Новости с кем выступал ширвиндт в дуэте

На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссёр, конферансье, автор и исполнитель. вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссёр, конферансье, автор и исполнитель. Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня.

«Но это же было!» Как рождались знаменитые кинороли Александра Ширвиндта

Понастоящему в нашей семье папа был мамой, а мама — папой. Воспитание кнутом и пряником у нас если и практиковалось, то лишь в мягкой форме. Во всяком случае ремнем меня не учили. Если хотелось от родителей чего-то добиться, я прибегал к уговорам. Одним из самых сильных разочарований детства стал эпизод, когда однажды меня не взяли в кино.

Родители собирались на какой-то новый иностранный фильм. Попасть на демонстрацию можно было только избранному кругу. До сих пор вспоминаю ту истерику, которую закатил маме и папе, когда они уходили из дома. Обычно в таких случаях моих воплей они не выдерживали — ломались.

Я и тут был настолько уверен, что в конце концов их дожму, что кричал, а сам думал: «Ну сейчас еще немножко — и скажут: «Ладно, одевайся! Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел.

Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала.

Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь.

На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего.

Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам.

Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей.

В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же?

После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми?

А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях.

Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом.

Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках.

В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками.

Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками.

По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике.

В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями.

К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.

Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре.

Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов.

Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола.

По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман.

Как и его друг, Державин поступил в Театральное училище имени Щукина и, окончив его, стал актером Театра имени Ленинского комсомола в Москве, затем перевелся в Театр на Малой Бронной, где в то время играл и Ширвиндт, но и там долго не задержался. В итоге уже много лет Михаил Державин — ведущий актер Московского театра сатиры. Театр так полюбился артисту, что он, приложив все усилия, сагитировал перейти туда и друга — Александра Ширвиндта. Неразлучные друзья. Державин и Ширвиндт Они познакомились, когда Державину было девять лет, а Ширвиндту одиннадцать.

Михаил стал ездить на дачу к Ширвиндтам, вместе они учились в одном и том же вузе и даже родились в одном роддоме, с разницей в два года. Михаил Михайлович знает, что Ширвиндт никогда не позволит ему впасть в депрессию, повесить нос — это не в его правилах. Как старший товарищ и даже брат, а еще как мастер импровизаций Александр Ширвиндт всегда приходит на помощь и «выворачивается» из любой ситуации. Об этом, по словам актера, можно написать целую книгу. Вершиной блистательной самоиронии стала пародия великолепного дуэта Державин и Ширвиндт на самих себя. В данной миниатюре они показывают, как работают начинающие актеры от премьеры до 350-го спектакля. Их любят и узнают не только в бывшем Советском Союзе, но и за рубежом.

И в жизни, и на сцене они неразлучны, стоит услышать одну фамилию, как сразу вспоминается другая. Вместе они снимались в кино и вместе служат в одном театре. Державин и Ширвиндт — это целая эпоха в советском и российском эстрадном жанре. Разговорный жанр Дуэты актеров, работающих в разговорном жанре, образовались давно. Сначала это были лишь театральные капустники, а с приходом телевидения во всем мире стали транслировать комические или сатирические номера в исполнении двух артистов. В СССР подобный вид искусства приветствовался на ура. В середине прошлого столетия известная семейная пара Миронова и Менакер родители Андрея Миронова своим блестящим юмором полюбились зрителям, они создали «Театр двух актеров», ставили целые спектакли. В настоящее время есть немало дуэтов, пользующихся популярностью, например, Новые Русские Бабки — Касилов и Чванов, Петросян и Степаненко и много других.

Творческий дуэт Но дуэт Державин и Ширвиндт стоит особняком. Актерское образование, работа в кино и многочисленные театральные постановки, а главное, настоящая дружба превращают миниатюры артистов в художественные произведения. Их выступления элегантны, глубокомысленны, они заставляют зрителей мыслить вместе с ними. Намеками и полутонами обнажают тайные пороки как каждого человека, так и общества. Тандем Ширвиндт Александр и Державин Михаил актуален был и пятьдесят лет назад, и сейчас.

Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале.

Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю. Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом. Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу.

Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова.

Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре.

Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать.

На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И.

Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др.

Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован. На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то.

Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.

В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.

В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами!

Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.

Вспомнить всё. Александр Ширвиндт: «Приходится постоянно делать улыбчивое лицо. А если устал?»

Еще через два года тесть помог с тем, чтобы молодым выделили квартиру в высотке на Котельнической набережной. Александра стали приглашать в кино, он работал в театре, его супруга после окончания архитектурного института устроилась в бюро экспериментального планирования, которое занималось проектированием зданий нового дизайна. Кадр из фильма «Семь криков в океане» Несмотря на то что денег не хватало, молодые были счастливы. Ширвиндт постоянно писал любимой жене письма, в которых рассказывал, как скучает, когда она рано уходит из дома или как он любит ее с малышом.

Репетиции, съемки, гастроли, творческие вечера у него. Открытие новых объектов у нее. Между ними тысячи километров и тонкие ниточки писем и телеграмм.

С легкой руки артиста так же нежно и доверительно называли супругу Ширвиндта и все друзья. Александр Ширвиндт с супругой Натальей Белоусовой «Говорят, что в семье должно быть полное единение. А на самом деле, мне кажется, наоборот.

Моя жена — архитектор, сейчас на пенсии, а раньше была довольно известна в своей области, много работала, у нее свои друзья… Она толком не знает, чем я занимаюсь, и это очень важно. Ну театр, премьеры… Жены, которые растворяются в своих мужьях, — наверное, это очень хорошо и большая помощь. Но, я думаю, в конце концов от этого можно сойти с ума — когда в тебе постоянно кто-то растворяется.

А вот параллельное существование — это воздух: у нее свое творчество, у меня — свое. Получается, что не круглые сутки нос в нос. Так и набегает много лет…» — оглядываясь на свою семейную жизнь, сделает вывод Ширвиндт.

Но как браку удалось выстоять в моменты, когда к Ширвиндту пришла большая слава и о нем стали ходить слухи как о большом ловеласе и покорителе женских сердец? Так, в книге Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я» актриса заявила, что в Ширвиндта были влюблены все женщины Театра Сатиры и даже жена главного режиссера, благодаря которой он и получал свои роли. А на любые вопросы репортеров о своем якобы большом донжуанском списке только улыбался: «Я испортил жизнь только одной женщине».

Кадр из фильма «Миллион в брачной корзине» «Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему.

Сначала это были лишь театральные капустники, а с приходом телевидения во всем мире стали транслировать комические или сатирические номера в исполнении двух артистов. В СССР подобный вид искусства приветствовался на ура. В середине прошлого столетия известная семейная пара Миронова и Менакер родители Андрея Миронова своим блестящим юмором полюбились зрителям, они создали «Театр двух актеров», ставили целые спектакли.

В настоящее время есть немало дуэтов, пользующихся популярностью, например, Новые Русские Бабки — Касилов и Чванов, Петросян и Степаненко и много других. Творческий дуэт Но дуэт Державин и Ширвиндт стоит особняком. Актерское образование, работа в кино и многочисленные театральные постановки, а главное, настоящая дружба превращают миниатюры артистов в художественные произведения. Их выступления элегантны, глубокомысленны, они заставляют зрителей мыслить вместе с ними.

Намеками и полутонами обнажают тайные пороки как каждого человека, так и общества. Тандем Ширвиндт Александр и Державин Михаил актуален был и пятьдесят лет назад, и сейчас. Их юмор не избит и не имеет возраста, они точно выбирают темы, интересные и молодежи, и старшему поколению. Стоит только вспомнить их сценки на юбилее Эльдара Рязанова под названием «Эльдар», миниатюру про спектакль на 1 января, сценку про лифтера и гипнотизера, а также про самого неснимаемого актера Закадра Внекадровича Нетронутого.

Ширвиндт и Державин сценки играют так ярко и эмоционально, что постановки запоминаются - ни одна из них не является вульгарной или избитой. Людям нравится, когда шутки интеллектуальные, выше, а не ниже пояса.

Однажды приятели встретились на гастролях, где они должны были выступить на юбилее крупного нефтегазового предприятия. Чтобы добраться до места назначения, артистам пришлось сначала лететь на самолете, потом на вертолете, а далее им предстоял еще и неблизкий путь уже на машине. Само мероприятие тоже оказалось затяжным, оно длилось больше суток. Финалом праздника должно было стать выступление Кобзона, вот только сам певец узнал о решении организаторов фактически перед выходом на сцену. Ему предстояло исполнить внушительного объема композицию из 10 куплетов. Увидев замешательство Иосифа Давыдовича, Ширвиндт решил поспорить с ним на «американку» проигравший выполняет желание победителя. Александр Анатольевич был уверен, что товарищ не сможет воспроизвести на сцене весь текст песни, не подглядывая в шпаргалку.

Ширвиндт и Державин сценки играют так ярко и эмоционально, что постановки запоминаются - ни одна из них не является вульгарной или избитой. Людям нравится, когда шутки интеллектуальные, выше, а не ниже пояса. В их работе нет пошлости, заигрывания с публикой. Чувствуется, что за их шутками стоит настоящая школа, только пройдя которую, можно попасть на сто процентов в образ. Александр Ширвиндт Родился любимец публики 19 июля 1934 года в Москве в артистической семье. Женщина переквалифицировалась в редактора Московской филармонии, где долгое время оформляла программы концертов, которые посещали члены политбюро. Отец Александра Анатолий Ширвиндт играл на скрипке в оркестре Большого театра. Родители старались из сына вырастить интеллигентного мальчика, поэтому водили на бальные танцы и отдали его "учиться скрипке". До шестого класса музыкальной школы Саша Ширвиндт кое-как проучился, но потом не выдержал и покинул школу. А вот бальные танцы ему удавались гораздо лучше. В доме Ширвиндтов бывали выдающиеся деятели культуры — актриса Рина Зеленая, популярный актер и певец Леонид Утесов, Василий Качалов и многие другие, поэтому у мальчика не возникло никаких сомнений в выборе профессии. В школе он уже играл на местной сцене, а в 1952 году поступил в Театральное училище имени Щукина. Зарекомендовал себя молодой человек в студенческие годы лишь с лучшей стороны, поэтому все ему пророчили блестящее будущее.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

Новости с меткой михаил ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт. Новости с меткой михаил ширвиндт.

Ты не расслышала, а я не повторил...

Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт выступает на гала-концерте в честь открытия новой сцены Московского театра под руководством Олега Табакова в Москве. Александр Анатольевич Ширвиндт (род. 19 июля 1934) — советский и российский актёр, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, художественный руководитель Московского академического театра Сатиры (с 2000 года). Ширвиндт, Лещенко и Харатьян выступят на концерте в честь Андрея Миронова. Биография Михаила Ширвиндта: личная жизнь, последние новости, жена, фильмография, семья, Юлия Бордовских. На фото: Ширвиндт Александр Анатольевич. Ширвиндт – мастер второго плана, он практически никогда не исполнял главные роли в кино, однако всегда умел своим появлением украсить любой фильм.

Дуэт Державин и Ширвиндт - эпоха в отечественном эстрадном жанре

29-летний Ширвиндт тут появился в роли студента-насмешника, который Фросе представляется самим Станиславским, готовым принять у неё зачёт вне очереди. Михаил Ширвиндт в августе текущего назвал актрису Валентину Талызину «полоумной старушкой» после того, как она в интервью Вячеславу Манучарову раскритиковала народную артистку СССР Аллу Пугачеву и уехавших из России артистов. Харизматичный, едкий, колкий, талантливый, Артист с большой буквы — 15 марта не стало президента Театра сатиры Александра Ширвиндта.

Прожил 33 года и развелся. Почему Михаил Ширвиндт ушел от второй жены и с кем живет сейчас

Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия.

Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога.

Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал.

Он нечасто исполнял главные роли, но, появившись в кадре хотя бы на несколько минут, запоминался навсегда. Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии Александр Ширвиндт в детстве. Фото: соцсети Сейчас Александру Анатольевичу — 88 лет. А началось все в далеком 1934 году, когда в семье Анатолия Густавовича и Раисы Самойловны родился сын Саша. Кстати, отец будущего актера происходил из прусской семьи фамилия образовалась от названия местечка Ширвинты неподалеку от города Вильно, откуда был родом дед Густав. А у мамы были еврейские корни, и оба имели отношение к искусству: мама играла в МХАТе, позднее перешла в филармонию, а отец играл на скрипке в оркестре Большого театра и преподавал в музыкальной школе. Александр Ширвиндт: музыкальная школа И вообще, атмосфера, окружавшая маленького Сашу, была максимально творческой: в гости приходили такие легенды, как Леонид Утесов, Рина Зеленая, Ростислав Плятт… Во время Великой Отечественной его родители нередко ездили на передовую в составе концертных бригад — выступали для бойцов. И отец, и мама мечтали, чтобы Саша тоже стал музыкантом.

И он добросовестно проучился в музыкальной школе пять лет. Но потом бросил ее — гораздо интереснее для мальчика была сцена. Александр Ширвиндт: долгий путь к Театру сатиры Александр Ширвиндт. Фото: соцсети Школьником он участвовал в самодеятельности, а потом поступил в Щукинское училище. После его окончания Александра приняли в труппу Театра-студии киноактера, но там он работал недолго — перешел в Театр имени Ленинского комсомола. Двенадцать лет Ширвиндт выходил на сцену этого театра, после чего год отдал Драматическому театру на Малой Бронной. А потом Валентин Плучек уговорил его стать частью труппы Театра сатиры. Зрители быстро полюбили спектакли с участием Александра Ширвиндта.

А его все больше привлекала профессия режиссера. И уже в 1979 году он поставил вместе с Марком Захаровым свой первый спектакль — «Проснись и пой! Он — Александр Ширвиндт.

Награжден Орденом Дружбы и Почетным знаком «Общественное признание». Лауреат Премии «Хрустальная Турандот», лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство», лауреат телевизионного фестиваля «Мастер Гамбс» в номинации «Лучший актер» и «Любимец публики». Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024.

Их творческий тандем образовался еще в школьные годы чудесные, а дружба продлилась 72 года. Парные выступления с эстрадными номерами начались в 1957 году, в середине 1980-х случилось ведение излюбленной советским народом телепередачи «Утренняя почта», а в 2013-м — программы «Хочу знать». Михаил Державин покинул Землю почти три года назад, в 2018-м. Александр Ширвиндт, к огромному счастью, с нами, чего желаем ему и себе еще минимум лет на пятьсот.

Ушел из жизни Александр Ширвиндт, которому невозможно было подражать

Например, ведущий выяснил, кто придумал пиццу, как готовить словацкие галушки с сыром, и узнал, откуда пошло выражение «точить лясы». Шоу просуществовало до 2013 года. Личная жизнь Телеведущий был женат дважды, от первой супруги Елены у него родился сын Андрей, названный в честь актера Миронова. Андрей Михайлович Ширвиндт выбрал научную стезю и стал заниматься юриспруденцией. Вторая жена Михаила, Татьяна Морозова, раньше выступала на подмостках театра, танцевала в трио Бориса Моисеева, а потом стала заниматься журналистским ремеслом. От второго брака родилась дочь Александра, посвятившая жизнь искусствоведению. Что касается личной жизни, то Ширвиндт — примерный семьянин, однако журналисты привыкли придумывать сенсационные новости, порочащие репутацию медийных персон. Несколько лет назад в СМИ появился слух о том, что телеведущий развелся и окунулся в романтические отношения с блондинкой Юлией Бордовских. Стоит сказать, что Михаил Александрович реализовался не только как продюсер и телеведущий, а также возымел опыт ресторанного бизнеса.

Ширвиндт инвестировал в «Bronco», «Штольц» и кафе кошерной еврейской кухни «Семь сорок». Михаил Ширвиндт сейчас Ширвиндт перестал мелькать на федеральных каналах, так как Михаил Александрович не приемлет современное телевидение, в котором действуют законы джунглей. По его словам, телеведущий решил дождаться того момента, когда все встанет на свои места. Помимо прочего, Михаил Александрович говаривал, что не интересуется политикой, так что в передачах Владимира Соловьева и Дмитрия Киселева его увидеть нельзя.

СМИ сообщили, что актер заболел ковидом, сын подтвердил: всё так, но форма легкая, а в больницу положили в силу общего состояния организма, обусловленного возрастом.

Сначала мы хотели сказать правду, что эта подборка — знак поддержки пенсионерам и будущим себе в связи с продлением заморозки накопительной части пенсии до конца 2023 года Госдума намедни приняла соответствующий закон. Но потом решили все-таки слукавить, что номера дуэта Ширвиндт — Державин вспоминаем просто так, без повода, а исключительно по стихийному велению сердца. Во времена блеска своей славы популярность этих выступлений не знала границ, а ныне они нежно любимы и хранимы народной памятью.

Они волновались друг за друга во время сессий, а удачное их окончание праздновали непременно вместе. Им не всегда хватало времени на встречи, они стали писать друг другу письма. Милые, трогательные, наполненные нежной заботой. В них открывается огромный мир чувств и большой любви. Сдержанный экранный образ Ширвиндта-актера рушится.

Глубокий, тонко чувствующий, любящий, романтичный. Он описывает Наталье все свои переживания, творческие метания. И скучает. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Он волнуется, если на почте не получает письма. Он должен получать письма от Татки каждый день. Без них он чувствует себя одиноким. Он любит, он задыхается без ее глаз, слов, рук.

Он пишет ей на лекциях, в поездах, в гостиницах. Письмо Натальи. Обычные признания, обычное описание событий вокруг. Но какая в них открывается бездна житейской мудрости, потрясающей ясности в видении их совместного будущего. Даже простое описание матраса или кровати из мебельного магазина становится своеобразной одой любви и счастью. Счастье на двоих Они были знакомы уже семь лет, когда Александр решил, что так жить больше нельзя. В январский морозный день он ввалился к Наталье со словами: «Пошли в загс». Кратко и очень ёмко.

И с размаху поставил на стол невообразимо огромный бумажный сверток. Наталье пришлось снимать слой за слоем, чтобы увидеть его содержимое. Большой куст цветущей белоснежной сирени. В январе 1957 года, в Москве! Это было настоящее чудо. Оказывается, актер сумел очаровать служительниц Ботанического сада, что они прочувствовали особенность момента и необходимость в сиреневом волшебстве для любимой. В коммуналке в Скатертном жила семья Ширвиндтов.

Короли и капуста. Творческий и дружеский дуэт актёров Александра Ширвиндта и Михаила Державина существовал 72 года. Они родились в одном роддоме на Арбате с разницей в два года.

Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно

Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости на сегодня. Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня. Михаил Державин и Александр Ширвиндт Дуэтов артистов, работающих на эстраде, особенно в юмористическом жанре, немало. Как автор и режиссер Ширвиндт работал со многими артистами, он придумал популярный дуэт "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична" (Вадим Тонков и Борис Владимиров), писал эстрадные монологи.

«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта

Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. В молодости начинала как актриса МХАТа, но по состоянию здоровья была вынуждена оставить сцену. Дядя родной брат отца - Евсей Густавович Гедальевич Ширвиндт 1891-1958 , первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор. Дядя брат-близнец отца - Борис Густавович Гедальевич Ширвиндт 1896-1966 , педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. Отец играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в Музыкальном техникуме имени А. Во время Великой Отечественной войны родители ездили с актерскими бригадами по воинским частям. Александра растили бабушка и няня. Других бабушку с дедушкой, со стороны отца, он не застал в живых дед Густав был адвокатом, бабушка Анна растила детей.

Александр Ширвиндт в детстве 1-й класс Александр Ширвиндт окончил в 1943 году в эвакуации, в школе города Чердынь Пермской области. Оставшиеся 9 классов проучился в московской школе N 110 - туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился сын будущего советского лидера Сергей Хрущев. Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Александр посещал еще одно заведение - школу бальных танцев при Доме ученых. В музыкальной школе Александр проучился пять классов, после чего его отчислили с выводом «К музыке не пригоден». В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: А. Яхонтов, Я. Уже в школе Александр твердо решил, что станет актером, много играл в самодеятельном театре.

В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б. Щукина курс Веры Константиновны Львовой. С первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» Голдсмита. В 1956 году Ширвиндт окончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». Александр Ширвиндт сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов, и на гонорар, полученный за эту роль, смог приобрести автомобиль «Победа».

В том же 1957 году Ширвиндт переходит в Театр имени Ленинского комсомола. Дебютировал на сцене театра в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая Конная».

Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта. Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом». Постепенно из актера Ширвиндт превращается в режиссера, его дебют в этой профессии состоялся в 1970 году. Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой». Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече.

Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют. Фильмы Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит! Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно. Изначально хотели взять Михаила Козаченко, но он не смог прибыть на съемки. Свой гонорар актер потратил на машину марки «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Но все поменялось после того, как Александр сыграл роль в картине «Майор Вихрь», ему досталась роль парня Юзефа. Ширвиндт оживил персонажа, сделал его ярким и запоминающимся. Поэтому режиссеры стали охотнее приглашать молодого актера на съемки. Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!

Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих». Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты.

И Табаков, подняв на меня глаза, сказал: «Видишь, Шурок, как быстро все заканчивается». К счастью, Олег Павлович поправился, родил много детей. Но эти его слова я запомнил навсегда. Тогда подумал: «Жизнь важнее и кино, и театра… ведь все быстро заканчивается». Табаков умел жить. Знал вкус жизни. В Канаде как-то случайно встретил его. Олег, взглянув на меня, дал мне свою визитку: «Олег Табаков. И приписал, обращаясь к своему приятелю: «Майкл, своди Шуру Ширвиндта в универмаг для нищих и покорми его». И это было сделано. Накупили мне шмоток, накормили. Про несоветскую внешность и Михаила Козакова Был и красивым, и не таким красивым. Но красавцем себя никогда не считал. Мой друг Миша Козаков — красивый. До такой степени красивый, что при его национальности его все равно снимали в главных ролях. Миша, конечно, был гениальным актером. Я из-за несоветской внешности решил сосредоточиться на театре. В кино был востребован типаж Георгия Юматова, Василия Ланового, на худой конец, Алексея Баталова, а меня — только в друзья главным героям. Про Арбат, дворовую мафию и Щуку Я родился в роддоме Грауэрмана. Мое детство прошло на Арбате, в Скатертном переулке. Рос во дворе. У нас была добрая и наивная дворовая мафия. Наши главари называли меня «наш интеллигентик». Мы тогда все росли во дворе.

Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой». Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече. Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют. Фильмы Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит! Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно. Изначально хотели взять Михаила Козаченко, но он не смог прибыть на съемки. Свой гонорар актер потратил на машину марки «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Но все поменялось после того, как Александр сыграл роль в картине «Майор Вихрь», ему досталась роль парня Юзефа. Ширвиндт оживил персонажа, сделал его ярким и запоминающимся. Поэтому режиссеры стали охотнее приглашать молодого актера на съемки. Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих». Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты. Чтобы они не замерзли, водолазы-каскадеры регулярно подносили им горячительные напитки. Картина получила ошеломительный успех у зрителей, а трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало образцом советской комедийной школы. Ширвиндт не всегда играл главные роли, но практически всегда его персонажи становились популярными у зрителей. Яркий пример — роль в «Иронии судьбы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий