Новости евгения святая в православии

Евгения Римская (греч. Ευγενια, в современном русском языке — Евгения) — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме ок. Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве!

Имя Евгения: значение и характеристика

С одной стороны опасаясь, что ей, как жене, неприлично и противозаконно управлять мужами, с другой же — стыдясь обмануть и отвергнуть усердное моление стольких честных иноков, святая сказала им: — Молю вас, братия, принесите сюда Святое Евангелие. И когда оно было принесено, она продолжала: — Подобает христианам о всяком избрании прежде всего вопрошать Самого Господа Христа. Посмотрим, что нам повелит Христос в этом деле и будем повиноваться Его изволению. Когда в присутствии всей братии разгорнули Евангелие, то нашли следующие слова: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» Мф. По прочтении этих слов, святая возгласила: — Вот я повинуюсь повелению Христову и вашей просьбе. Пусть буду я слугой и рабом вашей любви. И все обрадовались ее согласию. И принял мнимый Евгений, на самом же деле Евгения, игуменство в том монастыре, и стал для всех как бы пленником и рабом, непрестанно трудящимся на всю братию, носящим воду, рубящим дрова, чистящим все келии и с великим усердием служащим всем. Для своего пребывания Евгения выбрала келию вратаря, чтобы превосходством келий не показать себя выше других. Трудясь по монастырским делам, она никогда не пропускала обычного церковного правила, то есть утрени, часов а в особенные дни Литургии и вечерни. И казался ей понапрасну погубленным тот час, в который бы она не воздала хвалы Богу, и она тщательно наблюдала за тем, чтобы и час один не прошел без славословия Божия.

В руках у нее была работа, а в устах непрестанная молитва. И получила она власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их из людей, и дана была благодать ей творить иные чудеса, подробно рассказать о которых не достанет и времени. Но расскажем, как началось гонение на святую, а также и прочее время и конец ее жизни и страданий. Была в Александрии одна женщина, по имени Меланфия, богатая имуществом, но нищая добрыми делами. Она заболела лихорадкой и страдала ею больше года. Поместье ее находилось вблизи от монастыря, где жила Евгения. Услышав однажды, что инок, по имени Евгений, исцеляет всякие болезни, она поспешно отправилась к нему и молила исцелить ее от недуга. Сжалившись над ней, Евгения помазала ее святым елеем, и она тот час же извергла все, что было внутри ее вредного, причинявшего ей болезнь, и, выздоровев, пешком вернулась в свое поместье. Спустя немного времени, она приготовила три сосуда из чистого серебра и, наполнив их деньгами, послала к своему бескорыстному врачу в благодарность за полученное исцеление. Но Евгения не приняла подарка и отослала к ней обратно, сказав: — Мы изобилуем и преизобилуем всеми благами о Боге нашем.

Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся. Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения. С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина. Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз. Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением. Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь.

Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт. Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь! Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам. Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой. Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом. Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях.

О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства! О святое девство, не оскверним тебя любодеянием! О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам! Один у нас брак — наша любовь ко Христу, одни у нас богатства — блага, уготованные на небесах, одно наследство — познание истины! Сказав это, блаженная тотчас же встала и ушла в свой монастырь, Меланфия же, исполнившись невыразимого стыда, а вместе с тем и гнева, отправилась в город и, явившись к правителю, сказала ему: — Некий христианский юноша, выдающий себя за врача и живущий в монастыре недалеко от моего поместья, пришел ко мне в дом, и я позволила ему войти в мою горницу для врачевания. Но он, считая меня за одну из бесчестных и бесстыдных женщин, начал понуждать меня к дурному делу, сначала льстивыми словами, а затем хотел употребить насилие; и если бы я не закричала и рабыня не поспешила прибежать на мой зов, то этот бесстыдный юноша наверное бы осквернил меня насилием, как варвар пленницу. Такие слова Меланфии привели правителя в сильный гнев, и он тотчас же послал слуг, чтобы взять не одного только юношу Евгения, называемого врачом, но и всех, живущих с ним, и, заковав их в железные оковы, держать в узах. Но так как одна темница не могла вместить всех иноков, находившихся с Евгенией, то их распределили по разным темницам. Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения. Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями.

И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей. Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники! Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной. Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником. И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью.

Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство. Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло. Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной. После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении! Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь. Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина. Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее.

Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника. Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах. Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила. Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал. Так и я пожелала ради Христа, в Которого уверовала, Которого всей душой возлюбила и на Которого возложила все мое упование, по жизни и по внешнему виду быть скорее мужем, чем женой, соблюдая свое девство единому чистейшему и нетленному Небесному Жениху. Говоря так, она разодрала сверху свою одежду, обнажила часть своего святого и чистого девического тела и правитель увидал, что она женщина. Тогда Евгения сказала ему.

Сама же я — дочь твоя Евгения, отрекшаяся от мира и всех его наслаждений из любви ко Христу, вот Прот и Иакинф, мои евнухи, вместе с которыми я приняла учение Христово. И такую благодать явил на мне Христос, что по Своему милосердию сделал меня победительницей всех похотей и страстей, и я непоколебимо верую, что Он и до конца сохранит меня такою же, какая я теперь. Она еще не успела докончить своей речи, как отец и братья на основании ее слов, а также и по некоторым чертам ее лица ибо они пристально всматривались в нее признали, что она действительно Евгения.

А вскоре, Господу было угодно открыть два имени из числа обнаруженных. Одному клирику по имени Николай Каллиграф было откровение, что среди этих мощей есть и мощи святого апостола от 70-тих Андроника и его верной помощницы Иунии. Святой апостол от 70-ти Андроник умер в 58 году, а святая Иуния, - которую древние источники именуют не иначе как «апостолом Христовым от 70-ти», - также почила примерно в это же время. Они оба были сподвижниками апостола Павла, и даже какое-то время пребывали вместе с ним в узах, во время очередного ареста Павла. Павел же упоминает о них в своем послании к Римлянам: «Приветствуйте Андроника и Юнию, - пишет он, - сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа». То есть, Андроник и Иуния стали христианами раньше Павла.

Поделиться Молитву святому праведному врачу Евгению Боткину , страстотерпцу, составили сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбург. Пока она используется для келейного чтения, — рассказали в обители, сообщает сайт Екатеринбургской епархии. Молитва составлена в год 105-летия убийства святой Царской семьи и их верных подданных, к которым относится и святой врач Евгений Боткин. Текст молитвы святому праведному врачу Евгению Боткину, страстотерпцу: «О, преславный и добропобедный страстотерпче Христов, целителю и врачу Евгение, истинный воине святыя Церкве, сродником твоим земным слава и похвало!

Они могут быть излишне вспыльчивыми в отношениях с людьми, но на самом деле просто не хотят демонстрировать свои эмоции и в принципе идти на сближение. Они самодостаточны и не испытывают потребности в сильном плече рядом. Сильные стороны Люди, которым посчастливилось называть себя друзьями Евгении, отлично знают, что она не потерпит лжи и предательства по отношению к себе и среди чужих качеств ценит в первую очередь честность и справедливость. Её отличают трудолюбие и целеустремленность, в достижении планов она принципиальна и последовательна. Женя не сдастся, пока не достигнет поставленной цели. И обычно это ей удается — благодаря аналитическому складу ума, хорошей памяти и внимательности даже к незначительным деталям. Евгению отличают целеустремлённость и трудолюбие Слабые стороны Евгения часто бывает чересчур осторожной и мнительной. Она не спешит заводить социальные связи и общаться с людьми, так как на самом деле стесняется самого желания дружбы. В этом ей чудится слабость. Она постоянно подозревает близких в предательстве и обмане, поэтому построить с ней гармоничные отношения — дружеские или романтические — непросто. Из-за этого Женя кажется окружающим упрямой и неуживчивой. Она бывает излишне требовательной и придирчивой даже к близким. Многим не нравится и ее прямолинейность, которую она не стремится скрывать. А ее импульсивность часто провоцирует конфликты — даже из сущей мелочи Женя может распалить целый скандал. Евгения в детстве Маленькая Женя кажется образцом примерной девочки: она послушная и спокойная, тихая и некапризная. Она охотно играет с ровесниками, но совершенно не боится подолгу находиться в одиночестве. Ее отличает любознательность — у Женечки много вопросов к родителям, которых она одинаково и уважает, и обожает. Маленькая Женя очень любознательна С ранних лет Женю отличает высокая степень ответственности и недетская взвешенность и рассудительность. Она с осторожностью относится к новым знакомым, отсеивает настырных ребят, набивающихся в друзья. В коллективе претендует на лидерство и может обижаться, если ей не уделяют достаточно внимания. Юная Евгения обладает обострённым чувством справедливости и не побоится отстаивать правду, причём не только свою, но и чужую, если видит в ней рациональное зерно. Учеба дается Жене легко, преподаватели по достоинству оценивают ее сообразительность и целеустремленность. Больше всего она любит точные науки, но из-за врожденной лени редко учиться на пятёрки. Также она с радостью принимает участие во всех школьных мероприятиях — концертах, спортивных состязаниях, олимпиадах, КВН. Награды и внимание ей льстят. Любовь Обладательница имени Евгения — привлекательная женщина, у нее нет отбоя от поклонников. К чужому восхищению Женя относится спокойно, а к выбору бойфренда подходит основательно.

Характер именинника и происхождение имени Евгения

  • Святая Евгения в Православии. В чем помогает, молитва
  • Характер именинника и происхождение имени Евгения
  • Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие
  • Святые, иже во Евгении

Память преподобномученицы Евгении

Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Обращение к святой Евгении в православии помогает верующим укрепить свою веру, обрести духовное направление и силу для преодоления преград. Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан. Список всех именин Евгении по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта.

6 января - Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

Святая Ирина в православии смогла убедить более 10000 язычников. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев – дочерей знатных вельмож. Молитву святому праведному врачу Евгению Боткину, страстотерпцу, составили сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбург.

Евгения святая мученица в чем помогает. Святая евгения

Икос 11 Светоприемной свеще уподобилася еси, святая Евгение, целомудренным твоим житием многия девицы ко Христу обратила еси, поучая их, яко девство есть первейшее приближение к Богу, Ангелом подобно, матерь вечныя жизни, путь к небеси безбедный, согреяние и венец веры. Таже и увещевала еси их в девстве непорочном пребывати, а еще преславнее девства ради умрети. Сему учению последуя, и девица некая от колена царска, по имени Василла, остави жениха своего и крещение прият, в заповедех Божиих живяше, и сего ради заповедь царска дадеся, да вси христиане убиваеми будут. Девица Василла, велегласно исповедовавшая Небеснаго Жениха своего, мечем бысть заклана, блаженнии евнухи обезглавлени быша. Ты же преподобная дево, яко обращению многих виновная, ко многим мукам ведома была еси. Мы же на сем пути сретаем тя приветствии сими: Радуйся, свеще Божия ревности, елеем милости исполненная. Радуйся, цветом нетления украшенная. Радуйся, во смирении твоем на земли и на небеси дивно возвеличенная. Радуйся, чистотою сердца боговидения сподобившаяся. Радуйся, адаманте, перстень безсмертнаго со Христом обручения украсивший.

Радуйся, венче доброты, в руце Господней держимый. Радуйся, в подвизех неутомимая. Радуйся, всенощныя молитвы и бдения усердно совершавшая. Радуйся, преподобнии твои руце к Богу воздвизавшая. Радуйся, многия люди Христу тобою уверовавшии, Богу примирившая. Радуйся, верная руководительнице шествующих ко Господу путем тесным иноческаго жития. Радуйся, лествице, возводящая богомудрых иноков на высоту совершенства. Кондак 12 Благодать от Бога дана ти бысть, святая преподобномученице Евгение, тою бо ты, приведена во храм идольский, храм со идолы сокрушила еси; ввержена в реку Тибр, камнем при выи обвязана, по водам, яко по суху, ходила еси; в пещи огненней невредима пребыла еси; таже в рове глубоце и мрачне, чрез десять дней морима гладом, сохранилася еси. Во утешение явися тебе Господь наш Иисус Христос, глаголяй: «Аз есмь твой Спаситель, Егоже ты всем сердцем возлюбила еси и страждеши Мене ради.

Аз убо тебе многою одею славою и многими исполню увеселеньми. Да будет же и сие знамение чести твоея, яко в той тя день прииму в небесная селения, в онь же Аз на земли от чистыя Девическия произыдох утробы! Икос 12 Поюще твоя крепкия подвиги, почитаем страдания твоя, хвалим долготерпение твое, ублажаем твою кончину, юже прияла еси в самый день Христова Рождества, прославляем твое, в женстем естестве показавшееся непобедимое мужество, имже на земли и на небеси прославилася еси, святая преподобномученице Евгение, и твоих ради победоносных подвигов и страданий похвальная восписуем ти сия: Радуйся, мученическое течение твое мечною кончиною добре завершившая. Радуйся, во гласе пения ангельскаго на небо душею твоею воспарившая. Радуйся, мученический полк на небесех возвеселившая. Радуйся, преподобных лик возрадовавшая. Радуйся, постническое житие и мученическую кончину в себе сочетавшая. Радуйся, яко неисцельныя болезни скоро исцеляеши. Радуйся, болезни хотящим терпети помощь дарствующая.

Радуйся, яко на подвиг долготерпения твоего зряще, малодушия нашего устыждаемся. Радуйся, яко мужество твое воспоминающе, воинствовати на плоть подвизаемся. Радуйся, во утешение плачущей матери своей, блаженней Клавдии, во славе велицей явившаяся. Радуйся, яко той благую весть о ея праведней кончине и о причтении всего рода своего благороднаго к лику святых известившая. Радуйся, всем, во иночестве благоскорбящим, подательнице вечнаго радования. Кондак 13 О, всехвальная святая преподобномученице Евгение! Нынешнее наше моление приемши, от всякия болезни, напасти, клеветы человеческия и от враг видимых и невидимых нас избави, да тихое и мирное житие поживше во юдоли земной, блаженство райское на небеси наследим и купно с тобою сподобимся Святых Святейшему Слову выну воспевати песнь: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1 Молитва Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! К тебе во умилении сердец припадаем и заступления твоего у Господа просим!

Ты бо, преподобномученице преславная, велие дерзновение ко Владыце всех стяжала еси, яко прославившая Его в чистой душе твоей и телеси твоем страдальчестем, зане, вся прельщения врага и прещения мучителя презревши, вся терпящи, вопияла еси: «Христос есть богатство мое и похвала! Преподобномученица Евгения , родом римлянка. В седьмой год царствования римского императора Коммода 180 - 192 , наследовавшего престол после отца своего Марка Аврелия, был назначен правителем всего Египта некий знаменитый вельможа, по имени Филипп. Получив такое назначение, Филипп переехал со своей женой Клавдией и с детьми из Рима в Александрию. У него было два сына, Авит и Сергий, и единственная дочь, Евгения. Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Многие знатные юноши добивались её руки, но вступать в брак она не хотела. Ее любимым занятием было чтение книг о далеком прошлом Римской империи. Однажды во время вечерней прогулки за городом, она услышала пение христиан, которое произвело на нее сильное впечатление.

С этого вечера начались тайные прогулки Евгении к христианам. И чем больше она узнавала о Христе, тем большей любовью горело к Нему ее сердце. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении своих двух рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил её подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Евгения победила все трудности иноческого жития, и после смерти игумена монастыря, по воле всех иноков, стала игуменом этой обители. Бог удостоил ее дара чудотворений, и она сделалась известной на всю округу врачевательницей. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия.

Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Её родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещён с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединённой молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в своё поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь.

Она привела ко Христу многих дев , а Клавдия устроила дом для странников и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260—268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение. Служанка Василлы рассказала её жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлечённая к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это её закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в римский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она ещё вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось.

Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился , и она осталась невредима. Невредимой осталась она и в огне. Тогда её бросили в ров , где она находилась 10 дней. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Преподобномученица Евгения предупредила её о дне смерти. В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Начиная с V в. В Мартирологе блж.

Иеронима 1-я пол. Место, где было расположено кладбище Апрониана и находилась могила святой, установить не удалось. В настоящее время мощи Евгении пребывают в церкви Двенадцати апостолов в Риме. Частицы мощей Евгении имеются в монастыре вмц. Троицы в Коропи Meinardus. Культ святой укрепился во времена еп. Авита Вьеннского ок. Евгении посвящен самый большой из поэтических текстов в составе греческого стишного синаксаря т. Одной из самых известных европейских литературных переработок жития прмц.

Молитва святой преподобномученице Евгении Римской , преславной покровительнице нашей иконы Евгения Римская Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! Тропарь, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евгения зовет велиим гласом: Тебе Женише, мой, люблю и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас 2 Благородия нравом тя честноподобне украсив обоживый Господь, в рабии зраце от Девы нам соединися, Иже тя в лик дев свещеносиц вчини и с мученики сочета, Евгение, яко воистину благородия Божественныя славы венец улучи. Евгения, родом римлянка, жила в Александрии, куда ее отец, Филипп, был послан императором Коммодом 180-192 в качестве наместника Египта.

Девушка получила прекрасное образование и росла красавицей. Многие сватались к ней, но она всем отказывала, так как решила посвятить свою жизнь Богу. Евгения переоделась в мужскую одежду и стала иноком в мужском монастыре. За духовный подвиг Господь наградил ее даром исцелять людей и однажды она была вынуждена открыться отцу, так как была обвинена в домогательстве вдовой-посетительницей монастыря.

Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 — 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился.

Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» 1 Кор. Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук? Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости — Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство. Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители — прообразе позднейших монастырей, — где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам. Среди них особо выделялся добродетелями святой епископ по имени Елен, весьма прославившийся тем, что безо всякого вреда вошел в разожженную печь, дабы посрамить языческого колдуна. Святая Евгения обрезала свои волосы, облачилась в мужское одеяние и предстала перед Еленом, назвавшись евнухом Евгением, прибывшим из Рима вместе с двумя товарищами. Епископ, которому Господь открыл в видении правду, тем не менее с радостью принял пришедших и, тайно окрестив, представил настоятелю общины Евтропию. Тот определил их в число монахов. Вскоре все трое обнаружили примерное усердие, в особенности сама Евгения, которая преодолевала слабость, свойственную ее женской природе, твердостью духа и пламенной любовью к Господу и вызывала удивление даже самых искушенных монахов. Преуспеяние ее в подвижнических трудах было столь велико, что уже через три года братия сочли ее достойной занять место почившего игумена.

Святые покровители для имени «Евгений»

  • Боковое меню
  • Добро пожаловать!
  • Евгения - Newarts - Православные ювелирные изделия
  • Имя Евгения в церковном календаре
  • Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю

ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ ПРО ИКОНЫ, МОЛИТВЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ.

  • Именины Евгении по церковному календарю (День ангела Евгении), поздравления с именинами
  • Память преподобномученицы Евгении – Святые Online
  • 6 января - Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие
  • 6 января. Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии

Преподобномученица Евгения Римская и иже с нею мученики

Они не боялись исповедовать свою веру, а смерть за Христа почитали великим благом. Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя. Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией». Имена этих людей, погибших за веру, никто не знал. Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении». Позже была построена церковь, в которую перенесли мощи мучеников. Одному христианину, по имени Николай Каллиграф, было открыто от Бога, что в числе этих мучеников, находящихся во Евгении, есть тела апостола от семидесяти Андроника и его верной спутницы Иунии.

Посрамлённый и осыпанный насмешками Роман в горьких слезах излил свою скорбь перед иконой Богородицы. Ночью во сне ему явилась Пречистая, подала свиток контакион и повелела съесть. Все пришли в умиление, и сами клирики пали перед ним и просили прощения.

После того он составлял и другие кондаки; ибо от оного свитка песни сии и называются кондаками. Он же составил и икосы; они вместе с кондаками петы были в первый раз в тех прекрасных храминах икос , где священный муж имел обыкновение проводить ночи в бдении». Сочельник: можно ли ничего не есть весь день?

Традиция воздержания от еды в течение всего дня или даже нескольких дней существовала еще в Ветхом Завете. Такой пост мог налагаться на весь израильский народ накануне важных событий, перед военными сражениями или в связи с какими-то бедствиями. Именно так постился Моисей на горе Синай.

В богослужебном круге Православной Церкви тоже есть дни, когда верующие могут воздерживаться от пищи в течение всего дня. В Греции существует традиция ничего не есть в течение первых трех дней Великого поста, то есть до первой Преждеосвященной литургии. И многие верующие придерживаются этого правила.

Однако для большинства людей такое воздержание непосильно, поэтому Церковь никогда не принимала эту благочестивую традицию как норму, обязательную для всех верующих. В Православной Церкви упор делается на качестве поста, а не на его количестве.

Он с большим удовольствием слушает глупые, пустые небылицы, чем наставления в христианской жизни Для примера приведем здесь такой случай. Один греческий учитель не мог добиться того, чтобы народ выслушал его, когда он говорил о важных государственных делах. Когда в полдень стало палить солнце, то оба они хотели укрыться от жара под тенью осла; но один другого оспаривал и отталкивал от тени. Сказав это, учитель сошел со своего места, но народ удержал его, требуя закончить рассказ и объяснить, как был разрешен спор. Так и некоторые христиане, если слушают или читают что-нибудь пустое, то нисколько не скучают, а в церкви послушать чтение Евангелия и проповедь священника — невыносимо скучно!

Может ли небесный Сеятель здесь ожидать плода от Своего Божественного семени? Другое препятствие, не дающее слову Божию укорениться в сердцах человеческих и приносить плод — это ожесточение этих сердец. Как же человек становится похожим на камень? Через долгое пребывание во грехе.

Икос 11 Светоприемной свеще уподобилася еси, святая Евгение, целомудренным твоим житием многия девицы ко Христу обратила еси, поучая их, яко девство есть первейшее приближение к Богу, Ангелом подобно, матерь вечныя жизни, путь к небеси безбедный, согреяние и венец веры.

Таже и увещевала еси их в девстве непорочном пребывати, а еще преславнее девства ради умрети. Сему учению последуя, и девица некая от колена царска, по имени Василла, остави жениха своего и крещение прият, в заповедех Божиих живяше, и сего ради заповедь царска дадеся, да вси христиане убиваеми будут. Девица Василла, велегласно исповедовавшая Небеснаго Жениха своего, мечем бысть заклана, блаженнии евнухи обезглавлени быша. Ты же преподобная дево, яко обращению многих виновная, ко многим мукам ведома была еси. Мы же на сем пути сретаем тя приветствии сими: Радуйся, свеще Божия ревности, елеем милости исполненная.

Радуйся, цветом нетления украшенная. Радуйся, во смирении твоем на земли и на небеси дивно возвеличенная. Радуйся, чистотою сердца боговидения сподобившаяся. Радуйся, адаманте, перстень безсмертнаго со Христом обручения украсивший. Радуйся, венче доброты, в руце Господней держимый.

Радуйся, в подвизех неутомимая. Радуйся, всенощныя молитвы и бдения усердно совершавшая. Радуйся, преподобнии твои руце к Богу воздвизавшая. Радуйся, многия люди Христу тобою уверовавшии, Богу примирившая. Радуйся, верная руководительнице шествующих ко Господу путем тесным иноческаго жития.

Радуйся, лествице, возводящая богомудрых иноков на высоту совершенства. Кондак 12 Благодать от Бога дана ти бысть, святая преподобномученице Евгение, тою бо ты, приведена во храм идольский, храм со идолы сокрушила еси; ввержена в реку Тибр, камнем при выи обвязана, по водам, яко по суху, ходила еси; в пещи огненней невредима пребыла еси; таже в рове глубоце и мрачне, чрез десять дней морима гладом, сохранилася еси. Во утешение явися тебе Господь наш Иисус Христос, глаголяй: «Аз есмь твой Спаситель, Егоже ты всем сердцем возлюбила еси и страждеши Мене ради. Аз убо тебе многою одею славою и многими исполню увеселеньми. Да будет же и сие знамение чести твоея, яко в той тя день прииму в небесная селения, в онь же Аз на земли от чистыя Девическия произыдох утробы!

Икос 12 Поюще твоя крепкия подвиги, почитаем страдания твоя, хвалим долготерпение твое, ублажаем твою кончину, юже прияла еси в самый день Христова Рождества, прославляем твое, в женстем естестве показавшееся непобедимое мужество, имже на земли и на небеси прославилася еси, святая преподобномученице Евгение, и твоих ради победоносных подвигов и страданий похвальная восписуем ти сия: Радуйся, мученическое течение твое мечною кончиною добре завершившая. Радуйся, во гласе пения ангельскаго на небо душею твоею воспарившая. Радуйся, мученический полк на небесех возвеселившая. Радуйся, преподобных лик возрадовавшая. Радуйся, постническое житие и мученическую кончину в себе сочетавшая.

Радуйся, яко неисцельныя болезни скоро исцеляеши. Радуйся, болезни хотящим терпети помощь дарствующая. Радуйся, яко на подвиг долготерпения твоего зряще, малодушия нашего устыждаемся. Радуйся, яко мужество твое воспоминающе, воинствовати на плоть подвизаемся.

Евгения Римская

Невредимой осталась она и в огне. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом.

За духовный подвиг Господь наградил ее даром исцелять людей и однажды она была вынуждена открыться отцу, так как была обвинена в домогательстве вдовой-посетительницей монастыря. Следом за Евгенией христианство приняла вся семья, а отец ушел с высокого поста и стал александрийским епископом. Но вскоре новый правитель подослал к нему убийц и Евгения вместе с матерью бежала в Рим, в родовое поместье. Множество вдов и дев нашли там утешение, много женщин обратили в христианство святая Евгения и мать ее Клавдия.

Частицы мощей Е.

Троицы в Коропи Meinardus. Изображения Е. Культ святой укрепился во времена еп. Авита Вьеннского ок. Гимны в честь Е. В Зап. Церкви день памяти Е. Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска литература: Археография, текстология и издание на проложни стихове.

Пловдив, 2000. Календарь РПЦ указывает время мученической кончины Е. Legenden der hl. Bonn, 1879. Сапирова Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол.

На «Господи, воззвах» исполняются 2 стихиры предпразднства, 2 - мц. Иулиании и 2 - Е. Иулиании и Е. Если совершается литургия, то поется последование только предпразднства.

Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился, и она осталась невредима. Невредимой осталась она и в огне.

Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом.

Именины Евгении

Икона Святой Евгении в православии поможет. 6 января Православная Церковь празднует память святой преподобномученницы Евгении Римской, ее матери Клавдии и евнухов Прота и Иакинфа. Согласно православному календарю, святые с именени евгений поминаются в 2024 году 30 раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий