Новости комедии советские список лучших фильмов

Советские комедии можно пересматривать бесконечно, и это занятие никогда не надоест. Рейтинг самых лучших советских комедий с подборкой интересных фактов. Вспомним неплохие советские комедии 70-х годов, которые были не так популярны, но не менее интересны.

Топ-11 советских комедий

После «Кавказской пленницы» Гайдай хотел отдохнуть от эксцентрических комедий и экранизировать «Бег» Булгакова или «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Но Госкино не дало добро. Чтобы не простаивать, режиссёр решил сделать новую комедию, только без Балбеса, Труса и Бывалого.

Геннадий Полока В основе сценария — автобиографическая повесть бывших воспитанников-«шкидцев» Григория Белых в фильме — Янкель и Алексея Еремеева, писавшего под псевдонимом П. Пантелеев, который и создал сценарий, будучи к тому времени уже классиком советской детской литературы.

Фильм сразу завоевал популярность, но Пантелеев был скорее разочарован. По его словам, «жизнь Шкиды на экране выглядит беднее и грубее, чем она была на самом деле». Андрей Тутышкин Музыкальная комедия, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. Алексей Коренев Четырёхсерийный телевизионный фильм, снятый по мотивам повести Г.

Садовникова «Иду к людям». Исполнитель главной роли Михаил Кононов к этому фильму относился скептически. В своих мемуарах он писал: "В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст.

О «Большой перемене» много писали, и она с успехом прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним". Михаил Козаков Литературной основой для сценария послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина.

Почти сразу после окончания производства фильма актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, вышла замуж за американца и уехала с мужем за рубеж. Выход фильма оказался под вопросом. От «полки» фильм спасло то, что как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Владимир Меньшов Лирическая комедия, снятая по одноимённой пьесе театрального актёра Владимира Гуркина им же был написан сценарий фильма.

В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине Гуркина, в г. Черемхове Иркутской области. Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Эпизоды, не вошедшие в прокатную версию, не сохранились.

Премьера картины состоялась 7 января 1985 года. Марк Захаров Вольная экранизация повести А. Толстого «Граф Калиостро». Можно сказать, очень вольная: сюжет имеет мало общего с мрачной мистической повестью.

Один из т. Пожалуй, лучший фильм М. Георгий Данелия Двухсерийный фильм в жанре антиутопии. Вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями.

Во время Всероссийской переписи населения в 2010 году несколько человек заявили переписчикам, что их национальная принадлежность — «пацак», что и было зафиксировано в переписных листах. Данелия рассказывал в одном из интервью: "… Ко мне обратился американский режиссёр с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: «А там нету спецэффектов.

Военные дали нам гравицапу. Мы поставили её на декорацию, и она летала.

Интересно, что играть молодых профессора Никитину и актрису Шатрову Любови Орловой пришлось в возрасте 44 лет. Для того, чтобы скрыть возраст актрисы, режиссёр снимал жену только с определённых ракурсов, с которых она выглядела моложе, используя мягкую подсветку снизу.

Кроме того, героинь Орловой нужно было каким-то чудом разместить в одном кадре, с учётом того, что играла их одна актриса. Как это сделали? Половину камеры закрывали заслонкой, актриса играла сцену. Затем плёнку перематывали назад, переставляя заслонку и Любовь Орлова снималась с другой стороны кадра в новом гриме и костюме.

После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку". Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама.

Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год. Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм.

Из-за своей застенчивости и доброты он попадает в невероятные ситуации. В «Наваждении» он выступает в роли студента, который оригинальным способом готовится к экзамену и знакомится с очаровательной Лидой. Новелла «Напарник» рассказывает о воспитательных методах и сражении Шурика с хулиганом Верзилой. Бриллиантовая рука Песни «Остров невезения» и «Про зайцев» стали визитной карточкой этого фильма. Он повествует о шайке валютчиков, которая орудует в одном южном городе.

Её возглавляют Шеф и его помощник Граф, он же Гена Козодоев. Примерный семьянин и скромный советский служащий Семён Семёнович Горбунков получает путёвку в круиз на теплоходе по зарубежным странам. Вместе с ним плывёт и Граф. Его задача — привезти из одного восточного города, запрятанные в гипс бриллианты. Из-за недоразумения, драгоценный гипс оказывается на руке у Семёна Семёновича, который ни о чём не подозревая поскальзывается на условленном месте и теряет сознание.

Тут и начинаются его приключения, повлёкшие за собой ссору с женой и «аморальное» поведение для столь простого человека — поездки в булочную на такси, покупки халатиков с перламутровыми пуговками, кутёж в ресторане. Джентльмены удачи Заведующий детским садом Трошкин и не подозревал, что его уникальное внешнее сходство с криминальным авторитетом Доцентом, укравшим шлем Александра Македонского, приведёт его к плохой компании. Сотрудники милиции решают внедрить добряка в воровскую среду и у него нет другого выбора, как пугать всех окружающих своей ролью злодея. Со временем он и сам пугается своего сходства с оригиналом, да ещё и в окружении трёх беглых преступников. Главный герой ещё не знает, что его жизнь находится в смертельной опасности.

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика И снова Шурика ожидают новые невероятные приключения. Он отправляется на поиски фольклора в одну из горных республик. Там он знакомится с девушкой Ниной — «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей», в которую тут же влюбляется. Конкуренцию ему составляет товарищ Сахаров, желающий заполучить завидную невесту во что бы то ни стало. Он хитро задействует троицу — Труса, Балбеса и Бывалого.

Те одурачивают наивного простака, что он сам участвует в похищении девушки. Осознавая ошибочность своего поступка, Шурик пытается всё исправить, отважно бросаясь спасать «кавказскую пленницу». Золотой телёнок Великолепный актёрский ансамбль — Леонид Куравлёв, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский — уже говорит зрителю о том, что такое кино заслуживает внимания. Остап Бендер — главный герой и он же «великий комбинатор» с детства желает осуществить свою мечту, поехать в Рио-де-Жанейро.

Топ-20: лучшие советские комедии

Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | WDAY Какие советские комедии стоит посмотреть: самые рейтинговые советские фильмы.
40 незабываемых советских кинокомедий / Назад в СССР / Back in USSR Какие советские комедии стоит посмотреть: самые рейтинговые советские фильмы.

20 лучших кинокомедий СССР (опрос с пристрастием)

ТОП-20 лучших советских комедий. Отечественные комедии относятся к разряду тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать много раз. Благодаря этому, фильм смотрится на одном дыхании и по праву входит в рейтинг лучших советских комедий. Нифига себе комедии, некоторые фильмы можно с болбшой натяжкой назвать комедией, те же "Слезы капали". в подборке Афиши. Редакция собрала лучшие фильмы советских лет, о которых вы могли знать, а также те, про которые говорят только заядлые киноманы.

30 лучших советских комедий

Рейтинг самых лучших советских комедий с подборкой интересных фактов. Рейтинг лучших советских фильмов комедий, которые стоит посмотреть. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Старые советские комедии список лучших включают в себя фильмы 30-ых — начала 60-ых годов и передают весь колорит огромной страны и жизнь простых людей. Советские комедии смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Рейтинг лучших советских фильмов (на основании оценок пользователей портала КиноПоиск).

Советские лирические комедии

лучшие советские комедииПрежде всего, не стоит забывать о том, что эти кинокартины потому и являются лучшими образцами советской комедии, что их создавали удивительно талантливые люди. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! Список советских комедий, составленный нами поможет выбрать интересный фильм или вспомнить забытое название. Список лучших советских фильмов комедий, отобранных посетителями нашего сайта: Гений, Иван Васильевич меняет профессию, Старый Новый год, Ученик лекаря, Шофер поневоле, Спортлото-82, Семь невест ефрейтора Збруева, Приключения Толи Клюквина, Полосатый рейс. Рейтинг самых лучших советских комедий с подборкой интересных фактов. ТОП-20 лучших советских комедий. Отечественные комедии относятся к разряду тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать много раз.

20 Лучших советских комедий

Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной».

Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась.

Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки.

Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда.

Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.

Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан.

Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».

Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.

Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями.

Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду.

После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку".

Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год. Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм. Только через четыре месяца удалось переубедить чиновников не закрывать фильм: столько денег потрачено, да и вообще, это была маска не Маркса, а Герцена...

Ещё один важный момент: комедия «Зайчик» стала режиссёрским дебютом Леонида Быкова. Он в этой картине и актёр и режиссёр одновременно. А посему решает переквалифицироваться сЗайчика на Льва и прожить оставшиеся дни так, чтобы не было мучительно больно. Он становится смелым, настойчивым, защищает людей от несправедливости и приходит на помощь. Есть мнение, что Лев Зайчик — в некотором роде автобиографическая фигура для Леонида Быкова.

Сценарий написан Семеном Лунгиным и Ильей Нусиновым. В центре сюжета — мальчик Костя Иночкин Виктор Косых. За провинность он был отчислен из пионерского лагеря, но, представив себе, как из-за такой новости расстроится его бабушка, он решает не возвращаться домой, а тайно остаться в лагере. Друзья находят способы доставлять товарищу провиант, но приближается родительский день: у обмана больше нет шансов не быть раскрытым. Ребята тщетно пытаются сорвать праздничное мероприятие в честь визита родственников.

50 лучших советских фильмов

ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните Какие советские комедии стоит посмотреть: самые рейтинговые советские фильмы.
ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните | Пикабу Вспомним неплохие советские комедии 70-х годов, которые были не так популярны, но не менее интересны.
10 сталинских комедий: lev_semerkin — LiveJournal Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Комедии СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Лучшие комедии СССР Амнистия (1 серия) _(1980) фильм.

10 сталинских комедий

Некоторые комедии стали культовыми и не сходят с экрана телевизора, а некоторые не справедливо позабыты, хотя не менее смешны и интересны, предлагаю – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, комедии на развлекательном портале список культовых картин. Кино в жанре лирической комедии было снято известным режиссером Владимиром Меньшовым. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Соломенная шляпка 2 серия (советский фильм музыкальная комедия). И советские комедии в этом отношении мало чем уступали заграничным.

Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели

В столице главный герой знакомится с шофером, армянином Рубиком Хачикяном Фрунзик Мкртчян , после чего начинается череда и комичных, и драматичных событий, то приближающих Мимино к цели, то отдаляющих мечту. Попав в итоге в международную авиацию, летчик все чаще чувствует, как сильно его тянет домой — в родные горы. Кино о любви к родине и о том, как важно оставаться собой и учиться смиряться с потерями, выбирая дело по душе. Из-за слабохарактерности он, выдумывая все новые оправдания своим задержкам, постоянно лжет жене Нине Наталья Гундарева , которая давно знает о другой его женщине, и долгие годы не может определиться — вернуться к супруге или уйти к любовнице Аллочке Марина Неелова. Из-за мягкости и слабоволия Бузыкин не может отказать сокурснице Галина Волчек : та постоянно просит его о помощи с текстами, при этом лезет с непрошеными советами касательно личной жизни. Без искреннего желания герой фильма бегает по утрам с датским профессором Хансеном, наигранно ему улыбаясь.

Потом хватилися — пианины нет! В 1988 году оригинальная версия картины была отреставрирована. Одно время эта картина активно транслировалась по ТВ, но сейчас её как-то подзабыли. Очень даже зря. Замечательный фильм. Эту комедию стоит посмотреть хотя бы потому, что «Весна» считается одним из первых советских фильмов со спецэффектами. Режиссёр Григорий Александров снял в главной роли вернее — в главных ролях, учёной и актрисы свою жену, Любовь Орлову. Интересно, что играть молодых профессора Никитину и актрису Шатрову Любови Орловой пришлось в возрасте 44 лет. Для того, чтобы скрыть возраст актрисы, режиссёр снимал жену только с определённых ракурсов, с которых она выглядела моложе, используя мягкую подсветку снизу. Кроме того, героинь Орловой нужно было каким-то чудом разместить в одном кадре, с учётом того, что играла их одна актриса. Как это сделали? Половину камеры закрывали заслонкой, актриса играла сцену. Затем плёнку перематывали назад, переставляя заслонку и Любовь Орлова снималась с другой стороны кадра в новом гриме и костюме. После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката.

Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова. Талантливых актёров хватает и сейчас, но большинство из них сызмальства, смолоду «затирают» свои лица и души в сериалах, привыкают работать в них штампами а иначе нельзя в условиях съёмок полусотни серий за полгода. И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии. А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме. Они создавались в условиях единства культурной среды, которой воспринимались эти комедии со всеми шутками, положениями, ситуациями и контекстами. Эти шутки были понятны всем и воспринимались всеми одинаково, потому что все находились в рамках единой культурной традиции. А сейчас единой культурной традиции и единого культурного пространства нет.

Леонида Гайдая после высмеивающей бюрократию комедии « Жених с того света » на два года отстранили от кино, а фильм после правок превратился в короткометражку. Из комедий « Любовь и голуби » и « Кин-дза-дза! Справедливости ради, комедии худсовет всё-таки старался выпускать и на полке их оказывалось не так много. Меньшов Начиная с конца 70-х задорный юмор « Королевы бензоколонки », « Укротительницы тигров », « Свадьбы в Малиновке » и приключений Шурика начал уступать лиричным историям, как в « Служебном романе », « По семейным обстоятельствам » или « Любовь и голуби ». Набирали популярность трагикомедии — « Осенний марафон », « Афоня », « О бедном гусаре замолвите слово », и сатира — « Гараж », « Кин-дза-дза! На идеологию цензура уже смотрела сквозь пальцы, поэтому в комедиях появлялись шутки про фарцовщиков, дефицит, политическую обстановку, импортные товары и прочее материальное благополучие и неблагополучие. Но чем дальше, тем больше у героев комедий появлялось грустной иронии в отношении окружающей действительности и себя самих. Данелия В 90-х стало можно говорить обо всём, и оказалось, что в таких условиях сделать хорошую комедию труднее всего. Юрий Мамин и Эльдар Рязанов снимали трагикомическую сатиру, Алла Сурикова и Георгий Данелия держали марку лирических комедий, а Леонид Гайдай пытался приспособить эксцентричных героев к новой действительности. Символом комедий 90-х стал Анатолий Эйрамджан. Его «Жених из Майами», «Бабник», «Импотент», «Новый Одеон» собирали большое количество популярных актёров советского кино, но рекордсменом по занятым народным артистам стала комедия « Ширли-мырли » Владимира Меньшова. Не секрет, что многие из таких фильмов снимались просто, чтобы дать актёрам заработать. Меньшов В середине 90-х вышла алко-комедия « Особенности национальной охоты », которую раньше запретили бы еще на стадии сценарной заявки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий