Новости феерия что такое

Новости культуры. ФЕЕРИЯ (франц. féerie, от fée – волшебница, фея), жанр сценических зрелищных искусств (театрального, эстрадного, циркового, кинематографического). ОЧНЫЙ КОНКУРС «Феерия белых ночей». ЗАОЧНЫЙ конкурс «PRIMAVERA». ОЧНЫЙ КОНКУРС «Феерия на Черном море».

Студия «Агама Фильм» запустила уникальный проект Фей.Net

Праздничная феерия | Наше Нивенское место с видеороликом «Письмо Деду Морозу».
Студия «Агама Фильм» запустила уникальный проект | МосКультУРА Феерия (фр. féerie, от fée — «фея, волшебница») — французский театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты, в том числе пышные декорации и механические сценические эффекты[1].
Воспитанники Первой музыкальной школы вернулись с фестиваля «Черноморская феерия» с наградами 2.1.2. физическими лицами, без согласия Обладателя Информации и без выплаты вознаграждения, но с обязательной ссылкой на Обладателя Информации, при условии, что такое использование осуществляется физическим лицом исключительно в личных целях.
Феерия — "Энциклопедия. Что такое Феерия Световая феерия на проверке. Включаемая в вечернем Красноярске подсветка зданий создаёт праздничную атмосферу.
Значение слова «феерия» ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте

«Цветочная феерия»

Что такое феерия кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. это ежегодный Клубный праздник, в рамках которого мы все вместе выбираем своих любимых авторов-осинок, постинги которых запомнились к течение года (с момента последней Феерии). 46. Что такое феерия. Фее́рия — французский театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты.

Что такое феерия

ФЕЕРИЯ (франц. féerie, от fée — волшебница, фея), жанр сценических зрелищных искусств (театрального, эстрадного, циркового, кинематографического). 46. Что такое феерия. фестиваля творчества «МАРАФОН ТАЛАНТОВ». Феерия в литературе. Что это? Определение понятия кратко. Значение термина. Что это такое? Что это значит? Как понять? Объяснение и суть.

“Волшебная феерия-2023”

Премьера постановки «Винил» прошла в минувшие выходные в Хабаровском краевом академическом музыкальном театре. Мюзикл-феерия — так указан в афишах жанр нового спектакля. «Феерия» состоится. Несмотря на планы запретить использовать мощную пиротехнику в столице, Вильнюсское самоуправление выдало разрешение на проведение ежегодного фестиваля фейерверков «Вильнюсская феерия», но больше не будет его поддерживать. фея, волшебница), 1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты.

Феерия: размышления о жанре

  • Комментарий отправлен на модерацию
  • Феерия на выходных | Благотворительный фонд «Апрель»
  • Волшебная феерия
  • Значение слова ФЕЕРИЯ. Что такое ФЕЕРИЯ?
  • Феерия | это... Что такое Феерия?
  • Карнавальная феерия RSI

Феерия талантов на фестивале «Я и оркестр»

Ответы : что такое феерия? Из четырёх таких Домов (Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени, Дом Зимы) и состоит организация Контекст Феерии, связывающая реальность с нереальным.
Стали известны результаты смежного конкурсного проекта «Феерия» В городе Санкт-Петербурге с 17 по 22 мая проходит Международный фестиваль «Волшебная феерия». В рамках этого фестиваля ученики нашей школы ДМШ № 1 им. ского участвовали в музыкально-исполнительском конкурсе «Феерия белых ночей».
В хабаровском театре прошла премьера мюзикла-феерии «Винил» 2 июня завершился конкурс «Феерия белых ночей», который проходил в Санкт-Петербурге в рамках Международного фестиваля «Волшебная феерия».
Феерия на выходных | Благотворительный фонд «Апрель» Новости. Межпоселенческая центральная библиотека имени А. Кердана. Библиотечный арт-десант «Цветочная феерия».
“Волшебная феерия-2023” – Красная звезда Ключевые слова: феерия. Добавить ответ.

“Волшебная феерия-2023”

Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого.

Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров. Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании. Прочие положения 5. Использование материалов и сервисов Сайта, а равно размещение на нем материалов Пользователя, регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по месту нахождения Компании. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения. Бездействие со стороны Компании в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Компанию права предпринять соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта позднее.

Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого. Основа этой страницы находится в основной мировой энциклопедии.

Ансамбль "Винил" мечтает выступить там и поразить иностранцев своим талантом. Но музыка, которую играют ребята, нравится далеко не всем... Около десяти лет мюзикл "Винил" с успехом идет на многих российских сценах. В залах всегда аншлаги. И это не удивительно, ведь в этой истории раскрытие сложных тем гармонично сплелось с легкостью и комедийностью. Герои, которые сначала просто хотят показать свою индивидуальность и непохожесть, выделиться из толпы, позже вынуждены по-настоящему бороться за свои принципы и доказывать право на иные взгляды. И все это под звуки особого советского джаза. Артист-вокалист Даниил Степанов, исполнивший роль одного из стиляг, отмечает, что спектакль получился очень танцевальным. И характер эпохи прекрасно отразила музыка, композитора Евгения Загота. Его музыка звучала в наших мюзиклах "Капитанская дочка" и "Волшебник Изумрудного города". Честно признаюсь, я считаю этого человека гением. Он пишет музыку так, что она в каком-то смысле узнаваема. Начинается мелодия, и ты думаешь, что это похоже на какой-то очень известный шлягер. Слушаешь и тебе это нравится, ты запоминаешь, хочется петь постоянно. Это здорово. Мне кажется для композитора это самое главное, чтобы мелодии запоминались, и людям хотелось их исполнять, - говорит актер. Если для запада России "Винил" стал уже почти классикой, то в Хабаровске мюзикл ставят впервые. С другой в этой ситуации есть опасность слиться с толпой. Поэтому команде постановщиков надо было найти свои "фишки", которые выделили бы этот вариант среди других.

феерия что это такое в литературе определение

Во-первых, это феноменальная идея и на рынке приложений отсутствуют конкуренты и аналоги, созданные по мотивам анимационных проектов. Во-вторых, реализованные 3D миры являются редкостью в данном сегменте приложений для детей, так как в основном разрабатывается графика в 2D. В-третьих, возможность размещения маркетплейса в составе самого приложения свидетельствует о наличии важной составляющей при построении бренда - поддержка партнеров, производящих лицензионную продукцию. Net представляет собой развитую экосистему, предлагающую самые разнообразные виды досуга. Зайдя в приложение, пользователь перенесется в мир Феерии, где вместо привычных скучных экранов его будет ждать множество знакомых по телесериалу комнат.

В 1905 году бельгийский символист Морис Метерлинк пишет свою самую знаменитую пьесу. И впервые он сразу ставит на обложке ее жанр — пьеса-феерия. Так термин перекочевал из театральной среды в литературную. Теперь читатель, даже не видя самой постановки, должен был представлять то действие, которое разворачивается в пьесе, именно как красочную и волшебную феерию. Ну что ж, первая литературная феерия двадцатого века у нас есть, она бельгийская. Осталось еще две.

Перепрыгиваем через несколько лет и попадаем в 1911 год. На этот раз мы отправляемся на территорию Российской империи.

Мельесом см. Элементы феерии или волшебного… … Энциклопедия кино Феерия — фр. В литературе использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста.

К примеру, повесть феерия Александра Грина «Алые паруса». В сценическом искусстве … … Википедия феерия — и; ж. Жанр театральных представлений обычно фантастического содержания, основанный на применении постановочных эффектов, а также жанр цирковых представлений с использованием разнообразных и сложных трюков. Театр подготовил… … Энциклопедический словарь Фееричная литература: а был ли жанр? Дед-пердед на старость лет узнал о таком жанре как феерия.

Теперь вам тоже нужно это знать. Понятие «феерия» произошло от названия сказочных существ — фей fairy. Изначально это французский театральный жанр, характеризующийся легким развлекательным сюжетом с элементами сказочности и красочными визуальными эффектами. Раньше так называли театральные постановки, пьесы «Синяя птица» Мориса Метерлинка и «Лесная песня» Леси Украинки , позже — балеты. Например, феерией считают балет «Спящая красавица» на музыку П.

Чайковского, но не абы какой, а сугубо в постановке Мариуса Петипа. Также есть балет-феерия «Щелкунчик» и многое другое. С тем, что называть феерией в литературе, знатоки пока и сами не особо определились. Если в целом, то феерии — произведения, в которых присутствуют волшебные элементы. К таковым, например, относят произведение А.

Грина «Алые паруса». Его называют то повестью, то романом, то сказкой, но сам автор окрестил его именно «феерия». Правда, неясно почему — волшебства как такового там нет, герои сами «чудят», создавая его. Некоторые предполагают, что феерия в «Парусах» — это сам акт героя, превратившего жизнь героини в волшебную сказку.

Невероятное количество экземпляров книги на разных языках вышло в свет за минувшие с тех пор сто лет. Алые паруса взметнулись над целым миром, превратившись в зримую, не сравнимую ни с чем Феерию. Открывая красочное современное издание, читатель попадает в чудесные бухты Лисса и Зурбагана, переживает прекраснейшие чувства, «всё лучшее человека» … И чаще всего даже не подозревает, среди какого холода и мрака прорастало зерно гриновского чуда. Как бережно хранил в сердце, как долго и трудно выращивал писатель своё «пламенное растение». Первые наброски относятся ещё к 1916 году. Рукопись, озаглавленная «Красные паруса», лежала в вещмешке Грина, когда он служил в Красной армии в 1919-ом.

Перенеся тяжёлую болезнь, истощённый и слабый, писатель нашёл приют в так называемом Доме искусств, который послужил прибежищем многим представителям творческих профессий в то непростое, переломное время. А в маленькой холодной комнатушке, на листах из старых бухгалтерских книг рождалось то, что позже назовут «пленительнейшей сказкой русской литературы». В помещении были только небольшой кухонный столик и узкая кровать, на которой Грин спал, укрываясь старым пальто. Соседям было слышно, как он, работая, время от времени вскакивал и нервно ходил по комнате, чтобы согреться. Растерев коченеющие пальцы, снова возвращался к рукописи. Он так же самозабвенно и сосредоточенно погружался в свою мечту и не замечал окружающей убогой обстановки». Первым, кто услышал — из уст автора — «Алые паруса», стал писатель Михаил Слонимский. По его словам, Александр Степанович читал срывающимся голосом: «Это был тот страх художника, который так замечательно изображён Львом Толстым в художнике Михайлове, показывавшем свою картину Анне Карениной и Вронскому». В декабре 1920 года феерия прозвучала уже в зале Дома искусств для коллег по цеху, которые приняли произведение с восторгом. Почему книга вышла лишь через два года?

Это может объясняться трудностями поиска издательства, желанием доработать произведение, «посвятить и поднести» его любимой жене посвящение датировано 23-им октября 1922 года — днём рождения Нины Николаевны Грин. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что Александр Степанович оттягивал издание до 1923 года по причине содержащегося в нём числа 23, которое считал для себя счастливым в связи с собственной датой рождения — 23 августа , и все важные события своей жизни приурочивал к соответствующим датам. Многие читатели Грина, количество которых и в наши дни остается немалым, несмотря на общее падение интереса к чтению, всё же знакомы с биографией писателя и историей создания самого известного его произведения хотя в большинстве случаев это знакомство происходит много позже первого прочтения повести. Но о первоначальных вариантах «Алых парусов», о том, какие метаморфозы претерпели герои и сюжет в ходе писательской работы, помимо учёных-гриноведов, знают единицы. Публикация состоит из трёх отдельных, хотя отчасти и взаимосвязанных, статей. В одной из них, под названием «Неиспользованные варианты «Алых парусов», преподаватель Тбилисского государственного педагогического института рассказывает о своих архивных исследованиях и находках: документах, касающихся создания повести. Сохранившиеся тексты черновиков, с которыми она знакомит читателей грузинского литературного издания, не менее прекрасны и удивительны, чем те, которые знакомы всем, а некоторые оказываются совершенно неожиданными по содержанию. Но в основном они как будто дополняют известное, раскрывают его с новых сторон. С началом года, посвященного 100-летнему юбилею книги, ставшей символом гриновского творчества, символом торжества доброты и любви, исполнения высокой и чистой мечты, мы решили познакомить друзей музея, старых и новых почитателей таланта Александра Грина с этими документами, с историей создания литературного шедевра. Они помогут глубже понять это необыкновенное, загадочное произведение, созданное писателем-чародеем.

Равно как и его самого. Отдавая заслуженную дань замечательному учёному-гриноведу Ирине Меликовне Сукиасовой, которой нет с нами уже почти 50 лет, за проделанный ею труд, благодаря которому мы имеем возможность прикоснуться к тайне, считаем необходимым несколько дополнить изложенное — относительно образа и прообраза Ассоль. Тема, безусловно, заслуживает отдельной большой исследовательской работы. Здесь хочется лишь коротко выразить мысль — предположение, близкое к уверенности, — что ни одна из женщин, владевших сердцем Александра Грина, не была прообразом героини «Алых парусов». Напротив, они оказались близкими к тому образу, который искало его сердце, образу его идеальной половинки, его Прекрасной Дамы. То, из чего рождается в душе этот образ, заложено в каждом из нас, наверное, ещё до прихода в этот мир, и проявляться начинает порой в раннем детстве. У Грина, судя по некоторым его признаниям — было именно так… Алла Ермилова научный сотрудник Феодосийского музея А. Не удивительно поэтому, что свою феерию Грин создавал на протяжении почти пяти лет, чего нельзя сказать ни об одном другом его произведении, даже о больших романах. Задумав «Алые паруса» в 1917 — 1918 годах, окончательный вариант их Грин датирует 1921 годом, а посвящение жене Нине Николаевне Грин относится к 22 ноября 1922 года. Идея «Алых парусов» — помогать человеку осуществлять его мечту, создавать чудо, которое тот ждет, — проходит через все творчество Грина.

Интересно, что сюжет «Алых парусов», правда, в несколько аллегорической форме, был воплощен в стихотворении «Танис» еще в 1912 году — в неизвестный порт приплывает волшебный корабль, чтобы увезти прекрасную девушку Танис в сказочную счастливую страну. Грин дважды делал попытку восстановить историю создания этой феерии. В его черновиках сохранились рассуждения об «Алых парусах», частично опубликованные Н. Грин в 1960 году. В этом опубликованном отрывке речь идет о витрине игрушечного магазина, в которой Грин увидел маленький бот «с правильно сидящим красивым крылообразным парусом». Этот бот был воспринят им как «зерно чуда», из которого и возник замысел «Алых парусов». Спустя десять лет, работая над романом «Джесси и Моргиана», Грин снова возвращается к истории создания «Алых парусов». Среди рукописей этого романа сохранились строчки, несколько иначе трактующие замысел феерии: «У меня есть «Алые паруса», повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что.

Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия». Действие первого варианта «Алых парусов» должно было происходить по замыслу Грина не в Гринландии, а в послереволюционном Петрограде. Закончив рассуждения о своем творческом методе, искусстве смотреть, «духе подарка и ботике с красным парусом», Грин переходит к описанию Петрограда 1917 — 1918 годов. Длинный, деревенского типа обоз… поворачивал к Седьмой линии. На той стороне речки туманно выступали умолкшие дворцы. Нева казалась пустыней, мертвым простором города, покинутого жизнью и солнцем. В ухабах, обозе с мешковой кладью и пешеходным передвижением, в атмосфере грозной подавленности, спустившейся на знакомый, но теперь — чужой город, — было нечто предвосхищенное!

В хабаровском театре прошла премьера мюзикла-феерии "Винил"

Феерия (фр. féerie, от fée — «фея, волшебница») — французский театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты, в том числе пышные декорации и механические сценические эффекты[1]. феерия – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале это понятие пришло из театра. Означало оно яркое зрелище с музыкой танцами спецэффектами с волшебной атмосферой. фея, волшебница), жанр театральных спектаклей, в к-рых для фантастич. сцен применяются постановочные эффекты. Благотворительный фонд «Апрель» помогает детям. Феерия на выходных. Следите за нашими новостями и проектами и помогайте вместе с нами.

Феерия: определение и происхождение

  • Библиотечный урок «Журнальная феерия»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Происхождение
  • Комментарий отправлен на модерацию
  • Студия «Агама Фильм» запустила уникальный проект | МосКультУРА

Стали известны результаты смежного конкурсного проекта «Феерия»

Wikimedia Foundation. Театральная пьеса, с фантастическим содержанием, в которой фигурируют феи, духи и др. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Театральная пьеса сказочного содержания, рассчитанная на блестящую, пышную постановку с разнообразными сценическими эффектами; постановка такой пьесы театр. Балет феерия. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. Театральное или цирковое представление фантастического, сказочного содержания, с использованием сценических эффектов.

БАС 1. Быть за границей и не заехать в Париж? Но в каком они нынче трико женщин в феериях выводят ну, просто … Исторический словарь галлицизмов русского языка феерия — не рекомендуется феерия … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке ФЕЕРИЯ — франц. Мельесом см. Элементы феерии или волшебного… … Энциклопедия кино Феерия — фр. Жанр театральных представлений обычно фантастического содержания, основанный на применении постановочных эффектов, а также жанр цирковых представлений с использованием разнообразных и сложных трюков. Театр подготовил… … Энциклопедический словарь феерия ж. Волшебное, сказочное зрелище.

Для изображения фантастич. Как особый театр.

Пока на острове готовят праздник, на берегу усиливают меры безопасности. Компетентные органы выразили пожелание, чтобы дворы на время проведения мероприятия стали непроходными. Жилищники буквально выполнили указание, а именно заварили все автомобильные ворота со стороны канала и даже двери некоторых парадных. Евгений Бугров, жилец дома 54 по Галерной улице: «В одной из парадных заварили дверь и жильцам теперь приходиться просто прыгать через железяки у черного входа». Те, кто готовит феерию на острове, наоборот, считают, что жильцам окрестных домов повезло. Во-первых , они смогут бесплатно увидеть праздничное шоу, а, во-вторых , после застройки острова стоимость их квартир должна вырасти минимум в пять раз. Так что у любого события всегда есть две стороны, как у того же международного экономического форума. Картина дня.

Театральная пьеса сказочного содержания, рассчитанная на блестящую, пышную постановку с разнообразными сценическими эффектами; постановка такой пьесы театр. Балет феерия. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. Театральное или цирковое представление фантастического, сказочного содержания, с использованием сценических эффектов. БАС 1. Быть за границей и не заехать в Париж? Но в каком они нынче трико женщин в феериях выводят ну, просто … Исторический словарь галлицизмов русского языка феерия — не рекомендуется феерия … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке ФЕЕРИЯ — франц.

Театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами спец. Мельесом см. Элементы феерии или волшебного… … Энциклопедия кино Феерия — фр. В литературе использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. К примеру, повесть феерия Александра Грина «Алые паруса». В сценическом искусстве … … Википедия феерия — и; ж. Жанр театральных представлений обычно фантастического содержания, основанный на применении постановочных эффектов, а также жанр цирковых представлений с использованием разнообразных и сложных трюков. Театр подготовил… … Энциклопедический словарь Фееричная литература: а был ли жанр? Дед-пердед на старость лет узнал о таком жанре как феерия.

Теперь вам тоже нужно это знать. Понятие «феерия» произошло от названия сказочных существ — фей fairy. Изначально это французский театральный жанр, характеризующийся легким развлекательным сюжетом с элементами сказочности и красочными визуальными эффектами. Раньше так называли театральные постановки, пьесы «Синяя птица» Мориса Метерлинка и «Лесная песня» Леси Украинки , позже — балеты. Например, феерией считают балет «Спящая красавица» на музыку П.

Еще не известно, какую историю должен был рассказать Мас-Туэль и как она связана с алыми парусами. Однако выбор имени героини не случаен. В 1916 году Грин впервые вводит его в рассказ «Вокруг света», а затем повторяет в 1917 году в рассказе «Враги». По-видимому, уже тогда имя Ассоль привлекло писателя своей музыкальностью и необычностью, приближающей образ героини к «Прекрасной Неизвестности».

В рассказе «Враги» нет портрета Ассоль, внимание обращено лишь на ее «загадочную чудесную улыбку», «улыбку потрясающей радости», которая временами озаряла лицо и глаза, в которых выражалось «детское недоумение» и «замкнутая грусть». В рассказе «Вокруг света» тоже нет портрета Ассоль, но к характеристике героини можно отнести слова из песни ее мужа Жиля: «Там ты женщин встретишь юных с сердцем диким и прямым, с чувством пламенным и нежным, бескорыстным и простым». Все три образа Ассоль объединяет стремление Грина создать символ верной любящей жены, умеющей сделать близкого человека счастливым. Причем, ни в одном из них не чувствуется, что это — отражение конкретного лица, любимого человека, что свойственно большинству женских образов Грина. Однако нельзя не высказать предположения, что именно встреча с Н. Грин, которая положила начало самой длительной и счастливой любви писателя, вдохновила его на создание своей феерии, тем более, что знакомство с будущей женой в 1918 году совпадает со временем возникновения замысла «Алых парусов» [2]. Мас-Туэль предвосхищает Друда, летающего человека из романа «Блистающий мир», который был написан сразу же после завершения «Алых парусов». Желание наделить человека способностью летать и стремление показать, как он использует такую замечательную возможность, возникла у Грина еще в апреле 1910 года, во время авиационной недели в Петербурге. Калицкая вспоминает, как своеобразно воспринял писатель это достижение науки.

В то время, как весь город был восхищен полетами первых авиаторов, Грина разочаровывает тяжеловесность летательных аппаратов, их вид и ограниченность возможностей, а пилотов он сравнивает с обычными шоферами. Всю неделю Грин был мрачен и подолгу пропадал из дому, а затем заявил: «Я хочу, чтобы мой герой летал так, как мы все летали в детстве во сне, и он будет летать! Тогда же он написал рассказ «Состязание в Лиссе», в котором обычным авиаторам противопоставляет своего летающего человека. В рассказе о «Красных парусах» говорится о том, как Мас-Туэль в детстве получил способность летать, страстно захотев приблизиться к облакам, поразившим его своей красотой и формой во время заката. Этот отрывок особенно интересен тем, что, углубляясь в раскрытие возможностей летающего человека в «Блистающем мире» и рассказе того же периода «Русалки воздуха» [4] , Грин нигде не использовал рассказ о Mac-Туэле: «День был жарок и тих: запад сиял пожаром облаков, напоминающих лепестки огненной розы. Там творились тихие чудеса. Световые уклоны, взрывы и расхождения, нежная затененность глубин, вокруг которых блеск переходил от яркого, как желтый бархат, луча к совершенству сияющей бесцветности; эти фантастические долины и храмы клубящейся белизны, эти пропасти с голубыми глазами неба и царственный пурпур, из-за которого плыли вееры радужных озарений, меж тем как багровый пот переливался по раскаленному лицу солнца — все отзывалось в мальчике сладким возбуждением красоты, и он дышал полной грудью, устремив глаза в ту точку облачного горизонта, где эффект принял оригинальную форму. Там расступились белые скалы, обнажив клочок синевы с перспективой и рябью, как в подлинном морском заливе, и «по этому небесному морю плыл белый фрегат… Все было неотчетливо, верно действительности, с той лишь разницей общего выражения, что небесный залив дышал мечтательной таинственностью, так много говорящей душе, когда она живет отдельно, головой возвышаясь над телом и забывая о нем. Мас-Туэль, опустив весла, смотрел на это, и в нем постепенно сглаживались все разветвления физической напряженности; он как бы не жил телесно, погрузившись в сон наяву, убивающий цепкую паутину реальности.

Желание рассмотреть вблизи небесный залив возникло у него совершенно естественно. Невозможность достижения цели не исключает, как известно, соответствующих желаний. Подобные желания безотчетны. Но такое чисто зрительное желание Мас-Туэля сопровождалось неожиданным результатом — он поднялся в воздух, потеряв вес, и в смертельном испуге, увидев покинутую лодку, не понимая, что произошло, закричал так отчаянно, что летевшая невдалеке чайка взлетела, сломав линию полета, высоко вверх. Как человек, не умеющий плавать и брошенный в воду, мечется, полуутопая, полувсплывая, причем то кружится на месте, то бросается из стороны в сторону, но все-таки не покидает воды, так Мас-Туэль, брошенный в воздух, феноменальностью организма испытал растерянность от ужаса. Он летел вверх, в позе человека, приготовившегося к прыжку. Это продолжалось недолго, пока остановившееся дыхание не разразилось криком. Разумеется, он был в этот момент далек от возможности наблюдать свое душевное состояние, иначе заметил бы, что двигается». С этого времени Мас-Туэль стал летающим человеком, который все время путешествует, видя то, «чего мы никогда не увидим», и совершая «множество странных дел».

У него есть круг друзей, людей «значительно более замечательных, чем все те, которым воздвигнуты памятники». Автор пишет о нем как о своем друге: «Те положения, в которые вводил и ставил меня Мас-Туэль, бесспорно бывали только особенными, потому что он имел право оставлять эти положения быть самостоятельно красноречивыми, не ослаблять их силы предварительным пояснением. Далее мы шли молча. За красным холмом сверкнул вечно волнующий океан с низко стоящим солнцем. По пламенному его знаку черкнул косой парус; вспыхнул, сгорел и плавно потек далее белым теплом. За красным холмом, по самой круче береговых обрывов теснился густой лес. Мы спустились в него, и нас поглотили красноватые сумерки благоухающего заката. Здесь было таинственно, тревожно и тихо…» В одну из таких прогулок Мас-Туэль и знакомит своего попутчика с историей Ассоль, а еще вероятнее, и с ней самой. Затем он некоторое время продолжает сообщать о том, как развивалась история любви Ассоль.

Вид «Красных парусов» напомнил рассказчику историю Ассоль, и его пленяет «мысль вмешаться в эту историю, дабы она совершилась как бы написанная мною, и тогда, тогда я описал бы ее. Я вспомнил все это с тоской, как вспоминают горькое свидание или неисправимую обиду, нанесенную близкому существу». Сохранилось в рукописях описание новой встречи рассказчика с летающим человеком, хотя сама беседа об Ассоль и отсутствует. Довольно подробно описывается жилье Мас-Туэля: «Он жил на шестом этаже, снимая квартиру в пять комнат, четыре маленькие окружали большую пятую, где сквозь стеклянный потолок желтый и голубой свет сыпался с божественного лица солнца на большой муравейник, перенесенный сюда со всеми естественными условиями его бытия. Близко к муравейнику стояли: походная кровать, электрическая плита и стойка с вином. Все остальное представляло смесь библиотечного хаоса с обстановкой гостиницы». В других комнатах висело оружие, стояли чемоданы и прекрасная статуя, изображающая смерть в образе девушки: «нагая девушка улыбается, закрыв глаза, прижимает к сердцу скомканное письмо, из другой руки вываливается кубок». Мас-Туэль любит наблюдать за жизнью муравейника: «Это мне человечество. Появляется сам Мас-Туэль, спускаясь через люк в потолке.

В следующем варианте «Красных парусов» Мас-Туэль отсутствует [5]. Нет пока Каперны, а события происходят в Зурбагане, который затем заменяется Лиссом. Герой — писатель по имени Гирам, ощущающий «себя лишним, одиноким в мире действительности». Он стремится найти контакт с действительностью единственным доступным ему путем — творчеством. Ему доступна «поэзия труда». Он встречается с Ассоль, увлекается ее самобытностью.

Что такое феерия? Это настоящее волшебство!

В преддверии нового 2022 года Библиотека № 8 провела Литературно-музыкальную феерию "Новогодние фантазии". В преддверии нового 2022 года Библиотека № 8 провела Литературно-музыкальную феерию "Новогодние фантазии". Премьера постановки «Винил» прошла в минувшие выходные в Хабаровском краевом академическом музыкальном театре. Мюзикл-феерия — так указан в афишах жанр нового спектакля. Феерия (фр. féerie, от fée — «фея, волшебница») — французский театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты, в том числе пышные декорации и механические сценические эффекты. Так отметили пять лет сотрудничества театральной труппы детско-подросткового клуба «Радуга» с писателем Маргаритой Бендрышевой и композитором Натальей Эйкиной.

Комментарии

  • Читайте также
  • Феерия. Сентябрь восходит / Хабр
  • Фото феерия
  • Волшебная феерия » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
  • Праздничная феерия | Наше Нивенское

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий