Новости палата представителей белоруссия

Заместителем председателя Центризбиркома Беларуси избран Алексей Башан, сообщили в пресс-службе ЦИК.

Палата представителей рассмотрит 10 вопросов

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия. Экскурсию провел заместитель начальника информационно-аналитического управления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Кирилл Владимирович Прояненков. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель.

Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Владимир Путин поздравил Александра Лукашенко с победой белорусских патриотических сил на выборах в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Открывая работу круглого стола, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Людмила Нижевич отметила важность принятия законопроекта. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования.

Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024

В Белоруссии после попытки госпереворота 2020 года власти страны приступили к серьезным внутриполитическим преобразованиям. ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ →Новости →Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. Председатель Госдумы Вячеслав Володин провел встречу с председателем палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимиром Андрейченко.

В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва

Данная встреча позволит парламентариям максимально эффективно начать работу над проектом Закона Республики Беларусь «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», в том числе в избирательных округах, а также совместно выработать тактику дальнейшей работы над документом, учесть имеющиеся замечания и предложения. Указанный законопроект был подготовлен Госстандартом и Белорусским государственным центром аккредитации при участии Национального центра законодательства и правовых исследований на основе Концепции, ранее одобренной Главой государства. В целом документ сохраняет установившиеся подходы к проведению аккредитации в Республике Беларусь, фактически разделяя действующий с 2016 г.

А оценивая результаты явки на избирательные участки, белорусский лидер даже признался, что не ожидал таких высоких процентов, подчеркнув при этом, что "люди поняли нынешний момент, правильно воспринимают, характеризуют его". Кстати, по данным ЦИК, явка избирателей на прошедших выборах составила более 73 процентов, а в некоторых регионах она достигла почти 77 процентов.

Об этом говорится в коммюнике совета. В этот список сейчас входят 195 человек, включая президента страны Александра Лукашенко, и 34 организации. Кроме того, физическим и юридическим лицам ЕС запрещено предоставлять средства подсанкционным лицам прямо или косвенно.

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей

Палата, представителей, Нацсобрание, собрание, Беларусь, депутаты, парламент, сессия, внеочередная, законопроект, проект, закон, Лукашенко, референдум. Олег Гайдукевич, зампредседателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: В 2020 году многие партии либо молчали, либо выступали за улицу, существуя только на бумаге. Интерфакс: Совет ЕС продлил до 28 февраля 2024 года ограничительные меры против Белоруссии в связи с репрессиями в стране и в связи с тем, что Минск поддерживает действия России на Украине. 25.04.2024 Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики восьмого созыва Андрей Балыш. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «М ногие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами.

Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания

Вместе с тем вводятся и уточняются некоторые нормы. Они касаются перечня заявителей на так называемые «обязательную» и «добровольную» аккредитацию, порядка актуализации области аккредитации, периодической оценки компетентности аккредитованного субъекта, а также цифровизации процесса аккредитации. Законопроект направлен на решение задач по повышению качества и конкурентоспособности продукции, содержащихся в программных документах социально-экономического развития страны, совершенствование инфраструктуры оценки соответствия продукции и услуг техническим требованиям, в том числе для содействия экспорту, а также гармонизацию национального законодательства с законодательствами стран — партнеров по интеграционным образованиям.

Внеочередная сессия созывается Председателем Палаты представителей. Основные компетенции.

Мероприятие состоится 26 апреля 2024 г. Данная встреча позволит парламентариям максимально эффективно начать работу над проектом Закона Республики Беларусь «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», в том числе в избирательных округах, а также совместно выработать тактику дальнейшей работы над документом, учесть имеющиеся замечания и предложения. Указанный законопроект был подготовлен Госстандартом и Белорусским государственным центром аккредитации при участии Национального центра законодательства и правовых исследований на основе Концепции, ранее одобренной Главой государства.

Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие. Вадим Гигин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, делегат VII Всебелорусского народного собрания: Нам нужно будет обсудить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Это очень большие и объемные вопросы. Даже то, что такие документы выносятся на подобный широкий форум, само по себе является уникальным. Во многих странах их вообще стремятся засекретить.

В Палате представителей Беларуси избран новый председатель

Законопроектом предлагается новая редакция Закона «О конституционном судопроизводстве» Кроме того, для обеспечения реализации обновленных норм названного Закона предлагается внести изменения в ряд иных законов. Основные новеллы, предлагаемые законопроектом, обусловлены обновленными положениями Конституции Республики Беларусь. Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел. Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом.

При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.

О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования.

Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года.

ВНС утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину и концепцию национальной безопасности, а также решает вопросы об отправке военнослужащих за пределы Белоруссии, введения военного и чрезвычайного положения.

ВНС получит право смещать президента и решать вопрос о легитимности выборов. Помимо этого, ВНС назначает судей и членов Центральной избирательной комиссии. Ранее эти функции принадлежали президенту. Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума.

Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. В то же время особо не скрывается, что введение ВНС в архитектуру власти связано с подготовкой к политическому транзиту и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на личность Лукашенко, к более децентрализованной системе управления. Некоторые белорусские эксперты любят называть ВНС «коллективным Лукашенко», основная задача которого — удержать и защитить достижения бессменного тридцатилетнего лидерства белорусского президента. На то, что транзит власти не за горами, намекал в своем обращении к ВНС и сам А.

Сама риторика его выступлений в первый день работы ВНС по своей форме во многом напоминала политическое завещание, а сам себя Лукашенко назвал «уходящим политиком». Впрочем, подобная риторика из уст белорусского президента звучит не впервые, и итоги работы ВНС показали, что политический транзит в Белоруссии — дело не завтрашнего дня. Основной интригой собрания было то, кого же изберут председателем ВНС.

Ратифицированный Беларусью в 1992 году, данный договор устанавливает ограничения на уровни обычных вооружений и техники по пяти категориям танки, боевые бронированные машины, артиллерия, ударные вертолеты и боевые самолеты , а также механизмы проверки выполнения обязательств обмен информацией и проведение инспекций. В 2023 году Польша и в августе 2022 года Чехия отказались от своих обязательств по договору с Беларусью. Несмотря на это, проект закона предполагает временное прекращение действия ДОВСЕ, но не влечет за собой выход страны из этого договора и прекращение внутренних процедур в Вооруженных Силах, касающихся его выполнения.

Беларусь строго соблюдает установленные предельные уровни вооружений, военной техники и личного состава вооруженных сил, исполняя свои обязательства по договору.

Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел. Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом. При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы.

Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере.

Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год.

Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий