Новости архимандрит илий ноздрин состояние здоровья на сегодня

Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. В соцсетях сообщается, что состояние здоровья старца Илия улучшилось. Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Читательский рейтинг: 122. Архимандрит Илия, в миру Рейзмир Николай Никитович, родился в 1944 году в Винницкой области на Украине. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля». Схиархимандрит Илий (Ноздрин Алексей Афанасьевич) родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье.

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня

схиархимандрит Илий (Ноздрин) | Ахилла. Продолжается поездка схиархимандрита Илия на Святую Гору Афон. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Состояние здоровья схиархимандрита Илии Ноздрина на сегодня беспокоит прихожан. В 2020 году он чувствует себя хорошо и на серьезные болезни не жалуется. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня. Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу, сообщила в своих аккаунтах в соцсетях орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова.

По благословению схиархимандрита Илия.

Духовник патриарха Кирилла заболел COVID-19 Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме 11 и 12 февраля 2023 г. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому память — 5 октября, сначала по одному, а затем втроем.
Схиархимандрит Илий госпитализирован Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил главный храм ЮВО. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня.

Старец Илий выздоравливает от COVID-19

Состояние отца Илия удовлетворительное. Схиархимандрит Илий (Ноздрин Алексей Афанасьевич) родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Отец илий ноздрин последние новости. Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Продолжается поездка схиархимандрита Илия на Святую Гору Афон. Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Старец Илий, посетил Хутор Старозолотовский.

Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)

Схиархимандрит Илий Ноздрин. Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Состояние отца Илия удовлетворительное. Сегодня любимому тысячами людей схиархимандриту Илию исполнилось 92 года. Данная информация размещается СТРОГО по личному благословению схиархимандрита Илия(Ноздрина). Ничего другого!

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего. Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…». И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком.

Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г. Орел, ул.

В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать.

Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы.

Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет.

Сейчас — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно.

Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет.

Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли.

Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Но даже в то трудное время, вспоминает , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается. Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см.

Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться. Любой мелочи — радовались! А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать.

Начните работать! Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать. А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством. А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок. Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ. Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см.

Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой. А со второй дочерью вообще интересная история. Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима. Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу. Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров. Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных.

Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад. Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее. А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство. Монастырь Оптина пустынь им даже за небольшую плату уступил старенький комбайн, на котором они обрабатывают землю и собирают урожай по соседству с обителью. В свои молодые годы растят уже троих детей. Есть в столице и учебные заведения, например частная школа «Интеграция», директора которой Аксану Вячеславовну Долгалеву Батюшка благословил купить загородный участок и организовать обширное учебно-опытное хозяйство. Дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века.

Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из ее столпов : Россия будет жить от земли. В конце концов, для кого же отвоевывали русскую землю эти героические поколения? Для кого вымаливают мир и жизнь до сих пор? Человек, принимая крещение Христово, имеет возможность стать на христианский путь спасения своей души. Осознание и выбор этого пути происходит либо по вере родителей с младенчества, либо уже во взрослом возрасте. Чтобы идти правильным вектором православный христианин ищет духовного наставника. Православная вера славится своими духовниками. Один из таких ярких пастырей православного христианства служит в храме Спаса Преображения в Переделкино — отец Илий Ноздрин.

Он является духовником Святейшего Патриарха Кирилла и не только его. Встретиться с ним стараются сотни тысяч верующих людей, поэтому многих интересует вопрос: как попасть в Переделкино, когда отец Илий принимает людей. Славой Божьего человека батюшку одарили люди, получившие и получающие помощь в своих духовных, душевных терзаниях, бытовых проблемах и неразрешимых для человека, вопросах. Семья была крестьянская. Как говорит сам батюшка, интерес к молитве проявился в раннем возрасте, около 3- х лет. Закончил школу, прошёл армейскую службу.

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Духовник патриарха Кирилла заболел коронавирусом Схиархимандрит отец Илий Ноздрин Всегда улыбающийся старец по имени Илий Ноздрин родился в далеком 1932 году в небольшой деревушке под названием Становой Колодезь, которая раскинула свои просторы на землях Орловской области.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА? Навигация по записям.

Патриарх Кирилл благословил схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь

Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни.

Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Но даже в то трудное время, вспоминает , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения.

Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается. Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка.

Дети сызмальства учились делиться. Любой мелочи — радовались! А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать.

Начните работать! Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать. А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством.

А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок. Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ. Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см. Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой.

А со второй дочерью вообще интересная история. Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима. Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу. Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров.

Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных. Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад. Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее. А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство. Монастырь Оптина пустынь им даже за небольшую плату уступил старенький комбайн, на котором они обрабатывают землю и собирают урожай по соседству с обителью.

В свои молодые годы растят уже троих детей. Есть в столице и учебные заведения, например частная школа «Интеграция», директора которой Аксану Вячеславовну Долгалеву Батюшка благословил купить загородный участок и организовать обширное учебно-опытное хозяйство. Дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века. Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из ее столпов : Россия будет жить от земли.

В конце концов, для кого же отвоевывали русскую землю эти героические поколения? Для кого вымаливают мир и жизнь до сих пор? Человек, принимая крещение Христово, имеет возможность стать на христианский путь спасения своей души. Осознание и выбор этого пути происходит либо по вере родителей с младенчества, либо уже во взрослом возрасте. Чтобы идти правильным вектором православный христианин ищет духовного наставника.

Православная вера славится своими духовниками. Один из таких ярких пастырей православного христианства служит в храме Спаса Преображения в Переделкино — отец Илий Ноздрин. Он является духовником Святейшего Патриарха Кирилла и не только его. Встретиться с ним стараются сотни тысяч верующих людей, поэтому многих интересует вопрос: как попасть в Переделкино, когда отец Илий принимает людей. Славой Божьего человека батюшку одарили люди, получившие и получающие помощь в своих духовных, душевных терзаниях, бытовых проблемах и неразрешимых для человека, вопросах.

Семья была крестьянская. Как говорит сам батюшка, интерес к молитве проявился в раннем возрасте, около 3- х лет. Закончил школу, прошёл армейскую службу. Отец Илий был комсомольцем, но глубоко раскаялся в этом поступке и сжёг комсомольский билет. Не мудрено, что при той не прекращающейся богоборческой пропаганде многих людей просто обманули призрачными идеалами коммунизма.

При крещении будущего старца нарекли Алексеем в честь человека Божьего Алексея, память которого отмечается 30 марта. В Серпухове Алексей Ноздрин закончил техникум, по специальности машиностроения. Получив распределение в город Камышин Волгоградской области, началось духовное становление будущего священника. В городе был единственный храм в честь Николая Угодника, где Алексей встретил своего первого духовного отца священника Иоанна Букоткина. Пока она действовала, он его направил в Саратовскую духовную семинарию, но духовное образования Илий получил уже в Ленинградской духовной академии.

Духовное становления батюшки Илии В 1966 году 13 марта Алексей принимает монашеский постриг с именем Илиан, в честь одного из 40-ка Севастийских мучеников. Служение отец Илий нёс во многих храмах Ленинградской епархии. Больше всего времени, 10 лет, он провёл в Псково — Печерской обители. Там им было принято решение уехать на Афон. В начале марта 1976 года Священный Синод направляет батюшку на иноческое послушание в Пантелеймонов монастырь на Афон.

Большое влияние на монаха Илия оказали духовные творения Силуана Афонского. Такой духовный опыт требовал реализации. В конце 80 — х годов начинается восстановление знаменитой своими старцами Оптиной Пустыни. Именно в эту обитель отец Илий получает назначение духовника обители. Это место навсегда связано с его именем.

Как попасть в Оптину Пустынь, где отец Илий в 2019 году иногда ведёт приём, волнует многих людей, ибо застать его там не просто. Эта обитель, где принимает батюшка постриг в великую схиму, становится местом восстановления особенного служения в православии — старчества. Хотя сам он говорит, что не это есть цель, а дело спасения душ человеческих. В начале апреля 2010 года батюшка получает сан схиархимандрита. Как попасть к нему сейчас в 2019 году в Переделкино отец Илий не имеет чёткого расписания, потому что под его руководством проходит большое количество миссионерских служений в различных городах России.

Они требуют личного присутствия старца, не смотря на преклонный возраст. Переделкино стало местом паломничества, где сейчас чаще всего можно встретиться с батюшкой Илием. Частым гостем он бывает в духовном центре «Вятский Посад», который находится на малой родине старца — Орловской области. Старец является духовным покровителем этого духовного центра. С 2012 года здесь ведутся активные строительные работы одним из итогов, стал храм в честь Сретения Господня, православная гимназия, животноводческая ферма, фабрика ремёсел, детская и спортивная площадка.

В перспективе дальнейшее развитие инфраструктуры и постройка коттеджного посёлка. Как попасть к старцу Илию Ноздрину Отзывы о встречах с отцом Илием несут столько света, тепла, благодати. Это только впечатления встретившихся, что же чувствуют люди, находясь физически близко к нему. Как к нему попасть делятся своими историями известные в публичном медийном пространстве персоны: Ираклий Пирцхалава, Евгений Миронов, Борис Корчевников в телепрограмме «Слово» на канале «Спас». Но это не значит, что к батюшке могут попасть только известные люди, это лишь подтверждает, что без Бога невозможно строить счастливую жизнь и достойно пройти путь на Земле никому.

Выбор лишь за человеком. Батюшка даёт разъяснение об онкобольных, сравнивая общечеловеческий образ жизни с раковой опухолью. К нему огромное количество людей приезжает именно с этим диагнозом, за исцелением, облегчением болезни. Но не все имеют возможность преодолеть расстояния, чтобы встретиться с прозорливцем лично. Поэтому отец Илий рассказывает не как попасть к нему на приём, а как найти Бога, дорогу к Нему, что нужно делать, не откладывая, не ожидая случая личной встречи.

Времени не много, ибо полагаться на себя христианин не может, есть ли у каждого из нас это время, мы не знаем. Значит, исправляться надо не с очередного понедельника или первого числа, а уже сейчас. Великопостные дни это время покаянного состояния, а для него нет удобного времени, для него должно быть здесь и сейчас, как только приходит осознание своей греховности и безбожности. Наставления батюшки Илия Батюшка настраивает душу человека на Промысел Божий, а не на судьбу, как полагают многие люди. Выбирая судьбу — мы выбираем неопределённость, ибо она является следствием разного выбора человека, который чаще всего приводит к самой страшной правде о нас.

Самая страшная правда это грех, в каждом из нас есть это семя тли.

По собственному признанию, молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию.

В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили.

Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Господь не оставлял.

Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях.

Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит.

Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени.

В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет!

Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна.

Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот.

При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Но даже в то трудное время, вспоминает , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается. Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см.

Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться. Любой мелочи — радовались!

А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать. Начните работать! Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать.

А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством. А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок. Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ.

Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см. Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой. А со второй дочерью вообще интересная история. Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима.

Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу. Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров. Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных. Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад.

Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее. А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство. Монастырь Оптина пустынь им даже за небольшую плату уступил старенький комбайн, на котором они обрабатывают землю и собирают урожай по соседству с обителью. В свои молодые годы растят уже троих детей. Есть в столице и учебные заведения, например частная школа «Интеграция», директора которой Аксану Вячеславовну Долгалеву Батюшка благословил купить загородный участок и организовать обширное учебно-опытное хозяйство.

Дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века. Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из ее столпов : Россия будет жить от земли. В конце концов, для кого же отвоевывали русскую землю эти героические поколения? Для кого вымаливают мир и жизнь до сих пор?

Человек, принимая крещение Христово, имеет возможность стать на христианский путь спасения своей души. Осознание и выбор этого пути происходит либо по вере родителей с младенчества, либо уже во взрослом возрасте. Чтобы идти правильным вектором православный христианин ищет духовного наставника. Православная вера славится своими духовниками. Один из таких ярких пастырей православного христианства служит в храме Спаса Преображения в Переделкино — отец Илий Ноздрин.

Он является духовником Святейшего Патриарха Кирилла и не только его. Встретиться с ним стараются сотни тысяч верующих людей, поэтому многих интересует вопрос: как попасть в Переделкино, когда отец Илий принимает людей. Славой Божьего человека батюшку одарили люди, получившие и получающие помощь в своих духовных, душевных терзаниях, бытовых проблемах и неразрешимых для человека, вопросах. Семья была крестьянская. Как говорит сам батюшка, интерес к молитве проявился в раннем возрасте, около 3- х лет.

Закончил школу, прошёл армейскую службу. Отец Илий был комсомольцем, но глубоко раскаялся в этом поступке и сжёг комсомольский билет. Не мудрено, что при той не прекращающейся богоборческой пропаганде многих людей просто обманули призрачными идеалами коммунизма. При крещении будущего старца нарекли Алексеем в честь человека Божьего Алексея, память которого отмечается 30 марта. В Серпухове Алексей Ноздрин закончил техникум, по специальности машиностроения.

Получив распределение в город Камышин Волгоградской области, началось духовное становление будущего священника. В городе был единственный храм в честь Николая Угодника, где Алексей встретил своего первого духовного отца священника Иоанна Букоткина. Пока она действовала, он его направил в Саратовскую духовную семинарию, но духовное образования Илий получил уже в Ленинградской духовной академии. Духовное становления батюшки Илии В 1966 году 13 марта Алексей принимает монашеский постриг с именем Илиан, в честь одного из 40-ка Севастийских мучеников. Служение отец Илий нёс во многих храмах Ленинградской епархии.

Больше всего времени, 10 лет, он провёл в Псково — Печерской обители. Там им было принято решение уехать на Афон. В начале марта 1976 года Священный Синод направляет батюшку на иноческое послушание в Пантелеймонов монастырь на Афон. Большое влияние на монаха Илия оказали духовные творения Силуана Афонского. Такой духовный опыт требовал реализации.

В конце 80 — х годов начинается восстановление знаменитой своими старцами Оптиной Пустыни. Именно в эту обитель отец Илий получает назначение духовника обители. Это место навсегда связано с его именем. Как попасть в Оптину Пустынь, где отец Илий в 2019 году иногда ведёт приём, волнует многих людей, ибо застать его там не просто. Эта обитель, где принимает батюшка постриг в великую схиму, становится местом восстановления особенного служения в православии — старчества.

Хотя сам он говорит, что не это есть цель, а дело спасения душ человеческих.

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха.

Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.

Интересно, что до этого ей явилась Пресвятая Богородица и сказала, что старица не умрет в миру, за ней должны будут приехать монахи из Клыково. Матушка даже не знала где это, но так горяча была ее вера, что она приняла это и ждала, когда за ней приедут. Это село недалеко от Оптиной пустыни. В это время тут шло восстановление обители. И как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры.

Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. Когда они к ней в первый раз приехали, матушка их не отпускала до 2 часов ночи.

Он жив. Вечно жив. И всегда рядом.

Каждую секунду. И Господь явил через него свои чудеса. Число которых невозможно сосчитать. Главный совет, который давал батюшка: «Терпи, отец». Вот эта русская жертвенность, самоотдача, жизнь ради других. И тихая-тихая святость.

Да, я батюшку никогда не видел. Но чувствую, что он всегда рядом. Он со мной. Мой духовный дедушка. Попросит за меня Там. Что такое мир отца Ипполита?

Череда неслучайных случайностей. Случайно мы с семьёй приехали в Богоявленский монастырь. Случайно нашли в далёкой Осетии духовную семью. Случайно узнали про старца Ипполита, встреча с которым изменила нашу жизнь. Я понял, что происходило в монастырях при жизни Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Русское старчество, способное поднять Россию с корнями на небо.

Старец пришёл в Рыльск на руины Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним». Это история не только про отца Ипполита. Она про всех нас. Про русских людей. Про нашу русскую землю. Про наших русских святых.

Про нашу мятущуюся русскую душу, которая рвётся наружу. Отец Ипполит — это и есть русский человек. Это образ святой Руси. В реанимации я услышала, что врачи мне дали мне срок три месяца не больше. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре. Батюшка мне сказал: «Поживите у нас».

Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях. Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях. И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Моя подруга Ирина стояла со мной рядом.

Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади.

Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет».

Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут.

На данный момент орловец является духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником патриарха Московского Кирилла. Илий — один из самых популярных и авторитетных современных представителей Русской Православной Церкви.

ИА «Орелград».

По благословению схиархимандрита Илия.

Вот эта русская жертвенность, самоотдача, жизнь ради других. И тихая-тихая святость. Да, я батюшку никогда не видел. Но чувствую, что он всегда рядом. Он со мной. Мой духовный дедушка. Попросит за меня Там. Что такое мир отца Ипполита? Череда неслучайных случайностей.

Случайно мы с семьёй приехали в Богоявленский монастырь. Случайно нашли в далёкой Осетии духовную семью. Случайно узнали про старца Ипполита, встреча с которым изменила нашу жизнь. Я понял, что происходило в монастырях при жизни Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Русское старчество, способное поднять Россию с корнями на небо. Старец пришёл в Рыльск на руины Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним». Это история не только про отца Ипполита. Она про всех нас.

Про русских людей. Про нашу русскую землю. Про наших русских святых. Про нашу мятущуюся русскую душу, которая рвётся наружу. Отец Ипполит — это и есть русский человек. Это образ святой Руси. В реанимации я услышала, что врачи мне дали мне срок три месяца не больше. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре.

Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях. Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях. И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Моя подруга Ирина стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит.

Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади. Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива.

Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет». Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу. У них взяли экспресс-анализ.

Вышли и сказали: а с чем вы? Они говорят: со СПИДом, у нас направление. Они говорят: да нет у вас СПИДа.

Физические действуют безусловно, как их однажды задал Господь. Но поскольку человек — высшее звено творения Божия и наделен разумом и свободой, нравственный закон обусловлен нашей волей. Бог как Творец, так и Хозяин нашей жизни.

И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения. Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности.

Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет.

Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам.

Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно. А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье.

И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам.

Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли.

Духовный мир реален. Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему.

Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца. Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа.

Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Ранее помощник старца сообщало РИА Новости , что схиархимандрит чувствует себя хорошо. При этом Оптина пустынь, духовником которой является старец Илий, не вводила обязательную вакцинацию от коронавируса. В то же время игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий Жердев сообщил об обязательной вакцинации от коронавируса для братии, трудников и сотрудников, проживающих при монастыре. Схиархиманадрит Илий родился в 1932 году в селе Становой Колодезь в Орловской области.

В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет.

Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике.

При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека.

Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными.

Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих.

Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия. Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено.

Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми.

Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ.

Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св.

Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом. Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания шизофренией. Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка.

Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение. И когда на какой-то личный вопрос прихожанина провидец-батюшка медлит ответить, то это значит, что он молится и ждёт ответа, чтобы сказать его простому, мирскому человеку. После крайне короткого общения потом благодати хватает не на один день. Вот потому-то схимник - высшая степень пострига - ангельского чина , известен всем и вся в православном мире. Уважение к нему высоко не столько потому, что он - духовник Патриарха, сколько потому, что он духовник всех нас - всех желающих. Но дело в том, что есть ещё и третья часть приходящих к нему гостей - самая малая и редкая. Эти не столько избранные, сколько особенные, то есть отличные от тех, кто с улицы.

Эти гости батюшки тоже ждут его часами, но только за другим столом - маленьким и круглым, за которым могут поместиться человек восемь. На нём стоят уже привычные одни из многочисленных упаковочных коробок и чайные приборы. Когда примет батюшка и ту, и другую часть посетителей, не знает никто - через полчаса или к концу дня - непредсказуемо. Потому как есть ещё одна часть посетителей - принимаемых непременно. Вот ради них-то я и пишу эту статью. Это люди очень крупные для всех нас: государственные деятели, политики, предприниматели, люди творческие и известные. Порой именно из-за них батюшка Илий уходит в свой дом, где их и принимает, отдельно от всех, как и должно быть.

Почему такое, казалось бы, несправедливое разделение? Ведь в Церкви все равны! Да, перед Богом. Но нельзя этих сравнивать с нами - простыми смертными. На этих государевых людях огромная ответственность перед Богом и людьми за свою душу в нашей сложнейшей и труднейшей обстановке. Их время нужно беречь, т. В его доме всё просто Дом, в котором батюшка Илий живёт и принимает, небольшой, каменный, одноэтажный.

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

«Состояние о. Илия удовлетворительное. Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил подворье Оптиной пустыни. Со скорбью воспринял печальное известие о кончине архимандрита Илии (Рейзмира) — одного из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Ростовскую епархию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий