Новости картина ранний снег автор

Василий Поленов, 1891 год, картина «Ранний снег», Фото. Картина «Первый снег» написана Аркадием Пластовым в 1946 году. Описание картины Василия Дмитриевича Поленова Ранний снег. Картина находится в Третьяковской галерее. На картине «Первый снег» мы наблюдаем довольно небольшой, но колоритный фрагмент крестьянской жизни. Картину «Первый снег» написал в 1946 году.

Картина Аркадия Пластова «Первый снег»

Главная» Новости» Сообщение картина поленлва первый снег. Картина Василия Поленова "Ранний снег", которую художник специально написал в 1891 г. для московского собирателя Алексея Петровича Лангового, была авторским повторением такой же более ранней работы. Главная» Новости» Поленов первый снег картина кратко. Купить картину Зима в Суздале автор Юлия Рустамьян. Картина «Ранний снег» Василия Поленова — это настоящий шедевр, который позволяет зрителю окунуться в мир зимней красоты и умиротворения. Home ⇒ Поленов Василий ⇒ Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег».

Картины (живопись) : Первый снег в Париже. Автор Ольга Вячеславовна Дарчук

Пейзаж поражает простором и безлюдностью, картина кажется наполненной свежим морозным воздухом. Ее колорит построен на контрасте теплых оттенков осенней листвы и чистых холодных красок снега, замерзающей воды в реке и нависшего тяжелыми снежными тучами неба. На полотне изображена глубокая панорама излучины реки с крутыми берегами, частично заросшими лесом. Над рекой повисло темное синее небо с низкими тучами, которые вот-вот раскроются и засыплют окрестности новой «порцией» снега. В воздухе буквально ощущается морозец, хотя теплые осенние краски листвы немного сглаживают это впечатление.

Картина Поленова...... Пристрастившись к этому жанру еще в...... Монастырь над рекой — Василий Поленов Василий Поленов приступил к написанию этой великолепной картины, после того как он посетил Киев и......

Мартовский снег — Игорь Грабарь Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной...... Пруд в парке. Ольшанка — Василий Поленов У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами»...... Деревня Тургенево — Василий Поленов «Деревня Тургенево» признана искусствоведами одним из лучших пейзажей в творчестве Поленова. В полотне явственно чувствуется...... Право господина — Василий Поленов По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом...... Золотой рог — Василий Поленов Появление знаменитого полеповского «восточного цикла» этюдов связано с задуманной художником картиной «Христос и грешница», из......

На Тивериадском Генисаретском озере — Василий Поленов В этом есть определенная ирония судьбы: Поленов — общепризнанный гений пейзажной живописи, сам считал самыми...... Бабушкин сад — Василий Поленов Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее быстротечности,...... Старая мельница — Василий Поленов Пейзажи, созданные кистью талантливого живописца В.

Выполнено в стиле Реализм. В раму не оформлено. Размер 50x70 см. Авторская работа.

Белякова — памяти сына, — ученого, педагога Бориса Григорьевича Белякова 1936—1989 » [7]. Ещё одна картина «Ранний снег. Бёхово», 1891 находилась в коллекции Фёдора Терещенко , которая потом стала частью собрания Киевского музея русского искусства [9].

Другая картина под тем же названием находится в Ярославском художественном музее [5]. Примечания Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 августа 2012.

Картина «Первый снег»

На счету мастера немало замечательных работ. Картина «Первый снег» относится к тем, благодаря которым, многие знают этого художника или впервые с ним познакомились. Данная картина стала настолько известной, что сегодня по ней пишут рассказы и сочинения в школе. На картине мы можем увидеть улочку небольшого провинциального города. По обеим сторонам заснеженной дороги стоят жёлтые невысокие дома. Улица нарисована таким образом, что зритель невольно путешествует взглядом до самого её конца. Однако главным элементом картины является передний план. Никто так не может радоваться первому снегу, как дети.

В раму не оформлено. Размер 50x70 см. Авторская работа. Пересылается без подрамника свернуто в рулон в тубе либо на подрамнике по согласованию удорожает стоимость пересылки.

Первый снег — это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека. И какие необъятные снежные просторы в этой картине «Ранний снег». Кажется, нет им ни конца ни края. Красивый, цельный, одухотворенный пейзаж, написанный художником маслом на холсте. Натура пейзажа — река Ока. Как раз в тот год, когда писалась картина, снег выпал довольно рано, в сентябре. Это было очень неожиданно и для людей, и для природы, поэтому наложило очень сильный эмоциональный отпечаток. Этим и воспользовался автор. Он показал всю несуразность и в тоже время красоту получившейся картины природы. Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов. Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега. Но не замерзла. Верхняя часть картины изображает низкое нависшее хмурое осенне-зимнее небо, покрытое серыми облаками. Линия горизонта показана полосой синего цвета. Палитра цветов картины включает в себя следующие оттенки: желтый, оранжевый, светло и темно коричневый, черный и белый.

В тот год снег выпал очень рано, еще в сентябре, поэтому пейзаж оказался очень эффектным, художник не мог устоять перед таким искушением. Деревья на картине все еще в осеннем уборе, листья еще не упали, ведь это ранняя осень, зима просто поспешила прийти в эти края. Пейзаж поражает простором и безлюдностью, картина кажется наполненной свежим морозным воздухом. Ее колорит построен на контрасте теплых оттенков осенней листвы и чистых холодных красок снега, замерзающей воды в реке и нависшего тяжелыми снежными тучами неба. На полотне изображена глубокая панорама излучины реки с крутыми берегами, частично заросшими лесом.

Волков Ефим Ефимович: Ранний снег. 1883

На картине «Ранний снег» мы видим зимний пейзаж с открытым пространством, покрытым свежим снегом. ПОЛЕНОВ Василий – Ранний снег 900 Картин самых известных русских художников. Картина «Ранний снег Поленова» прекрасно передает дух зимнего времени года, особенности возможностей и способностей художников. Автор Ольга Вячеславовна Дарчук. Картины (живопись): Первый снег в Париже. Главная» Новости» В поленов первый снег описание картины.

Купить картину Первый снег Бумага Акварель автора Юлия Рустамьян

Эта страсть пришла к нам очень давно. Мы дружили с одним видным коллекционером, который жил рядом с нами — на Юго-западе…Это был замечательный старик, он нас очень любил. Мы часто заходили к нему в гости — в его малюсенькую квартиру, всю завешанную картинами так, что, казалось, даже на потолке что-то прибито. Еще у него было много папочек, в которых он хранил рисунки…Так мы проводили у Григория Павловича вечера.

Григорий Павлович рассказывал нам о художниках, картинах из своей коллекции, что и где он купил…На всю жизнь запомнила некоторые выражения нашего коллекционера. Например, он мог сказать, глядя на рисунок: "Вещь подлинная, хоть и подписная". Или иногда любил говорить: "Эх, Володечка, я сам все покупаю по ценам завтрашнего дня".

Так вспоминала жена нашего великого "виртуоза Москвы" Владимира Спивакова о своих встречах с Григорием Павловичем. Странно, как порою судьба преследует достойных людей. Снова вернемся к письму Белякова в Советский Фонд Культуры.

Поленова "Ранний снег" должна находиться в постоянной экспозиции галереи в разделе, отведенном ею творчеству этого художника и не почить мертвым сном в пыли и сырости запасников ГТГ. Это не только мое условие и менее всего требование, а право самого произведения на достойное место в общение с людским потоком галереи. Это обстоятельство должно найти свое неброское отражение в каталогах, альбомах и репродукциях ГТГ и непосредственно гравированной пластинкой внизу рамы с надписью: Дар Г.

Белякова — памяти сына, — ученого, педагога Бориса Григорьевича Белякова 1936 — 1989. Мне верится, что "Ранний Снег" по своим художественным достоинствам, величию, красоте и духу русской природы, воплощенной художником, найдет дорогу к сердцу каждого посетителя ГТГ и, может быть, глянув на эти строки, будут помянуты добрым словом люди, сохранившие этот шедевр от гибели и вывоза за рубеж".

Только варежки ребятишек, да транспаранты над входом в клуб — но улица пока безлюдна.

К тому же полотно никак не намекает на годы, когда это событие происходит — картинка характерна как для русских деревень прошлых веков, так и множества сегодняшних, те же бревенчатые стены, рассохшиеся и законопаченные, только местами сохранившие натуральный цвет дерева. Мастерство художника позволило ему полноценно и очень реалистично передать не только краски зимнего утра, но и ощущение тишины и свежести слегка морозного воздуха, а также личное тёплое и нежное отношение к детям и безграничную любовь к природе родного края. Действительно, прекрасный первоисточник для того, чтобы учиться думать, чувствовать и выражать свои мысли и эмоции.

Внимательные и неравнодушные обязательно напишут хорошее сочинение по картине «Первый снег» — материала для него больше чем достаточно в литературе, поэзии, истории и самой картине. Впечатление Приступая к полотну, Аркадий Пластов уже именитый художник. Имеет звания и награды, выставляется в Третьяковской галерее и не только.

Шёл первый послевоенный год — тем ещё ценнее светлые эмоции и минуты счастья и, самое главное, мирной тишины, которые художник мастерски уловил и передал зрителю. Пластов, бесспорно, реалист, но хлопья падающего снега подобны живым бликам на полотнах импрессионистов. Почему бы и нет — ведь перед нами искреннее впечатление восторга от первого снега, тихого, очищающего и обнадёживающего.

Это не только первый снег в начале зимы, это еще и первая зима без войны, когда гармонично сочетаются красота и мирный покой. Сюжет картины Художник изобразил на своей картине детей, встречающих первый снег. Снегопад — необыкновенно красивое явление природы, оно не оставляет равнодушным любого человека, а тем более детей. Ребятишки всегда с нетерпением ждут прихода зимы, и именно этот счастливый момент в их жизни и запечатлел живописец. Он сумел удивительно точно передать красоту природного явления и эмоции детей. Описание и анализ картины На картине изображен зимний день с морозом и первым снегом.

Это первая послевоенная зима. Девочка 10-12 лет спешила посмотреть на снег и плохо одета Младший брат тепло оделся и планирует долго гулять по снегу Деревянная сельская избушка выглядит бедно и отображает послевоенный быт Сорока - своим темным силуэтом подчеркивает белизну снега. Небольшой палисадник отображает бедный сельский быт Первый снег начался недавно но уже покрыл крышу старой избушки. Темные тучи предвещают долгий снегопад, на радость детям. Мне нравится12 Не нравится1 Главные действующие лица картины — девочка и мальчик. Именно на них художник делает акцент.

Первое, что бросается в глаза — эмоции детей. Их лица настолько выразительны, что внимание тут же переносится на то, что их вызвало — падающий снег. Картина написана маслом на холсте размером 146 х 113 см. Сколько она в настоящее время стоит, неизвестно. Интересно, что художник совсем не использует яркие краски, потому что они не характерны для этого времени года. Несмотря на это, он с помощью многочисленных оттенков серого, коричневого, черного, синего и белого цветов добивается особой выразительности и красоты пейзажа, и природа словно оживает на его картине.

Композиция На переднем плане художник изобразил деревенское невысокое крыльцо, на котором стоят мальчик и девочка, брат и сестра. За их спиной видна стена бревенчатого дома. Чуть дальше — палисадник с березой, сбросившей листву, и кустик. На березе сидит сорока, неподалеку от нее скачет по снегу ворона. На заднем плане картины видна лошадь, запряженная в сани, которой управляет мужик, а еще дальше стоят занесенные снегом избушки.

Бёхово», 1891 находилась в коллекции Фёдора Терещенко, которая потом стала частью собрания Киевского музея русского искусства[9]. Другая картина под тем же названием находится в Ярославском художественном музее[5]. Отзывы Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[4]: Особенная чуткость художника к жизни природы, желание запечатлеть едва уловимую изменчивость её состояния в переломные моменты дали себя знать в его пейзажах конца XIX — начала XX века и в полной мере проявились в картине «Ранний снег» 1891. По словам Поленова, он увидел «из окна своей мастерской в 1890 году: снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор и была еще настоящая «золотая осень».

Художника поразило состояние застылости, оцепенения природы, ещё хранящей теплоту осенних дней, перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и остановившим течение реки. Книга «Ранний снег» автора Кожухова Ольга Константиновна — Скачать бесплатно, читать онлайн Давно окончилась Великая Отечественная война, но её тревоги и боли, то утихая, то обостряясь, неизбывно живут в миллионах людских сердец. Годы войны -это целая эпоха небывалой по концентрации любви и ненависти. Её уроков в назидание потомкам достало бы на века. Люди, пережившие войну, свидетельствуют грядущим поколениям о своем многотрудном опыте и предостерегают. Всем своим очень недюжинным талантом о многом свидетельствует и от многого предостерегает и автор «Раннего снега». Ольга Константиновна Кожухова, как и тысячи её сверстниц, шагнула в огонь сражений сразу со школьной скамьи. В августе 1941 года, простившись с Воронежем, где она родилась и выросла, Кожухова становится в строй вновь сформированной стрелковой дивизии и ещё через непродолжительный срок оказывается на самом трудном и самом ответственном участке войны — под Москвой. Суровое время не щадило судьбы девятнадцатилетней медицинской сестры впоследствии политработника и определило ей полную меру тягчайших испытаний, в изобилии выпавших на долю защитников Родины.

Её уделом стали изнурительный труд в медсанбате под обстрелами и бомбёжками, голод и холод, бесконечные утраты в трагические дни гибели дивизии в немецком окружении под Вязьмой. Это было героическое и многотрудное время, но муки его исподволь превращались в человеческих душах в тот ценнейший нравственный сплав, который и теперь отличает поколение фронтовиков. Увиденное и пережитое на фронте Ольга Кожухова запечатлела в первых своих стихах, которые вышли отдельной книжкой в 1945 году в Воронеже С тех пор Ольга Кожухова не раз выступала в печати. В 1959 году вышла в свет её повесть о целинниках — «Хлеб, которым делишься». Три года спустя появилась вторая повесть «Не бросай слов на ветер» о литературной молодёжи послевоенных лет. И вот перед нами новое произведение Ольги Кожуховой. Роман «Ранний снег» — прежде всего свидетельство участника и очевидца, и в этом его несомненное достоинство. Выхваченные из прошлого памятью художника, на страницах произведения оживает множество деталей и подробностей, с яркой достоверностью воскрешающих атмосферу минувшей войны. Убедительны и зримы в своей реальности образы офицеров — Марчика, Петрякова, Кедрова.

Хотя широкое эпическое изображение и не входило в творческую задачу Ольги Кожуховой, тем не менее читатель найдет в этой книге запоминающиеся картины оборонительных сражений, солдатских будней и мощного наступления наших войск. Но ценность «Раннего снега» не исчерпывается лишь свидетельством, каким бы правдивым оно ни было. Пожалуй, более важное достоинство романа — в углублённом осмыслении военного опыта с «мирной» дистанции двух послевоенных десятилетий. Уже начало романа, являясь композиционной завязкой, включает в себя большой идейный заряд. Богатство размышлений, перемежающихся в романе с картинами современной жизни и будней войны, делает его форму очень ёмкой. Сдержанная изобразительная манера автора в сочетании с хорошей выразительностью -характерный признак литературного мастерства Ольги Кожуховой, написавшей роман-свидетельство, роман-размышление о величайшей из войн нашего народа. Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе. На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица.

Ранний снег — Василий Поленов

«Ранний снег» — картина российского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1891 году. Картина "Ранний снег" является знаковым произведением русского художника Василия Поленова, созданном в 1874 году. Ранний снег (картина Поленова) — Василий Поленов Ранний снег, 1891 Холст, масло. Автор Ольга Вячеславовна Дарчук. Картины (живопись): Первый снег в Париже.

Картина Попова Первый снег

Еще он любил общаться с интересными людьми. Ему было что им рассказать. Эта страсть пришла к нам очень давно. Мы дружили с одним видным коллекционером, который жил рядом с нами — на Юго-западе…Это был замечательный старик, он нас очень любил. Мы часто заходили к нему в гости — в его малюсенькую квартиру, всю завешанную картинами так, что, казалось, даже на потолке что-то прибито.

Еще у него было много папочек, в которых он хранил рисунки…Так мы проводили у Григория Павловича вечера. Григорий Павлович рассказывал нам о художниках, картинах из своей коллекции, что и где он купил…На всю жизнь запомнила некоторые выражения нашего коллекционера. Например, он мог сказать, глядя на рисунок: "Вещь подлинная, хоть и подписная". Или иногда любил говорить: "Эх, Володечка, я сам все покупаю по ценам завтрашнего дня".

Так вспоминала жена нашего великого "виртуоза Москвы" Владимира Спивакова о своих встречах с Григорием Павловичем. Странно, как порою судьба преследует достойных людей. Снова вернемся к письму Белякова в Советский Фонд Культуры. Поленова "Ранний снег" должна находиться в постоянной экспозиции галереи в разделе, отведенном ею творчеству этого художника и не почить мертвым сном в пыли и сырости запасников ГТГ.

Это не только мое условие и менее всего требование, а право самого произведения на достойное место в общение с людским потоком галереи. Это обстоятельство должно найти свое неброское отражение в каталогах, альбомах и репродукциях ГТГ и непосредственно гравированной пластинкой внизу рамы с надписью: Дар Г.

Но в снежной белизне снега я вижу обещание окончания осенней распутицы, обещание зимних красот, мороза и солнца, чудесных дней. Интересная работа, в которой схвачено и передано состояние природы. Картина "Ранний снег" является знаковым произведением русского художника Василия Поленова, созданном в 1874 году. Эта картина является одной из самых ярких и известных работ мастера, своеобразным символом в русской живописи. Вокруг ветвей деревьев и кустарников видны утонченные кристаллы инея, что создает ощущение хрупкой зимней красоты. Пейзаж наполнен особой тишиной и спокойствием, которые свойственны началу зимы, когда природа еще не проснулась полностью от своего снежного сна. Картина "Ранний снег" отличается не только прекрасной передачей зимнего ландшафта, но и великолепной игрой света и тени. Рассеянные солнечные лучи, прорываясь сквозь снежные ветви и листву, создают игру света и тени на поверхности земли, придавая пейзажу особую глубину и объемность.

Этот эффект достигается благодаря тонкому владению художником техниками мастерского мазка и особым подбором палитры. В центре картины выделяется небольшой поселок, покрытый снегом. Видны его уютные деревянные хаты и церковь с небольшими колокольнями, которые тихо нежно звенят под действием морозного воздуха. Атмосфера спокойствия и уединения, присутствующая в данной композиции, позволяет зрителю в полной мере ощутить особую красоту зимней магии. Картина "Ранний снег" Василия Поленова имеет глубокий смысл и выражает идею о величии русской природы и поэзии сезона зимы. Каждая деталь полотна художником продумана с большой точностью и любовью, что придает ему особую эмоциональную и художественную ценность. Эта картина является не только образом необыкновенной красоты природы, но и своеобразной летописью русской зимы, неразрывно связанной с духовностью и национальностью нашей культуры. На картине В. Поленова изображен первый снег.

Нерастраченный "Ранний снег" История одной картины Картина Василия Поленова "Ранний снег", которую художник специально написал в 1891 г. Передаваемая мною в дар галерее картина "Ранний снег" В. Поленова никогда, ни при каких условиях обстоятельствах и независимо от чьего-либо распоряжения не может быть ею продана, обменена, передана в дар, перемещена в другие места или в какой-либо иной форме изъята из экспозиции ГТГ. Я оговариваю это условие не случайно. Первый вариант этой картины, занимавший почетное место в экспозиции ГТГ, был прежними руководителями галереи по чьему-то кощунственному распоряжению в 1955 г. Картину, которую Василий Дмитриевич специально написал в 1891 г. Потрясающего русского осеннего вида, выписанного Поленовым на Оке, в его имении Борок. Там, где сегодня находится Государственный художественный музей-заповедник "Поленово". Музей, созданный еще в конце ХIХ века стараниями самого художника. И кто б мог знать, что первый "Ранний снег", авторский шедевр Поленова, созданный им в его знаменитом "Доме над Окой", по распоряжению высокого советского чина, судя по всему, самого Хрущева, будет снят со стены Третьяковки и отдан в подарок труппе французских артистов, чей визит стал одним из первых признаков оттепели. Историю эту не слишком любили вспоминать, и поэтому Григорий Павлович Беляков, человек очень ответственный, работавший в специальных учреждениях и сам хлебнувший сполна во времена сталинских репрессий, более чем тщательно взвешивал все слова этого заявления в Фонд Культуры. Заявления, по которому находившийся в его собрании второй "Ранний снег" после экспозиции на выставке даров Фонда навеки вечные передавался в Третьяковскую галерею. Лангового, временно, в темную пору ежовщины, прошедшей и по моим костям, очутилось в чужих руках и вновь вернулось ко мне, оплаченное вторично, с большим напряжением сил и средств в момент, когда этому полотну грозило исчезновение из Москвы", — вспоминал Григорий Павлович Беляков. Сегодня нам уже невозможно точно сказать, что имел в виду коллекционер. Понятно, что вся история и первого, и второго "Раннего Снега" была связана с трагическими страницами истории России ХХ века.

Данная картина стала настолько известной, что сегодня по ней пишут рассказы и сочинения в школе. На картине мы можем увидеть улочку небольшого провинциального города. По обеим сторонам заснеженной дороги стоят жёлтые невысокие дома. Улица нарисована таким образом, что зритель невольно путешествует взглядом до самого её конца. Однако главным элементом картины является передний план. Никто так не может радоваться первому снегу, как дети. Снег сменяет всем надоевшую осень. Дети наслаждаются зимой, хрустящим под ногами снегом, лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на санках, лыжах и наслаждаются другими зимними развлечениями.

Кто автор картины ранний снег

Поленов Василий Дмитриевич 1844 - 1927 Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив ее очертания, сделав еще более ощутимой бескрайнюю ширь просторов.

Описание и анализ картины На картине изображен зимний день с морозом и первым снегом. Это первая послевоенная зима. Девочка 10-12 лет спешила посмотреть на снег и плохо одета Младший брат тепло оделся и планирует долго гулять по снегу Деревянная сельская избушка выглядит бедно и отображает послевоенный быт Сорока - своим темным силуэтом подчеркивает белизну снега. Небольшой палисадник отображает бедный сельский быт Первый снег начался недавно но уже покрыл крышу старой избушки. Темные тучи предвещают долгий снегопад, на радость детям. Мне нравится12 Не нравится1 Главные действующие лица картины — девочка и мальчик. Именно на них художник делает акцент. Первое, что бросается в глаза — эмоции детей.

Их лица настолько выразительны, что внимание тут же переносится на то, что их вызвало — падающий снег. Картина написана маслом на холсте размером 146 х 113 см. Сколько она в настоящее время стоит, неизвестно. Интересно, что художник совсем не использует яркие краски, потому что они не характерны для этого времени года. Несмотря на это, он с помощью многочисленных оттенков серого, коричневого, черного, синего и белого цветов добивается особой выразительности и красоты пейзажа, и природа словно оживает на его картине. Композиция На переднем плане художник изобразил деревенское невысокое крыльцо, на котором стоят мальчик и девочка, брат и сестра. За их спиной видна стена бревенчатого дома. Чуть дальше — палисадник с березой, сбросившей листву, и кустик. На березе сидит сорока, неподалеку от нее скачет по снегу ворона.

На заднем плане картины видна лошадь, запряженная в сани, которой управляет мужик, а еще дальше стоят занесенные снегом избушки. Дети расположены в правой части картины. Перед ними много свободного пространства. Художник дает возможность зрителю поймать взгляд ребят и вместе с ними перенести его на падающий снег. Зимний день Пластов реалистично изобразил зимнюю деревню. Если для других его картин характерно некоторое приукрашивание действительности, то здесь в этом просто нет необходимости.

Поленова поразило состояние застылости, оцепенения природы, еще хранящей теплоту осенних дней перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и замедлившим течение реки. Он тщательно прорабатывает композицию картины с глубоко и широко раскинувшимися холодными синеющими далями, как бы смыкающимися на горизонте с серо-голубым затянутым тучами небом и уходящими за рамки картины бескрайними просторами степи. При этом он резко очерчивает границы покрытой снегом степи у небольшой рощицы, тянущейся по диагонали вдоль берега реки. Снежные просторы словно наступают на эту рощицу, маленький островок тепла, сохраняющую звучность своего оливково-желтого убора. Резкое противопоставление больших плоскостей теплых и холодных тонов смягчено нежной желтизной пушистых веточек кустов первого плана, застывших на фоне ослепительной белизны только что выпавшего снега.

Как и в большинстве картин Пластова, центром картины «Первый снег» являются люди. В данном случае, это двое детей примерно одного возраста: мальчик и девочка, которые, судя по всему, являются братом и сестрой. Наверняка они увидали в окно падающий снег и решили выбежать на улицу ради такого события. Небрежно накинутый ярко — жёлтый платок девочки сразу бросается в глаза и свидетельствует о том, что дети очень торопились, когда выбегали на улицу. Скорее всего, брат с сестрой торопились поиграть в снежки, однако, увидев снегопад, они решили немного полюбоваться таким прекрасным видом. От красоты окружающей природы дети буквально замирают на месте и пока не собираются идти дальше. Скупость цветов объясняется, скорее всего, датой написания картины. Это было безрадостное послевоенное время, которое отлично предаётся простыми и однообразными цветами картины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий