азербайджану Зангезур, чтобы не было препятствий для прямой связи Нахичевани с остальной территорией Азербайджана. Вполне логично, что делается это на фоне предвыборной неопределённости в Армении, управленческого хаоса и отсутствия адекватной власти. Очевидно, расчёт делается на неспособность разваливаемых «пашиняновцами» силовых структур отстоять границу с Азербайджаном — по крайней мере, на южном её участке. Заведующий кафедрой иранистики Ереванского государственного университета Вардан Восканян убеждён, что «против азербайджанских планов по созданию «коридора» выступают союзники Армении — Россия и Иран, причем Иран даже в большей степени. Москва и Тегеран навряд ли заинтересованы в реализации давней мечты Турции и Азербайджана». Упомянутые заявления и символические шаги И. Алиева также можно рассматривать как политический ход, нацеленный на укрепление своих позиций. Резонно предположить, что практические шаги в сторону его реализации провоцируют новый военно-политический конфликт между Ереваном и Баку с «очередным» вмешательством Турции. До некоторой степени стабилизировать ситуацию призвано расширяющееся присутствие российских военных и пограничников в Сюникской области Армении. Татевский монастырь «Сегодня ничего не делается в плане безопасности. Да, у нас есть Россия, у которой есть обязательства по договору, но если мы не выполняем свои обязательства или не в состоянии их выполнить, то большой вопрос заключается в том, действительно ли наша безопасность гарантирована или нет, поэтому Президент Азербайджан делает такие заявления. Он делает это, потому что он видит, что происходит в нашей стране, он видит нашу ситуацию, видит все это, он говорит то, что хочет, он унижает наше достоинство», — полагает второй Президент РА Роберт Кочарян. Деградацию «бархатной» армянской власти, утратившей не только военную, но и экономическую субъектность, иллюстрирует в своём Telegram-канале политолог Андраник Ованнисян. С 2016 года власти Армении вели переговоры с Ираном, Грузией, Болгарией и Грецией по формированию транзитного коридора между Персидским заливом и Черным морем, с дальнейшим выходом на Центральную и Южную Европу. Ключевым участком этого варианта была, по всей видимости, армяно-иранская железная дорога Мегри-Меренд 250 км , и поныне не реализованный проект первой половины 1970-х и середины 1990-х годов. В начале 2018 года в министерстве торговли КНР обсуждался вопрос включения всего этого коридора в инициативу Пекина «Один пояс — один путь». Однако «бархатный» переворот в Армении трёхлетней давности «заморозил» данный проект. А после «запланированного поражения» в карабахской войне Пашинян и его люди разглагольствуют об эфемерных «выгодах» того самого «Мегринского коридора», который грозится силой прорубить азербайджанский лидер.

«Зангезурский коридор» — часть турецкого проекта по прямому выходу на Центральную Азию

Кроме этого он неотъемлемая деталь турецкого проекта по прямому выходу на Центральную Азию с уже близкой задачей — включение её в Великий Туран, который не покладая рук строит президент Турции Реджеп Таип Эрдоган с помощью Британии. На карте ниже представлены результаты азербайджанско-армянской войны 2021 года и российские миротворческие инициативы по контролю за Арцахом Нагорным Карабахом. Фиолетовым цветом отмечены армянские территории, перешедшие к Азербайджану. Пресловутый Зангезурский коридор отмечен прерывистой линией. Реджеп Эрдоган стоял у самых истоков создания этого транспортного маршрута.

Они вместе заложили фундамент дороги. Естественно, подряд на строительство получили турецкие компании.

Тупик в начале «Зангезурского коридора» 10:08 29.

Высоцкий Завершение 44-дневной войне Азербайджана и Армении осенью 2020 г. Согласно одному из его пунктов, «разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Республика Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

По согласованию сторон, будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана»[2]. Опасения Армении Казалось бы, в Армении, которая 30 лет находилась в транспортной блокаде, восстановление путей сообщения с другими странами должно вызывать только положительные эмоции. Однако вариант, который Турция и Азербайджан предлагают для восстановления транспортного сообщения, наоборот, вызвал всплеск недовольства в Армении.

Дело в том, что появилась информация, что пути сообщения пройдут через территорию Сюникской области в районе г. Турция и Азербайджан намерены проложить 48-километровый транспортный коридор по берегу Аракса на юге Армении старая железная дорога на этом участке пришла в полную негодность, и ее придется прокладывать заново , затем соединить Азербайджан с Нахичеванью и далее с Турцией. Коридор следует проложить, согласно планам, по всей границе Армении с Ираном.

Турецкие и азербайджанские представители настаивают именно на коридоре, называя его Зангезурским в армянском инфополе его именуют Мегринским или Сюникским , при этом предполагая его экстерриториальность. Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Открытие Мегринского коридора, по их мнению, ничего не даст Армении, кроме потери территории и в дальнейшем полного контроля над всей республикой со стороны Турции.

Как считают в Ереване, в случае претворения в жизнь проект не позволит Армении напрямую торговать с иранцами, поскольку коридор будут контролировать другие страны: сперва российские пограничники, а затем и турецко-азербайджанская сторона - как главные инвесторы. В дальнейшем, предсказывает Пол Гобл известный американский автор планов по размену территориями между Азербайджаном и Арменией , может статься, «Армения будет искать замену России, а состав миротворцев может измениться»[3]. В свою очередь, руководители Армении неоднократно заверяли, что ни азербайджанская, ни турецкая сторона не получат «отдельный» коридор через Мегри, который находился бы вне юрисдикции Армении.

Так, пресс-секретарь армянского премьера Мане Геворкян высказала официальную позицию, что способы разблокирования региональных коммуникаций должны подчеркивать взаимосвязь региона, а в интерпретации Баку Зангезурский коридор «приобретает логику сохранения региональной изоляции,…и направлен на придание этой изоляции признака необратимости», что противоречит логике установления мира и стабильности в регионе. Однако, по мнению армянской оппозиции, основанному на словах президента Турции Р. Эрдогана, армянский премьер Н.

Пашинян ведет двойную игру. Так, турецкий президент рассказал, что Н. Пашинян ищет с ним встречи через премьер-министра Грузии И.

Однако Р. Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю».

Тему продолжит моя коллега Эльнара Алиева. В новостях CBC действует единая система отбора информации с учетом специфики языка вещания. Наша задача - быстрое и качественное предоставление каждому зрителю материала, на основании которого он сможет составить свое собственное мнение.

Блокирование Лачинского коридора Несмотря на это, Азербайджан при поддержке Турции продолжает добиваться своей цели, которая включает в себя блокирование дороги, где размещены российские миротворцы в Лачинском коридоре, соединяющем Армению с Нагорным Карабахом.

Карта зон азербайджано-армянского конфликта Photo Credit: The Cradle В июле 2022 года Баку внес изменения в контракт с британской компанией Anglo Asian Mining PLC , передав ей три новых горнодобывающих участка на территории Азербайджана. Один из этих участков расположен в восточной части Мартакертского района Нагорного Карабаха, богатого золотыми, медными и серебряными рудниками. Армянское население Нагорного Карабаха отвергло попытки Азербайджана направить группы мониторинга, полагая, что этот шаг даст Баку контроль над экономикой региона и в конечном итоге приведет к его аннексии. В отместку Баку направил «экологов», чтобы заблокировать единственный коридор, соединяющий Армению с Нагорным Карабахом. Пользователи социальных сетей опознали среди этих «экологов» азербайджанских государственных служащих, которые периодически пытаются спровоцировать российских миротворцев. Блокада привела к гуманитарной катастрофе в регионе: тысячи мирных жителей не могут получить предметы первой необходимости, такие как лекарства и продукты питания, по единственной дороге, соединяющей их с внешним миром.

Чтобы усугубить напряженность, компания Anglo-Asian Mining направила письмо ведущим международным организациям и государствам с требованием прекратить " незаконную эксплуатацию " армянами шахт в Нагорном Карабахе. И всё же Москва продолжает занимать пассивную позицию, несмотря на то, что она является мишенью в этой схватке. Битва за коридоры Блокада Лачинского коридора не стала неожиданностью, поскольку открыто обсуждалась в азербайджанских СМИ. Единственным сюрпризом стала неспособность России разрешить кризис. Ранее в этом месяце министр обороны Турции Хулуси Акар призвал Армению «воспользоваться возможностью и позитивно отреагировать на мирные призывы Турции и Азербайджана» во время совместных военных учений с Азербайджаном вблизи иранской границы. Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией».

Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий