Новости большое евразийское партнерство

18–19 мая в Томском государственном университете прошла международная научная конференция «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада». Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки.

Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства

И макроэкономические показатели нашей взаимной торговли, и ее углубление становятся еще более весомыми и серьезными», - сказал замглавы Минэкономразвития РФ. В завершении своего выступления он отметил: «Концепт Большого евразийского партнерства, который еще в 2015 году предложил и озвучил президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, именно сейчас обретает те самые понятные формы — и правовые, и экономические, и социальные. И, думаю, наша задача, задача ЕЭК, управляющих органов СНГ, усиливать, формировать и развивать те тенденции, которые сейчас особо акутальны в нашей работе». Все материалы сайта доступны по лицензии:.

Татищева далее - АГУ. Зимняя школа реализуется в рамках договорённостей, ранее достигнутых в ходе осеннего визита делегации ВШМО в Астрахань, в партнёрстве с Кафедрой зарубежной истории и регионоведения АГУ. В рамках Зимней школы студенты 15 человек прослушают модульную образовательную программу, раскрывающую основные аспекты развития концепции Большой Евразии, включая модули «Большая Евразия: от теории к практике», «Тренды интеграции на Евразийском пространстве: Россия в ЕАЭС», «Большое пространство Евразии: внешний контур» и «Этнокультурные особенности Евразийского региона».

Гумилёва и Экспертно-аналитическим центром «Евразийский горизонт» при поддержке Фонда Президентских грантов.

Целью проекта является формирование международной сети экспертов, с акцентом на раскрытие исследовательского потенциала молодежи, ориентированной на изучение проблематики БЕП, а также качественное сопровождение интеграционных процессов на евразийском континенте. Итоговое мероприятие проекта — международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г.

Ранее, 26 мая этого года, на пленарном заседании Евразийского экономического форума Президент России Владимир Путин сказал: «Назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения. Большое Евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов».

Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое.

Время большого Евразийского партнёрства

  • «Большое евразийское партнёрство – общественная платформа»
  • ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот
  • Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства - МК
  • Viribus unitis!
  • ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот
  • Наши проекты

Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году

Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году. Большое Евразийское партнерство (БЕП) – конкретная, практическая инициатива Президента Российской Федерации , выдвинутая в его послании Федеральному собранию в 2015 г. в целях формирования широкого интеграционного контура на евразийском континенте. формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП).

Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов

Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП). практически вдвое больше, чем на момент создания. Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем. Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии.

Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»

RU «В этом году участники ПМЭФ-2024 активно готовят свои предложения по реализации стратегии президента — концепцию большого евразийского партнерства, которая родилась по итогам прошлогоднего форума. Конечно, будем говорить о едином правовом и таможенном пространстве, безопасных механизмах товарообмена и упрощении процедур открытия своих площадок в дружественных странах. Россия, как организатор ЕАЭС, традиционно играет ведущую роль в развитии процессов евразийской интеграции, пояснил доцент Финуниверситета при правительстве РФ Артем Пылин. Новость по теме Товарооборот России и Беларуси превысил 4 трлн рублей Несмотря на текущую геополитическую напряженность в мире и введения масштабных санкций Запада против Беларуси и России, рассказал Пылин, произошло значительное усиление торгово-экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС. Необходимо продолжить работу по развитию механизмов промышленной кооперации, транспортно-логистических цепочек, внутрирегиональной цифровой торговли, о чем сегодня также говорил Михаил Мишустин. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Программа включала пленарное заседание с участием глав государств ЕАЭС, а также шесть панельных сессий. Подписывайтесь на нас в Яндекс.

Что касается итогов пребывания в Пекине Блинкена, то они еще круче. Не успел внешнеполитический чиновник сесть в самолет, как разразился обвинениями Китая во вмешательстве в американские выборы. О том, каких масштабов может быть провал западной дипломатии, если все это происходит, и чего ждать от предстоящей поездки китайского лидера в Европу, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко. Сначала по итогам визитов. На то же самое — на многократное превышение китайского экспорта в США над китайским импортом из США, — помнится, в бытность президентом, сетовал и Дональд Трамп.

Из-за этого он даже развязал с Пекином торговую войну, последствия которой Вашингтон не в состоянии разгрести до сих пор. Запад, кажется, никак не может взять в толк, что приоритет частных инвестиций, на котором там настаивают, является не «универсальной ценностью», а продуктом полностью исчерпавшего себя западного лидерства. Свет клином на нем явно не сошелся. В том многополярном миропорядке, который идет на смену Pax Americana в политике и, соответственно, Pax МВФ в экономике, конкурентные преимущества получает не создающий условия для обогащения олигархов и колониального подчинения всех остальных, а тот, кто разумно сочетает рыночные начала с плановыми. Си Цизньпин как-то заявил, что «рынок лучше перераспределяет ресурсы».

В рамках плана, конечно же. Не в этом ли главная причина китайского успеха, против которого Запад, устраивая обыски в китайских компаниях, включает самые, что ни на есть, командно-административные, нерыночные методы, сигнализируя о собственном банкротстве? Что касается заявлений о «вмешательстве в выборы», то помимо того, что это — фактическая констатация предводителем вашингтонской дипломатии провала своей миссии, так еще, в определенном смысле, американская комплексная самодискредитация. Во-первых, не кто иной, как демократы, дорвавшись в 2021 году до Белого дома, Госдепа и Пентагона, «размазали» Трампа за торговую войну с Китаем и, излучая самоуверенность, предрекали потепление с ним отношений, поскольку у демократов «всегда получалось». Если теперь эти же самые люди запели, что Пекин их пытается «свергнуть», ибо если бы «вмешивались» в их интересах, они бы помалкивали в тряпочку, то это прежде всего констатация собственной профнепригодности.

Форум является дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также для развития взаимодействия на пространстве Евразийского экономического союза ЕАЭС. Среди основных тем — практические результаты и новые горизонты интеграции, технологический суверенитет ЕАЭС, формирование единой системы технического регулирования, развитие энергетики и устойчивое функционирование транспортного комплекса, определение перспективных направлений евразийского развития. В работе форума приняла участие делегация Евразийской Ассоциации Бизнеса. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство.

Путин собирает Большую Евразию

На форуме «Новая эпоха – новые пути» обсудили Большое Евразийское партнёрство Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела.
Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ.

Клуб «Валдай»

«Большое евразийское партнёрство – общественная платформа» 7 сентября 2022 года заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач принял участие в VII Восточном экономическом форуме и выступил на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития».
Новости России | Официальный интернет-сайт Федерального дорожного агентства Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки.
Журнал Международная жизнь - На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности Сохранится ли тренд на развитие партнёрства России и Китая – двигателей интеграционных проектов в Евразии?

Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой

Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки.
Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС» К настоящему времени концепция «Большой Евразии» трансформировалась в Большое Евразийское партнерство, включив все страны Мирового большинства.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются.

БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА

В этих целях в 2021 году Коллегия ЕЭК утвердила перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов. Параллельно выстраивается цифровая экосистема транспортных коридоров. Она должна стать основой для транснационального цифрового решения, предоставляющего в цифровом виде более 100 различных сервисов, которые связаны с осуществлением транспортных операций на территории Союза, а также обеспечить возможность интеграции с аналогичными цифровыми экосистемами третьих стран. Особого внимания заслуживает валютно-финансовое сотрудничество, которое может стать практической основой для реализации потенциала Большого Евразийского партнерства, считает Председатель Коллегии ЕЭК.

Изложенные в предыдущем параграфе принципы реформирования мировой валютной системы в полной мере могу быть применены в рамках БЕП для создания евразийской резервной валюты.

Ее внедрение может стать пилотным проектом для последующего развертывания новой мировой валютно-финансовой системы. Международный договор, определяющий порядок эмиссии и обращения наднациональной валюты БЕП, должен предусматривать и механизм распределения кредитов в этой валюте посредством фондирования признанных БЕП международных и уполномоченных национальных институтов развития. Валюта каждой из пожелавшей присоединиться страны будет включаться в Пул валютных резервов и участвовать в корзине наднациональной валюты БЕП, а интересы такой страны учитываться в распределении эмитируемых в этой валюте кредитных ресурсов по установленному алгоритму. Осуществление международных расчетов в единой валюте позволит резко снизить валютные риски экспортеров и импортеров, уменьшить масштабы валютных спекуляций и ограничить колебания валютных курсов.

Эмиссия и обращение наднациональной валюты БЕП может вестись с использованием технологии блокчейн, которая включает реестр полной истории транзакций с каждой единицей этой валюты. Она позволяет легко контролировать ее обращение, а также обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя уязвимый к политическому давлению SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности. Это важно также для противодействия коррупции, легализации преступно полученных доходов, финансирования терроризма, а также пресечения попыток манипулирования финансовым рынком и спекулятивных атак. Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе.

Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему. Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств.

Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития.

Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП.

Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития. Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования.

Для этого целесообразно ввести обоснованный выше для глобального уровня налог на валютно-обменные операции в размере 0,001 от объема совершаемых транзакций, взимаемый в соответствии с национальными законодательствами государств-участников БЕП и перечисляемый в распоряжение уполномоченных органов БЕП. Это будет способствовать также снижению турбулентности на евразийском финансовом рынке. Собираемые за счет этого налога средства могли бы использоваться под контролем уполномоченных странами партнерства международных организаций на содержание его органов и реализацию евразийских социальных программ. Введение этого налога на евразийском уровне станет мощным импульсом не только для региональной экономической интеграции, но и для формирования нового МХУ в масштабах всего мира.

С учетом центрального положения стран Юго-Восточной Азии и ЕАЭС в Азиатском вековом цикле накопления капитала этот налог фактически будет взиматься с большей части международных транзакций, а расходоваться в интересах БЕП.

Обсудить Форум «Российская энергетическая неделя» пройдёт 12—14 октября в Москве. На форуме состоится сессия «Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнёрства». Мы ценим это и продолжим объединение ради стабильности и развития», — заявил советник президента России, ответственный секретарь Оргкомитета РЭН-2022 Антон Кобяков. Организаторы обещают экспертные ответы на вопросы, какие задачи стоят перед евразийскими государствами и как выстроить равноправные отношения.

Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично. Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров.

Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие. Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов.

Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных. Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики.

При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений. Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности. Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами.

Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности. Важным элементом этого соглашения должно стать правовое регулирование функционирования евразийского сегмента сети интернет и иных глобальных информационных систем, выведение вопросов их администрирования из национального ведения в международное правовое поле и установление правил, исключающих какую-либо дискриминацию потребителей на национальной почве. Целесообразно также предусмотреть введение общей системы сертификации и тестирования оборудования, эксплуатируемого в странах — подписантах соглашения.

О Большой Евразии

Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. @GokhunGocmen: «Си и Путин встречаются впервые после объявленного ими в феврале «Большого евразийского партнерства» «без границ и запретов». Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий