Новости эмансипация женщин 8 марта

В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. «Самора как-то сказал, что эмансипация женщин — это не какой-то подарок, но императив революции в нашем обществе. Это не благодеяние, не проявление милости, это необходимо для развития нашего общества. История праздника 8 марта – Международный женский деньИсторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции. 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию. Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает о том, как в России в реальности обстоят дела с равноправием мужчин и женщин. Сегодня 8 Марта — праздник материнства и красоты, однако утверждение Международного женского дня 100 лет назад в первую очередь связано с эмансипацией.

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

Международный женский день отмечают уже 108 лет. Праздник исторически был посвящен солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. То, что начиналось с призывов и лозунгов о равноправии, сегодня превратилось в традиционные цветы, конфеты и поздравления. День 8 Марта трансформировался в праздник «весны, любви и красоты». Но есть ещё один аспект этой проблемы: эмансипация женщины ведёт к вымиранию популяции. Причём везде, во все времена и у всех народов. 8 марта во всем мире отмечают Международный женский день. Большинство воспринимает его как праздник весны и красоты. Однако исторически это день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Таким образом россиянин средней квалификации зарабатывает больше, чем квалифицированная россиянка. Частично этот разрыв вызван тем, что женщина выбирает работу в госсекторе, где зарплаты ниже, но зато есть восьмичасовой рабочий день и трудовые гарантии. Но лишь частично. Рассмотрим российское образование. В нем крайне несущественна доля физического труда, а педагогические институты дают равные возможности в познании и раскрытии потенциала. При этом в 2021 году учителя-мужчины получали 52 тысячи рублей, в то время как их коллеги-женщины — 46 тысяч рублей. В здравоохранении положение дел аналогично.

Конечно, размер оклада или тарифа у всех одинаков. Но доля твердых окладов в российских учреждениях составляет около половины фонда оплаты труда. Остальное приходится на премии, надбавки, стимулирующие выплаты, где никаких твердых правил нет, а есть культурный паттерн, что кормилец семьи — мужчина, а женщина — вроде как просто проводит на работе время. И этот паттерн проявляет себя очень четко. Женщинам труднее занимать руководящие должности. Рассмотрим высшую школу.

То есть заместителем женщина еще может быть, а начальником уже нет — она упирается в «стеклянный потолок». Сказанное верно в целом по стране. Женщинам труднее добиться признания. То есть их шансы на признание многократно меньше, чем у учителей-мужчин. Одной из причин такого неравенства является неравное распределение домашнего труда. Женщина тратит на него вдвое больше времени, чем мужчина, и в итоге отдыхает в день на полтора часа меньше.

Этот разрыв, кстати, вырос в последние несколько лет, и является одним из четко выраженных карьерных препятствий. Сюда же надо добавить проблему одиноких родителей, хотя государство в последние годы системно старается помочь в таких ситуациях. Есть смысл упомянуть и о продолжительности жизни. У женщин она выше, чем у мужчин на 10 лет, но в условиях глобализации корректнее сравнивать не то, что внутри страны, а то, что вовне.

А в Великобритании в Лондоне 8 марта 1914 года прошел марш от Боу до Трафальгарской площади в поддержку избирательного права женщин.

В Австралии Международный женский день неофициально отмечается с начала 1920-х годов. В эти дни Международный женский день отмечается в Австралии разнообразными мероприятиями, включая марши, митинги и мероприятия по сбору средств. Готовитесь к празднику? Просмотрите нашу подборку подарков: Дорогая, выбери сама!

Подписаться 8 марта - день борьбы за равные права и эмансипацию.

Вчера у меня в блоге был пост про фальшивый советский "праздник" 8 марта , который под названием "Международный женский день" отмечается во многих пост-советских странах. Но изначально этот день появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. С 1975 года и ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день. Ита, друзья, в сегодняшнем посте - рассказ о том, как во многих странах на протесты за права женщин вышли тысячи людей. Митинги проходили по всему миру - от Австралии до Мексики, от Кыргызстана до Уругвая.

Вместо фальшивых цветов и "атмосферы праздника", они требовали уважения и равноправия, равных возможностей получения образования и трудоустройства.

Поразила неорганизованность участниц акции. Также нас удивило, что когда выступающие говорили слова «феминистка», «лесбиянка», это говорилось со смешком. Для этого, на мой взгляд, может быть две причины — либо они не относятся ни к феминисткам, ни к лесбиянкам, либо у них психологический комплекс — редко говорят эти слова и зная реакцию общества, им сложно об этом говорить. В целом акция скорее была похожа на праздник по поводу 8 марта шарики в небо, пиротехника, шутки-прибаутки , чем политическая акция, хотя некоторые участницы в качестве требований выдвигали принятие ГосДумой законов, дающие равные права мужчинам и женщинам — как будто этот вопрос можно решить в рамках капитализма.

8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию

14 марта в рамках фестиваля «8 женщин» в Центральном Доме журналиста прошла конференция «Женщины и революция. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. 8 марта отмечается Международный женский день. Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам.

8 Марта: феминизм и коммунизм

Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т.

То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века? Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой.

Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими. Даже профессия бухгалтера, которая сейчас абсолютно у всех ассоциируется с женщинами, в те времена была мужской.

Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе».

Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества.

Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва.

Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России. В 1917 году они попытались убедить Ленина сделать 8 марта официальным коммунистическим праздником.

Убеждения двух заядлых феминисток подействовали на Ильича, и добрых 60 лет, вооружившись транспарантами, советские женщины в аккурат 8 марта выходили с маршами в поддержу угнетаемых в капстранах. К этому времени идеи Коллонтай прошли апробацию сексуальными революциями на Западе. Для советских женщин остались заповеди Клары Цеткин, благословленные великим Лениным, а также Марксом и Энгельсом, которые с большим уважением отзывались о Кларе. Вот видите, какие политические страсти кипели вокруг эмансипации женщин, так что с политикой этот праздник связан непосредственно. Остальные ответы Давно это было.

В этот день тётки с пустыми кастрюлями вышли на улицы и колотили в них Требовали равноправия: Дословно: Праздник появился как следствие борьбы женщин за свои права.

Нужно бороться с домашним насилием Актриса театра и кино Юлия Такшина считает, что необходимо защищать женщин, которые подвергаются домашнему насилию. В 2017 году Владимир Путин подписал закон, декриминализующий домашнее насилие. В соответствии с текущим законодательством, за первое такое преступление виновнику грозит лишь штраф. Во второй половине десятых в России началась борьба за новый закон о семейно-бытовом насилии: его несколько раз вносили в Госдуму, за него выходили на пикеты и его продвигали лидеры мнений. На текущий момент этот закон до сих пор не принят. В 2020 году ЕСПЧ удовлетворил первую жалобу о домашнем насилии в России и заключил, что «существующие в России правовые механизмы недостаточны для борьбы с домашним насилием, а власти не признают всей серьезности проблемы и дискриминационного эффекта, который насилие оказывает на женщин». Основная проблема заключается в том, что в российских законах нет определения домашнего насилия как такового.

Многие уверены, что лучше промолчать. Это идет еще с советских времен, когда не принято было выносить сор из избы, мол, как-то неловко подавать на родственника в полицию, лучше потерпеть, — говорит Юлия Такшина. Я не в курсе юридической стороны данного вопроса. Это уже не мужчина! RU Юлия Такшина считает, что о домашнем насилии нужно говорить обязательно, необходимо стращать таких «дядей». Если они будут знать, что их ожидает, возможно, насилия станет меньше.

8 Марта: феминизм и коммунизм

Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток). Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. «8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки. т.е. НЕ выходным.

С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!

Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Левые в СССР заняли в вопросе пола и семьи охранительную позицию традиционных правых, подтвердив тезис Сталина «пойдёшь налево — придёшь направо, пойдёшь направо — придёшь налево». Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд.

Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека?

Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным.

Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите.

Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Левые в СССР заняли в вопросе пола и семьи охранительную позицию традиционных правых, подтвердив тезис Сталина «пойдёшь налево — придёшь направо, пойдёшь направо — придёшь налево». Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок.

И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов?

Подробно изложить этапы формирования праздника и связать его с движением за женское эмансипацию. Роли в проекте: Историк, редактор, дизайнер Ресурсы: Исторические источники, материалы о борьбе за равноправие женщин, возможно интервью с экспертами Продукт: Исследование, изложенное в виде статьи, презентации или видеоматериалов, демонстрирующее связь праздника 8 Марта с движением за женское равноправие. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История борьбы женщин за равные права в Нью-Йорке в 1908 году Описание марша женщин в Нью-Йорке в 1908 году, выступающих за равноправие с мужчинами и улучшение условий труда. Роль Мод Мэлоун в организации мероприятия и ее влияние на женское движение того времени.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Международная конференция женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году Обзор событий международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году. Предложение Клары Цеткин установить Международный женский день для поддержки борьбы за избирательное право женщин. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль Мод Мэлоун в женском движении начала XX века Исследование жизни и деятельности Мод Мэлоун, радикальной суфражистки и президента Гарлемской лиги равноправия. Анализ вклада Мод Мэлоун в борьбу за равные права женщин.

Наша страна одна из немногих, где этот день объявлен официальным выходным. И сегодня во всех регионах пройдут гуляния и праздничные концерты.

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

За этим решением последовала «декада женщин» — период с 1976 по 1985 год, во время которого ООН регулярно проводила конференции, посвященные проблемам женщин в общественной, образовательной и экономической средах. Таким образом, Международный женский день ознаменовал общность женщин в борьбе за эмансипацию. Как отмечают праздник 8 Марта в России В постсоветском пространстве истинное значение 8 Марта начало стираться. С ходом времени суфражистский праздник превратился в «День весны», «Празднество любви и красоты» и далее по списку.

Главной традицией праздника стало дарение цветов, и прилавки магазинов заполнили тюльпаны, гиацинты и мимоза. В России праздник 8 Марта не обходится без тематических мероприятий. В школах устраиваются концерты для мам и бабушек.

В офисах проводятся корпоративы, предшествующие длинным выходным. На городских площадях зажигается праздничная иллюминация, раскидываются ярмарки. Некоторые рестораны, салоны красоты и магазины проводят специальные акции для посетительниц.

Женщины всех возрастов получают подарки: открытки, украшения, букеты, коробки конфет. А вместе с ними в частности, в России и СНГ — конференции, просветительские лекции и акции. В последние годы стараниями феминисток Международный женский день постепенно возвращается к истокам.

Так что желать «прекрасному полу» быть «украшением коллектива» — уже моветон. Обретение главы Иоанна Предтечи — православный праздник 8 марта Отвлечемся от светских праздников и обратимся к церковному календарю. Обычно торжество справляют девятого числа, но в високосном 2024-м оно сдвинулось на день ранее.

Иоанн Предтеча, он же Иоанн Креститель, — христианский проповедник, предсказавший явление Мессии, крестивший Иисуса Христа в Иордане и призывавший иудеев к покаянию. По велению галилейского тетрарха Ирода Антипы он был заключен в тюрьму. После этого проповедник принял мученическую смерть: по наущению дочери и жены тетрарха он был обезглавлен.

Благочестивая служанка Иродиады втайне захоронила голову святого на Елеонской горе. Годами позже эти земли перешли во владения некоего вельможи Иннокентия. По его приказу на горе началось строительство церкви.

Во время подготовки фундамента и была найдена часть мощей Крестителя. Так состоялось первое Обретение главы Иоанна Предтечи.

Замечательные открытки, и что в них писали Праздник не обходился без цветов и открыток. В СССР было принято дарить открытки с пожеланиями. Их могли послать по почте, вручить лично или приложить к подарку. Типографии старались, чтобы открытки были нарядными, красивыми, разнообразными. Надписи были разными, но чаще всего желали счастья, любви, здоровья.

Можно было приобрести открыточку, на которой был рисунок соответствующей тематики и надпись: «С праздником 8 марта! Продавались открытки для мам и бабушек. Особенно ценились самодельные варианты, с собственноручно созданными рисунками. Особое место уделялось цветам. На Север ехали перекупщики и экспедиторы государственных предприятий, стараясь обеспечить отдаленные регионы розами, ландышами, тюльпанами, мимозами. Мимоза, кстати, была символом 8 марта. Купить веточку с желтыми шариками стремился каждый мужчина, это было привычно и символизировало начало весны и Женский день.

Если приобрести цветы в магазине не удавалось, приходилось пользоваться услугами спекулянтов. И все для того, чтобы женщины оторвались от плиты, забыли о проблемах, о работе, и почувствовали себя прекрасными. Во время Второй мировой войны многие люди, совершенно не жалея себя, помогали выжить другим. Прочтите в другой нашей статье о том, как учительница организовала дерзкий побег от нацистов целой школы: подвиг Анны Эссингер. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк.

Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин.

Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем.

Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы.

Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие.

Уличные беспорядки положили начало Февральской революции. Среди требований, выдвинутых демонстрантами, числилось и равенство полов. В результате уже в 1917 году женщины России добились избирательного права и стали источником вдохновения для суфражисток за рубежом. Именно в память о событиях февраля в 1921 году был утвержден Международный женский день, отмечаемый 8 марта.

Его справляли преимущественно в социалистических государствах. Окончательно праздник закрепился за датой 8 марта в 1975 году. Он был утвержден на международном уровне по инициативе ООН. За этим решением последовала «декада женщин» — период с 1976 по 1985 год, во время которого ООН регулярно проводила конференции, посвященные проблемам женщин в общественной, образовательной и экономической средах. Таким образом, Международный женский день ознаменовал общность женщин в борьбе за эмансипацию. Как отмечают праздник 8 Марта в России В постсоветском пространстве истинное значение 8 Марта начало стираться.

С ходом времени суфражистский праздник превратился в «День весны», «Празднество любви и красоты» и далее по списку. Главной традицией праздника стало дарение цветов, и прилавки магазинов заполнили тюльпаны, гиацинты и мимоза. В России праздник 8 Марта не обходится без тематических мероприятий. В школах устраиваются концерты для мам и бабушек. В офисах проводятся корпоративы, предшествующие длинным выходным. На городских площадях зажигается праздничная иллюминация, раскидываются ярмарки.

Некоторые рестораны, салоны красоты и магазины проводят специальные акции для посетительниц. Женщины всех возрастов получают подарки: открытки, украшения, букеты, коробки конфет. А вместе с ними в частности, в России и СНГ — конференции, просветительские лекции и акции. В последние годы стараниями феминисток Международный женский день постепенно возвращается к истокам. Так что желать «прекрасному полу» быть «украшением коллектива» — уже моветон. Обретение главы Иоанна Предтечи — православный праздник 8 марта Отвлечемся от светских праздников и обратимся к церковному календарю.

Обычно торжество справляют девятого числа, но в високосном 2024-м оно сдвинулось на день ранее. Иоанн Предтеча, он же Иоанн Креститель, — христианский проповедник, предсказавший явление Мессии, крестивший Иисуса Христа в Иордане и призывавший иудеев к покаянию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий