Новости евгений онегин отзыв

Татьяна Ларина и Евгений Онегин – пример любви, которую не стоит ставить себе в пример.

Классические чтения. Пост-обсуждение! А. С. Пушкин "Евгений Онегин"

Этим Пушкин доказал, что сердцем нельзя повелевать. Оно склонно делать выбор по своей воле. Евгений Онегин — светский безответственный повеса. Ему еще неизвестно понятие «верность». Он не склонен думать о будущем, поэтому отвечает Лариной отказом.

Надо быть эстетом или очень сильно любить стихи.

Стиль сильно затрудняет чтение, во всяком случае мне требовалось время на восприятие и осознание. Я не из тех, кто оценил это произведение.

Впрочем, кому и когда нравились финалы. Почти двести лет спустя очевидно, что «Евгения Онегина», как и абсолютно любую другую книгу, совершенно неинтересно читать, критикуя героев и их поступки. Дмитрий Писарев в 60-х годах позапрошлого века посвятил целую статью подробному разбору героев: «Само по себе чувство Татьяны мелко и дрябло, но по отношению к своему предмету это чувство точь-в-точь такое, каким оно должно быть; Онегин — вполне достойный рыцарь такой дамы, которая сидит под стеклянным колпаком и обливается горючими слезами; другого, более энергического чувства Онегин даже не выдержал бы; такое чувство испугало и обратило бы в бегство нашего героя…» Почти двести лет спустя очевидно, что «Евгения Онегина», как и абсолютно любую другую книгу, совершенно неинтересно читать, критикуя героев и их поступки.

Все, к чему это приведет, — что мы окажемся героями недовольны. И единственный возможный способ чтения — это довериться автору и попробовать понять, почему он ведет свой рассказ именно так, как ведет, а не так, как нам этого хочется. Читайте также Иллюстрация Лидии Тимошенко к «Евгению Онегину» «Роман требует болтовни»: как на самом деле стоит читать «Евгения Онегина» Надо сказать, что вдумчивых читателей у Пушкина всегда было немало. Как Владимир Набоков — он не только перевел «Евгения Онегина» заново на английский, а еще и снабдил толпой примечаний, их больше полутора тысяч, над которыми не без основания хохотал Корней Чуковский: «…например, у Пушкина сказано, что Онегин, живя в Петербурге, зимовал в своих покоях, как сурок. Комментатор сообщает по этому случаю, какие породы сурков водятся на востоке и на западе США и как эти зверьки называются в Англии, во Франции, в Польше.

Я и об этом читаю с большим интересом, хотя, конечно, и двух слов было бы совершенно достаточно, чтобы объяснить, что такое сурок». Писателей, читавших Пушкина вместе с Пушкиным, в контексте его собственной судьбы и наших соображений по поводу этой судьбы, можно выделить в отдельное движение — от Анны Ахматовой до «Прогулок с Пушкиным» Терца-Синявского. Уже в наше время вышел сборник статей Александра Минкина «Немой Онегин», где Онегин как раз «мой», целиком присвоенный. Минкин, и современные читатели «Онегина» вместе с ним, делают то, что давно стоило сделать: воспринимают текст пушкинского романа наивно, как в первый раз, и пытаются представить себе наглядно. И тут же обнаруживаются удивительные вещи: например, как Татьяна, завидев, что Евгений явился к ней в гости, пробежала на радостях целый марафон: три версты мигом по пересеченной местности.

Потому что Александр Сергеевич Пушкин оставил нам после себя две главных загадки: свою собственную судьбу и роман «Евгений Онегин». Пушкин, конечно, не дурак, и прекрасно понимал, что у него в романе происходит и где у него концы не сходятся. Так зачем же он нам голову пудрит? Свел бы концы, да в воду.

В ужасе от содеянного Онегин уезжает из деревни. Ольга быстро забывает Ленского, и выходит замуж за другого человека. Татьяна все так же любит Евгения.

Зимой Ларины переезжают в Москву. Поддавшись уговорам близких, Татьяна выходит замуж за богатого и влиятельного человека. Проходит два года. Онегин возвращается в Петербург после длительного путешествия. Сразу же после приезда он попадает на бал, где встречает красивую светскую даму, супругу генерала, на которую все обращают внимание. Этой дамой оказывается Татьяна. Онегин не может поверить в то, что она так изменилась.

Теперь он влюбляется в Татьяну, и пишет ей письмо с признанием в любви, но ответа не получает. Тогда он отправляется без приглашения к Татьяне, и падает ей в ноги. Татьяна признается, что всё еще его любит, но не может быть с ним, потому что теперь она замужем, и останется верна своему мужу. Пушкин поднимает проблему противостояния общества и личности. Общество не двигается вперед, придерживаясь былых устоев и традиций. Таким молодым людям, как Евгений Онегин, негде применять свои таланты и умственные способности. В результате становится неизбежным с их стороны презрение к людям, разочарование в собственных силах и идеалах, уединение.

Главный герой мог бы вырваться из этого замкнутого круга, стать счастливым, если бы вовремя разглядел в Татьяне Лариной ту женщину, в которую впоследствии влюбился. Но он увидел только простодушную провинциальную барышню, неспособную задеть сердце светского повесы. Именно Татьяна смогла бы наполнить жизнь Онегина смыслом, заполнить пустоту в его душе. И он со временем это понял, но было уже слишком поздно. Общество победило. Влюбленные не могут быть вместе, потому что Татьяна не может нарушить общественные устои. Вариант 2 А.

Пушкин поднял в романе «Евгений Онегин» проблемы, которые остаются актуальными во все времена. Он показал, что человек может стать жертвой своей эпохи, если утратит собственную индивидуальность и подчинится влиянию окружения. Не случайно, Татьяна изображена девушкой, которая сильно отличается от светских барышень. Именно ее сильный характер и внутренняя гармония помогли стать ей «законодательницей зал». А Онегин, который всю свою жизнь вращался в светских кругах и вел себя так, как хотело того общество, оказался лишним человеком в своем времени. Данный роман способен научить многому. Прочитав его, осознаешь ценность истинной любви, необходимость компромиссов в дружбе, преданности собственным идеалам и противостояния обществу.

Даже спустя почти 200 лет люди продолжают узнавать в героях А. Пушкина самих себя. Именно поэтому «Евгений Онегин» — это роман вне времени, бессмертный шедевр мировой литературы. Пушкин отобразил нравственные проблемы своего времени, уделяя особое внимание проблеме выбора между долгом и личным счастьем.

Реальный человек или выдумка?

  • Пушкин А.С. «Евгений Онегин» Читательский дневник, краткое содержание
  • Евгений Онегин, отзыв о романе 🤓 [Есть ответ]
  • «Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения
  • Евгений Онегин — отзывы пользователей о книге, народный рейтинг

«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна

Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. Жаклин Агозян: «Я, конечно, читала «Евгения Онегина», но смотреть спектакль было даже интереснее, потому что актеры эмоционально играют, со сцены стихи Пушкина прозвучали чувственно. «Евгений Онегин» в постановке Станиславского просуществовал в Музыкальном театре его с Немировичем-Данченко имени рекордно долго – с 1922 по 2001 год.

Отзыв о прочитанном летом произведении А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Например, автор в «Евгении Онегине» очень хорошо проанализировал характеры героев и написал о них простым, доступным каждому человеку языком. Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. Несмотря на феноменальную оригинальность текста, «Евгений Онегин» был принят современниками весьма неоднозначно. О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург».

5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам

Именно ее кокетливость становится причиной дуэли между Ленским и Онегиным. Рассказчик — добрый приятель Евгения Онегина. Часто вмешивается в ход событий, дает свою оценку происходящим событиям. В романе не называется его имя, но становится понятно, что это сам Александр Сергеевич. Жанр: роман в стихах. Содержит элементы социально-психологического романа. Время и место действия В романе изображаются события 1819 — 1825 гг. Это время правления Александра I, время развития русского общества. Действие «Евгения Онегина» происходит в Москве, Петербурге, и в тех местах, где расположены имения главных героев. Главная мысль Главная мысль романа заключается в том, что люди не умеют ценить то, что имеют.

Только потеряв, они понимают, что это имело для них большое значение. Однако изменить что-либо уже не возможно. Евгений Онегин не смог по достоинству оценить Татьяну в то время, когда она открыла ему свои чувства. Он влюбился в нее уже после ее замужества. Если бы он рассмотрел ее красоту вовремя, они бы сделали друг друга счастливыми. Сюжет Евгений Онегин — молодой дворянин из Петербурга. Он происходил из знатного рода, но его отец промотал всё своё состояние. Евгений получил соответствующее его статусу образование и воспитание. В высшем обществе Онегина уважают, его считают милым и интересным собеседником.

Кроме того, он умеет обольщать женщин. Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовных интриг и светских развлечений, но со временем ему всё приелось, и его охватила тоска. Он стал проводить все свое время в одиночестве, пробовал писать романы или стихи, но у него ничего из этого не получилось. Внезапно Онегин узнает о том, что его дядюшка болен, и решает поехать в деревню, проведать его. Но он опаздывает, дядюшка умирает еще до его приезда, и оставляет ему в наследство имение и земли. Евгений принимает решение остаться в деревне, и заняться хозяйством, но и здесь его одолевает хандра и скука. Однако в Петербург возвращаться он не хочет. По соседству с Онегиным жил молодой дворянин Владимир Ленский. Они быстро нашли общий язык и подружились, несмотря на то, что были полными противоположностями.

Ленский давно уже был влюблен в Ольгу Ларину. Он знакомит Онегина со своей возлюбленной и ее семьей. Онегин сразу обратил внимание на старшую сестру Ольги Татьяну. Она была рассудительной, спокойной девушкой, совсем непохожей на тех светских кокеток, к которым привык Евгений. Татьяна сразу влюбилась в Онегина. Не в силах совладать с собственными чувствами, она пишет ему письмо, в котором признается в любви. Онегин отвергает ее, аргументируя свой отказ тем, что он не создан для семейной жизни.

И в дальнейшем жизнь стала ему являться чем-то вроде как натюрмортом в серых тонах. Затем по сюжету судьба создаёт все условия, чтобы Евгений вновь обрёл тягу к жизни в компании молодых людей, которые ещё не потеряли свой энергичный пыл. Но по итогу Евгений всё разрушает сам, не осознавая того. Хочу отметить, что произведение написано с изящной лёгкостью великим русским языком. Необыкновенная рифма поэзии, которая придаёт отдельным оттенок произведению.

Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его. Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта. Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка. Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём. Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым. Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе. Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его.

Кто герой этого романа — Онегин? Или Татьяна? Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности.

Критика о романе "Евгений Онегин" Пушкина, отзывы современников

Белинский: ".... Здесь он [Пушкин] исчерпал до дна современную русскую жизнь, но — боже мой! В нем жизнь является в противоречии с самой собою... Герой поэмы — Онегин, человек, чувствующий свое превосходство над толпою, рожденный с большими силами души, но в тридцать лет уже безжизненный, отцветший, чуждый всяких интересов и вместе с тем неспособный войти в общую колею пошлой жизни, равно зевающий "средь модных и старинных зал"... В конце романа он воскресает к жизни, ибо в нем воскресает желание, но потому только, что оно невыполнимо, — и роман оканчивается ничем. Героиня его, Татьяна, и второстепенное лицо Ленский — чудные, прекрасные человеческие образы, благороднейшие натуры; но уже по этому самому они чужды всего остального мира окружающих их людей, связаны с ними только внешними узами; между своими — они как будто между врагами, у себя дома — как будто в неприятельском стане; они — явления отдельные, исключительные и как бы случайные, как великие таланты в русской литературе... Окружающая их действительность ужасна — и они гибнут ее жертвою, и тем скорее, что не понимают, подобно Онегину, ее значения и доверчивы к ней... Весь этот роман — поэма несбывающихся надежд, недостигающих стремлений, — и будь в ней то, что люди не понимающие дела называют планом, полнотою и оконченностию, — она не была бы великим созданием великого поэта, и Русь не заучила бы ее наизусть... Это приводит нам на память другое русское создание — "Невский проспект" Гоголя... Вот где видно только начало русской литературы, но еще не русская литература. Она только что начинается, но ее еще нет, и начинается она с Пушкина, а до него решительно не было русской литературы; вместо нее была словесность — ряд отдельных, ничем не связанных между собою явлений, вышедших не из родной почвы русского духа, а из подражании чужим образцам...

Белинский, "Русская литература в 1840 году", 1841 г. Иванов-Разумник: "Значения и смысла "Евгения Онегина" современники Пушкина не могли, конечно, понять;... И современникам Онегина приходилось по предисловию судить о еще не написанной книге; немудрено, если они плохо поняли то, что гениальный поэт предугадал силой творческой интуиции. По мере того, как в русской жизни и литературе появлялись один за другим различные потомки Онегина — Печорины и Грушницкие , уездные Гамлеты и Рудины... Выяснилось, таким образом, громадное значение "Евгения Онегина" для истории литературных типов... Иванова-Разумника, "Собрание сочинений А. Пушкина", 1909 г.

И оттого мне временами хочется открыть этот томик и зачитаться им : А ещё здесь много небольших философско-ироничных отступлений, очень метких. Это произведение настоящая жемчужина, читать которую - больше удовольствие.

Мы можем читать и потихоньку разбираться в себе. На мой взгляд, пушкинское произведение ставит перед читателем главную проблему: проблему человека в обществе. Евгений, не будь он окружён людьми, которыми он был окружён, стал бы совершенно другим человеком. Всех этих неприятностей, которые он принёс людям, можно было избежать. К сожалению, так бывает и в жизни, на человека очень сильно влияют его близкие люди и знакомые. Татьяна, в отличие от главного героя, очень сильно отличалась от тех, кто её окружает, она была кроткая и тихая, и за это в конце получила счастье. Оно могло быть и с Евгением, но он копировал модель поведения людей из высшего света, чем не заслужил его. Мне очень сильно понравился этот роман, потому что прочитав его, можно найти минусы не только в Онегине и других героях, но и в себе самом, разобраться в них и начать работать. В произведении герои не статичны, а на протяжении всех действий внутренне и внешне меняются, что тоже является огромным плюсом, потому что читатель верит в то, что люди не остаются прежними, а постоянно куда-то двигаются. Татьяна, например, в молодости была, как сказано выше, очень спокойной и даже скромной девушкой, но повзрослев, она поняла, что ответственна за свою жизнь и судьбу, и нашла в себе силы отказать человеку, которого любила, потому что уже вышла замуж. Онегин тоже постоянно менялся, о его метаниях известно всем, сначала Евгению не хотелось любви, он хотел быть свободным, увидев свет, но потом осознал, что хочет быть с милой Татьяной.

И где мечтательная фарфоровая статуэтка Таня со строчками слез на щеках и взором, устремленным в небеса? Кто эта незнакомая мне уездная барышня о двух извилинах, хитрая и изворотливая? Где в ней простота, где искренность? Кто тогда навяливает Евгению несуществующее чувство вины своим дешевым романическим пафосом? Это какие такие "слова надежды" он ей шепнул, когда при отъезде от Лариных ему пришлось спросить "которая Татьяна? С чего это вдруг он ее "спаситель" или "соблазнитель"? С чего это вдруг он вообще "её"?! Это что за пошлятина - "с другим была бы верная супруга и добродетельная мать"? То есть она ему себя без предисловий предлагает? То есть вы не смотрите, что я угрюмая, нелюдимая кикимора, уткнувшаяся в книгу и считающая себя принцессой, а вас - холопами, на самом деле я только и жду, когда кто-нибудь начнет раскопки в моем глубоком внутреннем мире?.. Да и потом - уже в образе княгини, где в ней холодное достоинство, описанное автором? Все - притворство и издевательство. То есть она позабыла свою великую любовь настолько, что ей понадобилось уточнить "не из их ли он сторон"? И если это не приступ раннего склероза, то к чему эта зловонная дешевка?

Чем роман "Евгений Онегин" интересен читателям 21 века - примеры сочинений рассуждений

Евгений Онегин — молодой дворянин, пресытившийся развлечениями света и уединившийся в имении. Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году. Во многом именно из-за этого «Евгений Онегин» считается каверзным для театральных интерпретаций. Хотя сюжет «Евгения Онегина» небогат событиями, роман оказал огромное воздействие на русскую словесность. Жаклин Агозян: «Я, конечно, читала «Евгения Онегина», но смотреть спектакль было даже интереснее, потому что актеры эмоционально играют, со сцены стихи Пушкина прозвучали чувственно. В Евгении Онегине узнавали Александра Раевского, Петра Чаадаева, находили черты Петра Вяземского.

Евгений Онегин. Комментарий.

Даже письмо Татьяны, которое приведено почти полностью, и то содержит некоторые отступления. Сцена тоже выглядит необычно, на ней нет декораций кроме нескольких стульев и столика, но она выдвинута в оркестровую яму, а сами музыканты тоже принимают участие в действии, а не сидят внизу. На самом деле декорации и не нужны, волне хватает книги, свечи, дуэльных пистолетов у артистов в руках. Они сами создают такую бурю эмоций, что лишние предметы только мешали бы. Но после прочтения письма Татьяны, Евгений заявляет ей, что он своим холодным рассудком понимает, что не создан для семейной жизни. Его неудачная шутка на балу с Ольгой, приводит к дуэли. Когда же после долгих странствий он вновь встречает Татьяну, кажется, что «счастье было так возможно», но она прогоняет Евгения. Поэтому Е.

Колобов и считает, что спектакль именно про то, что «Никто меня не понимает».

Хочется следить и за Гильо, слугой Онегина. Актер Карэн Бадалов отлично справляется с ролью кроткого, но ироничного персонажа. Он разбавляет пафосность фильма и периодически отвлекает Онегина от мрачных мыслей. За время действия Гильо перевоплощается: если в начале событий он только слуга, то во второй части фильма больше напоминает родителя Евгения. Он поддерживает хозяина и переживает за него. Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом. Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо. Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату.

Это была бы совсем иная тональность. Как режиссер, я не хочу посвящать себя этому. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Второго по сути главного персонажа романа, Татьяну Ларину в романе около 17 лет , сыграла Лиза Моряк — жена режиссера. Несмотря на шквал негатива в комментариях под анонсирующим роликом, Андреасян уверен, что адаптация получилась удачной и зрителей ждут мурашки. Он сравнивает киноязык, на котором рассказана история Онегина и Лариной, с эстетикой голливудского лакшери-мелодрамы База Лурмана «Великий Гэтсби».

Но вызвать восхищение он способен только у неопытной девицы —простодушной и прочитавшей слишком много романтических сочинений. Стоит Татьяне погрузиться в байроновские поэмы, найденные ею в онегинском кабинете, как она догадывается: её возлюбленный — не бес и не ангел, а всего лишь «пародия». Этот роман для Пушкина — это ещё и повод свести счёты с романтизмом, который, как он полагает, воспитывает в своих почитателях надменность и презрение к окружающим. Сегодня о Деборд-Вальмор знают только филологи, а пушкинские строки остались в истории русской литературы. Это, безусловно, феминистский роман, и мало в русской литературе столь же самостоятельных и цельных героинь, как Татьяна. Ещё в XIX веке внимательные критики говорили, что Пушкину стоило бы назвать свой роман «Татьяна», потому что именно она является главной героиней. Татьяна не тень героя и не проекция его мечтаний. У неё отдельная внутренняя жизнь, свои мысли, увлечения, мечты. Она не играет в куклы, не разливает чай и не стремится выйти замуж. Татьяна — как и Пушкин — предпочитает одинокие прогулки и — в отличие от Онегина — любит читать Читай бы она другие книги…. Татьяна не стремится нравиться, а «любит, не шутя».

Евгений Онегин — отзывы

Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Евгений Онегин», Александр Пушкин. Более 97 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке 9 отзывов на опера «Евгений Онегин» в центре оперного пения Галины Вишневской. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. рассказчика, который знаком с главным героем, Евгением Онегиным, и вскользь упоминает детали этого приятельства.

Пушкин А.С. «Евгений Онегин» Читательский дневник, краткое содержание

Конечно, мне кажется, что Пушкин не мог даже догадываться о том, что когда-нибудь его «Евгения Онегина» будут проходить в школе, но все же это так. Насчет открытого финала «Евгения Онегина» знает любой школьник — пушкинская энциклопедия русской жизни оканчивается отказом Татьяны главному герою и явной неопределенностью в его судьбе. О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург». Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. «Евгений Онегин» не потерял свою актуальность и сегодня, ведь вопросы, волновавшие Пушкина в 19-м веке, так и не получили разрешения в веке 21-м.

И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя

Байронический герой пуст и пошл, считал поэт. В лице Онегина, как известно, Пушкин ввёл в русскую литературу «образ лишнего человека», однако нисколько не романтизировал его. Кстати, у Лермонтова в «Герое нашего времени» более сложные отношения с этим образом, но в целом он тоже его развенчивал уже в предисловии говорится, что Печорин — «собрание пороков всего нашего поколения в их полном развитии». А Блок в поэме «Возмездие» предложил один из возможных путей преодоления чайльд-гарольдской заразы: его байронический герой идёт по Варшаве и чувствует, что какая-то демоническая сила кладёт ему руку на плечо это описано так, что холодок по спине бежит , тогда он вдруг вспоминает материнскую любовь — и демоническая сила испаряется, как при заклинании Expecto Patronum в «Гарри Поттере». В КВН была шутка: продюсер перенёсся в прошлое и «раскручивает» Пушкина — мол, нам нужен какой-то скандал, о, «прадед-негр» — это прекрасно, крепостным это понравится! Атмосфера многих современных поэтических салонов далека от той, которую можно было бы назвать пушкинской, гармоничной.

Часто наблюдается стремление не к гармонии, а к максимальной яркости внешних форм. Эффектность оказывается важнее содержания. Если выступают два автора и у первого сильнее стихи, а у второго ярче подача причём «ярче» — необязательно в хорошем смысле, она просто может быть громче, в духе площадного оратора , тогда второму аплодируют больше, чем первому. Одобрил бы такое Александр Сергеевич? Не знаю.

Впрочем, конечно, не одобрил бы. В лучшем случае он бы посмеялся. Сегодня дух литературных салонов XIX века с большей вероятностью можно ощутить на научной конференции, чем в салоне.

Как красиво, как лирично и как жизненно писал Александр Сергеевич, ведь произведение актуально на все времена. Письмо Татьяны я учила наизусть, и помню его до сих пор - настолько оно проникновенное! Татьяна полюбила Евгения, но у него в голове был лишь только ветер. Девушка не отчаивалась и решила написать ему письмо, в котором призналась в своих чувствах, но Евгений ее отверг... Но через года судьба их сводит вновь, у Татьяны уже есть муж, а Онегин наконец-то созрел и понял что потерял. Но увы, время упущено, годы ушли, а жизнь не стоит на месте. Это произведение не зря входит в школьную программу, каждому будущему мужчине совершенно точно необходимо прочитать этот роман и увидеть такие типичные ошибки в отношениях.

Ведь ситуация, описанные автором ну очень распространенная. Именно произведение "Евгений Онегин" пробудило во мне первые романтичные мысли и эмоции, очень уж меня покорила искренность Татьяны, так что читать всем!

Потом пришло осознание, что Татьяна знала, кто такой Онегин и всё равно не теряла надежды. Татьяна прекрасная женщина, которая нашла в себе силы жить дальше и найти счастье в этой жизни, и при этом оказать верной себе. Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова. Сегодня очередь моя». И какая разительная перемена произошла с ней.

Если в саду, Онегин видел в ней восторженную барышню, которая живет романтическими романами и образами. И сейчас, когда Татьяна стала Женщиной — красивой, умной, яркой и сдержанной. И мне стал ясен её отказ. Онегин не смог разглядеть настоящую Татьяну. Он просто не видел её душу — глубокую, сильную, нежную и прекрасную. Он видел только образ, который придумал он сам. Эта любовь была обречена с самого начала, но моя романтическая душа не раз представляла Онегина и Татьяну вместе… Возможно, где-то там, в далеком и нереальном мире, смогли понять и простить друг друга.

Об этом произведении можно сказать ещё очень многое, ведь Пушкин гений и затронул много проблем, которые актуальны как никогда. Роман многогранен и между строк скрыто очень многое. На страницах романа живут образы так разных и таких похожих героев, которые смотрят на читателей с каждой страницы произведения. Пушкин мастер слова и слога.

Парень-поэт вообще погиб в 18.

И вот, Денис Прытков играет пылающего страстями молодого человека, который ещё полон максимализма и желания справедливости. А зрителю остаётся лишь угрюмо вздыхать, потому что актёр явно не тянет. Но современному зрителю не нужен Евгений со сцены. Они хотят видеть другое. То же касается и женских ролей.

Сарик Андреасян игнорирует не только возраст пушкинских персонажей, но и их внешность. К примеру, по роману у Ольги Лариной светлые волосы. Однако Таня Сабинова на блондинку явно не смахивает. Точнее — вложил их в уста рассказчика. Визуализируйте: Владимир Вдовиченков вылезает из-за кустов и забрасывает фразами аудиторию.

Деталь — не то, чтобы уместная в обстоятельствах 2024-го. Особенно, после успеха «Мастера и Маргариты». Экранизация Локшина явно выигрывает у Андреасяна во всех отношениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий