Новости кант лекторий

Для Кант Лекторий организована онлайн трансляция вебинара "Подготовка к соревнованиям в циклических видах спорта. И в ходе торжеств немецкий канцлер Олаф Шольц высказался в том смысле, что Россия присвоила себе Канта и российскому Президенту не стоит цитировать великого философа. Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга. Видео о Кант Лекторий: «В чем уникальность норвежской методики подготовки в видах спорта на выносливость?», Трансляция для Кант Лекторий, Кант Лекторий.

Читайте также

  • В Калининграде проходит фестиваль «Кантовские дни» — Вести-Калининград
  • Читать также
  • 300 лет Иммануилу Канту
  • Ваш комментарий будет первым
  • 🔍 Похожие видео

карта сайта

  • Поиск по сайту
  • Кант Лекторий в апреле: ждем вас на интересные лекции по туризму, велоспорту и бегу
  • Русская идея Иммануила Канта
  • Открытая лекция «Кант о начале человеческой истории» |

Новая экспозиция, первая книга, премьера лекции и стендап

Последние новости России и мира. Интересные публикации и аналитика. Обзор военной ситуации в Сирии, на Ближнем Востоке и в других горячих точках мира. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет. В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий. 26 марта в Кант Лектории пройдет очень интересная встреча: к нам придёт Роман Денисов, известный фотохудожник СССР и России, академик Гильдии профессиональных фотографов.

Кант и русская культура. Планшетная выставка на Балтийском культурном форуме

Он не обычный актер, притворяющийся голосом Канта, он голос Бога, который признается, что он не совершенен. Мы соглашаемся с кантовскими вопросами к Богу, вместе с ним ищем божественное проявление через ропот на мироздание или риторические вопросы. Почему жизнь непонятна? Что есть сила? Как она управляет людьми и заставляет нравиться? Почему нет места чуду, а разные "но" заканчивают любую сказку? Почему ради близости с Богом надо отказаться от всех своих желаний? Монолог Минченка превращается в диалог с органом виртуозного Евгения Авраменко, пронзительной флейтой Ксении Авраменко и щемящим бандонеоном одного из первых бандонеонистов России Андрея Степаненко. Оказывается, орган может рассуждать о природе чувств. Следовательно, настоящий герой должен быть изгоем или отшельником. Но ему нужно обратить на себя внимание Бога.

А это значит вступить в область бессознательного. Кажется, Минченок намеренно погружает в транс.

Сам Кант никогда не церемонился со своими критиками, как среди коллег-учёных, обзывая их неспособными понять его лентяями, а их претензии — существующими только в их головах; так и среди власть предержащих и духовенства, которым не нравился излишний материализм учёного. Было немало людей, считавших его сумасбродом.

Но всем приходилось мириться с масштабом личности учёного, который уже при жизни стал иконой для молодых философов во многих странах. На рубеже XIX века здоровье уже немолодого учёного пошатнулось. К тому времени он уже дважды избирался ректором Кёнигсбергского университета — в 1786 году и в 1788 году. Учёный реагировал на всё более прогрессирующие болезни в своём духе, жалуясь, что не знает, зачем и как ему жить, если он больше ничего не может принести в этот мир.

Но, даже находясь при смерти, из-за деменции мало что соображая, он преображался на глазах, когда с ним пытались заговорить на научные темы, пытаясь вести диспуты с приходившими его навестить коллегами и учениками. Философ тихо отошёл в мир иной 12 февраля 1804 года. На похороны учёного пришли тысячи людей, одних только студентов были сотни — столь велик был авторитет Канта. Похоронили его у северной стены Кафедрального собора Кёнигсберга.

Несмотря на все перипетии истории, в том числе разрушительные бои за Кёнигсберг 1945 года, могила сохранилась до наших дней, и является одним из мест паломничества в современном Калининграде. Кант в советской и российской науке Хотя сочинения Канта проникли в Россию ещё при жизни автора, достаточно долгое время массово они не издавались на русском языке. А в первые десятилетия Советской власти к нему стало иметь место довольно настороженное отношение, как и вообще ко всем классикам немецкой философии. Особенно это ярко проявилось в годы Великой Отечественной войны.

Кроме того, в публикациях тех лет припоминались некоторые его высказывания, которые можно при определённом подходе расценить как предтечу германского милитаризма и нацизма. Но всё это было налётом времени — даже тогда не отрицалось, что из кантианства черпали и Гегель, и Маркс, и Энгельс, и другие классики философии. В 1960-е годы на русском языке впервые было издано собрание сочинений великого философа в шести томах. В предисловии издатели отмечали, что труды Канта- одни из теоретических источников марксизма, без изучения которых невозможно понять диалектику, а также полноценно критиковать «современную буржуазную философию».

Выпущенные в дальнейшем не вошедшие в собрание малоизвестные работы, а также записи лекций, письма и прочие материалы в целом довершили дело издания на русском языке всего наследия философа. Приблизительно в те же годы в значительной степени был возбуждён интерес исследователей к научному наследию Канта. В рамках дисциплины «Немецкая классическая философия» значение его как учёного и мыслителя признавалось, бесспорно, но он рассматривался как хоть и первый, но всё же в общем ряду немецких философов: Кант-Гегель-Маркс. Упор делался на материализм и диалектику Канта, но в советское время всё же они затенялись величиной Гегеля — в современной же философии гораздо большее внимание уделяется как раз Канту.

Наиболее крупные исследования Канта появились в середине 1980-х годов. После распада СССР научное сообщество отошло от рассмотрения научной проблематики через материалистическую или религиозную призму. Появились новые фундаментальные исследования, которые смотрят на кантианство под другим углом. Главный результат — немецкое Просвещение окончательно реабилитировано в глазах научного сообщества, а кантианство окончательно осознано им как самостоятельно значимое течение.

Кант в России сегодня Застрельщиком в деле продвижения кантианства в современной российской науке выступает Калининградский государственный университет, где логическое кантоведение — одно из ведущих направлений исследований на местном философском факультете. Ещё с 1975 года здесь, правда, периодически меняя название и с разной регулярностью, выпускается «Кантовский сборник». На базе университета проводятся научно-практические конференции с международным участием «Кантовские чтения», на которых ведущие специалисты представляют результаты своих исследований кантовской философии. Проводятся подобные конференции и в других вузах, но там, как правило, они приурочены к юбилейным датам — в Институте философии Российской академии наук, Московском государственном университете имени М.

Ломоносова, Российском государственном гуманитарном университете, Санкт-Петербургском государственном университете, ряде региональных вузов.

Центральным событием юбилейного года в стране стал Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии», который состоялся в Балтийском федеральном университете имени И. Как отметили эксперты, конгресс стал едва ли не самым значимым событием для современной философии. Временно исполняющий обязанности директора Института философии РАН Абдусамал Гусейнов обратил внимание, что благодаря этому мероприятию Кант вошел в философскую жизнь в совершенно новом качестве. Конгресс собрал около 700 участников из 23 стран. Научное мероприятие проводилось в смешанном формате.

На круглом столе «Рецепция культурфилософских идей И. Канта в гуманитарном дискурсе» в рамках программы конгресса она представила научному сообществу результат переосмысления культурфилософского «принципа искусства воспитания» Канта в условиях современности.

Кант и Россия во время жизни кёнигсбергского философа Кант о России в собственных сочинениях и лекциях. Часть 1 Кант о России в собственных сочинениях и лекциях. Часть 2 Кант как преподаватель университета в русском Кёнигсберге.

Часть 1 Кант как преподаватель университета в русском Кёнигсберге. Часть 2 Н. Карамзин в гостях у Канта Модуль 2. Мельман Первый публичный критик Канта в России: казанский профессор А. Лубкин Профессор И.

Шад и его ученики в Харьковском университете И. Зацепин и Воронежская духовная семинария Модуль 3. Политическая философия и философия права Канта Кант и естественное право в России. Часть 1 Кант и естественное право в России. Часть 2 Кант в политической жизни современной России Модуль 5.

Часть 1 Кант и Первая мировая война.

К 300-летию Иммануила Канта в Калининграде проходит Кантовский конгресс

ректор БФУ им. И. Канта. В 2024 году пройдет Международный Кантовский конгресс и три десятка мероприятий, посвященных 300-летию патрона университета Иммануила Канта. В 2024 году мировое философское сообщество отмечает 300-летие Иммануила Канта. Профессор Адыгейского государственного университета представила переосмысленную концепцию принципа искусства воспитания Канта на престижном философском конгрессе. МИР ИММАНУИЛА КАНТА Трехмерная реконструкция Кёнигсберга времен жизни великого философа VR-экскурсия Прогуляться по маршруту на О проекте подробнее. Главная Arrow Новости НОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ, ПЕРВАЯ КНИГА, ЛЕКЦИЯ И СТЕНДАП: В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ КАЛИНИНГРАДА ОТМЕТИЛИ 300-ЛЕТИЕ ИММАНУИЛА КАНТА.

Иммануил Кант: главное

Время и место» и многие другие. В Светлогорске пройдет презентация первого издания в России лекций Канта «Физическая география» на русском языке. Фото: пресс-служба Балтийского федерального университета им.

Вся жизнь философа прошла в этом городе. Удивительно, как в Восточной Пруссии, крае, где, казалось бы, испокон веку плодились исключительно куцые бюргерские умы, вырос деятель мировой философской мысли. Семья Канта была не очень богатой, но очень чистой нравственно и порядочной, и, по его собственному мнению, именно это заронило в нём первый росток в личность.

Хотя по мере взросления Канта финансовое положение его семьи всё ухудшалось, мальчик сумел получить неплохое образование. Он освоил латынь, греческую литературу и философию, теологию — вообще, в те годы упор в учебных заведениях делался на гуманитарную сторону науки. Впоследствии свой опыт обучения в гимназии Кант нещадно поносил — вероятно, именно из своего опыта учёбы в классической немецкой школе он вынес свои педагогические идеи. Как бы то ни было, делавший успехи в учении хотя своих учителей он не уважал, за исключением учителя латыни Иммануил всего шестнадцати лет от роду поступил в Кёнигсбергский университет. Студенчество позволило ему освободиться от родительской опеки, а также вести завидный свободный образ жизни — в ту пору в Пруссии студиозусы получали статус «гражданина академии», и могли до определённых пределов, конечно не исполнять даже требования городских властей. Юноша быстро определился со своим призванием, увлёкшись философскими идеями и так преуспел в них, что даже стал подрабатывать, репетиторствуя с менее одарёнными сокурсниками.

В 1746 году Иммануил публикует свою первую работу — «Мысли об истинной оценке живых сил». Он не мог оформить её как научный труд, поскольку в ту пору обязательно все научные работы было писать на латинском языке, но молодой человек решил публиковаться на немецком. Работа, посвящённая дискуссии о живой и мёртвой силах между Рене Декартом и Готфридом Лейбницем, вызвала живейший интерес в университете и породила немалую полемику. Кант отверг безусловный авторитет обоих учёных, и занял до известной степени центристскую позицию, находя в аргументах обоих сторон определённую правоту. И, хотя работа, по мнению последующих исследователей жизни и деятельности Канта, была небезупречной и небесспорной, но молодой учёный заявил о себе, что уже было немалым достижением. В том же 1746 году отец Канта умер, и на Иммануила как старшего сына легла ответственность за судьбу трёх младших детей — двух сестёр и брата.

Ему пришлось прервать учёбу и уехать из родного города, чтобы устроиться частным учителем в зажиточных семьях. В ту пору это было особой профессией — домашний учитель жил в семье, практически становясь её членом. Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. И, как только появилась возможность, спустя шесть лет после своего отъезда, Иммануил вернулся в Кёнигсберг и снова занялся научной деятельностью. В 1755 году он защитил магистерскую диссертацию по теме «Краткий очерк некоторых размышлений об огне». На этом его многолетняя эпопея с учёбой завершилась, но, по правилам того времени, чтобы быть допущенным к преподаванию в университете, ему нужно было создать ещё один научный труд, и для него Кант избрал довольно сложную философическую тему, которая и сейчас не имела бы проблем с обоснованием актуальности научной проблематики — «Каковы окончательные границы истины?

Интересно, что, став преподавателем, он не получал от университета заработной платы, лишь гонорары от студентов. Впрочем, с последним проблем у него не было — Кант от природы оказался наделён способностями лектора. Умея доступно объяснять сложные вещи, систематизировать подаваемый материал, одарённый изящным чувством юмора, он быстро стал пользоваться популярностью, и на его лекциях, особенно публичных, всегда были аншлаги. Гонорары, правда, были не очень большими, и Канту, помимо философии, пришлось навесить на себя также логику, математику, физику, метафизику, географию, этику — уже хотя бы это позволяет понять, каким разносторонним был Иммануил Кант, чьи реальные заслуги перед наукой до известной степени даже выходят за рамки чистой философии. Периодически Канта «подсиживали» на преподавательских должностях, из-за чего он даже пытался жаловаться прусскому королю Фридриху II. Вообще, несмотря на периодические финансовые подарки судьбы, он всю жизнь страдал от нехватки средств, и, скорее всего, потому так и не обзавёлся семьёй — боялся, что не сможет содержать её.

В нашей стране довольно широко известен тот факт, что четыре года Кант прожил под властью русской короны. Случилось это в разгар Семилетней войны. Русская армия, одержав блистательную победу в Гросс-Егерсдорфском сражении, погнала прусские войска на запад, и генерал Виллим Фермор занял Кёнигсберг. Положение для Пруссии тогда было угрожающее, скоро русская армия займёт Берлин, а Фридрих Великий в отчаянии даже хотел отречься от престола.

Отключите рекламу на сайте, чтобы она не мешала читать интересные тексты. Получайте доступ к уникальным текстам авторов.

Или авторизируйтесь через соцсети.

Изучение этого влияния затруднено тем фактом, что кантовские категории и идеи, интуиции и прозрения практически всегда рецепиировались имплицитно, в рамках полемики с философом или критики его системы в целом и его религиозных идей в особенности. И тем не менее, без Канта, наверное, не было бы столпов русской философии и богословия этого времени, от Владимира Соловьева и Льва Толстого до архиепископа Антония Храповицкого и мученика Иоанна Попова. Темой конференции станут как хорошо всем известные, так и малоисследованные «кантианские» сюжеты отечественной интеллектуальной традиции.

Лента новостей

  • Пять лекций о Канте | Нефиктивное образование
  • К 300-летию Иммануила Канта в Калининграде проходит Кантовский конгресс — ХОРОШИЕ НОВОСТИ
  • Кант – последние новости
  • В Калининграде показали стендап-драму Дмитрия Минченка "Тайные правила Канта" - Российская газета
  • Лекция «Иммануил Кант. Долг или свобода?» | Новый Акрополь
  • Навигация по записям

Познавательный лекторий «Философское наследие Канта»

Тираж первого издания лекций Канта по географии на русском языке составит 500 экземпляров. Главная Arrow Новости НОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ, ПЕРВАЯ КНИГА, ЛЕКЦИЯ И СТЕНДАП: В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ КАЛИНИНГРАДА ОТМЕТИЛИ 300-ЛЕТИЕ ИММАНУИЛА КАНТА. С научно-популярной лекцией «Кант на все времена» выступил академик РАН Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов. «Кант и русская культура» представляет собой планшетную экспозицию, которая покажет личность великого философа глазами его русских гостей и корреспондентов.

Кант лекторий

Сегодня со дня рождения известного мыслителя исполняется 300 лет. Программа конгресса началась с пленарного заседания, темой которого стал искусственный интеллект. Также в первый день конгресса пройдёт совещание по развитию философского образования. В рамках конгресса будет работать семнадцать тематических секций, пройдёт два круглых стола. В Калининград соберутся эксперты дискуссионного клуба «Валдай». В работе форума принимают участие более полутысячи учёных. Как сообщал «Русский мир», несколько дней назад в Калининграде открылась выставка «Кант и русская культура». Её могут увидеть посетители Музея изобразительных искусств.

Лейтмотивом этой части выставки является русский «след» в жизни и творчестве философа. Экспозиция оснащена интерактивными элементами, которые помогут зрителям лучше понять внутренний мир философа. Они смогут полистать электронную книгу — в ней собраны работы более 50 художников из Калининградской области, которые сопровождаются афоризмами и стихами.

В самом центре выставочного зала будет представлена удивительная инсталляция — фреска с репродукцией известной работы Рафаэля Санти «Афинская школа» 1510—1511.

Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа», «Кант и российская культура», «Иммануил Кант. Время и место» и многие другие.

В Светлогорске пройдет презентация первого издания в России лекций Канта «Физическая география» на русском языке.

Нет сомнений, что Иммануил Кант — немецкий философ, один из столпов классической немецкой философии, хотя бы потому что, будучи, вероятно, прибалтом по происхождению, его родным языком был немецкий, и его труды написаны по-немецки. При этом он был подданным Российской империи, членом Петербургской академии наук, читал курсы российским офицерам, был собеседником Николая Карамзина и других видных русских современников.

Переведем это на язык современных реалий: имеет ли отношение гражданин РФ, академик РАН, профессор Калининградского университета к Российской Федерации, кем бы он ни был по национальности? Вопрос риторический. Опубликованы его смиренные послания российской императрице с нижайшей просьбой назначить его профессором на кафедру философии.

Философ всю свою жизнь прожил в одном городе, похоронен в нем, и этот город находится на территории России. Нигде в мире юбилей Канта не отмечается с таким размахом и разнообразием, как у нас. В течение всего года проходят форумы, фестивали, конференции.

В Германии ничего подобного нет и в помине. Есть у Канта и более глубокая, сущностная связь с Россией. Из всей европейской философии именно его особенно почувствовала и полюбила русская культура.

Или разговор о Канте про доказательства бытия Божия в «Мастере и Маргарите»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий