Новости руфина нифонтова фильмы

Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963. Актёры: Руфина Нифонтова. Вам и не снилось. Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве.

Руфина Дмитриевна Нифонтова сильно переживала эти утраты. Она сама предчувствовала, что ее конец уже не за горами. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Дочь Ольга была для нее буквально всем. Но когда она решила выйти замуж, родители ответили категорическим отказом. По словам Руфины, зять часто выпивал и, кроме того, обращался с ней чересчур грубо. В результате родителям пришлось прервать отношения с Ольгой. Но когда та родила сына Мишу — внука актрисы, их всех приняли в семью, хотя скандалы с зятем продолжались. После одного из конфликтов, который случился на даче, Нифонтов разозлился на родственника и на своей машине поехал в город. В дороге у него случился сердечный приступ.

Итог был печальным: автомобиль режиссера врезался в МАЗ. Супруг великолепной актрисы погиб на месте. После похорон дома Нифонтова упала, ударившись виском. Она тогда говорила, что все равно скоро умрет. С этого момента у актрисы Руфины Нифонтовой проявились серьезные проблемы с сердцем. Тем временем она продолжала играть и обожала своего внука. Тогда же она начала злоупотреблять спиртным. Дело в том, что у нее была практически непереносимость алкоголя. Она знала, что после маленькой рюмки она становилась другой.

Но она продолжала выпивать с целью заглушить невыносимую боль. В то же время пыталась записывать для себя роли, которые хотела сыграть. Этот список получился буквально на разворот тетради. Трагическая кончина В 1994-м Руфина приняла участие в репетициях мюзикла «Капитанская дочка» по повести Александра Пушкина. Она должна была сыграть великую императрицу Екатерину Вторую. Впервые она пела. Говорят, ей удалось своим авторитетом пробить эту постановку. Но… В самом конце ноября после поездки на дачу актрисе стало плохо. Она, замерзшая, хотела набрать ванную.

Вода показалась актрисе прохладной. Она включила горячую воду и вскоре потеряла сознание. Соседи заметили потеки на потолке и начали стучать. В результате приехала дочь. Когда квартиру вскрыли, кипяток хлынул на площадку. Актрисе помочь было уже невозможно. Прощание Когда ее хоронили, прикрыли руки и лицо вуалью. Гроб находился на сцене. Прощание с ней длилось довольно долго — огромное количество поклонников ее таланта прибыли со всех городов страны.

Самое удивительное, печалились и недруги. Боль утраты объединила всех. И когда прозвучало последнее «прости» от них, это стало искренним раскаяньем. Да, ее не уберегли и не помогли. Ее похоронили на Ваганьковском погосте. Память После трагической кончины Нифонтовой ее вспомнили буквально все. Акулы пера писали о том, что ее уникальные возможности были не полностью реализованы. Журналисты постоянно говорили о ее мастерстве и гениальности. И лишь близкие, которые понимали ее и ценили при жизни, говорили только правду.

Конечно, порой горькую. Руфина Нифонтова, причина смерти которой просто ужасна, всегда ненавидела ложь и приукрашивания. Она так и осталась навсегда самодостаточной и неоднозначной.

Одноклассники всегда были уверены, что Руфина непременно станет актрисой. Однако девушку не приняли ни в одно театральное училище Москвы. Учеба в вузе Окончив школу, Нифонтова Руфина Дмитриевна подала документы в театральное училище, но ее не приняли.

В «Щепке» за ее поступление голосовала вся приемная комиссия, кроме председателя, актрисы Веры Пашенной. Ее не устроил низкий голос молодого дарования, и она посчитала, что Руфина не сможет играть женские роли. Он увидел потенциал в этой рыжеволосой девушке и принял её на свой курс. Она попала в группу, где вместе с ней учились будущие великие советские актрисы - Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и Майя Булгакова. В этом роскошном цветнике талантливая девушка не затерялась - ей почти сразу стали предлагать роли, за ней ухаживали, ею восхищались. Сокурсники вспоминали, что у Руфины в студенческие годы было много романов. Каждый из них был подобен яркому спектаклю.

Но подробностей никогда не рассказывали ни сама актриса, ни ее друзья. Почти сразу же ее приняли в труппу Театра-студии киноактера. Многие ее коллеги отмечали, что она была хорошей, глубокой трагической актрисой. Ее необыкновенно красивое лицо и восхитительные глаза завораживали. Они были совершенно особенные, бездонные. Позже многие отмечали, что глубина этих глаз зависит от глубины тех чувств, которые она испытывала. Актриса Нифонтова Руфина встретилась на одной сцене с В.

Пашенной в спектакле Малого театра «Каменное гнездо». Вера Николаевна часто вспоминала, как она не приняла Нифонтову в училище. Потом она очень нежно относилась к этой талантливой актрисе. Работа в кино Практически одновременно с поступлением в театр Нифонтова Руфина Дмитриевна начала сниматься в кино. Она дебютировала в 1955 году в фильме «Вольница». Ей доверили сразу же главную роль - Насти. Эта работа получила приз Международного фестиваля в Карловых Варах.

Необходимо отметить, что все героини Нифонтовой очень женственные, лиричные, но обладающие сильным характером. После выхода в прокат трехсерийного фильма «Хождение по мукам» Г. Рошаля, актриса театра и кино Нифонтова получила всесоюзную известность. Утонченная, нежная, красивая Катя надолго запомнилась зрителям. Руфине Дмитриевне в этом образе удалось передать глубокие внутренние переживания своей героини, которая попала в водоворот социальных событий. Создавалось впечатление, что именно такой — женственной, чувственной, думающей - представлял себе Катю Булавину Алексей Толстой, когда писал свой знаменитый роман. После этой замечательной работы новые предложения интересных ролей стали поступать довольно часто.

В 1957 году Нифонтова была принята в труппу Малого театра. В это время она уже была известна и востребована. Работа на радио Нифонтова Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Она принимала участие в радиопостановках. Работали с ней и знаменитые советские актрисы — Надежда Румянцева, Татьяна Пельтцер и другие.

Пушкина , М.

Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н. Крандиевской , О.

Берггольц , Р. Бёрнса , Ш. Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра.

Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды.

После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа.

По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников. Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис. Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн. На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно... Картина «Каждый вечер в одиннадцать» стала для нее последней работой в кино.

Завершение карьеры неудачно совпало с крахом личной жизни: Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице. Не пропустите Спилась в 38, когда муж ушел к продавщице. Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой В последние годы жизни актриса голодала, а деньги на водку доставала, распродавая одежду и мебель. Из мрака опустевшей квартиры ее вырвало предложение сыграть в спектакле «Слава». Извицкая воодушевленно учила роль, и когда не явилась на репетицию, в Театре-студии киноактера поняли, что случилось неладное. Эдуард Бредун не смог достучаться до бывшей жены, поэтому дверь взломала милиция. Звезда «Сорок первого» лежала на полу в потрепанном халате: 38-летняя женщина была мертва минимум неделю. После ему доверяли персонажей культовых фильмов «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице», «Королева бензоколонки». Поговаривали, что Белов был безумно влюблен в свою сокурсницу Надежду Румянцеву, однако ни во что серьезное отношения не вылились.

Удача отвернулась от Юрия в середине 60-х: то ли он публично выразил скептическое мнение о Хрущеве, то ли попытался наложить на себя руки, но актер на полгода загремел в психиатрическую клинику. После выписки режиссеры стали сторониться артиста, так что карьера пошла под откос. Не пропустите Ярлык странного и больного человека закрепился за Беловым, и лишь Эльдар Рязанов решился разорвать порочный круг, пригласив его в «Старики-разбойники». Правда, на этом сотрудничество и закончилось.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна — Википедия Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях.
Руфина Нифонтова - Актриса, фильмы и сериалы с ее участием Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам».
ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины.
Руфина Нифонтова - биография, личная жизнь актрисы, фото Руфина Нифонтова которые играли в фильме.

Руфина Нифонтова. Легенды кино

Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр—студию киноактера.

Руфина Нифонтова. Фильмография

Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». 34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров. Замужем Руфина была за режиссером документального кино Глебом Ивановичем Нифонтовым, у них родилась дочь Ольга, которая окончила ВГИК. Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Руфина Нифонтова в школе активно участвовала в работе драмкружка. Р. Д. Нифонтова в фильме «Сёстры». Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн. 34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров.

Легенды кино

Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Комплекс Лолиты в кино — разбираем одну из самых сложных тем в кино читать закрыть. актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта. В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр—студию киноактера.

Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино

И тогда можно было услышать : - Борис Андреевич! А тут как? В Петербурге была одна труппа, там режиссер знаете как репетировал? Сидел в зале и читал газету, а по сцене ходили актеры, иногда он подавал им реплику — тут, пожалуй, направо. Самая плохая актриса там была Комиссаржевская... Они не спрашивали, как там, как тут. Они вгрызались в это дело и жили полнокровно, интересно, у них фантазия работала, а вы все спите, спите, вам все на блюдечке подавай! Работайте, работайте!

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Одни коллеги утверждали, что у Нифонтовой был сложный характер, другие считали ее слишком скромной, «не пробивной» Нифонтова отличалась скромностью и застенчивостью, лишь одна история выдавала сложный характер: в начале 60-х на гастролях в Ялте администратор отказался поселить актрису в отдельном номере, за что та посыпала его костюм дустом от клопов. Товарищеский суд рекомендовал уволить звезду из театра, однако коллеги смогли спасти ее от ухода. Вплоть до начала 90-х артистка играла на подмостках, а когда поняла, что ролей для нее почти не осталось, тихо ушла из Малого театра.

Нифонтова занималась дачей, но это не слишком отвлекало от печальных мыслей о невостребованности. Неожиданно 63-летней женщине стало дурно, и она упала прямо в кипяток, который не успела разбавить холодной водой. Кран закрыть было некому, а так как обнаружили тело спустя несколько дней, хоронили актрису с темной вуалью на лице... Изольда Извицкая В отличие от Извицкой, Бредун сыграл в «Сорок первом» лишь крошечный эпизод На третьем курсе девушка дебютировала в фильме «Богатырь» идет в Марто», и работа в кино так опьянила ее, что заставила забыть о возлюбленном Вячеславе. Картина «Первый эшелон» не только прославила актрису, но и свела с Эдуардом Бредуном, ставшим ее мужем. Коллеги считали Бредуна мрачным, грубым и завистливым человеком. По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников.

Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис. Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн. На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно... Картина «Каждый вечер в одиннадцать» стала для нее последней работой в кино.

Завершение карьеры неудачно совпало с крахом личной жизни: Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице. Не пропустите Спилась в 38, когда муж ушел к продавщице. Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой В последние годы жизни актриса голодала, а деньги на водку доставала, распродавая одежду и мебель. Из мрака опустевшей квартиры ее вырвало предложение сыграть в спектакле «Слава».

Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело. И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания. Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали. Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала. Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли. Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру. И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно». Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний. Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств. И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности. Грубо говоря, она забивала гвозди, когда муж стоял у плиты. Папа никогда с ней не спорил: конечно, она главная! Он просто пытался держать ее в берегах. На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка. Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе. Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски». Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии. Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына! В комнате наступила мертвая тишина. Только спустя пару минут Царев, немного покраснев, строго произнес: «Это неуместное высказывание! Не у Солженицына, у Кочетова!

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой

Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова.

Руфина Нифонтова. Хождение по мукам

Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача. Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла. Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым. Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей.

И все-таки Руфина Дмитриевна внесла неоценимый вклад в советский кинематограф. В пятьдесят пятом году Григорий Рошаль пригласил никому не известную молодую актрису на ведущую роль в киноповести «Вольница». Через год, вместе с В. Марецкой и В. Санаевым, сыграла в замечательном жизненном фильме «Полюшко-поле». Как жизнь», жену адвоката в мелодраме «Дачники», Надежду Калитину в широкоформатном фильме «Они живут рядом», графиню в биографической ленте «Ошибка Оноре де Бальзака», Павла Панова в жизненной картине «Любовь Яровая», тетушка Руца в остросюжетной экранизации «Птицы нашей молодости», мать учительницы в мелодраме «Вам и не снилось... Последний раз приняла участие в съемках драмы «Сумасшедшая любовь» 1992 год.

Любовь, разочарования и уход актрисы Со своим единственным супругом Руфина познакомилась в студенческие годы, Глеб Нифонтов учился на третьем курсе режиссерского факультета. Молодой человек долго ухаживал за красавицей, провожал домой, и часто опаздывал на электричку жил в Загорске. Дарья Семеновна мама актрисы жалела Глеба и стелила ему на полу под столом. Однажды Руфина смеясь сказала: «Давай поженимся...

Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины.

Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата.

Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу.

Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город.

Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте. Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы. Уединенная жизнь Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране.

Формула стандартная, но в ее случае она определила судьбу. Происхождения Руфина Питаде была благонадежного, рабоче-крестьянского. Отец Дмитрий Иванович, в анамнезе грек, всю жизнь прослужил на Московско-Рязанской железной дороге, дорос до заместителя начальника станции. Мать Дарья Семеновна работала на разных ткацких производствах. Вся семья — а у Руфины было трое братьев — участвовала в самодеятельности. Старшие братья сгинули на фронте, отец тоже не пережил войны. С матерью Нифонтову связывали сложные отношения, а вот с братом-близнецом Вячеславом, которого актриса звала Митричем, они всегда были близки. Перед Новым, 1975 годом актриса выступала в Минске, где ей впервые стало плохо на сцене. Потом выяснилось, что Митрич в это время утонул в ванне ярославской гостиницы. Нашли его только через несколько дней. Якобы тогда Руфина Дмитриевна и себе предрекла смерть от воды. Питаде жили в поселке железнодорожников на Соколиной горе. Летом 1957-го уже известная артистка Нифонтова Р. До киностудии приходится добираться более полутора часов. Барак не имеет подъездных путей, и в непогоду приходится ходить по колено в грязи. Как и всякий другой, этот барак не имеет удобств. Через много лет сын этой девочки, в замужестве Сулоевой, поставит памятник на ее могиле. А в детстве они метались между кружками Дома железнодорожников и развлекали одноклассников театральными кунштюками. Обе слыли оторвами, в какой-то год оказались единственными школьниками Сталинского района с тройками по поведению. Руфа считала себя обладательницей уникального женского баса. Однако Вера Пашенная из Щукинского училища голосовые данные не оценила: «Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба». Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого. Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки. Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась. Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го.

Глямшин 0. Царев, В. Рыжков в титрах: Р. Владимир Фетин 7. Федор Филиппов 7. Тимофей Левчук 6. Тимофей Левчук 5. Мария Муат 0. Григорий Рошаль 6.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий